Замена ремня ГРМ Hyundai Tucson

Снятие ремня Hyundai Tucson

Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

□ Кронштейны правой опоры двигателя (1) и (2).

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совмещены (4).

Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника распределительного вала (5).

Если нет: проверните коленчатый вал на один оборот

□ Направляющую шайбу звездочки коленчатого вала (8).

Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Отведите ролик натяжителя от ремня и слегка затяните болт.

Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне

Замена ГРМ Hyundai Tucson 2,0 2004-2009 Двигатель G4GC

замена, ремень, hyundai, tucson

Замена ГРМ Hyundai Tucson 2,0 2004-2009 Двигатель G4GC

Через 60 000 км или 4 года после замены ремня. проверка.

Установка ремня Hyundai Tucson

Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющего ролика.

Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (11).

3- Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со

звездочки коленчатого вала, Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Прижмите на-тяжитель к ремню, чтобы предварительно натянуть ремень.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два зуба звездочки распределительного вала.

Поверните натяжитель против часовой стрелки для натяжения ремня. Используйте ключ-шестигранник (12).

Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 43-55 Нм.

Нажмите на ремень с усилием 2 кг. Ремень должен прогнуться на 4-6 мм,

Если нет: отрегулируйте положение ролика натяжителя.

Проверните коленчатый вал примерно на два оборота по часовой стрелке.

Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (11).

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Затяните болт шкива коленчатого вала (6). Момент затяжки: 170-180 Нм.

Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя (13). Момент затяжки: 43-55 Нм.

Затяните гайки и болт кронштейна правой опоры двигателя (14). Момент затяжки: 50-60 Нм.

Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя (15). Момент затяжки: 60-80 Нм.

Почему нужна своевременная замена ремня ГРМ Hyundai Tucson 2.0

Если передача обрывается, клапаны и поршни встречаются друг с другом, после чего выходят из строя. Признаки того, что ремень механизма пора менять:

  • трещины на поверхности;
  • масляные разводы на изделии;
  • впадины, выпуклости, торчащие нити.

Масло разрушает резину, из которой изготовлен ремень. Поэтому, если появились пятна, его надо срочно заменить. Сальники тоже потребуются новые, иначе новая деталь скоро также покроется маслом и начнёт разрушаться.

Замена ремня ГРМ на Hyundai Туссан 2.0

Согласно рекомендациям производителя, замена ремня ГРМ на Hyundai Туссан 2.0 должна проводиться через каждые 60 тысяч километров пробега. В среднем это четыре года активных поездок. Чтобы не пропустить момент, нужно проверять состояние механизма хотя бы каждые 15 тысяч километров. В противном случае ремень может оборваться — тогда потребуется капремонт.

Как заменить ремень ГРМ на Hyundai Туссан 2.0

Провести процедуру владелец авто может сам: для этого достаточно средних навыков. Можно, конечно, обратиться в автосервис, но делая всё самостоятельно, водитель экономит деньги и приобретает бесценный опыт.

Важно различать, когда растянулся сам ремень, а когда натяжка во время эксплуатации авто стала слабее. В первом случае действительно нужно менять эту деталь, во втором — достаточно её подтянуть.

Чтобы провести процедуру, потребуются следующие инструменты:

  • накидные, шестигранные, обычные рожковые ключи;
  • плоская отвёртка;
  • пассатижи.

По мнению экспертов, лучший вариант — когда замена ремня ГРМ Hyundai Tucson 2.0 (бензин) проводится на эстакаде. Но домкрат также вполне подходит. Последовательность действий:

  • снять защитный кожух агрегата — для этого необходимо открутить четыре болта, которые его удерживают;
  • поднять переднюю часть автомобиля и демонтировать колесо, а также снять брызговик — здесь как раз пригодится упомянутый домкрат;
  • ослабить гидравлический усилитель — для данной процедуры не обязательно полностью его снимать, достаточно будет ослабить крепёжный элемент и увести усилитель в сторону;
  • ослабить болт, который удерживает генератор, а также регулировочный болт;
  • снять ремень с гидравлического усилителя и генератора — это удастся сделать без лишних усилий, если предыдущие действия выполнены верно;
  • произвести замену помпы — поставить новую вместо старой, но пока не закреплять её полностью;
  • приподнять мотор и снять опору силового агрегата, сначала открутив его крепление — это действие удобнее всего выполнять, имея в распоряжении второй домкрат;
  • полностью снять опору;
  • ослабить ремень кондиционера, который натягивается с помощью натяжного ролика — если при этом обнаружится, что старый ремень вышел из строя, то понадобится заменить его на новый;
  • дважды провернуть коленвал вправо, чтобы метки на шкиве и креплении совпали;
  • снять коленвал и шкив;
  • отвернуть натяжитель ремня и снять крышку коленвала — после этого можно уже непосредственно демонтировать передачу ГРМ.

Далее, необходимо подготовить новый ремень и установить его. Таким образом, замена ГРМ Hyundai Tucson 2.0 2008 года, как и более поздней модели, не займёт слишком много времени.

READ  Замена масла в коробке передач LADA Kalina

Порядок оставшихся действий в процессе монтажа новой детали:

  • набросить ремень на шкив коленвала;
  • после этого — на промежуточный ролик;
  • затем — на шкив распределительного вала;
  • наконец — на натяжной ролик.

Все узлы, которые были до этого разобраны, потребуется собрать в обратном порядке.

О том, как заменить изношенное изделие на новое, можно узнать из простой инструкции. Следуя ей, можно без труда и без лишних затрат провести всю процедуру. Чтобы дополнить описание процесса замены ремня наглядным отображением последовательности действий, можно также посмотреть видеоролик, в котором показан процесс:

Hyundai tucson метки распредвалов

Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику » Замена цепи распредвала Hyundai tucson «, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Замена ремня ГРМ на Туссан 2.0 дизель 2 5k 0. Показать еще. Как установить метки распредвалов в Hyundai Tucson? Hyundai Tucson I 2004.

Это интересно! Логотип Hyundai – это не просто буква «H» в авале. Это было бы слишком просто. Данная эмблема символизирует рукопожатие двух человек – представителя концерна и довольного клиента. Кроме того, в переводе с корейского языка слово «Hyundai» переводится как «современный».

Сопоставление меток. Приступаем к замене ремня ГРМ на Hyundai Tucson 2.0 L и других деталей. Поворотом коленвала по часовой стрелке совмещаем метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ (метка Т), и отверстие на шкиве распредвала с.

Вопреки ожиданиям и уверениям тех же «спецов» масло вовсе и не полилось из всех щелей — прокладка-то под крышкой свежая. Фирменный установочный центр Pandora Престиж — Авто. Снимал только боковую верхнюю и клапанную крышку. Я нашел что хотел.

Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ), роликов ремня, навесных ремней на Hyundai Tucson (JM) — цена запчастей и стоимость работ

Наименование работ Цена
Замена ремня ГРМ, роликов ГРМ, всех навесных ремней на автомобиле Hyundai Tucson (JM) 4850 P
Замена помпы (насоса охлаждающей жидкости) одновременно с заменой ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Tucson (JM) 600 P
Замена навесных ремней отдельной работой (без замены ремня ГРМ) на автомобиле Hyundai Tucson (JM) 900 P
Запчасти Цена
Ремень ГРМ и ролики ремня ГРМ, Hyundai Tucson 2.0/Elantra HD/J4 2.0 / Kia Ceed ED 2.0 5150 P
Насос охлаждающей жидкости (помпа) с прокладкой Hyundai Tucson 2.0/Elantra HD/J4 2.0 / Kia Ceed ED 2.0 3500 P
Навесные ремни (ГУР, генератора, кондиционера), Hyundai Tucson 2.0/Elantra HD/J4 2.0 / Kia Ceed ED 2.0 1550 P
Наименование работ Цена
Замена ремня ГРМ, роликов ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Tucson (JM) 5750 P
Замена помпы (насоса охлаждающей жидкости) одновременно с заменой ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Tucson (JM) 600 P
Замена обводного ремня и его роликов на автомобиле Hyundai Tucson (JM) 1400 P
Запчасти Цена
Ремень ГРМ и ролики ремня ГРМ, Hyundai Tucson 2.7 7300 P
Насос охлаждающей жидкости (помпа) с прокладкой Hyundai Tucson 2.0/Elantra HD/J4 2.0 / Kia Ceed ED 2.0 3500 P
Обводной ремень, ролик(и), натяжитель, Hyundai Tucson 2.7 5250 P

Помпу рекомендуется менять каждую вторую замену ремня ГРМ, т.е. каждые 120 000км

Механизм газораспределения играет очень важную роль в работе двигателя, а замена ременя ГРМ занимает особое место в обслуживании автомобиля.

Его называют по-разному: ремень ГРМ, зубчатый ремень, ремень газораспределения.

Он обеспечивает правильную работу распределительного (или распределительных валов, если их 2 и больше) и коленчатого валов, поступления топлива, своевременное удаление выхлопных газов из цилиндров.

Замена ремня ГРМ довольно трудоемкий и технологический сложный процесс, его выполняют специалисты, т.к. не верно установленный ремень ГРМ приводит к выходу из строя мотора при первом же запуске. Владелец автомобиля должен следить за состоянием ремня и пробегом автомобиля на данном ремне, т.к.

последствия обрыва в большинстве случаев довольно плачевные. В редких случаях при разрыве ремня, можно отделаться испугом и заменив ремень на новый, эксплуатировать авто дальше.

Обычно же, в первую очередь гнутся впускные клапана, может повредиться поршневая система и даже треснуть головка блока цилиндров. В этом случае избежать ремонта двигателя не получится, в некоторых случаях дешевле заменить двигатель на новый.

Из-за старости ремня может срезать зубья и тогда ремень перескочит, нарушив правильную работу газораспределительного механизма. Не стоит экономить на качестве ремня ГРМ.

Как проходит замена ремня ГРМ Hyundai Tucson?

Приготовьте под рукой шестигранники — обязательно на 5, накидные и обычные ключи на 10, отвертку и пассатижи, чтобы откручивать крепление.

  • Снимите защитный кожух, он довольно просто снимается, держится только на четырех болтах.
  • Снимите переднее колесо (правое) и брызговик с него.
  • Отодвиньте гидроусилитель (не нужно снимать, достаточно слегка ослабить его фиксацию).
  • Генератор тоже достаточно просто ослабить, не требуется скручивать болт крепежа полностью.
  • Когда все ослаблено, можно снять ремень генератора.
  • Проверьте попку, ее тоже может потребоваться заменить. Поставив новый ремень, не нужно его сразу фиксировать.
  • Возьмите домкрат и приподнимите двигатель, чтобы можно было проще снять крепления с опоры.
  • Снимите целиком опору силового агрегата.
  • Ремень климатического оборудована (если изношен, придется заменить). Ослабьте его ролик натяжителя.
  • Теперь проворачивайте коленвал, чтобы совпадали один к одному метки на шкиве и защите. Так можно снять коленный вал как одно целое со шкивом.
  • Снимите защитную крышку (заднюю) с коленвала. Сняв натяжитель (открутив) вы можете снять наконец ремень.

Как видите, не требуются никакие специальные сложные инструменты, все снимается при помощи откручивания болтов. Главное — быть последовательными и не дергать то, что пока не полностью откручено. После того, как вы сняли старую деталь с вашего Hyundai Tucson 2.0, замена ремня ГРМ проходит достаточно быстро. Нужно:

  • Наденьте новый ремень на зубчатый шкив коленвала. Двигаться следует против часовой стрелки.
  • Второй шаг — на промежуточный ролик.
  • Теперь — на шкив распредвала.
  • Натяжной ролик идет последним. Нужно ослабить болт ролика на нем, чтобы прижать его к ремню и сделать предварительное натяжение. Затем затягивайте болт на ролике.
  • Коленвал нужно проворачивать по часовой стрелке на два зубчика распредвала.
  • Натяжитель проворачивайте против стрелки, чтобы ремень больше натягивался. Потом сделайте затяжку болта на 55Нм.
  • Чтобы проверить качество, на ремень следует нажать с усилием в два килограмма, что должно дать прогиб не более 6 мм, но не менее 4. Если же прогиб сильнее, нужно при помощи ролика регулировать натяг.
  • Теперь сделайте два оборота коленвала по стрелке, чтобы установочные метки совместились.
  • Все снятые с автомобиля детали следует установить в обратном порядке, что они снимались.
  • Болт на шкиве коленвала должен быть затянуть примерно на 180 Нм. На правой опоре двигателя на 55 Нм, а на кронштейне минимум 50 Нм.
READ  Замена внутреннего шруса Skoda Octavia а5

Не забудьте по завершению процедуры проверить регулировку других ремней — гидроусилителя, привода генератора, компрессора на кондиционере, чтобы никакая деталь не ослабла.

Не хочется делать все самим или нет времени, оборудования? Если у вас автомобиль Hyundai Tucson, замена ремня ГРМ может быть проведена в любом автосервисе, например, в https://koreanaparts.ru/autoservice/msk — это очень распространенная марка, в которой легко разобраться любому слесарю.

Когда менять ремень ГРМ?

В инструкции по эксплуатации автомобиля Hyundai Tucson указан срок замены ГРМ 60 000 км. Если вы не первый владелец своего Hyundai Tucson, то однозначно не стоит дожидаться необходимого пробега по регламенту технического обслуживания.

После покупки необходимо сразу же заменить ремень газораспределения т.к.

неизвестно, ремень какого производителя и качества поставили при предыдущем обслуживании автомобиля, предыдущий хозяин и вовсе мог сэконоить на замене ремня и продать автомобиль со старым ремнем или не поменяв не полный комплект ГРМ (ролики, натяжитель).

Однозначно следует менять ремень ГРМ если:

  • При пробеге больше 60 000 км и пробегах кратным 60000км
  • Каждые 4 года, т.к. даже если автомобиль имеет малые пробеги, ремень испытывает сильные нагрузки каждый запуск двигателя. Резина от времени теряет свои свойства эластичности, начинает трескаться.
  • При покупке подержанного автомобиля. Даже если есть информация о последней замене ремня, она просто может быть недостоверной или пробег скручен.
  • Если в процессе эксплуатации из строя вышла помпа (насос системы охлаждения), т.к. для замены все равно потребуется снятие ремня ГРМ — лучше его заменить новым.
  • Если заклинил ролик или начинает выходить из строя подшипник ролика, или натяжитель перестал выполнять свои функции, во всех случаях менять ремень стоит однозначно. И, наоборот, при замене ремня необходимо всегда менять ролики и натяжитель ремня.
  • Если при визуальном осмотре обнаружены повреждения ремня: трещины, торчащие волокна, износ кромки ремня, не хватает несколько зубцов на ремне ГРМ.

Наша компания дает полную гарантию на замену ремня ГРМ на 60000км пробега, при условии если весь комплект (ремень ГРМ, ролики ГРМ, натяжитель) вы приобретаете у нас.

Мы закупаем ремни и ролики только у проверенных поставщиков и несем ответственность.

Главное при этом проверять состояние ремней и роликов каждые 15000км, что мы делаем бесплатно при каждом регламентном техническом обслуживании по пробегу.

за исключение оплаты эвакуатора до нашего техцентра.

Последствия не вовремя замененного ремня ГРМ:

Замена ремня ГРМ Tucson 2.0

Замена газораспределительного ремня это регулярная процедура, которую необходимо выполнять на любом двигателе, имеющем зубчатый ремень. Несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к тому, что он оборвется при работе, а при обрыве ремня гнутся клапана и тогда неизбежен ремонт двигателя!

Регламентным ТО Hyundai Tucson (Туссан) обусловлено производить замену ремня ГРМ на каждые 90 000 км или каждые 6 лет. Мы рекомендуем не затягивать со сроком замены ремня, а лучше заменить чуть раньше положенного времени. Также во время замены ГРМ обязательно необходимо обратить своё внимание на помпу, ролики, ремень и другие механизмы приводного ремня.

В данном случае на Hyundai Tucson I объем 2.0 литра бензин 2008 г.в. была обнаружена неисправность помпы из-за чего пришлось менять как сам водяной насос так и непосредственно ремень газораспределения.

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

В системе охлаждения Hyundai Tucson 1 с мотором 2,0 л используется антифриз на этиленгликолевой основе. Объем охлаждающей жидкости 6,0 литров.

Как заменить ремень ГРМ и помпу на Tucson I 2.0 бензин своими руками

  • Натяжной ролик зубчатого ремня — 23 — 28 Nm;
  • Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала — 42 — 54 Nm;
  • Кожух зубчатого ремня — 8 — 10 Nm;
  • Насос подачи охлаждающих средств — 20 — 27 Nm;
  • Центральный винт коленчатого вала — 170 — 180 Nm;
  • Кронштейн насоса гидроусилителя руля — 35 — 50 Nm.

С помощью ключа на 10 мм откручиваем четыре гайки, которые крепят декоративную крышку двигателя. Снимаем крышку.

Сразу же откручиваем два болта крепления кронштейна декоративной крышки, так как он будет мешать снятию защитного кожуха ГРМ.

Приподнимаем автомобиль или его переднюю правую часть и снимаем колесо.

За колесом установлена грязевая защита. Снимаем её, открутив четыре крепежных болта, ключом на 10 мм.

И необходимо еще снять нижнюю защиту двигателя. Ключом на 13 мм откручиваем шесть крепежных болтов.

Добравшись до двигателя начинаем разбирать приводной механизм. Ослабляем натяжку ремня кондиционера. Ключом на 14 мм ослабляем центральный болт натяжного ролика, а ключом на 12 мм откручиваем болт натяжения ролика.

Пока ремень генератора еще натянут, то необходимо ослабить затяжку болтов шкива помпы, так как шкив тоже будет мешать снятию защитного кожуха ГРМ.

READ  Замена масла в АКПП infiniti fx37

Далее мы будем снимать подушку двигателя. Ключом на 14 мм откручиваем три болта крепежа подушки двигателя к кузову автомобиля.

Подставляем под поддон картера двигателя подпорку в виде какого либо пенька или обычный домкрат.

Теперь, подставив подпорку под двигатель, можем смело откручивать гайки и болт крепления подушки к кронштейну двигателя. Используем вороток или трещотку с удлинителем и головкой на 17 мм.

С помощью ключа на 14 мм ослабляем натяжку ремня гидроусилителя руля, приоткрутив болт натяжной планки ГУРа и сместив усилитель руля к двигателю.

Натяжку ремня генератора ослабляем, приоткрутив болт натяжителя генератора и выкрутив натяжной болт. Используем ключи на 12 мм и 14 мм.

Также необходимо ключом на 12 мм ослабить затяжку нижнего болта крепления генератора. Смещаем генератор к двигателя ослабляя ремень.

Ключом на 10 мм откручиваем четыре болта крепления шкива водяного насоса.

И снимаем ремни и шкив помпы. Шкив водяного насоса состоит из двух частей. Одна часть для ремня ГУРа, а вторая для ремня генератора.

Дальше мы будем снимать верхнюю защиту ремня ГРМ. Ключиком на 10 мм откручиваем 4 болта крепления кожуха, обозначенные стрелками.

Ключом на 14 мм откручиваем болт, обозначенный на фото, и снимаем пластину, соединяющую кронштейн подушки и кронштейн компрессора кондиционера.

С помощью воротка, нескольких удлинителей и головки на 19 мм прокручиваем двигатель за центральный болт коленвала. Крутить необходимо по ходу часовой стрелки.

Прокручиваем двигатель до тех пор, пока отметка на шкиве коленвала не будет напротив метки с буквой Т на защитном кожухе ГРМ.

В это время шкив распредвала должен быть как на фото, надписью «UP» направлен вверх.

А маленькое отверстие под надписью «UP» должно баль напротив метки на бугеле распредвала.

С помощью пневматического гайковерта откручиваем центральный болт крепления шкива коленвала и снимаем его. Ключом на 10 мм откручиваем три нижних болта крепления нижнего защитного кожуха ГРМ.

Защитный кожух ремня ГРМ еще необходимо открутить и сверху. Один крепежный болт находится возле компрессора кондиционера.

А другой, верхний, крепежный болт находится с другой стороны двигателя, возле гидроусилителя руля.

Открутили все болты и сняли нижний защитный кожух. Теперь устанавливаем, маркером или корректором, свои метки на звезде распредвала и ремня ГРМ. Чтобы не запутаться в своих метках рекомендуем нарисовать стрелку, обозначающую направление вращения двигателя.

Также устанавливаем метки на звезде коленвала и газораспределительном ремне.

Теперь можем снимать ремень ГРМ. Ключиком на 12 мм откручиваем крепежный болт натяжителя ремня. Снимаем ремень и ролик.

Ключом на 14 мм откручиваем второй, обводной ролик газораспределительного механизма и снимаем его.

Далее мы будем приступать к замене водяного насоса. Для того, чтобы избежать завакуумирования системы охлаждения, нужно открутить крышку заливной горловины радиатора.

Ключом на 12 мм откручиваем три нижних крепежных болта водяного насоса. Откручивать болты удобно снизу двигателя.

Верхние болты крепления помпы прикручиваются через кронштейн натяжки генератора. Поэтому придется снять и кронштейн. Откручиваем болты обозначенные на фото стрелками.

И еще необходимо открутить от генератора натяжной механизм. Открутив всё, снимаем с двигателя кронштейн с натяжным болтом.

Снимаем водяной насос и стараемся поймать охлаждающую жидкость в подготовленную для этого емкость. Когда антифриз начинает растекаться в разные стороны, мы с помощью обычной картонки направляем всю жидкость в емкость.

Вытаскивать водяной насос из двигателя необходимо через перед автомобиля, между двигателем и радиатором охлаждения.

Замена ремня ГРМ Hyundai Tucson 2.0 2007года

Сняли помпу и сравниваем её с новой помпой. Для замены водяного насоса мы выбрали фирму SKF.

С помощью ножа и наждачной бумаги счищаем с двигателя старую прокладку под помпу. Обезжириваем посадочное место на двигателе.

Новую прокладку помпы промазываем с двух сторон небольшим слоем герметика и надеваем её на двигатель, на направляющие помпы. А после и устанавливаем саму помпу.

Сравниваем снятые ремень и ролики ГРМ с новыми роликами и ремнем.

Устанавливаем на двигатель новые ролики газораспределительного механизма. Натяжной ролик должен установиться своей фиксирующей лапкой в нижнюю заглушку водяной рубашки ГБЦ.

Устанавливаем на двигатель зубчатый ремень ГРМ, по своим меткам и проверяем заводские метки.

Натяжку ремня осуществляем с помощью прокручивания натяжного ролика против часовой стрелки. Прокручиваем с помощью шестигранника на 6мм, а ключом на 12 мм затягиваем болт крепления ролика.

Правильная натяжка ремня будет тогда, когда флажок на натяжном ролике ГРМ будет напротив прорези на ответной планке ролика.

HYUNDAI TUCSON 2.0 2008 ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ

Чтобы удобно было видеть флажок ролика, можно расположить зеркальце на лонжероне автомобиля, во время натяжки ремня.

Установив ремень, рекомендуем прокрутить двигатель несколько раз и снова проверить метки ГРМ и натяжку ремня. А после начинаем собирать всё в обратном порядке от разбора.

По окончанию работы заливаем охлаждающую жидкость в заливную горловину радиатора. Также проверяем уровень антифриза в расширительном бачке системы охлаждения.

Используемые при замене ремня ГРМ и помпы на Туксоне инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключ рожково-накидной на 10 мм;
  • Трещотка с головками на 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм, 19 мм;
  • Отвертки «» и «-«;
  • Пассатижи;
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL 300 Victor Reinz;
  • Фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde;
  • Корректор канцелярский;
  • Нож;
  • Наждачная бумага;
  • Чистая ветошь.