Замена помпы Mitsubishi Lancer 9

Замена помпы (водяного насоса)

Пробег приблизился ко 2-ой замене ремня ГРМ, потому было решено заменить заодно и помпу (водяной насос). За 155 000 км появился чуть осязаемый свободный ход у помпы. Процедура замены помпы (водяного насоса) не очень непростой процесс, но для ее замены нужно поначалу снять ремни подвесного оборудования, потом ремень ГРМ и только позже уже раскрывается доступ к помпе. Потому, если у вас по счету 2-ая замена ремня ГРМ, лучше заодно поменять и помпу, т.к. не думаю, что ее хватит до 3 замены ремня ГРМ.

  • Mitsubishi MD370803 — оригинал
  • Митсубиши MD365087 — аналог
  • Mitsubishi MD323372 — аналог
  • GMB GWM-54A — аналог
  • Aisin WPM-055 — заменитель

Помпа была выбрана аналог под номером GMB GWM-54A, по качеству смотрится полностью для себя достойно и аккуратненько. В комплекте была сама помпа и прокладка:

Маленькое обновление. Как дают подсказку в комментах, вправду не увидел, что помпа GMB GWM-54A отличается от уникальной отсутствием канавок под герметик, потому, если Вы покупаете заменитель, направьте внимание на это. И если в комплекте идет прокладка, лучше использовать ее.

Приступим к замене водяного насоса на Митсубиши Ланцер IX 1.6.

Потом нужно снять ремень ГРМ. Проследовав по ссылке, нужно дойти 12 шага.

Потом необходимо выкрутить 6 болтов крепления водяного насоса:

Потом снимаем ее, поддев плоской отверткой:

На фото слева — новенькая помпа, справа — древняя. По виду ничем не отличается от уникальной помпы, которая стояла с завода, кроме различных выбитых маркировок.

Очищаем место посадки помпы сухой тряпкой, также можно все кропотливо обезжирить:

Наносим новый герметик на помпу и устанавливаем ее на место:

Заливать охлаждающую жидкость лучше через определенное время ( 1 часа.), чтоб герметик успел полимеризоваться.

Собираем все снятые детали в оборотной последовательности.

Замена помпы Mitsubishi Lancer 9

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) нужен для вращения распределительного вала, приводящего в движение клапана впуска рабочей консистенции и выпуска выхлопных газов. Помпа перекачивает жидкость системы остывания и приводится в движение тем же ремнём. В Митсубиши Ланцер периодичность замены ремня ГРМ по карте обслуживания нужно создавать каждые 90 тыс. км пробега. Неплохой ремень, естественно, прослужит и подольше. Понятно, что есть технологический припас, и если автомобиль не употребляется в жёстком режиме, можно ждать большего пробега до замены.

Но это не та деталь, на замене которой уместно сберегать. И каждый шофер должен знать, к чему приводит обрыв ремня ГРМ, а конкретно к встрече клапанов с поршнями. Это лечится уже капремонтом мотора.

Верхняя стоить) не берём – это небезопасно.

Для замены ремня ГРМ необходимо соблюсти всего два требования:

1) Разобрать и собрать всё аккуратненько;

2) Точно установить положение коленчатого вала относительно распределительного.

Если вы убеждены в том, что ни тот, ни другой не шелохнулись в процессе сборки- разборки и снятия-установки ремня – заморочек никаких не последует, время от времени так и делают. Но мастера, обычно, устанавливают положение валов по особым меткам, чтоб совершенно точно убедиться в правильном положении ГРМ относительно коленчатого вала.

У кого ремень ГРМ стоял не по меткам (на 1-2 зуба) – это сделает движок «чихающим» либо вы его не заведёте. Огромные смещения приведут к встрече клапанов с поршнями – а это уже капремонт.

Потому делаем, как следует. Вообщем, замена ремня ГРМ достаточно дорогостоящее мероприятие, вот поэтому совместно с ремнём рекомендуется поменять и помпу. Она тоже может служить существенно подольше, но стоит игра свеч, новенькая помпа стоит от 1000 руб (аналог, может быть непонятный), до 2-2,5 тыс. (родная).

Для выполнения работ по замене ремня ГРМ и помпы требуется только внимательное соблюдение нескольких принципиальных моментов, мы о их поведаем. Каких-либо особых познаний и способностей не надо, хотя работа не самая обычная из-за некого количества деталей, которые придётся снять и установить.

Вам потребуются инструменты:

Набор добротных гаечных ключей, ёмкость для слива антифриза, отменная лампа (переноска) либо неплохой фонарик. Может быть пригодится гайковёрт (об этом ниже). Две руки (правая и левая), светлая голова (с 2-мя очами).

Полезные советы по замене ремня ГРМ и помпы на Mitsubishi Lancer 9 (1.6):

Машину будем поддомкрачивать и работать понизу, соответственно, нужна надёжная подставка и фиксация задник колёс (подкладки, чтоб машина была надёжно закреплена).

Установка первого цилиндра в ВМТ (верхняя мёртвая точка). Это можно сделать сходу после поддомкрачивания, можно после снятия кожуха. На шкиве коленчатого вала и на шкиве распредвала есть особые метки. Ответные метки на корпусе мотора. Будьте внимательны: когда метки шкива распредвала совмещены – это значит что поршень 1-го либо (!) 4-го цилиндра находится в ВМТ. Если совмещены метки шкива коленчатого вала – поршень первого цилиндра в ВМТ. Нам нужна ВМТ 1-го цилиндра (!). На корпусе мотора совмещаем с меткой «0», метки «5» и «10» необходимы для установки опережения зажигания.

Емкость для слива антифриза обязана иметь остаточный объём (порядка 5 л.), при всем этом быть не высочайшей (тазик), чтоб она пролезала под машину.

Пошаговая замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 1.6i

1) Поддомкрачиваем автомобиль со стороны правого фронтального колеса, накрепко устанавливаем подпорку (под лонжерон либо другую несущую часть) не закрывая при всем этом доступ к подушке мотора справа. Либо поддомкрачиваем движок (как на фото).

Автомобиль в любом случае уже должен быть правой фронтальной частью на подставке (тумбе), задние колёса заблокированы.

2) Выкручиваем из мотора свечки (все 4). Это необходимо для того, чтоб движок было просто провернуть. Тут принципиальное замечание: нам пригодится стронуть гайку шкива коленчатого вала. Неувязка в том, что шкив при всем этом должен быть заблокирован. Это можно испытать сделать при заблокированном движке (включена передача, колёса заблокированы) и ещё установленном ремне ГРМ. Тогда лучше, если свечки ещё вкручены. Так тщательно так как это (стронуть гайку шкива) чуть ли не самая непростая процедура из всех описываемых операций. Она время от времени закисает очень серьёзно, тогда без неплохого ударного гайковёрта не обойтись. Есть таковой метод: едем в шиномонтаж, страгиваем гайку шкива гайковёртом (сняв правое колесо и брызговик), затягиваем её не очень очень, осторожно едем к для себя в гараж поменять ГРМ.

READ  Проставки для увеличения клиренса Ford Fusion

3) Устанавливаем движок в положение «поршень 1-го цилиндра в ВМТ», совмещая метки (Washing machine. п. 130). Замечание: если по каким-то причинам положение ВМТ сбилось уже без ремня ГРМ, чтоб установить всё назад необходимо убедиться, что при совмещении меток распредвала 1-ый цилиндр был при проворачивании по ходу его работы (!) в цикле сжатия (!). Чтоб в этом убедиться вставляем в отверстие свечки 1-го цилиндра пробку. Вращаем движок (шкив коленвала) по ходу вращения. Пробка вылетела – началось сжатие. Теперь совмещаем метку, не пропустив (!) ВМТ после цикла сжатия.

4) Снимаем правую подушку двигателя (снятая на фото). Иначе она будет закрывать доступ к ГРМ.

5) Теперь снимаем ремень ГУР (гидроусилитель руля). Для этого нужно отпустить три болта крепления натяжителя ГУР, выкручиваем (но не полностью) регулировочный болт. Давлением на ГУР вниз ослабляем ремень, отпустив регулировочный болт. Теперь снимаем ремень ГУР со шкивов.

6) Снимаем ремень генератора. Для этого ослабляем регулировочный болт. Затем откручиваем полностью болт-фиксатор, выводим его из паза. Генератор cдвигаем ближе к двигателю, снимаем ремень.

7) Снимаем крепеж шланга ГУР крышке клапанов. Разъединяем разъемы на ГУР и датчика положения коленчатого вала. Снимаем жгут вместе с кронштейном (не забыть отогнуть язычок-фиксатор жгута).

Затем снимаем верхний кожух ремня ГРМ (3 болта).

8) Теперь блокируем шкив помпы и отвинчиваем болты.

10) Сливаем антифриз (с холодного двигателя (!)), сначала из радиатора, затем из блока через сливные пробки, подставляя ёмкость (тазик) под струю жидкости.

11) Правое переднее колесо снимаем (если оно ещё не снято), пластмассовый брызговик (автомобиль должен стоять на подставке (!) с заблокированными задними колёсами). Теперь откручиваем болт шкива коленвала – об этом речь шла выше.

12) Снимаем нижний кожух ГРМ (3 болта).

13) Устанавливаем метки, вращая по ходу вращения. Внимание! На фото метки совмещены не полностью (на ползуба). Возможно оптический дефект при съёмке. Должны быть совмещены (одна напротив другой). Метки распредвала можно и не проверять, они тоже совмещены, поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

14) Снимаем пружину натяжного ролика ГРМ и ролик.

15) Снимаем аккуратно ремень ГРМ. Снимаем его вверх. Задача: не сдвинуть (не провернуть) распредвал, т.к. он установлен по меткам. Затем снимаем помпу (4 болта, один из них откручен). Обратите внимание, все болты разной длины, запоминаем их расположение.

16) Одеваем на шкив новый ГРМ. Одеваем в натяг сначала правую часть (ближе к передней части а/м), не сбивая меток зуб-в паз, без провисания, затем натягиваем слева, ставим натяжной ролик и пружину.

17) Сборка – всё в обратном порядке.

18) Если снималась помпа и, если новая без прокладки (хорошие экземпляры обычно с новыми прокладками) – ставим новую прокладку. Ну, или герметик, хотя это и не комильфо. Обращаем внимание на поверхность посадочного места прокладки под помпой на блоке. Если оно коррозионное или загрязнённое – его нужно зачистить, иначе потечёт.

Теперь задача всё поставить на место. Не забываем залить антифриз (саму жидкость, наверное можно и поменять, если этого не делали раньше). При заливке не забываем сначала ввернуть сливные пробки. Запускаем двигатель, прогреваем, доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке. Ну, вот и всё, на этом замена ремня ГРМ на Lancer 9 1.6, а так же помпы охлаждения, своими руками, окончена.

Какое изделие лучше поставить

Своевременная замена ремня ГРМ Mitsubishi Lancer весьма важна, поскольку обрыв гнет клапана. Поэтому не стоит тянуть, тем более, что поменять ремень ГРМ Lancer 9 с двигателем 1.6 можно своими руками.

Когда менять и какой ремень ГРМ Lancer 9 лучше ставить

Периодичность замены ремня ГРМ Mitsubishi Lancer 9 составляет 90,000 км пробега. Кроме того, ремень необходимо поменять если обнаружатся: трещины и расслоения, потертости и другие следы выработки зубцов, торчащие нити, а также следы масла на поверхности ремня. Масло разрушает резину и может попадать на ремень из-за прохудившихся сальников (коленчатого или распределительного вала).

Зачастую, при выборе какой ремень ГРМ лучше, таковыми называют оригинал. Впрочем, если не устраивает их цена, можно пойти на определенный компромисс с качеством и взять аналог.

Каталожные номера ремня ГРМ Mitsubishi Lancer 9 (двигатель 1.6 4G18):

  • оригинальный Mitsubishi MD342154. Аналоги: MITSUBISHI 1145A051, CONTITECH CT1008, GATES 5535XS, DAYCO 94904, INA 530051810 и другие.

Каталожные номера ролика натяжителя Mitsubishi Lancer 9:

  • оригинальный Mitsubishi MD356509. Аналоги: SKF VKM75625, INA 531067220, SNR NEP57008A6, TSN 6147 и другие.

Аналоги выйдут значительно дешевле, в районе 500-700 рублей. Стоимость актуальна для Москвы и региона по состоянию на весну 2019-го.

Замена ремня ГРМ и помпы Mitsubishi Lancer 9

Замена ремня ГРМ на СТО обойдется около 2500 рублей за саму работу — процедура занимает около 2 с половиной нормо-часов, а

Замена ремня ГРМ Lancer 9

Lancer 9 для многих является эталоном автомобиля универсального. Модель сочетает высокие технические возможности и низкую цену. Недаром она быстро стала популярной во всём мире, в том числе на постсоветском пространстве. Однако любая машина время от времени требует ремонта. В базовый перечень необходимых мероприятий входит замена ремня ГРМ Mitsubishi Lancer 9.

От состояния этого узла автомобиля во многом зависит срок службы мотора, а также эксплуатационный период в целом. Соблюдая некоторую периодичность, крайне важно проверять ремень газораспределительного механизма на исправность, при необходимости заменять.

Чем опасен обрыв ремня ГРМ для моторов Lancer 9 и каков рекомендованный срок службы оригинального ремня

Ремень газораспределения любого современного мотора, в том числе и двигателя Mitsubishi Lancer 9, представляет собой узел, синхронизирующий работу распредвала и коленвала. Помимо двух основных валов, деталь двигателя соединяет также ряд других, не менее важных агрегатов.

Деталь ГРМ конструкционно представляет собой резиновое кольцо, имеющее небольшие зубья, обеспечивающие зацеп за основные шкивы. Обязательным дополнением к «кольцу» являются водяная помпа, ролик натяжения и сальники.

Ремень ГРМ Mitsubishi Lancer 9 работает в условиях сильного трения, что обуславливает его быстрый износ. Вследствие этого неизбежного процесса важно вовремя проводить замену детали, так как его обрыв вызывает некоторые неприятные явления, а точнее:

  • выход из строя клапанной группы;
  • поломки в других узлах мотора;
  • невозможность общей эксплуатации автомобиля.

Специфика работы ремня ГРМ делает обязательными мероприятия по проверке его состояния. Появление малейших дефектов на поверхности резины требует замены детали.

Помимо этого симптомами неисправного ремня могут служить:

  • появление масляных пятен на поверхности резины;
  • чрезмерный износ зубьев или проявляемые на них внешние дефекты (трещины, заломы и т.д.);
  • неравномерность износа ремня;
  • появление, так называемой, бахромы с торцевых частей детали, что обусловлено её износом.

Замена ГРМ Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi чётко регламентирует километраж, определяющий периоды проверки и замены ремня наших 9-ых Лансеров. Проверять состояние узла важно каждые 15-30 000 км, а заменять – каждые 90 000 км. Однако при появлении указанных выше признаков необходимо провести замену раньше срока.

Пошаговая замена с выставлением меток

Срок службы ремня ГРМ Mitsubishi Lancer 9 истёк или поломка случилась раньше? Необходимо сразу же провести замену детали. К счастью, ремонт вполне проводим своими руками и требуют от владельца лишь наличия определённого инструмента и базовых навыков автослесаря.

READ  Замена сцепления Ford Mondeo 4

Замена осуществляется при помощи следующих приспособлений, то есть их наличие обязательно:

  • торцевые головки размерностью 10, 12, и 19;
  • гаечный ключ «на 10-12»;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка;
  • ветошь для протирания пыли и грязи;
  • перчатки.

Mitsubishi Lancer 9 ремень ГРМ

Алгоритм замены детали включает выполнения следующих действий.

  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность и демонтируйте переднее колесо с правой стороны (не забудьте надёжно зафиксировать машину). Снимите правый сектор брызговика мотора, для этого открутите 2 болта и подденьте его отвёрткой.
  • После того, как доступ к шкиву коленвала получен, необходимо открутить его тоже. Для этого необходимо выкрутить крепление шкива, представленное болтом. Проще всего это сделать на 5-ой передаче и с зажатым тормозом.
  • Открутив элемент шкива, откройте капот и демонтируйте защиту ремня ГРМ путём откручивания креплений ключом 10-ой размерности
  • Следующим шагом снимите шкив водяного насоса (помпы). Для этого заклиньте её отвёрткой и демонтируйте крепления при помощи головки «на 10».
  • Снимите защиту ремня снизу и выставьте метки на двух валах. Это делается на 5-ой передаче путём прокручивания накинутого на посадочное место колеса. Вращать необходимо по часовой стрелке до тех пор, пока метка распредвала не совпадёт с меткой, расположенной на моторе. Если всё правильно, то метка коленвала также расположится в верном положении.
  • Теперь можно отогнуть ролик натяжения, используя плоскогубцы, и снять его, выкрутив болты крепления.
  • Подоприте двигатель и снимите мешающую дальнейшим действия опору.
  • Последним шагом перед самой заменой ремня является демонтаж болта, соединяющего крепление опоры и компрессора гидроусилителя.
  • Снимите зубчатую деталь ГРМ. После этого категорически запрещено крутить коленвал и распредвал, иначе собьются метки.
  • Поставьте новый ролик ремня (без пружины). Поместите на шкивы новый элемент с максимальным натяжением относительно ролика. Теперь можно надеть саму пружину натяжения, которая автоматически натянет ремень. После не забудьте затянуть болт крепления ролика.

Осталось собрать конструкцию в первоначальное состояние и продолжить эксплуатировать автомобиль.

Выставьте метки ВМТ (верхней мёртвой точки) на коленчатом и распределительном валу, упомянутые в 5 и 9 пунктах процесса замены.

  • Поставьте автомобиль на 5-ую передачу.
  • Найдите две метки: одна расположена на блоке двигателя, другая – на самом распредвалу (показано на фотографии выше).
  • Начните крутить вал по часовой стрелке до тех пор, пока метки не совпадут (будут находиться примерно на одном положении).
  • После проведения совмещения меток распредвала и блока двигателя, проверьте аналогичные метки на коленвале. Если всё сделано правильно, метка коленчатого вала также должна совпасть с меткой на блоке мотора.

Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9.

Ремень привода ГРМ (газораспределительного механизма) Mitsubishi Lancer 9 необходимо менять при обнаружении следующих дефектов:

  • масляные пятна на поверхности и кромках ремня;
  • износ зубцов ремня,
  • отделение ткани от резиновой основы и другие признаки «усталости» ремня;

Заменить ремень ГРМ и натяжной ролик на Mitsubishi Lancer 9 можно на смотровой яме или при помощи подъемника.

Самостоятельно заменить ремень ГРМ для двигателя DOHC Mitsubishi Lancer 9 достаточно сложно. Рекомендуется обратиться к профессионалам.

Ниже описанная работа показана на примере двигателя SOHC Mitsubishi Lancer 9.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12» и «на 19», ключ «на 12», плоскогубцы.

1.Снимите правую часть брызговика двигателя (нижняя часть держится на пластмассовых фиксаторах, которые нужно поддеть отверткой, боковая часть на аналогичных креплениях 2 болта).

2.Снимите со шкива коленвала ремень компрессора системы кондиционирования и привода насоса ГУР (необходимо ослабить затяжку болтов крепления насоса ГУР, затем вращением регулировочного блота ослабить натяжение ремня и снять его) и ремень привода генератора и водяного насоса (ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке и гайку болта крепления генератора к кронштейну дополнительных агрегатов; после вращения регулировочного болта ремень ослабнет и его можно будет удалить).

3.Ослабьте затяжку болтов крепления шкива водяного насоса, удерживая шкив от проворачивания отверткой, выверните болты и снимите шкив.

4.Демонтируйте верхнюю крышку ремня привода ГРМ (для этого выверните три болта крепления, снимите кронштейны крепления жгута проводов и снимите крышку).

5.Зафиксируйте от проворачивания шкив коленчатого вала, надев на шкив старый ремень привода и зажав шкив через ремень пассатижами, ослабьте затяжку болта крепления шкива.

7.Выверните два верхних и три нижних болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимите крышку.

8.Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и проверьте совмещение установочных меток на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.

9.Выведите прижимную пружину натяжного ролика из зацепления с приливом на корпусе масляного насоса и удалите пружину.

10.Ослабьте затяжку болта крепления оси натяжного ролика.

11.Выверните болт и снимите натяжной ролик.

12.Натяжной ролик устанавливается в обратном снятию порядке.

13.Для замены ремня привода ГРМ открутите болт крепления соединительной планки кронштейна насоса ГРУ, ослабьте второй болт крепления планки и отведите планку от кронштейна крепления.

14.Снимите правую опору подвески силового агрегата (установите через резиновую или деревянную проставку опору под картер двигателя, открутите три гайки крепления опоры и снимите ее).

15.Достаньте ремень привода ГРМ, вынимая его через верх.

16.После снятия ремня привода ГРМ не допускайте проворачивание распределительного и коленчатого валов, так как поршни могут повредить клапаны.

17.Установка ремня на место производится в порядке, обратном демонтажу (не устанавливая крышки ремня привода ГРМ) с учетом следующего:

18.Наденьте ремень ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, а уже только потом на шкив распределительного вала;

19.Ветвь ремня, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута.

20.Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ: ослабьте болт крепления оси натяжного ролика — под действием натяжной пружины ролик автоматически займет рабочее положение и ремень натянется, затем не забудьте затянуть болт крепления ролика обратно. При необходимости замените ролик на новый.

21.Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.

22.Отрегулируйте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя и компрессора системы кондиционирования.

Заменяйте ремень ГРМ вовремя. Несвоевременная замена может привести в обрыву ремня и дорогостоящему ремонту двигателя.

Когда Менять Помпу На Lancer 9

Замена помпы (водяного насоса)

Пробег приблизился ко второй замене ремня ГРМ, поэтому было решено заменить заодно и помпу (водяной насос). За 155 000 км появился едва ощутимый люфт у помпы. самостоятельно снимаем задний фонарь на автомобиле Mitsubishi Lancer 9 данное видео не является техническим пособием. Процедура замены помпы (водяного насоса) не очень сложный процесс, однако для ее замены необходимо сначала снять ремни навесного оборудования, затем ремень ГРМ и только потом уже открывается доступ к помпе. Поэтому, если у вас по счету вторая замена ремня ГРМ, лучше заодно поменять и помпу, т.к. не думаю, что ее хватит до 3 замены ремня ГРМ.

  • Mitsubishi MD370803 — оригинал
  • Mitsubishi MD365087 — аналог
  • Mitsubishi MD323372 — аналог
  • GMB GWM-54A — аналог
  • Aisin WPM-055 — заменитель

Помпа была выбрана аналог под номером GMB GWM-54A, по качеству выглядит вполне себе достойно и аккуратно.

В комплекте была сама помпа и прокладка:

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ВОДЯНОЙ ПОМПЫ, MITSUBISHI LANCER IX

Сказ про то, как мы с Юрием Николаевичем ремонтировали его автомобиль. Меняли ремень ГРМ и водяную помпу

Оригинальная помпа Lancer 9, сколько ходит, личный опыт и заменители.

У меня оригинальная прошла 256 000, заменители лучшие GMB и AISIN. Оригинал 1.3 1.6 номер MD370803. Номер GMB.

READ  Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками

Небольшое обновление. Как подсказывают в комментариях, действительно не заметил, что помпа GMB GWM-54A отличается от оригинальной отсутствием канавок под герметик, поэтому, если Вы покупаете заменитель, обратите внимание на это. И если в комплекте идет прокладка, лучше использовать ее.

Приступим к замене водяного насоса на Mitsubishi Lancer IX 1.6.

Затем необходимо снять ремень ГРМ. Проследовав по ссылке, необходимо дойти 12 шага.

Задний фонарь на автомобиле Mitsubishi Lancer 9. Как его заменить? Многие владельцы автомобиля Mitsubishi Lancer 9 сходятся во мнении, что этот автомобиль очень качественный и надежный. Затем нужно вывернуть шесть болтов крепления водяного насоса:

Затем снимаем ее, поддев плоской отверткой:

На фотографии слева — новая помпа, справа — старая. По виду ничем не отличается от оригинальной помпы, которая стояла с завода, за исключением разных выбитых маркировок.

Очищаем посадочное место помпы сухой тряпкой, также можно все тщательно обезжирить:

Наносим новый герметик на помпу и устанавливаем ее на место:

Заливать охлаждающую жидкость лучше через определенное время ( 1 часа.), чтобы герметик успел полимеризоваться.

Как снять бампер на Lancer 9 как снять передний. Собираем все снятые детали в обратной последовательности.

Mitsubishi Lancer IX 1.6i: Замена помпы (водяного насоса)

Пробег приблизился ко второй замене ремня ГРМ, поэтому было решено заменить заодно и помпу (водяной насос). За 155 000 км появился едва ощутимый люфт у помпы. Процедура замены помпы (водяного насоса) не очень сложный процесс, однако для ее замены необходимо сначала снять ремни навесного оборудования, затем ремень ГРМ и только потом уже открывается доступ к помпе.Поэтому, если у вас по счету вторая замена ремня ГРМ, лучше заодно поменять и помпу, т.к. не думаю, что ее хватит до 3 замены ремня ГРМ.

  • Mitsubishi MD370803 — оригинал
  • Mitsubishi MD365087 — аналог
  • Mitsubishi MD323372 — аналог
  • GMB GWM-54A — аналог
  • Aisin WPM-055 — заменитель

Помпа была выбрана аналог под номером GMB GWM-54A, по качеству выглядит вполне себе достойно и аккуратно.В комплекте была сама помпа и прокладка:

Небольшое обновление. Как подсказывают в комментариях, действительно не заметил, что помпа GMB GWM-54A отличается от оригинальной отсутствием канавок под герметик, поэтому, если Вы покупаете заменитель, обратите внимание на это. И если в комплекте идет прокладка, лучше использовать ее.

Приступим к замене водяного насоса на Mitsubishi Lancer IX 1.6.

Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость.

Затем необходимо снять ремень ГРМ. Проследовав по ссылке, необходимо дойти 12 шага.

Затем нужно вывернуть шесть болтов крепления водяного насоса:

Затем снимаем ее, поддев плоской отверткой:

На фотографии слева — новая помпа, справа — старая. По виду ничем не отличается от оригинальной помпы, которая стояла с завода, за исключением разных выбитых маркировок.

Очищаем посадочное место помпы сухой тряпкой, также можно все тщательно обезжирить:

Наносим новый герметик на помпу и устанавливаем ее на место:

Заливать охлаждающую жидкость лучше через определенное время ( 1 часа.), чтобы герметик успел полимеризоваться.

Собираем все снятые детали в обратной последовательности.

Описание замены ремня ГРМ Lancer 9

Замена ремня синхронизации газо-распределительного механизма (ГРМ) на Mitsubishi Lancer IX крайне важная ремонтная операция в процессе эксплуатации автомобиля. Ремень ГРМ на Mitsubishi Lancer необходимо менять согласно регламенту, установленному заводов изготовителем. Обязательная замена ремня ГРМ на Лансере 9 проводится каждые 90 тысяч километров пробега, а так же необходимо произвести замену ремня ГРМ в том случае если на ремень и другие детали попало масло либо другие технические жидкости. В случае если происходит разсинхронизация работы поршневой группы(поршни/коленвал) с газораспределительным механизмом, который собран в верхней части(ГБЦ) двигателя(распредвал, клапаны), но именно на Mitsubishi Lancer с двигателями 1,6 и 2,0 происходит разрушение как большей части клапанов так и может выйти из строя поршневая группа. Да бы этого не допустить, необходимо обязательно производить замену Ремня ГРМ на Мицубисши Ланцер 9 своевременно, а так же пристально следить за состоянием деталей ГРМ на предмет чистоты и исправности.

Описание процесса замены Ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer IX.

Насос системы охлаждения (помпа) /на усмотрение хозяина

Сальники распредвала и коленвала(необходимы в случае нарушения герметичности)

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ВОДЯНОЙ ПОМПЫ, MITSUBISHI LANCER IX

Приводные ремни (на усмотрение хозяина)

Сначала производится разбора передней части двигателя, снимается опора двигателя, приводные ремни, верхняя крышка ГРМ.

Затем поднимается автомобиль на подъемнике и сняв защиту двигателя(если есть) и пластиковые пыльники, снимаем шкив приводных ремней. И уже видим нижнюю шестерню ГРМ.

Открутив болты по периметру, вскрываем нижнюю крышку ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9.

Тут очень важный момент. Необходимо очень точно выставить метки на шестернях Ремня ГРМ на Митсубисши Lancer 9, потому что если при установке нового ремня метки ГРМ на Лансере 9 1,6 собьются хоть на зуб, последствия могут быть очень плачевные.

Выставив метки на шестернях, откручиваем ролик ГРМ, снимаем непосредственно ремень, снимаем шестерню коленвала и осматриваем передний сальник коленвала

Теперь настает черед насоса системы охлаждения(помпы). Почти каждый раз при замене ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 встает вопрос: менять или нет помпу. Логика проста: для того чтобы потом поменять помпу, необходимо опять разбирать весь привод ГРМ, а сможет проехать старая помпа следующие 90т.км, это очень большой вопрос. Поэтому внимательно осматриваем помпу и видим мельчайшие следы высохшего антифриза, соответственно принимается решение, помпу менять.

Так же особо важным моментом при осмотре передней крышки двигателя (корпус масляного насоса) на который необходимо обращать внимание при разобранном ремне ГРМ, является наличие моторного масла. Источником течи масла на передней крышки двигателя 1,6 у Mitsubishi Лансера 9, как в последствии с опытом выяснилось, может быть не только передний сальник коленвала, а также (и это гораздо чаще) какое-то маленькое уплотнительное резиновое колечко под масленым насосом, корпус которого мы и видим в качестве передней крышки двигателя при снятом ремне ГРМ.

И вот тут самый важный момент, многие при замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 видя на передней стенке следы моторного масла, не глядя меняют передний сальник коленвала и собирают все на место, а масло как было так и продолжает попадать, теперь уже на новый ремень ГРМ, разрушает его.

На этих фото видно, что передняя крышка двигателя Lancer 9 1,6 вся в масле, а сальник коленвала сухой.

И вот когда, сняв поддон картера и сам корпус масленого насоса, мы видим полностью задубевшее резиновое колечко уплотняющее основной масленый канал между блоком цилиндров и корпусом насоса, вот оно-то и является причиной наличия масла на передней части двигателя.

После замены этого кольца, все детали как обычно моются, наносится герметик и собираем маслянный насос на Mitsubishi Lancer 9, обратно.

Теперь ремень ГРМ на двигателе 1,6 у Mitsubishi Lancer 9 будет в чистоте и порядке ездить еще 90тыс. км.