Замена робота на АКПП Toyota Corolla

Преимущества замены ММТ на АКПП

Некоторые комплектации Toyota Corollaоснащаются не стандартной автоматической трансмиссией, а коробками передач на основе робота-селектора или вариатора. Делается это с целью уменьшения стоимости производства и соблюдения экологических норм. Такие «автоматические» трансмиссии имеют свои недостатки.

Роботизированные коробки передач имеют следующие минусы:

  • Некорректное функционирование селектора;
  • Смерзание сервоприводов;
  • Износ сцепления в холодное время года;
  • Выход из строя актуаторов;
  • Неспособность автомобиля плавно преодолевать препятствие.
  • Практически полная невозможность ремонта;
  • В случае пробуксовки быстро теряется ресурс;
  • Также не может плавно преодолеть препятствие;
  • При буксировке высокий уровень износа.

В большинстве случаев все подобные недостатки устраняются путём замены ММТ на АКПП. Такой переход с одного вида трансмиссии на другой обладает определёнными преимуществами:

  • Высокий уровень ремонтопригодности, надёжность;
  • Корректное функционирование, плавное переключение передач;
  • Увеличение срока эксплуатации, дешевизна ремонтных работ;
  • Передачи не переключаются на нейтральные.

Единственный минус — прекращение гарантийного обслуживания автомобиля.

Замена ММТ-робота на коробку-автомат Toyota Corolla

Toyota Corolla — надёжный и качественный автомобиль, оснащаемый в некоторых комплектациях роботизированной коробкой переключения передач. Самым капризным узлом является именно ММТ, поэтому водители предпочитают с ней не связываться. Когда возникает необходимость в замене робота на коробку-автомат и как это сделать?

Неисправности электрики

Причиной замены ММТ на АКПП могут стать неисправности электронной системы:

  • Дефекты инициализации или настройки системы. Основной симптом — дёрганье при старте;
  • Сброс на нейтральную передачу в случае перегрева сцепления. На приборной панели зажигается красная лампочка, сигнализирующая о неисправностях трансмиссии.

Диагностика системы помогает определить конкретную проблему по её коду.

Механические неисправности

В большинстве случаев автовладельцам приходится сталкиваться с перегревом или износом сцепления, в результате которых теряются его основные функции. Симптомом выхода сцепления из строя является пробуксовка, что становится причиной потери крутящего момента при низком старте и на высоких скоростях. Система ММТ в случае механической поломки переходит в аварийный режим и переключает передачу на нейтральную. На приборную панель выводится код ошибки Р0810. Неисправность устраняется переустановкой комплекта сцепления — выжимного подшипника, диска и корзины.

При переводе на третью скорость со второй в ММТ может появляться хруст. Причина этого — износ синхронизатора как следствие несвоевременной замены масла или непроведения адаптации сцепления. При движении машины может фиксироваться гул ММТ. Устраняется путём замены подшипников первичного и вторичного валов.

Когда возникает необходимость замены ММТ

Основной причиной смены ММТ на АКПП является выход роботизированной трансмиссии из строя. В первую очередь ломается именно сцепление. Изнашивается он на 70–90 тысяч километров пробега и зависит от условий использования машины и интенсивности езды.

READ  Замена троса ручника Renault Megane 2

Продлить срок эксплуатации сцепления можно несколькими способами:

    перевод ММТ на нейтральную позицию во время длительных остановок в пробках и на светофорах. Это понижает нагрузку на сцепление и на актуатор;

Смазку в ММТ желательно менять каждые 60 тысяч километров пробега, несмотря на то, что производителем это действие не предусмотрено. Залитый на заводе объем смазочного материала рассчитан на полный срок эксплуатации — все 100 тысяч километров.

Замена робота на автомат на Королле: пошаговые инструкции с фото

На сегодняшний день существует два основных варианта замены роботизированной трансмиссии на автомат.

Замена робота на автомат Toyota Corolla

Первый вариант — замена на автомат A240L. Данный процесс включает в себя следующие этапы:

Данная модель автоматической коробки переключения передач гидродинамическая и, в отличие от аналога U340E, не отличается особым «умом». Никакой индикации на приборной панели данная коробка не подразумевает.

Второй вариант — замена на оригинальную АКПП от производителя Тойоты — U340E. В этом случае процесс установки намного сложнее и требует проведения следующих мероприятий, помимо уже перечисленных:

    Замена блока управления двигателя, поскольку он контролирует работу АКПП;

в среднем.

Инструменты и материалы

Замена ММТ проводится с использованием специальных комплектов КИТ, в состав которых входят:

  • АКПП;
  • тросик кикдауна, установленный на автомат;
  • тросик переключения передач;
  • крепёж, при помощи которого тросик кикдауна соединяется с заслонкой;
  • кулиса КПП и накладка;
  • цапфа задней подушки КПП;
  • шланги и теплообменник;
  • блок, имитирующий работу ММТ;
  • верхняя подушка КПП.

Для проведения самой процедуры замены трансмиссии требуются дополнительные запчасти и детали:

  • Пластиковая накладка под АКПП в салон;
  • Декоративная рамка;
  • Кронштейн для АКПП;
  • Подушка АКПП;
  • Задняя и передняя шайбы для крепления маховика;
  • Приборный щиток от АКПП;
  • Блок управления двигателем;
  • Коса проводки двигателя;
  • Маховик для автомата;
  • Болты для крепления маховика;
  • Подкапотная проводка;
  • Салонная проводка под торпеду;
  • Радиатор охлаждения;
  • АКПП;
  • Кулиса с тросиком для АКПП;
  • Трубы системы охлаждения — 2 метра;
  • Пружинные хомуты для трубок охлаждения;
  • Болты для крепления гидротрансформатора;
  • Два сальника приводного вала;
  • Задний сальник коленчатого вала;
  • Масло для АКПП;
  • Прокладка масляного поддона;
  • Масляный фильтр;
  • Уплотнитель для резонатора;
  • Болт для резонатора;
  • Прижимная пружина.

Роботизированная коробка переключения передач меняется на автоматическую следующим образом:

    На приобретённой АКПП полностью перевариваются крепления — так называемый колокол;

Замена РКПП на АКПП

Итак, для того чтобы вместо робота поставить автоматическую коробку передач, необходимо для начала запастись готовым комплектом, идеально подойдет АКПП U340E.

замена, робот, акпп, toyota, corolla

Трансмиссия данного типа отличается высокой работоспособностью, а также надежностью и неприхотливостью.

Переделка робота – процесс вполне осуществимый, и его можно выполнить самостоятельно. После того как вместо робота была приобретена АКПП, следует осуществить «примерку» на предмет совпадения креплений для коробки переключения передач. В случае необходимости следует изготовить дополнительный кронштейн.

Далее устанавливается автоматическая КПП. Кроме того, следует подключить провода к имитатору и кулисе. Завершающим этапом подобного рода ремонта является закрепление кулисы автомата и сборка салона автомобиля Toyota Corolla Е150, 2008, 2007 годов.

READ  Какое масло в АКПП Hyundai Solaris

Важно отметить, что процесс переделки РКПП на АКПП практически одинаков для всех автомобилей Toyota Corolla за исключением разве что последних моделей.

К черту робот! АКПП на Toyota Corolla 150 (2008 г.). замена робота на автомат.

Комплект АКПП можно снять с Corollaна Corollaдля замены ММТ.

Типичные проблемы АКПП, МКПП Toyota Corolla 150

Большинство моделей, реализовываемых на территории СНГ, оснащены коробкой передач автоматического типа. При умеренной эксплуатации это комфорт, экономия топлива, плавность хода, динамика разгона. Нарушение правил использования приводит к поломкам, техническим неисправностям.

Несмотря на то, что японские трансмиссии славятся длительным ресурсом, простотой в обслуживании проводить профилактику следует каждые 60 000 км. Также важно соблюдать интервал замены гидравлического масла, очистительных элементов.

Характерные проблемы АКПП Toyota Corolla:

  • недостаточный уровень масла, вследствие чего планетарный ряд не в полном объеме смазывается, повышается сила трения;
  • механическое повреждение, трещина, дефект, пробоина уплотнительной прокладки;
  • неточное включение скоростей;
  • незначительные толчки при трогании с места;
  • пробуксовка вследствие износа фрикционов;
  • машина начинает движение на нейтральной передаче;
  • активация скоростей только после незначительного прогрева автомобиля;
  • повреждение радиатора охлаждения, из-за чего повышается рабочая температура, перегрев деталей, ускоряется износ деталей.

В каждом случае поломка идентифицируется индивидуально в ходе комплексной диагностики на СТО. Самостоятельный осмотр возможен, но при наличии специального оборудования. Как правило, при соблюдении основных правил эксплуатации автомобиля, своевременном проведении технического осмотра критических поломок не возникает.

Среди прочих модификаций коробок передач следует выделить 4-ступенчатую U341F. Одна из самых старых, но надежная и проверенная годами на разных моделях Toyota. Единственный недостаток трансмиссии – отказ работы гидротрансформатора при сильном перегреве. Подобное случается не часто, лишь при длительной пробуксовке, заносах, гололеде. Обращение в СТО с опозданием приводит к губительным последствиям – замене блока соленоидов, сальников, электронного блока управления.

Модернизированный вариант гидравлики – робот. Это механическая КПП с установленным электронным управлением. Нарушения в работе приводят к «выбиванию» сцепления, пробуксовке. Своевременная замена блока существенно сократит расходы на обслуживание, в противном случае капитальный ремонт АКПП обеспечен.

Простейший способ самостоятельной проверки уровня масла в АКПП:

  • включить нейтральную передачу, запустить двигатель, прогреть автомобиль до 40 – 50 градусов. Если до этого машина проехала более пяти километров – прогревать не следует;
  • устанавливаем Toyota на ровную смотровую площадку;
  • вытаскиваем щуп из трансмиссии, протираем его насухо;
  • опускаем, вынимаем, проверяем уровень. При нехватке восполняем недостающее количество на СТО или своими силами, если имеется специальное оборудование.

Механику проверяют несколько проще – вывернув заливную пробку на корпусе трансмиссии.

Исходя из опыта владельцев транспортного средства Toyota, которые уже заменяли РКПП на автомат, потребуются комплекты прокладок и сальников с уплотнителями. В эти комплекты, использующиеся при смене входят следующие элементы:

  • гидравлическая КПП;
  • тросик для быстрого повышения скорости, уже установленный на автоматическую КПП;
  • тросик переключения передач;
  • кронштейны;
  • кулиса селектора;
  • цапфа задней подушки;
  • шланги, радиатор для системы охлаждения;
  • верхняя подушка коробки переключения скоростей;
  • блок, который имитирует работу робота.

А также потребуются некоторые другие комплектующие:

  • накладка из пластика в салон;
  • рамка для обрамления декора;
  • задняя и передняя шайбы для крепления маховика;
  • коса проводки мотора;
  • хомуты для шлангов охлаждения;
  • масляное фильтрующее устройство;
  • пружина для прижима;
  • болт для резонатора;
  • прокладка для масляного поддона.

Когда все элементы будут приобретены, можно приступать к замене полумеханики на классическую автоматику.

Замена робота на АКПП Toyota Corolla

Роботизированная коробка переключения передач обеспечивает автомобилю динамичный и в то же время плавный ход. Однако минусами такого механизма являются: нестабильная работа (КПП может произвольно перевестись в нейтральное положение, увеличивать обороты мотора при скорости в 130–140 км/ч, а также переключаться в режим подъема на гору при езде на магистрали). Такая нестабильность вызвана тем, что механизм «робота» просто-напросто перемерзает. Также причиной может стать недостаточно высокий ресурс работы такого механизма. Поэтому встает вопрос о том, как переделать робот на автомат или механику своими руками.

READ  Замена сальника полуоси переднего моста UAZ буханка

СЛОМАЛСЯ КПП РОБОТ??? НЕ СПЕШИ ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ!!! Тойота Аурис, Королла замена РОБОТА на АКПП!!!

Замена робота на АКПП Toyota Corolla/Auris/Yaris

Заменив стандартную РКПП на автоматическую коробку передач (АКПП) можно избежать множества проблем, в том, числе аварийных и финансовых. Основным поводом замены ММТ является большое количество его недостатков.

Наиболее распространенными вариантами для замены ММТ являются: автомат A240L и U340E. Первый вариант устанавливается проще по сравнению со вторым. Первая коробка является простым агрегатом, который не имеет серьезных мозгов. Поэтому на панели при работе A240L отсутствует любая индикация. Кроме этого A240L простой и неприхотливый агрегат. Вторая – это оригинальный аппарат, который устанавливается на Toyota Corolla, может поменять робота Яриса и Ауриса. Автомат U340E более сложный, имеет свои мозги и индикацию всех действий, ошибок.

Установка A240L предполагает следующие действия:

  • Необходимо заменить селектор;
  • Переварка и подгонка колокола робота к установке автомата;
  • Монтируется обманка и дополнительный радиатор охлаждения;
  • Имеющийся кронштейн под крепление коробки не подходит. Делается смещение кронштейна по месту;
  • Устанавливаем автомат.

Установка U340E выполняется следующим образом:

  • Делается установка нового блока управления мотором, так как он также должен контролировать и новую АКПП;
  • Меняем селектор;
  • Ставим новую «косу» подключения мозгов;
  • Также необходимо заменять индикаторы на приборной панели. Если этого не сделать, то работа автомата будет неправильной, и он перейдет в аварийный режим;
  • Меняется радиатор охлаждения;
  • Устанавливается автомат.

Замена коробки робота на АКПП подразумевает выполнение сложных манипуляций, которые должны проводиться специалистами.

Замена робота на автоматическую КПП

Во время замены робота на автомат, как правило, ставят систему Toyota U340, компьютерное обеспечение автомобиля подлежит перенастройке для работы с автоматом.

Данная коробка имеет четыре ступени, возможность электронной диагностики, она отличается высоким уровнем надежности.

Заменив робот на автомат, владелец авто получает:

  • Появление сигналов о выбранном режиме на панели управления.
  • Сохранение полноценной работы системы климат контроля, если она была в наличии.
  • Селектор, который легко вписывается во внутренне пространство автомобиля.
  • Комфортную, надежную, долгосрочную эксплуатацию.