Замена подшипников КПП ВАЗ 2110

Содержание

Извлечение КП для смены подшипников на первичных валах

  • Машина устанавливается на яму для осмотра.
  • Соединяется масло из коробки.
  • Отодвигается кардан.
  • Демонтируется функционирующий цилиндр сцепления.
  • Чтобы снятие КПП для смены подшипника фронтального вала было комфортным, рекомендуется снять и «штаны» с системы выхлопа.
  • Отодвигается стартер, трос от спидометра, также провода для жабки заднего хода.
  • Из салона вынимается кулиса переключения.
  • Откручиваются все крепёжные болты коробки.
  • Сейчас её можно просто снимать для смены подшипников на первичных валах. Её необходимо доставать, отодвинув от мотора, рычаг кулисы должен беспрепятственно пройти в вырез кузова.
  • Перед разборкой КПП её нужно очистить и промыть от загрязнений.

Замена подшипников на первичном вале начинается с демонтажа кожуха сцепления КП. Перед этими действиями необходимо убрать вилку отключения сцепления и выжимной подшипник. Эти детали проверяются на пригодность к следующей эксплуатации.

Примечание! На вилке выключения не должно наблюдаться трещинок. Приливы, созданные для монтажа на выжимном подшипнике, должны быть не очень изношенными, пружинная скобка под «солдатик» (в кожухе есть стойка для фиксации вилки) должна быть полностью целой. На «солдатике» не допускается наличие следов от изнашиваемости шаровой части.

Когда нужно менять подшипник первичного вала КПП

Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2110

Наверное, многие автовладельцы задаются вопросом «когда необходимо поменять подшипники?». На самом деле, нет конкретного ответа, так как ресурс данного механизма впрямую находится в зависимости от:

  • свойства подшипников;
  • критерий эксплуатации автомобиля;
  • стиля вождения;
  • регулярности прохождения технического осмотра.

Обычно проблемы, которые происходят из-за изношенного подшипника, выявляются при следующем техосмотре. Диагностику коробки можно провести в критериях специализированных техцентров, при всем этом возникает возможность оценить ресурс составляющих узла, который остаётся. Это относится и к подшипникам ПВ.В определённых ситуациях возможно обойтись обычный смазкой подшипника. Такие меры посодействуют восстановить работу и убрать шум в коробке переключения передач. При прохождении ТО автомобиля спецы безотступно советуют сделать диагностику сцепления(Washing machine.Ремонт сцепления ВАЗ 2110 — делаем сами).

Процесс замены

Часто замена подшипников первичного вала ВАЗ 2110 в любом случае придётся предполагает демонтаж с машины коробки. Разглядим такую ситуацию на примере машины марки ВАЗ 2110.

Примечание! Для смены подшипников на первичном вале нужна будет яма для осмотра либо подъёмник.

ВАЗ 2110: замена подшипника первичного вала своими силами

Как правило, на ВАЗ 2110 замена подшипника первичного вала – дело ответственное и важное. Замена подшипников на первичном валу ВАЗ 2110 может быть спокойно проведена своими руками. Об этом и будет рассказано в статье, представленной ниже.

Причины износа

Замена подшипника первичного вала ВАЗ 2110

как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115

Узнать об износе и о том, когда требуется замена подшипников первичных валов коробок переключения передач можно, исходя из таких признаков.

  • на нейтральной передаче при условии работающего мотора может слышаться посторонний шум;
  • при движении машины на любой передаче можно услышать стук в КПП;
  • передачи могут самопроизвольно отключаться;
  • сцепление может не отключаться (это зачастую происходит из-за заклинивания подшипника);
  • из-за перекоса подшипника диск сцепления может разрушиться.

Примечание! Если не обращать внимания на выше перечисленные признаки неисправности этой детали, в будущем не обойтись без серьезного ремонта сцепления или КПП. При своевременной смене подшипников вала КП можно избежать нежелательных проблем и дополнительных денежных затрат на ремонт.

Порядок разборки КПП

  • Кожух сцепления открепляется и сдвигается с места. При невозможности лёгких действий, можно легко стукнуть деревянной киянкой или небольшим молотком через деревянную проставку.
  • Кожух сцепления снимается совместно с первичным валом КП.
  • Теперь приступают к разбору дефектов вала.

В первичном вале есть игольчатый подшипник, его нужно достать и отдефектовать. В большинстве случаев этот подшипник меняют, поскольку крепление иголки изнашивается. Также рекомендуется проверить выжимной подшипник, для этого нужно выполнить его резкое кручение. Если элемент крутится легко и без шума, его оставляют, в худшем случае заменяют новым. На этом валу не должны быть следы от забоев либо износа. Как правило, для демонтажа подшипников первичных валов требуется подходящий съёмник, но если его нет, вполне подойдёт подставка. Во втором случае для осуществления удара нужен молоток и кувалда небольших размеров. Итак:

  • Подшипник оборачивается плотной тканью, дабы не пораниться от осколков во время ударов.
  • Подготовленный элемент устанавливают на наковальне и сквозь носик молотка его ударяют кувалдой. В обычной ситуации подшипник лопается от пары резких ударов, таким образом, можно легко демонтировать верхнюю обойму и сепаратор совместно с шариками.
  • При помощи зубил решительными ударами сбивают остальную внутреннюю обойму детали.

После проведения манипуляций с подшипником, нужно оценить качество посадочной поверхности на этом валу. Если есть следы выработки, его нужно будет заменить новым элементом. При удовлетворительном состоянии вала, ремонт обходится только заменой подшипника. Для осуществления данной процедуры требуется нагреть подшипник и резко опустить его на вал до упора. Конечно, подшипник может быть напрессован и в не нагретом состоянии, для этого понадобится подходящий обрез трубы, которой нужно будет ударять исключительно по обойме, размещённой внутри детали. На этом этапе работы окончены, теперь остаётся собрать все детали в порядке, обратном разбору.

Примечание! Если КПП уже снята, рекомендуется найти полчаса времени для демонтажа корзины сцепления. Нужно оценить состояние диска сцепления, а также внутреннего подшипника коленвала и сальника заднего двигателя. Установить на своё место корзину можно при помощи оправки.

Конечно, если нет времени на неотложный ремонт, можно обратиться к специалистам на СТО, но это будет стоить дороже, нежели самостоятельная замена подшипников ПВ. Эффективность инструкции будет выше, если просмотреть видео с детальным описанием ремонта. Также необходимо использовать наглядные пособия, наподобие фото, картинок, схем и т.д. Проведение данной операции своими руками – это работа, которая выполняется строго по инструкции. Таким образом, можно будет избежать ошибок и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода на СТО не дешевая.

Демонтаж коробки

Замена подшипников коробки передач ВАЗ 2110

Перед тем, как открыть доступ к подшипникам коробки передач, данный механизм необходимо извлечь из автомобиля. Для этой выполнения данной работы необходимо:

READ  Bmw Увеличивает Объемы Продаж В Сотрудничестве С Фестивалем All Points East

Примечание: Вес коробки передач составляет более 30 килограммов. Работа должна производиться с помощником или с использованием специального оборудования.

  • Прежде всего, необходимо отсоединить брызговик двигателя.
  • Сливается масло коробки передач.
  • Изымается аккумуляторная батарея.
  • Демонтируется воздушный фильтр.
  • Удаляется полка аккумуляторной батареи.
  • Извлекается стартер.
  • Трос привода сцепления необходимо устранить.
  • Колодка жгутов проводов отсоединяется от выключателей заднего света и датчика скорости.
  • На коробке передач имеется кронштейн, хомут крепления жгута проводов и гайка, которую необходимо выкрутить. Вместе с кронштейном и коробку жгутов следует удалить из автомобиля.
  • Отсоединяется реактивная тяга.
  • Аналогичная ситуация необходима для тяги привода переключения передач.
  • Изымаются приводы передних колес.
  • Снимается левая сторона силового агрегата. Для выполнения данной работы необходимо приподнять двигатель.
  • Откручивается гайка крепления монтажной проушины и удаляется из автомобиля.
  • Нижняя крышка картера сцепления имеет три болта. Их необходимо выкрутить.
  • Нижняя крышка удаляется.

Примечание: необходима помощь помощника или подъемника.

  • Используя торцовый ключ с расширением на 19 миллиметров, откручиваются болты крепления.
  • Гайка крепления коробки передач следует той же процедуре.

Примечание: В верхней части коробки передач с правой стороны имеется болт, который будет меньше по размерам, чем остальные. При извлечении коробки передач ни в коем случае нельзя опирать его первичный вал на пружину сцепления. В любой момент можно повредить этот тонкий механизм.

  • Удаление коробки передач необходимо проводить покачиваниями или плавными, не резкими движениями, извлекая из ее места расположения.
  • После изъятия первичного вала остается легким движением снять саму коробку передач.

Замена подшипника в коробке передач ВАЗ 2110: как сделать самому

Коробка передач автомобиля ВАЗ 2110 содержит несколько подшипников. Данные детали являются весьма надежными, но иногда замена подшипника в коробке передач ВАЗ 2110 становится актуальной. Приходится его ремонтировать, так как он повреждаются. Для того чтобы на ВАЗ 2110 замена подшипника коробки прошла успешно, следует получить доступ к нему, необходимо разобраться в строении коробки передач и т.д. Чтобы убедиться в его исправности, следует тщательно проверить механизм выключения сцепления и переключение передач.

Проверка

Возможной неисправностью можно считать низкий уровень масла. В такие моменты не только подшипники перестают правильно функционировать, но и каждая деталь коробки передач начинает плохо сцепляться. Если вовремя не залить необходимое количество масла или трансмиссионной жидкости, то детали быстро изнашиваются. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. Происходит тщательный осмотр на момент проверки утечек масла.

Примечание. Масло может сочиться через места соединения картеров, сальники приводов колес или штока механизма выбора передач.

  • При нажатом сцеплении(Washing machine. Ремонт сцепления ВАЗ 2110 — делаем сами) необходимо постепенно переключить все передачи. Происходит проверка их четкости срабатывания на момент включения и выключения. При необходимости регулируется механизм переключения передач.

Замена подшипников в коробке ВАЗ 2110 первичный вал

  • Когда рычаг трансмиссии установлен в нейтральном положении, необходимо произвести запуск двигателя. В момент нажатия на педаль сцепления, необходимо постараться услышать работу подшипников коробки передач. Характерный звук поломки появляется в момент, когда педаль будет отпускаться. Как только будет происходить нажатие, звук снова исчезает. Если звук громкий – подшипники следует заменить.
  • Работа коробки передач проверяется также при движении автомобиля. Необходимо осуществить разгон автомобиля, потом медленное торможение. Передачи переключаются с повышением, потом с понижением. Здесь следует проверить работу синхронизаторов и четкость переключения передач. При работе коробки передач не должно быть посторонних звуков. В случае повышения нагрузки необходимо убедиться в том, что передачи не переключаются произвольно.

Примечание: если существует необходимость заменить только одну часть механизма, нет необходимости полностью разбирать агрегат. Достаточно извлечь необходимую для замены деталь.

Как проводят разбор КПП

Замена подшипников в коробке передач ВАЗ 2110

Чтобы выполнить работы по разборке коробки передач, необходимо воспользоваться:

  • Ударной отверткой.
  • Бородком.
  • Разжимными щипцами для снятия стопорных колец.
  • Магнитом.
  • Монтажными лопатками – лучше иметь два экземпляра инструмента.
  • Съемников двухзахватным и трехзахватным.
  • Зубилом.
  • Выколоткой.
  • Микрометром и индикатором часового типа.

Примечание: данный прибор понадобится для замены регулировочного кольца подшипника дифференциала.

Прежде всего, необходимо демонтировать устройство из автомобиля. Производится чистка механизма от грязи, пыли, возможных остатков жидкостей. Каждая деталь промывается моющим средством (наружная часть механизма), дизельным топливом или керосином.

Подшипники и их замена

Для доступа к подшипнику первичного вала необходимо внимание и аккуратность. Для проведения замены подшипника необходимо:

Примечание: вал необходимо закрепить в тиски перед началом демонтажа, так как понадобится его стабильность.

Подшипник удален. Возможно, понадобится его смазка и предварительный ремонт. Если данные процедуры не помогут восстановить его работу, необходимо подшипник заменить.

Подшипник вторичного вала коробки ВАЗ 2110

Второй подшипник коробки передач автомобиля ВАЗ 2110 располагается на вторичном валу. Его необходимо разобрать, чтобы получить доступ к сломанной детали. Возможно, удастся восстановить старый подшипник. В противном случае необходимо произвести его замену. Для получения доступа к детали, необходимо:

  • Используя монтажные лопатки, изымается внутреннее кольцо роликового подшипника.
  • Захваты съемника необходимо установить в полученный разъем.
  • Аккуратным движением удаляется внутреннее кольцо роликового подшипника с вала.
  • Необходимо разжать стопорное кольцо.
  • С вала оно удаляется.
  • Ведущая шестерня главной передачи извлекается из механизма.
  • Вместе с шестерней необходимо снять кольцо синхронизатора первой передачи.
  • Стопорное кольцо муфты необходимо разжать и снять.

Примечание. Это кольцо относится к включению первой-второй передачи.

  • Используя монтажные лопатки, с вала изымается ступица с муфтой включения первой-второй передачи.
  • Та же процедура понадобится для извлечения блокирующего кольца синхронизатора второй передачи и шестерни.
  • С другой стороны вала отсоединяется шариковый подшипник.

Так как доступ к подшипнику осуществлен, дальнейшую разборку вторичного вала можно прекратить. Если есть необходимость совершить капитальный ремонт, то процесс разборки вторичного вала необходимо продолжить.

Замена подшипника дифференциала КПП ВАЗ

На дифференциале имеется свой подшипник. Механизм также как и предыдущие, придется разбирать. Для выполнения данной процедуры требуется:

  • Подшипник, установленный в верхней части устройства, изымается с механизма.

Примечание: Если осуществлять замену подшипников дифференциала автомобиля, необходимо снова подобрать толщину регулировочного кольца.

Когда подшипник будет заменен, необходимо осуществить замену или подбор нового регулировочного кольца. Его замена происходит следующим способом:

  • Происходит установка нового подшипника. Под наружное кольцо подшипника устанавливается новое регулировочное кольцо. Его диаметр должен быть 1,25 миллиметров.
  • Дифференциал монтируется в картер сцепления. Осуществляется соединение с картером сцепления и коробки передач.
  • Необходимо произвести закручивание трех гаек.

Примечание. При этом необходимо приложить силу равную, примерно, 2,5 кгс/м.

  • Корпус дифференциала необходимо несколько раз провернуть. Повороты осуществляются до тех пор, пока подшипник сам не станет в необходимую позицию.
  • Дифференциал перемещается по оси. Индикатором необходимо замерить величину перемещения.

Примечание: величина регулировочного кольца рассчитывается по особой формуле: Н=АВС. Где:

  • Н – толщина будущего регулировочного кольца.
  • А — величина осевого перемещения механизма.
  • В – величина, измеряющая предварительное натяжение подшипников.
  • С – толщина установочного кольца.

Сборка КПП

После замены каждого подшипника необходимо собрать коробку передач. При этом дифференциал, первичный вал и вторичный вал необходимо собрать в противоположной разборке последовательности. Необходимо производить сборку внимательно, чтобы избежать остатка деталей. Для совершения процесса сборки механизма коробки передач необходимо:

  • Поверхности картеров необходимо очистить от остатков герметика.
  • Каждая деталь промывается дизельным топливом или керосином. После процесса промывки необходимо вытереть каждую деталь. После промывки, каждую деталь смазываем чистым трансмиссионным маслом.
  • Монтируется новый сальник штока механизма выбора передач.
  • Устанавливается шток механизма выбора передач и рычаг.
  • Для стабильной фиксации на очищенную поверхность винта крепления рычага наносится клей-фиксатор.
  • Устанавливается механизм выбора передач.
  • В картер необходимо установить новые наружные кольца подшипников и дифференциала. Перед монтированием подшипников необходимо установить регулировочные кольца.
  • Устанавливаются новые сальники приводов.
  • Монтируются первичный вал, вторичный вал, шестерня заднего хода.
  • Устанавливается оправка для фиксации шестерней.
READ  Замена топливного насоса Ford Fusion

Примечание: последующий процесс сборки противоположен процессу разборки. Следует начинать с последнего пункта разборки и постепенно продвигаться по списку вверх. Перед установкой крышек и картеров, их поверхность необходимо обезжирить. Никогда не устанавливаются прокладки между картером сцепления и коробкой передач. Данная установка может оказаться весьма неприятной при регулировке подшипников.

Производим замену коробки передач

В первую очередь, производим демонтаж устройства из автомобиля. Очищаем механизм от загрязнений, затем все детали промываем.

Чтобы извлечь коробку, вам потребуется помощник, так как механизм имеет достаточно большой вес, не меньше тридцати кг. Или воспользуйтесь специальным оборудованием, если таковое имеется.

Для извлечения вам потребуется произвести такие действия:

  • брызговик в двигателе отсоединяется, сливаете масло из коробки передач;
  • вынимаете батарею аккумулятора, демонтируете воздушный фильтр и полку аккумулятора;
  • снимаете стартер и удаляете трос сцепления;
  • пришло время разъединения провода в колодке, выключателя света сзади и скоростного датчика;
  • кронштейн, хомут прикрепления жгута проводов, а также гайка, ее требуется выкрутить. Все эти детали убираются из машины.

Все точно также делаете для приводной тяги переключений передачи. В передних колесах убираете приводы. Немного приподняв двигатель, снимите силовой агрегат с левой стороны.

Теперь выкрутите крепежную гайку, удалите ее. На крышке внизу картера в сцеплении есть болтики. Удалите нижнюю крышку. При помощи торцевого ключа на 19 мм крепежные болты откручиваются. Таким же образом в коробке передач удаляется гайка.

Очень важно учесть один момент. На коробке передач сверху, справа есть болт немного меньшего размера, все остальные. Когда вынимаете коробку, обязательно проследите за тем, чтобы не поставить первичный вал на пружину в сцеплении. Вы можете повредить достаточно тонкое устройство.

Изъятие устройства делается при помощи покачиваний в разные стороны. Движения старайтесь делать плавные, не резкие. Таким способом вы без проблем достанете коробку из машины. Первый вал удаляете, и снимаете непосредственно коробку передач.

MrPodshipnik

Введите маркировку или размер (например: 8227) изделия и страну продажи

Проверяем исправность подшипников

Если уровень масла достаточно низкий, все детали плохо работают, сцепление достаточно низкое. Не являются исключением и все подшипники.

Я расскажу вам, что сделать для проверки:

1.Ставим машину на смотровую яму. Внимательно проверяем, нет ли утечки масла. Обращайте внимание на контакт картера, сальников колесного привода, и на штоковый механизм. Именно здесь может быть протечка.

2.Выжимаем сцепление, при этом по порядку переключаете каждую передачу. Проверяйте, четко ли они включаются и выключаются. Если есть необходимость, отрегулируйте механизм переключения передач.

3.Запускайте двигатель, установив трансмиссионный рычаг на нейтральное положение. Когда выжимаете педаль сцепления, послушайте, как работают все подшипники. Необычный сильный звук возникает в момент отпускания педали. Опять нажимаете, и звук пропадает. Такие признаки говорят о том, что роликовый подшипник вышел из строя.

4.Проверить износ подшипника возможно, когда автомобиль двигается. Сначала разгоняйтесь, затем постепенно тормозите. Переключая передачу, вы проверяете работу синхронизатора и точность перехода на другую передачу. Никакие лишние звуки не появляются, когда работает коробка передач.

Нагрузка увеличилась, проконтролируйте, чтобы передачи не включались самовольно. В случае необходимости замены лишь одной части механизма, не разбирайте устройство полностью. Довольно будет достать деталь, которую нужно заменить.

Снимаем подшипник

Чтобы подобраться до подшипника, вы должны быть внимательным и аккуратным.

  • перед демонтажом вала, он должен быть надежно закреплен при помощи тисков, проследите за тем, что он стабилен;
  • извлекайте шариковый подшипник из первичного вала, воспользовавшись монтажными лопатками;
  • вы удалили подшипник. Посмотрите, не нужна ли тут смазка, и, возможно ли обойтись предварительным ремонтом. Если все это не помогло, подшипник будем менять.

На вторичном вале у ВАЗ 2110 находится другой подшипник. Его тоже придется разобрать для получения доступа к изношенной детали.

Применение монтажных лопаток поможет вам изъять кольцо изнутри в роликовом подшипнике. В образовавшийся разъем вставьте захваты съемника. Так вы удалите подшипниковое кольцо.

Далее сделайте разжимание стопорного кольца и удалите его с вала.Также разжимаете муфтовое кольцо, и его снимаете. Такие кольца используются, чтобы включить 1-ую и 2-ую передачи.

Ступицу и муфту переключения 1 – 2 передачи извлекаете также с помощью монтажных лопаток. Такие же самые действия вы должны сделать, чтобы достать кольцо, блокирующее синхронизатор 2-ой передачи и шестеренки.

Роликовый подшипник в обратной стороне вала отсоедините.

Поздравляю, теперь подшипник свободен, к нему есть нормальный доступ, далее вторичный вал не требует разборки. Если в ваших планах присутствует капитальный ремонт, продолжайте разбирать дальше вторичный вал.

У дифференциала есть свой собственный подшипник. Как и ранее, все эти устройства будут разбираться.

  • подшипник вверху устройства необходимо удалить.
  • когда замена подшипника завершена, подберите кольцо регулировки вновь. Диаметр требуется 1.25 мм;
  • к картеру сцепления вмонтируйте дифференциал. Закрутите три гайки;
  • основу в дифференциале пару раз или больше проверните. Поворачивайте столько раз, пока подшипник не будет закреплен в необходимой позиции;
  • замерьте при помощи индикатора, какой размер дифференциала в оси;

Формула расчета величины регулировочного кольца такая: Т=ОНК.

  • Т – это толщина следующего регулировочного кольца;
  • О – это размен перемещения оси в механизме;
  • Н – это цифра, определяющая натяжение подшипника;
  • К – это ширина установочного кольца.

Замена подшипника коробки передач ВАЗ 2110 самостоятельно

В данной статье мы рассмотрим конкретные поэтапные действия, как заменить подшипник коробки передач ВАЗ 2110 самостоятельно.

Замена подшипников КПП приора за 33 минуты

В коробке передач ВАЗ 2110 находится несколько подшипников. Эти запасные части зарекомендовали себя как достаточно надежные, но через определенное время изношенная деталь требует замены. Для удачного демонтажа подшипника вы должны получить возможность доступа к нему.

Как заменить подшипник в коробке передач своими руками на ВАЗ 2110?

Для того, чтобы определиться с тем, что вышла из строя именно эта деталь, необходимо сделать проверку устройства, выключающего сцепление, и переключающего передачи.

Заключительная сборка коробки передач ВАЗ 2110

Теперь собираем все обратно, обращайте внимание на то, чтобы все разобранные детали были собраны заново.

Все картеры тщательно почистите, если остался герметик. Все детали вымойте, применяя или топливо, или керосин. Далее насухо вытрите, и смажьте маслом трансмиссии.

Сделайте монтаж нового сальника, и установите рычаг. Чтобы надежно зафиксировать винт в креплении рычага, нанесите фиксирующий клей. Теперь производится непосредственно сам механизм по выбору передачи.

Наружные подшипниковые кольца и дифференциальные кольца поставьте в картер. Сначала позаботьтесь об установке регулировочных колец.

READ  Замена личинки замка багажника Kalina универсал

Сальниковые приводы устанавливаем обратно. Делаем монтаж первого и второго вала, шестеренки в заднем ходу. Чтобы зафиксировать шестеренки, ставим оправку.

Пришлось немного потрудиться, но вы справились с задачей замены подшипника коробки передач ВАЗ 2110.

Не включается передача

Не, включается передача! Наверное, это самая распространенная проблема «ВАЗовской десятки». Причина может быть очень много:

В любом из перечисленных случаев вам наверняка потребуется переборка коробки переключения передач, для выявления точной причины и последующего ремонта.

Замена подшипник первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 – пошаговая инструкция

Нередко в описаниях действий по замене подшипника указывается, что для этого необходимо полностью разобрать КПП, но на практике обычно бывает достаточно снять кожух с коробки. Разумеется, перед этим придется демонтировать механическую коробку:

  • отключить клеммы аккумулятора;
  • сбросить с корпуса все фишки;
  • отвинтить привод спидометра;
  • снять «штаны» системы удаления выхлопа;
  • снять коробку со своего места.

Корпус часто оказывается сильно загрязненным дорожной пылью – всю эту грязь желательно удалить, после чего снять с коробки колокол.

Крепление подшипника обычно осуществляется при помощи набора стопорных колец, которые демонтируются простым нажатием отвертки. Удалять кольца с места удобно при помощи пинцета. После этого в кольцевую проточку подшипника следует вставить жало отвертки и сдвинуть первичный вал вперед.

Процесс замены подшипников первичного и вторичного вала на КПП ВАЗ 2110

Новый подшипник необходимо смазать моторным маслом, после чего надеть на вал и столь же аккуратно запрессовать, легко ударяя молотком в равномерном ритме по кругу. После запрессовки следует убедиться, что подшипник встал ровно, вращается свободно, без биения. После этого можно собрать коробку, установив все снятые детали в обратном порядке.

Замена сальников первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110

Снятие и замена сальников КПП (первичного и вторичного вала) происходит следующим образом:

  • Снимаем с автомобиля коробку передач (как это сделать я рассказывал в начале статьи)
  • Снимаем с картера детали сцепления
  • Аккуратно, чтобы не поцарапать первичный вал коробки передач, небольшим зубилом или кернером пробиваем сальник.
  • Тонкими плоскогубцами извлекаем сальник первичного вала из посадочного гнезда.
  • Смазываем рабочую кромку нового сальника первичного вала КПП трансмиссионным маслом и запрессовываем его, используя старый сальник как оправку.

Выбивает передачу при езде

Главная причина проблем с КПП – это чрезмерный износ синхронизатора, вторичных валов, разбалтывание рычага переключения передач или нарушение правил крепления коробки передач и двигателя к кузову автомобиля.

Ремонт обычно сводится к регулировке валов, настройке хомута кулисы, реже встречается необходимость заменить синхронизаторы, и уж в совсем единичных случаях требуется замена маховика.

КПП ВАЗ 2110. Замена подшипников.

Процесс ремонта коробки передач ВАЗ 2110

Если проблему не решить сразу после ее возникновения, через пары тысяч километров пробега (а порой хватает и нескольких сотен км) коробка может прийти в негодность и не подлежать ремонту, а только лишь полной замене.

Как правильно разобрать коробку передач ВАЗ 2110

Для того чтобы разобрать коробку передач ВАЗ 2110 и осуществить ее дальнейший ремонт необходимо выполнить следующие действия:

  • Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).
  • Ключом “на 17” отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.
  • Головкой “на 13” отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.
  • Снимаем кронштейн.
  • Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, и снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.
  • Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.
  • Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
  • Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу ВАЗ 2110
  • Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов
  • Головкой “на 32” с мощным воротком отворачиваем гайки валов.
  • Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи. Вынимаем вилку включения пятой передачи.
  • Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора. Вынимаем упорную пластину.
  • Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты Синхронизатора и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.
  • Медным молотком наносим удар в торец первичного вала. В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее
  • Головкой “на 13” отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач. Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
  • Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.
  • Снимаем упорную пластину. Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи. В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.
  • Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу и снимаем его. Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала
  • Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
  • Головкой “на 13” отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
  • Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки и снимаем его.
  • Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку. Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
  • Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
  • Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
  • Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
  • Вынимаем дифференциал в сборе.

Процесс ремонта коробки передач ВАЗ 2110

  • Головкой “на 10” отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач и снимаем его.
  • Головкой “на 10” отворачиваем установочный болт рычага выбора передач. Снимаем рычаг выбора передач со штока.
  • Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки. Вынимаем шток выбора передач.
  • Замена подшипников первичного и вторичного вала ВАЗ 2110

    Замена подшипников первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 происходит в следующих случаях:

    • на нейтральной передаче при условии работающего мотора может слышаться посторонний шум;
    • при движении машины на любой передаче можно услышать стук в КПП;
    • передачи могут самопроизвольно отключаться;
    • сцепление может не отключаться (это зачастую происходит из-за заклинивания подшипника);
    • из-за перекоса подшипника диск сцепления может разрушиться.

    Важно знать: Если не обращать внимания на выше перечисленные признаки неисправности этой детали, в будущем не обойтись без серьезного ремонта сцепления или КПП. При своевременной смене подшипников вала КП можно избежать нежелательных проблем и дополнительных денежных затрат на ремонт.