Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2107 инжектор

Радиатор охлаждения, демонтаж, снятие с авто

Замена вентилятора радиатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Вентилятор радиатора – он нужен только радиатору, так как он его охлаждает, вить снутри радиатора при работе мотора бегает охлаждающая жидкость и она очень очень греется, благодаря вентилятору эта жидкость греется по подольше и в связи с этим температура мотора не так стремительно подымается, именно поэтому когда вентилятор выходит из строя, машина начинает очень нагреваться и перенагреваться, в особенности это приметно когда стоишь во много часовой пробке в летнюю жару.

замена, радиатор, охлаждение, 2107, инжектор

Примечание!Для замены вентилятора, для вас пригодиться: Гаечный ключ либо если есть, то воротком с накидными головками можно пользоваться, а так же отвёртка пригодиться и на всякий случай страховочным крючком либо ассистентом запаситесь, просто когда все гайки крепящие кожух вентилятора будут откручены, он может свалиться в нижнюю часть автомобиля и тем деформироваться!

Где находиться вентилятор радиатора?Чтоб его узреть, необходимо будет потянуть за рычаг с помощью которого капот у автомобиля раскроется, после чего переберитесь в подкапотное место и вы его сразу увидите (На фото корпус воздухофильтра снят, у вас же он будет установлен), для наглядности чуток ниже на фото сам вентилятор радиатора указан красноватой стрелкой (Мы его крыльчаткой будем именовать, так более верно), он состоит как вы сможете созидать из электродвигателя (Он указан зелёной стрелкой и благодаря нему вентилятор и вертеться) и из кожуха на котором всё установлено (данный кожух указан голубой стрелкой).

«Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ»), не считая этого вентилятор бывают снимают для замены на нём крыльчатки, вот например движок у вас очень нагревается при жаре, замените в таком случае четырёх лопастную (Это стандартная крыльчатка) крыльчатку, на 6 либо если найдёте по крепления то на восьми лопастную и движок уже меньше будет греться, но только переборщать тоже не советуем для вас, вить если ездить повсевременно на прохладном движке (Просто при установке восьми лопастной крыльчатки, движок может вообщем не прогреваться до рабочей температуры) то мощность у него упадёт, расход будет по больше и износ будет увеличенный, потому подбирайте крыльчатку таким макаром, чтоб и движок не перегревался и стремительно грелся до рабочей собственной температуры.

Снятие:1) Для начала снимите аккумулятор с автомобиля, просто он мешать снятию будет, если вы не умеете это делать, тогда предлагаем для вас ознакомиться со статьёй, именуется которая: «Замена АКБ на машине», в ней всё тщательно расписано.

2) Идём далее, сейчас смотрите на электродвигатель вентилятора, от него идут провода, прогуляйтесь очами по этим проводам и разыщите стяжной хомут который не даёт им болтаться и стягивает меж собой, его для вас необходимо будет расстегнуть и отложить в сторонку (см.

фото 1), после чего колодку проводов и разъём ещё меж собой разъедините (Данная колодки и разъём которые скрепляются меж собой, так же на первом фото показаны голубой стрелкой), потом в высшей части кожуха вентилятора вы найдёте провод который идёт на датчик включения вентилятора радиатора, данный провод крепится к кожуху с помощью трёх держателей (Они стрелками указаны на фото 2) их и необходимо то будет для вас вытащить, вынимаются они очёнь просто, для этого сожмите по краям их руками и позже потянув за их вытащите из отверстий в кожухе, ну и в окончание выкручивайте все болты гаечным ключом которые кожух к радиатору укрепляют (см. фото 3) и в итоге, вынимайте кожух из подкапотного места автомобиля как это на последнем фото показано.

Примечание!Помните мы ранее гласили то что необходимо страховочным крючком запасаться, итак вот привязывайте этот крючок за кожух чтоб кожух не свалился в тот момент когда все болты его крепления будут выкручены, либо ещё проще, попросите ассистента чтоб он для вас придерживал кожух когда вы будете откручивать все болты его крепления!

Установка:Инсталлируются все детали на свои места в оборотной последовательности, потому трудней у вас с этим появиться не должно.

Примечание!Не забудьте, когда вы снимите кожух с вентилятором его можно будет так же разобрать и заменить отдельные детали а не весь кожух полностью (Просто это затратно будет, да может у вас только электродвигатель пришел в негодность) о том как это всё сделать, читайте в статье: «Замена электродвигателя вентилятора», там процесс разборки описан)

Общая характеристика системы охлаждения ВАЗ 2107

Охлаждающая жидкость (антифриз) очень токсична и просит соблюдения мер предосторожности при работе. 1-ое, в чем нужно убедиться перед тем, как слить антифриз, это то, что мотор остыл. На жарком движке охлаждающая жидкость находится под давлением и, если испытать открыть бачок радиатора либо снять хомут со шланга, она способна вырваться в виде жаркого фонтана, что чревато суровыми ожогами. По этой же причине не стоит инспектировать уровень жидкости на жарком движке, открыв крышку расширительного бачка.

После того как удостоверьтесь, что движок остыл, следует открыть кран радиатора отопителя салона. Для этого верхний рычаг управления отопителем необходимо перевести в последнее правое положение.

После чего работы переносятся в подкапотное место. Порядок деяния такой:

  • Подставить под сливное отверстие емкость объемом более 10 л.
  • Отвернуть пробку отверстия для слива ОЖ, которая находится в левом нижнем угле радиатора. Жидкость начнет вытекать.
  • Снять пробки расширительного бачка и заливной горловины радиатора. Это предупредит разрежение в системе и ускорит процесс вытекания антифриза.
  • Снять расширительный бачок, отстегнув хомут крепления. Поднять его, чтобы удалить охлаждающую жидкость из шланга. Поставить бачок на место и закрепить.
  • Когда антифриз не станет вытекать из радиатора, подставить емкость для слива антифриза под сливное отверстие в блоке мотора.
  • Открутить пробку сливного отверстия, используя ключ «на 13» и слить остатки жидкости из блока цилиндров.
  • Закрутить пробки сливных отверстий в радиаторе и блоке цилиндров.

Движок ВАЗ 2107 всех моделей имеет герметичную жидкостную систему остывания с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ).

Охлаждающая система создана для поддержания хорошей температуры агрегата в процессе его работы и своевременного регулируемого отвода от нагревающихся узлов лишнего тепла. Отдельные элементы системы употребляются для отопления салона в прохладное время года.

Охлаждающая система ВАЗ 2107 имеет ряд характеристик, влияющих на работу и производительность агрегата, главные из которых:

  • количество ОЖ — вне зависимости от метода подачи горючего (карбюраторный либо инжекторный) и объёма мотора на всех ВАЗ 2107 употребляется одна и та же охлаждающая система. Согласно требованиям производителя, для её работы (включая подогрев салона) требуется 9,85 л хладагента. Потому при замене антифриза следует сходу получать десятилитровую ёмкость;
  • рабочая температура мотора — Рабочая температура мотора находится в зависимости от его типа и объёма, вида применяемого горючего, количества оборотов коленвала и т. п. Для ВАЗ 2107 она обычно составляет 80–95 C. Нагрев мотора до рабочего состояния зависимо от температуры окружающего воздуха происходит в течение 4–7 минут. При отклонении от этих значений рекомендуется немедленно провести диагностику системы остывания;
  • рабочее давление ОЖ — Потому что охлаждающая система ВАЗ 2107 герметична, а антифриз при нагревании расширяется, снутри системы создаётся давление, превышающее атмосферное. Это нужно для увеличения температуры кипения ОЖ. Так, если в обычных критериях вода бурлит при 100 C, то при увеличении давления до 2 атм температура кипения увеличивается до 120 C. В движке ВАЗ 2107 рабочее давление составляет 1,2–1,5 атм. Таким макаром, если температура кипения современных ОЖ при атмосферном давлении составляет 120–130 С, то в рабочих критериях она возрастет до 140–145 C.
READ  Признаки неисправности датчика скорости ВАЗ 2115

К главным узлам системы остывания ВАЗ 2107 относятся:

  • водяной насос (помпа);
  • главный радиатор;
  • вентилятор головного радиатора;
  • радиатор отопителя (печки) салона;
  • кран печки;
  • термостат (терморегулятор);
  • расширительный бачок;
  • датчик температуры ОЖ;
  • указатель датчика температуры ОЖ;
  • управляющий температурный датчик (исключительно в инжекторных движках);
  • датчик включения вентилятора (исключительно в карбюраторных движках);
  • соединительные патрубки.

Повысить эффективность системы остывания ВАЗ 2107 можно разными методами. Кто-то устанавливает на радиатор вентилятор от «Калины» либо «Приоры», кто-то пробует лучше обогреть салон, дополнив систему электронной помпой от «Газели», а кто-то ставит силиконовые патрубки, полагая, что с ними движок будет резвее прогреваться и остывать.

Но необходимость такового тюнинга очень непонятна. Охлаждающая система ВАЗ 2107 сама по для себя достаточно хорошо обмыслена. Если все её элементы исправны, движок никогда не перегреется летом, а зимой в салоне будет тепло и без включения вентилятора печки. Для этого нужно только временами уделять внимание обслуживанию системы, а конкретно:

  • заливать в движок только доброкачественную ОЖ;
  • поменять ОЖ через каждых 50 тыс. км пробега с полным сливом и промывкой системы;
  • смотреть за уровнем ОЖ и по мере надобности доливать её;
  • при доливке ни при каких обстоятельствах не соединять тосол с антифризом;
  • при замене неисправных частей использовать только высококачественные сертифицированные детали.

Таким макаром, охлаждающая система ВАЗ 2107 достаточно надёжна и ординарна. Все же и она нуждается в повторяющемся обслуживании, которое сумеет выполнить даже неопытный автовладелец.

Конструкция, принцип работы и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2107

Радиатор отопителя ВАЗ-2107 является главным элементом системы отопления автомобиля

Степень обогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно при помощи верхнего ползунка механизма управления системой отопления: последнее левое положение ползунка значит, что кран закрыт и печка не работает, последнее правое — кран открыт стопроцентно.

Регулировать положение крана можно при помощи верхнего ползунка механизма управления системой отопления

Сначало радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались только из меди. В текущее время многие автолюбители в целях экономии средств устанавливают дюралевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие характеристики теплопотери. Дюралевый радиатор не всегда совладевает с огромным потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в данном случае прогревается недостаточно.

Радиатор отопителя может быть 2-ух либо трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и располагается в особом пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор 2-мя шурупами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:

  • системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплопотерю;
  • бачков входа и возврата;
  • подводящего и отводящего патрубков.

На автомобиле ВАЗ 2107 употребляется охлаждающая система водяного типа, состоящая из огромного количества разных частей.

Главными составляющими системы является радиатор остывания ВАЗ 2107(который также именуют теплообменником), также помпа и насос.

Неисправность радиатора приводит к тому, что движок начинает перенагреваться, и в один миг температура может превысить норму, что повлечет за собой огромные проблемы.

В качестве жидкости, которая циркулирует по системе, употребляется антифриз либо тосол.

Жидкость отводит тепло от мотора, тем происходит ее нагрев, а радиатор служит для того, чтоб подогретый антифриз либо тосол оперативно охладился внешним воздухом, и опять поступал к блоку бензинового двигателя.

Конструкция радиатора содержит в себе основание и пластинки из меди либо алюминия. Более всераспространенными числятся модели теплообменников из алюминия, которые имеют такие плюсы, как низкая цена и высочайшие характеристики остывания.

На автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор, радиатор остывания отличается расположением верхнего патрубка. На карбюраторном авто он размещен со стороны заливной горловины, а на инжекторном – с обратной стороны.

Как и все детали автомобиля, радиатор остывания ВАЗ 2107 также приходит в негодность. Для выявления неисправности теплообменника имеются надлежащие способы:

  • Движок плохо охлаждается. Причинами отвратительного остывания мотора являются различные причины, и неисправность теплообменника встречается очень изредка. Сначало необходимо убедиться в исправности помпы, темостата и отсутствия воздушной пробки в системе, а уже позже приступать к проверке радиатора. Предпосылкой выхода из строя этого устройства является откладывание накипи и иных загрязнений на стенах, которые становятся предпосылкой непроходимости жидкости. Понижается не только лишь пропускная способность, но к тому же падает эффективность теплопотери, потому обладатель авто может обнаруживать перегрев мотора выше рабочей температуры 90 градусов.
  • Наличие признаков утечки — дюралевые либо медные пластинки радиатора очень хрупкие, потому попадание камешков либо ветвей содействует нарушению целостности устройства. Зависимо от размера повреждения, будет происходить утечка жидкости, понижение количества которой приведет к увеличению температурных характеристик мотора.

Демонтаж радиатора охлаждения ВАЗ 2107

Радиатор остывания ВАЗ 2107 (инжектор) аналогичен радиатору карбюраторной модели. Поэтому их монтаж и установка ничем не отличаются.

После слива охлаждающей жидкости следует отсоединить от радиатора шланг расширительного бачка, предварительно ослабив хомут крепления.

  • Ослабить хомут и снять нижний и верхний подводящие патрубки.
  • Отсоединить разъем датчика электровентилятора.
  • Отключить разъем электровентилятора.
  • Открутить три болта, крепящие электровентилятор к радиатору (необходим ключ на 8 мм).
  • Снять электровентилятор.
  • Ключом на 10 мм открутить пару болтов крепления радиатора.
  • Снять радиатор охлаждения (вынимать радиатор следует аккуратно, стараясь не повредить).
  • Проверить состояние резиновых подушек радиатора. Заменить их при необходимости.

После демонтажа радиатор следует проверить. Наличие отложений, забивающих трубки, установить сложно. Если же причиной снятия радиатора был поиск причин утечки охлаждающей жидкости, можно провести простую проверку.

Проверить радиатор (латунный или алюминиевый) можно в ванне с водой. Для этого надо заглушить отверстия, погрузить радиатор в воду и подать в него воздух под давлением 0,1 МПа. Если наблюдается появление пузырьков воздуха, радиатор нуждается в пайке и замене. Алюминиевые радиаторы, которыми комплектуется большинство новых моделей «классики» ВАЗ, следует проверять при давлении воздуха 0,2 МПа.

Небольшие повреждения латунного радиатора можно запаять. При больших повреждениях, или если радиатор сделан из алюминия, нужна его замена.

Снятие и замена радиатора двигателя ВАЗ-2107

…и снимаем радиатор с автомобиля.При этом постарайтесь не задевать его средней частью за другие детали – можно повредить алюминиевое оребрение трубок радиатора.

При необходимости снимаем и заменяем резиновые подушки радиатора.Устанавливаем радиатор в обратной последовательности, после чего заливаем охлаждающую жидкость

При установке шлангов, соединяющих элементы системы охлаждения, замените штатные хомуты на червячные. Они надежнее уплотняют соединения и удобнее при ремонте.

Перед установкой старого радиатора рекомендуется промыть его внутреннюю полость водой через патрубки, а также вымыть его снаружи.

READ  Замена лобового стекла Kalina своими руками

Промыть систему охлаждения двигателя можно и без снятия радиатора. Существует множество препаратов, предназначенных специально для этого. Использовать их удобнее при замене охлаждающей жидкости. Перед применением препарата внимательно ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией.

Как правило, очиститель добавляется в старую охлаждающую жидкость через горловину радиатора. Затем пускаем двигатель и после истечения времени, указанного в инструкции (от нескольких минут до нескольких часов), сливаем охлаждающую жидкость.

Промываем систему охлаждения двигателя водой, удаляя остатки препарата и грязи, после чего заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.

Длительная эксплуатация автомобиля с очистителем в системе охлаждения (более срока, указанного в инструкции) недопустима.

Установка радиатора ВАЗ 2107

Монтаж радиатора производится в порядке действий, обратном снятию. При установке радиатора на место следует соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить его. Перед креплением патрубков стоит проверить тип и состояние хомутов и при необходимости заменить их на новые, имеющие затяжку червячного типа. Такие хомуты надежнее, их проще ставить, а цена их невелика.

После установки радиатора остается лишь залить охлаждающую жидкость. Можно отправляться в путь!

Необходимые инструменты и материалы

Процедура замены шлангов системы охлаждения не трудная, но трудоемкая, так как понадобится сливать ОЖ. Если жидкость вытекла, тогда проще, но перед установкой новых патрубков, понадобится демонтировать старые. Перед началом замены, понадобится подготовить необходимые инструменты и материалы.

Из материалов понадобится комплект патрубков, которые для инжекторной и карбюраторной семерки отличаются. Это отличие заключается в расположении отверстий радиатора. Именно поэтому патрубок радиатора на карбюраторной семерке длиннее, чем на инжекторной.

Кроме комплекта шлангов, понадобятся хомуты для стяжки, диаметр которых должен соответствовать размерам патрубков. Это хомуты диаметром 35-50 мм, количество которых должно быть не менее 8 штук. Причем рекомендуется покупать не самые дешевые, а качественные устройства, так как они играют очень значимую роль. Герметик использовать не обязательно, но если решаете им воспользоваться, то нужно выбирать только среди жаропрочных. После замены, останется залить тосол или ОЖ, если предыдущая непригодна к использованию.

Из инструментов понадобится минимальный набор — отвертка или ключ для вывинчивания хомутов. Кстати использовать старые хомуты не рекомендуется, так как они также имеют определенный ресурс.

Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107

Неисправность радиатора отопителя, может быть по двум причинам:

  • Образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
  • Засорение внутренних каналов.

Требуется снятие радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107, при обнаружении любой из этих проблем, после демонтажа выполняется ремонт или его замена новым. Сам процесс замены не очень сложный, нужна внимательность и аккуратность. Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  • Ключ на 7;
  • Ключ на 10;
  • Крестовая отвертка;
  • Ветошь;
  • Охлаждающая жидкость;
  • две новые резиновые прокладки.

Проверка герметичности системы

При осмотре трубопроводов необходимо проверить, плотно ли шланги сидят на радиаторе и агрегатах двигателя. Также нужно осмотреть тонкие шланги для отопления салона и дроссельной заслонки и убедиться, что они не потрескались.

Твёрдые немедленно заменить. Необходимо убедиться, что концы шлангов глубоко натянуты на патрубки, иначе может случиться их отсоединение. Также проверить, хорошо ли затянуты болты хомутов.

Ржавые хомуты могут ослабить крепление во время езды, при полном рабочем давлении в гидросистеме это опасно. Если есть коррозия, необходимо их заменить. Трещины, идущие вдоль шланга, являются результатом его старения. Повреждения внутренней поверхности усложняют поток жидкости.

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.

Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  • В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола. Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора
  • Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель. Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель
  • Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её. Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов
  • Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу. Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы
  • Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону. С прикуривателя и часов отсоединяем провода
  • Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки). От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды
  • Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном. При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика
  • Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева). Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки
  • После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их. После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя
  • Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном. Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя
  • Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10. Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10
  • Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  • Извлекаем оставшуюся часть печки. Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки

Причины замены

Рассматриваемые элементы играют очень важную роль в системе, и при их неисправности, возникает утечка жидкости. Если жидкость вытечет из системы полностью или снизится ниже уровня, то это станет причиной перегрева и заклинивания двигателя. На автомобилях ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор устанавливаются резиновые патрубки системы охлаждения, которые имеют незначительные отличия. При их выборе главное оговаривать, для какого типа двигателя приобретаются устройства.

Их замена выполняется не только тогда, когда обнаруживается повреждение. Наиболее распространенный случай необходимости замены патрубков на ВАЗ-2107 — когда уровень ОЖ все время постепенно снижается. Это может означать наличие утечки в системе, возникающей, в большинстве случаев, в шлангах системы охлаждения. Чтобы убедиться в этом, понадобится произвести визуальный осмотр.

Причинами необходимости замены шлангов охлаждающей системы семерки являются такие факторы:

  • Мелкое повреждение патрубка, которое со временем будет увеличиваться, поэтому при обнаружении утечки, нужно немедленно принять меры.
  • Течь из соединений по причине ослабления или повреждения хомутов, но в таком случае устранить поломку можно без замены шлангов.
  • Наличие мелких повреждений и дефектов — это повод для того, чтобы осуществить замену элементов.
  • Порыв патрубка, что может возникнуть в случае продолжительной эксплуатации элементов без их замены. Чтобы исключить такие случае, требуется регулярно производить замену устройств в зависимости от пробега.

Если осуществляется замена старых шлангов на новые, то рекомендуется выбирать силиконовые шланги, которые в несколько раз эффективней резиновых.

READ  Замена вискомуфты на электровентилятор UAZ Patriot

описание конструкции системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107

Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2107 поддерживает оптимальный тепловой режим двигателя путем регулируемого отвода тепла от наиболее нагревающихся деталей. Система охлаждения двигателя ВАЗ 2107. жидкостная, герметичного типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

К системе охлаждения подключен радиатор отопителя салона автомобиля ВАЗ 2107. Нагретая охлаждающая жидкость из головки блока цилиндров поступает по шлангу через открытый кран в радиатор отопителя, а затем (через трубку отвода жидкости). в насос охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ 2107. центробежный, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиноременной передачей. Насос охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 состоит из корпуса и крышки, изготовленных из алюминиевого сплава. Крышка насоса охлаждающей жидкости крепится гайками к четырем шпилькам, ввернутыми в корпус насоса. Между корпусом насоса охлаждающей жидкости и крышкой установлена уплотнительная прокладка. Валик насоса охлаждающей жидкости вращается в двухрядном закрытом подшипнике. На передний конец валика насоса охлаждающей жидкости напрессован фланец шкива привода насоса, а на задний. чугунная или пластмассовая крыльчатка.

Радиатор автомобиля ВАЗ 2107. вертикальный, трубчатопластинчатый, с двумя пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной. Радиатор установлен на двух резиновых подушках и крепится к кузову автомобиля ВАЗ 2107 двумя болтами. Заливная горловина радиатора закрывается герметично пробкой и соединяется шлангом с расширительным бачком. Пробка радиатора имеет выпускной (паровой) клапан, поджимаемый пружиной к посадочному пояску заливной горловины,

и впускной клапан, через который радиатор соединен с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к седлу и имеет зазор 0,5-1,1 мм, что обеспечивает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагреве или охлаждении. При резком увеличении температуры или закипании жидкости впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждающей жидкости с расширительным бачком. Когда, вследствие дальнейшего нагрева охлаждающей жидкости, происходит увеличение давления до 50 кПа, открывается выпускной клапан и часть охлаждающей жидкости начинает поступать в расширительный бачок. Расширительный бачок закрыт пробкой с резиновым клапаном, поддерживающим давление в бачке, близкое к атмосферному.

Электровентилятор радиатора ВАЗ 2107. установлен за радиатором. Для уменьшения шума при работе лопасти крыльчатки вентилятора охлаждения имеют переменный по радиусу угол установки и шаг. Электровентилятор карбюраторного двигателя включается от датчика, ввернутого в нижнюю часть правого бачка радиатора. На автомобилях ВАЗ 2107 ранних выпусков с постоянной принудительной вентиляцией датчик включения вентилятора и электровентилятор не устанавливались. Крыльчатк

Система Охлаждения ВАЗ 2107

Неисправности

При нормальном температурном режиме стрелка указателя не доходит до красного поля, значит, температура в пределах 80-100 градусов. Но если стрелка все же переходит красную зону, значит, тепловой режим двигателя повышен, и в системе охлаждения на ВАЗ 21074 могут присутствовать следующие неполадки:

  • ослабление ремня приводов насоса;
  • утечка или недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • неисправность термостата;
  • неисправность электровентилятора;
  • неисправность помпы;
  • тяжелые дорожные условия.

замена радиатора ваз 2107

система охлаждения автомобиля ВАЗ 2107

схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 2107 1. радиатор отопителя; 2. шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3. шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4. трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 5. перепускной шланг; 6. расширительный бачок; 7. соединительный шланг расширительного бачка; 8. шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9. пробка радиатора; 10. электровентилятор радиатора; 11. радиатор системы охлаждения; 12. датчик включения электровентилятора;

шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 14. насос охлаждающей жидкости; 15. шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16. термостат; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. шланг отвода охлаждающей жидкости от впускного трубопровода; 19. кран отопителя; 20. трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя

схема системы охлаждения инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 2107 1. радиатор отопителя; 2. шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3. шланг подвода охлаждающей жидкости к крану отопителя; 4. шланг отвода охлаждающей жидкости от узла подогрева корпуса дроссельной заслонки; 5. датчик (системы управления) температуры охлаждающей жидкости; 6. шланг подвода охлаждающей жидкости к узлу подогрева корпуса дроссельной заслонки; 7. расширительный бачок; 8. шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору; 9. соединительный шланг расширительного бачка; 10. пробка радиатора; 11. радиатор системы охлаждения; 12. электро вентилятор радиатора; 13. шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора;

насос охлаждающей жидкости; 15. шланг подвода охлаждающей жидкости к насосу; 16. термостат; 17. перепускной шланг; 18. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19. трубка отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров; 20. кран отопителя; 21. трубка отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя

Устройство и принцип работы системы охлаждения

Система охлаждения на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Система состоит из следующих деталей:

  • насос;
  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • термостат неразборный;
  • электровентилятор четырехлопастной;
  • рубашка охлаждения блока цилиндров;
  • трубопроводы и шланги;
  • сливные пробки.

Охлаждающая жидкость в рубашках охлаждения забирает тепло у нагревающихся деталей двигателя, затем под воздействием давления, создаваемого насосом, начинает циркулировать по системе, тем самым осуществляя теплообмен.

Если жидкость не успевает остыть до необходимого уровня, автоматически включается вентилятор, который будет работать до тех пор, пока жидкость не охладится.

Замена водяного насоса

Помпа (водяной насос) ВАЗ 21014 обеспечивает циркуляцию жидкости по системе, и именно он чаще всего выходит из строя. О неисправности водяного насосса свидетельствуют следы подтекания охлаждающей жидкости, а также характерный гул во время работы двигателя. Если узел неисправен, то потребуется его замена.

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 21074 потребует наличия следующего инструмента:

Порядок работ по замене помпы в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 инжектор будет следующим:

  • На левой стороне блоке двигателя откручиваетя пробка и в специально приготовленную посуду сливается охлаждающая жидкость. Если требуется полностью заменить охлаждающую жидкость, то сливная пробка выкручивается и на радиаторе охлаждения тоже.
  • Снимается ремень генератора, для этого откручивается натяжная гайка.
  • С помощью отвертки ослабляется хомут парубка, подходящий к помпе. После этого патрубок снимается с небольшим усилием.
  • Далее трещоточной рукояткой с головкой на 10 откручивается и снимается тонкая трубка подвода охлаждающей жидкости. Действовать следует аккуратно, для того чтобы случайно не повредить трубку.
  • Откручивается самый длинный болт крепления корпуса помпы, находящийся сверху. После откручивания болт нужно извлечь, иногда для этого приходится воспользоваться проникающей смазкой.
  • Откручиваются два оставшихся снизу болта. Для этого лучше всего подходит рожковый ключ.
  • Помпа вместе с корпусом аккуратно снимается и вытаскивается. Посадочное место требуется хорошенько зачистить.
  • Новая помпа ставится на место в обратном порядке. При этом желательна замена всех прокладок. После того как замена помпы успешно произведена, в систему заливается охлаждающая жидкость.
  • По окончании работ потребуется “развоздушка” системы. Для этого отсоединяется шланг от впускного коллектора.

Замена помпы на ВАЗ 2107 инжектор обычно занимает не более часа.

Устройство и принцип работы системы охлаждения ВАЗ 21074 инжектор

Одним из основных условий бесперебойной работы двигателя является его качественное охлаждение, так как без своевременного отвода тепла и поддержки нужной температуры мотор быстро перегревается. Система охлаждения на ВАЗ 21074 инжектор является сложным механизмом, состоящим из множества элементов.