Замена пыльника внутреннего шруса Renault Logan

Замена пыльника левого внутреннего шруса.

На 45000 потекло маслице из проблемной части всех машин этой модели. Почитав в форумах о трудности данного мероприятия, решил было доверить работу экспертам сервиса. Официальный Рено у нас за 350 км, так что избрал более солидный сервис обслуживающий WV, Форд, и т. д. Но мастер мне ответил что привод на логанах не разборный совершенно, изменяется привод в сборе?! На вопрос как на привод одевают подшипник, последовал ответ: там нет подшипников… После такового, решил поменять сам.Заказал на экзисте уникальный пыльник и 1 литр коробочного масла. Знакомый токарь сделал трубку с размерами 200 Х д.вн. 26 Х д.нар. 30 — как на одном из видео на ютубе.

В гараже по схеме — открутил гайку привода, колесо, управляющий наконечник, шаровую, слил масло с коробки и вот привод на операционном столе. Издержал много времени на поиск улетевшего стопорного кольца трипоида… Сам трипоид, за ранее «защищенный» тряпкой и изолентой, сбил с 3-х ударов.

Дальше убрав пыльник, сбил сам подшипник с сальником, при всем этом не сломав пластиковое кольцо.

Как не попасть на привод? Пыльник внутренний правого привода замена. Логан, Ларгус. | Видеолекция#2.

Почистил привод и примерил свою оправку, чтобы ее не заклинило при операции «запрессовки».

Затем одел пластиковое кольцо и аккуратно «забил» подшипник с пыльником на свое законное место. Одел трипоид и стопорное колечко — потеряшку…

Операция по замене прошла успешно, но расслабляться рано… Смазав кромку пыльника маслом, установил привод на место и после обтяжки пыльника, залил масло, ранее слитое, обратно в коробку. Убедившись что из прооперированного пыльника ничего не течет, собрал все ранее разобранные детали на место.

Поставив обратно колесо, снял машинку с домкрата, не забыв затянуть гайку привода, долил свежего масла до уровня, примерно грамм 200, ет получается что грамм 150 вытекло через заболевший пыльник.

В общем все получилось. Затраты: пыльник.1500 р., масло (запас на машину родственника для той же проблемы) — 550 р., время — 5 часов.ГЛАЗА БОЯТЬСЯ А РУКИ ДЕЛАЮТ!

Диагностика

Установите автомобиль на яму или подъемник. Осмотрите состояние наружных и внутренних пыльников приводных валов. Не должно быть трещин, а также оторванных фрагментов. Обратите внимание, осмотр пыльников нужно производить каждое ТО, то есть раз в 15 тысяч километров пробега.

Замена пыльников правого привода шруса Renault Logan

На Renault Logan первого поколения колеса в движение приводятся с помощью приводных валов, на которых установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). ШРУС во время движения прямо, а также при поворотах подвергается сильным нагрузкам. Для предотвращения быстрого износа в них используется специальная смазка, которую от попадания пыли и грязи защищает пыльник. Сами пыльники резиновые и тоже имеют свойство изнашиваться и трескаться. Своевременная замена пыльника убережет от замены шарнира равных угловых скоростей в сборе.

В этой статье покажем процесс замены наружного и внутреннего пыльника шруса правого привода Renault Logan, а также расскажем о выборе пыльников и перечислим список требуемых инструментов.

Замена пыльника внутреннего шруса

Поддев шлицевой отверткой, снимите декоративную крышку закрывающую колесные болты. Далее очистите грязь со ступичной гайки и обработайте проникающей смазкой.

READ  Замена выпускного коллектора Kalina 8 клапанов

Замена сальника левого привода Renault Logan

Попросите помощника нажать на педаль тормоза и ослабьте ступичную гайку. Гайка под головку на тридцать.

Установите выколотку в торец привода и ударив молотком сдвиньте привод с места. Это нужно для того чтобы в дальнейшем без проблем достать ШРУС с кулака.

Поддомкратьте и снимите колесо. Далее установите подставку и уберите домкрат.

Очистите болт крепежа пальца шаровой и нанесите проникающую смазку.

Открутите гайку болта и выбейте его с помощью выколотки. Гайка и головка болта под ключ на шестнадцать. Болт нередко закисает в посадочном месте, поэтому разработайте его покрутив за головку вправо-влево, а затем вынимайте.

Забейте клин в зазор куда входит палец шаровой, и с помощью монтажки выжмите палец из кулака. Монтажный рычаг лучше всего упереть в стабилизатор и подрамник.

Оденьте колпачок на пыльник шаровой чтобы не повредить его при дальнейшей разборке.

Достаньте ШРУС из кулака и снимите привод в сборе. Привод к коробке одевается на шлицы, как правило, он легко снимается, потянув на себя от руки. Если привод не идет, то выжмите его монтажкой уперевшись в корпус.

замена, пыльник, внутренний, шруса, renault

Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Для удобства работы зажмите привод в тиски и перекусите хомуты крепящие пыльник.

Скиньте пыльник и снимите чашку трипоида.

Перережьте пыльник ножом и уберите его с вала. Далее вытрите на валу всю старую смазку и смойте остатки очистителем.

Обмотайте изолентой трипоид чтобы при демонтаже не растерять иголки с подшипников.

Сделайте метку как стоял трипоид и снимите стопорное кольцо с помощью щипцов.

Снимите трипоид с вала. Если от руки не получилось снять, то допустимо слегка постучать по внутренней обойме.

Очистите вал от грязи и смазки, а также помойте чашку трипоида. Во время мойки чашки посмотрите чтобы пружинка внутри была целая.

Положите свежую смазку в чашку. На внутренний правый ШРУС нужно использовать 120 грамм.

Установите пыльник так, чтобы он попал в паз на приводном валу. На самом пыльнике внутри есть насечки.

Поставьте трипоид по метке и закрепите стопорным кольцом.

Поверните пыльник, чтобы он совпал выемками под трипоид и зафиксируйте, затянув маленький хомут клещами.

Остатки смазки выдавите в пыльник и оденьте чашку.

Наденьте пыльник на чашку и затяните хомут клещами. Хомут нужно затянуть в таком положении, чтобы размер от торца чашки до конца пыльника был 190 мм. Лучше попросить помощника нажать на чашку, чтобы сжать пружину и затем зафиксировать хомут.

При сборке обратите внимание на несколько нюансов:

  • Очистите место прилегания внешнего шруса к ступичному подшипнику и обработайте медной смазкой.
  • Оцените состояние болта крепления шаровой опоры, резьба может быть вытянута или побита. Если болт изношен, то его нужно обязательно заменить. Идет он по артикулу 77 03 034 114.
  • Резьбу старого или нового болта крепежа шаровой нужно обработать медной смазкой.
  • Очистите и обработайте медной смазкой шлицевую часть, куда одевается внутренний ШРУС.
  • Оцените состояние уплотнительного кольца правого привода на валу выходящему из коробки и при необходимости замените его.
  • Ступичную гайку затяните с усилием 280 Нм.

Выбор запчасти

На Renault Logan до 2010 года выпуска наружный пыльник правого привода идет по артикулу 6001547699, с 2010 года. 7701209239.

Пыльник внутреннего шруса правого привода на Renault Logan до 2010 года производства идет по артикулу 6011548164, с 2010 года. 397958869R.

Замена пыльника внешнего шруса

Для замены внешнего пыльника нужно снимать приводной вал целиком так как внешний пыльник меняется через внутренний. Нужно снять внутренний пыльник, трипоид и затем скинуть по валу внешний пыльник и одеть новый. Полностью описывать процедуру замены нет смысла, все аналогично.

READ  Замена тормозных дисков Renault Duster 4х4

Наглядно процесс замены внутреннего и внешнего пыльника шруса правого привода Renault Logan в этом

Резюмируем

Из вышесказанного можно сделать вывод, что произвести замену пыльников можно своими руками. Небольшие трудности могут возникнуть только со снятием болта крепления шаровой, он бывает очень сильно закисает.

На станциях технического обслуживания за замену внутреннего и внешнего пыльников правого привода на Renault Logan возьмут от 1500 до 2000 рублей. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленной инструкции и иметь перечисленные инструменты.

Повреждение пыльника шарнира и последствия неисправности

ШРУС — устройство, расположенное в непосредственной близости от ступицы колеса с левой и правой стороны. При этом выделяется два вида детали, каждая из которых несет индивидуальную функцию:

  • Наружный шарнир Renault Logan обеспечивает угловые перемещения.
  • Внутренний шарнир более функционален — его задача обеспечить два типа перемещений (угловые и осевые).

На внешней «гранате» установлен специальный кожух (пыльник), выполненный из плотной резины. Повреждение гофрированной защиты, как упоминалось выше, приводит к попаданию внутрь грязи, разрушающей дорогостоящий узел автомобиля. Посторонние вещества играют роль абразива, снижающего ресурс устройства.

Состояние пыльника легко определить путем внешнего осмотра. Замена рекомендуется в следующих случаях:

    Появление повреждений в виде трещин или разрывов.

  • Следы смазывающего состава на поверхности.
  • замена, пыльник, внутренний, шруса, renault

    Первое, что стоит сделать — осматривайте левый и правый пыльник Renault, после чего принимайте решение о состоянии устройства и необходимости его замены.

    Определить неисправность пыльника несложно по ряду косвенных признаков, среди которых:

    • Посторонние шумы в процессе движения (треск, вой, гул и прочие).
    • Ухудшение управляемости (машину ведет в левую или правую сторону).
    • Возникает сильная вибрация рулевого колеса из-за повышенного биения вала.
    • Колесо пробуксовывает в момент начала движения (часто это свидетельствует о повреждении внутреннего ШРУСа).

    «При обслуживании старых Renault Logan (до 2010 года выпуска), помните о конструктивной особенности наружного шарнира. Последний выполнен в виде цельного механизма, поэтому при повреждении пыльника замену производите в комплексе».

    Проверка пыльника производится раз в 15 000 км, что можно увидеть из таблицы ниже.

    Замена пыльников шруса на Renault Logan

    ШРУС Renault Logan (или «граната») — специальное устройство, элемент ходовой системы, передающий момент вращения от мотора на колеса под большим углом и при условии минимального снижения мощности. В случае неисправности шарниров возникают посторонние звуки в виде щелчков или хруста, игнорирование которых может привести к клину устройства и неспособности автомобиля перемещаться. Пыльник — элемент, который закрывает внутренний механизм «гранаты» от попадания пыли и грязи, а его повреждение ускоряет поломку устройства. Когда и каким образом производится замена наружного пыльника ШРУСа Renault Logan? Что учесть при выполнении подобных работ? Эти и другие вопросы будут рассмотрены ниже.

    Тонкости замены наружного пыльника ШРУСа Renault Logan: шаг за шагом

    От своевременности проведенных работ зависит ресурс наружного шарнира. При обнаружении упомянутых выше симптомов действуйте следующим образом (рассмотрим на примере правого колеса):

    • Подготовьте инструмент для замены неисправного узла. Вам потребуется:
    • Тканевые перчатки для защиты рук.
    • Набор ключей и головок.
    • Отвертки с различными типами жал.
    • Плоскогубцы (губки должны быть тонкими). Как вариант, используйте утконосы.
    • Новые пыльники или ШРУС (в зависимости от того, что меняется).
    • Специальное устройство для демонтажа стопорных колец (съемник).
    • Фломастер.
    • Дополнительное оборудование. При установке нового пыльника наружного шарнира Renault может потребоваться зубило, молоток, смазка и башмаки для фиксации автомобиля.
  • Скручивайте болты правого колеса, поднимайте передок домкратом и снимайте колесо Renault.
  • Демонтируйте привод и отражающую грязь шайбу (находится на хвостовике кожуха шарнира).
  • Демонтируйте хомут, удерживающий защитный кожух шарнира. Далее отгибайте усик и беритесь за зажим с помощью утконосов или плоскогубцев.
  • По такому же алгоритму демонтируйте малый хомут пыльника наружного шарнира.
  • Снимайте кожух «гранаты».
  • Доставайте из кожуха распирающую пружинку в комплекте со специальной шайбой.
  • Разделяйте пружинку и упорную шайбу. Осмотрите состояние эти узлов. Наличие повреждений (деформаций, изгибов) свидетельствует о необходимости установки новой детали.
  • Снимайте кольцо, фиксирующее ступицу шарнира, а далее разгибайте его с применением утконосов или съемника. Итоговая задача такой работы — вывести устройство из специальной проточки вала.
  • Перемещайте ступицу и ролики по шлицам, после чего демонтируйте ступичную часть.
  • READ  Как снять передний бампер Hyundai Solaris

    «Перед разборкой устройства помечайте позицию ступицы по отношению к валу. Такая предусмотрительность упрощает процесс сборки после того, как правый пыльник Renault будет заменен»

    «Чтобы упростить процесс монтажа защиты, обработайте вал привода смазкой выпускаемой для ШРУСа»

    • Производите напрессовку ступицы одновременно с роликовым механизмом на вал. Для упрощения задачи используйте головку подходящего диаметра, которая должна быть в подготовленном к работе наборе. Проследите, чтобы метки были совмещены друг с другом (вы их ставили в процессе демонтажа). Возвращайте на место фиксирующее кольцо.
    • Наружное устройство (правый пыльник шарнира) наполняйте смазывающим составом на 50%. Вторую половину смазки закладывайте в корпус ШРУСа. Не переусердствуйте — суммарный вес смазывающего состава не должен превышать 134 грамм (при минимальном пределе в 114 грамм). Отклонение от требуемого уровня в большую или меньшую сторону запрещено.
    • Возвращайте демонтированную ранее пружинку и шайбу в корпус шарнира, и ставьте его на ступичные ролики. Далее надевайте на корпус пыльник. Оцените положение кольцевого выступа — он должен быть расположен точно в проточке корпуса ШРУС.
    • Выдавливайте лишний воздух, который скопился в правом шарнире Renault. Для этого поднимайте широкий край чехла и устанавливайте под него круглый стержень.
    • Смещайте элементы шарнира так, чтобы добиться расстояния в 19 см между хвостовиком ШРУС и торцевыми элементами малого пояса. При выполнении работы следите за стержнем — он должен располагаться все это время под пыльником. Заканчивайте работу, когда убедитесь в отсутствие воздуха внутри. В противном случае высок риск нарушения целостности защитного кожуха в процессе эксплуатации.
    • Доставайте стержень из-под края пыльника, после чего фиксируйте правый пыльник при помощи хомутов. Проследите, чтобы элементы ШРУС были неподвижны.
    • Последующую сборку выполняйте по обратному алгоритму. Вот и все, работа готова.

    Что учесть в процессе замены?

    Чтобы наружное и внутреннее устройство распределения угловых скоростей (ШРУС) автомобиля Renault служило дольше, учтите следующее:

    • При повреждении правого пыльника проверьте и замените (при наличии проблем) внешний защитный кожух с левой стороны. Алгоритм действий в этом случае идентичен. Разница только в том, что защита с левой стороны на два сантиметра короче, а диаметр на 15 мм больше. Это значит, что левый и правый кожух — изделия, которые не относятся к категории взаимозаменяемых (этот момент должен быть учтен в процессе выполнения работ).
    • Сбивая внутреннюю обойму шарнира с помощью зубила, будьте осторожны, ведь этот узел считается весьма хрупким. Лучший способ — сделать несколько ударов в разных точках. Если обойма отказывается сниматься, то сделайте еще три удара по этим же местам.
    • Учтите, что процесс натягивания нового защитного кожуха на вал — задача не из простых. По этой причине нанесение смазки на вал Renault — обязательное условие (без нее ничего не выйдет).
    • Меняйте наружное устройство и пластиковый пыльник одновременно. Работу осуществляйте с учетом замены подшипника и сальника.

    Как видно из статьи, поменять внешний пыльник Renault — задача, которая разрешима даже для начинающего автолюбителя. Главное — заранее подготовить инструмент, разобраться с технической частью работ и подготовить качественные детали для замены. Если какие-то моменты остались непонятными, то всегда можно посмотреть обучающее видео.