Замена ремня ГРМ Largus 16 кл

Пошаговая инструкция

Крепление опоры мотора.

  • Снимаем резонатор.

Резонатор.

  • Протыкаем старенькые заглушки распредвалов и выковыриваем их используя отвертку как рычаг.

Заглушки распредвалов.

Установка нового ремня ГРМ

Внимание! На новеньком ремне ГРМ может быть не обозначено направление вращения стрелочками, тогда ставим его так чтоб читались надписи.

  • Так же находится стрелочный индикатор правильной натяжке. В последствии при натяжки ремня ГРМ стрелка должна встать напротив прорези.
  • На корпусе водяного насоса имеется паз, туда вставляем отогнутый конец кронштейна натяжного ролика при его установки.

Паз для ролика.

  • Устанавливаем на место натяжной и опорные ролики, гайку натяжного не затягиваем.
  • Одеваем новый ремень ГРМ начиная с зубчатого шкива коленвала дальше на опорный ролик и помпу, зубчатые шкивы распредвалов и натяжной ролик. Помним про направление вращения.
  • Снимаем фиксатор распредвалов и натягиваем ремень до совпадения меток на натяжном ролике. Шестигранник на 6.

Верная натяжка.

  • Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Ключ на 13.
  • Вынимаем фиксатор коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и опять ставим фиксатор коленвала и распредвалов. Так же проверяем натяжку. Если все совпало, означает вы сделали все верно, а если нет придется переставить ремень.

Установлен новый ремень ГРМ.

  • Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, забиваем новые заглушки распредвалов, заливаем антифриз.

Это был так называемый академический способ, но есть еще и упрощенный.

Выставляем верхнею мертвую точку

  • Проворачиваем коленвал, за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, до того момента как на торцах распредвалов прорези не встанут на одну леску и должны быть смещены ниже центральной ось. Головка на 18.

Болт коленвала.

Внимание! Проворачивайте коленвал только по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма.

Полезный совет! Можно крутить коленвал за тормозной диск, не выключая передачи.

  • Вставляем фиксатор распределительных валов.

Зафиксированные распредвалы.

  • Снимаем верхнею крышку привода ГРМ. Головка на 13. Три болта и две гайки.

Верхняя крышка ГРМ.

  • Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, он же сервисный ремень, он же ремень генератора, кому как удобно. Ключом на 13 за полт натяжного ролика проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень.
  • Снимаем нижнею пластиковую крышку ГРМ. Четыре болта на 8.

Нижняя крышка ГРМ.

  • Отворачиваем гайку натяжного ролика и болт опорного ролика. Ключ на 13 и Torx T Снимаем оба ролика и старый ремень ГРМ.

Натяжной и опорный ролики.

Инструмент и приспособления

Так как перед нами французский двигатель то к стандартному набору ключей и головок нам понадобится еще и головки на 15, 16, 18, а так же для откручивания одного из болтов передней крышки ГРМ подпиленная головка на 13, шестигранник на 6. Для фиксации распредвалов и коленвала необходимо приобрести специальный набор фиксаторов (в интернете полно предложений), но если процедура разовая то можно сделать своими руками. Чертеж приведен ниже.

Фиксатор распредвалов. Фиксатор коленвала.

READ  Nissan Qashqai замена масла в МКПП

Простая замена ремня ГРМ на автомобиле LADA Largus с двигателем 16 клапанов К4М

Сегодня к нам приехала уже давно ставшая популярной LADA Largus с двигателем 1,6 16 клапанов, замена ремня ГРМ, масла фильтров и немного по ходовой. На данном агрегате стоит проверенный временем, надежный и простой двигатель К4М Renault. ГРМ меняем так как подошел срок замены, истекли шесть лет с момента начала эксплуатации.

Периодичность замены на двигателе К4М 120 тысяч километров пробега или 6 лет эксплуатации, это рекомендация производителя. Мы же рекомендуем всегда менять немного раньше указанного срока, как говорится «береженого бог бережет»

Важно! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на двигателе К4М гнет все клапана.

Замена помпы

  • Откручиваем 7 болтов на 10 и один на 13 и снимаем старую помпу.

Крепление помпы.

  • Смазываем прокладку новой помпы и устанавливаем ее на место.

Новая помпа и прокладка.

Внимание! Болты обтягиваем равномерно по кругу, что бы избежать деформации корпуса водяного насоса.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). замена

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Снять правый боковой грязезащитный щиток

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Вывернуть пробку 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ (головка Тогх Е14, удлинитель).

Отвернуть болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13, 16; ключ трещоточный).

болты крепления верхней крышки привода ГРМ; 2. верхняя крышка привода ГРМ

Отвернуть болты 1, рисунок 5-3, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка 8).

болты крепления нижней крышки привода ГРМ; 2. нижняя крышка привода ГРМ

Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка «на 18», ворток).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка «на 18»).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор (головка «на 18»).

Нанести метку на крышке с помощью маркера (маркер).

Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.д

Отвернуть гайку 1, рисунок 5-4, крепления оси натяжного ролика (головка » на 16″).

гайка крепления оси натяжного ролика; 2. натяжной ролик; 3. ремень привода ГРМ; 4. болт крепления шкива распределительного вала

замена, ремень, largus

Снять ремень 3 привода ГРМ. Снять натяжной ролик 2.

Отвернуть болты и гайки 1, рисунок 5-5, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13).

Отвернуть болты 1, рисунок 5-6, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка 8).

болты и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ; 2. верхняя крышка привода ГРМ

болты крепления нижней крышки привода ГРМ; 2. нижняя крышка привода ГРМ

Ослабить затяжку гайки 1, рисунок 5-7, крепления оси натяжного ролика.

Отвернуть болт 5 крепления обводного ролика с помощью приспособления (приспособление Mot. 1368, головка Torx Т50).

Отвернуть гайку 1 крепления оси натяжного ролика.

гайка крепления оси натяжного ролика; 2. натяжной ролик; 3. ремень привода ГРМ; 4. обводной ролик; 5. болт крепления обводного ролика; 6. зубчатый шкив коленчатого вала

READ  Замена шаровой на Ford Focus 3

Снять натяжной ролик 2 ремня привода ГРМ. Снять зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

Внимани е. Детали, подлежащие обязательного замене:

Установить не затягивая новый натяжной ролик 2, рисунок 5-4.

Надеть на шкивы новый ремень 3 привода ГРМ, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.

Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М без автоматического натяжного ролика

Установить натяжной ролик до упора в ремень привода ГРМ,

Затянуть гайку крепления оси натяжного ролика.

Установить приспособление 1, рисунок 5-8, для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала.

приспособление Mot. 1501 для предварительного натяжения ремня привода ГРМ

Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа. Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) (ключ моментный).

замена, ремень, largus

Снять приспособление со шкива распределительного вала.

Установить приспособление для натяжения ремня привода ГРМ (приспособление Мот. 1135-01 или 67.7812-9703 L).

Натянуть ремень привода ГРМ, поворачивая натяжной ролик с помощью приспособления против часовой стрелки.

Отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ поворачивая натяжной ролик при помощи приспособления (прибор Mot. 1505 или «LADAHOPMA. ПИНаР»). Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.

Затянуть гайку крепления натяжного ролика.

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (головка «на 18»).

Заблокировать коленчатый вал в положении ВМТ при помощи фиксатора.

Установить приспособление для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала.

Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа.

Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м).

Снять приспособление со шкива распределительного вала.

Проверить натяжение ремня привода ГРМ. Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.

Если величина натяжения за пределами допуска, то повторить процедуру регулировки натяжения ремня привода ГРМ.

Нанести состав фиксатор резьбы на болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ.

Установить верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Момент затяжки болтов крепления верхней крышки привода ГРМ:

Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-3, привода ГРМ.

Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ. 8 Н.м (0,8 кгс.м).

Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом

Установить подвижный указатель 1, рисунок 5-9, после неподвижного указателя 2, повернув эксцентрик 3 против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50.

Затянуть гайку 4 крепления натяжного ролика.

Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор ВМТ.

Убедиться, что подвижный указатель 1 расположен напротив неподвижного указателя 2.

Рисунок 5-9. Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом:

подвижный указатель; 2. неподвижный указатель; 3. эксцентрик; 4. гайка крепления натяжного ролика; 5. автоматический натяжной ролик ремня привода ГРМ

Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Внимание. Детали, подлежащие обязательного замене:

Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.

READ  Замена стабилизатора Toyota Corolla е150

Расположить пазы распределительных валов 1, рисунок 5-10, горизонтально и со смещением вниз от осей валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью приспособления.

Установить приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения на двигатель и закрепить болтом 2.

приспособления для установки фаз газораспределения Mot. 1496; 2. болт

Расположить знаки на спицах зубчатых шкивов распределительных валов вертикально вверх.

Установить новый натяжной ролик 2, рисунок 5-7, ремня привода ГРМ, заведя его выступ в паз.

Завернуть, не затягивая, гайку 1 крепления оси натяжного ролика.

Установить зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

Установить новый обводной ролик 4 ремня привода ГРМ.

Момент затяжки болта 5 крепления обводного ролика ремня привода ГРМ. 50 Н.м (5,0 кгс.м).

Шестигранным ключом на 6 мм совместить подвижный указатель А, рисунок 5-12, с выемкой В неподвижного указателя, поворачивая эксцентрик 1 по часовой стрелке.

В. выемка неподвижного указателя

Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 7 Н.м (0,7 кгс.м).

Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-6, привода ГРМ.

Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ. 12 Н.м (1,2 кгс.м).

Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров.

Отвернуть болт 2, рисунок 5-11, крепления приспособления Mot. 1496 и снять приспособление 1 для установки фаз газораспределения.

Проверка натяжения ремня привода ГРМ на двигателе К4М

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны ГРМ) и до совмещения ранее нанесенных меток (на шкиве фазорегулятора), установить фиксатор ВМТ на блок цилиндров.

Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор.

Убедиться, что подвижный указатель А, рисунок 5-12, расположен напротив выемки В неподвижного указателя, если это не так:

Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 27 Н.м (2,7 кгс.м).

Проверка установки фаз газораспределения на двигателе К4М

Перед проверкой установки фаз газораспределения убедиться в правильном положении подвижного указателя А, рисунок 5-12, натяжного ролика и выемки В неподвижного указателя.

Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров.

Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор.

Установить (не прилагая усилий) приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения (пазы на концах распределительных валов 1, рисунок 5-10, должны находиться в горизонтальном положении и быть смещены вниз от осей валов).

Если приспособление Mot. 1496 не встает на место, то нужно повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Снять приспособление Mot. 1496 для установки фаз газораспределения.

Установить крышку окна на нижней крышке привода ГРМ, убедившись, что штифт входит в выемку.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку.

Установить правую опору подвески двигателя.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установить правый боковой грязезащитный щиток.

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

Операции, общие для всех комплектаций автомобилей

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

Какой ремень ГРМ выбрать

Ниже представлена таблица испытаний ремней различных марок для двигателей производства ВАЗ. Испытания проводил журнал «За Рулём» в 2021 г.