Замена ремня ГРМ на Toyota Corsa

Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

Снимите ремень привода генератора, ослабив гайку болта. оси и регулировочный болт.

Выкрутите свечки зажигания, отсоединив высоковольтные провода.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

замена, ремень, toyota, corsa

Снимите крышку ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув четыре болта.

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке N°1 ремня привода ГРМ.

Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

б) Проверьте, чтоб установочное отверстие зубчатого шкива распределительного вала было совмещено с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

Снимите шкив коленчатого вала, отвернув болт шкива.

Снимите крышку ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув три болта.

Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

Снимите ремень привода ГРМ и натяжной ролик.

при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте стрелку направления вращения на ремне и нанесите метки на шкивах, как показано на рисунке.

б) Ослабьте болт натяжного ролика и отожмите его на лево, как это будет вероятным, и потом временно затяните болт.

г) Отверните болт натяжного ролика и снимите ролик.

Снимите промежный шкив, отвернув болт.

замена, ремень, toyota, corsa

Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Если шкив не может быть снят вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтоб предупредить повреждение.

Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.

Примечание: будьте аккуратны, не повредите головку блока цилиндров гаечным ключом.

Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса.

Замена ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE, Метки ГРМ, 1.3, 1.5 литра

Снятие и установка ремня привода ГРМ 4E-FE, 5E-FE. 1. крышка ремня привода ГРМ. 2. ремень привода ГРМ, 3. крышка головки блока цилиндров, 4. зубчатый шкив распределительного вала, 5. промежуточный шкив, 6. ведущий шкив масляного насоса, 7. зубчатый шкив коленчатого вала, 8. пружина, 9. направляющая ремня привода ГРМ, 10. крышка ремня привода ГРМ, 11. шкив коленчатого вала, 12. крышка ремня привода ГРМ, 13. натяжной ролик.

Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.

замена, ремень, toyota, corsa

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.

б) Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

READ  Замена внутреннего шруса ВАЗ 2109 своими руками

в) Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.

Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

Установите промежуточный шкив, затянув болт. (М3=27 Н-м).

Временно установите натяжной ролик и пружину,

а) Установите ролик и болт. Не затягивайте болт.

в) Отожмите ролик влево, насколько ото будет возможным, и затяните болт

удалите масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, натяжного ролика и промежуточного шкива.

Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, iiikhr масляного насоса, натяжного ролика и на промежуточный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень, сориентирсвзв его по стрелке, указывающей направление вращения коленчатого вала.

Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

Установите крышку ремня привода ГРМ.

а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув три болта.

а) Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и установите шкив.

Установите поршень 1-го цилиндра в В МТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке ремня привода ГРМ.

б) Поверните распределительный вал и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной межой крышки подшипника.

Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ сначала совместите метки ремня и зубчатого шкива распределительного вала.

Установите ремень привода ГРМ и проверьте, что имеется натяжение между зубчатым шкивом коленчатого вала, шкивом масляного насоса и зубчатым шкивом распределительного вала.

а) Ослабьте болт натяжного ролика до тех пор, пока ропик не будет перемещаться под действием пружины.

б) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

в) Проверьте, что на каждом шкиве были совмещены установочные метки, как показано в рисунке.

г) Затяните болт крепления ролика натяжителя

Установите крышку ремня привода ГРМ.

Установите крышку ремня привода ГРМ, установив прокладку, и затяните четыре болта.

Установите крышку головки блока цилиндров

а) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.

б) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров,

в) Установите крышку головки блока цилиндров и затяните пять гаек.

Установите свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода.

Установите ремень привода генератора, затянув гайку болта. оси и регулировочный болт.

Если автомобиль оборудован кондиционером и/или усилителем рулевого управления, установите ремни привода.

Отрегулируйте ремни привода. Отрегулируйте прогиб ремня привода путем нажатия на ремни в указанных на рисунке точках с силой 98 Н

Если необходимо, отрегулируйте прогиб ремня привода.

READ  Замена передних колодок LADA Largus

Замена ремня ГРМ на 4e-fe

Дошли руки до ГРМ, купил еще осенью. То инструмента нет, то места нет, а тут я для себя открыл Сам Себе Механик и поехал менять.Номера ремня и роликов можете найти в моей прошлой записи в БЖ.

Поставил упоры под задние колеса, поддомкратил авто, снял левое колесо

Открыл капот, ослабил болт насоса гидроусилителя

Залез снизу, открутил натяжителя ремня гура (красная метка) и ослабил нижний болт насоса ГУР (желтая метка)

Далее ослабил болт натяжения генератора

Открутил четыре болта защитной крышки ремня ГРМ

Достал ремни ГУР и генератора. Вытащил верхнюю часть защитной крышки

Переносимся под колесную арку и откручиваем один из шкивов. Центральный болт держим (на 19), а маленькие (по моему на 12) откручиваем

По идее шкив надо снять без усилий, но мне пришлось попотеть, чтоб его снятьНа всякий случай для новичков: коленвал — снизу, распредвал — сверху =)Далее за центральный болт шкива воротком проворачиваем по часовой стрелке, чтоб сошлась метка на распредвале. А прорезь на шкиве должна сойтись на пластиковой защитной крышке ГРМ с нулем. У меня ГРМ был на отметке.10, когда зубчатый ремень снял, примерно на один зуб провернул коленвал.

Теперь надо зажать шкив, чтобы не проворачивался и открутить центральную гайку. У меня она прикипела знатно, воротком идти не хотела, после обильного поливания WD40 и пневмопистолета она открутилась.

Далее оставшийся шкив я снимал съемником, хотя по идее он тоже должен выйти без усилий.Откручиваем 3 оставшихся болта защитной крышки ГРМ и вытаскиваем. У меня фото чудесным образом не оказалось, но их видно, я думаю разберетесь. После того, как снимете крышку, на коленвале будет что-то типа шайбы перфорированной. Она просто рукой вытаскивается.

Сняли крышку и видим такую картину. Надо ослабить болт натяжного ролика и снять пружинку.

Далее откручиваем болт паразитного ролика, вытаскиваем зубчатый ремень

Далее насаживаем новый паразитный ролик

Потом новый зубчатый ремень, надевайте снизу, протаскивайте в натяжку через паразитный ролик и надевайте на распредвал. Смотрите, чтобы не провисал и не соскочил на зуб.

Далее насаживаем натяжной ролик и ставим пружинку на место

Затяните болты паразитного и натяжного ролика.

Далее собираем в обратном порядке. На коленвал установите обратно перфорированную шайбу, защитную крышку зубчатого ремня, далее шкив и закрутите болт.

На всякий случай: у вас должны сойтись метки на коленвале (ноль на защитной крышке зубчатого ремня) и распредвале (точка 4E с верхней точкой). Там есть еще промежуточный вал, правее коленвала.У промежуточного вала нет никакого чёткого положения, которое надо «выставлять». Его вращение лишь приводит к вращению шестерней в масляном насосе.

Теперь воротком проверните шкив коленвала пару оборотов по часовой стрелке, тем самым проверив, что вы правильно собрали. Если все ОК, то собираем остальное: второй шкив, верхнюю часть защитной крышки зубчатого ремня. Ремень ГУРА натягиваем болтом, а генератор надо упереть фомку таким образом, чтоб натянулся поликлиновый ремень и затягиваем гайку.Ну теперь можно заводить двигатель и радоваться жизни.

READ  Замена масла в коробке ВАЗ 2107 инжектор

Аренда бокса с инструментом за 2.5 часа мне обошлась в 500 рублей, вместо 3-4 тысяч за замену на сервисе. Я доволен)

Через сколько тысяч километров нужно менять

Для каждой машины периодичность замены ремня ГРМ разная, о чём можно узнать в технической документации автомобиля. В среднем меняют ремень после пробега 50000 км. Если применяются ремни ГРМ с усиленным металлическим кордом, то их срок службы на 30% дольше обычного.

Замена ГРМ 4e-fe toyota ae100. нюансы. каталог запчастей

Километраж, при котором необходимо заменить представлен в таблице:

Состояния автомобиля Иностранного производства Отечественного производства
Новый 70-80 тыс. км 65 тыс. км
С пробегом 60-70 тыс. км 50 тыс. км

Демонтаж старого ремня

Снятие старого ремня газораспределительного механизма производится по следующему алгоритму:

«ГТ» Замена ремня ГРМ и ролика на дв 4A-FE Тойота Королла, КаринаЕ, Авенсис, Версо и др.

  • Для начала снимается защитный кожух ременной передачи с помощью шестигранных бит.
  • Отключается цепь питания с датчика коленвала.
  • Рожковым ключом на 17 производится снятие шкива генератора.
  • Проворачиванием распредвала выставляется положение валов по меткам (на приводе газораспределительного механизма нанесены метки, которые должны совпадать со шкивами).
  • Далее необходимо ослабить натяжной ролик с помощью специального ключа и зафиксировать маховик мощной отвёрткой или монтажной лопаткой. Маховик также должен стоять по метке.
  • Аккуратно снимается ремень и проверяется натяжной ролик на предмет пригодности.

Установка нового ремня ГРМ

Установка ремня своими руками производится в следующем порядке:

  • Устанавливается новый натяжной ролик.
  • На коленчатый и распределительный вал натягивается новый ремень, не сбивая метки.
  • Производится натяжка ремня так, чтобы он мог прокрутиться не более 90 градусов.
  • Вручную прокручивается привод ГРМ по часовой стрелке.
  • Повторно сверяются метки.
  • Извлекается отвёртка или лопатка с маховика.
  • Производится установка кожуха ГРМ.
  • Подключаются клеммы к АКБ.
  • Запускается мотор.

Замена ремня ГРМ на Toyota Corsa

Рекомендации по выбору нового ремня ГРМ

При выборе ремешка необходимо учитывать следующие рекомендации:

Лучше отдавать предпочтение таким производителям ремней ГРМ: Contitech, Bosch, Dayco или Gates.

Как самостоятельно определить, что ремень пора менять?

Когда неизвестен срок прошлой замены ремня газораспределительного механизма, следует осмотреть эту деталь на предмет износа.

Признаки, указывающие на необходимость замены ремня:

  • протекание масла;
  • повреждённая поверхность расходника;
  • наличие выпуклости и неравномерного износа;
  • изношенные зубцы;
  • трещины по всей длине ремня;
  • выемки на зубцах после пуска мотора.

Выбор необходимых инструментов

Для производства работ по замене ремешка ГРМ необходимо иметь такие инструменты:

  • регулировочный ключ для натяжения ремня;
  • рожковые ключи;
  • набор шестигранных бит;
  • домкрат автомобильный;
  • монтажную лопатку или большую отвёртку.