Замена ремня ГРМ Logan 8 клапанов

Снятие ремня ГРМ на 8-клапанном Logan

замена, ремень, logan, клапан

Для начала, поддомкратим колесо, фронтальное правое, после этого откручиваем одну клипсу-саморез сверху справа, а вторую клипсу на нижней кромке бампера. Дальше просто тянем пластиковую защиту на себя, оттягиваем в сторону, заворачиваем вниз, снимать на сто процентов необязательно. Сейчас, когда у нас свободно можно подобраться к болту коленвала, но пока его не трогаем. Нам поначалу нужно ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. Вообщем, здесь должен быть натяжной болт, поначалу откручиваем два фиксирующих, а позже выкручиваем натяжной, натяжитель пойдет ввысь, что дозволит снять приводной ремень. Сейчас смело снимаем шкив коленвала.

Для того чтобы зафиксировать коленвал от проворота, можно посадить помощника в салон, он должен включить пятую передачу и удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. В таком случае провернуть колеса коленвалом сложнее всего. К слову, болт коленвала на 18, вот такие вот французы интересные.

Теперь идем в верхнюю часть. Здесь нам надо снять подушку для того, чтобы получить доступ непосредственно к кожуху ремня ГРМ. Проблема в том, как считают многие, что двигатель рухнет при отворачивании крепежных болтов, что на самом деле не является правдой — двигатель либо ляжет на защиту, либо между поддоном и защитой картера можно проложить металлическую пластину толщиной около 1 см. Тогда двигатель точно останется на месте.

Замена ремня грм логан 8клБыстрая и качественная! (1.6 1.4 и тд)

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления подушки к двигателю и два болта к кузову. Порядок не имеет значения. Снимаем подушку и получаем доступ непосредственно к двигателю. Теперь надо снять верхнюю крышку. Она крепится тремя болтами на 13 и одним на 10, он немного спрятан внизу. Вот тут очень пригодится трещотка. Не стоит бояться, если болты на 13 будут крутиться туго, это нормально. Для снятия крышки ее надо немного провернуть против часовой стрелки, чтобы высвободить от крепежного уха.

Ну и теперь надо снять нижнюю часть кожуха, она пластиковая. Два болта на 8 лучше откручивать сверху, и два снизу. Крышка снимается легко. Для финишной прямой надо снять натяжной ролик. Но прежде включаем пятую передачу, крутим переднее левое колесо до той поры, пока не увидим метку распредвала сверху. Ее положение не принципиально, главное ее просто видеть. В народе бытует мнение, что на головке есть метка, да она есть, но она не принципиальна, важно именно совпадение меток коленвал/распредвал. Поэтому, когда увидели метку, откручиваем ключом на 17 натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ, устанавливаем новый.

Замена ремня ГРМ на Logan 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на Logan занимает порядка двух часов, экономит порядка полутора-двух тысяч рублей. В процессе понадобится некоторый специфический инструмент, поэтому желательно подготовиться к процедуре. Замена ремня ГРМ на Logan занимает порядка двух часов, экономит порядка полутора-двух тысяч рублей. В процессе понадобится некоторый специфический инструмент, поэтому желательно подготовиться к процедуре.

Для начала, стоит поговорить об элементарных вещах. Производитель регламентирует замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров, при этом гарантируя пробег в 70 тысяч некритичным и, скажем так, спокойным. Но у большинства ремень ГРМ помирает уже через 50 тысяч километров.

Что касается с самого ремня, то лучше потратить на 500 рублей больше и приобрести оригинал, потому что многие дубли просто не попадают по меткам. Для данного двигателя это критично, потому что метки расположены на ремне, мало того, так двигатель еще и очень любит гнуть клапана.

Инструменты, которые пригодятся

Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1,4, как уже сказано выше, требует определенного набора инструментов. Прежде всего, это ключи и головки на 16 и 8. Именно такой размер болтов выбрала французская компания.

Кроме того, пригодится маленькая трещотка с головкой на 10, а так же устройство для натяжения роликов. Итак, приступим непосредственно к замене ремня ГРМ на Logan 1,4 л, 8 клапанов.

Установка нового ремня ГРМ на Renault Logan 1,4

Итак, мы на финишной прямой, которая достаточно коротка. Берем в руки ремень и находим стрелки направления. Они должны быть направлены к передней части автомобиля при установке. Что касается меток, то с ними все просто, не так сложно, как многие думают. Берем в руки ремень, находим на нем поперечные метки. Каждая из них предназначена для своего вала. Так вот та, которая дублируется на внутренней части ремня, одевается на шестерню коленвала, а та, которая не дублируется на внутренней стороне — на распределительный вал.

Устанавливаем ремень ГРМ, предварительно проверив состояние помпы и натяжного ролика, после чего натягиваем ролик при помощи торкса, и трещотки, либо просто ключа торкс. Проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота — это полный рабочий цикл, если никаких препятствий, то просто собираем на место, если препятствия есть, то желательно проверить совпадение меток, либо просто переустановить их.

замена ремня ГРМ на Renault Logan 8 клапанов

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 2011г

Замена ремня ГРМ Renault Logan 8 клапанов (к7м)

Кроме набора инструментов, с помощью которых поршень 1-го цилиндра устанавливался в ВМТ, для манипуляций по замене ремня ГРМ Logan восьмиклапанного мотора используют ключ с размерностью 10 мм. Натяжитель проворачивается спецключом или круглогубцев с отогнутыми губками.

Действия при замене отработанного ремня Renault Logan:

  • После установки поршня в верхней мертвой точке рассоединяем колесо привода вспомогательных агрегатов и коленчатый вал.
  • Извлекаем нижнюю часть крышки ГРМ, закрепленную тремя болтами.
READ  Замена троса капота ВАЗ 2110

( ссылка на источник фото)

  • Нанесите отметины, ориентируясь по которым, во время установки вы сможете определить корректное положение натягивающего элемента, после чего, ослабляя фиксирующую гайку, проворачиваем натяжитель по часовой стрелке.
  • В порядке очереди освобождайте от ремня шкивы водяного насоса, распределительного и коленчатого валов, а также механизм натяжителя.
  • ( ссылка на источник фото)

  • При смене натяжителя учтите, что элемент устанавливается отверстиями для ключа наружу.
  • Новый ремень фиксируют соответственно отмеченного стрелками направления движения элемента во время работы мотора, начиная с зубчатого шкива распредвала, затем переводят на шкивы водяного насоса, коленвала и натяжителя.
  • Проворачивая ролик против часовой стрелки, обеспечиваем натяжку ремня.
  • Затягиваем гайку фиксации натяжителя.
  • На коленчатом вале закрепите колесо, передающее движение механизмам вспомогательных элементов, 2 раза проверните вал и убедитесь в совпадении меток, регулирующих правильное положение шкивов распредвала и коленвала.
  • Обратите внимание на степень натяжения ремня ГРМ. Если ведущее звено перекручивается на 90 градусов и больше, натяжение ослаблено.
  • После совмещения меток и контроля натяжения снимаем шкив, которым приводятся в движения вспомогательные агрегаты;
  • Произведите установку всех демонтированных элементов.
  • Снятие ремня ГРМ на 8-клапанном Logan

    Для начала, поддомкратим колесо, переднее правое, после чего откручиваем одну клипсу-саморез сверху справа, а вторую клипсу на нижней кромке бампера. Далее просто тянем пластиковую защиту на себя, оттягиваем в сторону, заворачиваем вниз, снимать полностью необязательно.

    Теперь, когда у нас свободно можно подобраться к болту коленвала, но пока его не трогаем. Нам сначала надо ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. Вообще, тут должен быть натяжной болт, сначала откручиваем два фиксирующих, а потом выкручиваем натяжной, натяжитель пойдет вверх, что позволит снять приводной ремень. Теперь смело снимаем шкив коленвала.

    Для того чтобы зафиксировать коленвал от проворота, можно посадить помощника в салон, он должен включить пятую передачу и удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. В таком случае провернуть колеса коленвалом сложнее всего. К слову, болт коленвала на 18, вот такие вот французы интересные.

    Теперь идем в верхнюю часть. Здесь нам надо снять подушку для того, чтобы получить доступ непосредственно к кожуху ремня ГРМ. Проблема в том, как считают многие, что двигатель рухнет при отворачивании крепежных болтов, что на самом деле не является правдой — двигатель либо ляжет на защиту, либо между поддоном и защитой картера можно проложить металлическую пластину толщиной около 1 см. Тогда двигатель точно останется на месте.

    Головкой на 16 откручиваем три болта крепления подушки к двигателю и два болта к кузову. Порядок не имеет значения. Снимаем подушку и получаем доступ непосредственно к двигателю. Теперь надо снять верхнюю крышку. Она крепится тремя болтами на 13 и одним на 10, он немного спрятан внизу.

    Ну и теперь надо снять нижнюю часть кожуха, она пластиковая. Два болта на 8 лучше откручивать сверху, и два снизу. Крышка снимается легко. Для финишной прямой надо снять натяжной ролик. Но прежде включаем пятую передачу, крутим переднее левое колесо до той поры, пока не увидим метку распредвала сверху.

    Ее положение не принципиально, главное ее просто видеть. В народе бытует мнение, что на головке есть метка, да она есть, но она не принципиальна, важно именно совпадение меток коленвал/распредвал. Поэтому, когда увидели метку, откручиваем ключом на 17 натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ, устанавливаем новый.

    Метки газораспределительного ремня мотора логана к4м (16 клапанов)

    Во время пор приведения поршня первого цилиндра шестнадцатиклапанного движка Renault Logan к положению ВМТ набор инструментов нужно укомплектовать:

    • Торцевыми головками размерностью 15 и 18 мм;
    • Головкой TORX E14;
    • Рожково-накидным ключом 13мм;
    • Плоской отверткой;
    • Фиксаторами коленвального и распредвального узлов.
    • Проводим демонтаж болтов, удерживающих переднее правое колесо, получаем возможность подобраться к необходимому узлу, сняв колесо.
    • Открываем доступ к рабочему пространству, освобождая его от правого брызговика мотора.
    • Снимаем ремешок привода вспомогательных агрегатов.
    • Снимаем правую опору подвески мотора.
    • Открываем привод газораспределительного механизма, снимая верхнюю крышку, сидящую на трех болтах и двух гайках.
    • Проворачиванием болта, который фиксирует шкив, устанавливаем метки ГРМ, немного не доводя их до верхней точки;

    Для фиксации распредвалов Renault Logan выполняем следующие действия:

    ( ссылка на источник фото)

    С помощью плоской отвертки поддеваем заглушки распредвалов и снимаем их, выпрессовывая из задней части блока.

    ( ссылка на источник фото)

  • Если поршень установлен в ВМТ, пазы, находящиеся на концах распредвалов, будут расположены горизонтально со смещением вниз по отношению к оси валов;
  • Устанавливаем фиксатор распредвалов, сохраняя это положение пазов. При неправильной позиции пазов фиксатор установить не получится, поэтому фазы газораспределения регулируются заново.
  • ( ссылка на источник фото)

    Регламент замены (периодичность по заводу)

    Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Renault Logan не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:

    • Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
    • Проводить замену, даже если дефекты отсутствуют – каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.

    Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Logan поколения «3» всё может выглядеть иначе.

    Уточним, что ремень ГРМ требуется менять вместе с роликами. Многие думают, что сюда относится и помпа:

    • Ремень заменяется каждые 60 тысяч;
    • Период замены водяной помпы – 120 тыс. км.

    Всё же, покупкой одного ремня никто не отделается. Знайте, что периодичность замены ремня ГРМ на Renault Logan равна сервисному интервалу для другой детали. Это – ремень вспомогательного оборудования. В случае обрыва ремня ГРМ на Renault Logan произойдёт загиб клапанов.

    Метки ГРМ Logan с мотором к7м (8 клапанов)

    Ремонт авто на базе моторов К7М проводят, используя торцевые 10-миллимметровые и 18-миллиметровые головки.

    Последовательность действий на автомобилях Renault Logan:

      Необходимый узел скрыт правым колесом, поэтому его демонтируют. Фиксаторы колес ослабляются только тогда, когда Logan стоит на земле. Зафиксируйте колеса противооткатными упорами, поднимите ручник, а переднюю часть автомобиля закрепите надежной опорой.

    ( ссылка на источник фото)

    Подбираемся к участку двигателя, скрытому за правым брызговиком.

    ( ссылка на источник фото)

    Снимаем ремешок, отвечающий за работу вспомогательных агрегатов. Перед снятием рекомендуется на наружной стороне отметить направление, в котором он движется, так как неправильный монтаж приведет к ускорению износа элемента.

    READ  Замена масла в коробке Citroen берлинго

    ( ссылка на источник фото)

  • Проворачивая выступ натяжителя по часовой стрелке, снимаем ремешок.
  • Освобождаем остальные шкивы от привода, передающего движение вспомогательным агрегатам.
  • Чтобы заменить автоматический натяжитель, нужно скрутить фиксирующий болт.
  • Затем демонтируем правую опору подвески мотора.
  • ( ссылка на источник фото)

  • Открываем доступ к картеру силовой установки, снимая с него защиту.
  • С помощью проставки устанавливаем опору под картер.
  • Снимаем держатель жгута проводов с правого кронштейна;
  • Извлекаем болты, фиксирующие правую опору к кузову.
  • Выкручиваем три фиксирующих болта, которые обеспечивают соединение правой опоры и силовой установки, избавляемся от мешающей проведению работ опоры.
  • Обеспечиваем фиксацию поршня в ВМТ.
  • Сняв болты, демонтируем защитную крышку ремня газораспределения.
  • ( ссылка на источник фото)

    Метки ремня ГРМ регулируем проворачиванием болта крепления шкива ремня по часовой стрелке так, чтобы обозначенное риской место совпало с местом отметки крышки головки;

    ( ссылка на источник фото)

  • При правильно проведенной процедуре нанесенная на приводном ремне газораспределения красная буква А совпадет с обозначением на корпусе шкива.
  • Чтобы убедиться в правильности выполнения работ, снимаем шкив, обеспечивающий движение вспомогательных агрегатов.
  • ( ссылка на источник фото)

    Проверяем совпадение меток зубчатого коленвального колеса и блока.

    ( ссылка на источник фото)

    Начнем

    Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.

    Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

    Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.

    Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

    Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.

    Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

    Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

    Замена ремня ГРМ Renault Logan

    Renault Logan – бюджетный автомобиль с простой конструкцией, ремонт которого не требует много времени, а потому является дешёвым. Даже полноценная замена ремня ГРМ Logan на оригинальный новый компонент не потребует серьёзных затрат и не влетит автовладельцу «в копеечку».

    Комментарии 57

    Это не поликлиновый, а Сервисный ремень!

    Как откручивали болт коленвала, который держит шкивы? Как фиксировали коленвал?

    У ренохи если не ошибаюсь цилиндры идут с права на лево, верно?

    В каком мануале указана замена раз в 60 000км? У меня такой же Largus, двигатель 1,6 8клапанов, 2013 год. В заводской указан интервал 120 000км.

    В ЭТОМ И ПАРАДОКС! У Renault замена раз в 60 000 км, а у Ларгусов раз в 120 000 км по регламенту.

    В ЭТОМ И ПАРАДОКС! У Renault замена раз в 60 000 км, а у Ларгусов раз в 120 000 км по регламенту.

    на Logan/Sandero 2 замена ремня на 90тыс по мануалу.мотор k7m 812видимо у них рекомендации тоже не инженеры, а маркетологи делают.

    Как натягивать то ремень ГРМ почему не показал?

    С трещинами — менять. Клапана гнуться при обрыве ремня.

    Ну да. При “съедании” зубов ремня — тоже гнутся.

    Люди добрые, а скажите пожалуйста у меня следующая ситуация. Logan 1.6л (8кл), год 2011. Заказал ГРМ комплект с каталожным номером 77 01 477 024, заранее все просмотрел и выяснил что на первом Logan и на рестайле запчасти вроде как одинаковы. Отвез дилеру менять, а мне звонят мол они разные. Кто скажет так ли это, или мне дилер пытается втюхать детали со своего склада по немыслимой цене?P.S. запчасти работа от дилера по акции составляет 9300руб примерно.

    Отличаются помпа и ролик.Но все взаимозаменяемо

    Скажите вы в каком году меняли ремень ГРМ и где вы его покупали ?

    Люди добрые, а скажите пожалуйста у меня следующая ситуация. Logan 1.6л (8кл), год 2011. Заказал ГРМ комплект с каталожным номером 77 01 477 024, заранее все просмотрел и выяснил что на первом Logan и на рестайле запчасти вроде как одинаковы. Отвез дилеру менять, а мне звонят мол они разные. Кто скажет так ли это, или мне дилер пытается втюхать детали со своего склада по немыслимой цене?P.S. запчасти работа от дилера по акции составляет 9300руб примерно.

    О с вас дилер еще по божески запросил. С меня запросили со всеми скидками 15430 руб. еще говорят мы вам общее ТО проведем со всеми скидками 9700 руб. Вообщем 25000 выкатили. Я отказался.

    Замена ремня ГРМ на Renault Logan 8 клапанов

    Сегодня это довольно известный автомобиль для регионов РФ и других стран Европы и Азии. Задумка у конструкторов о разработке этой модели появилась в 1998 году. Первый показ изготовленной машины был в 2004 году, производство находилось в Румынии. Первоначально этот автомобиль предназначался для стран третьего мира, но вскоре он появился во многих других странах. С 2005 года его сборку стали выполнять.

    В 2008 году был осуществлён рестайлинг этой модели, а с 2012 года выпускают второе поколение Логанов. В приводе механизма клапанов устанавливают ремень, поэтому многим будет интересно узнать о том, как производится замена ремня ГРМ на Renault Logan 8 клапанов.

    Артикулы

    Автомобили Renault Logan для российского рынка оснащались бензиновыми силовыми установками 3 видов:

    • 1.4 литра K7J (75 л.с. и 8 клапанов);
    • 1.6 литра K7M (84 л.с. и 8 клапанов);
    • 1.6 литра К4М (102 л.с. и 16 клапанов).

    Рестайлинг 2008 года не затронул силовые установки, компонент ГРМ остались прежними.

    В связи с тем, что на первых двух моторах стоит по одному распределительному валу. а на третьем – два распредвала, ремни имеют разное число зубцов и разную длину.

    У двигателей K7J и K7M ремни имеют по 96 зубьев. Они считаются заменяемыми. Их оригинальные номера таковы:

    • ремкомплект, включающий в себя ремень, ролик и помпу: 7701472725;
    • ремень: 7700273279,7700273280, 7700273611, 7700273650, 8200537021;
    • ролик: 7700273277, 8200102612, 8200211784;
    • помпа: 7700861686, 8200146298.

    Ремнем ГРМ приводится в действие и водяной насос (помпа), поэтому менять нужно и эту деталь. Не поменять помпу равносильно тому, что не заменить ролик.

    READ  Замена помпы Mitsubishi Lancer 9

    На 16-клапанном К4М другая ГБЦ, в которой два распределительных вала. В приводе ГРМ-механизма уже 2 ролика, сам ремень – более длинный (132 зуба). Но помпа точно так же приводится в действие зубчатым ремнем, а значит, менять нужно и ее.

    • комплект ГРМ без помпы: 130C17529R, 7701477014;
    • с помпой: 7701471974;
    • ремень: 7700101248, 7700113558, 8200537026;
    • натяжной ролик: 77 00 108 117, 8200244615;
    • паразитный (ведущий) ролик: 7700 107 150;
    • помпа: 7700105176, 8200428447.

    Установочные метки

    Эффективная работа мотора зависит от многих факторов, одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Впускные и выпускные клапаны должны открываться в строго определённые моменты работы мотора. Для этого при сборке шкивы коленвала, распредвала устанавливают по меткам. На шкивах имеются риски, которые должны совпадать с метками на блоке цилиндров, клапанной крышке головки блока. Риска шкива распредвала должна находиться напротив буквы D отлитой на клапанной крышке. Риска шкива коленвала также направлена на метку блока цилиндров. При необходимости установки меток поворачивают коленвал за болт крепления шкива.

    Об автомобиле

    Комплектуется этот автомобиль этой модели в зависимости от страны, в которую он будет поставляться. Это касается также и моторов, рабочий объём которых может быть от 1 тыс. см 3, до 1600 см 3. Для регионов РФ предназначены моторы следующих модификаций:

    • Движок 1,4 MPi имеет рабочий объём 1400 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
    • Мотор 1,6 MPi с рабочим объёмом 1600 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
    • Двигатель К4М, имеющий рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов.

    Главной особенностью этой линейки моторов является тот факт, что привод клапанного механизма ГРМ использует зубчатый ремень. Отличие ремней для моторов с 8 и 16 клапанами заключается в его длине, количестве зубьев. Силовые агрегаты могут работать совместно как с механическими коробками перемены передач, так и с АКПП. Эта модель автомобиля очень популярна среди таксистов РФ и стран СНГ, так как проста в обслуживании, имеет приличный ресурс до капитального ремонта.

    Начнем

    Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.

    Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

    Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.

    Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

    Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.

    Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

    Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

    А теперь сложный способ

    Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

    Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

    Простой способ замены ремня ГРМ Renault Logan 1,6 8 клапанов с фото и видео

    Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000.

    Поменять ремень ГРМ на Renault Logan можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.

    Под капотом восьмиклаппанный двигатель объемом 1,6 литра.

    А теперь самый простой способ

    Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.

    Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.

    Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

    Если у вас Logan поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.

    И вот тут возникает один нюанс, что бы вытащить ремень придется сдвинуть звездочку на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.

    Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

    Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на ролике обязательно в направлении указанном на ролике стрелочкой.

    На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.

    Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, Сандеро

    Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.

    Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

    А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться. Единственный минус — это ценник на электрику.