Замена радиатора печки Volkswagen венто

Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками

Volkswagen Golf — знаковая модель для всей авто индустрии, давшая заглавие целому классу малогабаритных авто. За годы выпуска сменилось семь поколений машин. Если авто первого поколения встречаются достаточно изредка, то следующие версии очень популярны у автовладельцев по всему миру. Но обладатели Volksvagen Golf и Volksvagen Jetta (вариант Golf в кузове автомобиль) иногда сталкиваются с неисправностью печки. При всем этом в большинстве случаев из строя выходит радиатор отопителя.

Замена радиатора отопителя Volksvagen Golf

Демонтаж и следующая установка радиатора печки — достаточно тщательный процесс. Даже у опытнейшего автовладельца это может занять несколько часов. Но для удачного ремонта довольно только кропотливо следовать аннотации и уделять подабающее внимание деталям.

На всех поколениях модели Volksvagen Golf (не считая первого и седьмого) замена радиатора печки делается по одному принципу. Отличия заключаются только в типах винтов и саморезов, на которых держатся детали фронтальной панели и сама печка.

Устройство радиатора отопителя

Системы отопления различных автомобилей могут отличаться по своему устройству, но радиаторы печек, как правило, имеют схожую конструкцию. Не является исключением и Volkswagen Golf.

На всех автомобилях с жидкостной системой отопления радиаторы печки имеют схожую конструкцию

Внешне радиатор печки представляет собой металлический бокс, состоящий из ячеек. В рамку этого бокса с двух сторон вмонтированы две ёмкости — жидкостный бак и бак возврата. Жидкостный бак иногда называют приёмно-выпускным, так как к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей жидкости (ОЖ). ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется обратно в систему охлаждения.

Признаки неисправности радиатора печки

Неисправности радиатора отопителя обнаружить несложно. Характерными признаками поломки являются:

    Подтёки и лужи ОЖ в салоне. Обычно жидкость скапливается на ковриках водителя и переднего пассажира.

Лужи антифриза на ковриках в салоне указывают на течь в радиаторе или патрубках печки

Налёт на внутренней стороне лобового стекла — ещё один признак неисправности радиатора печки

замена, радиатор, печка, volkswagen, венто

Первые четыре признака говорят об утечке ОЖ. Перед началом ремонта следует сначала проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и герметичность всех соединений.

Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.

На Volksvagen Golf и Jetta второго поколения заслонка перфорированная, а отверстия на ней скрыты уплотнителем из материала похожего на поролон. При выгорании этого материала печка также перестаёт в достаточной степени нагревать воздух.

Порядок действий при замене радиатора печки

Порядок действий при замене радиатора печки одинаков для всех поколений Volkswagen Golf. Имеются лишь некоторые отличия крепления ряда элементов системы отопления. Работы при замене радиатора выполняются в следующей последовательности:

    Слейте тосол из системы охлаждения. Поскольку сливное отверстие на автомобилях Volkswagen не предусмотрено, сделать это можно через патрубок помпы системы охлаждения. Для слива ОЖ потребуется ёмкость объёмом около семи литров.
READ  Замена тормозных колодок Mazda сх 5

Антифриз сливается через патрубки системы охлаждения

Разъёмы для снятия центральной части руля находятся с тыльной стороны

При демонтаже приборов важно не повредить провода

Снятие торпеды GolfIII/Vento за 11 минут

После снятия «бороды» открывается ниша, в которой размещён блок отопителя

Патрубки отопителя закреплены хомутами

Радиатор печки крепится к корпусу отопителя двумя винтами и пластиковыми защёлками

Заслонка печки отделана термостойким изоляционным материалом

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  • трещотка и головки на 8 и 10;
  • накидной ключ на 19;
  • головки TORX (для автомобилей четвёртого, пятого и шестого поколений);
  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • нож или ножницы (для автомобилей второго поколения);
  • ёмкость объёмом не менее семи литров для слива ОЖ.

При ремонте Volksvagen Golf второго поколения рекомендуется запастись куском термостойкого самоклеящегося изоляционного материала, не пропускающего воздух. Оптимальным вариантом является самоклеящийся пенофол.

Самоклеящийся пенофол — идеальный изоляционный материал для ремонта печки Volkswagen Golf второго поколения

Диагностика неисправностей радиатора печки

Радиатор печки является одним из наиболее уязвимых элементов системы отопления. Поэтому важно своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их причины.

Замена Радиатора Печки VolksWagen Vento и ремонт печки не снимая торпеды за 30 минут !!!

Как поменять радиатор печки на Volkswagen венто видео

На Гольфе 3 есть дополнительная багажная полка, которую тоже придётся снять, чтобы добраться до крана отопителя. На шлангах системы отопления салона машины есть хомуты. Вам нужно ослабить их затяжку. Шланги находятся под капотом.

Их потом отсоедините от патрубков на кране отопителя. Прежде чем снимать сами патрубки, сделайте на них маркировку.

Это поможет не перепутать расположение и места соединения при обратной сборке узла. Так же отсоединяются от крана отопителя шланги, но теперь со стороны салона. Для фиксации крана печки Golf 3 используют две крепёжные гайки.

Их нужно открутить, после чего извлечь элемент.

Перед этим ослабьте натяжение троса, демонтируйте скобу. Трос в зацепе с рычагом краника, потому выводите устройства из зацепления.

Кран можно извлекать, снимать уплотнители, сделанные из резины. Если кран износился, то ремонтировать его не имеет смысла.

Просто купите аналогичный новый, поставьте на место и соберите узел в обратной последовательности. Если помимо крана есть проблемы с другими элементами печки как снять радиатор печки на Volkswagen венто вы хотите поменять её полностью, собирать узел после смены крана не. Работа с печкой Вышедший из строя радиатор печки является главной проблемой системы отопления.

Он загрязняется, перестаёт нормально работать и приводит к проблемам с отоплением. Следом желательно снять руль для дальнейшего удобства.

Вынуть все дефлекторы обдува из посадочных мест в приборной панели при помощи плоской отвертки, поддев край детали. Демонтировать блок управления печкой, сняв накладную рамку и открутив винты крепления. Также необходимо аккуратно отсоединять все клеммы и колодки от вынимаемых блоков.

Демонтировать пепельницу, открутив винты ее крепления в нижней ее части. Снять блок управлением света и индикатор подушек безопасности, которые находятся в левой части торпедо под дефлекторами обдува. Отсоединить все заглушки при помощи плоской отвертки в центральной части. Снять моторчик печки, находящийся под ногами переднего пассажира под пластиковой накладкой, которую тоже необходимо снять. Открутить крепления трапеции дворников и демонтировать их вместе с пластиковыми накладками, держащимися на клипсах.

READ  Замена салонного фильтра Geely Emgrand х7

Замена радиатора печки (отопителя) Volkswagen Венто

Как видно на фото, он у меня обломан с торца, возможно, обломал, пока снимал. Но как раз отсутствие этого обломанного куска и дает возможность сдвинуть этот воздуховод вправо. Так что, возможно, и вам придется аккуратно обломать в нужном месте: Шевелим, сдвигаем, лучше, когда основная печка еще прикручена и прижата к моторному отсеку — будет легче.

И вот она у нас в руках. Дальше легкотня.

Лезем под капот, откручивать гайки: Используем карданчик и прочее: Ну теперь печку можно поддать на. Советую не отходя от кассы вывинтить эти винты из печки ключем на А то поковыряете всю шумку, как у меня: Остался еще один саморез, крепящий огрызок, направляющий воздух на лобовуху.

замена радиатора в печке на гольф3

После этого печка снимается на ура: И вот она, победа: Этот поролон сгнил заживо и смылся водой из под крана: А так выглядит место над печкой: Итак, видим воздуховоды к задним пассажирам. Следующий кусок воздуховода держится на шурупе вроде на 8 там сверху и на заклёпке как снять радиатор печки на Volkswagen венто левого боку: Заклёпка типа пластикового дюбель-шурупа: И вот она снята, вся в тосоле: Открывается вид снизу на печку. Запоминаем, куда какие троссики, если отсоединяем.

Но советую обойтись без снятия, я задолбался их назад цеплять.

Ремонт «Фольксвагена Венто»

В отличие от «Фольксвагена Гольфа», марка «Венто» не очень известна большинству российских автомобилистов. Незнакомые имена обычно вызывают у будущего автовладельца настороженность. Чем уникальнее автомобиль, тем сложнее найти запчасть для него. Но в отношении «Венто» эти страхи беспочвенны. Учитывая гольфовские корни «Венто», запчасти найти довольно легко.

Более того, многие детали подходят от российских машин. В основном это касается мелочей — резинок, прокладок, лампочек. Но есть и важные элементы, к примеру:

  • вазовский топливный насос фирмы «Пекар»;
  • вакуумный усилитель тормозов от ВАЗ-2108;
  • главный тормозной цилиндр от ВАЗ-2108 (необходима установка заглушки на отверстие первого контура);
  • ремень гидроусилителя руля от «LADA Kalina»;
  • пыльники наконечников рулевой тяги от вазовской «классики».

За 25-летнюю историю «Венто» российские автосервисы накопили солидный опыт в ремонте этого автомобиля. Большинство автоэкспертов в качестве слабых мест «Венто» отмечают:

  • турбину;
  • сайлент-блоки и пружины задней подвески;
  • электрорегулятор холостого хода;
  • подшипники первичного и вторичного вала в коробке передач;
  • протекания в системе охлаждения в районе стыка патрубков с двигателем.

Одна из бед автомобиля — низкая коррозионная стойкость. На вторичном рынке очень сложно найти «Венто» с качественным кузовом. Но поклонников этой марки ржавчина не пугает. Как правило, такую машину выбирают любители быстрой езды и спортивного тюнинга, и ремонт для них — обычное дело.

«Volkswagen Венто» создавался в те времена, когда взгляды конструкторов на жизненный цикл автомобиля разнились с сегодняшними представлениями. В машины закладывался повышенный запас прочности и надёжности.

Неслучайно авто девяностых и даже восьмидесятых годов, сохранившиеся в рабочем состоянии, пользуются устойчивым спросом у опытных автомобилистов. И в этом ряду «Volkswagen Венто» занимает не последнее место.

Немецкая надёжность, ремонтопригодность и простор для тюнинга делают «Венто» выгодным приобретением и для жителя глубинки, и для городского любителя автомобильного драйва.

  • Андрей Лысенко
  • Распечатать

Обзор «Фольксвагена Венто»

Выход на рынок машины с новым названием — большой риск для автопроизводителя.

Битву за узнаваемость нового бренда приходится начинать сначала и далеко не факт, что автомобиль найдёт своего потребителя.

READ  Замена масла в АКПП Subaru Forester 2011

Но «Венто» в действительности не что иное, как «Volkswagen Джетта» третьего поколения, но под новой вывеской. Этот же автомобиль на американском рынке не менял названия и продавался как «Jetta 3».

Тюнинг «Венто» к лицу

Как бы ни был хорош автомобиль, но совершенство не знает предела. Простой и грубоватый дизайн «Венто» так и провоцирует неравнодушного к машине хозяина на совершение творческих подвигов. Причём зачастую тюнинг даже усиливает нотки брутальности во внешнем облике автомобиля.

Спортивный бампер и обвесы придают лихой гоночный вид машине

VW Vento. Замена радиатора отопителя

Наиболее популярными для «Венто» видами тюнинга считаются:

  • тонировка стёкол;
  • установка спортивных бамперов и обвесов;
  • изменение радиаторной решётки;
  • установка нестандартных фар;
  • антикрыло;
  • тюнинг ходовой части;
  • тюнинг двигателя.

Антикрыло на багажнике улучшает управляемость на больших скоростях в поворотах

Владельцы «Венто» любят скрывать истинное лицо машины. Не каждый автомобильный знаток с ходу определит, что это за марка.

Тюнинг фар и радиаторной решетки меняет облик «Венто» до неузнаваемости

Как создавался «Венто»

Автомобили семейства «Джетта» изначально задумывались, как модификация популярного «Гольфа» в кузове седан. Вероятно, разработчики считали, что такая машина будет востребована поклонниками «Гольфа», которым нужен вместительный багажник.

Но в реальности модельный ряд «Джетты» не блистал особой популярностью в Европе. Чего не скажешь о рынке Северной Америки. Видимо, поэтому на американском рынке «Джетта» оставалась под своим именем, а в Европе страдала муками ребрендинга.

«Джетта» 4-го поколения получила тоже новое название — «Бора».

Первые «Джетты» вышли с конвейера в далёком 1979 году. К тому времени «Volkswagen Golf I», ставший прототипом для «Джетты», выпускался уже 5 лет. Этот период понадобился конструкторам, чтобы продумать оптимальную конфигурацию кузова и подготовить производственную базу для выпуска нового седана.

С тех пор каждый выход очередного поколения «Гольфа» знаменовался обновлением и модельного ряда «Джетты». В дальнейшем временной разрыв между выходом «Гольфа» и «Джетты» одного поколения сократился и составил не более года. Так произошло и с «Volkswagen Венто», который начал сходить с конвейера в 1992 году. Спустя всего год после выхода на рынок своего собрата — «Гольфа» 3 поколения.

Внешний вид «Венто» отличается простотой форм

Помимо внешней схожести, «Венто» унаследовал от «Гольфа» двигатель, ходовую часть, трансмиссию и салон. Наружный облик «Венто» приобрёл более закруглённые и плавные черты, нежели предшественник «Jetta II». Ушли в небытие круглые фары. Оптика приобрела строгий прямоугольный вид.

Салон стал просторнее и удобнее. Впервые на машинах этого семейства стали устанавливать антиблокировочную систему тормозов (ABS). Большое внимание конструкторы уделили защите водителя и пассажиров.

Помимо уже привычных подушек безопасности установлен следующий набор элементов:

  • легкосминаемые зоны деформации;
  • защитные профили в дверях;
  • силовой каркас;
  • деформирующаяся рулевая колонка;
  • пенопласт в приборной панели.

Базовая модель имела четырёхдверное исполнение. Немногочисленной серией выпускались и двухдверные «Венто», но они большого распространения не получили. Под брендом «Венто» планировалось выпускать и универсал. Но в итоге руководство «Фольксвагена» оставило этот кузов под маркой «Гольфа».

замена, радиатор, печка, volkswagen, венто

Вместо Vento Variant на дороги вышел Golf Variant

Выпуск «Венто» продолжался до 1998 года и возобновился в 2010 году в Индии. Правда, к семейству «Джетта» этот «Венто» уже не имеет никакого отношения. Это точная копия «Polo», выпускаемого в Калуге.