Замена ремня ГРМ Citroen с 4

Замена ремня ГРМ на Citroen С4

Данный фотоотчет указывает как происходит замена ремня ГРМ на двигателе внутреннего сгорания 1.6 Citroen C4. Поменять ремень ГРМ своими руками полностью может быть, но работа не самая обычная, в особенности для неопытных механиков.

Периодичность замены ремня ГРМ на Citroen С4

Для замены ремня ГРМ пригодятся такие инструменты:

  • ключи на 13,15 и 17 мм;
  • приспособление для фиксации распредвала — шпильки на 8 мм;
  • приспособление для фиксации коленвала крючок 4,5-5 мм;
  • «шестигранник» на 6 мм;
  • отвертка с насадкой TORX T20, Т50;
  • плоская и крестовая отвертка;
  • домкрат;
  • новый ремень ГРМ для мотора 1.6 — HTD 5581XS.

замена, ремень, citroen

Поддомкрачиваем машину, снимаем фронтальное правое колесо, откручиваем 6 креплений локера.

Перед тем, как вытащить последнюю клипсу локера, выкручиваем пару шурупов, крепящих локер с низу.

Сейчас приступим к снятию ремня подвесных агрегатов. Для этого нам пригодится ключ на 15мм и штифт поперечником 5мм, который бы совпадал с отверстием в ролике натяжителя.

Вставляем ключ на 15 мм и отжимаем ролик, вращаем его по часовой стрелке до того времени, пока выступ на натяжителе пройдёт отверстие.

Закрепляем натяжитель, вставив в отверстие штифт.

Снимаем ремень с генератора.

Если замена ремня не требуется, то ставим маркером метку хода вращения ремня.

Поддомкрачиваем движок используя домкрат, пенопласт, досочку.

Ключом на 13 мм отворачиваем 3 болта крепящие шкив маховика.

Снимаем сам шкив.

Ключом с насадкой Е14 откручиваем поначалу 4 болта ограничителя раскачивания мотора.

Потом откручиваем болты блока верхней правой опоры мотора.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА СИТРОЕН БЕРЛИНГО 1.4 БЕНЗИН. CITROEN BERLINGO

Потом отвёрткой TORX Т50 откручиваем болты промежной правой опоры мотора верхнего кожуха ГРМ.

Ключом на 6 мм отворачиваем болты кожуха.

Также отворачиваем 3 болта нижнего кожуха ремня ГРМ.

Аккуратненько снимаем верхний кожух, открутив 5 болтов вверху и 2 два болта понизу. Направьте внимание на два выступа, чтоб не сломать их!

Поворачиваем шкив коленвала до того момента, пока отверстия на распредвалах А и В совпадут с отверстиями А1 и В1 соответственно. Для того чтоб легче было крутить вал, лучше выкрутить свечки зажигания.

Используем шпильки либо сверла на 8 мм для фиксации шкивов распредвалов.

Потом берём крючок 4,5-5 мм.

И вставляем его меж фильтром и корпусом для фиксации маховика.

Схематически это показано на рисунке.

Отворачиваем болт натяжного ролика с помощью головки на 13мм.

Потом с помощью шестигранника на 6 мм проворачиваем ролик по часовой стрелке, чтоб указатель «с» оказался в положении «b», как это показано на последующем рисунке, но ни при каких обстоятельствах не проворачиваем его на полный оборот. Это положение даст наибольшее послабление ремня ГРМ. Снимаем ремень натяжения.

Устанавливаем новый ремень привода ГРМ. Стрелочки на ремне должны быть ориентированы по ходу движения автомобиля, а белоснежные полосы на ремне должны совпадать с метками на шкивах.

Установка делается соблюдая последующий порядок: шкив коленчатого вала, промежный ролик, шкивы распредвалов, шкив привода насоса системы остывания, натяжной ролик.

Вынимаем все штифты которые мы вставляли: два с распредвала и один с коленвала (не забываем извлечь).

Берём ключ на 6 мм вставляем в отверстие и натягиваем ремень, но принципиально не провернуть его на полный оборот.

КАК ЗАМЕНИТЬ ГРМ НА СИТРОЕН С4 1.6 БЕНЗИН

Затягиваем ключом на 13 мм болт натяжного ролика, но не очень, кое-где на 1 Нм.

Потом 4-5 раз проворачиваем коленвал, непременно по часовой стрелке.

Замена ремня ГРМ и помпы Citroen С4. Двигатель TU5JP4

Проверяем совпадение отверстий шкивов распредвалов.

Устанавливаем ролик в положение наибольшего натяжения, вынимаем стопорную чеку.

Берем шестигранник на 6 мм и подводим указатель «с» повернув его по часовой стрелке, чтоб он расположился напротив метки «f».

Закручиваем болт натяжного ролика с усилием 22 Нм. Прокручиваем коленвал и проверяем натяжение ремня ГРМ. Метки на ремне должны совпадать с метками на шкивах. Собираем все на своё место.

READ  Замена задних тормозных колодок Priora с ABS

Замена ремней и цепей ГРМ на Citroen С4

Сначала подвергнется рассмотрению процесс замены ремня ГРМ на двигателе внутреннего сгорания автомобиля. С работой способен совладать фактически каждый, кто имеет представление о том, как устроен автомобиль и где в нем находится та либо другая деталь.

Сначала, перед заменой нужно приготовить инструменты и материалы, к которым относятся:

  • новый ремень;
  • два сверла;
  • ключи и другие инструменты из специального ящика.

Процесс замены ремня ГРМ на Citroen C4 представляет собой определенную последовательность действий. Они представлена ниже в виде отдельных пт. Таким макаром, обладателю авто будет нужно:

  • Отсоединить клеммы от АКБ.
  • Снять замковый механизм под правым фронтальным крылом тс.
  • Снять ремень при помощи особых инструментов. Они посодействуют зафиксировать ролик механизма натяжения, также демонтировать основную деталь.
  • Поставить под картер мотора прокладку из доски и сразу с этим использовать домкрат.
  • Отвинтить при помощи ключа с головкой на 13 мм крышку коленчатого вала, также демонтировать шкив.
  • Удалить крепление верхней опоры мотора также с внедрением ключа.
  • Открутить три винта и снять вспомогательную опору с блока цилиндров.
  • Вытащить кожух ГРМ. При выполнении данного деяния рекомендуется быть очень усмотрительным, чтоб не разрушить корпус кожуха.
  • Скооперировать метки на распределительном вале и головке блока методом вращения частей по часовой стрелке.
  • Открутить ролики, которые отвечают за натяжение ремня. Для этого будет нужно использовать шестигранник на 6 мм.
  • Демонтировать ремень ГРМ.

Одновременно с ремнем специалисты рекомендуют заменить также ролики натяжения, так как проблема может возникнуть и в них. Поэтому при покупке новой детали стоит позаботиться о приобретении целого комплекта ГРМ. Как только изношенный ремень будет снят, можно на его место установить новый.

Далее потребуется натянуть деталь, а также выполнить все перечисленные выше действия в обратном порядке.

Ремень и цепь ГРМ на Citroen C4

Автомобиль французского концерна Citroen С4 – это модель, двигатели которого оборудованы как ремнями, так и цепями ГРМ в зависимости от типа используемого двигателя. В данной статье будут рассмотрены оба варианта, а также их возможная замена в случае возникновения поломки.

Замена цепи ГРМ

Цепь в отличие от ремня эксплуатируется дольше, и поэтому поломки возникают в ней не так часто. Однако в любом случае владельцу автомобиля Citroen C4 стоит знать, как произвести замену детали своими руками. Для этого нужно подготовить необходимые инструменты и материалы, упомянутые ранее, а также выполнить следующую последовательность действий:

  • Отсоединить клеммы от аккумулятора во избежание несчастного случая.
  • Вытащить воздушный фильтр, а все прикрепленные к нему патрубки отвести в сторону.
  • Демонтировать верхний кожух двигателя. Здесь тоже рекомендуется выполнять процесс максимально осторожно.
  • Отключить работающие датчики и снять клапанную крышку.
  • Ослабить натяжение генератора и снять его.
  • Открутить шестерни с распределительных валов, если это не было сделано ранее. При этом стоит следить за тем, чтобы цепь случайно не упала вовнутрь мотора.
  • Снять крышку, а затем ступицу коленчатого вала.
  • Демонтировать цепь. Также вместе с ней стоит снять успокоители, которые установлены по бокам.

Когда изношенная цепь будет демонтирована, рекомендуется промыть ступицу и шестерню коленчатого вала прежде, чем приступать к установке новой цепи. Впоследствии установки обновленной цепи потребуется также выполнить все перечисленные выше действия в обратной последовательности.

Замена цепи ГРМ и ремня требуют внимания и ответственности при выполнении вышеперечисленных действий. Любая ошибка может привести к возникновению очередной неисправности или ухудшению работоспособности двигателя.

Так, например, если неправильно сопоставить метки в случае замены ремня ГРМ, владельцу автомобиля придется переделывать все выполненные работы.

Ремни и цепи ГРМ

Прежде всего, начать стоит с рассмотрения ремней ГРМ. Стоит отметить, что данная деталь влияет на работоспособность двух валов:

  • коленчатого;
  • распределительного.

В результате удается добиться увеличения числа оборотов двигателя, что приводит к более комфортной езде. Устанавливаются ремни на бензиновые двигатели, и артикул оригинального комплекта ГРМ на Citroen С4: 18333.

Также имеются аналог данной детали. Они представлены в таблице.

Производитель комплектаАртикулСтоимость в рублях
Bosch 1987949584 3300
FEBI BILSTEIN 16 087 474 80 S2 3600
INA 530037910 3700
RUVILLE 5597770 4200
SNR KD45956 3500

Цепи ГРМ устанавливаются в основном на автомобили, оборудованные дизельными двигателями. Артикул стандартного комплекта цепей: 28198.

Аналоги представлены в таблице.

Производитель комплектаАртикулЦена
BGA TC1025FK 5100
SWAG 99130452 12300
READ  Замена сальника привода Ford Focus 3 МКПП

Далее речь пойдет о том, как поменять износившийся ремень или вышедшую из строя цепь ГРМ.

Окончание сборки, проверка

Когда сборка будет завершена, автовладельцу стоит, во-первых, убедиться в ее правильности, а, во-вторых, понаблюдать за работой мотора. Для этого нужно снова завести двигатель и проверить, не издает ли он какие-нибудь шумы или другие посторонние звуки.

В этой ситуации может быть два возможных исхода:

  • Мотор работает исправно, что означает наличие проблемы в цепи ГРМ.
  • Мотор продолжает издавать посторонние звуки. Это значит, что проблема заключалась не в ремне или цепи ГРМ. И в этой ситуации рекомендуется уже обращаться за помощью к профессионалам.

В любом случае не стоит доводить до возникновения подобных ситуаций. Чтобы этого избежать, следует регулярно проводить технический осмотр автомобиля, а также своевременно заниматься ремонтом деталей, в которых была обнаружена неисправность. Таким образом, не потребуется постоянно сталкиваться с различными поломками и огромные денежными расходами при посещение СТО.

Ремни и цепи ГРМ

Прежде всего, начать стоит с рассмотрения ремней ГРМ. Стоит отметить, что данная деталь влияет на работоспособность двух валов:

В результате удается добиться увеличения числа оборотов двигателя, что приводит к более комфортной езде. Устанавливаются ремни на бензиновые двигатели, и артикул оригинального комплекта ГРМ на Citroen С4: 18333.

Также имеются аналог данной детали. Они представлены в таблице.

Производитель комплекта Артикул Стоимость в рублях
Bosch 1987949584 3300
FEBI BILSTEIN 16 087 474 80 S2 3600
INA 530037910 3700
RUVILLE 5597770 4200
SNR KD45956 3500

Цепи ГРМ устанавливаются в основном на автомобили, оборудованные дизельными двигателями. Артикул стандартного комплекта цепей: 28198.

Аналоги представлены в таблице.

Производитель комплекта Артикул Цена
BGA TC1025FK 5100
SWAG 99130452 12300

Далее речь пойдет о том, как поменять износившийся ремень или вышедшую из строя цепь ГРМ.

Замена ремней и цепей ГРМ на Citroen С4

В первую очередь будет рассмотрен процесс замены ремня ГРМ на бензиновом двигателе автомобиля. С работой способен справиться практически каждый, кто имеет представление о том, как устроен автомобиль и где в нем находится та или иная деталь.

Прежде всего, перед заменой необходимо подготовить инструменты и материалы, к которым относятся:

  • новый ремень;
  • два сверла;
  • ключи и другие инструменты из специального ящика.

Процесс замены ремня ГРМ на Citroen C4 представляет собой определенную последовательность действий. Они представлена ниже в виде отдельных пунктов. Таким образом, владельцу авто потребуется:

  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Снять замковый механизм под правым передним крылом транспортного средства.
  • Снять ремень с помощью специальных инструментов. Они помогут зафиксировать ролик механизма натяжения, а также демонтировать основную деталь.
  • Поставить под картер двигателя прокладку из доски и одновременно с этим использовать домкрат.
  • Отвинтить с помощью ключа с головкой на 13 мм крышку коленчатого вала, а также демонтировать шкив.
  • Удалить крепление верхней опоры двигателя также с использованием ключа.
  • Открутить три винта и снять дополнительную опору с блока цилиндров.
  • Вынуть кожух ГРМ. При выполнении данного действия рекомендуется быть максимально осторожным, чтобы не повредить корпус кожуха.
  • Совместить метки на распределительном вале и головке блока путем вращения элементов по часовой стрелке.
  • Открутить ролики, которые отвечают за натяжение ремня. Для этого потребуется использовать шестигранник на 6 мм.
  • Демонтировать ремень ГРМ.

Одновременно с ремнем специалисты рекомендуют заменить также ролики натяжения, так как проблема может возникнуть и в них. Поэтому при покупке новой детали стоит позаботиться о приобретении целого комплекта ГРМ. Как только изношенный ремень будет снят, можно на его место установить новый.

Далее потребуется натянуть деталь, а также выполнить все перечисленные выше действия в обратном порядке.

Замена цепи ГРМ

Цепь в отличие от ремня эксплуатируется дольше, и поэтому поломки возникают в ней не так часто. Однако в любом случае владельцу автомобиля Citroen C4 стоит знать, как произвести замену детали своими руками. Для этого нужно подготовить необходимые инструменты и материалы, упомянутые ранее, а также выполнить следующую последовательность действий:

  • Отсоединить клеммы от аккумулятора во избежание несчастного случая.
  • Вытащить воздушный фильтр, а все прикрепленные к нему патрубки отвести в сторону.
  • Демонтировать верхний кожух двигателя. Здесь тоже рекомендуется выполнять процесс максимально осторожно.
  • Отключить работающие датчики и снять клапанную крышку.
  • Ослабить натяжение генератора и снять его.
  • Открутить шестерни с распределительных валов, если это не было сделано ранее. При этом стоит следить за тем, чтобы цепь случайно не упала вовнутрь мотора.
  • Снять крышку, а затем ступицу коленчатого вала.
  • Демонтировать цепь. Также вместе с ней стоит снять успокоители, которые установлены по бокам.

Когда изношенная цепь будет демонтирована, рекомендуется промыть ступицу и шестерню коленчатого вала прежде, чем приступать к установке новой цепи. Впоследствии установки обновленной цепи потребуется также выполнить все перечисленные выше действия в обратной последовательности.

Замена цепи ГРМ и ремня требуют внимания и ответственности при выполнении вышеперечисленных действий. Любая ошибка может привести к возникновению очередной неисправности или ухудшению работоспособности двигателя.

READ  Замена салонного фильтра в Tiguan 2019

Так, например, если неправильно сопоставить метки в случае замены ремня ГРМ, владельцу автомобиля придется переделывать все выполненные работы.

Окончание сборки, проверка

Когда сборка будет завершена, автовладельцу стоит, во-первых, убедиться в ее правильности, а, во-вторых, понаблюдать за работой мотора. Для этого нужно снова завести двигатель и проверить, не издает ли он какие-нибудь шумы или другие посторонние звуки.

В этой ситуации может быть два возможных исхода:

  • Мотор работает исправно, что означает наличие проблемы в цепи ГРМ.
  • Мотор продолжает издавать посторонние звуки. Это значит, что проблема заключалась не в ремне или цепи ГРМ. И в этой ситуации рекомендуется уже обращаться за помощью к профессионалам.

В любом случае не стоит доводить до возникновения подобных ситуаций. Чтобы этого избежать, следует регулярно проводить технический осмотр автомобиля, а также своевременно заниматься ремонтом деталей, в которых была обнаружена неисправность. Таким образом, не потребуется постоянно сталкиваться с различными поломками и огромные денежными расходами при посещение СТО.

Ремень и цепь ГРМ на Citroen C4

Автомобиль французского концерна Citroen С4 – это модель, двигатели которого оборудованы как ремнями, так и цепями ГРМ в зависимости от типа используемого двигателя. В данной статье будут рассмотрены оба варианта, а также их возможная замена в случае возникновения поломки.

Ресурс цепи

Цепь ГРМ на Ситроене будет служить как минимум 170 000 км. Конечно, этот регламент может быть нарушен, если не соблюдать определенные правила эксплуатации двигателя. Во-первых, крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках. Старайтесь не так часто использовать прицеп. Это создает дополнительную нагрузку на ремень. Во-вторых, если хотите, чтобы ремень служил дольше, забудьте про экстремальное вождение.

Если цепь сильно износится, она даже может оборваться. Хотя, конечно, происходит это крайне редко. Менять цепную передачу следует при появлении следующих дефектов:

  • на малых оборотах мотор стал “рычать”, то же происходит и на холостых оборотах;
  • двигатель уже не запускается с первого раза, а частенько делает это только после нескольких попыток;
  • машина начинает “съедать” намного больше масла и горючего;
  • мотор может начать внезапно глохнуть;
  • компьютер начал выдавать ряд профильных ошибок.

Конечно, главным поводом для замены является регламентный пробег. Если время вышло, привод нужно менять, так как он обязательно успел получить большую степень износа. Износ наступит раньше времени, если авто эксплуатируется в условиях большого города. Но не стоит сразу же кидаться менять цепь. Вполне возможно, что она еще не полностью выработала свой ресурс. Вышеозначенные симптому могут говорить не только об износе цепи, но и о поломках других деталей узла ГРМ. Профессионалы рекомендуют приобрести набор Ликота. С его помощью можно проводить безошибочную диагностику состояния деталей. Он здорово поможет выставить точно по меткам валы и настроить регулировку фаз VTI. Также набор включает в себя специальное устройство, которым определяется степень натяжки цепи.

Что же такое Ликота и каким образом данный прибор работает? Это резьбовая втулка, которую ввинчивают вместо натяжителя. В инструкции по его эксплуатации четко описан весь процесс замера натяжения цепной передачи. Ничего сложного там нет. Стоит прибор около 8 000. Но покупать его необязательно. Многие определяют растяжение цепи по характерному шуму, который при этом начинает издавать двигатель. Ну и, конечно, нужно обращать внимание на внешние признаки – сколы, наличие люфта между звеньями. Если стандартная натяжка уже не дает результатов, цепь нужно обязательно заменить. А вот какие инструменты и расходные материалы вам обязательно для этого понадобятся:

  • новый привод;
  • шкивы распредвалов;
  • уплотнительные муфты;
  • шкив коленвала;
  • натяжитель;
  • 3 успокоителя;
  • ступица коленвала;
  • набор сальников и прокладок;
  • воротки;
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • отвертки с различными наконечниками;
  • герметик.