Замена подушек двигателя ВАЗ 2115

Содержание

Предназначение опор двигателя ВАЗ 2114 и требования к ним

замена, подушка, двигатель, 2115

Резиновые подушки двигателя ВАЗ 2114 выступают в роли демпфера. Они компенсируют нагрузки от единовременного быстрого ускорения или действия тормозов в экстремальных ситуациях, езде по неровностям дорожного покрытия и в других случаях, когда действуют различные по знакам и значениям силы при движении и стоянке.

Поэтому приобретение комплекта опор из резинотехнических изделий необходимо проводить только заводского типа, по проверенной технологии и с соответствующим сертификатом. Такие подушки двигателя ВАЗ 2114 способны находится в эксплуатации при диапазоне температурных значений от.45 до 70 градусов по Цельсию.

Необходимый инструмент для замены

Для выполнения работ нам потребуется следующий инструмент:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок и вороток;
  • Пара домкратов;

Поменять подушки двигателя на ВАЗ 2114 можно и одному, но если есть возможность найти помощника, возьмите его с собой. Во время замены лучше контролировать процесс, так как мотор некоторое время будет держаться за счет домкрата.

Как выбрать опоры двигателя?

Как правило, передняя опора дороже, чем остальные. Левая и задняя подушка в среднем стоят по 700 рублей за штуку.

При покупке проверяйте артикул, указанный на коробке, чтобы не попасть на подделку в похожей на оригинал упаковке:

  • Передняя – 2108-1001015-10
  • Задняя – 2108-1001031-10
  • Левая – 2108-1001040-10

Помимо оригинальных подушек двигателя и их аналогов, на рынке можно найти усиленные. Они считаются более крепкими, позволяют прочнее закрепить двигатель. Но имеют и свои минусы, один из самых заметных – это сильная вибрация на кузове. Это происходит из-за того, что демпфирующий элемент выполнен из плотной резины. Установка подобных опор не требуется на гражданский автомобиль, да и стоимость у них в два раза выше, чем у стока.

Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114 своими руками не трудоемкий процесс. Когда вы выбрали правильные детали и выполнили работу грамотно, лишняя вибрация, звуки и стуки из подкапотного пространства должны пропасть. Если неисправность все еще наблюдается, проверьте, ровно ли расположены подушки на своих местах.

Чтобы продлить срок работы новых опор, нужно время от времени проверять затяжку болтов, чистить резиновый демпфер от загрязнений. Делать это стоит регулярно, особенно, если автомобиль эксплуатируется в сельской местности или по дорогам с плохим покрытием.

Как проверить подушки двигателя на ВАЗ 2114?

Чтобы провести диагностику механизма нам потребуется:

  • Пара домкратов;
  • Брусок или доска;
  • Монтировка.
  • Заезжаем на автомобиле на прямую площадку или в гараж с ровным полом.
  • Поднимаем одно из передних колес при помощи домкрата. Затем подставляем под поддон двигателя второй домкрат и упираем в него, через доску или брусок, чтобы ослабить напряжение на подушках.
  • Ложимся под машину и осматриваем опоры двигателя. На резиновых элементах не должно быть: трещин, порывов. Также они не должны быть затвердевшими и не отслоившимися от металлической части.

Когда визуальный осмотр не помог обнаружить проблемный элемент, стоит выполнить проверку на наличие люфтов между опорой и кузовом. Чтобы осмотр был полноценным при помощи монтировки отклоните механизм в сторону.

Если выявлены проблемы в элементах, то лучше сразу же приступить к замене подушки двигателя, так как мотор имеет недостаточно надежное крепление и из-за этого другие подушки получают нагрузку выше, чем ту, на которую они рассчитаны. В последствии они могут также выти из строя, что сильнее ослабит надежность конструкции.

Замена опор двигателя lada 2114 (ВАЗ 2114) – AvtoZam

Вопрос, которым задаются многие автолюбители, как проверить подушки двигателя. Первые признаки, на которые стоит обратить внимание, это появление стучащего звука в районе коробки переключени

  • Замена подушек двигателя ВАЗ 2114 своими руками – инструкция
  • Предназначение опор двигателя ВАЗ 2114 и требования к ним
  • Архив объявлений
  • Видео.
  • Необходимый инструмент для замены
  • 3 признака неисправности
  • Замена подушек двигателя на ВАЗ-2113, 2114, 2115
  • Как проверить подушки двигателя на ВАЗ 2114?
  • Замена подушек двигателя VAZ Lada 2115 в автомастерских города Москва
  • Когда необходима замена
  • Как заменить моторное масло на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
  • Как выбрать опоры двигателя?
  • Замена подушек двигателя авто VAZ Lada 2115 в других городах
  • Расположение опор двигателя на ВАЗ 2114.
  • Нажмите, чтобы отменить ответ.
  • Все про 2109
  • Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?
  • Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Признаки износа

Поскольку функция опоры двигателя – гасить вибрации, их ощутимость даже на холостом ходу свидетельствует о проблеме. Среди других признаков износа подушек на ВАЗ 2114:

  • Вибрация рычага КПП. Это свидетельствует о том, что все колебания мотора передаются коробке.
  • Если открыть капот, видны сильные колебания мотора.
  • Неровная работа авто. Дело в том, что при сильном износе сайлентблоков картер начинает немного перемещаться относительно сцепления. Из-за этого датчик положения коленвала (ДПКВ) постоянно выдает разные сигналы. ЭБУ же вынужден ошибочно «ловить» обороты для устранения дисбаланса.

Замена передних и задних подушек двигателя ВАЗ 2114

  • передняя, она же нижняя – соединяет картер с балкой;
  • правая, она же боковая – между мотором и лонжероном;
  • задняя – крепится к корпусу коробки передач и кузову.

Также иногда на ВАЗ 2114 устанавливают дополнительное крепление, которое с одной стороны крепится к поперечине, а с другой – к картеру сцепления.

Распространено мнение, что главная задача подушек – обеспечение комфорта езды. Это справедливо только отчасти. В действительности их главная задача – минимизировать передачу вибраций мотора деталям трансмиссии. При жестком соединении КПП стала бы расходным материалом, за 30-40 тысяч километров ее «внутренности» изнашивались бы полностью. Поэтому, в частности, резину в сайлентблоках нельзя заменить полиуретаном.

Самостоятельная замена

Перед заменой подушек необходимо диагностировать их состояние. Состояние любых сайлентблоков проверяется монтировкой: с ее помощью нужно воздействовать на опору, имитируя движения двигателя в процессе работы. Если:

  • видны разрывы резины,
  • втулка сайлентблока касается мест соединения,
  • мотор легко перемещается при нажатии и бьется о защиту,
  • сломан кронштейн опоры,

деталь нужно заменить. Если даже признаки износа не так заметны (например, резина потрескалась, но не порвалась), их лучше поменять комплектом. Сайлентблоки со временем теряют эластичность и начинают плохо выполнять свои функции.

В продаже имеются обычные и усиленные опоры для ВАЗ 2114. Во втором типе используется более жесткий состав резины, но долговечнее они только в режиме спокойной езды. Любителям резких стартов и торможений любые придется менять раз в 15 – 20 тысяч, у прочих водителей они могут прожить и 50 тысяч километров. Это ответ на вопрос, сколько ходят опоры.

На ВАЗ 2114 опоры вполне можно заменить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Удобнее использовать яму или эстакаду, но можно обойтись и без них. Для этого автомобиль домкратится и устанавливается на упоры (кирпичи или древесные пеньки). Если установлена защита картера – ее нужно снять.

Замена передней опоры. Нужно поддомкратить масляный поддон. Сначала головкой на 17 откручиваются 4 болта, крепящие кронштейн к картеру, затем – болт сайлентблока. Чтобы вытащить болт, нужно поймать домкратом такое положение, где двигатель не будет давить на него всем весом. Устанавливая запасную часть, важно хорошо смазать болт сайлентблока: причем, не только резьбовую часть, но и тело. Оно контактирует с металлической втулкой, поэтому может прикипеть.

Замена правой опоры аналогична с той разницей, что лучше домкратить не двигатель, а корпус коробки передач. Другой вариант – установить домкрат в районе корпуса масляного фильтра. К картеру она крепится тремя болтами. Еще одна хитрость в том, что правую подушку нужно менять вдвоем. Без бокового упора мотор смещается не вниз, а вверх. Домкрат здесь не поможет, поэтому помощник должен надавить на него, чтобы можно было закрепить болт сайлентблока.

READ  Замена масла в АКПП своими руками

Замена задней опоры – наиболее сложное мероприятие, если выполнять его без ямы или подъемника, требующее некоторых навыков в выполнении автослесарных работ и упорства. Она находится на соединении мотора и КПП, поэтому придется работать в ограниченном пространстве. К тому же при откручивании болтов от кузова ключ может упираться в корпус коробки передач.

Передняя

Чтобы поменять переднюю подушку движка, следуйте инструкции.

  • Загоните автомобиль на яму с ровной площадкой. Застопорите колеса, включите ручник, поставьте коробку в режим первой передачи. Это гарантия того, что машина не скатится неожиданно для вас.
  • Демонтируйте защиту картера и освободите себе доступ к передней подушке.
  • Если машина служит далеко не первый год, а к опорам вы не подбирались давно, тогда обязательно обработайте все крепежные элементы с помощью WD40 или другого эффективного «борца» против ржавчины.
  • С помощью домкрата необходимо немного приподнять силовой агрегат. При этом обязательно используйте брус из дерева в качестве прокладки, чтобы не повредить мотор. Следите за радиатором и вентилятором, поднимая движок. Они не должны сломаться, иначе серьезных расходов вам не избежать.
  • На поперечине кузова располагается довольно длинный болт. Он крепит опору и кронштейн. Его нужно открутить.
  • Теперь откручиваются болты, которые соединяют блок мотора и подушку.
  • Остается извлечь поврежденный элемент и заменить его на новый.
  • Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

Левая

Здесь вам помимо стандартного набора инструментов потребуется еще трос.

  • С помощью троса подцепите КПП и поставьте под нее домкрат.
  • При наличии на вашем авто большого статора (устройство старого образца), без его демонтажа не обойтись.
  • Теперь демонтируем болт, который соединяет кронштейн и опору.
  • Извлеките изношенную подушку.
  • Поставьте новый элемент на место, выполните обратную сборку.
  • Перед тем как прочно закручивать все крепежи, убедитесь, что все оказалось ровно на своих местах.

Замена подушек (опор) двигателя на ВАЗ 2114

Заподозрить, что с подушками двигателя вашего автомобиля что-то не так можно по характерному стуку под капотом и вибрациями во время движения.

Сегодня поговорим о том, чем являются подушки или опоры двигателя, для чего они служат и как выполняется их замена.

Если сделать все грамотно и своевременно, тогда ваши затраты окажутся незначительными. Вам предстоит приобрести новые опоры и обратиться в автосервис. Разумеется, вполне можно обойтись своими силами. Это уже вопрос желания и наличия соответствующих навыков.

Во сколько же обойдется замена подушек мотора? Предлагаем ознакомиться с актуальными ценами для ВАЗ 2114.

Платить кому-то не обязательно, поскольку замену вполне можно провести своими руками.

Причины неисправностей

Самая главная проблема, с которой сталкиваются подушки — это потеря эластичности материала. Обусловлено это тем, что опоры изготавливаются из резины. С течением времени и по мере эксплуатации, эти элементы теряют свои изначальные характеристики. Ускоряют процесс износа опор различные факторы:

  • Регулярные нагрузки;
  • Длительный эксплуатационный срок;
  • Холод;
  • Жара;
  • Температурные перепады и пр.

Если эластичность снижается, это влечет за собой образование трещин, расслаивание материала.

Замена — это сугубо вопрос времени. Но процедуру по смене передней и всех остальных подушек следует осуществить вовремя. Если длительное время ездить с изношенными опорами, это в результате негативно скажется на работе двигателя. Тогда ремонт обойдется значительно дороже, чем стоимость новых опор.

Замена

Мы уже отмечали, что опор на ВАЗ 2114 в общей сложности три. Но не редко автовладельцы решают установить четвертую — дополнительную подушку. Она служит для соединения картера и поперечены передней подвески. За счет этого снижается износ и вибрации, повышается уровень комфорта. Но учтите, при такой доработке придется искать новое место для модуля зажигания.

Теперь поговорим более детально про три штатные подушки. Замена каждой из них выполняется в определенной последовательности и по соответствующему алгоритму.

Что это?

Если говорить про модель ВАЗ 2114, то здесь предусмотрено наличие трех опор, две из которых предназначены непосредственно для коробки переключения передач, а еще одна — для самого двигателя.

Основная задача подушек — снизить вибрации.

Когда машина едет, возникают серьезные колебания, которые передаются на кузов от силового агрегата. Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта во время езды и не отвлекаться на посторонний шум, тряску, на машину монтируются специальные опоры. Если их снять, поездка на ВАЗ 2114 можно будет сравнивать с ездой на старой деревянной телеге.

Задняя

Здесь также пригодится трос. Как именно выполнить замену? Достаточно просто.

  • По аналогии с левой опорой, подцепите КПП и подставьте под нее ваш домкрат.
  • Ослабьте немного крепежи, которые фиксируют коробку передач и заднюю опору.
  • Ослабьте хват двух гаек на кузове, которые удерживают резиновую опору.
  • Немного поднимите домкратом КПП и открутите обе гайки.
  • От самой коробки откручиваются болты, которые удерживают подушку.
  • Демонтируйте поврежденный элемент, установите новую опору и выполните сборку в обратной последовательности.
  • Если на крепежах имеется ржавчина, рекомендуем очистить ее или заменить болты на аналогичные новые.

Поменять данные элементы не сложно, но все же советуем предварительно проконсультироваться со специалистами, посмотреть обучающие видео инструкции. Это позволит увереннее взяться за работу своими руками и сэкономить внушительную сумму денег на услугах автосервиса.

Чтобы новые элементы двигателя и КПП служили долго и надежно, рекомендуем не экономить на их приобретении. Купите сразу качественные изделия, которые прослужат вам далеко не один год.

Если сделать все грамотно и своевременно, тогда ваши затраты окажутся незначительными. Вам предстоит приобрести новые опоры и обратиться в автосервис. Разумеется, вполне можно обойтись своими силами. Это уже вопрос желания и наличия соответствующих навыков.

Во сколько же обойдется замена подушек мотора? Предлагаем ознакомиться с актуальными ценами для ВАЗ 2114.

Платить кому-то не обязательно, поскольку замену вполне можно провести своими руками.

Левая опора

  • Для того, чтобы демонтировать левую опору, также потребуется домкрат, который теперь следует установить под КПП.
  • Далее, поднимаем коробку до тех пор, пока КПП не будет зависеть от фиксации опоры.
  • Выкручиваем болты, фиксирующие её на посадочных местах, а после демонтируем её.

Передняя

Чтобы поменять переднюю подушку движка, следуйте инструкции.

  • Загоните автомобиль на яму с ровной площадкой. Застопорите колеса, включите ручник, поставьте коробку в режим первой передачи. Это гарантия того, что машина не скатится неожиданно для вас.
  • Демонтируйте защиту картера и освободите себе доступ к передней подушке.
  • Если машина служит далеко не первый год, а к опорам вы не подбирались давно, тогда обязательно обработайте все крепежные элементы с помощью WD40 или другого эффективного «борца» против ржавчины.
  • С помощью домкрата необходимо немного приподнять силовой агрегат. При этом обязательно используйте брус из дерева в качестве прокладки, чтобы не повредить мотор. Следите за радиатором и вентилятором, поднимая движок. Они не должны сломаться, иначе серьезных расходов вам не избежать.
  • На поперечине кузова располагается довольно длинный болт. Он крепит опору и кронштейн. Его нужно открутить.
  • Теперь откручиваются болты, которые соединяют блок мотора и подушку.
  • Остается извлечь поврежденный элемент и заменить его на новый.
  • Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

Подушечка двигателя

Задняя опора

  • Точно также, как и с левой опорой подставляем домкрат под двигатель и фиксируем её в таком положении.
  • Болты, фиксирующие коробку, сначала ослабляем, а затем полностью демонтируем.
  • Открученную опору убираем в сторону и на её место в обратном порядке устанавливаем новую деталь.

После окончания всех работ, проверяем правильность проведённых работ и надёжность фиксации всех соединений. После того, как всё проверено, заводим автомобиль и слушаем, как работают опоры на неровной дороге. Если все шумы отсутствуют, значит, работы произведены правильно.

Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114-2115 своими руками

Более новые ВАЗы, несмотря на критику, все же эволюционируют по сравнению со своими предшественниками. Так, в более новых моделях, вместо стандартной опоры двигателя производителем была использована так называемая подушка двигателя, появление которой позволило существенно повысить уровень комфорта в автомобилях отечественного производства.

Подушки двигателя ВАЗ 2114 выполняют роль амортизаторов (демпферов), которые гасят колебания, поступающие от силового агрегата. Такие подушки не позволят вибрациям перейти на кузов, а после и в салон автомобиля, что делает езду более комфортной и приятной. Кроме того, подушки смягчают удары, поступающие от колес во время проезда участков с плохим дорожным покрытием. Подушки двигателя это, практически, те же сайлентблоки, которые используются в конструкции ходовой части.

Замена подушек (опор) двигателя на ВАЗ 2114

Заподозрить, что с подушками двигателя вашего автомобиля что-то не так можно по характерному стуку под капотом и вибрациями во время движения.

READ  Замена передних тормозных колодок х Trail

Сегодня поговорим о том, чем являются подушки или опоры двигателя, для чего они служат и как выполняется их замена.

Вид устройства

Замена опор / подушек двигателя ВАЗ 2114

Проблема: посторонний звук “тиканья” в салоне. Доносится спереди справа. Звук в первый раз услышал на 3 передаче при 2к оборотах и на нейтралке.

Задача: заменить опоры /подушки двигателя/ ВАЗ 2114

Купил подушки БРТ. Хотел Севи, но не нашел (типа они лучше работают).

Приступил к замене алгоритм следующий 1. Ослабить гайку крепления опоры к кузову 2. Поддомкратить и вынуть этот болт 3. Открутить опору и снять 4. Поставить новую, затянуть 5. Еще поддомкратить и вставить болт крепления опоры. 6. Затянуть и опустить домкрат

встала относительно легко, поднять пришлось еще на 1-2 см (старая просела) и не могли попасть в отверстие опоры.

Вот боковую сняли, а поставить проблема. Отверстие в опоре оказалось выше чем отверстие в кузове. Домкратили в левый краб поднялось крепление кузова но еще чуток осталось. Тут смекнул что нужно надавить на опору сверху. И болт вошел как миленький.

Если те опоры можно поменять не поднимая авто, то к задней не подобраться коробка мешает. Результаты Приход есть, выражается в меньшем раскачивании рычага КПП (даже не привычно). Раньше тормозишь или газу даешь рычаг перемешался туда и обратно. теперь стоит на месте. Двигатель стал выше на 1-3 см Тиканье ушло Езда по неровной дороге стала приятнее. Про то что двигатель стал лучше работать не скажу — пока не заметил, но вибраций стало меньше. Это из того что видно и почувствовал сразу.

Ну собственно неисправность я угадал, т.к. задняя опора КПП вся потрескалась.

Результат: работы по замене опор / подушек двигателя ВАЗ 2114 выполнены

Замена опор двигателя lada 2115 (ВАЗ 2115)

О том, как сделать шумоизоляцию мы писали в предыдущих статьях, кому интересно могут полюбопытствовать. Сегодня же речь пойдет о подушках двигателя, которые также играют важную роль в вопросе комфорта салона. В этой статье мы расскажем о том, что такое подушки двигателя, для чего они придуманы, как понять, что подушки двигателя нуждаются в замене, а также о том, как заменить подушки своими руками.

Во время работы силового агрегата возникает сильная вибрация, с которой конструкторы борются не один десяток лет. Вибрация от мотора передается на кузов, в котором ДВС установлен. Если бы не подушки, вы бы очень четко чувствовали то, как и на каких оборотах работает мотор, а езда в автомобиле скорее напоминала бы езду в старом тракторе. Дабы убрать вибрацию, передаваемую от двигателя — кузову, были придуманы специальные резиновые гасители, которые еще называют подушками или опорами двигателя.

Как правило, на автомобилях устанавливают от 4-х до 7-ми подушек двигателя. Нижние подушки выполнены в виде бутерброда — две стальных пластины, между которыми расположена резиновая прокладка (подушка). Верхние опоры двигателя представляют собой небольшой рычаг-шарнир с сайлентблоками. Крепление подушек к кузову реализовано посредством сквозного крепления. ВАЗовский двигатель крепится на 3-4 опорах в нижней части, на 2-3 — в верхней.

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2114 своими руками: передняя и все остальные

Если случилось так, что во время движения по неровной дороге вы слышите звук со стороны моторного отсека, сопровождающийся вибрацией по кузову, который тут же пропадает как стоит перейти на ровный участок поверхности, то, скорее всего у вас имеются нарушения в работе фиксирующих элементов двигателя. Проще говоря – есть неисправности в подушках двигателя.

На ВАЗ-2114 конструкцией предусмотрено три таких элемента, и лишь один из них держит двигатель, а остальные коробку передач.

Как поменять опоры двигателя ВАЗ 2115. Нюансы при замене.

Задняя опора

  • Точно также, как и с левой опорой подставляем домкрат под двигатель и фиксируем её в таком положении.
  • Болты, фиксирующие коробку, сначала ослабляем, а затем полностью демонтируем.
  • Открученную опору убираем в сторону и на её место в обратном порядке устанавливаем новую деталь.

После окончания всех работ, проверяем правильность проведённых работ и надёжность фиксации всех соединений. После того, как всё проверено, заводим автомобиль и слушаем, как работают опоры на неровной дороге. Если все шумы отсутствуют, значит, работы произведены правильно.

Левая опора

  • Для того, чтобы демонтировать левую опору, также потребуется домкрат, который теперь следует установить под КПП.
  • Далее, поднимаем коробку до тех пор, пока КПП не будет зависеть от фиксации опоры.
  • Выкручиваем болты, фиксирующие её на посадочных местах, а после демонтируем её.

Передняя опора

Передняя подушка в упаковке. Производитель — Балаково

  • Ставим автомобиль на ровную поверхность и обеспечиваем ему неподвижное положение путём постановки на ручник и включении первой передачи.
  • Демонтируем защиту двигателя вывернув четыре болта, тем самым освободив доступ на опору.
  • Далее, если вы обнаружите следы ржавчины на местах фиксации болтов, то необходимо будет всё обработать WD-40 для их, наиболее облегченного съёма.
  • Затем, подставив под машину домкрат и подложив между ним и двигателем прокладку, в виде деревянного бруска немного приподнимаем двигатель. Работы по подъёму мотора проделываем очень аккуратно, стараясь не повредить никаких элементов.
  • Когда двигатель будет держаться на домкрате, независимо от опоры, внимательно осматриваем поперечину и ищем болт, который соединяет «подушку» с кронштейном и выкручиваем его.

Всего 4 болта, их примерное расположение отмечено маркером.

Обратите внимание, что при установке новой опоры может потребоваться ещё немного приподнять двигатель, как в старой «подушке» резина была изношена, её посадочное место было чуть ниже.

Пошаговый порядок замены подушек двигателя

Как мы уже говорили выше, «подушек» двигателя на ВАЗ-2114 три, и о замене каждой мы расскажем в отдельности.

Слева-направо: задняя, передняя, левая опоры.

Предназначение подушек двигателя

Основным предназначением опор двигателя является снижение вибраций, так как без их участия все колебания, происходящие во время работы мотора, просто-напросто передавались на кузов, а это очень не комфортно. И в том момент, когда эти резиновые смягчители (демпферы) изнашиваются, поездка на автомобиле похожа на телегу с мотором, интенсивную, но очень трясучую.

Виды неисправностей подушек на ВАЗ-2114

Одной из самых распространённых видов неисправности опор двигателя – является потеря эластичности.

Порепин не видно, но эластичность потеряна в результате долгой эксплуатации

Так как этот элемент выполнен из резины, он со временем теряет свои свойства и уже не способен в полной мере выполнять свои функции. Связано это с постоянными нагрузками, которые приходятся на эти элементы вместе с постоянной переменой погоды с жары на холод. От таких условий на поверхности «подушки» сначала образуются трещины, а потом она просто начинает расслаиваться.

Для того, чтобы вовремя предупредить разрушение резины, её необходимо вовремя осматривать и при выявлении повреждений производить её замену.

Если видны порепины на резине подушки, то она требует замены.

Так, как только своевременный демонтаж и ремонт позволит избежать неприятных неполадок в будущем.

Замена подушек на ВАЗ 2108 – 2115 (переднеприводные автомобили)

Во время работы двигатель создает непрерывные колебания, которые передаются на ходовую часть и кузов автомобиля. За счет этого многие детали и узлы подвергаются повышенному износу, что может привести к аварийной ситуации на дороге. Поэтому в моторном отсеке машины предусмотрены специальные амортизационные подушки, способные гасить вибрацию мотора на любых оборотах.

Что такое подушка двигателя?

Подушкой ДВС называют механизм, состоящий из плотной резиновой прослойки и двух стальных крепежных элементов, расположенных по обе стороны от нее. При бережной эксплуатации такая деталь способна выдерживать до 500 тыс. км пробега. А повышают уровень износа подушки четыре основных фактора:

  • Слишком жесткая подвеска машины (во время езды вибрация от дорожного покрытия передается на ходовую часть автомобиля, где она гасится за счет амортизаторов и колесных покрышек. Если амортизаторы имеют слабых ход, то все удары будут приходиться на кузов, усиливая нагрузку на подушки ДВС. Аналогичный эффект наблюдается при установке низкопрофильной резины);
  • Конструкция мотора (на рядном блоке поршневая группа движется в одном направлении, под одинаковым углом, создавая определенный баланс по время работы ДВС. А на V-образном моторе поршни движутся в противоположные стороны, что создает очень сильную вибрацию в подкапотном отсеке);
  • Манера вождения (в статичном положении вес двигателя равномерно распределяется на все подушки. А при резком ускорении или торможении центр тяжести ДВС смешается, увеличивая нагрузку на одну конкретную опору);
  • Качество дорожного покрытия (во время удара колеса об яму, камень, бордюр и другие препятствия создается настолько сильная вибрация, что ходовая часть не способна гасить ее в полной мере. А потому колебания передаются на кузов машины, воздействуя на опорные подушки).
READ  Как снять радиатор на Ford Fiesta

Несвоевременная замена амортизационных опор двигателя запросто может привести к аварийной ситуации на дороге. Поэтому проверять состояние подушек нужно при первых симптомах их износа:

  • Ощутимая тряска в салоне автомобиля (дискомфорт ощущается не только при движении машины, но и при работе ДВС вхолостую);
  • Появление крена машины (при выходе из строя одной из подушек мотор будет крениться в сторону, за счет чего удержать автомобиль на дороге станет очень трудно).

Если своевременно не заменить одну поломанную опору, то оставшиеся детали тоже стремительно выйдут из строя.

Порядок замены подушек на ВАЗ 2108-2115

Модельный ряд ВАЗ 2108-2115 включает в себя только переднеприводные авто, с рядным четырехцилиндровым блоком. Для такого технического оснащения машины конструкция предусматривает четыре амортизационных опоры:

  • Передняя (расположена перед мотором, с точкой крепления на подрамнике);
  • Боковые: левая и правая (находятся по обеим сторонам от ДВС, между блоком и лонжеронами);
  • Задняя (устанавливается в зоне соединения коробки передач с двигателем. Точка крепления расположена на подрамнике).

Все четыре подушки имеют одинаковую конструкцию. Но процесс их демонтажа будет отличаться. А начинать следует с боковых опор:

  • Из моторного отсека извлекаются все защитные накладки, ограничивающие доступ к самим деталям;
  • Машина вывешивается на двух домкратах (основной домкрат устанавливается под поддон картера, а вспомогательный – под коробку передач. На месте соприкосновения домкрата с узлами автомобиля подкладывается деревянный брусок, чтобы не повредить поддон или кожух КПП);
  • На месте соединения опоры с лонжероном находится крепежный болт. Его нужно демонтировать, используя накидной ключ, с головкой на 17;
  • Тем самым ключом извлекаются четыре болта, отвечающих за крепление подушки ДВС к блоку;
  • Отсоединенную опору необходимо сжать, чтобы шпильки на ее корпусе вышли из крепежных отверстий блока (вместо демонтированной детали следует поставить временный упор, чтобы вес мотора не переместился на три оставшиеся подушки).

Используя приведенный алгоритм нужно снять вторую боковую и переднюю опоры. А далее переходим к задней подушке. Ее демонтаж осуществляется так:

  • Используя гаечный ключ с головкой на 17 необходимо отвернуть крепежный болт, расположенный на задней части моторного блока;
  • Четыре гайки, отвечающие за соединение подушки с подрамником отвинчиваются ключом на 13;
  • Следующими изымаются две дополнительные крепежные гайки на коробке передач;
  • Чтобы вынуть освободившуюся опору из гнезда, достаточно приподнять поперечину задней подвески мотора, и увести ее в левую сторону.

Оценив визуально состояние каждой из опор (на наличие трещин, сколов или разрывов) можно производить их сборку в обратном порядке. Крепежные гайки и болты во время монтажа подушек завинчиваются до упора только после того, как автомобиль снимается с обоих домкратов. До этого момента их достаточно слегка подтянуть.

Признаки неисправности подушек двигателя:

Если вовремя не отреагировать на вышеописанные признаки неисправности подушек двигателя, последствия могут быть довольно неприятными. Из-за увеличения люфта мотор станет «ходить ходором», в итоге пострадают крепления, кузов, а также другие зависимые узлы. Перекос может стать причиной задевания вентилятором охлаждения радиатора или его решетки.

На «четырнадцатых» три подушки:

  • Передняя (ее также называют нижней – соединяет картер с балкой;
  • Правая (или боковая – расположена между мотором и лонжероном);
  • Задняя – соединяет коробку и кузов.

Подушки двигателя постоянно испытывают большие нагрузки, даже тогда, когда машина просто стоит на месте, что не может не сказаться на их состоянии. Со временем опоры двигателя, изготовленные из прочной резины, приходят в негодность и требуют замены, о чем сообщают автовладельцу характерными признаками.

Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114-2115 своими руками

Добро пожаловать на ВАЗ Ремонт. Сегодня в рубрике «Ремонт ВАЗ 2114» я расскажу о том, что такое подушка двигателя, о признаках, указывающих на неисправность подушки, а также о том, как заменить подушку двигателя ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях.

Более новые ВАЗы, несмотря на критику, все же эволюционируют по сравнению со своими предшественниками. Так, в более новых моделях, вместо стандартной опоры двигателя производителем была использована так называемая подушка двигателя, появление которой позволило существенно повысить уровень комфорта в автомобилях отечественного производства.

Подушки двигателя ВАЗ 2114 выполняют роль амортизаторов (демпферов), которые гасят колебания, поступающие от силового агрегата. Такие подушки не позволят вибрациям перейти на кузов, а после и в салон автомобиля, что делает езду более комфортной и приятной. Кроме того, подушки смягчают удары, поступающие от колес во время проезда участков с плохим дорожным покрытием. Подушки двигателя это, практически, те же сайлентблоки, которые используются в конструкции ходовой части.

Как заменить подушку двигателя ВАЗ 2114-2115 своими руками?

Домкратим переднюю часть автомобиля, после чего устанавливаем под кузов страховочные подпорки.

Немого ослабив гайку крепления опоры к кузову, поддомкрачиваем мотор домкратом, установив в месте подъема деревянный брусок, или толстую резиновую прокладку. Это делается для того, чтобы не повредить поддон. Немного приподняв силовой агрегат, вы снимаете нагрузку с подушки.

Далее откручиваем гайку полностью и пробуем вытянуть болт крепления. Если болт не идет, попытайтесь еще немного приподнять мотор.

После демонтируем старую опору двигателя, а на ее место устанавливаем новую. Совмещаем отверстия на подушке с отверстием в кузове, и устанавливаем болт крепления опоры. Предварительно затягиваем болт, затем опускаем домкрат и производим окончательную дотяжку болта.

Замена остальных опор двигателя производится по тому же принципу, отличия могут быть лишь в месте расположения. К примеру, передняя опора двигателя меняется относительно просто, боковая сложнее, а вот задняя подушка двигателя (подушка коробки) доставляет немало хлопот и требует наличия подъемника и определенной сноровки.

Замена опор / подушек двигателя. Или угадай неисправность!

В один «прекрасный зимний день, я услышал в салоне интересный звук. Доносился спереди слева — коробка подумал я и ужаснулся. Характер звука похож на тиканье часов (подшипник подумал я и расстроился). Звук в первый раз услышал на 3 передаче при 2к оборотах. Но он присутствует и в нейтрали, на любой короче. Так как была зима ездил так.

Потом наткнулся на пост о замене подушек и парень писал было тиканье (он думал шрус) но поменял подушки — и бабка отшептала.Я поступил также, купил подушки БРТ. Хотел Севи, но не нашел типа они лучше работают )Ну что я Вам скажу исправные детали тоже хорошо работают по сравнению с усталыми.

Приступил к замене алгоритм следующий1. Ослабить гайку крепления опоры к кузову2. Поддомкратить и вынуть этот болт3. Открутить опору и снять4. Поставить новую, затянуть5. Еще поддомкратить и вставить болт крепления опоры.6. Затянуть и опустить домкрат

встала относительно легко, поднять пришлось еще на 1-2 см (старая просела) и не могли попасть в отверстие опоры.

Вот боковую сняли, а поставить проблема ) Отверстие в опоре оказалось выше чем отверстие в кузове О_о. Начались пляски с музыкальным инстрУментом. Домкратили в левый краб поднялось крепление кузова но еще чуток осталось, тут Вадим смекнул что нужно надавить на опору сверху. И вуаля сработало болт вошел как миленький.

И Самое интересное замена задней подушки коробки.

Если те опоры можно поменять не поднимая авто, то к задней не подобраться коробка мешает ).Если первые 2 меняли вдвоем, то заднюю менял Вадим. Ибо вдвоем там не развернуться, даже домкрат мешался… Эх был бы у нас подъемник настоящий, или на крайняк гидравлический девайс (как в сервисах домкратить агрегаты). Мы бы тогда на эстакаде плясали бы )))Ну а так изгалялись как могли!

РезультатыПриход есть, выражается в меньшем раскачивании рычага КПП (даже не привычно). Раньше тормозишь или газу даешь рычаг перемешался туда и обратно (понимаете о чем я) теперь стоит на месте.Двигатель стал выше на 1-3 смЧасы встали — точнее звук пока ушел =)Езда по неровной дороге стала приятнее.Про то что двигатель стал лучше работать не скажу — пока не заметил, но вибраций стало меньше.Это из того что видно и почувствовал сразу.

ЗАМЕНА ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Ну собственно неисправность я угадал =) т.к. задняя опора КПП вся потрескалась. Фоткать не стал — стыдно))) Ну собственно авто 07 года, стояла как я понял долго и резина подводит. Передняя опора была просевшая трещин не обнаружил. Опора коробки почти как новая, состояние на 4ку.

Хочу особо отметить огромный вклад Вадима в данное действо! СПАСИБО Тебе!

Всем спасибо за внимание. Следите за БЖ дальше будет интересней=)