Замена прокладки ГБЦ змз 402

Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402

Головку цилиндров снимаем для ремонта, для замены прокладки под головкой и для полного ремонта мотора.

Все операции условно описываем на движке, который уже снят с автомобиля.

Снимаем наконечники проводов со свечей зажигания.

Отсоединяем трубку отвода картерных газов

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания.

Снимаем корпус воздушного фильтра и карбюратор

Торцевым ключом или головкой на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Снимаем уплотнительную прокладку крышки ГБЦ

Ключом на 13 откручиваем две гайки боковых стоек оси коромысел

Ключом или головкой на 17 откручиваем последовательно четыре гайки стоек оси коромысел.

Извлекаем ось коромысел со шпилек (можно поддеть аккуратно отверткой).

Вынимаем по очереди восемь штанг толкателей. При этом нужно маркировать штанги или положить их в ряд и запомнить положение, чтобы при сборке установить все штанги на свои места.

Головкой на 17 отворачиваем последовательно десять гаек крепления головки.

Желательно откручивать в обратной последовательности затяжки (смотрим по рисунку последовательность затяжки гаек).

Вынимаем головку цилиндров (При извлечении нельзя поддевать головку отверткой или другим инструментом в сопрягаемой плоскости)

Извлекаем прокладку головки блока цилиндров

Последовательность затяжки гаек ГБЦ показана на рисунке.

Устанавливаем головку в обратной последовательности, предварительно промазав прокладку головки блока цилиндров графитовой смазкой и надев ее на шпильки блока.

Гайки крепления головки блока затягиваем в два этапа:

Page 2

И мое сердце остановилось…отдышалось немного и дальше пошло. Можно так описать ситуацию с моим Уазом. До конца пробило прокладку под ГБЦ и авто встало. На 2х а может и на 3х горшках доехал до дома. Пришлось делать экспресс ремонт.Для начала снял все что мешается так сказать.

замена, прокладка

Снял крышку клапанов.

Выставил коленвал по метке, чтоб понять не попал ли я в противофазу снял крышку трамблера смотрим бегунок смотрит где на крышке трамблера 1 т.е. первый цилиндр.

Толкатили (штанги) вынимаются аккуратно с небольшим прокручиванием. Чтоб стаканчик не слетел.

Чтоб они заново не притирались при сборке их лучше пометить.

Готовку снимал таким макаром. Спереди сдернул монтаж кой. Точнее сказать те шпильки что были под крышкой клапанов слегка ходили. А вот те что не под ней стояли мертво. Пришлось импровизировать.

Что бы выташить штанги 7 и 8 пришлось открутить две шпильки оси коромысел.

И как бы уводя ГБЦ влево вытащил последние две.

Вот такую прокладку я снял. Живого места нет.

Такие сальники снял.

Хотя тут была уже совершенна ошибка бошка шлифована на данном этапе. Потому что как только снял ГБЦ на ней нашел лопину и то что она уже была варена аргоном. По этому поехал к знакомому мотористу он сказал вари аргоном потом сточим. Я ему а может под 92 сточим и трещина уйдет, он да вроде должна. Ну и оставил ему на шлифовку.Вот по этому нужно разбирать дефектовать а потом делать.В итоге после рассухаривания одна направляющая обломана.

Старую направляйку выбил. А ГБЦ грел в небольшой ванночке на костре. Новая направляйка лежала в морозилке. Состыковка вроде прошла успешно.В азбуке написанно что нужно вставить промасленный фитиль сказано сделано.

По хорошему поменять бы все направляйки но зенковать пришлось бы все, да и с деньгами туган по этому пока так.

Притирая клапана в моем случае лиш бы как бы 🙂 Начал засухаривать сварганенным на скорую руку съемником. Попутно меняя сальники клапанов.

Съемник немного надо доработать. В верху приварить прут чтоб крутить не ключем, а внизу полоски или еще что чтоб он не съезжал с чашки пружины. А где опирается клапан резиновую насадку.

Нарезал канавки Сингха. А то сосед на меня так смотрел и утверждал что двигатель не пойдет под 92 и будет детонация.

Да и после стачивания около 4мм с ГБЦ попутно были укорочены штанги.Установлена новая прокладка с дырками как положено а не с типо овалами.

И затянул с начало 5 кг предварительно на часок и окончательно 9 кг. Через некоторое время попробовал еще раз подтянуть 9 кг.

Гайки взял от коренных вкладышей они выше родных. И 9кг выдерживают.

И далее сборка…Регулировка клапанов и т.д.Правда пришлось немного напрячь мозг не завелся сначала. Оказывается перепутал броне провода. Во первых вращение бегунка против часовой и порядок 1243.

Плюс после всех манипуляций потек соединитель на кран печки. При попытки открутить был обломан.

Хотошо внутри виднелась слабая резьба. По этому болт от колеса фом лента и как с завода.

В общем тест пройден авто на ходу. Удалось разогнать до 80км.Всем удачи и денег побольше.

За Лайки, пальцы, и тому подобное спасибо

Замена прокладки ГБЦ UAZ двигатель 402. — UAZ 452, 1.8 л., 1984 года на DRIVE2

И мое сердце остановилось…отдышалось немного и дальше пошло. Можно так описать ситуацию с моим Уазом. До конца пробило прокладку под ГБЦ и авто встало. На 2х а может и на 3х горшках доехал до дома. Пришлось делать экспресс ремонт.Для начала снял все что мешается так сказать.

READ  Замена переднего сальника коленвала Chevrolet Niva

Снял крышку клапанов.

Выставил коленвал по метке, чтоб понять не попал ли я в противофазу снял крышку трамблера смотрим бегунок смотрит где на крышке трамблера 1 т.е. первый цилиндр.

Толкатили (штанги) вынимаются аккуратно с небольшим прокручиванием. Чтоб стаканчик не слетел.

Чтоб они заново не притирались при сборке их лучше пометить.

Готовку снимал таким макаром. Спереди сдернул монтаж кой. Точнее сказать те шпильки что были под крышкой клапанов слегка ходили. А вот те что не под ней стояли мертво. Пришлось импровизировать.

Что бы выташить штанги 7 и 8 пришлось открутить две шпильки оси коромысел.

И как бы уводя ГБЦ влево вытащил последние две.

Вот такую прокладку я снял. Живого места нет.

Такие сальники снял.

Хотя тут была уже совершенна ошибка бошка шлифована на данном этапе. Потому что как только снял ГБЦ на ней нашел лопину и то что она уже была варена аргоном. По этому поехал к знакомому мотористу он сказал вари аргоном потом сточим. Я ему а может под 92 сточим и трещина уйдет, он да вроде должна. Ну и оставил ему на шлифовку.Вот по этому нужно разбирать дефектовать а потом делать.В итоге после рассухаривания одна направляющая обломана.

Старую направляйку выбил. А ГБЦ грел в небольшой ванночке на костре. Новая направляйка лежала в морозилке. Состыковка вроде прошла успешно.В азбуке написанно что нужно вставить промасленный фитиль сказано сделано.

По хорошему поменять бы все направляйки но зенковать пришлось бы все, да и с деньгами туган по этому пока так.

Притирая клапана в моем случае лиш бы как бы 🙂 Начал засухаривать сварганенным на скорую руку съемником. Попутно меняя сальники клапанов.

Съемник немного надо доработать. В верху приварить прут чтоб крутить не ключем, а внизу полоски или еще что чтоб он не съезжал с чашки пружины. А где опирается клапан резиновую насадку.

Нарезал канавки Сингха. А то сосед на меня так смотрел и утверждал что двигатель не пойдет под 92 и будет детонация.

Да и после стачивания около 4мм с ГБЦ попутно были укорочены штанги.Установлена новая прокладка с дырками как положено а не с типо овалами.

И затянул с начало 5 кг предварительно на часок и окончательно 9 кг. Через некоторое время попробовал еще раз подтянуть 9 кг.

Гайки взял от коренных вкладышей они выше родных. И 9кг выдерживают.

И далее сборка…Регулировка клапанов и т.д.Правда пришлось немного напрячь мозг не завелся сначала. Оказывается перепутал броне провода. Во первых вращение бегунка против часовой и порядок 1243.

Плюс после всех манипуляций потек соединитель на кран печки. При попытки открутить был обломан.

Хотошо внутри виднелась слабая резьба. По этому болт от колеса фом лента и как с завода.

В общем тест пройден авто на ходу. Удалось разогнать до 80км.Всем удачи и денег побольше.

За Лайки, пальцы, и тому подобное спасибо

Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров Змз 402

31.05.2018

Замена прокладки головки блока цилиндров в движке автомобиля

Вот смотрите вы на «кучу» железа, собранную в один совсем нужный, удачный и прекрасный механизм – современный автомобиль.

Смотрите и думаете, — верх инженерной мысли, полёт людского гения, а… может вдруг закончить ездить из-за тоненькой железной либо асбестометаллической полосы. И имя ей – прокладка головки блока цилиндров.

И совершенно не лишним будет знать для каждого, подчеркнем, для каждого автовладельца, признаки того, что необходима замена прокладки блока цилиндров.

Даже, если вы не собираетесь делать ремонт своими руками, вы должны понимать к каким последствиям для двигателя может привести несвоевременная замена прокладки головки блока.

Когда необходима замена прокладки двигателя

Замена прокладки двигателя может понадобиться в любой момент, и нет точного определения её срока службы. Существуют проверенные десятилетиями признаки выхода из строя прокладки, хотя… Работа двигателя – категория непредсказуемая.

Признаки, свидетельствующие о выходе из строя прокладки ГБЦ

  • внешняя течь масла или охлаждающей жидкости на месте стыка ГБЦ и блока;
  • при проверке масла на щупе видна эмульсия белесого цвета – это может быть результатом попадания охлаждающей жидкости через неисправную прокладку;
  • белый цвет дыма из выхлопной постоянно (не во время прогрева) – признак попадания охлаждающей жидкости в цилиндр (ы);
  • при проверке или на поверхности жидкости в радиаторе видны масляные пятна – наоборот, значит, масло попадает в систему охлаждения через неисправную прокладку;
  • о попадании в систему охлаждения через прокладку ГБЦ выхлопных газов, говорят пузырьки в радиаторе или расширительном бачке.

Перечисленные выше методы диагностики не обязательно являются подтверждением неисправности прокладки. Но, как правило, это типичные признаки того, что требуется замена прокладки головки блока. Как бы нам не хотелось думать иначе.

Что такое и для чего существует прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров создана для уплотнения места соединения блока цилиндров и ГБЦ.

Пожалуйста не путайте, хотя и звучит практически идиентично. Прокладка ГБЦ и прокладка крышки головки блока цилиндров, которая выполнена из резины.

На самом деле, прокладка ГБЦ – это 3 в 1, ведь она одна сразу уплотняет три системы мотора: остывания (каналы), масляную (каналы) и газораспределительную (полости цилиндров). Соответственно и требования к качеству прокладки ГБЦ завышенные.

Не стоит забывать, и стараться сберечь при ремонте ГБЦ либо блока цилиндров. Прокладка является деталью разового внедрения и при любом ремонте мотора подмена прокладки под головкой на новейшую — неотклонима.

Виды прокладок головки блока цилиндров:

  • Безасбестовые – их соответствующая особенность: низкая усадка и высочайшая восстанавливаемость материала.
  • Асбестовые – фактически имеют близкие к безасбестовым прокладкам по чертам характеристики: упругость, термостойкость и упругость. В главном употребляются в качестве ремкомплектов.
  • Металлические – числятся более высококачественными и действенными. При железной прокладке происходит более равномерное рассредотачивание удельного поверхностного давления в месте соединения по всей плоскости ГБЦ и блока.
READ  Замена топливного фильтра Kia SEED дизель

Когда необходима замена прокладки двигателя

Замена прокладки двигателя может понадобиться в любой момент, и нет точного определения её срока службы. Существуют проверенные десятилетиями признаки выхода из строя прокладки, хотя… Работа двигателя – категория непредсказуемая.

Признаки, свидетельствующие о выходе из строя прокладки ГБЦ

  • внешняя течь масла или охлаждающей жидкости на месте стыка ГБЦ и блока;
  • при проверке масла на щупе видна эмульсия белесого цвета – это может быть результатом попадания охлаждающей жидкости через неисправную прокладку;
  • белый цвет дыма из выхлопной постоянно (не во время прогрева) – признак попадания охлаждающей жидкости в цилиндр (ы);
  • при проверке расширительного бачка или на поверхности жидкости в радиаторе видны масляные пятна – наоборот, значит, масло попадает в систему охлаждения через неисправную прокладку;
  • о попадании в систему охлаждения через прокладку ГБЦ выхлопных газов, говорят пузырьки в радиаторе или расширительном бачке.

Перечисленные выше методы диагностики не обязательно являются подтверждением неисправности прокладки. UAZ. UAZ замена прокладки ГБЦ замены прокладки головки блока цилиндров. Но, как правило, это типичные признаки того, что требуется замена прокладки головки блока. Как бы нам не хотелось думать иначе.

Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ 402 — ГАЗ 31, 2.5 л., 2000 года на DRIVE2

Доброго времени суток драйвовчане! Работы по восстановлению сине-зеленого до рабочего состояния продолжаются. Как я уже писал, были подозрения на то что прогорела прокладка под головкой и поэтому решили ее поменять. Была куплена сама прокладка, прокладка под выпускной коллектор и колечки под штаны. Снятие прошло без эксцессов, головка сдернулась нормально.Старая прокладка прогорела в районе второго цилиндра. Поставили новую, все закрутили, но возникли сложности со штанами (убитая резьба на шпильке). Хорошо что они вообще открутились (ВДэшка рулит). Решено было на этом закончить, так как один фиг еще много чего. Затем купил масло, промывку, провода, свечи, шпильку. Работы продолжаются.

P.S. Еще один момент. Разобрал я водительскую дверь и обнаружил там вот такую вот фигню:

так называемая то шумо то ли теплоизоляция. Вопрос: оставлять ли сей девайс? ( есть ли от него польза) или все это профанация и выкинуть к чертям. И вот еще странная деталь. Еще раньше я купил личинку замка водительской двери и хотел ее вставить, но меня смутил один момент. Зачем на самой личинке сделан это выступ? По логике все должно сидеть заподлицо, тем более на самой личинке даже есть углубление куда должен вкручиваться винтик удерживающий личинку, но из-за этого выступа он в нее не попадает. Я конечно понимаю что это фигня и напильником поработать мне не в падлу, просто интересно. Всем ровных дорог)

Разборка

Отвернуть гайки 1 и снять корпус 2 термостата с крышкой в сборе.

Отвернуть шесть гаек 1 и снять впускную трубу 2 с выпускным коллектором 3 1-го и 4- го цилиндров.

Отвернуть гайку 1 и снять выпускной коллектор 2, 2-го и 3-го цилиндров с головки блока цилиндров

Отвернуть болты 1 и снять крышку 2 с прокладкой с заднего торца головки блока цилиндров

Пометить клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке головки блока цилиндров установить их на свое место.

Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапана с помощью приспособления, вынуть сухари 1 клапана.

Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана.

Снять пружины 3 клапана с тарелкой 2 пружин.

Перевернуть головку блока цилиндров и вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

Снять маслоотражательные колпачки 1 с направляющих втулок клапанов и опорные тарелки 2 пружин клапанов.

Вынуть шплинты 1 и снять с оси 5 коромысел стойки 3 оси, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4

Замена прокладки ГБЦ змз 402

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором

Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1.

Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.

Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.

Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел.

Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.

Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе.

Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки.

При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров

Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.

Затем надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока.

Сборка

Собирают головку блока в порядке, обратном разборке. Перед установкой смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, стержни клапанов и ось коромысел клапанов.

Устанавливают клапаны в соответствии с метками, сделанными при разборке.

Прокладку корпуса термостата и прокладку задней крышки головки блока установить на герметик типа «Гермесил».

Осмотр, дефектовка и ремонт

Профиль седла клапана двигателей мод. 402 и 4021

После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания от нагара.

Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов или на стенках камер сгорания, следы прогара, заменить головку блока.

READ  Замена вилки сцепления ВАЗ 2110

Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейкой.

Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.

Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан заменить.

Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.

Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины заменить.

Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняют шлифовкой.

При шлифовке выдержать размеры седла, указанные на рисунке. После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм.

После шлифовки седел притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

Проверить зазор между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.

Предельно допустимый зазор равен 0,25 мм. Если зазор превышает указанный, нужно заменить клапан и направляющую втулку.

Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания.

Перед установкой новые втулки нужно охладить в двуокиси углерода («сухой лед»), а головку блока нагреть до 160–175°С.

Затем вставить втулку в головку блока так, чтобы она выступала со стороны клапанных пружин над головкой блока на 20 мм.

Втулка должна вставляться в головку свободно или с небольшим усилием.

После установки развернуть отверстие во втулке до диаметра 9,0 0,022 мм.

Затем прошлифовать седло клапана, центрируя инструмент по отверстию во втулке.

Проверить головку блока на отсутствие трещин можно следующим образом. Подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха.

Заглушить все отверстия в головке блока деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах образования трещин будут выходить воздушные пузыри.

Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом отверстия в оси коромысел, в коромыслах и в регулировочных винтах.

Проверить плотность посадки втулок в коромыслах. Если втулка сидит не плотно, ее нужно заменить, так как во время работы двигателя она может провернуться и перекрыть отверстие для подачи масла к штанге толкателя.

Установка

При установке головки блока рекомендуется заменить прокладку головки блока.

Установка головки блока производится в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки 83–90 Нм (8,3– 9,0 кгс·м). После установки головки блока отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.

Гайки крепления головки блока затянуть в два этапа:

Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-402 (очередная)

Всем привет дорогие читатели и подписчики! Спустя год после замены прокладки, пробило ее в очередной раз. Получается прошел почти год. За это время машина ездила постоянно, один раз свозила летом на юг, там конечно погрел мотор немногот.к. 30 36 была жара на нашем Юге…

Последней каплей пробоя была езда по трассе, спустя 50км, которой, я проехал без тосола.т.к. нужно было доехать до дому…Машина ехала бодро, но на Х-ходе, троила и пыталась заглохнуть и парила из выхлопухи…Тосол уходил.Ехал ночью, поэтому на ходу темпа была 85-87 где то, при остановках и сбросе газа, подходила к последней белой метке…Ехал с включенным вентилятором, хотя толку от него, по моему не было!

По приезду, на выходных, проблему решил…Делал все в одно лицо. Как и в предыдущей моей записи о замене прокладки, есть инструкция, по этапам как и что делали, но все равно повторю:

ПОРЯДОК РАБОТ по РАЗБОРУ1.Сливаем ОЖ. Откручиваем краник на блоке2. Снимаем шланги ОЖ с термостата.3.Откручиваем «штаны» — приемные трубы от выпускного коллектора (4 гайки на 17)4.Откручиваем «кастрюлю» (воздушный фильтр) и отцепляем тросики газа и подсоса от карбюратора.5.Откручиваем и снимаем сам карбюратор. Плюс все шланги от него.6.Откручиваем клапанную крышку и снимаем ее.7.Откручиваем «коромысло», «4 гайки на 17» и «2 по краям на 13». Снимаем коромысло.8. Вытаскиваем штанги-толкатели. Стараемся их сложить при вытаскивании так, чтобы обратно вставить каждую на свое место! Я просто, попарно вытаскивал, обматывал изолентой и клал их в порядке снятию.9.Откручиваем ГБЦ — 10 гаек на «17»…Откручиваем, начиная с середины и идя, крест накрест. Схему можно глянуть в стоковом мануале.Собственно говоря, при затяжке ГБЦ, порядок, такой же))10.Снимаем ГБЦ в одиночку, в принципи легко. Покачиваем из стороны в сторону. Как и на фото смотрите, я снимал и ставил так удобно одному)

АНАЛИЗ:1. Смотрим и анализируем, что же произошло с прокладкой. Смотрим в «горшки» (цилиндры-гильзы). Смотрим саму головку ГБЦ. Сняли старую прокладку. Определили пробой. Как всегда, у меня это было в районе 3-го цилиндра.

3.Впринципи, все.Далее после покупок, чистим ГБЦ вкруг и поршня от «нагара». Гильзы внутри тоже чистим, после основной чистки блока ГБЦ и поршней Чистим саму головку ГБЦ, очищаем от нагара и следов старой прокладки!Я все чистил, очистителем карба, ножиком, салфетками влажными и сухими и бензином. Это на любителя))