Замена редуктора заднего моста ГАЗель

Замена редуктора заднего моста ГАЗель

Основные неисправности главной передачи:

Работать удобнее на смотровой канаве вдвоем.

Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. Как снять карданный вал автомобиля ГАЗель).

Очищаем картер главной передачи от грязи.

Ключом или головкой «на 14» отворачиваем десять болтов крепления редуктора к балке заднего моста.

Вынимаем редуктор из балки, при этом стараясь не повредить прокладку.

Для удобства работы устанавливаем редуктор на стенд.

Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой.

Кернером помечаем взаимное положение крышек подшипников дифференциала и их гаек, а также самих крышек относительно картера.

Работа на газели. Замена редуктора.

Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой. Ключом «на 12» отворачиваем болты стопорных пластин

Ключом или головкой «на 17» отворачиваем болты крышки подшипника

Снимаем крышку. Аналогично снимаем вторую крышку.

Специальным ключом или большой отверткой отворачиваем регулировочные гайки подшипников

Снимаем коробку сателлитов с ведомой шестерней.

Если подшипники не заменяются, помечаем их наружные кольца, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Ведомая шестерня устанавливается на коробку сателлитов только в одном положении, поэтому, чтобы упростить сборку, помечаем взаимное положение шестерни и корпуса.

Ключом или головкой «на 17» отворачиваем 10 болтов крепления шестерни.

Легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла сбиваем шестерню с коробки сателлитов и снимаем ее.

Для лап съемника на коробке сателлитов предусмотрены специальные выемки.

Съемником снимаем внутренние кольца подшипников.

При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.

В образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные лопатки)

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Кернером помечаем взаимное положение частей коробки дифференциала и осей сателлитов.

Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов, соединяющих части коробки дифференциала

Осторожно постукивая молотком через мягкую выколотку

Вынимаем из снятой половины коробки полуосевую шестерню

Вынимаем оси вместе с сателлитами и их шайбами

Вынимаем ведущую шестерню из картера редуктора (ее можно выбить ударами молотка через проставку из мягкого металла по торцу вала) и внутреннее кольцо переднего подшипника.

Спрессовываем с хвостовика шестерни внутреннее кольцо заднего подшипника

Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни

Выколоткой выбиваем внешнее кольцо переднего подшипника

Аналогично выбиваем внешнее кольцо заднего подшипника

Перед сборкой промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их

На деталях недопустимы любые трещины. На зубьях шестерен не должно быть задиров, выкрашиваний и сильного износа.

Подшипники должны вращаться легко без щелчков и заеданий. На роликах и кольцах недопустимы выкрашивания, сколы и сильный износ.

Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов и деформаций.

Поврежденные и изношенные детали заменяем. В любом случае после пробега более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники, независимо от их состояния.

При разборке моста обязательно нужно помечать детали, особенно наружные кольца подшипников. И при сборке руководствоваться статьей по регулировке натяга и пятна контакта шестерен. Статья – Регулировка редуктора моста ГАЗ-2705

Некоторые водители жалуются, что быстро разбивает подшипники или шестерни зубчатой пары быстро выходят из строя. Во всем как обычно, виновна невнимательная сборка, и подгонка деталей.

READ  Какой багажник у Volkswagen Polo

И еще правильная обкатка деталей. Обязательно после сборки нужно обкатать детали редуктора моста. Не давать чрезмерной нагрузки в первые 2 тыс. км пробега после сборки.

Ремонт редуктора ГАЗель

Редуктор заднего моста – один из тех узлов автомобиля, которые во время движения авто испытывают наибольшие нагрузки. Это деталь, передающая крутящий момент из КПП через полуоси на приводящие колеса. Повышенные требования прочности и надежности выдвигаются к редукторам коммерческого транспорта, ежедневно перевозящего тонны груза. Мы занимаемся обслуживанием авто Горьковского автозавода и выполним ремонт редуктора газели в минимальный срок и на высоком уровне.

Редуктор. сложный механизм, к которому помимо надежности, также выдвигаются повышенные требования к точности исполнения. Обслуживанием редуктора должны заниматься только грамотные специалисты. Увы, но даже при правильном обслуживании со временем этот узел выходит из строя. Зачастую цена нового редуктора может достигать 20% цены подержанного грузовика, поэтому целесообразнее провести ремонт редуктора газели.

Сервис Центр Движок Комтранс на Варшавке специализируется на обслуживании отечественного малотоннажного коммерческого транспорта. Мы осуществляем ремонт заднего редуктора ГАЗель. Также мы проверим рулевой редуктор Газели, ремонт этого узла проводится значительно быстрее и проще, чем заднего моста. Все работы мы выполняем на заводском уровне в соответствии с технологией, рекомендованной производителем и гарантируем полное восстановление агрегата.

Ремонт заднего редуктора ГАЗель

Самые распространенные неисправности

Изношены или неправильно установлены подшипники ведущей шестерни

Проблема проявляется в виде шума (ГУЛА), доносящегося из области моста. Ремонт редуктора ГАЗель в данной ситуации сводится к замене подшипников и замене масла.

Перекос ведомой шестерни

Проблема проявляется в виде пульсирующего шума. При данной проблеме обращайтесь немедленно, иначе могут повредиться шестерни редуктора. Если же вы обратились своевременно, ремонт займет немного времени и обойдется правильной установкой шестерни или затяжкой крепежных болтов.

Износились детали дифференциала

Проявляется износ сильными стуками при резком нажатии педали газа после движения накатом. В данной ситуации требуется замена изношенных деталей. На нашем складе всегда имеются запчасти, поэтому ремонт редуктора пройдет максимально быстро, вы сможете вернуться на колеса, не отрываясь от важных дел.

Дифференциал начал выть

Это может свидетельствовать о масляном голодании или неправильной регулировке зацепления шестерен. Если проблему не устранить, на рабочей поверхности шестерен появляются задиры, и стоимость ремонта существенно вырастет. Поэтому при возникновении воя немедленно отравляйтесь в техцентр Движок Комтранс на Варшавке.

Ремонт редуктора ГАЗель на фото

Редуктор ГАЗель Ремонт и замена редуктора ГАЗель

Как определить, что изношен рулевой редуктор ГАЗель и его ремонт необходим?

  • при неисправности рулевого редуктора появляются вибрации и стуки, передаваемые на рулевое колесо;
  • поворачивание руля становится затрудненным;
  • появляется люфт в рулевом колесе;
  • появляется течь масла.

Несколько советов, которые помогут сохранить редуктор заднего моста ГАЗель от ремонта

  • берегите свой автомобиль, не перегружайте его, особенно в жаркую погоду;
  • старайтесь использовать первую передачу только для того, чтобы сдвинуться с места. Помните, именно передвижение на первой передаче быстрее всего убивает редуктор моста;
  • заливайте только марки масла, рекомендованные производителем;
  • избегайте резких рывков с места, пробуксовок;
  • рекомендовано менять масло в картере не реже, чем через 35 тыс. км летом и 40 тыс. км зимой;
  • если застряли в снегу или грязи, не буксуйте;
  • регулярно проходите обслуживание в нашем техцентре.

Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель

Ремонт редуктора заднего моста ГАЗель требует точных регулировок и желательно проводить его в специализированных сервисах. Если вы уверенны в своих силах, то специально для вас мы приводим пошаговую инструкцию по регулировке редуктора заднего моста на автомобилях ГАЗель. Перед началом ремонта прочитайте о устройстве редуктора заднего моста газели.

После снятия редуктора приступаем к его разборке, предварительно зажав в тиски. Откручиваем болты, которые крепят стопорные пластины, и снимаем их.

READ  Как снять заднее сиденье на Toyota Corolla

Стоит пометить крышки подшипников, чтобы в последующем не перепутать места, куда их надо устанавливать. Ключом на 14 откручиваем болты, крышки снимаем.

Снимаем также регулировочные гайки и наружные обоймы роликовых подшипников.

Осмотрите подшипники на пригодность к использованию, пометьте наружные обоймы каждого.

Проверьте люфт в шестерни полуосей, он не должен превышать 0,5мм, в противном случае потребуется замена коробки дифференциала. Снимаем подшипник и откручиваем планетарную шестерню.

Выбиваем ось сателлитов и вытаскиваем её.

Из корпуса редуктора достаем ведущий вал с шестерней и выколоткой из мягкого металла выбиваем внутреннее кольцо роликового подшипника. Заменяем регулировочную втулку на новую.

Выколоткой необходимо выбить наружные кольца подшипников.

Перемываем все детали, осматриваем. Детали подлежат замене, если на них сколы, трещины, раковины. Задиры полируем наждачкой.

Далее приступаем к сборке. Если все детали прежние, то меняем только распорную втулку и сальник. Если что-то меняли на главной паре, то меняем и распорную шайбу, её подбираем по размеру указанному на новом валу. Устанавливаем новое кольцо и запрессовываем внутреннюю обойму подшипника.

На вал устанавливаем новую распорную втулку и ставим его в картер редуктора. Ставим новый сальник. Надеваем фланец, закручиваем новой гайкой.

Собираем дифференциал, ставим его на место. Если в полуосевых шестернях был обнаружен люфт, то понадобятся ещё утолщённые шайбы. Закручиваем крышки.

Делаем специальный ключ для регулировки.

Начинаем регулировку. Заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до исчезновения зазора. Штангелем его замеряем.

После того, как затянули вторую гайку, подтягиваем ещё на 1-2 зуба. Первой гайкой регулируем зазор 0,08-0,13мм. Подтягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние не увеличится до 0,2мм.

Поворачиваем шестерню рукой и проверяем люфт – он должен быть одинаковым в разных положениях. Устанавливаем стопорные пластины и прикручиваем болтами. Дифференциал подлежит замене, если люфт не одинаковый.

Ремонт моста “Газели” — алгоритм настройки предварительного натяга подшипников ведущей шестерни

Суть процедуры сводится к корректному подбору толщины кольца регулировки. Последовательность действий описана ниже:

снимите сальник, фланец и внутреннее подшипниковое кольцо;

установите новое кольцо (размер нужно подбирать с учетом люфта, добавьте 0,005 см при пробеге авто до 1 тыс. км и 0,001 см — от 10 000 км);

верните запчасти обратно (для затягивания гайки понадобиться момент 16-20 кгс/м);

проверьте легкость вращения шестерни (если идет туго, требуется кольцо шире на 0,001-0,002 см).

Как отремонтировать редуктор “Газели”

Рекомендация по возможности обращаться в сервис связана с необходимостью точных регулировок, которые трудно обеспечить “домашними” средствами. Чтобы своевременно обнаружить признаки неисправности элемента, проверяйте его на наличие нехарактерных звуков, механических повреждений и утечку рабочей жидкости. Профилактическая диагностика позволяет экономить на дорогом ремонте. Например, если не обращать внимания на течь сальника, потребуется замена главной пары.

Обращаем ваше внимание, что эксплуатационный срок узла удастся продлить не перегружая автомобиль чрезмерного тяжелым грузом, экстремальными температурами, движением на высоких оборотах.

Заправляйте сертифицированную смазку и своевременно меняйте масло.

Ремонт редуктора “ГАЗель” — алгоритм работы

Если вы решили исправлять ситуацию своими силами, следуйте инструкции:

Замена редуктора заднего моста ГАЗель бизнес, Cummins, Next, Евро 1,2,3.

открутите болты, фиксирующие стопорные пластины;

пометьте крышки подшипников (иначе есть риск перепутать место установки);

открутите болты, чтобы снять крышки (используйте 14 ключ);

уберите внешние подшипниковые обоймы и гайки регулировки;

проведите визуальную диагностику подшипников (советуем промаркиовать их обоймы снаружи);

осмотрите люфт полуосевой шестерни (больше 0,05 см – замените коробку дифференциала);

выбейте сателлитную деталь и извлеките ее;

достаньте из корпуса устройства ведущий вал;

уберите изнаночное подшипниковое кольцо;

удалите кольца регулировки и подшипников;

проверьте детали на наличие трещин и сколов (при необходимости замените их);

Ремонт редуктора заднего моста “Газели” своими руками — инструкция

В этом вопросе крайне важна точность, поэтому лучше обратиться за услугой к профессионалам. Но, если вы уверены в собственных силах, есть возможность восстановить эту часть в “домашних” условиях. Вначале рекомендуем разобраться в конструкции узла, найти видео с пошаговой инструкцией, собрать советы профессионалов и опытных автолюбителей в сети.

READ  Skoda yeti замена лампы ближнего света

Для продления эксплуатационного срока устройства необходимо:

следить за целостностью деталей и стыков для профилактики течи (манжеты, прокладки, сливная и наливная пробки);

не допускать снижения уровня картерного масла за минимально допустимое значение;

проверять регулировку ступичных подшипников, затяжку полуосей и крепежных болтов.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

замена, редуктор, мост, ГАЗель

Ремонт заднего моста “Газели” — регулировка

Базовую настройку положения контактного пятна, боковой щели и подшипника рассматриваемого узла делают на заводе-производителе.

Обычно дополнительных манипуляций в течение всего эксплуатационного срока машины не требуется. Исключения составляют ситуации, в которых проводится переборка озвученных выше устройств, после замены деталей вследствие их износа.

Из-за стирания зубьев зацепления главной передачи увеличивается боковой зазор. Чтобы избежать поломок, рекомендуем досконально разобраться в процессе перед началом самостоятельной работы.

Ремонт редуктора “Газели” — особенности сборки

Сервисные профессионалы автомобильного бизнеса предлагают, если запчасти не менялись, поменять распорную втулку с сальником (раз уж разобрали узел). При замене главной пары установите сменную шайбу распорки. Чтобы правильно подобрать размер, ориентируйтесь на данные отработанной детали. Вмонтируйте кольцо и запрессуйте подшипниковую обойму внутри.

устанавливаете новую рабочую втулку на вал;

одеваете фланец (используйте новую гайку).

После ремонта заднего редуктора “Газели” соберите дифференциал и верните его на место.

Используйте утолщенные шайбы, если диагностика обнаружила люфт в полуосевых шестернях.

Закрутите крышки. По затяжке второй гайки подтяните еще на 2 зуба. На 1-й отрегулируйте зазор, чтобы он попадал по величине в диапазон 0,008-0,013 см. Поверните шестерню, чтобы проверить люфт на одинаковость в различных положениях (в ином случае требуется заменить дифференциал). Если все нормально, поставьте стопорные пластины на место и зафиксируйте их болтами.

В каких случаях требуется ремонт дифференциала “Газели”? Ниже мы приводим шумы, свидетельствующие о проблеме в рассматриваемом устройстве:

повышенный на этом участке (возможны порча шестерен и полуосей, искривление балки, утечка масла, ошибка регулировки);

замена, редуктор, мост, ГАЗель

нехарактерные звуки при разгоне авто (мало смазки, неисправность подшипников дифференциала/полуосей);

звуковые эффекты, появляющиеся в поворотах (затиры на сателлитной оси, износ запчастей);

стук на старте (расширен зазор главной передачи/шлицевого соединения фланца и шестерни, в дифференциале разбито отверстие для сателлитов).

Ремонт заднего редуктора “Газели” — в чем польза видео

Мы уже ранее говорили о важности качественной подготовки перед началом самостоятельной работы. В сети много роликов с пошаговой инструкцией. Дополнительно советуем изучить тематические форумы и проконсультироваться с профессионалами.

Найдите грамотное видео, где представлена наглядная инструкция по ремонту редуктора заднего моста “Газели”. Взвесьте все “за” и “против” перед началом работы — вероятно, обращение в автосервис станет наилучшим решением. Важно: плохие дороги сокращают “жизнь” рассматриваемого элемента. Поэтому вопрос стоимости запчастей крайне актуален. Некоторые автовладельцы “тянут” до последнего, желая сэкономить. К сожалению, так теряют больше — при таком отношении может понадобиться дорогостоящий ремонт.

Ремонт заднего редуктора “Газели” своими руками возможен, но мы рекомендуем записаться в техцентр. Для поиска подходящего варианта воспользуйтесь агрегатором Uremont.com. Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены:

интерактивная карта с обозначением адресов партнерских СТО;

онлайн-бланк заявки (после отправки запроса отклики приходят в течение 5 минут);