Замена прокладки корпуса масляного фильтра Citroen с4

Содержание

Замена масла Citroen С4

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из л. в килограммы. Онлайн калькулятор

В Рф сборку автомобилей Citroen С4 начали с 2010 года. Не считая освеженного кузова и усовершенствованного оснащения машины, модель получила и освеженную комплектацию с 2-мя дизельными движками HDi c моторами с объемом 1,6 и 2,0 литра. В нашем определенном случае будет рассматриваться замена масла на Citroen С4 с двигателем внутреннего сгорания 1,6 и пробегом 130000 км.

Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло для С4

Когда менять масло. Замена моторного масла на Citroen C4 с бензиновым двигателями происходит через каждые 20000 км, а на дизельных — через 10000 км.

Какое масло заливать. Зависит от года выпуска автомобиля, тип двигателя и его объёма. Так как французский автоконцерн «Citroen» работает в тесном сотрудничестве с компанией «Total» с 60-х годов, то большинство масел разработано для двигателей этой компании. Далее предлагается список рекомендуемого масла для Citroen С4:

  • масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 соответствует к двигателям выпускаемые с 2012 года таким как: бензиновый двигатель 1.6 VTi, 1.6 THP, дизельный двигатель 1.6 HDi, 2.0 HDi (с 2012 г.в.);
  • масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 рекомендовано для бензиновых двигателей 1.4 VTi, 1.6 VTi и 2.0 16V;
  • масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 16V/VTi и дизельных двигателей 2.0 HDi (до 2015 г.в.), 1.6 HDi 16V.

Сколько масла заливать. Для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 VTi (включая фильтр) понадобится — 4,25 л нового масла, для 2.0 VTi – 5,5 л., а для дизельных двигателей (включая фильтр) 1.6 HDi – 3,75л, 2.0 HDi – 5,3 л.

Рекомендации по замене масла на Citroen С4

Чем чаще проверяется и меняется масло — тем лучше. Рекомендуется проверять уровень масла через каждые 3000 км пробега. Для наиболее точного определения результата, стоит проводить замеры уровня на холодном двигателе, перед запуском. Мало-мальски приблизительные данные можно получить сразу после выключения двигателя, масляный щуп показывает заниженные данные, так как масло не успевает стечь на дно картера.

При неблагоприятных условиях эксплуатации проверку уровня масла необходимо осуществлять чаще, чем обычно. К таким условиям относятся:

  • буксировка другого автомобиля или прицепа;
  • поездки по горной местности;
  • езда на высокой скорости;
  • максимальные или минимальные температурные режимы: летом выше 40°С и зимой ниже.30°С;
  • поездки на короткие расстояния (до 10 км) при температуре ниже.5°С.

При доливке и /или замене масла необходимо лить масло в соответствии с допусками качества и параметрам вязкости.

Доливка масла с превышением уровня «MAX» на щупе способствует увеличению его расхода и может привести к выходу из строя запчастей двигателя.При наличием опыта по ремонту и уходу за автомобилем, можно попытаться поменять масло на Citroen С4 своими руками.

Для замены масла на автомобиле необходимы следующие инструменты:

как поменять прокладку корпуса масляного фильтра ситроен с4

  • гаечный ключ “на 27” мм (для чашки масляного фильтра);
  • ключ “на 24” мм ;
  • трещотка и удлинитель;
  • отвертка;
  • новое кольцо уплотнения на коробку масляного фильтра;
  • тара для слива;
  • новый масляный фильтр;
  • новое масло.

Каталожные номера расходников для замены масла Citroen С4:

  • Оригинальное моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 (канистра на 4 литра) артикул — 148597.
  • Оригинальная сливная пробка — 31139.
  • Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.6 — 1109.CK. Аналоги:Ford 1717510 – 450 рублей, Fiat/Alfa/Lancia 9662282580 – 600 рублей.
  • Оригинальная прокладка для сливной пробки – 031338 за ценою 37 рублей.

Сроки замены масляного фильтра

Замена масла в автомобиле никогда не будет лишней. Очищенное масло не только удаляет лишние абразивные частицы, но и охлаждает корпус блока цилиндров. Перегрев стенок моторного отсека увеличивает хрупкость металла и приближает капитальный ремонт.

На Ситроене с4 замену масляного фильтра рекомендуется проводить не реже 10-15 тыс. км. пробега. Для того чтобы не допускать максимум нагрузки на узлы и агрегаты, рекомендуется не подходить к крайней отметке пробега, а проводить замену на 10 тыс. км. Т.е. для большинства автомобилей это пройденное расстояние за сезон: весна-лето-осень. Перед началом зимы или после ее окончания рекомендуется менять смазку и элемент очистки.

READ  Замена моторчика печки Skoda Octavia а5

Почему именно в начале зимы или после ее окончания?

Лето отличается повышенной нагрузкой на корпус мотора – высокие температуры окружающей среды, более длительные расстояния.

Перед началом зимы, корпус автомобиля и мотор подвергаются не меньшим нагрузкам – большое количество часов, потраченных на холостой завод работы моторного отсека при наступлении холодов, меньшее сцепление с дорогой – дополнительная нагрузка на блок цилиндров, резиновые прокладки корпуса — все сильно изнашивается.

Расположение фильтра в Ситроене c4

Замена масляного фильтра Citroen с4 Пикассо самая удобная среди всех автомобилей. Не нужно поднимать корпус автомобиля на подъемник, загонять на эстакаду – мучительно искать крышку и пытаться снизу открутить, рискуя пролить на себя горячее масло.

Если открыть капот, справа от выпускного коллектора можно увидеть масляный элемент очистки.

Признаки того, что он засорен и мотор автомобиля нуждается в новом очищенном масле:

  • Масляные подтеки на корпусе защиты картера.
  • Падение уровня давления моторной смазки в контуре – вызвано возможной утечкой в корпусе.
  • Повышенное потребление топлива, нестабильная работа автомобильного кондиционера.

Моторный элемент очищает смазку через бумагу, пропитанную специальным раствором. Все мелкие металлические частицы, нагар и прочий налет оседают в складках бумаги и в блок цилиндров проходит чистое масло.

замена, прокладка, корпус, масляный, фильтр, citroen

Фильтрующий элемент пропускает неочищенное масло в моторный отсек двигателя в следующих случаях:

  • При запуске автомобиля, масло холодное и вязкое, не может быть отфильтровано и специальный перепускной клапан пропускает необходимое количество.
  • Моторный элемент очистки забит, долго не менялся и перепускной клапан напрямую пропускает циркулирующее масло. В противном случае, цилиндры разорвет без наличия смазывающей жидкости.

В момент запуска, автомобилю требуется небольшое количество моторного масла. Чтобы оно было в фильтрующем элементе, обратный клапан не дает ему вытечь из корпуса. Таким образом, даже при длительной стоянке автомобиля, всегда есть небольшой остаток моторного масла необходимого для запуска и прогрева.

Подготовка к замене

Список инструментов для замены масляного фильтра на Ситроене c4:

  • Корпус пустой канистры для сбора отработанной смазки.
  • Разводной ключ на 13 и 27 (последний понадобится для снятия корпуса моторного фильтра если он застрял в пазах).
  • Новый моторный фильтр.
  • Масло для замены в двигателе автомобиля.

В Citroen с5 замена масляного фильтра может отличаться, поскольку объем двигателя на этой модели варьирует от 1,6 до 3,0 литров. Чем выше мощность двигателя – тем более мощные элементы понадобятся для замены, учитывая объем корпуса моторного отсека и заливаемого масла в блок цилиндров автомобиля.

При каждой замене моторного элемента очистки автомобиля необходимо прогреть двигатель для уменьшения вязкости. На холостом ходу, двигатель должен поработать 5-7 минут. Глушить двигатель нужно сразу как только услышали включение вентилятора и подключения к охлаждению радиатора автомобиля (означает что моторный отсек достаточно нагрелся и нуждается в охлаждении корпуса).

Как правильно сменить масляный фильтр на Ситроене c4?

Автомобиль во время движения образует абразивные вещества внутри корпуса блока цилиндров. Трение металла способствует появлению множества частиц, которые без фильтрации попадают снова в камеру сгорания корпуса отсека. Кроме того, при сгорании топливной смеси на стенках корпуса образуется нагар, шлак и другие остатки топлива и масла. Если не удалять эти частицы, корпус двигателя через некоторое время просто прекратит работу. Как не допустить ремонта, провести правильную замену элемента очистки корпуса блока цилиндров – рассмотрим все подробнее.

Процесс замены масляного фильтра

Пошаговая инструкция замены маслофильтрующего элемента состоит из следующих этапов:

  • Сливаем смазку картера двигателя (откручиваем болты защиты – применяем разводной ключ на 13).
  • Как только контур и моторный отсек двигателя очищены от масла – можно приступить к замене и установке фильтра двигателя.
  • Снимаем старый моторный фильтр – если не поддается, применяем ключ на 27 (не сорвите резьбу).
  • В обязательном порядке, поменяйте уплотнительное кольцо на моторном фильтре – во избежание утечки масла.

В новый элемент, залейте примерно наполовину масло – при запуске двигателя блок цилиндров получит достаточное количество смазки.

Отличия замены масляного фильтра в других моделях Citroen

Необходимо обратить внимание на следующее принципиальное отличие – моторные фильтры бензиновых и дизельных двигателей заметно отличаются. Первые в 3-4 раза меньше, поскольку бензиновый двигатель использует меньше смазки из-за разности типов строения и впрыска топлива.

Следовательно, замена масляного фильтра в Citroen с4 Хэтчбек 2009 года отличается от Ситроена Берлинго, Ситроена с4 Пикассо и некоторых моделях С4. Первый тип бензиновый (за некоторым исключением), типы двигателя других моделей – дизельные.

Дизельный двигатель автомобиля рассчитан на более интенсивную фильтрацию смазки. На некоторых дизельных моделях (Citroen с4 или Citroen с5) установлен бензиновый двигатель TU5 (соответственно, возможна обратная комбинация — HDi).

Старайтесь проводить замену фильтра одновременно с маслом. Всегда меняйте фильтр если вы только приобрели автомобиль – неизвестно в каком состоянии поддерживал автомобиль предыдущий владелец.

READ  Как настроить зажигание на ВАЗ 21099

Как выполняется замена масляного фильтра в Citroen С4

Замена масляного фильтра в Citroen C4 выполняется одновременно с заменой масла. Весь процесс занимает примерно полчаса.

Порядок действий при замене фильтра выглядит следующим образом. Необходимо:

снять защиту картера двигателя (при наличии);

разместить емкость, в которую стечет старое моторное масло;

открутить сливную пробку, позволив стечь отработанному моторному маслу;

прежде чем снять корпус масляного фильтра в Citroen С4, необходимо разместить под ним широкую емкость, в которую стекут остатки моторного масла.

открутить старый фильтр (если необходимо, воспользоваться съемником фильтров);

удалить уплотнительное кольцо старого фильтра в случае его прикипания к блоку;

протереть контактную поверхность двигателя;

если фильтр располагается внизу, залить в корпус примерно на 1/3 свежее моторное масло (во избежание «масляного голодания» в процессе запуска двигателя);

смазать уплотнительное кольцо маслом;

накрутить масляный фильтр в Citroen C4 до момента соприкосновения уплотнительного кольца с поверхностью блока, после чего прокрутить его еще на ¾ оборота;

заменить моторное масло.

Менять моторное масло и масляный фильтр в Citroen Берлинго лучше при прогретом двигателе. Для обеспечения доступа к фильтру автомобиль ставится на подъемник (на смотровую яму).

Откручивать фильтр следует при помощи специальных, охватывающих корпус съемников либо специального гаечного ключа. Фильтр и моторное масло утилизируются специализированными организациями (ни в коем случае не выбрасывайте его с бытовым мусором).

В случае течи масла или возникновения проблем из-за открутившегося фильтра в системе снизится давление. О его падении ниже 0,4-0,5 атмосфер просигнализирует датчик низкого давления и загоревшаяся лампочка. Если этот показатель составит свыше 1,4–2,0 атмосфер, система также покажет ошибку.

Важно обратить внимание на наличие потеков масла на картере автомобиля. Сливную пробку устанавливают вместе с прокладкой и плотно закручивают. Моторное масло, масла ATF для коробки и для ГУР, а также антифриз имеют разные цвета, чтобы при протечках не возникало сложностей с определением причины течи.

На что обратить внимание при выборе масляного фильтра в Citroen

Менять изношенный масляный фильтр необходимо на качественное фильтрующее устройство. Расходные материалы низкого качества могут привести к тому, что примеси попадут в цилиндропоршневую группу, что ускорит износ двигателя.

Для хорошего масляного фильтра важно соответствие требованиям, которые указывает производитель в руководстве по эксплуатации ТС (в части размера, типа фильтрующего материала). Помимо этого, качественная деталь отличается наличием:

металлических (не картонных) заглушек;

металлических (не пластиковых) обходных клапанов;

прочного, жесткого, устойчивого к деформации под воздействием высокого давления корпуса;

резинового уплотнительного кольца, плотно прилегающего к корпусу.

Вопросы, рассмотренные в материале:

Как часто необходимо производить замену масляного фильтра в Citroen

Как правильно выбирать масляный фильтр в Citroen

Каким производителям масляных фильтров отдать предпочтение

Как выполняется замена масляного фильтра в Citroen

О том, как часто необходимо менять масляный фильтр в Citroen, написано в руководстве по эксплуатации авто. Зная об особенностях двигателей выпускаемых автомобилей, производитель указывает оптимальные сроки замены фильтрующего устройства и моторного масла.

лучших производителя масляных фильтров в Citroen

Mahle.

Торговая марка Mahle предлагает автовладельцам широкий выбор комплектующих для двигателей – от узлов цилиндропоршневой группы до расходных материалов для ТО. Mahle – основной поставщик запчастей для автомобилей, поэтому можно быть уверенным в высоком качестве выпускаемой компанией продукции.

Масляный фильтр Mahle занимает первое место в рейтинге фильтрующих устройств. Благодаря качественному толстостенному корпусу он способен без деформаций выдержать давление в системе при холодном запуске, к тому же его удобно откручивать (чего нельзя сказать о тонкостенных устройствах, с которых зачастую скатываются тарельчатые съемники). Перепускной клапан при использовании синтетического масла плотно закрыт, что не позволяет неочищенной жидкости проникать в двигатель. Тем, кто пользуется дешевыми полусинтетическими маслами зимой, следует помнить о том, перед началом движения необходимо прогреть мотор.

Масляный фильтр Mahle отличается:

точным соответствием посадочного места автомобиля;

высоким качеством производства.

MANN.

Еще одним известным поставщиком расходных материалов для автомобилей является компания MANN.

Для выпускаемого компанией перепускного клапана характерно более высокое давление открытия в 1,3 бар. Использование масла повышенной вязкости и сильное засорение масляного фильтра в Citroen может привести к повреждению фильтрующей шторки еще до открытия клапана.

Достоинства устройства заключаются в глубокой насечке на донце, облегчающей использование тарельчатого съемника (снять этот фильтр даже проще, чем конструкцию Mahle). Впрочем, не забывайте о том, что первоочередное значение имеет не удобство обслуживания авто, а качество работы самой запчасти.

общим высоким качеством исполнения.

К недостаткам относится:

меньшая площадь фильтрующего элемента по сравнению со штатной конструкцией и с аналогами.

Ситроен С4 EP6 течет корпус масляного фильтра/Citroen C4 EP6 Oil filter housing flowing

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Fram.

Французский масляный фильтр отличается не только высоким качеством изготовления, но и собственной высотой – высокий корпус должен был бы вмещать большой объем фильтрующего элемента, а значит, обеспечивать хорошее качество фильтрации при низком сопротивлении.

READ  Замена лампы ближнего света Nissan джук

Однако в действительности высота устройства обусловлена конструкцией перепускного клапана – из-за его значительных размеров сам фильтрующий элемент ничем особенным не отличается. Разумеется, сам по себе большой клапан недостатком не является, большая площадь обеспечивает его более точные настройки. Но, учитывая сопоставимость основных характеристик фильтра со свойствами конструкции MANN и практически одинаковую стоимость обеих деталей, выбрать лучшую из них не составит труда.

Фильтр отличается более узким уплотнительным кольцом, что с одной стороны не дает ему слишком сильно прикипеть к привалочной плоскости в процессе эксплуатации, а значит, облегчит замену, но с другой стороны, не рассчитав силу затяжки, уплотнительное кольцо можно легко повредить. Поэтому при затягивании конструкции не прилагайте излишних усилий.

в целом высоким качеством производства.

Среди недостатков отметим:

не слишком большой фильтрующий элемент;

несколько неудобный для съемников корпус (огранку).

Как часто нужно осуществлять замену масляного фильтра в Citroen

Понять, с какой периодичностью необходимо производить замену масляного фильтра, поможет знакомство с его конструктивными особенностями и принципом работы. Главная задача фильтра заключается в очистке масла от присутствующих в нем абразивных частиц, негативно сказывающихся на работе двигателя. Масляный фильтр не дает посторонним примесям проникать в масло вместе с потоками воздуха и горючим, кроме того, он удаляет из масла крупицы нагара, кокса, продукты распада и мелкие частицы, которые образуются в результате износа внутренних элементов силового агрегата.

Масляный фильтр в Citroen состоит из корпуса с находящимся внутри фильтрующим материалом, перепускного и обратного клапанов, крышки с уплотнительным кольцом. Фильтрующий материал обладает пористой структурой, которая задерживает частицы посторонних примесей на фильтровальной шторке, пропуская внутрь двигателя только чистое масло. Герметичность фильтра достигается благодаря крышке с уплотнительным кольцом.

Необходимость в перепускном клапане возникает при возрастании сопротивления потоку масла в связи со скоплением в фильтре грязи и пыли. Из-за забившегося фильтра масло перестает поступать в двигатель, что может стать причиной масляного голодания силового агрегата. Предотвратить поломку мотора помогает перепускной клапан, срабатывающий при значительном сопротивлении фильтрующего элемента (при нарушениях в работе смазочной системы). Открытый клапан позволяет смазке поступать в двигатель мимо фильтра (в этом случае она не проходит очистку).

Благодаря обратному клапану моторное масло остается внутри двигателя при его выключении. Он обеспечивает быстрое повышение давления в системе при запуске силового агрегата. Изношенность клапана приводит к сливу жидкости из мотора и фильтрующей установки, в таком случае следующий запуск мотора произойдет на сухую, что отрицательно скажется на его ресурсе.

Частота замены масляного фильтра в Citroen указывается производителем. При этом в расчет берется конструкция двигателя, условия, в которых эксплуатируется авто, климатические характеристики региона использования ТС. Экстремальные условия эксплуатации (значительная нагрузка на двигатель, сильная загрязненность воздуха, высокие положительные и отрицательные температуры, использование прицепа и т. п.) являются причиной более частой плановой замены фильтра и масла. Экстремальный стиль езды также требует более частой замены фильтрующего элемента.

Большая часть производителей авто говорит о необходимости замены масляного фильтра в Citroen С4 седан через каждые 15 000 км пробега. Специалисты советуют одновременно менять и фильтрующее устройство, и само моторное масло. Разумеется, при появлении признаков износа фильтра он должен быть заменен на новый независимо от пробега авто. Судить о забитости устройства можно по следующим признакам:

Перегрев двигателя. Отсутствие смазки в узлах трения мотора приводит к повышенному выделению тепла. Помимо этого, из-за посторонних примесей, попадающих внутрь силового агрегата, снижается теплопроводность. Результатом является перегрев мотора, одна из причин которого как раз в изношенности масляного фильтра.

Утечка моторного масла. Из-за повреждений или засоренности во время нагрева фильтр может лопнуть, что приведет к утечке смазки.

При возникновении описанных признаков обратите внимание на состояние фильтрующего элемента, вероятно, пришло время его заменить.

Особенности замены масляного фильтра на других моделях Citroen

Между моторными фильтрами бензиновых и дизельных двигателей существуют заметные различия. Первые меньше по размеру в 3-4 раза, так как для бензинового двигателя требуется меньшее количество смазки, что обусловлено разным типом строения и впрыска топлива.

Поэтому масляный фильтр в Citroen С4 хэтчбек 2009 года меняется иначе, чем в Citroen Берлинго, Citroen С4 Пикассо и ряде других моделей С4. В первом случае речь идет преимущественно о бензиновом двигателе, в остальных моделях – о дизельных моторах.

Дизельный двигатель автомобиля отличается более интенсивной фильтрацией смазки.

Ряд дизельных моделей (Citroen С4 или Citroen С5) оснащен бензиновым двигателем TU5 (есть и обратная комбинация – HDi).

Замену масляного фильтра Citroen следует выполнять одновременно с заменой масла. При покупке подержанного авто меняйте фильтр в обязательном порядке, поскольку неизвестно, как своевременно обслуживал автомобиль прежний владелец.