Замена пыльника шруса Volkswagen Passat б5

Содержание

VW Passat B3 ремонт

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Приходит время, когда приходится поменять пыльник ШРУСа либо сам ШРУС, на Фольксваген Passat B3.

замена, пыльник, шруса, volkswagen, passat

Порванный пыльник ШРУСа на Фольксваген Passat B3 укорачивает срок эксплуатации конкретно самого ШРУСа, потому, как увидели разрыв пыльника, его срочно нужно поменять, по другому придётся поменять его вкупе со ШРУСом, либо как молвят «с гранатой», а это уже будет стоить в разы дороже.

  • VAG 57 498 203 A, (с 31-N-105 279 VAG K0 498 203) — пыльник ШРУС внешний
  • VAG 57 498 099 X — ШРУС внешний, набор (начиная с шасси: 31-L-201814, до шасси: 31-N-105278) либо VAG 57 498 099DX (начиная с шасси: 31-N-105279, до шасси: 3A-V-300000)
  • VAG 57 498 201 — пыльник ШРУС, внутренний левый
  • VAG 57 498 103 X (с 01.03.2004 VAG 57 498 350 X) — ШРУС внутренний левый, набор
  • VAG 91 498 202 А — пыльник ШРУС, внутренний правый
  • VAG 21 498 103 CX — ШРУС внутренний правый, набор

Не непременно брать уникальные ШРУСы и пыльники к ним, но то что не стоит, брать совершенно дешёвые, так это уж точно. Очень отличные аналоги уникальных ШРУСов и рем. комплекты производства SKF.

Для снятия пыльника ШРУСа либо замены самого ШРУСа, на Фольксваген Passat B3, необходимо запастись таким инвентарем:

  • Головка на 30
  • Вороток
  • Труба
  • Ключи на 17, 19 либо на 13
  • Кувалда.

Для того, чтоб поменять внешний ШРУС на Фольксваген Passat B3, необязательно стопроцентно снимать приводной вал, возможно обойтись снятием конкретно самого внешнего ШРУСа, аккуратненько сбив его с приводного вала, прямо на автомобиле.

Но можно снимать ШРУС потому что написано в аннотации:

Снять колпак колеса. Затормозить колеса главной тормозной системой и отвернуть гайку ступицы колеса. Поднять переднюю часть автомобиля с подходящей стороны и установить ее на подставку. Снять фронтальное колесо. Отвернуть два болта крепления телескопической стойки фронтальной подвески к поворотному кулаку либо отсоединить шаровую опору. Отвернуть болты крепления внутреннего шарнира вала привода колеса к фланцу выходного вала дифференциала. При помощи молотка с бойком из мягенького материала выпрессовать вал привода из ступицы колеса. Снять вал привода колеса, Снять стяжные хомуты защитного чехла и двинуть чехол по валу Спрессовать с вала внутренний ШРУС ударами молотка с дюралевым бойком.

Аналогично спрессовывается и внешний ШРУС.

Снять пружинное стопорное кольцо, упрямое кольцо, пружинную шайбу и защитный чехол.

Установка пыльника ШРУСа на Фольксваген Passat B3: Надеть на вал привода колеса новый защитный чехол. Надеть на вал пружинную шайбу вогнутой сторонок в сторону упрямого кольца. Надеть на вал упрямое кольцо и установить новое стопорное кольцо. Очистить внутренний шарнир вала привода колес и положить в него 90 г смазки для ШРУСов. Напрессовать внутренний шарнир на вал ударами молотка с пластмассовым бойком по торцу шарнира. Надвинуть защитный чехол на место и закрепить его 2-мя новыми стяжными хомутами.

Есть подробный фото отчет по замене ШРУСов и пыльников на автомобиле Skoda, процесс замены на Пассате вточности такой же: и Skoda и Volksvagen с Ауди входят в VW Group, и многие узлы унифицированы.

Если есть какие или дополнения либо уточнения, прошу не смущяться и писать “в комментарии”

VW Passat B3 ремонт

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Приходит время, когда приходится поменять пыльник ШРУСа либо сам ШРУС, на Фольксваген Passat B3.

Порванный пыльник ШРУСа на Фольксваген Passat B3 укорачивает срок эксплуатации конкретно самого ШРУСа, потому, как увидели разрыв пыльника, его срочно нужно поменять, по другому придётся поменять его совместно со ШРУСом, либо как молвят «с гранатой», а это уже будет стоить в разы дороже.

  • VAG 57 498 203 A, (с 31-N-105 279 VAG K0 498 203) — пыльник ШРУС внешний
  • VAG 57 498 099 X — ШРУС внешний, набор (начиная с шасси: 31-L-201814, до шасси: 31-N-105278) либо VAG 57 498 099DX (начиная с шасси: 31-N-105279, до шасси: 3A-V-300000)
  • VAG 57 498 201 — пыльник ШРУС, внутренний левый
  • VAG 57 498 103 X (с 01.03.2004 VAG 57 498 350 X) — ШРУС внутренний левый, набор
  • VAG 91 498 202 А — пыльник ШРУС, внутренний правый
  • VAG 21 498 103 CX — ШРУС внутренний правый, набор

Не непременно брать уникальные ШРУСы и пыльники к ним, но то что не стоит, брать совершенно дешёвые, так это уж точно. Очень отличные аналоги уникальных ШРУСов и рем. комплекты производства SKF.

Для снятия пыльника ШРУСа либо замены самого ШРУСа, на Фольксваген Passat B3, необходимо запастись таким инвентарем:

  • Головка на 30
  • Вороток
  • Труба
  • Ключи на 17, 19 либо на 13
  • Кувалда.

Для того, чтоб поменять внешний ШРУС на Фольксваген Passat B3, необязательно вполне снимать приводной вал, возможно обойтись снятием конкретно самого внешнего ШРУСа, аккуратненько сбив его с приводного вала, прямо на автомобиле.

Но можно снимать ШРУС потому что написано в аннотации:

Снять колпак колеса. Затормозить колеса главной тормозной системой и отвернуть гайку ступицы колеса. Поднять переднюю часть автомобиля с подходящей стороны и установить ее на подставку. Снять переднее колесо. Отвернуть два болта крепления телескопической стойки передней подвески к поворотному кулаку или отсоединить шаровую опору. Отвернуть болты крепления внутреннего шарнира вала привода колеса к фланцу выходного вала дифференциала. С помощью молотка с бойком из мягкого материала выпрессовать вал привода из ступицы колеса. Снять вал привода колеса, Снять стяжные хомуты защитного чехла и сдвинуть чехол по валу Спрессовать с вала внутренний ШРУС ударами молотка с алюминиевым бойком.

Аналогично спрессовывается и наружный ШРУС.

Снять пружинное стопорное кольцо, упорное кольцо, пружинную шайбу и защитный чехол.

Установка пыльника ШРУСа на Volkswagen Passat B3: Надеть на вал привода колеса новый защитный чехол. Надеть на вал пружинную шайбу вогнутой сторонок в сторону упорного кольца. Надеть на вал упорное кольцо и установить новое стопорное кольцо. Очистить внутренний шарнир вала привода колес и положить в него 90 г смазки для ШРУСов. Напрессовать внутренний шарнир на вал ударами молотка с пластмассовым бойком по торцу шарнира. Надвинуть защитный чехол на место и закрепить его двумя новыми стяжными хомутами.

Есть подробный фото отчет по замене ШРУСов и пыльников на автомобиле Skoda, процесс замены на Пассате точно такой же: и Skoda и Volksvagen с Audi входят в VW Group, и многие узлы унифицированы.

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”

Замена пыльника и ШРУСа на Volkswagen Passat B3

263 комментария на “Замена пыльника и ШРУСа на Volkswagen Passat B3”

добрый день. вопрос.вчём разница между SKF VKJA 3006 вес 2190г SKF VKJA 3004 вес 1721г

Артём, ну, я лично, никогда никого не пинал за вопросы, все когда то начинали и впервые сталкивались с авто, или с конкретной моделью авто по твоему вопросу — если это делать, то хуже точно не будет, при условии, что это делать специальным инструментом (снимать и ставить стяжки на пыльник) и добавлять специальную смазку для ШРУС но по опыту могу сказать, что если пыльники ШРУС целые, ШРУСы и пыльники ШРУС хорошего качества, специально не убивать ШРУСы и т.д., то ничего этого делать не нужно у меня лично, наружные ШРУСы уже прошли более 150-180 тыс. км, а внутренние я вообще не трогал, и они только у меня прошли до 250 тыс. км. как то так

только ногами не пинать. лопатить форум ,чесно,было влом. На работе паренек посоветовал добавлять периодически немного масла под пыльник, 3-4 см3. говорит,продлит жизнь гранаты. Бред?бесполезняк? или можно взять на вооружение?

шрус замена за 8 мин. Шрус пассат б5 без лишнего трепа-))Пошаговая замена

Дмитрий, посмотри статью на этом сайте «Какие выбрать пыльники наружных ШРУС Volkswagen Passat В3»

Замена пыльника наружного ШРУСа VW Passat b5, skoda superb, Audi A4 A6.Нивовский пыльник на Пасат б5

READ  Как настроить чувствительность сигнализации starline a93

Дмитрий, согласен, иногда и так можно, если нет под рукой другого инструмента

У меня вопрос по пыльнику наружнего ШРУСа. Диаметр вала 31 мм. Граната 90 мм. Получается надо ставить с самыми большими диаметрами?

У меня тоже были забиты болты внутреннего ШРУСА. Торкс обходился. Делал так. Острым зубилом делал насечку на наружней части головки болта. Потом по касательной тем же зубилом. Так все 6 и открутил. Их главное тронуть с места.

Пётр, спасибо огромное, за советы и такой подробный отчёт я думаю, что это пригодится очень многим владельцам Volkswagen Passat В3 и В4

Звук «Хрунь-Хрунь» при повороте направо — признак неисправности внешнего шруса. Снять старый внешний пыльник и замерить штангенциркулем диаметры его концов. На основании полученных размеров пыльника подобрать внешний и внутренний пыльник в каталоге. Замена ШРУСа и пыльников без ямы. 1. Снятие Ставим машину на ровное место. Под колеса противооткатные упоры. Ставим на ручник. С колеса снимаем декоративный колпак. Берем головку и вороток в руки и ЛИШЬ СТРАГИВАЕМ ступичную гайку. Страгиваем колесные болты. Домкратим. Подкладываем страховочные упоры. Снимаем колесо. Откручиваем 2 болта тормозного суппорта (болты могут откручиваться туго, поэтому к воротку используем трубу и потихоньку откручиваем). Отводим суппорт в сторону и подвешиваем к пружине суппорт используя веревку, чтоб он не мешал в процессе снятия и установки полуоси. Откручиваем 2 болта амортизационной стойки. Откручиваем ступичную гайку. Стелем что нибудь под машину.Лезем под машину, не забыв взять специальный биту, вороток и небольшую отвертку. Откручиваем фланец пыльника внутреннего шруса. Вычистили винт отверткой от грязи, вставили биту, открутили винт. Принцип: поставил на передачу открутил первый винт, снял с передачи провернул вал, добрался до следующего, поставил на передачу, открутил второй и т.д. После откручивания всех винтов фланца внутреннего ШРУСа тянем на себя тормозной диск освобождая внутренний конец полуоси. Далее тормозной диск поворачиваем в сторону и поддерживая полуось ставим полуоси под углом и выталкиваем внешний конец полуоси со ШРУСом. Все. Для снятия полуоси открутили болты тормозного суппорта, амортизационной стойки и фланца пыльника внутренего шруса. Снимаем ШРУСы и пыльники с полуоси. При осмотре внешнего правого ШРУСа с ХРУНЬ-ХРУНЬ на внутренней поверхности внешней обоймы в каждом ложе шариков был обнаружен дефект поверхности(разрушение зеркала а-ля камень-скраб).На внутренней обойме естественный износ от времени — глубокие канавки от шариков. ШРУС на металлоломом. Левый внешний ШРУС разобрал и очистил чистой ветошью от старой смазки. Зафиксировал расположение обойм и сепаратора относительно друг друга и последовальность шариков. После сборки расположение не поменялось. Для установки шариков внутреннюю обойму подбивал прорезиненной рукояткой молотка из крепкого полимера. Затем смазал старый ШРУС. Ставим новый внешний ШРУС. Одеваем пыльник с хомутами. тарельчатую шайбу и пластиковое кольцо, стопорное кольцо на полуось. В новый ШРУС загоняем в центральное отверстие смазку распределяем ее там и загоняем внутрь еще по самое не могу.Наставляем ШРУС отверстием на шлицы полуоси, крутим немного вправо-влево чтоб насадить на шлицы и рукой насаживаем до щелчка. Все самое главное смазали. Полуось выдавит смазку во внутренние поверхности ШРУСа. Снаружи смазываем ШРУС. Оставшуюся смазку не нужно выдавливать в пыльник. Это как мертвому припарки. ШРУС и так смазан мама горюй и лишнюю смазку из себя ШРУС выдавит в пыльник. Так зачем еще пыльник забивать оставшейся лишней смазкой. Стягиваем хомуты ( оба хомута расположить на пыльнике таким образом,чтобы наружные хвосты хомутов смотрели в зад авто, это исключит наматывание на хвосты хомутов травы при движении вперед.Хомуты поворачиваем относительно друг друга на пыльные так, чтобы места для стяжки большого и малого хомутов находились на противоположных сторонах к друг другу. Кладём полуось на горизонтальную поверхность.Затягиваем малый хомут. Далее ОБЯЗАТЕЛЬНО-ОБЯЗАТЕЛЬНО поддеваем неострым предметом широкую часть пыльника ВЫРАВНИВАЯ ВНУТРЕННЕ И ВНЕШНЕЕ ДАВЛЕНИЕ. И только потом затягиваем большой хомут. ШРУС в итоге ходит легко на полуоси с минимальными приложенными для вращения усилиями за счет хорошего смазывания внутренних поверхностей ШРУСа и выравненного давления. и. Затем одеваем внутренний ШРУС. Не забываем наклеить на внешнюю обойму пробковую прокладку (чтобы узнать ставилась или нет прокладка на вашу модификацию авто с завода надо замерять диаметр внешней обоймы) и стараемся не запачкать ее смазкой). НЕ ЗАБЫВАЕМ УСТАНОВИТЬ В КАНАВКУ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ВНУТРЕННЕГО ШРУСА. Я взял по размеру стопорного кольца самозажимной хомут от резинового шланга системы охлаждения, небольшое пушечное ядро и аккуратным но четким ударом молотка по системе ядро-хомут-стопорное кольцо сдвинул внутренную обойму( пружинная шайба выпрямилась немного), тем самым освободив пазы для стопорного кольца. Ставим ШРУС на место. Смазываем ШРУС, укрываем его пакетом для защиты от случайного попадания грязи. Посадочные мести под внутренние шрусы зачищаем от старой смазки, грязи. Лезем с полуосью под машину, насаживаем внешний ШРУС, вставляем винты во фланец внутреннего ШРУСа и просто закручиваем их от руки. Момент затяжки винтов 45 Нм. Накручиваем ступичную гайку, ставим амортизационную стойку (нижний болт — 60Нм, верхний — 90 Нм). Чистим щеткой по металлу болты суппортов, смазываем их и закручиваем с усилием 120 Нм.Закручиваем полностью ступичную гайку от руки. Ставим колесо, убираем подпорки, убираем домкрат, затягиваем ступичную гайку с усилием 265 Нм. Затягиваем болты колеса ставим декоративный колпак. Все.

Важные моменты: 1. Чтобы снять полуось достаточно снять суппорт и освободить амортизационную стойку. 2. Смазку забивать во внутреннее центральное отверстие внешнего ШРУСа по самое не могу. Дальше при установке полуось выдавит смазку и смажет внутренние полости.Это самое главное в деле смазки. Смазать немного снаружи ШРУС. В пыльник смазку не выдавливать, хотя если вам некуда ее девать, то выдавите — лучше не будет. 3. Установить хомуты наружными концами назад и чтобы местам для зажимов находились на противоположных сторонах друг от друга. 4. Выровняйте внутреннее и внешнее давление перед затяжкой хомутов. 5. Не забудьте посадить стопорное кольцо внутреннего ШРУСа в канавку.а по самое не могу. Дальше при установке полуось выдавит смазку и смажет внутренние полости.Это самое главное в деле смазки. Смазать немного снаружи ШРУС. В пыльник смазку не выдавливать, хотя если вам некуда ее девать, то выдавите — лучше не будет. 3. Установить хомуты наружными концами назад и чтобы местам для зажимов находились на противоположных сторонах друг от друга. 4. Выровняйте внутреннее и внешнее давление перед затяжкой хомутов. 5. Не забудьте посадить стопорное кольцо внутреннего ШРУСа в канавку. 6. При разборе старого ШРУСа крайне желательно зафиксировать взаимное положение элементов.

Замена ШРУСа на «Пассате Б5»: пошаговая инструкция, особенности

В обычных условиях эксплуатации автомобиля ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, отличается огромным ресурсом. Эта деталь предназначена для того, чтобы передавать крутящий момент от системы трансмиссии на передние ведущие колеса авто. Несмотря на высокую надежность, ШРУС на представленной модели, по причине возраста, требует замены. Последний автомобиль был выпущен около 18 лет назад, потому с каждым годом тема замены ШРУСа на «Пассате Б5» становится все более актуальной.

Минутку.

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Минутку.

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Какой ШРУС лучше?

На рынке автозапчастей представлено около 20-25 различных производителей. Есть дорогие и дешевые модели. Однако существует несколько вариантов, которые особенно отмечены владельцами этих авто. Это продукция польского бренда Maxgear с артикулом 490371.

Также для замены ШРУСа на «Пассате Б5» можно выделить продукцию BGA с номером CV0105А. Но покупать их не особо не рекомендуют. Вместо них лучше приобрести ШРУСы от Maile или Ruville.

Инструкция

Первым делом необходимо отвернуть болт ступицы. Его можно без труда найти и увидеть – он расположен в центре колесного диска. Для его отворачивания используют внутренний шестигранник подходящего размера и вороток к нему. Нужно учитывать, что болт закручен очень сильно. Перед его отворачиванием лучше залить деталь на какое-то время жидким ключом. Для уверенного откручивания рекомендуется применить достаточно длинную трубу.

После того как болт получилось сорвать, автомобиль поднимают домкратом и снимают колесо. Чтобы снять колесо на этой машине, нужно открутить пять колесных болтов.

Затем ключами на 13 и 16 отворачивают суппорт. С помощью заранее подготовленного лома и мощной отвертки раздвигают колодки. Снимать полностью суппорт не нужно. Чтобы не пришлось отключать от суппорта тормозной шланг, его подвешивают при помощи хомута или куска проволоки на пружине.

Затем потребуется демонтировать тормозной диск. Его крепеж на автомобиле расположен с обратной стороны. Для того чтобы снять диск, потребуется головка на 17 и трещотка к ней. Всегда можно применить и традиционный рожковый ключ, но работать головкой гораздо удобнее. Желательно заранее обработать болты, крепящие диск жидким ключом, – без этого они просто не поддадутся.

Если тормозной диск удалось снять, то руль нужно вывернуть в другую сторону от той, где сломан шарнир. С помощью ключа на 18 отворачивают гайку, которая служит креплением для шарового пальца на нижнем рычаге. Палец нужно не только освободить, но и выбить из его посадочного места. Здесь и нужны лом и молоток. Конечно, лучше приобрести съемник, но если его по какой-либо причине нет, то можно сделать и так.

READ  Замена сальника хвостовика переднего моста Niva Chevrolet

После того как палец выйдет из посадочного места на поворотном кулаке, можно без особого труда достать шарнир равных угловых скоростей. Для снятия ШРУСа болт на ступице вкручивают до тех пор, пока деталь не выпадет. Далее снимают пыльник, а также стопорное кольцо, которое удерживает шарнир на шлицах полуоси.

Необходимые инструменты и материалы

Если ШРУС пришел в категорическую негодность, тогда для того, чтобы заменить его на новый, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений. Так, следует подготовить домкрат, воротки для головок, шестигранник на 16, ключи на 13, 15, 18. Также понадобится небольшой лом, трещотка, головка на 17 и большой молоток.

Кроме того, специалисты рекомендуют приобрести нейлоновые стяжки, флакон WD-40 или другой жидкий ключ. Также можно использовать для откручивания особенно трудных болтов газовую горелку.

Замена пыльника внутреннего шруса Volkswagen Passat б5 видео

Passat B5 (WV Passat) ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ШРУСА БЕЗ ОСОБЫХ УСИЛИЙ ЧАСТЬ 1

Замена пыльника внутреннего ШРУСа Passat B3- B4

Замена ШРУС от А до Я. видео инструкция по снятию и замене наружного ШРУСа Audi А6 С5 и Passat Б5

Снятие наружного ШРУСа на Passat B5 без снятия рычагов и полуоси

Как снять и отремонтировать полуось в Audi A4 A6,Volkswagen Passat B5 B6 часть1

Как снять шрус и замена пыльника на Passat б5.

Как заменить наружный ШРУС и пыльник Audi A6 C5/VW Passat B5 | Самая простая инструкция

Инструменты

Из инструментов понадобится: вороток, набор головок, новый шрус, WD-40, набор ключей, трещотка, новый пыльник, стопорные кольца.

порядок сборки внутреннего ШРУСа | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

возможны ситуации, при которых потребуется разобрать и потом собрать внутренний ШРУС. Не имея навыка или понимания устройства, легко совершить ошибку. Поэтому рассмотрим устройство и порядок сборки.

чем то похож на подшипник, но его части не крутятся относительно друг друга, а только имеют некоторую степень свободы перемещенияНа большинстве VW внутренние ШРУСы бывают двух диаметров, 94 и 100 мм. Для Golf 2 с мотором 1,3 наружная часть слегка отличаетсянаружная обойма маленьких ШРУСов симметричная

большие, 100 мм, на стороне, прилегаемой к фланцу коробки, имеют выточку под пробковую прокладку

внутренняя обойма так же не симметричнаЧасть, которую нужно ориентировать к фланцу КПП

сторона, которая должна быть обращена к палке привода, имеет ярко выраженный заход для шлицевой части

Теперь всё это нужно собрать в один узел. Сначала вставляем внутреннюю обойму в сепаратор, повернув их перпендикулярно друг другу

затем размещаем этот бутерброд внутри наружной обоймы. И вот тут требуется внимание: если посмотреть внимательно на обе обоймы ШРУСа, то можно обнаружить, что расстояния между канавками для шариков различаются. И собирать ШРУС надо так, что бы маленькие промежутки оказывались напротив больших

теперь надо вставить шарики. Для этого нужно одновременно и на одинаковое расстояние наклонять и сепаратор и внутреннюю обойму

слегка утапливаете обойму с сепаратором в этом месте, и приподнимаете соседний сектор

без смазки двигать обойму нового ШРУСа достаточно тяжело, поэтому можно нанести тончайший слой на обе обоймы перед сборкойИ вот ШРУС собран. Если это 100мм-ый, приклеиваете прокладку к наружной части (у меньших диаметров её не предусмотрено)

теперь нужно ШРУС надеть на привод. В первую очередь — пыльник

затем надеваете тарельчатую упорную пружину

эта пружина — конусная, очень важно её правильно поставить. Конусом от ШРУСа

затем надеваете ШРУС, и стопорное кольцо

убедитесь, что стопор полностью утоплен в канавке

вот теперь можно приступать к смазке ШРУСа. Потяните его на себя, не перекашивая

несколько раз подвигайте наружную обойму взад и вперёд. Образовавшиеся излишки смазки равномерно размажьте по частям ШРУСа.Тоже самое сделать с другой стороны

но смазка не должна попасть на прокладкупривод готов к установке

Замена внешнего ШРУСа

На замену уходит не более 3-4 часов на каждый шрус.

  • Для начала необходимо ослабить ступичную гайку воротком на 30 мм.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Демонтировать колесо.
  • Открутить крепление шаровой опоры.
  • Открутить ступичную гайку.
  • Поворотный кулак отвести в сторону.
  • Демонтировать шрус.
  • Сбить его резким ударом.
  • Установить новый пыльник.
  • Заменить стопорное кольцо новым.
  • Закрутить ступичную гайку обратно, предварительно смазав определенной жидкостью.
  • Далее установить колеса и болты крепления в порядке, обратном снятию.

Как заменить шрус на Volkswagen Passat B5

Прежде чем приступать к выполнению работ, следует подготовить все необходимые инструменты. На фото вы видите весь комплект, который понадобится при заменене шруса на Volkswagen Passat B5

На этом фото вы видите устройство переднего привода, который состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Этот вал фиксируется в шарнирах упорным и стопорным кольцами.

Замена пыльника наружного шруса volkswagen passat b5 2001г.

Хочется заметить, что все детали шарнира изготовлены с высокой точностью, а внутренние его запчасти подбираются индивидуально на заводе изготовителе. Из этого следует, что ремонту изношенный шарнир не подлежит, а его замена производится целым узлом.

Долговечность службы шарнира непосредственно зависит от его герметичности, которая обеспечивается защитными резиновыми чехлами, которые одеваются одновременно на корпус шарнира и вал привода и закрепляются хомутами. Хомуты должны быть с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей. Как правило, они идут в комплекте со шрусом

Ну а теперь, что касается самой процедуры замены. Эту работу может выполнить один человек. Если вы имеете опыт в ремонте автомобиля, то вам понадобится около двух часов времени.

Приступим! Ослабляем гайку подшипника передней ступицы, для этого используем шестигранником на 17. Скорей всего придется приложить усилие, можно использовать рычаг.

Срываем, но не откручиваем колесные болты, затем поддомкрачиваем автомобиль, предварительно поставив упоры под задние колеса и обязательно страхуем.

После этого откручиваем гайки полностью и снимаем колесо при этом и обязательно вкручиваем пластиковую направляющую, а если ее нет, тогда болт от колеса (пластиковая направляющая должна быть в комплекте для снятия колес, обычно она используется для удобства одевания колеса). Это необходимо для того, чтобы можно было совместить тормозной диск, иначе будет дисбаланс, следствие, которого биение колеса

Теперь нужно вывернут до упора колесо в противоположную сторону в зависимости с какой стороны производится замена. Если с права то влево и наоборот

А вот собственно и причина выхода из строя шруса. Разорван защитный резиновый чехол. Нарушена герметичность. Частицы песка и влаги попадают во внутрь, что приводит к быстрому износу внутренних деталей шарнира.

Очищаем гайку заднего нижнего рычага и затем откручиваем ее. Желательно предварительно обработать WD—40

Потом нам понадобится монтировка. Вставляем ее, как показано на фото

И слегка покачивая поднимем монтировку вверх, что должно привести к отсоединению нижнего рычага поворотного кулака с левой стороны

После этого необходимо открутить болт подшипника передней ступицы. Открутив его опять нужно наживить и легким постукиваем выбиваем шрус

Теперь снимаем шрус, предварительно включив любую передачу, чтобы зафиксировать вал привода колес, затем закручиваем до упора болт в корпус ШРУСа

Затем прокручиваем его, пока шрус не сойдет со стопорного кольца

Для полного снятия вала необходимо открутить 6 болтов и вытащить его.

Далее снимаем хомут с вала и снимаем остатки чехла.

Отчищаем вал и снимаем стопорное кольцо;

Наносим на вал тонкий слой новой (смазки ШРУС-4) и надеваем новый чехол;

Если Вам надо было поменять только чехол ШРУСа, то удаляем из ШРУСа максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются — такой шарнир следует заменить;

Есть два способа.Первый — есть специальный инструмент для стягивания таких хомутов.Второй (которым пользовался я) — берем отвертку (шлицевую или как еще ее называют плоскую) приставляем с одной стороны и аккуратно сжимаем пассатижами, затем переставляем отвертку на другую сторону и снова сжимаем пассатижами.

Сжимаем до упора, периодически постукивая молотком сверху прижимая его, в итоге получаем;

замена, пыльник, шруса, volkswagen, passat

Справа налево одеваем на вал упорное металлическое кольцо, упорное пластиковое кольцо и ставим новое стопорное кольцо

Справа налево одеваем на вал упорное металлическое кольцо, упорное пластиковое кольцо и ставим новое стопорное кольцо

Теперь аккуратно наживляем ШРУС на вал

через деревяшку легкими ударами забиваем его до упорного металлического кольца;

Далее на вал выдавливаем второй тюбик. Одеваем чехол и хомут на ШРУС, и стягиваем хомут;

Теперь собираем все в обратной последовательности.

Заводим шарнир с валом в поворотный кулак и притягиваем новым болтом с головкой на 27;Палец нижнего рычага заводится в поворотный кулак без всякого усилия;Неудачное фото, но вот как теперь выглядит новый шарнир;

READ  Замена заднего ступичного подшипника Mondeo 4

Как заменить шрус на Volkswagen Passat B5

8.1.7. Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей

Приводной вал с шариковым шарниром

1 – стопорное кольцо, 2 – прокладка, 3 – внутренний ШРУС, 4 – приводной вал, 5 – хомут, 6 – защитный чехол, 7 – хомут, 8 – шайба, 9 – упорное кольцо, 10 – стопорное кольцо, 11 – наружный ШРУС, 12 – болт, 13 – болт, 14 – пластина, 15 – защитный чехол шарнира с фланцем

Предупреждение

Снятие стопорного кольца 1 производится с использованием круглогубцев.

При установке новой прокладки 2 необходимо использовать новую прокладку. Снимите с прокладки защитную пленку и приклейте прокладку к шарниру.

В зависимости от силового агрегата используется внутренний ШРУС 3 диаметром 100 или 108 мм.

При установке хомутов 5, 7 необходимо использовать новые хомуты.

При наличии потертостей или трещин необходимо использовать новый защитный чехол 6. Перед установкой меньшего хомута крепления защитного чехла выпустите из-под защитного чехла воздух.

При установке шайбы 8, вогнутая сторона шайбы должна прилегать к упорному кольцу.

При установке стопорного кольца 10 необходимо использовать новое стопорное кольцо. Перед установкой шарнира необходимо установить стопорное кольцо в канавку приводного вала.

В зависимости от силового агрегата используется наружный ШРУС 11 диаметром 88 или 98 мм. Замена ШРУСа производится в сборе. При установке запрессовывайте ШРУС пластиковым молотком на приводной вал до фиксации его стопорным кольцом.

При установке желательно использовать новый болт 12. При затягивании болта 12 автомобиль должен стоять на колесах.

Моменты затягивания болта 12: – болт М14 115 Нм довернуть на угол 180°, – болт М16 190 Нм довернуть на угол 180°.

Моменты затягивания болта 13: – болт М8 40 Нм, – болт М10 80 Нм.

В защитном чехле шарнира с фланцем 15 имеется отверстие для выпуска воздуха. При наличии потертостей или трещин необходимо использовать новый защитный чехол. Перед сборкой ШРУСа нанесите на фланец тонкий слой герметика D3.

Замена ШРУС Volkswagen Passat B5

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) имеет значительный запас ресурса. Он предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии к передним колёсам автомобиля. Несмотря на надёжность шарниров Volkswagen Passat B5, да и всей трансмиссии в целом, возраст даёт о себе знать. Последний чистый «бэ-пятый» выпустили 18 лет назад, поэтому с каждым годом замена ШРУС на Passat Б5 становится актуальнее.

Принцип действия гранаты очень схож с работой углового подшипника, но устройство значительно сложнее — ШРУСу приходится передавать высокий крутящий момент на ведущие колеса. Проще всего определить неисправность внешнего ШРУСа можно следующим образом. Стоит выкрутить руль в крайнее положение и тронуться с места. Если при этом появляется хруст, это симптом того, что один из шарниров (или оба сразу) вышел из строя. Однако хруст может свидетельствовать и о поломке в рулевом управлении.

Первая причина поломки ШРУСа — рваный пыльник

Окончательно удостовериться в неисправности можно вывесив колесо домкратом и попробовав сдвинуть его в разных плоскостях. Наличие минимального люфта – явный признак неисправности ШРУСа.

Чаще всего причина износа гранаты это поврежденный резиновый пыльник. Он предназначен для защиты шарниров от попадания пыли, грязи, мелких камней и дорожных реагентов к трущимся поверхностям. Если пыльник имеет трещины, его нужно обязательно менять, пока граната ещё жива, а если уже нет, то и подавно.

Если шарнир пришёл в негодность, для его замены потребуются следующие инструменты:

    домкрат; вороток; внутренний шестигранник на 16 под вороток; ключи на 13, 15, и на 18; ломик небольшого размера; трещотка для головок; болтовая головка на 17; массивный молоток.

Также пригодится нейлоновая стяжка и проникающая смазка WD.40 или что-то в этом роде, подобных аэрозолей в продаже полно.

Провести ремонт своими руками возможно, хотя это и займёт какое-то время. Во-первых, мы сэкономим как минимум долларов 30-40, которые придётся отдать за замену, во-вторых, разомнем руки и научимся выполнять новую операцию на автомобиле, который мы любим.

  • Первым делом нужно ослабить ступичный болт, находящийся в центре колеса. Для этого используем внутренний шестигранник на 16 и вороток. Этот болт очень сильно зажат и для того чтобы сорвать его придётся приложить силу и применить трубу-удлинитель. После того как болт удалось ослабить, нужно приподнять автомобиль домкратом и полностью снять колесо, выкрутив пять крепёжных болтов. Болт выкручиваем с помощью ключа с длинным и мощным воротком
  • Теперь с помощью ключей на 13 и на 16 откручиваем крепление суппорта, а воспользовавшись ломиком или мощной отвёрткой, раздвигаем тормозные колодки. В полном демонтаже суппорта нет необходимости. Чтобы не отключать тормозной шланг, суппорт подвешиваем на пружине нейлоновым хомутом. Или просто на проволоке. Снимаем суппорт, откручивая два болта
  • После этого снимаем тормозной диск, крепление которого находится с обратной стороны. Для демонтажа нужна болтовая головка на 17 и трещотка. Можно воспользоваться и обычным рожковым ключом, но в любом случае потребуется опрыскать соединение аэрозолем WD-40, поскольку без него сорвать болты очень трудно. Брызгаем, ждём минут 10-15 и пытаемся сорвать болты. Все получится.
  • Выворачиваем руль в противоположную сломанному шарниру сторону. Воспользовавшись ключом на 18, нужно срываем гайку, фиксирующую палец нижнего рычага. Палец будем выбивать из посадочного места с помощью ломика и молотка.

Но в любом случае экономить WD-40 не будем.

Откручиваем палец, выпрессовываем его

  • Проделав эту работу, мы без труда вынимаем ШРУС Фольксвагена Passat Б5. Чтобы его снять, нужно вкручивать ступичный болт до тех пор, пока шарнир не выпадет. Теперь можно снять пыльник и стопорное кольцо. Ступичный болт завинчиваем до упора, ШРУС сам спрыгнет с вала
  • Если необходима замена внутреннего ШРУСа на Volkswagen Passat. достаточно открутить шесть болтов его крепления к картеру главной передачи. Болты хитрые, под 12-гранную биту. Не имея такой биты под рукой, снять внетреннюю гранату не получится. 12-гранной битой TORX откручиваем корпус шарнира от картера главной передачи
  • Откручиваем внутренний шарнир и вынимаем привод полностью. Если нужно, снимаем пыльник и внутренний шарнир, тщательно очищаем от старой смазки приводной вал, наносим смазку на шлицы и немного на сам вал, в том месте, где будут установлены новые пыльники. Новый ШРУС цстановлен и привод на месте
  • Установка новой «гранаты» и дальнейшая сборка проводится в обратном порядке. ШРУС обильно смазываем, не жалея смазки, она должна идти в комплекте с новым шарниром (или мажем смазкой ШРУС-2), как и пыльник, и стопорные кольца, и хомуты. Если шарнир насаживается с трудом, попробуем уговорить его легкими ударами молотка через деревянную проставку, иначе гранату можно повредить. Сначала устанавливаем шайбу, а после тарельчатую пружину, как показано на фото
  • Ступичный болт закручиваем только после того как утановим колесо и опустим машину га землю. Зажимаем его с усилием 190 Нм, после доворачиваем на полоборота. Даже если ШРУС не подаёт признаков износа, но пыльник покрыт трещинами или имеет явные разрывы, придётся его менять. Для замены пыльника Passat Б5 будем проделывать всю работу, как и при замене самого ШРУСа.

    • Польские шарниры Maxgear, артикул 490371, цена 21 на 2018 год. Цена внутреннего и внешнего ШРУСа примерно одинаковая, качество нестабильное, как повезёт. Собственно, за такие деньги другого ожидать не стоит. Meyle (1004980069), немецкий шарнир приличного качества
    • Шарниры BGA, каталожный номер CV0105A. Написано, что Англия, на самом деле сделаны понятно где. Цена около 25 долларов по курсу. Рисковать не имеет смысла и вот почему
    • Meyle (1004980069), немецкий шарнир приличного качества. Цена та же, что и у предыдущего, но выносливость и надёжность на голову выше. Впрочем, есть большая вероятность попасть на подделку. На качественных шарнирах ясно видна гравировка
    • Ruville, каталожный номер 75419S (внутренний). По сути, это компания-упаковщик, она не производит железа, а просто торгует запчастями SKF, TIMKEN, KOYO, INA, SNR. Большая вероятность, что именно в наш регион привезут в коробке от Ruville китайское барахло. Гарантии никакой. Цена 27 по курсу. Комплект для установки Ruville, внутренний
    • Spidan, артикул 22522 (внутренний), подразделение немецкой компании GKN, специализируется на шарнирах. Качество и надёжность не оспариваются. Очень хорошие ШРУСы. Цена тоже неплохая — 65-70 как внутренний, так и наружный. Эта компания поставляет только 40% запчастей на прилавки, остальное уходит на конвейеры Audi, BMW, Ferrari, Ford, Mercedes, VW, Saab, Porsche, Mazerati, Mitsubishi, Toyota, Nissan, Volvo, Lamborghini. Пыльник Spidan, артикул 24665
    • Löbro, артикул 303605 (наружный). Бренд в собственности у динозавра рынка, немецкой фирмы GKN. Безупречное качество шарниров объясняется узкой специализацией — ШРУСы, пыльники и сальники. Цена ШРУСа Löbro от 83 долларов по курсу. Комплект Löbro, артикул 303605 (наружный)

    Выбираем шарниры правильно, меняем по технологии и тогда они гарантированно отходят положенный им пробег. Добрых всем дорог!