Замена сайлентблоков передних рычагов Skoda Octavia Tour

замена, сайлентблоков, передний, рычаг, skoda

Диагностика и замена сайлентблоков нижних рычагов передней подвески Skoda Octavia Tour

На месте провести замену не получится, потому необходимо снимать каждый рычаг с автомобиля. Работать идеальнее всего будет в месте со смотровой канаве. Для начала необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз, ослабить ступичную гайку и балонным ключом ослабить болтыкрепления колеса, потом поднять машину на домкрате. Подымать в данном случае под лонжерон с той стороны, с которой будет сниматься рычаг. Сейчас можно совсем откручивать ступичную гайку, колёсные болты и снимать колесо. Открутив гайку наружного рулевого наконечника, с помощью специального съёмника его необходимо выпрессовать и отвести в сторону, потом открутить от поворотного кулака суппорт и подвесить его, чтоб не допускать прокручивание тормозного шланга. Со смотровой канавы откручиваются три болта крепления шаровой опоры, снимается стопорная планка и ослабляются болты крепления рычага к поперечине. Принципиально отметить, что при откручивании шаровой опоры, сбивается угол развала колёс, потому после окончания работы по замене сайлентблоков, необходимо непременно съездить на станцию технического обслуживания и сделать развал-схождение колёс. Если же нет способности после ремонта посетить 100, то перед снятием шаровой опоры можно мелом обвести стопорную планку, чтоб при оборотной сборке установить всё верно по метке. Таким макаром, этот метод поможет очень сохранить прежний угол развала колёс.

Потом выкрутив болт крепления стойки стабилизатора к рычагу, необходимо потянуть поворотный кулак на себя таким макаром, чтоб высвободить его от шарнира равных угловых скоростей и рычага. Выкрутив болты крепления рычага к поперечине, его можно снять с автомобиля.

Раз уже пришлось разбирать подвеску, то не помешает проверить целостность шаровых опор. Со снятым рычагом они проверяются тривиально. Если от руки шаровая болтается, как следует, её тоже необходимо заменить.

Для выпрессовки старенькых сайлентблоков и запрессовки новых, пригодятся теса, также необходимо будет приготовить две оправки, одна из которых будет равна поперечнику внешнего корпуса сайлентблока, а другая больше. Сделать оправки можно без помощи других из обрезков труб подходящего поперечника. Принимаясь к выпрессовки старенького сайлентблока необходимо отметить где лицевая сторона, чтоб не ошибиться при запрессовке нового. Оправка большего поперечника устанавливается с одной стороны рычага, она даст сайлентблоку выйти, а другая должна собственной плоскостью прилегать к внешней поверхности, чтоб его выпрессовать. Аккуратненько зажимая теса, сайлентблок поначалу пойдёт туго, потом без особенных усилий выйдет из рычага. Также старенькый сайлентблок можно извлечь из рычага, наставив на его внешний корпус плоскую отвёртку и по кругу простучать молотком. Но это необходимо делать очень осторожно, чтоб не разрушить рычаг.

Запрессовывается новый сайлентблок с помощью оправок аналогичным образом. Важно перед установкой убедиться, что метки на рабочей поверхности сайлентбока совпали с метками на рычаге.

Чтобы новый сайлентблок не заходил туго в рычаг, его наружный корпус можно смазать смазкой ШРУС или на крайний случай жидким мылом. Важно также во время запрессовки следить, чтобы оправка, которая запрессовывает сайлентблок не упиралась в его внутреннюю втулку, иначе это повредит сайлентблок.

При необходимости замены переднего сайлентблока, он выпрессовывается также двумя оправками: одна большего диаметра устанавливается под него, а другая по размеру сайлентблока наставляется сверху и по ней уверенно нужно несколько раз ударить молотком. Либо можно эту работу сделать в тесах. Новый запрессовывается аналогично, только его не помешает предварительно смазать жидким мылом, чтобы облегчить запрессовку. Запрессовать можно как в теса, так и при помощи нескольких ударов молотком.

READ  Замена топливного фильтра ВАЗ 2115 инжектор

Когда новые сайлентблоки установлены, рычаг устанавливается на автомобиль в порядке обратном снятию и желательно, чтобы болты крепления сайлентблоков, болты шаровой опоры и стопорная планка должны быть заменены. Также не нужно затягивать болты крепления сайлентблоков, пока автомобиль поднят на домкрате. После установки колеса, автомобиль опускается на землю и его нужно несколько раз хорошо покачать на месте, чтобы разработать новые сайлентблоки и дать им «сесть на своё место». Только после этого можно приступать к затягиванию болтов крепления сайлентблоков. Это делается потому, что у сайлентбока малый рабочий ход – всего семь градусов, а когда автомобиль поднят, подвеска за счёт пружины выпрямляется и сайлентблок также работает на скручивание. И если затянуть болт крепления, когда автомобиль на домкрате, после того как он опуститься на землю сайлентблок натянется ещё сильнее и может порваться либо сразу либо на первой же неровности дороги. Важно об этом всегда помнить. Аналогично вышеперечисленного процесса производится замена сайлентблоков второго рычага.

Подведя итоги по данной процедуре замены сайлентблоков нижних рычагов передней подвески Skoda Octavia Tour, стоит отметить, что новые сайлентблоки, как и любые другие запчасти стоит брать только от оригинальных производителей, потому что дешёвые заменители в любом случае не обеспечат того эффекта и того качества, в отличии от оригинальных запчастей.

Замена сайлентблоков передних рычагов Skoda Octavia Tour (AGU)

С наступлением весны появилась такая закономерность: ниже нуля — в подвеске все тихо, при повышении температуры выше нуля. когда образуются лужи — при торможении и смене направления движения (передняя и задняя передача) появлялся хруст как будто что-то в подвеске при смене направления нагрузки на подвеску принимало разные положения. Как только температура опускалась ниже нуля — все затихало.Вскрытие показало (сначала правой подвески), что задний сайлент блок переднего почти вышел из строя — резина имела лопины.Запчасти:1J0407181 Сайлент переднего рычага задний — 2 шт.

Инструменты:1. Ключ/головку на 13;2. Ключ/головку на 16;3. Ключ/головку на 18;4. Рожковый/накидной ключ на 185. Балонник6. Домкрат

Заранее хочу извиниться за фото, погода — грязь, руки — супергрязь, Focus — как вышло…Предварительные замечания: Работы лучше проводить со снятой защитой — намного удобнее откручивать болты передних сайлентблоков. Поскольку снимать защиту по опыту та еще проблема, я делал без снятия таковой. Пользоваться надежнее головками, чем ключами, но ими не везде подлезешь как в случае фиксирования гайки заднего сайлентблока. Сайлентблоки слева/справа одинаковые, но выпрессовываются в одну сторону (вниз рычага).

Померив размеры новых сайлентблоков, изготовил подручные оправки из 2х дюймовой трубы, которая попалась под руку.

Кольца пилил шириной ориентировочно 20 и 30 мм, 30 мм-вое распилил и разогнул под больший диаметр для упора в рычаг для выпрессовки/запрессовки, либо нужно пилить из трубы большего диаметра.Откручиваем Стойку стабилизатора (ключ 16).

Для того чтобы снять с нее усилие пришлось нагрузить стойку, опустив домкрат на подпорку применно так:

Опять поднимаем домкрат.Откручиваем Болт с гайкой заднего сайлентблока (Ключ 18) и болт переднего сайлентблока (Ключ 18)

Откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу (ключ 13).

Выводим шаровую опору из рычага и достаем его целиком.

READ  Как проверить дмрв на Granta 8 клапанной

Берем самопальные оправочки и устанавливаем в тиски для выпрессовки старых сайлентов.

Берем новый сайлентблок, правильно спозиционировав относительно рычага.

Выставляем оправку, чтобы сайлентблок входил в рычаг без перекоса. Без второй (разрезанной) оправки можно немного запресовать сайлент, чтобы было без перекоса, если трудно выставить все 2 оправки. Но запрессовать неглбоко, во избежание упирания внутренней втулки сайлентблока в губки тисков, вторая оправка все равно необходима для правильной финишной установки.

Передний сайлентблок живее всех живых, он практически вечный и по моему мнению трогать его пока не нужно…

Замена передних сайлентблоков на Шкоде Октавии 1.8т Тур А4 | Блог полноприводной шкоды.

Собираем все в обратной последовательности.Делаем тоже самое для другого рычага.Я лично установку рычага проводит по следующей методике: правая сторона — установка и крепление заднего сайлентблока, затем переднего, шаровой опоры и затем после нагрузки стойки стойки стабилизатора. С левой стороной получилось чуть иначе по причине проблем с установкой в рычаг крепления шаровой опоры — установка на место и крепление заднего сайлентблока, установка на место переднего сайлентблока, установка и крепление шаровой опоры, крепление переднего сайлентблока и установка и крепление стойки стабилизатора.

Вот эти «герои» пали в борьбе с нашими дорогами, ну вообще-то было пора уже…

Замена сайлентблоков передних рычагов Skoda Octavia Tour

При очередной замене масла (70 000 км), обнаружились трещины в задних сайлентблоках передней подвески. Тест драйв отклонений не выявил, стуков/шумов нет, но ощущение новой подвески давно покинуло этот автомобиль. Кто выгонял машину из салона тот знает, но надо отметить, что более 20-25 тыс., это чувство не держится. Вердикт – ЗАМЕНА. Если менять задние, то за компанию решили поменять и передние сайлентблоки. Оригинальные номера:

  • Сайлентблок рычага передней подвески передний: 357 407 182
  • Сайлентблок рычага передней подвески задний: 1J0 407 181
  • Сайлентблок рычага передней подвески передний: 10203 02. Lemforder
  • Сайлентблок рычага передней подвески задний: 21113 01- Lemforder
замена, сайлентблоков, передний, рычаг, skoda

Итак, через пару дней пришло вот это:

Приступаем к ремонту: 1. Снимаем передние колеса.2. Снимаем защиту двигателя.3. Снимаем рычаги. Шаровую опору снимали с рычага.При ближайшем рассмотрении видим что задние сайлентблоки имеют трещины, передние также имеют износ.4. Отмечаем на рычаге. как были установлены задние сайлентблоки (на сайлентблоках также есть метки):5. Выпрессовываем сайлентблоки.6. Запрессовываем новые сайлентблоки, предварительно смазав посадочные места.7. Собираем все в обратном порядке.

Износ передних сайлентблоков:Износ задних сайлентблоков: Мелкие замечания: Правый и левый рычаг. одинаковые, сайлентблоки. также одинаковые. Прессовать. лучше через оправку, лучше прессом или в приличных тисах, тупо молотком задний перебить еще можно, а вот передний. не получится точно…. Лучше использовать оправки, если их нет, то подойдут головки из набора, если нет и этого. то можно обрезками труб подходящего диаметра. Задний сайлентблок прессуем по внешней обойме, передние по внутренней. Задний выпрессовывается только в одну сторону, передний в любую, запрессовывается соответственно также. При установке и снятии рычагов, внимательно смотрим за рычагом в районе шаровой – не повредите пыльник!Ставить рычаги мне показалось удобней сначала, если завести передний сайлентблок на место, потом шаровую на место и потом завести задний сайлентблок, но это мое лично мнение…

Замена сайлентблоков переднего рычага шкода актавия

Используемые инструменты и материалы: Головки на 13, 16, 18, балонник, ключ накидной на 18, домкрат, упоры, смазка WD-40, смазка Литол-24, направляющая для центровки, пресс (тисы), оправки.Все про все, не считая перерыва на обед и дождь – по времени на 1 час.

Под сайлентблоком понимают резино-металлический шарнир. На данной модели используется неразборный вариант этой детали.

READ  Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ Granta

Основу составляет металлическая втулка, которая обрамлена резиновой оболочкой. Иногда оболочка выполняется из полиуретана. За жесткость конструкции тут отвечает втулка, а резиновая оболочка гасит вибрации.

В результате обеспечивается надежное и при этом достаточно подвижное крепление. На этой модели используется сайлентблок с внутренним диаметром 18 мм. Это позволяет использовать стандартный крепеж.

Последствия неисправности детали

Если не заменить данную деталь тогда, когда это было необходимо, то вы можете столкнуться с тем, что ваша машина будет менее управляема. Иногда ее будет швырять из одной части дороги в другую. Очевидно, что это создает риск возникновения аварийной ситуации, именно поэтому специалисты не рекомендуют затягивать с заменой или ремонтом задних сайлентблоков.

Замена сайлентблоков переднего рычага Skoda Octavia Tour

Чаще проверяйте подвеску и подрамник Tour, ведь просроченная замена данной детали может привести к тому, что у ваших покрышек будет производиться неравномерный износ. Из-за такой незначительной проблемы другие детали автомобиля могут также прийти в негодность.

замена, сайлентблоков, передний, рычаг, skoda

Замена сайлентблока задней балки Audi A4 B5

Группа онтакте Ремонт. запчасти б/у. запчасти новые. VAG диагностика. компьютерная

Что ломается в сайлентблоке

Как правило, причинами выхода из строя сайлентблоков Skoda Octavia Tour являются езда по некачественным дорогам и естественный износ. Кроме того, дорожные реагенты также разрушают резину. Таким образом, периодическая замена сайлентблоков – вполне закономерный процесс.

  • Обычно изнашивается резиновая часть элемента. Планово данная деталь должна меняться через каждые 30 000 пробега. Именно такой пробег и установлен в техническом регламенте производителя в качестве критичного.
  • Также распространенной неисправностью часто становится деформация металлической части.

Причиной являются удары по подвеске, вызванные плохим дорожным покрытием. Они деформируют шарнир, или даже полностью разрушают его.
Коррозия втулки – также частая причина поломки сайлентблока. Как правило, причиной ржавчины становятся реагенты, которыми посыпают отечественные дороги.

Игнорирование данной проблемы влечет полный выход элемента из строя.

Выбор качественных деталей

Особое внимание следует уделить материалу, из которого выполнены сайлентблоки. Изначально на автомобиль установлены резиновые модели, которые, к сожалению, не отличаются долговечностью. Полиуретановые шарниры отличаются повышенной стойкостью к нагрузкам и более длительным сроком службы. Стоят они несколько дороже резиновых, однако полностью оправдывают свою цену в процессе эксплуатации.

Замена сайлентблоков балки Skoda Octavia Tour

В процессе эксплуатации Skoda Octavia Tour каждый водитель в свое время сталкивается с необходимостью ремонта задней балки, а точнее – с заменой сайлентблока. Производитель рекомендует периодически заменять данный элемент ходовой части. Состояние подвески напрямую связано с безопасностью водителя и пассажиров, поэтому игнорировать ремонт ни в коем случае нельзя. Кроме того, исправная ходовая часть существенно снижает нагрузку на кузов.

Второй способ

Данный способ отличается от первого тем, что он более дешёвый, но при этом для него нужно немного больше усилий. Дело в том, что можно не покупать новый кронштейн для Tour и, соответственно, не заменять его вместе с сайлентблоком.

После того как вы сняли рычаг, произведите выпрессовку старых сайлентов, затем запрессуйте новые. Безусловно, эти процессы очень сложные, однако оно того стоит. После вышеописанных действий произведите замену так, как описано в первом способе.

Такая замена сайлентблока Skoda Octavia А5 позволит вам сэкономить огромное количество денег путём произведения замены без покупки нового кронштейна.