Замена сайлентблоков Ford Focus 2

Содержание

Замена сайлентблоков переднего рычага. Неожиданность!

Решил заменить сайлентблоки передних рычагов без помощи других, а так же сходу поменять шаровые опоры.Ранее были куплены запчасти (Washing machine. прошлые записи).Машина плавала по дороге и при проезде неровностей например рельс трамвайных был сильный стук. При резком нажатии на тормоз (придавил, отпустил) так же слышен был стук, при этом по ощущениям было понятно, что там сдвигается рычаг. По-этому было принято решение о замене.Сходу скажу, что для замены требуется специфичный инструмент в виде ключей на 15, 18, 21Ну, начнем…1) Ставим автомобиль на домкрат и снимаем колесо, страхуем от падения с домкрата, или колесо подсовываем, или ставим на мостики (которых у меня нет).2) Проливаем места крепежей WD-40

Мало ждем и потом проливаем еще)) чтоб наверное.

Ключом на 21откручиваем гайку шаровой опоры (конкретно ключом т.к. головкой туда не подлезть)Потом берем молоток и начинаем постукивать по уху в которое вставляется палец шаровой опоры (это если нет сьемника), от создаваемой вибрации шаровая просто вывалится оттуда)) Но лупить необходимо с 2-ух сторон.

Головкой на 18 с неплохим рычагом откручиваем болт фронтального сайлентблока. Главное сорвать, позже идет как по маслу.

Головкой на 15 либо ключом откручиваем два болта заднего сайлентблока, тут тоже нужен рычаг. Я с первым рычагом намудрил, надевал трубку на ключ (травмоопасно), со вторым отыскал 2-ой вороток и надел их друг на друга и вышел неплохой рычаг. Откручиваются на Ура))

Вынимаем все болты и вытаскиваем рычаг.1-ый рычаг снимал около часа. Пока подобрал ключи, головки, удлинители))) 2-ой рычаг снял за 15 минут, не спеша))

Ну вот, рычаг у нас в руках. По фото видно как расслоилась резина и отделилась от железной обоймы, отсюда стук в подвеске и виляния автомобиля. Фронтальный сайлентблок оказался в достаточно неплохом состоянии, шаровая опора тоже в неплохом состоянии. Но раз уж снял, то поменять буду все.

Зажимаем рычаг в тисах. За ранее размечаем глубину посадки сайлентблока на рычаге, чтоб не передавить когда будем устанавливать новый (недодавить можно, передавить НЕЛЬЗЯ! т.к. снять его уже будет нереально). Я не стал резать обойму сайлентблока т.к. резина на нем отделилась и она крутилась вокруг собственной оси. Вышиб молотком. (если у вас не отделилась, то необходимо будет разрезать корпус)

Потом ножиком очищаем край кольца, чтоб можно было сделать пропил болгаркой. Сделали пропил и зубилом сбиваем его. Повторяем с другой стороны. Потом осталось снять внутреннюю обойму. Я отпилил ножовкой остатки резины и зачистил ножиком. Болгаркой делаем неглубокий пропил, а потом зубилом начинаем какбы заворачивать края, довольно завернуть 4-5 мм и обойма сама лопнет по всей длине т.к. находится по давлением из-за растяжения металла. Когда лопнула, она просто сбивается молотком.

Потом демонтируем фронтальный сайлентблок.Методов много, кто-то выжигает, кто-то сверлит резину тем ослабляет сайлентблок, я пошел способом выдавливания. Взял головку для ступицы грузового автомобиля, чтоб сайлентблок при выпрессовывании вошел в нее. С другой стороны положил головку по размеру втулки. И тисами выжал сайлентблок, выходит он довольно просто.

Устанавливаем задний сайлентблок—Самое главное начать ровно. Середина проушин должна быть приблизительно по шву рычага. Один рычаг я запрессовывал гидравликой, другой забивал головкой на 21. Идет он очень плотно. Прессуем до отметки которую мы сделали ранее. Сайлентблок снять либо оттянуть вспять будет нереально!—Устанавливаем передний сайлентблок—Смазываем сайлентблок мыльным веществом, чтоб резина не зацепилась за металл и не он не разорвался. Впрессовывал его той же методикой, головка от ступицы и малая головка по размеру втулки. Так же главное начать ровно, а потом он сам заскочит. Смотрим за тем чтоб с двухсторон сайлентблок расправился изанял правильное положение.—Демонтаж шаровой опоры—Перед тем как начать высверливать заклепки шаровой опоры, померил новые и место посадки под палец шаровой и сообразил, что я Лоханулся))) У меня посадочное на 18 мм, а новые шаровые на 21мм. Хотя в каталоге пробивал по VIN выдало 21 мм. Возвратить уже поздновато т.к. они у меня лежали около 2 недель, сроки вышли короче. Так что если кому необходимы новые, смазанные шаровые опоры милости прошу в личку)))Ну раз уж такая песня, поменять то когда-то придется все равно)) Решил высверлить заклепки и заменить их на болты с гроверами. Так что замена не займет много времени) На деньках куплю шаровые нужного поперечника.

Признаки неисправности и когда необходимо менять сайлентблоки на Ford Focus 2

Срок службы шарнира находится в зависимости от критерий эксплуатации авто, т.е. свойства дорожного полотна. Чем оно ниже – тем резвее узел придет в непригодность. Средняя длительность службы сайлентблоков не превосходит 100 тыс. км пробега. В критериях российских дорог осмотр данного элемента следует создавать через каждые 50 000 км, но если машина употребляется по грунтовым дорогам – диагностику необходимо делать еще почаще.

Главным признаком износа шарнира является существенное понижение маневренности машины, посторонние шумы в подвеске, замедленная реакция на повороты руля.

1-ые признаки неисправности сайлентблоков в Форд Фокус 2 можно увидеть достаточно легко, для этого необходимо выполнить последующие деяния:

  • Поставить машину на смотровую «яму».
  • Очистить резинометаллические шарниры от пыли и грязищи.
  • Провести кропотливый зрительный осмотр железных и резиновой части детали.

Если обнаружены износ железных втулок либо повреждения резиновой части (разрывы, трещинкы и т.д.) – необходимо заменить блок стопроцентно.

Какие сайлентблоки выбрать

Сейчас на рынке представлен большой выбор продукции от различных производителей. Подобрать фронтальные сайлентблоки в Ford Focus 2 легко, обычно, на их проставлена маркировка, что существенно упрощает выбор. Довольно только указать на какую тягу либо рычаг нужен шарнир.

1-ый аспект, который стоит учесть, выбирая деталь – размеры, потому что автопроизводитель на различные модели авто устанавливают различные по внешнему облику и характеристикам сайлентблоки. Для того, чтоб подобрать резинометаллический шарнир для Фокус 2, нужно знать год выпуска модели и номер кузова.

Не считая этого, необходимо направить внимание на материал, из которого выполнена деталь и ее цена. Сайлентблок состоит из железных втулок, меж ними находится элемент, который в большинстве случаев выполнен из полимерного материала либо резины. Если стоимость на сайлентблок высочайшая, то он выполнен из резины, но в ближайшее время больше производителей стали отрешаться от резины в подвеске в пользу полиуретана. Детали с его внедрением владеют прочностью, имеют длительный срок службы и относительно невысокую цена.

READ  Замена катушки зажигания Peugeot 308

Резинометаллический шарнир из полиуретана хорошо показал себя в критериях резких перепадов температур, не утратив при всем этом высококачественный характеристики. Более того, он стойкий к брутальным воздействиям масел, бензина и дорожных реагентов. Полимерные элементы выдерживают различные условия эксплуатации в течение многих лет, не утратив свои изначальные характеристики.

Покупая сайлентблоки на фронтальные рычаги на Ford Фокус 2, лучше отдавать предпочтение оригиналам. Это вселяет уверенность, что они отработают срок, гарантированный производителем. По воззрению профессионалов, самыми высококачественными сайлентблоками для Ford Фокус 2 (кроме изделий самого производителя) числятся детали таких брендов как: Boge, Corteco, Lemforder, Mood. Продукцию этих компаний многие автолюбители выбирают за надежность и долговечность, а отдельные модели могут применяться даже универсально.

Замена сайлентблоков передних рычагов Ford Focus 2

Сайлентблок (2-ое заглавие резинометаллический шарнир) – это конструкция из железных втулок и полимерной/резиновой вставки. Устройство является соединяющим звеном меж рычагами и механизмами. Сайлентблоки в фронтальной подвеске авто нужны для крепления неких частей, а в задней подвеске – для крепления поперечной штанги. Кроме этого, эти детали используют для крепления КПП, мотора, амортизаторов.

Благодаря наличию полимерной либо резиновой втулки, вибрация авто во время движения существенно понижается, что обеспечивает длительный срок эксплуатации тяг подвески, рычагов, также мягенькую работу всей подвески.

Замена сайлентблоков передних рычагов Ford Focus 2 | Fix My Car

Замена сайлентблоков передних рычагов на Ford Focus 2

Выполнить замену сайлентблоков фронтальных рычагов на машину Ford Focus 2 можно без помощи других, потому что это процесс не непростой. Для выполнения работ пригодится последующий инструментарий:

  • Новые сайлентблоки.
  • Два домкрата (один – гидравлический).
  • Баллонный ключ.
  • Приспособления для стяжки пружин.
  • Съемник (трехлапчатый).
  • Наборы рожковых ключей и головок с воротками (на «10-14», «17», «19», «21», «22»).
  • Втулка для выпрессовки старенькых деталей.
  • WD-40.
  • Гараж со смотровой ямой.
  • Противооткатные упоры.

Демонтаж старенькых деталей в большинстве случаев создают способом спиливания, установка новых частей – запрессовыванием или забиванием (для того, чтоб сайлентблок без заморочек высадить, можно использовать WD-40, если таковой смазки нет, подойдет мыльный раствор). Оба резинометаллических шарнира можно поменять лишь на снятом рычаге.

  • Наружняя обойма снимается ударами молотка.
  • Силуминовые кольца, расположенные на торцах, необходимо также сбить либо спилить болгаркой.
  • Срезать внутреннюю обойму (избытки резины аккуратненько срезать болгаркой/ножиком, стараясь не задеть рычаг).
  • Место посадки на рычаге очистить тонкодисперсной шкуркой.
  • Смочить новые детали в WD-40.
  • Аккуратненько постукивая через проставку обоймы забить новый сайлентблок (он должен сесть очень плотно).
  • Проконтролировать глубину забивки по шаблону и осевую установку по метке.
  • Оборотная сборка авто. Примерять по месту, нанести на болты фиксатор резьбы, закрутить их. Если глубина посадки выбрана точно, то заморочек с закручиванием болтов не будет.
  • Чуток прогибая рычаг вниз, завести шаровые на место (рычаг будет незначительно пружинить на резине новых шарниров) и затянуть гайки.
  • Поставит колеса и защиту.

На этом замена сайлентблоков фронтальных рычагов на Фокус 2 закончена.

Принципиально! Во время выполнения замены резинометаллического шарнира следует непременно направить внимание на состояние других частей подвески, и в случае обнаружения их повреждений, лучше сходу произвести замену элемента.

После замены деталей на новые необходимо непременно вернуть разрушение колес и углы схождения. К слову, это мероприятие рекомендовано при любом вмешательстве или каждом ремонте подвески автомобиля.

Если обнаружены признаки неисправности сайлентблоков, не стоит канителить с их заменой. Выход их строя шарниров и их несвоевременная замена может привести к суровым поломкам деталей подвески. При способности отдавайте предпочтение необычным расходникам и запчастям. Их ресурс довольно велик, означает, это будет прибыльное вложение в автомобиль.

Монтаж

Установка делается при помощи молотка, средством осторожного забивания изделий во внутренний объём. Нужно остерегаться сильного заглубления, чтобы не испытать сложностей в случае повторной замены шарнира на Форде.

Готовим инструмент и принадлежности для замены

Перед тем как поменять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, необходимо позаботиться о том, чтоб весь нужный инструмент и приспособления были под руками. Сначала будут нужны или съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, или пресс. Вышибить втулки кувалдой, даже имея проставки подходящего поперечника, выходит далековато не всегда. Но проставки всё-таки нужны. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:

А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага:

А это размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:

Не считая этого, нам понадобится стандартный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, также штатный домкрат и регулируемая подставка (гидравлический домкрат).

Инструменты и материалы

Будет нужно запастись последующими инструментами и расходными материалами:

  • торцевые головки и ключи;
  • молоток с зубилом;
  • шлифовальная машинка – «болгарка»;
  • домкрат;
  • графитовая смазка и WD-40.

Монтаж

Установка делается при помощи молотка, средством осторожного забивания изделий во внутренний объём. Нужно остерегаться сильного заглубления, чтобы не испытать сложностей в случае повторной замены шарнира на Форде.

Замена сайлентблоков задних рычагов Ford Focus 2

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму либо эстакаду, устанавливаем противооткатные ботинки под фронтальные колеса и срываем гайки крепления заднего колеса. Поддомкрачиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.

    Кропотливо очищаем от грязищи все элементы подвески, резьбовые соединения обрабатываем проникающей смазкой, ждём пару минут, чтоб смазка пропиталась.

Как заменить задний сайлентблок переднего рычага Форд Фокус 2

Oстальные сайлентблоки изменяются по таковой же методике на на сто процентов снятых рычагах. Сборка проводится в оборотной последовательности. Мягенькой и бесшумной всем подвески и ярчайших воспоминаний от путешествий!

Вообщем, в вебе есть упоминания о том, как их меняли прямо на автомобиле, не снимая рычаг. Как это выходит у людей — я не знаю. Я вариантов таковой замены не увидел. Потому вперед и с песней — снимать рычаг.

Болты заднего сайлента — под ключ на 15, гайка сверху приварена, так что задерживать ничего не нужно:

Болт фронтального сайлента — под ключ на 18. С левой стороны ничего не мешает его нормально вывернуть и достать. Справа — по фото видно, что он упирается в компрессор кондиционера, потому достать его просто так нельзя. Более того, места там недостаточно даже для надевания головки с трещоткой, так что накидной ключ на 18 обязателен для выполнения этой работы. Вот ближе:

Вариантов нет — нужно отодвигать компрессор. При этом, как мы помним, ремень компрессора кондиционера тут без натяжителя — надет впрямую на шкивы. Это не препятствует размеренному откручиванию его креплений:

После чего компрессор повисает на ремне и трубках, приобретает незначительно свободного хода, и можно относительно тихо вынуть чертов болт.

После чего остается открутить гайку пальца шаровой опоры (накидной ключ на 21, крутим в оптимистичном варианте по половине оборота, руль для этого лучше вывернуть до упора в какую-то из сторон):

После чего упираемся в поворотный кулак некий железной проставкой (лучше из мягенького металла типа латуни), и колотим по ней килограммовым (либо больше, если силушка есть) молотком — очень и хлестко, до того времени, пока палец шаровой опоры не сойдет с конуса. Когда сойдет — рычаг можно будет тихо руками вынуть вниз, оставив поворотный кулак осиротевшим:

READ  Замена лобового стекла Passat б5

Можно пробовать сбить задний сайлент молотком, но у нас так и не вышло как-то продвинуться к успеху на этом пути. Не в последнюю очередь — так как конфигурация сайлента не позволяет нормально закрепить его, чтоб от всего сердца колотить, и при всем этом удары не демпфировались. Потому фиксируем внешнюю обойму сайлента в тиски, беремся за рычаг, и крутим его изо всей молодецкой мощи, чтобы разорвать к чертям собачьим резинку. Она, фактически, уже рваная, по другому нафига нам ее поменять? В итоге получаем такое:

Внутреннюю обойму аккуратненько режем болгаркой, стараясь не задевать место посадки на рычаге. Если и заденется неглубоко — это не очень жутко, хотя перфекционизм и мучается в эти моменты.После снятия останков старенького сайлента очищаем место посадки тряпочкой, смазываем графиткой, чтоб через 10 лет, когда последующий владелец будет поменять этот сайлент, он чуток меньше страдал, и аккуратненько набиваем новый сайлент на это место посадки. Аккуратненько, но очень — не так просто он входит, если честно. Кстати, сайленты слева и справа однообразные, потому смотрятся они после установки несимметрично. На фотографию с насаженым сайлент-блоком попал 2-ой рычаг, можно сопоставить с первым чуток выше:

Рычаги на место ставим в оборотном порядке. Для накручивания гайки на палец шаровой опоры, чтоб он не проворачивался, рекомендуется немного поджать шаровую к поворотному кулаку. Идеальнее всего это сделать домкратом, так, чтоб кулак сместился чуток ввысь, хоть на пару мм. Сделанного усилия будет довольно, чтоб палец не проворачивался.

Позже нужно поставить на место кондиционер, и только позже — натянуть на него ремень. Для этого после установки компрессора нужно снять брызговик и заглянуть в арку колеса:

В вебах прогуливаются слухи о счастливцах, умудрившихся поставить компрессор на место посадки сходу с насаженым ремнем, верно его натянув. Может быть, мне не хватает практической сметки, я в таком маршруте увидел только возможность запороть к чертям собачьим резьбу в месте посадки под компрессор. Там алюминий, который в стружку норовит уйти просто мгновенно. Потому — ставим компрессор, натягиваем ремень, подсовываем под него отвертку в месте, где он входит на шкив коленвала, и далее вращаем шкив колена ключом на 21, сразу ставя отвертку под правильным углом. Особенность процедуры в том, что 1-ые 10 таких установок ремня это кажется принципно неосуществимым даже с фирменной оснасткой, а позже приблизительно понимаешь, как конкретно держать отвертку и куда что направлять. Потому ебёшься все равно в полный рост, с десятком неудачных попыток, ненавистью ко всему миру и индивидуально к форду, но позже в один момент обнаруживаешь ремень вставшим на своё место.

Позже фигня — надеваем колеса, опускаем машину с домкрата, и только тогда затягиваем фронтальные болты рычагов. По другому сайлент-блоки будут затянуты в положении, когда рычаги вытянуты вниз, и при ровно стоящей машине будут всегда напряжены. Что может очень уменьшить их срок службы, а нам это не очень любопытно.

Резинометаллические шарниры подвергаются износу в процессе передвижения тс по малозначительным неровностям. Тяжёлые условия эксплуатации приводят к появлению скрипа и стука, свидетельствующего о необходимости замены сайлентблоков фронтальных рычагов Форд Фокус 2.

Внимание! Рекомендовано проводить замену всех имеющихся шарниров, так как степень износа всегда на этом же уровне. Следуя советам производителя, установку новых сайлентблоков Форд требуется производить через 25 000–40 000 км пробега.

Порядок работ

Начинается замена шарниров фронтальных рычагов с поднятия машины домкратом и демонтажа защиты моторного картера.

Материалы и приспособления для выполнения замены

Далее будет расписана последовательность демонтажа частей фронтальной подвески, снятие и установка новых расходников, но для этого будет нужно определенный инструмент и приспособления:

  • Набор ключей и головок (включая ключи с размерами 15, 18, 21);
  • Угловая шлифовальная машинка с отрезным кругом («Болгарка»);
  • Молоток, зубило;
  • Съемник (трехлапчатый);
  • Съемник для шаровой опоры;
  • Тиски слесарные;
  • Ножик;
  • WD-40 и фиксаторы резьбы;
  • Наждачка;
  • Домкрат;
  • Приспособление для выпрессовки-запрессовки сайлентблоков;
  • Новые сайлентблоки (фронтальный, задний).

Без наличия данных материалов и инструментов к работе лучше не приступать.

Расположение сайлентблоков

На Форд Focus 2 впереди употребляется всего два сайлентблока, которые установлены в рычаг подвески.

Этот рычаг имеет Г-образную форму, с одной стороны его установлена шаровая опора, средством которой он крепится к ступице колеса.

Напротив, шаровой опоры на нем установлен фронтальный сайлентблок, а чуток в стороне от него размещен очередной — задний.

Для замены изношенных частей довольно всего только отсоединить крепления рычага к подрамнику и ступице.

Весь процесс не сложен. Имея под рукою приспособление для выпрессовки-запрессовки сайлентблоков, и другие инструменты, вы справитесь с задачей достаточно стремительно.

Существенно труднее поменять задний сайлентблок, как указывает практика, конкретно он почаще выходит из строя.

Нередко официальные сервисы указывают на то, что задний сайлентблок не заменяем и при его износе выполняться полная замена рычага.

Но это не так, данный резинотехнический элемент подвески можно заменить, но сделать это не до боли просто.

Снятие рычага

Снятие рычага передней подвески Форд Фокус 2 не является сложным, но легче будет делать эту работу на смотровой яме.

Итак, машина загоняется на яму. Со стороны, с которой будет делается снятие и замена сайлентблоков, машина поддомкрачивается и снимается колесо.

Дальше работы выполняются под автомобилем. Чтоб появился доступ к рычагу, будет нужно снятие защиты картера.

Сняв защиту, можно приступать к демонтажу рычага. Для этого необходимо вывернуть гайку крепления шаровой опоры рычага к ступице.

Потом съемником для шаровых опор он высвобождается с места посадки в ступице.

Дальше раскручиваются болтовые соединения крепления рычага к подрамнику.

Конкретно там и стоят сайлентблоки. После вытаскивания болтов крепления он извлекается.

Следующие работы выполняются уже на снятом рычаге.

Меняем сайлентблоки передней подвески Ford Focus 2

Ремонтным работам автомобиля Форд Focus 2 в большинстве случаев подвергают подвеску.

Плохое покрытие наших дорог и огромное количество ям и ухабов, приводит к тому, что изнашиваются резинотехнические изделия подвески – сайлентблоки.

Это приводят к возникновению стуков со стороны фронтальных колес, самопроизвольный увод автомобиля при движении по ухабам.

Также изношенные сайлентблоки на фронтальной подвеске Форд Фокус 2 приводят к разрегулированию углов установки колес, из-за чего авто может уводить в сторону, а колеса подвергаются насыщенному износу.

Замена сайлентблоков

Фронтальный сайлентблок заменить нетрудно, имея приспособление для выпрессовки-запрессовки.

Им делается поначалу выпрессовка старенького элемента, а потом на его место запрессовывается новый.

Снутри сайлентблока рычага фронтальной подвески расположены две железные втулки и внутренняя обойма, которой он одевается на рычаг.

Все место снутри наружного корпуса заполнено резиной.

Перед снятием на рычаге лучше сделать пометки, как на нем размещался сайлентблок, также как относительно рычага размещались проушины, глубина его посадки. В предстоящем это поможет верно произвести установку.

Это очень принципиально, так как, установив новый резинотехнический элемент, снять его без разрушения конструкции уже не получится.

READ  Focus 2 не выключается вентилятор охлаждения

Если этот сайлентблок имеет сильный износ, можно попробовать стянуть наружный корпус с помощью съемника.

При сильном износе резина снутри уже расслоена и корпус должен сняться.

После снятия на рычаге остаются две втулки и внутренняя обойма, при этом все это залито резиной.

Если же стянуть корпус съемником не удалось, его можно разрезать «болгаркой».

Дальше втулки ножиком очищаются от остатков резины, и они сбиваются молотком с зубилом.

После удаления втулок, остается только очистить внутреннюю обойму от резины и разрезать ее шлифмашинкой, так как она посажена очень плотно, и стянуть ее съемником не получится.

Дальше оставшееся внутренняя обойма сбивается при помощи зубила и молотка.

На этом операции по снятию изношенного сайлентблока завершены, можно приступать к установке нового элемента.

Перед установкой нового сайлентблока его место посадки необходимо зачистить наждачной бумагой.

Для облегчения посадки можно рычаг подвергнуть воздействию низких температур, другими словами просто заморозить. Для этого можно пользоваться сухим льдом. Правда достать его не так просто.

Это приведет краткосрочному изменению структуры металла, место посадки малость «сожмется».

Новый сайлентблок устанавливают на край места посадки, так чтоб все изготовленные ранее метки положения проушин совпали.

Насаживают новый элемент с помощью молотка и проставки из железной трубки.

Принципиально, чтоб трубка была равной по поперечнику внутренней обоймы.

Но будет безупречным, если вы воспользуетесь шаром с необходимым поперечником.

Ударные нагрузки должны осуществляться только по обойме, и ни при каких обстоятельствах – по резиновой составляющей сайлентблока либо втулкам.

Производя установку нового элемента необходимо смотреть за глубиной его посадки на рычаг.

После замены сайлентблоков, все ставиться на место, перед установкой все его крепежные элементы необходимо обработать фиксаторами резьбы.

Произведя замену сайлентблоков с одной стороны, следует выполнить те же операции и с другой, так как замена данных частей выполняться попарно, сходу с обеих сторон автомобиля.

Порядок замены сайлентблоков задней подвески Ford Focus 2

Сейчас мы разглядим порядок работ по замене сайлентблоков задней подвески на автомобиле Форд Фокус 2.

В критериях наших дорог ни одна подвеска легкового автомобиля длительно не прогуливается, в особенности если она независящая, мультирычажная, с внедрением многих частей.

Да и необходимо подчеркнуть, что обычно задачи с независящей подвеской нередко сводятся к износу резинотехнических частей – сайлентблоков, втулок, демпферов, которые относятся к расходным материалам и потому предусмотрена их замена.

Часто на легковых автомобилях сзади употребляется зависимая подвеска, которая имеет полностью ординарную конструкцию, и замена изношенных частей делается у нее не особо трудно.

Тип подвески

На Ford Фокус 2 сзади установлена независящая рычажная подвеска, и работы по замене сайлентблоков на данном автомобиле не такие уж и обыкновенные. И все таки и их можно выполнить самому в гаражных критериях.

Конструкция независящей подвески Форд Фокус 2 включает существенное количество частей, а вот сайлентблоков в ней употребляется всего два – на продольных рычагах.

Но чтоб добраться до их, придется создавать практически полную разборку подвески.

Особенности замены сайлентблоков

Особенностью сайлентблоков, применяемых на задней подвеске Focus 2 является их конструкция.

Железная составляющая его представляет собой пластинку с 2-мя проушинами, через которые продольный рычаг крепится к корпусу авто.

Края этой пластинки существенно выступают за границы резиновой составляющей сайлентблока, потому применить приспособление для выпрессовки-запрессовки обыденных сайлентблоков тут не получится.

Для замены сайлентблока можно пользоваться обыденным трехлапчатым съемником и втулкой.

Втулку можно сделать из отрезка толстостенной трубы с внутренним поперечником 35-40 мм.

Довольно взять отрезок длиной 70 мм. Отверстие с одной стороны необходимо заделать.

Для этого пригодится толстостенная шайба, без отверстия по центру, поперечник которой должен соответствовать наружному поперечнику трубы.

Для удобства эту шайбу можно приварить к трубе, сделав подобие стакана, но можно этого и не делать, довольно перед выпрессовкой-запрессовкой приготовленную шайбу класть на отрезок трубы.

Последовательность выпрессовки такая: с одной стороны, на сайлентблок ставиться втулка, при всем этом выступающая проушина входит вовнутрь ее.

Лапки съемника захватывают края рычага, винт съемника, который должен упираться в шайбу на втулке, потихоньку заворачивается и втулка выдавливает сайлентблок.

Запрессовка нового сайлентблока делается точно также. Принципиально только, чтоб длина лапок и винта съемника была достаточной.

Либо можно пользоваться головной на 22 и аккуратненько лупить только по внутренней обойме.

Смотрите за тем, чтоб сайлентблок не ушел очень глубоко, по другому вы его уже оттуда не выньте.

Что необходимо подготовить для работы?

Все, что пригодится для выполнения работ по замене сайлентблоков задней подвески у Focus 2, обозначено ниже:

  • Гараж со смотровой ямой;
  • Домкраты (непременно один – гидравлический);
  • Упоры;
  • Наборы рожковых ключей, головок с воротками (непременно наличие ключей 10, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 21, 22), баллонный ключ;
  • Приспособления для стяжки пружин;
  • WD-40;
  • Съемник (трехлапчатый);
  • Втулка для выпрессовки сайлентблоков;
  • Новые сайлентблоки.

Причины замены

Предпосылки, по которым делается замена сайлентблоков задней подвески у Ford Фокус 2 общие для всех независящих подвесок:

  • Возникновение стуков при движении по неровностям;
  • Ускоренный износ задней резины;
  • Уводы задней части авто при выполнении маневров.

При возникновении данных симптомов, следует не затягивать с заменой сайлентблоков, так как задняя подвеска повсевременно испытывает сильные нагрузки, которые при покоробленных резинотехнических элементах могут привести к надобности в полной замене всех ее частей.

Последовательность действий

Итак, имея под рукою все инструменты и приспособления, также новые сайлентблоки, можно приступать к разборке авто.

  • Машина ставиться на смотровую яму и фиксируется противооткатными упорами. Так как подвеска – независящая, сайлентблоки изменяются попеременно, поначалу с одной стороны, потом с другой;
  • Со стороны, которой будет выполняться замена, послабляется крепление колеса, потом авто поддомкрачивается и колесо вполне снимается;
  • На пружину подвески одеваются стяжки, и она стягивается. Принципиально проследить за установкой стяжек, чтоб исключить возможность соскакивания.
  • Гидравлический домкрат подставляется под заднюю ступицу, и она несколько выдомкрачивается. Делается это для того, чтоб была возможность вывернуть болты крепления рычагов и амортизатора.
  • Откручиваются болты крепления нижнего и верхнего поперечных рычагов, также болт крепления амортизатора. После выкручивания и извлечения всех болтов домкрат убирается. Изъяв из отверстия болт крепления нижнего рычага, он движется вниз, что дает возможность извлечь пружину.
  • Дальше отгибается крючок фиксации троса ручного тормоза. Также необходимо открутить болт крепления проводки Абс. Потом будет нужно снять со ступицы суппорт тормозной системы, зачем откручиваются два болта его крепления.
  • Окручиваются два болта крепления продольного рычага, и он вкупе со ступицей снимается с авто.
  • Дальше делается выпрессовка-запрессовка сайлентблока при помощи съемника с втулкой.
  • Сборка одной стороны подвески делается в оборотной последовательности.

Во время выполнения замены следует также направить внимание на состояние всех частей подвески, и при обнаружении хоть мельчайшего повреждения, лучше сходу произвести замену данного элемента.

Операция по замене второго сайлентблока делается идентично вышеперечисленной.