Замена ремня ГРМ Renault Kaptur

Строптивый дуэт

Двигатель 1.6 HR16 (114 л.с.) хорошо знаком по моделям Note, Sentra и Fluence. Необслуживаемый цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы мотора и неплохо справляется со своими задачами. Ремень навесного оборудования по регламенту меняют через каждые 90 000 км (или каждые четыре года). Увы, в его приводе не предусмотрен ролик-натяжитель. Заводская инструкция предлагает при замене ремня снимать шкив коленчатого вала, а для этого нужен специнструмент. Благо, есть альтернативный способ, хотя он тоже не из самых простых: старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая коленчатый вал.

Самая сложная операция при обслуживании двигателя 1.6 — банальная, казалось бы, замена свечей. Это приходится делать каждые 30 000 км, и сначала нужно снять впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. На большинстве моторов машин-одноклассников индивидуальные катушки зажигания закрывает лишь декоративная крышка.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его подогрева.

Renault Kaptur/Duster 2.0 F4R: замена ремня приводных механизмов, натяжителя и обводного ролика.

Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими болтами на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

В приводе навесного оборудования у двигателя 2.0 есть привычный автоматический ролик-натяжитель. Регламент замены навесного ремня — как у привода ГРМ. Объединение производителем этих операций при обслуживании — очень разумный ход.

На моторе 2.0 доступ к индивидуальным катушкам зажигания свободный. Они закреплены болтами «на 8», свечи — под головку «на 16». Разъемы на катушках снабжены простыми фиксаторами. Правда, снимать их не очень удобно из-за близости каналов впускного трубопровода.

Renault Kaptur

Двигатели бензиновые: 1.6, 114 л.с.; 2.0, 143 л.с.

Коробки передач М5, М6, А4, вариатор

Kaptur — очередная модель, построенная на модернизированной платформе Global Access. По сути, это Duster в новой обертке — с тем же набором основных узлов и агрегатов.

Оценивать его ремонтопригодность будем с оглядкой на конкурентов‑одноклас­сников. Тем более что недавно мы проверяли по этому параметру Крету (ЗР. 2017), которая является одним из основных сопер­ников Каптюра.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

В общем

У машин с разными моторами компоновка подкапотного пространства практически одинаковая. Аккумулятор зафиксирован сверху металлической планкой на двух шпильках с гайками «на 10». Клеммы имеют обычный крепеж, а на заводской батарее есть ручки — менять ее очень удобно.

Подкапотный блок предохранителей размещен рядом с аккумулятором. Его верхняя крышка закреплена двумя простыми защелками — спереди и сзади. Салонный блок расположен под торпедо, левее и ниже рулевой колонки. Его крышка закреплена шестью фиксаторами по периметру. Для снятия сдергиваем ее за нижнюю часть в месте небольшого углубления. Как обычно, французские блоки обделены обозначениями схем и запасными предохранителями.

READ  Замена радиатора печки Kalina со снятием панели

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Регламент замены фильтрующего элемента — каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована двумя простыми защелками. А вот отверстие под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке.

Полноценную металлическую защиту картера ставят на заводе. Она зафиксирована восемью болтами «на 10». Для доступа к двум передним креплениям защиты приспускаем нижний пыльник бампера, открутив на нем три торкса Т30.

Противотуманки и ходовые огни в переднем бампере светодиодные. В случае перегорания отдельных сегментов придется менять элементы в сборе. Аналогичная ситуация — с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника.

Задняя противотуманка и секция заднего хода расположены в углах заднего бампера. К патронам ламп можно свободно подлезть, не поднимая автомобиль.

«Фонари» на крышке багажника — это декоративные отражатели, ламп в них нет. В фонарях на крыльях стоят лампы поворотников и стоп-сигналов, а габаритные огни — светодиодные. Технологические отверстия в нишах кузова не предусмотрены, поэтому для замены ламп придется снимать фонари. Закреплены они незамысловато: после откручивания креплений вытягиваем фонарь на себя. Демонтаж и установка не доставят особых хлопот. А вот плата с лампами зафиксирована на корпусе фонаря множеством направляющих и защелок, которые можно поломать.

Renault Kaptur набрал 13,63 балла — это средний показатель. Подвели «француза» в основном двигатели. Для объективного сравнения с моноприводными конкурентами мы в итоговой оценке не учитывали работы по обслуживанию узлов полного привода.

От общего к частному

Антифриз меняют через каждые 90 000 км (или через три года) — непривычно малый интервал. Сливных пробок нет, поэтому снимаем нижний патрубок радиатора (это обычный для французских машин прием). Он закреплен металлическим хомутом, подбираться к его усикам не очень удобно.

Стоящий перед расширительным бачком антифриза вроде бы выносной топливный фильтр — на самом деле компенсатор пульсаций топлива, у него внутри пустая полость. Аналогичная конструкция реализована и на Дастере. На самом деле фильтр встроен в топливный насос, расположенный в баке. Увы, он недоступен как отдельная запчасть, придется менять насос в сборе, по регламенту — через каждые 120 000 км. У большинства конкурентов фильтр тоже встроен в насос, но доступен как отдельная деталь.

Полноприводные версии Каптюра доступны только с мотором 2.0, который агрегатируется с четырехступенчатым автоматом или шестиступенчатой механикой. Задняя подвеска у модификации со всеми ведущими независимая, в багажник уложена докатка. Переднеприводные версии идут с мотором 1.6 в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором. Сзади у них более компактная упругая балка, освободившая место для откидываемой площадки с полноразмерной запаской.

Масло во всех узлах и агрегатах трансмиссий обоих типов залито на весь срок их службы. Однако инженеры всё же позаботились об удобных технологических отверстиях для замены жидкостей.

У обеих механических коробок схожие корпусы и, соответственно, одинаковое расположение и вид сливных и заливных пробок. Автомат с индексом DP8, как и его старшие родственники DP0 и DP2, имеет единое отверстие для слива и залива масла. Под пробкой расположена мерная трубка, которую выкручивают при сливе масла, а затем ставят на место. Ее высота определяет нормальный уровень масла в прогретой коробке. У большинства автоматов других производителей сделаны отдельные, более удобные отверстия для замены жидкости.

Несмотря на заводской регламент, дилеры рекомендуют менять масло в вариаторе JF015E через каждые 40 000 км. Операцию проводят со снятием поддона, промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки. Для залива жидкости используют отверстие контрольного щупа. Замена масла не составляет особого труда и заметно продлевает жизнь вариатору. При выполнении этой операции дилеры сбрасывают счетчик старения масла. Его показания имеют информационный характер и не влияют на работу агрегата.

READ  Как отключить турботаймер на Starline а91

На версиях с мотором 1.6 передние суппорты закреплены болтами «на 13» в направляющих с отливами под ключ «на 15». У модификаций с двигателем 2.0 передние тормозные диски — увеличенного диаметра. Суппорты закреплены на двух направляющих под шестигранник «на 7». У всех Каптюров на задней оси установлены барабанные тормоза. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламент ее замены — каждые 90 000 км (или три года). Интервал неожиданно велик, обычно это 30 000 км (или два года).

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ РЕНО F4R 2.0 16V РАЗБОРКА, ДЕФЕКТОВКА ПРАВАЯ ОПОРА, МЕТКИ ГРМ, СТОПОР КОЛЕНВАЛА. #1

Трудоемкость и ориентировочная стоимость отдельных работ у дилера

Трудоемкость, н/ч (1 н/ч = 1950 руб.)

Замена ремня ГРМ, или как качественно поменять масло!

Машине заканчивается 4-й год, пора на плановое ТО.Т.к. гарантии уже нет, а пробег близится к 60 тыс км, т.е. к ТО-4, решил, что пройду его по лайтовому варианту — сменю только комплект ГРМ.Ремень генератора с роликами — буду смотреть по состоянию, простому широкому ручейковому ремню не должно быть плохо при таком скромном пробеге…А все прочее — масло, фильтра, свечи — заменю позже сам, когда подойдет пробег и состояние, т.е. ближе к лету.

замена, ремень, renault, kaptur

Каким вывертом меня занесло на проведение замены ГРМ к ОД — не спрашивайте. То ли решил печать в книжку поставить, то ли за старховками подъехать, а может еще чего… сам не понимаю.

Ну да ладно. Записался, подъехал с утра. Начало как обычно — мойка а/м:

Затем, на подъемник, и получить комплект ГРМ с роликами (номер — 13 0C 115 51R):

В комплекте два ролика (обводной и натяжной) и сам ремень, прозводство Gates:

И две сменные заглушки для выставления валов (номера 77 0 274 026 и 77 00 106 271):

Далее установка валов в нужное положение и фиксация:

Далее все условно просто — снять старое и поставить новое.

замена, ремень, renault, kaptur

Старый ремень оказался «так себе», как раз свои 60-65 тыс и прошел бы, не факт, что больше:

Обводной ролик был еще живым, а вот натяжной — с люфтом.

Так что замена ГРМ была объективной необходимостью.

Смотря на поддон мотора, заметили подтеки масла, поиск показал направление — стык корпуса поддона, блока и МКПП:

Вариантов не так много, мастер предсказал течь прокладки поддона.

А вот чтобы снять поддон, надо:1. Снять правый привод.2. Снять раздатку. Да-да, на дастерах с 2л мотором этого не надо делать, а вот на каптуре 2л — извольте!3. Снять кучу крепления, включая опору мотора и прочее.4. Отпустить подрамник, а значит, привет стенд развал-схождения!

Ну и замена моторного масла становится просто «очевидной»!

И место течи масла — вполне угадывается:

А внутри — «красота» в полном объеме! Т.е. объеме несливаемого масла, пол стакана точно будет, а может и больше:

Что поразило — качество литья поддона, такое впечатление, что на заводе помимо металла, добавляют песок, что ли… как получить столько «мусора» в отливке — не понятно:

Осмотр низа мотора показал, что все чисто, сетка маслонасоса — хоть куда!

Далее сборка, залив масла, и стенд развал-схождения…

Замена ремня грм рено каптур / Renault KAPTUR /

Зато теперь я могу утверждать, что в этот раз мне КАЧЕСТВЕННО слили масло!

Снятие

Внимание: Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя.

Внимание: Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.

  • Крышку коромысел.
  • Ремень привода навесного оборудования.
  • Шкив водяного насоса.

Поддержать нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, а затем снять монтажный кронштейн двигателя и правый упругий элемент крепления.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия следующим образом:

  • Провернуть шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цветной метки) с выступом (2) на передней крышке, как показано на рисунке ниже.
  • Убедиться в том, что установочные метки каждой звездочки распределительных валов установлены, как показано на рисунке. Темно-голубое звено (3) цепи привода ГРМ с выступом (4) зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов, темно-голубое звено (5) цепи привода ГРМ с выступом (6) фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов
READ  Замена заднего ступичного подшипника Mondeo 4

Примечание: Если метки не находятся в указанном положении, провернуть шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение.

Снять шкив коленчатого вала следующим образом:

  • Зафиксировать шкив коленчатого вала, используя подходящее приспособление.
  • Ослабить болты шкива коленчатого вала.

Внимание: Не извлекать болты шкива коленчатого вала, поскольку они используются в качестве установочных точек съемника шкива.

  • Установить съемник шкива напротив резьбовых отверстий под болты М6 на шкиве, а затем снять шкив коленчатого вала.

Снять переднюю крышку двигателя следующим образом:

  • Отвернуть болты в порядке обратном указанному на рисунке.
  • Разрезать герметик в точках, указанных на рисунке стрелкой, а затем снять переднюю крышку двигателя.

При помощи подходящего инструмента извлечь передний сальник коленчатого вала из передней крышки.

Внимание: Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.

  • Нажмите рычаг натяжителя цепи (7) вниз, чтобы освободить толкатель (9), заблокированный выступом (8).
  • Полностью переместите толкатель (9) в натяжной ролик цепи привода ГРМ (10) и зафиксируйте его выступом (8).
  • Вставьте фиксатор (11), как показано на рисунке ниже.

На рисунке в качестве примера показано использование для фиксации шестигранника 2.5 мм.

Снять успокоитель (2) и башмак натяжителя приводной цепи, как показано на рисунке ниже.

Снять цепь привода газораспределительного механизма (2). Потянув провисающую часть приводной цепи в сторону звездочки выпускного распределительного вала (1), снять цепь, начиная со стороны звездочки выпускного распределительного вала.

Внимание: Не проворачивать коленчатый или распределительные валы после снятия цепи привода газораспределительного механизма. Это может стать причиной повреждения клапанов и поршней вследствие взаимного соприкосновения.

Снять звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:

  • Снять натяжитель цепи (1), потянув его с оси (В) отверстия пружинного фиксатора (А).
  • Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой TORX (размер: Е8), ослабить и отвернуть гайки звездочки масляного насоса.
  • Одновременно снять звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).

Проверка после снятия

Проверить пластины и ролики звеньев приводной цепи на наличие трещин (А) и следов износа (В). При необходимости заменить цепь новой.

Привод газораспределительного механизма Renault Kaptur с 2016 года

Расположение компонентов

  • Болты крепления крышки привода ГРМ
  • Болты крепления крышки привода ГРМ
  • Болты крепления крышки привода ГРМ
  • Болты крепления крышки привода ГРМ
  • Сальник коленчатого вала со стороны привода ГРМ
  • Болты крепления крышки привода ГРМ
  • Крышка привода ГРМ
  • Болты крепления подъемной проушины
  • Подъемная проушина
  • Болты крепления гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ
  • Гидравлический натяжитель привода ГРМ
  • Башмак цепи привода ГРМ
  • Цепь привода ГРМ
  • Болты крепления успокоителя цепи привода ГРМ
  • Гайка крепления шестерни привода масляного насоса
  • Шестерня привода масляного насоса
  • Башмак цепи привода ГРМ
  • Цепь привода масляного насоса
  • Успокоитель цепи привода масляного насоса
  • Ось башмака цепи привода масляного насоса
  • Шестерня привода масляного насоса
  • Болт клапана фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов
  • Электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов
  • Масляный фильтр электромагнитного клапана фазорегулятора
  • Установочный штифт крышки привода ГРМ
  • Установочный штифт крышки привода ГРМ
  • Установочный штифт крышки привода ГРМ
  • Шестерня распределительного вала впускных клапанов
  • Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов
  • Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов
  • Шестерня распределительного вала выпускных клапанов