Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Next

Содержание

Замена переднего ступичного подшипника

Замена переднего ступичного подшипника занимает не в таковой степени уж и избыточное время, если у вас есть рядом подходящий.

Как снять переднюю ступицу ГАЗель Next

На грузовых автомобилях ГАЗель, подшипник для фронтальной ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает завышенные нагрузки. А если прибавить к этому к тому же нехорошие дороги, достаточно частую езду с перегрузом, также не всегда высококачественные детали, становится ясно, что создавать замену подшипника для фронтальной ступицы ГАЗель приходится достаточно нередко.

Но очень принципиально делать эту функцию верно, чтоб избежать дополнительного риска либо валютных издержек. Ниже дана информация о том, как впору распознать неисправность и как сделать замену подшипников передней ступицы на ГАЗель Next, 3302 либо Бизнес.

Так же статья подойдет обладателям ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).

Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы Next?

— первоочередная причина – это наши русские дороги. Они в ужасном состоянии;

— перегруз автомобиля выше норм обозначенных в техническом паспорте автомобиля;

— брак детали непосредственно с завода-изготовителя, или после очередной замены изделия;

— неправильная, агрессивная езда. В особенности с полной загрузкой авто. Сначала быстрый разгон, позднее секундное торможение. В особенности это ощущается на крутых поворотах;

— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных атмосферных аспектах. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по проселочным дорогам с ямами и ухабами, грязью, песком и пылью.

Даже часть из этих событий повлияет на выход из строя подшипника.

Замена подшипника передней ступицы на ГАЗель 3302, Next, Бизнес и какой подшипник выбрать

На грузовых автомобилях ГАЗель, подшипник для передней ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает завышенные нагрузки. А если прибавить к этому к тому же плохие дороги, довольно частую езду с перегрузом, также не всегда качественные детали, становится понятно, что создавать замену подшипника для передней ступицы ГАЗель приходится довольно часто.

замена, подшипник, ступица, колесо, ГАЗель

Но очень принципно делать эту функцию правильно, чтобы избежать дополнительного риска или денежных издержек. Ниже дана информация о том, как впору распознать неисправность и как сделать замену подшипников передней ступицы на ГАЗель Next, 3302 или Бизнес.

Так же статья подойдет владельцам ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).

Подготовка к ремонту ступицы Next

Для высококачественного выполнения ремонта нужно приготовиться.

Ознакомьтесь с чертежом либо наброском узла.

Скомплектуйте инструмент и приспособления по последующему перечню:

— молоток, кувалда, отвертка, огромные плоскогубцы;

Сейчас у вас есть все – приступаем к замене.

Замена тормозного диска ГАЗель NEXT

малеханькое видео о замене тормозного диска.

Снимаем ступицу с тормозным диском в сборе

Выкручиваем болты крепления тормозного диска к ступице

Выкручиваем стяжной болт «А» и снимаем прижимное кольцо «Б» (на автомобилях с Абс – задающий диск датчика частоты вращения колеса)

Выпрессовываем с применением оправки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

Если наружняя часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессовываем ее съемником

Запрессовываем прессом с помощью оправки ступицу в новый подшипник по полной программке, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. Не забивайте ступицу в подшипник – он может разрушиться.

Устанавливаем прижимное кольцо (на автомобиле с Абс – задающий диск датчика частоты вращения колеса) и затягиваем стяжной болт моментом 280 – 320 Нм. При затягивании болта нужно поворачивать ступицу относительно подшипника.

Перед вворачиванием болта очистите от старого герметика и обезжирьте резьбу болта и отверстие в ступице. Нанесите на резьбу болта анаэробный фиксатор резьбы.

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы

Также очищаем от ржавчины и окалин диск. Так как даже маленькая частица грязищи, зажатая меж привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации во время торможения.

READ  Как снять фару на Kalina 2

Устанавливаем ступицу в обратном порядке

Перед вворачиванием болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку очистите от старого герметика и обезжирьте резьбу болтов и отверстия в поворотном кулаке. Нанесите на резьбу болтов анаэробный фиксатор резьбы. Затяните болты моментом 52—59 Нм.

Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы Next?

— первоочередная причина – это наши российские дороги. Они в страшном состоянии;

— перегруз автомобиля выше норм обозначенных в техническом паспорте автомобиля;

— брак детали конкретно с завода-изготовителя, либо после очередной замены изделия;

— некорректная, брутальная езда. В особенности с полной загрузкой авто. Поначалу резвый разгон, позже мгновенное торможение. В особенности это чувствуется на крутых поворотах;

— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных атмосферных критериях. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по проселочным дорогам с ямами и ухабами, грязюкой, песком и пылью.

Даже часть из этих обстоятельств воздействует на выход из строя подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника

Замена фронтального ступичного подшипника занимает не в таковой степени уж и избыточное время, если у вас есть рядом подходящий.

ГАЗель Next.замена переднего ступичного подшипника

Замена подшипника передней ступицы на ГАЗель 3302, Next, Бизнес и какой подшипник выбрать

На грузовых автомобилях ГАЗель, подшипник для фронтальной ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает завышенные нагрузки. А если прибавить к этому к тому же нехорошие дороги, достаточно частую езду с перегрузом, также не всегда высококачественные детали, становится ясно, что создавать замену подшипника для фронтальной ступицы ГАЗель приходится достаточно нередко.

Но очень принципиально делать эту функцию верно, чтоб избежать дополнительного риска либо валютных издержек. Ниже дана информация о том, как впору распознать неисправность и как сделать замену подшипников фронтальной ступицы на ГАЗель Next, 3302 либо Бизнес.

Так же статья подойдет обладателям ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник фронтальной ступицы ГАЗель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно крепкая деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 км. Но есть предпосылки, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:

  • брутальная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает большие нагрузки. При повторении, он придет в негодность ранее стандартного срока;
  • утрата плотности. От попадания воды и грязищи конкретно в механизм, роликоподшипник защищает особый сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к досрочной кончине;
  • некорректная замена. Если замену детали проводили ошибочно и его запрессовка изготовлена с перекосом, то такая запчасть завершится еще ранее;
  • очень сильный момент затяжки. Он также вызывает завышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;

Осознать, что подшипник фронтальной ступицы ГАЗель бизнес либо 3302 уже подлежит замене – довольно легко. Об этом свидетельствует ряд характеристик. Такие же признаки свойственны и для неисправного заднего ступичного подшипника.

  • хруст в районе переднего колеса;
  • вибрации на руле;
  • автомобиль уходит в сторону при прямолинейном движении (при нормальном сходе-развале);

Помочь точно выявить неисправность поможет данное

MrPodshipnik

Введите маркировку или размер (например: 8227) изделия и страну продажи

Проверяем исправность подшипника

Для проверки диагностики неисправности, можно обратиться непосредственно на станцию технического обслуживании автомобиля (СТО).

Однако это стоит денег. Проще выполнить диагностику самому.

Предлагаю следующий вариант освидетельствования неисправности:

— нужно просто внимательно прислушиваться к вашему автомобилю. Если вы при езде услышите хруст, вой, гул, или скрежет – это первый признак неисправности;

— далее при поворотах присутствует биение руля;

— если у вас верное схождение и развал колес, а ваша автомашина виляет на прямолинейном участке дорого, то значить, вы правы, нужна замена детали узла.

Определяйтесь, где будете выполнять ремонт. У себя в гараже, собственными руками или на СТО.

Теперь для этого нужно в первую очередь приобрести подшипник.

Подготовка к ремонту ступицы Next

Для качественного выполнения ремонта необходимо подготовиться.

Ознакомьтесь с чертежом или эскизом узла.

Скомплектуйте инструмент и приспособления по следующему перечню:

— молоток, кувалда, отвертка, большие плоскогубцы;

Теперь у вас все есть – приступаем к замене.

замена, подшипник, ступица, колесо, ГАЗель

Замена подшипника передней ступицы на ГАЗель 3302, Next, Бизнес

Ввиду того, что автомобиль ГАЗель 3302, выполняет функцию грузового авто, проблемы с подшипником могут возникнуть в первую очередь.

В настоящей статье вы узнаете, каким образом произвести самостоятельно замену подшипника передней ступицы на ГАЗель 3302.

Как правило, узел ступицы подвержен нагрузкам, и причины выхода из строя различны.

Поэтапные действия: демонтаж, монтаж подшипника

Установите автомобиль на ровную поверхность.

Ослабьте болты крепления колеса. Подставьте упоры под колеса с двух сторон.

Откручиваем шесть болтов крепления колеса.

READ  Замена задних колодок Toyota Corolla е150

Используя головку 0, выкручиваем стакан.

Во избежание поворота, нужно застопорить весь узел. Делаем это при помощи монтировки, или небольшим ломиком.

Отсоединяем шплинт, откручиваем гайку при помощи головки 6.

Откручиваем суппорт тормозной и отводим в бок. Закрепляем проволокой, чтобы не мешал.

Необходимо извлечь узел, который находится на цапфе.

При этом нужно придержать обойму внутреннюю подшипника.

При помощи длинного болта и молотка аккуратно выбиваем обоймы внешние с двух сторон.

Вычищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины. Промываем соляркой и вытираем насухо тряпкой.

Ставим обойму подшипника и аккуратно через оправку запрессовываем его. Сначала на 10мм, а потом проверяем, чтобы не было перекоса и далее до упора.

Необходимо установить обойму подшипника внутреннего.

Далее производим монтаж дистанционного кольца.

Смазываем манжету литолом и устанавливаем на место.

Потом производим монтаж в той же последовательности, что и демонтаж только наоборот.

Теперь необходимо отрегулировать установленный подшипник в ступице.

Нужно установить автомобиль на домкрат.

Следим, чтобы колесо не доходило до земли.

Необходимо затянуть гайку регулировочную динамометрическим ключом до усилия 80 НМ.

Проверяем, есть ли люфт колеса по оси вращения.

Далее проедите до 20км. И произведите еще раз регулировку.

Аккуратно приложите ладонь к ступице, проверяя, греется ли подшипник.

Если почувствуете нагрев, опять регулируйте.

Вот вы и справились, с такой казалось трудной задачей как замена переднего подшипника ступицы автомобиля ГАЗель 3302.

Хочу дать вам несколько практических советов, которые позволять уйти от ошибок начинающего автолюбителя.

Выбор детали для замены в ступице Газели

Каталожный номер ГАЗель следующий: если в комплекте 302-3103800, по отдельности.7305АШ, У7307Ф(30307).

Номер по каталогу для Next: №А21R23.3103145.

На две модели ГАЗель, 302 и Next, различные подшипники и производители.

Я рекомендую при выборе детали придерживаться нижеперечисленных поставщиков:

— российский завод ГАЗ (оригинал) 305/7307 3302-3103800;

— российский государственный подшипниковый завод — У-7307А.7305АШ.

— завод-изготовитель ГАЗ Россия №А21R23.3103145.

Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы Next?

— первоочередная причина – это наши отечественные дороги. Они в ужасном состоянии;

— перегруз автомобиля свыше норм указанных в техническом паспорте автомобиля;

— брак детали непосредственно с завода-изготовителя, или после очередной замены изделия;

— неправильная, агрессивная езда. Особенно с полной загрузкой авто. Сначала быстрый разгон, потом моментальное торможение. Особенно это ощущается на крутых поворотах;

— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по проселочным дорогам с ямами и ухабами, грязью, песком и пылью.

Даже часть из этих причин повлияет на выход из строя подшипника.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Next

В ступице установлен двухрядный роликовый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

При выпрессовке ступицы из подшипника он разрушается. Поэтому снимаем его только для замены.

Для выполнения работы понадобятся инструменты: ключи на 15, на 24, динамометрический ключ, ключ шестигранник на 6, молоток, набор выколоток, ключ для гаек колес.

Заменять подшипники нужно одновременно на двух ступицах.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем соответствующее колесо.

Ослабляем затяжку шести болтов крепления тормозного диска

Откручиваем два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма

Замена СТУПИЧНОГО подшипника ГАЗель Next – максимальный ресурс без боли?

Снимаем суппорт и закрепляем его проволокой или технологическим крючком на деталях подвески

Шестигранным ключом выкручиваем пять болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку

Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затянуты большим моментом и зафиксированы анаэробным фиксатором резьбы.

Поэтому для их выворачивания используйте только высококачественный инструмент.

Если ключ провернется в головке болта, вывернуть болт потом будет невозможно. Лучше всего обстучать эти болты.

Снимаем ступицу с тормозным диском в сборе

Выкручиваем болты крепления тормозного диска к ступице

Выкручиваем стяжной болт «А» и снимаем прижимное кольцо «Б» (на автомобилях с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса)

замена, подшипник, ступица, колесо, ГАЗель

Выпрессовываем с помощью оправки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессовываем ее съемником

Запрессовываем прессом с помощью оправки ступицу в новый подшипник до упора, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Не забивайте ступицу в подшипник – он может разрушиться.

Устанавливаем прижимное кольцо (на автомобиле с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса) и затягиваем стяжной болт моментом 280 – 320 Нм.

При затягивании болта нужно поворачивать ступицу относительно подшипника.

Перед вворачиванием болта очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болта и отверстие в ступице. Нанесите на резьбовую часть болта анаэробный фиксатор резьбы.

Устанавливаем на ступицу тормозной диск.

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы

Также очищаем от ржавчины и окалин диск.

Так как даже мельчайшая частица грязи, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Устанавливаем ступицу в обратном порядке

READ  Где находится реле центрального замка Lanos

Перед вворачиванием болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болтов и отверстия в поворотном кулаке.

Нанесите на резьбовую часть болтов анаэробный фиксатор резьбы.

Основные этапы

Выпрессовка ступичного подшипника

Когда на руках у нас имеется весь узел в сборе, приступаем к выпрессовке подшипников. Процесс осуществляется следующим образом:

  • Аккуратно переворачиваем узел и извлекаем внутреннюю обойму внешнего роликоподшипника;
  • С обратной стороны вынимаем манжету;
  • Теперь у нас есть доступ к внутреннему подшипнику, поэтому вынимаем его внутреннюю обойму;
  • Аккуратно, при помощи стержня из мягкого металла и молотка (чтобы избежать сколов и выбоин), вынимаем и внешние обоймы с обеих сторон;

Устройство и принцип работы

Самый простой съемник подшипников ступицы представляет собой приспособление, состоящее из металлического стержня и присоединенных к нему двух лап захвата с загнутыми внутрь концами. Благодаря подвижному соединению, легко менять расстояние захвата. С помощью этих лап можно зафиксировать и снять шарикоподшипники, шестерни или кольца. У инструмента с тремя лапами захвата больше возможностей, так как лапы можно разворачивать и использовать для снятия внутренних элементов. Такое приспособление еще называют съемник внутренних подшипников. Наиболее универсальным является комбинированный выпрессовщик, который из трехлапого может трансформироваться в двухлапый. В его конструкции есть специальные хомуты, которые облегчают снятие поврежденных элементов.

Устройство и номера подшипника передней ступицы ГАЗель Next, 3302, Бизнес

Ниже представлены схемы конструкции узла. Его необходимо изучить, чтобы правильно произвести демонтаж и монтаж подшипникового узла, а также провести грамотный ремонт. На второй схеме указаны так же заводские номера деталей.

  • Диск тормоза;
  • Внутренний ступичный роликоподшипник;
  • Цапфа кулака;
  • Блокировочное кольцо;
  • Центральный крепеж;
  • Ступица;
  • Защитный чехол;
  • Внешний роликоподшипник;
  • Защитный сальник;
  • Кожух шкворня;
  • Балка передней части;
  • Стопор;
  • Уплотнительный элемент;
  • Упорный роликоподшипник;
  • Шкворень;
  • Поворотный кулак;
  • Уплотнитель;
  • Шкив;
  • Масленка.

Устройство узла модификации Next выглядит следующим образом:

  • болты крепления тормозного диска и полуоси;
  • задняя полуось;
  • диск тормозной;
  • болты крепления подшипника;
  • двухрядный ступичный роликоподшипник в корпусе.

Примечание:Отличия состоят в том, что у версии 3302 есть два раздельных конических роликоподшипника, в то время, как Next располагает одним, двухрядным, идущим в отдельном корпусе.

Для проведения работ нам потребуется следующий перечень инструментов:

  • домкрат;
  • стандартный набор ключей;
  • пассатижи;
  • раздвижные плоскогубцы или трубчатый ключ;
  • молоток или кувалда;

Смазка подшипников и замена ступичного сальника Газели

Замена смазочного материала выполняется каждые 40 — 60 тысяч километров пройденного пробега автомобиля. Смазка подшипников и замена сальника выполняется одновременно и определяет следующую последовательность действий:

  • Ослабьте гайки крепления колес;
  • При помощи домкрата приподнимите автомобиль, открутите полностью гайки и снимите колесо;
  • Отсоедините колпаки колеса и ступицы;
  • Извлеките шплинт гайки и открутите ее;
  • Демонтируйте ступицу и удалите старую смазку;
  • Выпрессуйте старый сальник и на его место установите новый;
  • Тщательно промойте подшипники керосином или бензином;
  • Смажьте литолом или другой пластичной смазкой подшипники, с расходом около семидесяти пяти грамм;
  • Поставьте ступицу на место;
  • Закрутите гайку при помощи рожкового ключа;
  • Выполните регулировку подшипника согласно вышеуказанной инструкции;
  • Установите шплинт и защитные колпаки;

Основными причинами износа подшипников ступицы Газели являются не только условия эксплуатации автомобиля, климатические условия окружающей среды, состояние автотранспортных дорог, а также правильность регулировки подшипников, качество и количество используемого смазочного материала. Исходя из вышесказанного, рекомендуется своевременно производить техническое обслуживание во избежание ситуации поломки автомобиля ГАЗель в самый неподходящий момент, так как движение с неисправным ступичным подшипником невозможно. Обратите внимание на видео

Технические характеристики

Тип привода. По принципу приведения в действие различают: механический съемник внутренних подшипников (работает от усилия рук пользователя, поэтому предназначен для работы с не очень тугими соединениями) и гидравлический съемник ступичных подшипников (оснащен гидроприводом, который значительно облегчает усилие и позволяет откручивать прикипевшие элементы).

Рабочий диапазон. Указывается двумя значениями: максимальной ширины и глубины рабочего пространства. Чем выше значения по этим параметрам имеет съемник подшипника передней ступицы, тем он функциональнее. У разных моделей рабочий диапазон может составлять, к примеру, 185/225 мм, 290/380 мм и т.д.

Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы Next?

— первоочередная причина – это наши отечественные дороги. Они в ужасном состоянии;

— перегруз автомобиля свыше норм указанных в техническом паспорте автомобиля;

— брак детали непосредственно с завода-изготовителя, или после очередной замены изделия;

— неправильная, агрессивная езда. Особенно с полной загрузкой авто. Сначала быстрый разгон, потом моментальное торможение. Особенно это ощущается на крутых поворотах;

— эксплуатация автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом по проселочным дорогам с ямами и ухабами, грязью, песком и пылью.

Даже часть из этих причин повлияет на выход из строя подшипника.