Замена сайлентблоков передних рычагов Renault Duster 4х4

Содержание

Что делать если на Дастере стук в передней подвеске при езде по неровностям и на мелких кочках

Рено Duster — надежный автомобиль. Но он не застрахован от дефектов. В процессе эксплуатации может появиться стук в фронтальной подвеске при езде по неровностям либо на маленьких кочках. Ввиду огромного количества частей, причинами сторонних звуков в фронтальной подвеске Рено Duster могут служить одна либо несколько дефектов. Отыскать их посодействуют на наиблежайшей квалифицированной 100. Обычно стук обоснован дефектами одной либо нескольких деталей:

  • Сайлентблок.
  • Стойки фронтального стабилизатора поперечной стойкости.
  • Втулки стабилизатора поперечной стойкости.
  • Шаровая опора.
  • Опора амортизационной стойки.

При обнаружении неисправности этих частей их рекомендуется заменить, т.к. без этого эксплуатация автомобиля угрожает понижением безопасности или удорожанием цены грядущего ремонта.

Дорогая ли на Дастере подвеска

Исследовав конструкцию фронтальной и задней детали и, зная какие в их слабенькие места, хотелось бы осознавать в какую сумму нам обойдется сервис автомобиля за, скажем, 100 тыщ км. Это наглядно нам продемонстрирует последующая таблица:

Наименование Количество Приблизительная стоимость единицы, руб. Периодичность замены, тыс. км. Сумма зависимо от периодичности замены
Сайлентблок рычага 4 500 50-100 2 000-4 000
Шаровая опора 2 1 200 100 2 400
Стойка стабилизатора фронтального заднего поперечной стойкости 2 2000 30-40 8 000-12 000
Амортизатор задний 2 4000 50-100 8 000-16 000
Ступичный подшипник задний 2 800 50-100 1 600-3 200
ИТОГО: 22 000 – 37 600

Не считая обозначенных цифр необходимо учитывать расходы на выполнение работ. В этом вопросе уже каждый выбирает свое — кто-то предпочитает обслуживаться на официальной 100, кто-то доверяет собственный автомобиль «гаражному» сервису, а кто-то получает наслаждение, выполняя легкие ремонтные работы своими руками.

Элементы подвески:

№ пп Наименование Артикул
1 Подрамник 544015348R
2 Амортизатор передний 543028126R; 543025648R; 543026656R
3 Пружина 543026656R
4 Рычаг правый 545001225R
5 Рычаг левый 545012815R
6 Сйлент-блок рычага DC388-ASAM-30898
7 Шаровая опора DC388-ASAM-30898
8 Кулак поворотный правый DC1247-TRK0413
9 Кулак поворотный левый DC1248-TRK0414
10 Втулка стабилизатора 546114237R
11 Стойка стабилизатора 551103022R
12 Стабилизатор передний поперечной стойкости 546114265R
13 Ступичный подшипник 402107049R

Устройство передней подвески, из чего она состоит, артикулы деталей

Передняя подвеска автомобиля является независящей «МАКФЕРСОН» с поперечными треугольной формы рычагами и стабилизатором поперечной стойкости.

А вы знаете, какие неисправности может иметь задняя и передняя подвеска Renault Duster

Еще совершенно не так давно синонимом слова «внедорожник» было слово «дорого». Французский производитель Рено сломал этот стереотип. Он выпустил кроссовер DUSTER. Рено Duster 4х4, 4х2 обладает хоть и ограниченными, но достойными внедорожными свойствами. Не последнее значение в этом играет его подвеска. Она бывает задняя и передняя.

Подвеска исполняет роль соединительного звена меж дорожным покрытием и кузовом автомобиля, в том числе и на Рено Duster с колесными формулами 4х4, 4х2. И пересечённая местность, которую преодолевает автомобиль, независимо от того, полный у него привод либо нет, ставит высочайшие требования к этой детали. Мы говорим о подвеске дастера 4х4, 4х2 (её схема просто находится в вебе либо в руководстве по эксплуатации). И так как идет речь об автомобиле, претендующем на путешествия по легкому бездорожью, необходимо разобраться в особенностях строения, надёжности, ремонте, цены обслуживания.

замена, сайлентблоков, передний, рычаг

Как сделать лифт подвески Renault Duster 4х4 — комплекты для подъёма

Для роста дорожного просвета и, как следствие, проходимости, некие обладатели Duster употребляют лифтинг. Эта легкая процедура. Лифт подвески Рено Duster с колесной формулой 4х4 производится 2-мя способами:

  • Замена стандартных пружин на подобные, но с завышением. Будет нужен набор пружин, амортизаторов.
  • Проставки на рессоры. Этот метод существенно дешевле предшествующего. Лифтинг осуществляется методом подкладывания проставки под опору амортизатора.

Не рекомендуется наращивать клиренс более чем на 20-30 мм.

Из чего состоит задняя подвеска Дастера 4wd и 2wd, артикулы

Задняя подвеска в Рено бывает 2-х типов. Торсионная опора употребляется в переднеприводных версиях автомобиля. 2-ой вариант на Рено Duster — вэдовая 4wd, сама по для себя независима, имеет систему поперечных и продольных рычагов. Такая модификация зарекомендовала себя на паркетниках и издавна применяется автопроизводителями.

№ пп Наименование Артикул
1 Рычаг поперечный передний 8200839124
2 Рычаг поперечный задний 8200839119
3 Рычаг задний продольный правый 551107894R
4 Рычаг задний продольный левый 551119305R
5 Сайлентблок заднего рычага продольного поперечного 8200839121
6 Амортизатор задний 8200811407-562103964R
7 Пружина задняя DC393-30988
8 Стойка стабилизатора 8200814411/ 546180001R
9 Втулка стабилизатора 562300111R

Подвеска на Дастере — основные качества

Основные её качества: надёжность, высокий ресурс, отличные ходовые качества, которые достигаются большими ходами её элементов и их упругостью. Обратная сторона медали — несовершенство управляемости. На высоких скоростях машина ощутимо кренится в поворотах, становится валкой. Но это не критично, так как автомобиль строился не для кольцевых автогонок, владельцы его так не используют.

Неисправности подвески переднеприводного и полноприводного Дастера Эта деталь дастера получила славу неубиваемой, но ей не чужды неисправности. В зависимости от того, переднеприводный автомобиль перед нами или полноприводный, поломки бывают разные. Долговечность зависит и от того, в каких условиях эксплуатируется транспорт. Например, на Renault Duster может выйти из строя рычаг передней подвески. Срок службы сайлентблоков передних рычагов обычно составляет около 100000 км. Но езда на Renault Duster по бездорожью снижает его практически в два раза. Поэтому контролировать их состояние необходимо регулярно. Шаровые опоры, обычно выходят из строя примерно при таком же пробеге. В редких случаях слабым местом могут стать стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, замена которых назревает уже через 30000-40000 км. Ремонт и замена сайлентблоков и других деталей может проводиться самостоятельно. Но лучше делать это на СТО. Сайлентблоки задней подвески на Renault Duster 4х4, 4х2 тоже могут выходить из строя. Детали сзади более долговечны, они не требуют внимания до 150-200 тысяч километров. Задние амортизаторы могут «потечь» уже через 50-100тыс. км. Бывает, что примерно после такого же пробега может загудеть один из подшипников ступицы задней оси.

Замена задних сайлентблоков на Renault Duster 4х4

После замены ступичных подшипников решили съездить на схождение. Давно не были, да и проверить надо. Не охота потом резину новую покупать. Но мастера отказались делать, 4 сайлентблока прокручивались в кулаках. Заказал, пришли через 3 дня. Ценник гуманный, оригинал брать не стал, он в 4 раза дороже.

Снял колесо, подложил упоры и начал не спеша рассматривать. Оказалось что и снимать кулак не надо, ничего не помешает. Не очень то и хотелось кстати. Оправки для снятия нашёл в гараже. Если я не ошибаюсь это для снятия сайлентблоков ВАЗ 2121 набор. Искал какую то инфу на Драйве, но что то ничего вразумительного не нашёл.Сделал специально фото с размерами. Фото подпишу.

Renault Duster. Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески автомобиля 4х2

Сайлент-блок рычага меняем в случае разрывов или отслоения резины шарнира.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса со стороны демонтируемого сайлент-блока. Вывешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем его на подставках заводского изготовления. Снимаем колесо. Демонтируем колодки тормозного механизма заднего колеса (Washing machine. Замена колодок тормозных механизмов задних колес). Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки. Замену сайлент-блока показываем на правом рычаге балки задней подвески. Устанавливаем регулируемый упор под правый рычаг балки. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки (Washing machine. Снятие амортизатора). Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову (Washing machine. Снятие балки задней подвески). Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до момента…

READ  Замена ступичного подшипника Kia RIO 2

…пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.

При опускании балки необходимо следить за тем, чтобы шланги тормозных механизмов задних колес не были сильно натянуты. Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага.

Значительную часть нагрузок сайлентблок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля…

…поэтому в сечении резиновый массив сайлент-блока несимметричен.

Перед выпрессовкой сайлентблока пометьте ориентацию его элементов относительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том же положении. Выпрессовать сайлент-блок из рычага лучше всего специальным съемником.

Если съемника нет, можно облегчить снятие, распилив наружную обойму сайлент-блока.

Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную обойму сайлентблока. Это позволит значительно уменьшить натяг сайлент-блока в отверстии рычага. После этого оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра выбиваем сайлент-блок из рычага со стороны порога, прикладывая усилие к наружной обойме. Перед запрессовкой нового сайлентблока очищаем отверстие в рычаге. Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.

Запрессовываем сайлент-блок в рычаг чашечным съемником, прикладывая усилие через оправку к наружной втулке сайлент-блока (для наглядности показываем на снятой балке). Замену сайлент-блока левого рычага проводим аналогично, за исключением операции по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (отвернув гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вынимаем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна). Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Задние рычаги тяги используются в задней подвески Renault Duster с полным приводом 4WD. С каждой стороны установлены по три рычага, один продольный и два поперечных, передний и задний. В каждом рычаге установлены по 2 сайлентблока.

Сайлентблоки задних рычагов, которые можно установить на Renault Duster

Сайлентблок в заднюю цапфу Renault Duster 4х4

Сайлентблок в заднюю цапфу Renault Duster 4х4

Сайлентблок в заднюю цапфу Renault Duster 4х4

Сайлентблок в заднюю цапфу Renault Duster 4х4

Сайлентблок в заднюю цапфу Renault Duster 4х4

Сайлентблок в заднюю цапфу Renault Duster 4х4

Замена сайлентблоков и шаровых опор передних рычагов на Рено Дастер.

Сайлентблок в задний продольный рычаг Renault Duster 4х4

Сайлентблок в задний продольный рычаг Renault Duster 4х4

Сайлентблок в задние поперечные рычаги Renault Duster 4х4

Сайлентблок в задние поперечные рычаги Renault Duster 4х4

Схема задней подвески Renault Duster

Сайлентблоки поперечных рычагов внутренние

Задних рычагов

Для замены шарниров в рычагах задней подвески требуется демонтировать крепежные болты, которые повторно использовать не следует. Сайлентблоки вынимаются из монтажных отверстий с помощью оправки или винтового съемника. Перед началом разборки помечается взаимное положение элементов, новые шарниры ставятся в соответствии с имеющимися метками.

После окончания ремонта необходимо отрегулировать углы установки задних колес на специальном стенде (производитель не рекомендует повторно устанавливать развальные болты).

Замена шарнирных соединений задней балки

На кроссоверах Renault Duster с приводом на передние колеса сзади установлена торсионная балка, в которой предусмотрены сайлентблоки. Для замены деталей необходим съемник или оправка, изготовленная из стальной трубы подходящего диаметра. Для ускорения работы рекомендуется снять балку с автомобиля. При демонтаже балки необходимо разобрать задние тормозные механизмы и отсоединить трубки гидравлического привода и тросы стояночного механизма. После отсоединения амортизаторов балка откручивается от кузова и опускается с помощью гидравлической стойки на пол.

  • Отметить положение изношенного шарнира в посадочном гнезде маркером или зубилом.
  • Зажать балку в слесарные тиски, а затем выбить сайлентблок оправкой или выдавить деталь винтовым съемником.
  • Произвести очистку монтажного гнезда от следов коррозии.
  • Установить новый шарнир, выставив положение корпуса в соответствии с метками.
  • Запрессовать шарнир с помощью оправки.
  • Заменить деталь на противоположной стороне балки.
  • Установить узел на автомобиль, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений (окончательная затяжка осуществляется на машине, установленной на полу гаражного бокса).
  • Подключить тросы и трубки гидравлической системы и произвести прокачку привода тормозных механизмов.

Виды сайлентблоков

Шарниры разделяются на категории по виду нагрузки:

  • работающие на кручение;
  • функционирующие на сжатие с одновременным изгибом.

В подвесках легковых автомобилей используются детали первого типа, которые обеспечивают подвижность элементов. Классические сайлентблоки представляют собой монолитную конструкцию. Существуют шарниры сборного типа со сменной резиновой втулкой, которая зафиксирована от проворачивания посадкой внатяг. Элементы сборной конструкции отличаются пониженной механической прочностью и рассчитаны на уменьшенные нагрузки; в рычагах подвески Renault Duster не используются.

Заводские шарниры изготовлены из резины, которая разрушается под воздействием перепадов температур и при попадании химических реагентов, используемых для удаления наледи с дорог. Альтернативные поставщики предлагают сайлентблоки с наполнителем из полиуретана, обладающего повышенной прочностью. Детали отличаются повышенной стоимостью, но устанавливать элементы на Renault Duster не рекомендуется, поскольку нарушаются условия работы деталей подвески.

Что такое и для чего нужны сайлентблоки

Сайлентблок представляет собой монолитный шарнир, состоящий из внешнего и внутреннего стальных колец, разделенных слоем резины. Конструкция изделия не требует смазки и обслуживания. Она способствует снижению уровня вибраций, передаваемых на кузов автомобиля. Шарниры способны воспринимать и уменьшать радиальные, осевые и торсионные колебания, обеспечивая стабильную траекторию движения машины.

Замена сайлентблоков на Renault Duster

Сайлентблоки задней подвески на Renault Duster (4х4) установлены в сочленениях рычагов и подрамника, обеспечивая подвижность элементов. В процессе эксплуатации резина отслаивается от металлических втулок, что вызывает нарушение углов установки колес и появление посторонних шумов. Замена элементов осуществляется в условиях сервисного центра. Опытные владельцы могут произвести ремонт самостоятельно.

Передних рычагов

  • Установить автомобиль на ровную площадку и затянуть ручной тормоз (рекомендуется подложить под задние колеса упоры).
  • Ослабить затяжку болтов, приподнять кузов и снять колесо.
  • Смонтировать под порог предохранительную стойку.
  • Отвернуть гайку, расположенную на пальце шаровой опоры, удерживая элемент от проворачивания.
  • С помощью винтового съемника выдавить палец из посадочного отверстия в рычаге.
  • Открутить гайку на болте крепления заднего шарнира к подрамнику. Болт необходимо удерживать от проворачивания ключом.
  • Выбить болт, а затем по аналогичной методике выкрутить гайку крепления переднего сайлентблока.
  • Демонтировать рычаг.
  • Зажать деталь в тисках и извлечь поврежденный шарнир с помощью винтового съемника или оправки из трубы.
  • Очистить посадочное гнездо от грязи и следов коррозии, а затем установить на место новый сайлентблок. Деталь не должна болтаться в посадочном отверстии. При отсутствии натяга требуется поменять рычаг.
  • Установить на место рычаг и затянуть болты требуемым моментом. Поскольку в процессе эксплуатации детали вытягиваются и ржавеют, рекомендуется использовать новые крепежные элементы.
  • Проверить угол установки передних колес на стенде, при необходимости внести корректировки.

Признаки неисправности

Основные признаки повреждения элементов:

  • нарушение курсовой устойчивости;
  • неравномерный износ покрышек;
  • ухудшение поведения автомобиля при использовании тормозной системы;
  • появление вибраций на кузове автомобиля при движении;
  • разрывы на резиновой втулке шарнира;
  • появление посторонних звуков (скрипов) при движении машины;
  • увеличение крена кузова при поворотах;
  • люфт соединений рычагов.

На автомобилях используются детали, поставляемые компаниями Hutchinson или Sasic. Владелец может использовать как оригинальные запчасти (поставляются в упаковке с маркировкой Renault), так и выпущенные сторонними фирмами.

При подборе запасных элементов учитываются конструктивные особенности машины.

  • В передних рычагах используется 4 элемента, номер оригинальной детали – 545602788R. В качестве альтернативы могут использоваться сайлентблоки Sasic (артикул 2254015) или полиуретановые детали от компании “Точка опоры” (каталожный номер 13063209). Номера деталей не зависят от рабочего объема двигателя и типа привода.
  • В задней балке используются оригинальные детали 6001549988. Допускается использование аналогов от Lemforder (каталожный номер 3128501) или Moog (артикул RE-SB4191). Шарниры унифицированы с элементами, используемыми в задних подвесках легковых автомобилей Renault Logan и Sandero.
  • Для ремонта задней подвески на машинах с полным приводом потребуется приобрести 10 шарниров Sasic с каталожным номером 2254019. Дополнительно потребуются сайлентблоки 5511 07894R (2 шт.); допускаются аналоги RE0501R от компании VTR.

Инструкция по замене своими руками

Владелец автомобиля может самостоятельно заменить шарниры в передней подвеске, которая унифицирована для машин с передним и полным приводом. Конструкция задней подвески и расположение сайлентблоков в ней зависят от типа трансмиссии. Для выполнения работ потребуется подъемник или гаражный бокс со смотровой ямой. После замены втулок необходимо проверить углы установки колес на стенде.

Как менять передние рычаги Дастера

Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам в скором времени приводит к поломкам и, как следствие, ремонту ходовой части. Замена передних рычагов на Дастере осуществляется по необходимости, и как правило ходят они не более 100 000 км.

READ  Автомобиль дергается при наборе скорости

Самостоятельная замена шаровой опоры

Для того чтобы заменить шаровый палец своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

  • Демонтировать рычаг передней подвески и хорошо закрепить его в тисах.
  • С помощью сверла на 6 мм и дрели высверлить заклепки, которыми крепится элемент к рычагу. Если не получается, можно аккуратно срезать болгаркой, чтобы не задеть направляющий элемент ходовой части.
  • Подготовить новую опору и комплект болтов вместо заклепок. Болты и резьбу пальца нужно обработать нигролом, проверить смазку под пыльником в заменяемом элементе и закрепить его на рычаге.
  • Установить направляющий элемент на раму и закрутить болты и гайки.
  • С помощью домкрата приподнять рычаг, чтобы он принял горизонтальное положение, и направить палец на посадочное место.
  • Хорошо затянуть гайку на шаровом пальце.
  • Затянуть болты и гайки, которыми элемент крепится к раме.
  • Установить колесо и хорошо подтянуть все болты крепления рычага.

По окончании работы рекомендуется отрегулировать развал-схождение колес.

Порядок замены переднего рычага

Для снятия переднего рычага на Renault Duster нужно иметь такой комплект инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • монтировку;
  • WD 40;
  • молоток;
  • болгарку;
  • металлическую щетку.
  • Поддомкратить автомобиль, поставить на смотровую яму или эстакаду.
  • Для доступа к заменяемым элементам демонтировать колесо.
  • Очистить металлической щеткой все нужные элементы от ржавчины и грязи.
  • Смазать резьбовые соединения жидкостью WD 40 и подождать минут 10, чтобы разъело ржавчину на резьбе.
  • Гаечным ключом на 21 открутить две гайки крепления элемента к кузову.
  • Открутить гайку, которой крепится элемент к поворотному кулаку.
  • Затем для демонтажа шарового пальца упереться в нижнюю часть рычага монтировкой и нанести несколько ударов молотком по цапфе.

Бывает так, что палец проворачивается и гайку открутить невозможно. В этой ситуации необходимо срезать оба элемента с помощью болгарки.

Диагностика узла

Данный узел может выйти из строя в любую минуту. Чтобы этого не случилось в пути, необходимо своевременно производить диагностику подвесок автомобиля. Износ деталей определить можно самостоятельно.

  • установить машину на эстакаду или смотровую яму;
  • произвести визуальный осмотр на наличие трещин и разрыва резиновых пыльников;
  • с помощью монтажной лопатки проверить узлы передней подвески и резинометаллические шарниры на наличие люфтов.

В некоторых случаях для диагностики необходимо открутить палец и проверить люфт.

Устройство узла на Renault Duster

Подвеска на автомобиле независимая, типа МакФерсон, оснащена газовыми амортизаторами. На подрамнике есть 2 рычага треугольной формы, которые присоединяются к поворотному кулаку через шаровую опору. Кулак крепится к стойке, которая за счет амортизаторов и пружин поглощает удары.

Элемент оборудован двумя резинометаллическими сайлентблоками и прикрепленной заклепками (с завода) шаровой опорой, состоящей из таких частей:

  • металлического корпуса, где расположен палец, одна сторона которого имеет вид шара, другая оснащена резьбовым соединением;
  • полимерного вкладыша;
  • резинового пыльника, служащего для герметизации стержня элемента.

Неподвижная часть крепится к рычагу, подвижная – к поворотному кулаку, позволяющему колесам свободно перемещаться по горизонтальной плоскости.

Выбор новых запчастей

На автомобиле Renault Duster шаровая опора закреплена заклепками. Производитель рекомендует при выходе из строя шарнира производить замену всего рычага. При пробеге 100 000 км происходит износ сайлентблоков направляющего элемента и шарнира, поэтому целесообразнее заменить рычаг в сборе. Ниже каталожные номера.

  • 545001225 R правый;
  • 545012815 R левый;
  • NK 5013941 левый;
  • NK 5013942 правый;
  • Fenox CA 11279 правый;
  • Fenox CA11179 левый;

Аналоги сайлентблоков средней ценовой категории:

  • ASAM 30898;
  • Sasic 2254015.

Заклепки на штатных шарнирах высверливаются, новая деталь монтируется болтами крепления. Немного позже, после выпуска авто, производитель опубликовал каталожный номер оригинальной детали – Renault 401 602 308 R.

  • Fenox BJ 10086;
  • Stellox 5200371 SX;
  • Sasic 7574011;
  • Meyle 16160100015;
  • Febi Bilstein 40808;
  • Swag 60940808.

При выходе из строя одной шаровой рекомендуется поменять 2 детали одновременно.

Шаровой опоры

Замена шаровой опоры на Renault Duster необходима при наличии таких признаков неисправности:

  • при вращении колес слышится глухой стук, который иногда отдает в руль;
  • при вращении руля возникают посторонние шумы;
  • теряется контроль рулевого управления.

Выход из строя данного элемента легко определить по затрудненному вращению рулевого колеса.

Что предстоит сделать

В первую очередь нужно приобрести детали для замены и приготовить инструмент. Также понадобится автомобильный домкрат, надёжные подставки, молоток, острое зубило, металлическая щётка. Перед началом работ желательно обработать все гайки, которые будут сниматься, жидкостью WD 40. Её использование облегчит снятие покрытых ржавчиной гаек.

Порядок дальнейших действий, когда будет выполнена замена сайлентблоков задней балки Renault Kangoo, будет таким:

  • После снятия колёс производится тщательная чистка металлической щёткой арки, тормозных дисков и других деталей задней подвески;
  • Теперь нужно отсоединить наконечники троса ручного тормоза и удалить их из задней балки;
  • Далее, следует отключить регулятор, который регулирует тормозное усилие по осям машины, отсоединить тормозные шланги. Для недопущения утечки тормозной жидкости, трубки следует заглушить;
  • Подошла очередь для снятия амортизаторов, их следует отсоединить;
  • Наступает самый ответственный момент, снятие балки Renault Kangoo с кузова автомобиля. Отвинчивают болты крепления. Снимайте осторожно, соблюдая все меры техники безопасности;
  • На снятой с машины балке, перед тем как будет произведена Renault Duster замена сайлентблоков, их следует пометить, чтобы при сборке не перепутать;

Наступает тяжёлый и ответственный момент — это извлечение изношенных деталей. В ход идёт тяжёлый молоток, а лучше кувалда, которой через проставку выбивают изношенную деталь. Резину сайлентблока нужно рассверлить или выжечь горелкой, иначе она будет пружинить и не даст извлечь деталь. После этого кронштейн сбить значительно легче.

Если обойма не выходит из посадочного места, её можно распилить, после этого выбить её будет значительно легче.

Как поменять сайлентблоки на автомобилях «Renault-Kangoo» и «Renault-Duster»

Когда износ сайлентблоков на рычагах достиг предельных размеров, при поездках по неровных дорогах будут слышны неприятные стуки, скрипы и другие звуки из деталей передней и задней подвесок. Это свидетельство того, что нужна замена сайлентблоков yf Renault Kangoo.

Эту операцию по замене назвать сложной нельзя, но может потребоваться довольно много времени, особенно если автомобиль имеет большой пробег. Многие водители проводят замену сайлентблоков Renault Kangoo самостоятельно.

Задняя подвеска Renault Kangoo имеет отличие от остальных моделей легковых автомобилей, оно заключается в том, что в балке установлено четыре торсиона. Принцип замены сайлентблоков для автомобилей с такой системой практически одинаков.

Как установить новые

Специалисты утверждают, что установить новые детали можно двумя способами, один из них предполагает установку по ранее сделанным меткам, второй предусматривает установку по рекомендациям завода изготовителя. Замена сайлентблоков задней балки Renault Kangoo производится забиванием через оправку в посадочное гнездо задней балки. Если торсион устанавливать по меткам, забивать строго по меткам, вплоть до одного шлица. Расстояние между крепёжными отверстиями должно быть 1164 мм. Далее, предстоит установить заднюю балку Renault Kangoo на своё место, подсоединить все ранее снятые детали.

Однако случается, что требуется на Renault Duster замена сайлентблоков передних рычагов. При этом также может быть несколько вариантов, один из них сложный, другой несколько легче. Последний рассмотрим более подробно. Если нужна только замена сайленблоков передней подвески Renault Duster, то снимать будем только нижние рычаги машины. Больше ничего снимать не потребуется, кроме шаровой опоры.Далее, используют звёздочку Т40, которой освобождают стабилизатор, обеспечивающий поперечную устойчивость машины во время движения.

Далее, в переднем сайлентблоке следует отсоединить прут его крепления, чтобы появилась возможность для его снятия. Отвинтить гайку заднего можно только при помощи головки с удлинителем и карданчика. Теперь для удобства снятия рычага следует приподнять автомобиль двумя домкратами одновременно. После этого снимаются оба рычага.

Извлекают изношенные сайлентблоки доступным способом. Установить их можно в тисках или забить оправкой из отрезка подходящей трубы. Расстояние внутри установленных сайлентблоков должно быть 146,5 мм. После этого можно приступить к установке рычага на своё место. Окончательную затяжку гаек производят после установки колёс и небольшого пробега машины. Для наглядности проведения замены сайлентблоков, посмотрите

Отзывы владельцев

Замена сайлентблоков передних рычагов Renault Logan успешно выполняется в одном случае: при монтаже надо прилагать усилие, равное 100-120 Нм. Это — много. Часто возникают опасения, что резьба может сорваться. На подобные нагрузки «комплект ВАЗ» не рассчитывался. В общем, все указанные действия проводят на свой страх и риск.

Удаление «старых» сайлентов

Проводя замену, труднее всего будет избавиться от «старых» сайлентблоков. Действия выглядят так: фиксируем рычаг и сверлом d=3-4 мм делаем набор отверстий по кругу. Затем электролобзиком, установив пилку с мелким зубом («A» или «B»), распиливаем резину. Здесь можно использовать и обычный лобзик.

На последнем шаге, проложив бруски из дерева, рычаг закрепляют в тисках. Внешнюю втулку распиливают ножовкой по металлу. И старайтесь не задеть металл рычага, чтобы он не проржавел.

По идее, замена сайлентблоков передних рычагов Renault Logan выглядит не сложней и не проще, чем на любом другом авто. Многие говорят, что «старый» сайлентблок можно просто выбить. Но с заменой, похоже, они не сталкивались.

READ  Allelectric Taycan присоединяется к подписке и аренде Porsche Drive по мере расширения программы

Очерёдность действий

Для начала зажимаем рычаг в тисках. Затем собираем конструкцию, как показано.

Детали идут в такой последовательности:

  • Нижняя гайка;
  • Нижняя шайба;
  • Оправка с вкладышем;
  • Верхняя шайба (она давит на сайлентблок);
  • Вторая гайка.

Ещё раз убедитесь, что внутренняя втулка остаётся свободной. Две гайки на винте надо скручивать, контролируя результат штангенциркулем.

Как выглядит сайлентблок

Здесь не рассказывается о том, как снять рычаг и как установить его на место. Мы считаем, что рычаг подвески уже демонтирован, и теперь надо заменить сайлентблоки. На снятом рычаге проведите диагностику состояния шаровых опор. Если шаровую опору необходимо заменить, то ознакомьтесь с материалом: какую шаровую лучше выбрать?

Каждый сайлентблок — это две втулки, вставленные одна в другую. Между втулками находится резиновая муфта. Внешняя втулка впрессовывается в металл. А внутреннюю должны зажать щёчки подрамника, которые стягиваются винтом с гайкой. Отсюда следует вывод: не затягивайте крепление рычага, не установив автомобиль на колёса. Иначе муфта останется перекрученной и сайлентблок прослужит не долго. Подробнее в материале о строении передней подвески на Renault Logan.

Теперь — процесс опрессовки. Любой сайлентблок напоминает букву «Т», и нижняя перекладина этой буквы должна входить в оправку (Washing machine. фото).

На верхнюю перекладину, в свою очередь, давит металлическая шайба. Вся конструкция стягивается винтом.

Проводя опрессовку, нельзя давить на внутреннюю втулку! Так что используйте только подходящие оправки и шайбы.

Случай из практики

От владельцев можно слышать, что резина легко режется ножом. Может, так оно и есть, когда пробег составляет около 100 т. км.

На пробеге 170 тысяч втулка у многих выкрашивается. По идее, она остаётся целой, но только пока рычаг не снят.

Если пробег — небольшой, запаситесь дрелью и лобзиком. Ну и терпением, конечно, тоже.

Мой Duster

Рычаг передней подвески состоит из нескольких деталей, включая два сайлентблока и шаровую опору. Фирма Renault рекомендует менять узел в сборе, при этом сама же выпускает и сайлентблоки, и опоры. Сайлентблок представляет из себя муфту, запрессованную в ушко рычага. Проще говоря, замена сайлентблоков передних рычагов Renault Logan связана с проведением опрессовки. Поэтому и рекомендуют менять весь узел, а не сайлентблоки в отдельности. Но располагая съёмником для автомобилей ВАЗ, можно провести опрессовку за 5 минут. Рассмотрим все шаги подробнее.

Процесс опрессовки

Основная цель — добиться, чтобы расстояние между внешней гранью сайлента и плоскостью рычага стало равным 7 мм. Меньше делать не надо!

Для проведения всех действий понадобятся два газовых или «шведских» ключа. Также используется винт с шайбами (съёмник) и комплект оправок.

Всё оборудование, показанное выше, взято из ремкомплекта для «ВАЗ-2109». На резьбу винта обычно наносят смазку: циатим, литол и т.д.

Артикулы

Фирма Renault выпускает сайлентблоки и по отдельности, и в сборе с рычагами. Обозначается деталь так: 6040002245 (60 40 002 245). Аналоги:

  • 26304 (FEBI)
  • 60 92 6304 (SWAG)
  • TD729W (DELPHI)
  • C8617 (LYNXauto)
  • 30292 (ASAM)
  • 4500001 (FORMPART)
  • 53210 или 33124 (MAPCO)
  • FZ90454 (FORTUNE LINE)
  • L25819 (MONROE)
  • 38DC1002 (AS METAL)
  • V46-0268 (VAICO)
  • MGZ-508014 или 72-1956 (MAXGEAR)
  • 5103924 (NK)
  • F8-7977 (OPTIMAL)
  • D300165 (DENCKERMANN)
  • 4340201409 или EMS8502 (JP GROUP)
  • DC11001 или B56112 (RIW)
  • 57-00732 (TALOSA)
  • 8500 25819 (TRISCAN)
  • 77-00862-SX (STELLOX)
  • 31242 01 (LEMFORDER)
  • RESB3746 (MOOG)
  • JBU751 (TRW)

рено дастер замена сайлент блоков передних рычагов

Вроде бы, хвалят последние три. Но лучше оригинала нет ничего. А самый дешёвый аналог выпускает фирма SWAG.

Срок хранения каучука — 5 лет. Для фторкаучука цифра увеличивается вдвое. В общем, при выборе запчастей обращайте внимание на дату изготовления. Каучук в чистом виде при изготовлении сайлентблоков не используется, но лучше не покупать то, что выпущено 7 или 8 лет назад.

Признаки неисправности элементов передних рычагов Duster

В процессе эксплуатации Renault Duster по плохим дорогам возникает дополнительная нагрузка на узлы ходовой. В первую очередь страдают сайлентблоки. Но наибольшее усилие принимают на себя передние рычаги и штанги Renault Duster. Для предотвращения серьезных проблем с элементами подвески, следует контролировать их состояние с периодичностью в пятьдесят тысяч километров пробега.

Замена переднего рычага Renault Duster или сайлентблоков может потребоваться при проявлении следующих признаков:

  • при прямолинейном движении Duster утягивает в сторону;
  • неравномерный износ шин;
  • скрипы и жёсткая работы передней ходовой;
  • механические повреждения сайлентблоков;
  • не характерное вибрирование кузова в момент движения;
  • при торможении нарушается курсовая устойчивость.

Не стоит затягивать с устранением недостатка, иначе велика вероятность плачевных последствий.

По рекомендации производителя: замена рычага передней подвески Renault Duster

От состояния подвески напрямую зависит безопасность и комфорт движения.

Рычаг передней подвески Renault Duster к кузову крепиться в двух местах через сайлентблоки, а к поворотному кулаку – шаровой. Рассмотрим порядок и особенности замены рычажного элемента, а также признаки неисправности.

Симптомы износа шаровой

Шаровые опоры Renault Duster, как правило, не ломаются за секунды. Выход из строя сопровождается постепенным износом, который можно распознать по следующим симптомам:

  • Проявление постороннего шума со стороны подвески при движении на скорости не более тридцати километров в час по ямкам или лежачим полицейским. Это указывает на износ пальца шарового механизма, который начинает дребезжать. Еще звук формируется из-за недостатка смазки. При этом учитывайте, что при отрицательных температурах проявление шума не является показателем неисправности. Дело в том, что смазке шарового механизма в этом случае требуется время на прогрев. Только по истечении небольшого промежутка времени после начала движения можно делать выводы о неисправности.
  • Раскачивание колеса в момент движения. Причина в образовании люфта, что сопровождается риском переворачивания Дастера из-за вывернутого колеса. При самом благоприятном исходе, автомобиль просто упадет на крыло. В данном случае рекомендуется в кратчайшие сроки выполнить замену шаровых опор передних рычагов Renault Duster.
  • Разный износ шин на передней и задней оси;
  • В момент поворота руля проявляется скрип.

Точно установить причину неполадки поможет техническая диагностика. Её проведение не рекомендуется откладывать при симптомах неисправности.

Тонкости смены

Отметим некоторые нюансы, которые облегчат смену переднего рычага Renault Duster 4х4:

  • Для беспроблемного извлечения пальца шаровой опоры, следует предварительно ослабить фиксирующую гайку. Затем понадобится аккуратно проехаться порядка ста метров.
  • При откручивании фиксирующей гайки опоры, в определенный момент она проворачивается вместе с пальцем. Чтобы это предотвратить используется домкрат, которым подпирается нижняя часть опоры.
  • Извлечение пальца из кулака удобнее осуществлять при ровно выставленных колесах, тогда как откручивание фиксирующей гайки шаровой опоры – при вывернутых в сторону;
  • После извлечения шарнира осуществляется демонтаж сайлентблоков, а затем штанги передней подвески Renault Duster;
  • Устанавливая рычаг, следует наживить сайлентблоки и гайку на палец шаровой опоры. Обтяжку крепежных элементов вновь установленного механизма лучше выполнять после монтажа колеса и дальнейшего снятия с домкрата, с нагруженной ходовой.

замена сайлен-блоков рено дастер

Замена рычагов передней подвески Renault Duster

Для замены передних рычагов Duster понадобится подготовить ключи размером на тринадцать, восемнадцать и TORX T30, а также съёмник для шаровых шарниров (его может заменить молоток и проставка). Процесс замены выглядит:

  • Первоначально натягивается трос ручного тормоза, и под задние колеса подкладываются противооткатные упоры.
  • Ослабляются крепежные элементы колеса.
  • Затем с помощью домкрата поднимается Renault Duster спереди, подставляются дополнительные опоры.
  • Демонтируется колесо.

Демонтируем колесо
Откручивается фиксирующая гайка пальца шаровой опоры к поворотному кулаку, удерживая палец от проворачивания.

Откручиваем гайку

  • Съёмником извлекается палец из поворотного кулака.
  • По идентичной схеме извлекаются крепёжные болты переднего и заднего сайлентблока. Для этого понадобится одним ключом зафиксировать болт, а вторым откручивать гайку.
  • Демонтируется рычаг передней подвески Renault Duster.
  • В ходе установки запасной части, следует придерживаться обратного порядка действий.

    По окончании работ, следует проконтролировать правильность углов установки колес.

    Артикулы

    545012815R – артикул переднего левого рычага Renault Duster.

    Оригинал: 545012815R

    • LEX TRK-0068
    • ASAM 30-815
    • FRANCECAR FCR-211-047
    • NK 50-13941
    • SASIC 747-4013

    Хороший аналог: FRANCECAR FCR-211-047

    545001225R – каталожный номер правого рычажного элемента.

    MILES DB-62147

    • PATRON PS-5268R
    • FRANCECAR FCR-211051
    • MILES DB-62147
    • NK 501-3942
    • ASAM 30-814
    • SASIC 74-74-012

    Замену рычага передней подвески Renault Duster рекомендуется выполнять одновременно с каждой стороны и целиком.

    При смене отдельных элементов, следует использовать оригинальные запасные части.

    Монтажные работы реально произвести своими руками. Для этого понадобится подготовить минимальный набор инструментов. При этом после завершения работ понадобится выполнить проверку развал-схождения.