Замена радиатора печки Kalina 2

Вариант первый (без снятия панели)

Начнем с более обычного метода демонтажа. Разглядим последовательность действий:

  • Снимаем «клемму-минус».
  • Демонтируем кожух руля. Для этого нужно вывернуть 4 болта крепления.
  • Снимаем накладки педалей.

Педаль газа утапливаем до конца, и откручиваем крепление тормоза.

Откручиваем крепление тормоза на LADA Kalina

  • Снимаем патрубки радиатора отопителя.
  • Отпиливаем нижнюю часть панели. Начинаем пилить Отпиленный кусочек с панели Отпиленное отверстие
  • Вынимаем радиатор. Тут придется малость помучаться, так как деталь выйдет исключительно в одном положении. Некие Kalina пилят радиатор напополам, но так будет залит салон.
  • Для монтажа, нужно укоротить патрубки на 1,5-2 Washing machine, чтоб устанавливать было легче.
  • Вот одеваются шланги. Они различные по ширине, с различных сторон.
  • Направьте внимание! Шланги одеваются с различных сторон

  • Сборку проводим в оборотном порядке.
  • Приклеиваем часть панели назад.
  • Таким методом, радиатор отопителя изменяется более просто.

    Вынимаем блок отопителя

    На данный момент, направьте внимание на 1-ый набросок. Блок отопителя крепится гайкой «1» к кузову, а гайка «7» придавливает его к торпедо. 7-ю гайку мы уже вывернули, чего нельзя сказать о гайках «1» (их по сути две). Итак, выкручиваем все гайки и вытягиваем блок отопителя в салон. Устройство узла под заглавием блок отопителя

    На последнем шаге остается вывернуть винты «1» и снять с блока отопителя крышку «2». После этого, появится доступ к радиатору отопителя, который будет несложно вытянуть из блока. Поздравляем! Была проделана большая работа, но видите ли, игра стоила свеч. Вобщем, о замене и подборе свеч у нас рассказывается в другом обзоре.

    Такая деталь, как радиатор печки Калины-2, стоит не очень недешево, но за его замену требуют в два раза огромную сумму. И всё равно, время от времени разумнее обратиться к услугам экспертов. Не надо переоценивать свои силы. Устранить последствия безграмотного ремонта будет ещё дороже.

    Вопрос «а для чего инженеры ВАЗ сделали всё так сложно» оставим без ответа. В «Granta», как понятно, употребляется узел аналогичной конструкции, таковой же, как рассмотрено тут. Но «LADA Granta» – самый продаваемый русский автомобиль, который приобретают тыщи автолюбителей за месяц.

    Альтернативные способы снятия «печки»

    Полностью естественно, что описанные в руководстве процедуры, растягивающиеся иногда на непозволительно большой просвет времени, подстегнули фантазию автовладельцев, которые изобрели собственные, более обыкновенные, но часто наименее осторожные методы демонтажа радиатора печки. Способом проб и ошибок относительно применимая кандидатура была найдена.

    Проверка вентиляции и печки LADA Kalina

    Автолюбители говорят, что отопитель Kalina обогревает еще лучше, чем прошлые модели ВАЗ. Она время от времени выходит со строя и просит ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтоб быть уверенными в работоспособности.

    • Заводим движок автомобиля.
    • Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в голубую зону.
    • Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не крутится вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
    • Переводим регулятор скорости на максимум.
    • Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что конфигурации нет, то чинить нужно привод заслонок.
    • Прогрейте движок до 90°С. Поверните левую ручку в последнее положение красноватой зоны.
    • Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
    • Возвратите левую ручку в голубую зону. С сопел снова будет выходить прохладный воздух.
    • Если температура воздушных потоков не меняется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

    Осознать, что повреждён отопитель салона Kalina, схема которого легкая, автолюбитель может не сходу. Повсевременно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет аромата антифриза. Течь печки проявляется не сходу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Kalina нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.

    Без демонтажа лобового стекла

    В этом случае облицовка лобового стекла и салонный фильтр остаются на собственных местах. Грубо говоря, делается меньше предварительных операций. Зато метод основного шага работ в корне отличается от обычного. Смотрится он так:

    • Отсоединяем тросик педали акселератора.
    • Снимаем педаль.
    • Демонтируем датчик включения задних габаритных огней.
    • Отключаем педаль тормоза от её привода, отсоединив стопорную скобу и железный палец.
    • Снимаем управляющую колонку.
    • Снимаем обшивку на левой стороне торпедо.

    Без снятия торпедо и панели

    Ещё один метод заключается в демонтаже «печки» без снятия торпедо. Последовательность действий:

    • Слив охлаждающей воды.
    • Демонтаж крышки радиатора и педали акселератора. Откручиваются три гайки на 10.

    Для снятия отопителя без разборки торпедо придётся отвинчивать крышку

    Снятие стопорного кольца на штоке вакуумного усилителя тормозов.

    Снимается шток педали тормоза со стопорным кольцом

    Разрезание панели сзади радиатора, чтоб можно было его вынуть, не снимая торпедо.

    Радиатор извлекается через разрезанную обшивку

  • Извлечение радиатора с нажатием до упора педали тормоза. Перед извлечением разъединяются патрубки в моторном отделе.
  • Описанный чуть повыше метод неплох тем, что выходит меньше трудозатрат и потерянного времени, но позже придётся заделывать дыру, которая осталась в обшивке, с помощью шумоизоляционного материала либо вибропласта.

    Общая компоновка печки Kalina

    Размещение печки спроектировали под лёгкую установку кондиционера. Система обычная, но вкупе с тем довольно надёжная.

    • Левый боковой выход потоков.
    • Левый воздуховод.
    • Подогрев бокового стекла.
    • Разветвитель воздушных потоков.
    • Печка.
    • Правый вентиляционный воздуховод.
    • Правый боковой выход потоков.
    • Воздуховод нижнего обогрева.
    • Воздуховод обогрева салона.
    • Центральный выход потоков вентиляции.

    Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Kalina базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.

    Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.

    READ  Как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2112

    Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который размещается на центральной панели.

    Подготовка к замене отопителя

    Начинать работы самостоятельно рекомендуется только при наличии гаража и набора инструмента. Полная разборка и сборка передней панели займёт весь день, упрощённый способ потребует не меньше 3-х часов. Инструмент для работы:

    • хороший набор отвёрток и ключей;
    • набор головок на 7,8,10,13;
    • плоскогубцы;
    • ножовка по металлу;
    • острый нож;
    • болгарка;
    • армированные шланги диаметром 20 мм;
    • ёмкость и шланг для слива ОЖ;
    • новый радиатор.

    На рабочем месте должно быть хорошее освещение, а все мелкие детали при разборке будет удобно складывать в отдельные коробочки. После того как двигатель немного остыл, приступают к замене радиатора печки. Это возможно двумя способами: со снятием панели целиком и с частичной разборкой и отрезанием стенки корпуса отопителя.

    Внимание! Не стоит заливать в систему охлаждения специальные герметизирующие составы. Вместе с небольшой течью они с высокой вероятностью закупорят узкие каналы радиатора печки.

    Машина в гараже, приступаем к работе. Начинаем с подкапотного пространства.

    Следующий этап, нужно снять площадку аккумулятора, но, прежде, откручиваем скобу замысловатого кронштейна, удерживающего топливные трубки. Он в свою очередь жестко держится на площадке, точнее слева под ней. Освободив трубки, снимаем площадку.

    Далее сливаем антифриз. Откручиваем хомут с обратки на расширительном бачке хомут шланга обогрева дроссельной заслонки. Шланг заслонки суем в канистру, шланг обратки затыкаем пальцем. А в бачок через сосок обратки с помощью компрессора загоняем воздух. При этом крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта. И дуем до тех пор, пока в канистру не будет выходить воздух.

    Теперь снимаем шланги с двигателя и сливаем остатки охлаждающей жидкости, которые остались в радиаторе печики под машину, желательно в подготовленную для этих целей емкость.

    С антифризом разобрались, переходим к слесарным работам.

    Берем длинную головку на десять, карданчик и удлинитель с трещеткой. Будем откручивать гайку кронштейна радиатора.

    Шпилька, на которую накручена гайка, довольно длинная, и расположена она в очень неудобном месте.

    Некоторые, демонтировав кронштейн, укорачивают эту шпильку, я этого не делал.

    Способ со снятием торпедо на «Kalina»

    Этот метод рекомендован заводом и используется во всех официальных сервисах. К преимуществам такого способа можно отнести сохранность всех пластиковых элементов и плотная установка печки на свое посадочное место.

      Демонтаж начинаем с отключения минусовой клеммы аккумулятора и снятия декоративного жабо под капотом. Вместе с ним убираем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам отопительного радиатора.

    Автомобиль после снятия передней панели

    Процедуру по замене радиатора с полной разборкой удобно совмещать с шумоизоляцией машины или другими подобными работами, когда необходима разборка салона.

    Как показывает опыт эксплуатации нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Каким способом ремонтировать решает водитель. Наличия простейших навыков обслуживания автомобиля будет достаточно для самостоятельной замены в гараже. В противном случае стоит обратиться в сервис. «Kalina» с кондиционером имеет более сложную климатическую установку с двумя радиаторами и замену отопителя салона производят с разборкой всей передней панели.

    По регламенту завода изготовителя замена радиатора отопителя на Kalina производится со снятием торпеды. Но так как радиаторы печки довольно слабое место на данном авто, народные кулибины нашли очень много решений замены радиатора печки на Kalina без снятия панели.

    Изучив Интернет, я для себя выбрал один, на первый взгляд, из самых интересных и достойных вариантов замены отопителя без каких-либо выпиливаний элементов корпуса печки. Он заключается в том, чтобы развернуть радиатор в обратную сторону.

    Переходной шланг между патрубками и металлическим уголком я подобрал таким же диаметром, но с изгибом на 90 градусов, тем самым петля из длинного шланга должна быть меньше.

    Так же, не найдя латунного уголка диаметром 18, мной был приобретен пластиковый.

    Все было готово к предстоящей работе: шланги, уголки, новый радиатор печки Kalina. Но, посидев еще в интернете, я пришел к окончательному выводу, что в целях безопасности ног водителя ,концы радиатора должны выходить под капотное пространство, а достигнуть этого можно только, снимая торпеду или пилить корпус отопителя.

    Я как разумный человек, конечно же, решил «пилить».

    Снятие панели приборов в сборе с отопителем

    Снимаем панель приборов в сборе с отопителем для замены радиатора отопителя, снятия электродвигателя вентилятора отопителя, а также для снятия отопителя в сборе. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (Washing machine. «Проверка уровня и замена охлаждающей жид­кости»). Снизу автомобиля.

    головкой «на 8» ослабляем за­тяжку хомутов и отсоединяем шланги от патруб­ков радиатора отопителя, проходя­щих через щиток передка.

    Высокой головкой «на 10» отво­рачиваем гайку крепления отопи­теля к щитку передка. Вынимаем салонный фильтр (Washing machine «Замена фильтрующего элемента системы вентиляции и отопления»).

    Крестообразной отверткой отво­рачиваем четыре самореза креп­ления корпуса фильтра. Отворачиваем гайки крепления ру­левой колонки и опускаем колонку на пол (Washing machine. «Снятие рулевой колон­ки с электроусилителем»). Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния (Washing machine. «Снятие выключателя сиг­налов торможения»). Снимаем облицовку туннеля пола (Washing machine. «Снятие облицовки туннеля по­ла»).

    Разъединяем семь колодок жгу­тов проводов за блоком реле и предохранителей.

    Головкой «на 13» отворачиваем с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола.

    Под передними сиденьями высо­кой головкой «на 10» отворачива­ем гайки крепления воздуховодов, направляющих воздух к ногам пассажиров заднего сиденья и сни­маем воздуховоды со шпилек (для наглядности сиденье снято).

    и снимаем торцевую заглушку с правой стороны панели прибо­ров. Снимаем заглушку с левой стороны

    Головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления панели приборов с обеих сторон. Снимаем левую и правую обивки пе­редних стоек (Washing machine. «Снятие облицов­ки панели приборов»).

    Крестообразной отверткой отвора­чиваем саморез правого крепле­ния передней облицовки панели приборов. Аналогично отворачиваем саморез левого крепления облицовки.

    Снимаем переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление семи пружинных держателей.

    Головкой «на 10» отворачиваем семь гаек крепления панели прибо­ров перед ветровым стеклом (три гайки слева на фото не видны).

    READ  Как включить фары на Ford Focus 3

    Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.

    Головкой «на 13» отворачиваем третий болт крепления поперечи­ны панели приборов к кронштей­ну педалей.

    Панель приборов (вид сзади): 1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя

    Головкой «на 13» отворачиваем две гайки (под ветровым сте­клом) крепления поперечины панели приборов к кузову и снимаем наконечник «массового» провода со шпильки. Отсоединяем колодку жгута прово­дов от блока управления двигателем (Washing machine. «Снятие контроллера»). Сдвигаем воздуховоды, подводящие воздух к ногам пассажиров заднего сиденья, к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя

    Отводим панель приборов от щитка передка.

    и разъединяем колодку жгута проводов за отопителем. Вынимаем панель приборов в сборе с отопителем из салона. Снимаем контроллер с отопителя, чтобы при работе не повредить его (Washing machine. «Снятие контроллера»). Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности. При установке панели приборов сле­дим, чтобы патрубки радиатора ото­пителя вошли в отверстие в щитке передка. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы (Washing machine. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).

    Мощная печка в «Kalina» позволяет комфортно переносить российские суровые зимы. Со временем её эффективность падает, в салоне появляется запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Хуже когда на полу обнаруживается лужа антифриза и расширительный бачок опустел. Для «Калины» замена радиатора печки производится целиком. Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ и для её замены необходимо разбирать переднюю панель. В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000 рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.

    Замена радиатора печки Kalina без снятия торпеды

    Открутив гайку, переходим в салон автомобиля.

    Все действия будут происходить со стороны водителя. Снимаем боковую декоративную накладку центральной консоли под торпедой.

    Демонтируем педаль газа, которая держится тремя гайками на десять, и отсоединяем тросик газа.

    Теперь нужно отсоединить педаль тормоза от штока главного тормозного цилиндра. Снимаем фиксирующую скобу и вынимаем палец. Откручиваем так называемую «лягушку», концевик стопсигнала на сколько возможно, оттягиваем педаль на себя и отводим шток главного тормозного цилиндра в сторону и сразу опускаем педаль. Теперь педаль тормоза можно опустить до самого коврика.

    Освободив рабочее пространство от педалей, приступаем к столярным работам, а именно: пилим. Отводим, отгибаем кронштейн радиатора в сторону так, чтобы его трубки было удобно пилить.

    Можно взять обычное полотно по металлу, а я воспользуюсь хитрым инструментом, который у меня есть.

    Отпиливаем под корень эти трубки. Потечет оставшийся антифриз, но его было бы больше, если бы мы не сняли шланги. Отпиленные трубки со шлангами можно вытащить из-под капота, чтобы они не мешались.

    Теперь нужно сделать сбоку в корпусе печки пропил, чтобы вытащить старый радиатор печки.

    Lada Granta. Замена печки отопителя без снятие панели.

    Вынимаем педаль тормоза, и радиатор без особых усилий вылезает на свет.

    Внимание! Мое желание принести как можно меньший вред корпусу печки ни к чему хорошему в дальнейшем не привело. При установке нового радиатора образовавшийся угол очень сильно заминал соты.

    Поэтому мне пришлось срезать этот угол. Может кому-нибудь соты радиатора будут неактуальны, так что вы можете резать тонкий проем. А если вам все-таки жалко новый радиатор, лучше сразу делать пропил ниже, по красной косильной лески.

    Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели.

    Но и в такой проем новый радиатор лезет неохотно. Мешает педаль сцепления. Поэтому одной рукой вдавливаем педаль тормоза и сцепления. Второй рукой заводим заднюю часть радиатора в проем и дальше задвигаем в проем до упора. Вставляем трубки в отверстие в кузове, проталкивая вперед трубками, задвигаем радиатор до конца. Не забудьте надеть на трубки кронштейн с уплотнителем. Да, новый радиатор не был обклеен поролоном. Поэтому, чтобы исключить проход воздуха мимо радиатора, я обклеил его сам.

    Внимание! Не клейте очень толстый слой поролона с обратного торца радиатора от трубок. Очень туго входит радиатор в посадочное место в противоположной стенке.

    Итак, новый радиатор на своем месте, можно заделывать вырезанные дырки. Устанавливаем пластиковые детальки на свое законное место, а образовавшиеся в результате пропила щели заклеиваем термоклеем. Хочу сказать, что получилось довольно таки крепко.

    Собираем педаль тормоза и газа в начальное состояние. Устанавливаем декоративную панель.

    Подбор запчасти

    К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

    Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

      1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя

    Второй способ

    Способ с полным демонтажем торпеды более сложный и трудоемкий.

    Для выполнения работ следует приготовить следующие инструменты и материалы:

    • набор гаечных ключей;
    • отвертки;
    • нож;
    • новый радиатор.

    Новое изделие для Лады Калины

    Замена радиатора печки на Kalina вторым способом состоит из следующих этапов:

    • Перед тем, как снять торпеду, необходимо демонтировать декоративную накладку.
    • Далее откручиваем саморезы по обеим сторонам торпеды.
    • Затем демонтируется накладка с панели приборов под лобовым стеклом.
    • На следующем этапе демонтируются решетки воздуховодов.
    • Далее необходимо демонтировать накладку, которая содержит органы, управляющие кондиционером и печкой.
    • Когда будет снята накладка, можно открутить два шурупа, с помощью которых крепится панель приборов, и демонтировать ее.
    • Чтобы не повредить, электронный блок управления нужно отвести в сторону.
    • Торпеда снимается после откручивания 9 гаек крепления ее к кузову LADA Kalina.
    • После демонтажа торпеды доступен радиатор отопления.
    • На следующем шаге откручиваются шурупы крепления кожуха печки, отсоединяются патрубки.
    • Теперь можно снимать старое и устанавливать новое устройство отопления.
    • Установив новый радиатор, сборку выполняют в обратном порядке.

    LADA Kalina без торпеды

    Самым сложным является демонтаж приборной панели, так как приходится снимать очень много деталей и трогать проводку. Возвратив на место все детали, нужно завести двигатель, дать ему прогреться и проверить работу печки.

    Особенности выбора радиатора печки

    Печка имеет не сложную конструкцию. Главным ее элементом является радиатор отопителя. В течение первых 20-30 минут двигатель нагревает охлаждающую жидкость до температуры 40-50 градусов, а затем она циркулирует по системе охлаждения и поступает в радиатор печки. Распространяется теплый воздух по салону с помощью вентиляторов.

    READ  Cadillac начинает принимать заказы на VSeries Blackwing в феврале

    На автомобили устанавливаются отопители двух видов:

    Каждый вид в зависимости от свойств материала имеет свои преимущества. Теплопроводность меди меньше, чем алюминия, поэтому нагревается она медленнее. Но она и долго сохраняет тепло. Медные изделия имеют высокую ремонтопригодность, их можно большое количество раз паять.

    Алюминий, наоборот, быстро нагревается и быстро остывает. Недостаток алюминиевого радиатора – низкая устойчивость к механическим повреждениям и не ремонтопригодность. Если он дал течь, то его следует менять. Плюсом приборов из алюминия является низкая стоимость.

    При выборе прибора для отопления следует обращать внимание, чтобы он имел перегородки. Иногда после ремонта их убирают. Кроме того, хороший радиатор должны иметь пластиковые завихрители жидкости. Они видны, если заглянуть в патрубок. Благодаря этим пластинам эффективность устройства увеличивается на 25%.

    Завихрители в патрубках

    В любом случае лучше покупать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки. Какой лучше приобретать радиатор решает владелец авто.

    Два способа замены радиатора печки

    Существует два способа замены радиатора отопителя на Kalina. Один простой, но требует придельной аккуратности, поскольку существует вероятность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (не удачное расположение ЭБУ тому виной). Второй сложный, поскольку требует демонтажа многих деталей. Стоит рассмотреть оба способа.

    Первый способ (без снятия панели)

    При способе без демонтажа панели необходимо выполнить следующие действия:

    • В первую очередь обесточивается автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
    • Выкрутив 4 болта, снимаем кожух с руля.
    • Снимаем накладки с педалей.
    • Выжав до упора педаль акселератора, необходимо открутить крепления педали тормоза.
    • Теперь нужно демонтировать патрубки радиатора.
    • Далее ножовкой по металлу необходимо отпилить нижнюю часть панели.
    • Теперь можно демонтировать радиатор.
    • Перед монтажом патрубки следует укоротить на 1,5 – 2 Washing machine, чтоб легче было монтировать новое устройство.
    • Далее надеваются шланги.
    • Сборка производится в обратном порядке. Отпиленная часть панели возвращается на место.

    Лада калина2 лада гранта как легко заменить радиатор печки и какой выбрать

    Машина в гараже, приступаем к работе. Начинаем с подкапотного пространства.

    Следующий этап, нужно снять площадку аккумулятора, но, прежде, откручиваем скобу замысловатого кронштейна, удерживающего топливные трубки. Он в свою очередь жестко держится на площадке, точнее слева под ней. Освободив трубки, снимаем площадку.

    Далее сливаем антифриз. Откручиваем хомут с обратки на расширительном бачке хомут шланга обогрева дроссельной заслонки. Шланг заслонки суем в канистру, шланг обратки затыкаем пальцем. А в бачок через сосок обратки с помощью компрессора загоняем воздух. При этом крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта. И дуем до тех пор, пока в канистру не будет выходить воздух.

    Теперь снимаем шланги с двигателя и сливаем остатки охлаждающей жидкости, которые остались в радиаторе печики под машину, желательно в подготовленную для этих целей емкость.

    С антифризом разобрались, переходим к слесарным работам.

    Берем длинную головку на десять, карданчик и удлинитель с трещеткой. Будем откручивать гайку кронштейна радиатора.

    Шпилька, на которую накручена гайка, довольно длинная, и расположена она в очень неудобном месте.

    Некоторые, демонтировав кронштейн, укорачивают эту шпильку, я этого не делал.

    Вариант первый (без снятия панели)

    Начнем с более простого способа демонтажа. Рассмотрим последовательность действий:

    • Снимаем «клемму-минус».
    • Демонтируем кожух руля. Для этого необходимо выкрутить 4 болта крепления.
    • Снимаем накладки педалей.

    Откручиваем крепление тормоза на LADA Kalina

    Обратите внимание! Шланги одеваются с разных сторон

    Таким способом, радиатор отопителя меняется более легко.

    Открутив гайку, переходим в салон автомобиля.

    Все действия будут происходить со стороны водителя. Снимаем боковую декоративную накладку центральной консоли под торпедой.

    Демонтируем педаль газа, которая держится тремя гайками на десять, и отсоединяем тросик газа.

    Теперь нужно отсоединить педаль тормоза от штока главного тормозного цилиндра. Снимаем фиксирующую скобу и вынимаем палец. Откручиваем так называемую «лягушку», концевик стопсигнала на сколько возможно, оттягиваем педаль на себя и отводим шток главного тормозного цилиндра в сторону и сразу опускаем педаль. Теперь педаль тормоза можно опустить до самого коврика.

    Освободив рабочее пространство от педалей, приступаем к столярным работам, а именно: пилим. Отводим, отгибаем кронштейн радиатора в сторону так, чтобы его трубки было удобно пилить.

    Можно взять обычное полотно по металлу, а я воспользуюсь хитрым инструментом, который у меня есть.

    Отпиливаем под корень эти трубки. Потечет оставшийся антифриз, но его было бы больше, если бы мы не сняли шланги. Отпиленные трубки со шлангами можно вытащить из-под капота, чтобы они не мешались.

    Теперь нужно сделать сбоку в корпусе печки пропил, чтобы вытащить старый радиатор печки.

    Вынимаем педаль тормоза, и радиатор без особых усилий вылезает на свет.

    Внимание! Мое желание принести как можно меньший вред корпусу печки ни к чему хорошему в дальнейшем не привело. При установке нового радиатора образовавшийся угол очень сильно заминал соты.

    Поэтому мне пришлось срезать этот угол. Может кому-нибудь соты радиатора будут неактуальны, так что вы можете резать тонкий проем. А если вам все-таки жалко новый радиатор, лучше сразу делать пропил ниже, по красной косильной лески.

    Но и в такой проем новый радиатор лезет неохотно. Мешает педаль сцепления. Поэтому одной рукой вдавливаем педаль тормоза и сцепления. Второй рукой заводим заднюю часть радиатора в проем и дальше задвигаем в проем до упора. Вставляем трубки в отверстие в кузове, проталкивая вперед трубками, задвигаем радиатор до конца. Не забудьте надеть на трубки кронштейн с уплотнителем. Да, новый радиатор не был обклеен поролоном. Поэтому, чтобы исключить проход воздуха мимо радиатора, я обклеил его сам.

    Внимание! Не клейте очень толстый слой поролона с обратного торца радиатора от трубок. Очень туго входит радиатор в посадочное место в противоположной стенке.

    Итак, новый радиатор на своем месте, можно заделывать вырезанные дырки. Устанавливаем пластиковые детальки на свое законное место, а образовавшиеся в результате пропила щели заклеиваем термоклеем. Хочу сказать, что получилось довольно таки крепко.

    Собираем педаль тормоза и газа в начальное состояние. Устанавливаем декоративную панель.