Замена сальников клапанов ВАЗ 2109

Содержание

Пошаговые действия

Поменять сальники клапанов можно, сняв головку блока цилиндров (ГБЦ). Некоторые специалисты утверждают, что это – единственный и самый надежный способ. Однако на практике большинство автолюбителей игнорируют такое убеждение и меняют сальники без демонтажа ГБЦ.

Вначале проводят подготовительные работы:

  • отключают минусовую клемму;
  • снимают зубчатую шестеренку с распредвала, осторожно вытянув шпонку;
  • выкручивая по периметру расположенные болты, демонтируют крышку ГБЦ (переднюю);
  • снимают заднюю часть крышки (заглушку распределителя зажигания);
  • вынимают распредвал с сальником.

После этих операций приступают к непосредственной замене маслосъемного колпачка:

  • проворачивают коленвал, чтобы поршень под заменяемым колпачком вышел на верхнюю мертвую точку; вывернув свечу, вставляют в отверстие оловянный пруток, чтобы предотвратить выпадение клапана;
  • при помощи рассухаривателя снимаются пружины с клапана;
  • извлекают сухари, используя пинцет;
  • достают верхнюю тарелку пружины, внутреннюю и наружную клапанные пружины;
  • надевают цангу на колпачок, демонтируя его; умельцы проводят эту операцию плоскогубцами или отвертками;
  • перед монтажом нового колпачка с него снимают пружину;
  • подготовленный колпачок обмакивают в моторном масле, вставляют в оправку;
  • аккуратно запрессовывают колпачок, пока не упрется в нижнюю тарелку;
  • возвращают на место пружинку с колпачка;
  • аналогичным способом меняются остальные сальники клапанов;
  • замена заканчивается сборкой узлов и деталей в порядке, обратном по отношению к снятию;
  • вынимается из свечного отверстия пруток;
  • после монтажа сухарей, подставив металлический стержень, ударяют молотком по клапанным торцам – усаживают сухари на место;
  • устанавливая распредвал, следят за направлением кулачков 1-го цилиндра – они должны «смотреть» в сторону, противоположную толкателям клапанов;
  • при обратном монтаже все трущиеся детали смазывают моторным маслом.

Для лучшей наглядности можно посмотреть видео, показывающее замену сальников клапанов в моторе ВАЗ. Демонстрационное видео представит все этапы, пройдя которые, можно самостоятельно поменять эти важные детали.

Замена сальников клапанов ВАЗ 21099

Функциональное назначение, причины и признаки износа

Маслосъемные колпачки – важная деталь, обеспечивающая продуктивную работу двигателя. Сальники клапанов служат для смазки газораспределительного механизма. Они не допускают утечки масла, попадания его в камеру сгорания. Колпачки снимают масло с движущегося клапана.

Маслосъемные колпачки разделяют две рабочие зоны двигателя: головку блока цилиндров и камеры сгорания. Верхняя часть колпачка постоянно находится в области интенсивного движения смазки мотора ВАЗ 2109. Нижняя – контактирует со сгораемой топливной смесью, газовыми отходами. Поэтому на колпачки приходятся напряженные нагрузки.

замена, сальник, клапан, 2109

Резиновые элементы сальников теряют эластичность, расслаиваются. В результате этого масло по клапану стекает в камеру сгорания, попадает на свечи. Износ сальников убыстряется, когда они изготовлены из некачественных материалов.

Визуально убедиться в рабочем состоянии сальников ВАЗ 2109 невозможно. Эти детали спрятаны, добраться до них не просто. О том, что с сальниками возникли проблемы, свидетельствуют непрямые признаки:

  • сверхнормативный расход масла;
  • густой сизо-голубой дымок из выхлопной трубы;
  • маслянистый налет на свечах.

Полный набор таких качеств может подтолкнуть к замене сальников. Лучше посоветоваться со специалистами, проверить состояние маслосъемных колец (измерить компрессию в цилиндрах), герметичность прокладок (крышки клапанов, блока цилиндров, поддона). Только после полной диагностики следует приступать к замене старых сальников на новые.

Замена сальников в двигателе ВАЗ 2109 – это процедура сравнительно трудоемкая, требующая специальных навыков и определенного инструмента. Проводить ее желательно в гараже либо мастерской. Отводят для работ достаточное количество времени, чтобы не торопиться. Замена сальников в моторе ВАЗ 2109 требует аккуратности, точности, внимательности.

Способы замены

Есть несколько основных вариантов ваших действий в случае, если колпачки перестали работать должным образом.

Самое неудачное решение, которое может повлечь за собой серьезные последствия, поломки двигателя и огромные затраты на восстановление. Не выбирайте его ни при каких обстоятельствах

Есть множество СТО, созданных на основе простого гаража в автокооперативе. Их услугами пользуются многие, но мы поступать вам так не рекомендуем. Цены не такие высокие, как на хорошем автосервисе, но и качество услуг соответствующее, никаких четких сроков. Отдав машину, вы можете увидеть ее не скоро

Хороший вариант для тех, кто не хочет заниматься самостоятельным ремонтом и имеет достаточно средств на качественное обслуживание автомобиля. Минус у такого способа ремонта только один — высокая стоимость

Тот вариант, которому отдают предпочтение большинство владельцев отечественных авто. Расходы потребуются только на материалы. При грамотном подходе, вы сделаете замену не хуже, чем любая хорошая СТО

замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Снимите зубчатый шестерню с распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

Замена сальников клапанов клапанов ВАЗ 2109

У автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с системой впрыска топлива нет распределителя и механического бензонасоса, поэтому нет и их привода. На его месте установлена задняя крышка головки блока цилиндров. Для снятия задней крышки головки блока цилиндров отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, что под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.

Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

Если шпонка в пазу распредвала сидит не плотно, выньте шпонку, чтобы не потерять.

Снимите распределительный вал с головки блока цилиндров.

Снимите сальник с распределительного вала.

Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым маслосъемным колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув из головки блока цилиндров свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

Выньте с помощью пинцета два сухаря клапана. Затем снимите приспособление.

Выньте верхнюю тарелку пружин клапана, внутреннюю и наружную пружины клапана.

Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок и.

15 резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления. 16 спрессовав тем самым маслосъемный колпачок с втулки. Выньте маслосъемный колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия маслосъемных колпачков снимите маслосъемные колпачки пассатижами. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать маслосъемные колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

Перед установкой новых маслосъемных колпачков, рекомендуется снять с маслосъемных колпачков пружины, иначе маслосъемные колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте маслосъемный колпачок в оправку.

Осторожно запрессуйте маслосъемный колпачок до упора в нижнюю тарелку.

Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы сухари клапана встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.

Смажьте моторным маслом опоры распредвала в головке блока цилиндров и регулировочные шайбы толкателей.

Установите распредвал в опоры головки блока цилиндров так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

Смажьте шейки и кулачки распредвала моторным маслом.

Нанесите герметик на головку блока цилиндров в зоне крайних опор распредвала.

Установите корпуса подшипников распредвала, наденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: заверните гайки до касания корпусов подшипников поверхности головки блока, при этом следите, чтобы.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Изношенные маслосъёмные колпачки на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя сизым выхлопом в глушитель при перегазовках и сразу после пуска двигателя. Так же возможен угар моторного масла, почернение и замасливание резьбы свечей зажигания. В любом случае нужно менять пока ситуация не усугубилась.

Справка: на двигателях 2108, 2109, 21099 маслосьемные колпачки установлены на направляющих втулках клапанов в глубоких колодцах головки блока. Доступ к ним затруднителен. Но, их замену можно провести не снимая головку блока с двигателя.

READ  Замена передней ступицы ВАЗ 2107

Необходимые инструменты и приспособления

— Пруток из мягкого металла, диаметром до 8 мм

— Приспособление для снятия маслосъемных колпачков

— Оправка для напрессовывания клапанов (или трубка, высокая головка, подходящего диаметра)

См. «Выбираем маслосъемные колпачки для двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099».

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Снимаем крышку ГРМ, ремень ГРМ и шкив распредвала

— Снимаем корпус подшипников и распредвал

— Выворачиваем свечи зажигания (можно сразу все, можно по очереди для каждого цилиндра)

Порядок замены маслосъемных колпачков на двигателях 2108, 21081, 21083

— Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку

Для этого вращаем коленчатый вал отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления пока длинная метка на маховике не станет посередине треугольного выреза в шкале углов опережения зажигания.

установочная метка ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Через свечное отверстие первого цилиндра подставляем пруток под первый клапан

Он должен своим концом встать в распор между тарелкой первого клапана и днищем поршня. Пруток не убираем на протяжении всей процедуры замены колпачка, чтобы клапан не провалился в камеру сгорания.

— Вынимаем регулировочную шайбу и толкатель из гнезда в головке блока

Удобно для этого использовать магнит, но можно и просто руками.

Устанавливаем рассухариватель упором на чашку клапана, а зацепом цепляем за шпильку корпуса распредвала (на нее нужно навернуть гайку). Давим на ручку рассухаривателя (можно резким движением), сжимая вниз пружины клапана.

Удерживая пружины нажатыми извлекаем освободившиеся сухари пинцетом или магнитом. Плавно отпускаем рассухариватель и вынимаем чашку и две пружины клапана.

— Снимаем маслосъемный колпачок с направляющей втулки

Используем приспособление-щипцы или плоскогубцы если нет приспособления. При необходимости извлекаем со дна колодца опорную шайбу пружин.

— Устанавливаем обратно опорную шайбу пружин

— Смазываем моторным маслом стержень клапана и кромку маслосъемного колпачка

— Устанавливаем новый колпачок на втулку

Предварительно надеваем на стержень клапана приспособление закрывающее проточки (чтобы при надевании не повредить кромку маслосъемного колпачка). Если приспособления нет, снимаем пружинку с колпачка, а после установки одеваем ее обратно. Рукой надеваем колпачок на стержень клапана и сдвигаем его вниз до упора. Специальной оправкой (или трубкой, или торцевым ключом на 11, или головкой на 12) напрессовываем колпачок на направляющую втулку, нанося по ней аккуратные постукивания молотком. Запрессовываем до упора.

замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115

— Повторяем данную процедуру замены для каждого клапана

Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!

Чтобы провести замену маслосъемных колпачков на втором и третьем цилиндре необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов. Так как видимых меток для определения такого поворота нет, определяем ВМТ тем самым прутком, вставив его в свечное отверстие и на ощупь проверив приход поршня.

При снятии не путаем пружины, тарелки, регулировочные шайбы, толкатели для разных клапанов.

После проведения работ собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

— Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 30-40 тыс км пробега.

Еще статьи по двигателям 2108, 21081, 21083

— Особенности снятия трамблера с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности установки распределительного вала на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Гонит масло под сальники и уплотнители двигателя, причины

Что такое маслосъёмные колпачки и где они находятся

Эти колпачки находятся непосредственно на клапанах двигателя, в головке блока цилиндров. Другое название этих колпачков — клапанные сальники. Их главная задача — не допустить попадания излишков масла в мотор. Изготавливаются эти колпачки из особой резины. А резина, даже специальная, со временем приходит в негодность и масло начинает попадать прямо в камеру сгорания двигателя. В этом случае стоит поменять эти детали.

Как снять сальник клапана

Для снятия сальника клапана есть специальный съемник, но он не обязателен. Сальник клапана можно снять плоскогубцами, но не всегда легко снимается сальник клапана. Принцип снятия сальника такой, схватитесь за него плоскогубцами и попробуйте его прокрутить, если не прокрутился сальник, перехватитесь плоскогубцами старайтесь его прокрутить и снять.

Предупреждение, не вздумайте пытаться сбить сальник клапана ударом, отколется место посадки сальника на направляющей втулке.

Фото. Стрелкой показана оправка для набивки сальника клапана.

Забивайте сальник клапанов легкими ударами молотка, признак посадки на место сальника, звук при ударе молотка станет глухой. Если сильно бить по сальнику то его испортите.

Оправку для набивки сальников клапанов можно сделать самому из трубки с внутренним диаметром 21,5-13мм.

Этой самодельной оправке лет двадцать, ей набиваю сальники клапанов, а при замене направляющих втулок, вбиваю направляющие втулки в головку.

Обратите внимание, оправка для сальников клапанов слегка изогнута, этот изгиб дает возможность набить правильно сальник, не снимая первой шпильки и последней.

Замена сальников клапанов ВАЗ

Если задались вопросом, как поменять сальники клапанов ВАЗ от 2101 до 2107, значит попали туда куда надо. Объясню как самому поменять сальники клапанов в домашних условиях.

Буду менять сальники клапанов на старенькой семерке, но судя по черному мазуту на распредвале, в этот движок лили дизельное масло, что подтвердил хозяин машины. Его слова, я работаю на КАМАЗе, зачем покупать масло, когда можно взять на халяву.

Не советую лить дизельное масло в бензиновый двигатель, будет появляться такой мазут, что может привести закупорки масляных каналов двигателя.

Чтобы поменять сальники клапанов до них надо добраться. Для этого, снимите воздушный фильтр, отсоедините трос подсоса, открутите крышку клапанов.

Подведите шкив коленвала на метку верхней мертвой точки, можно как под первый цилиндр так и под четвертый. Сжатие в четвертом цилиндре, метка звездочки совпадет с меткой на распредвале.

Открутите звездочку распредвала, если не хотите чтобы сбилось настроенное зажигание то не снимайте цепь с звездочки распредвала, опустите звездочку с цепью в головку как показано на фото, ниже.

Метка на коленвале стоит в верхней мертвой точки, значит первый и четвертый поршень стоят в верху, в этом положении можно смело расухаривать клапана первого и четвертого цилиндра. Но перед этим обязательно открутите свечу первого и четвертого цилиндра, через отверстие для свечи вставьте отвертку под тот клапан, который решили расухарить и поменять сальник клапана. Вставляя отвертку под клапан и крутя коленвал можно подпереть отвертку к клапану в плотную. Отвертка подопрет клапан и не даст ему опускаться при расухаривании.

Фото. Откручивание звездочки распредвала.

Обязательно расухаривайте по одному клапану, меняйте сальник, одевайте пружины на клапан и толкатель, потом приступайте к другому клапану.

Фото. Открученная звездочка распредвала.

После того как поменяли сальники клапанов в первом и четвертом цилиндре, открутите свечи во втором и третьем цилиндре.

Приподнимите звездочку не снимая цепи, прокрутите коленвал на 180°. Звездочка будет прокручиваться в руках, старайтесь чтобы цепь не проскочила на звездочке распредвала, тогда не придется настраивать метки и регулировать зажигание.

Фото. Стрелкой показана отвертка, вставленная в цилиндр.

После того как поменяли сальники клапанов в первом и четвертом цилиндре, открутите свечи во втором и третьем цилиндре. Приподнимите звездочку не снимая цепи, прокрутите коленвал на 180°. Звездочка будет прокручиваться в руках, старайтесь чтобы цепь не проскочила на звездочке распредвала, тогда не придется настраивать метки и регулировать зажигание. Теперь поршни второго и третьего цилиндра будут вверху, меняйте сальники клапанов.

После замены сальников клапанов, проверните коленвал так чтобы звездочка распредвала своей меткой стала в самый верх, прокрутите распредвал чтобы направляющий штифт совпал с отверстием на звездочки распредвала. Ставьте распредвал, закручивайте его, одевайте звездочку на распредвал, наживите ее, посмотрите совпадает отверстие звездочки и направляющего штифта на распредвале. Если есть смещение, его можно устранить при помощи поворота коленвала.

Фото. Снятие расухаривание клапана при помощи съемника.

Как заменить сальники клапанов ВАЗ (классика). Видео

Замена сальников клапанов ВАЗ 21083. Видео.

Регулировка

Чтобы выполнить регулировку зазора, необходимо использовать соответствующие регулировочные шайбы. Их устанавливают поверх толкателя клапанов.

Если грамотно подобрать регулировочную шайбу методом проб и ошибок, вы сможете вернуть оптимальные показатели зазора, тем самым восстановить нормальную работу двигателя.

Существуют определенные нормы относительно размеров зазоров в зависимости от клапана.

Выполнить самостоятельно регулировку зазоров не сложно. Просто следуйте предоставленной инструкции, а также опирайтесь на видео советы и наглядные демонстрации процесса.

  • Демонтируйте крышку блока и обработайте поверхности чистой ветошью. Нужно убрать следы моторного масла.
  • Поставьте на шпильки крепежа крышки устройство для утапливания клапанных толкателей. Это самый обычный рычаг с ручкой.
  • Установите поршень первого цилиндра в положении ВМТ — верхняя мертвая точка. Чтобы это сделать, демонтируйте крышку ремня привода распредвала и проверните коленвал по ходу его вращения. Метки на шестерне привода распредвала и задней крышке шестеренки должны совпасть. Если вынуть пару свечек зажигания, провернуть коленвал будет проще.
  • После совмещения меток коленвал проворачивается еще примерно на 50 градусов, не более. Так вы сможете отвернуть кулачку распредвала от толкателей клапанов.
  • Используя щуп, проверьте состояние зазоров на 1-3 клапанах и на 5. Если зазор отличается от нужного, методом замены регулировочных шайб верните нужные параметры.
  • Чтобы отрегулировать зазоры, толкатели немного утапливаются, чтобы вы могли освободить регулировочные шайбы. Утапливаются толкатели методом отжима рычага. Не отпускайте его и зафиксируйте в нужном положении. Обязательно фиксатор ставится таким образом, чтобы он оказался между краем толкателя и распредвалом.
  • Подденьте регулировочную шайбу с толкателя, поддев ее плоской отверткой. На обратной стороне шайб обычно наносится отметка с размером. Если нет, придется замерить вручную. Запишите где-нибудь, какая толщина используемой шайбы, и ориентируясь по размерам, выберите новую шайбу.
  • Новые регулировочные шайбы обязательно устанавливаются цифрами вниз. Утопив устройство для сжатия толкателя клапанов, фиксатор можно убрать.
  • Проверьте зазор. Если потребуется, проведите операцию еще раз, взяв шайбу больше или меньше предыдущей.
  • Завершив регулировку, коленвал проворачивается на 360 градусов, что открывает доступ к 4, 6, 7 и 8 клапанам. Их регулировка выполняется аналогичным образом.
READ  Замена маслосъемных колпачков Ford Focus 2

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2109

Выполнять регулировку клапанов на автомобиле ВАЗ 2109 периодически приходится всем автовладельцам. Причиной может послужить ремонт ГБЦ или плановый технический осмотр состояния вашего двигателя.

При ремонте головки блока цилиндров клапаны снимаются, а после их возвращения назад требуется обязательная регулировка зазоров.

Признаки неисправности

Если клапана не были отрегулированы должным образом, при запуске двигателя появляется характерный цокот. Этот достаточно звонкий шум исходит из-под крышки блока. Особенно хорошо его слышно при увеличении оборотов.

Если зазор клапанов значительно больше положенного, звонкий цокот становится более отчетливым, шум появляется даже при небольших оборотах двигателя.

Проблемные сальники

Помимо регулировки клапанов, крайне важно проверить текущее состояние сальников.

Сальники клапанов предназначены для предотвращения пропуска излишнего количества моторного масла. В идеальном рабочем состоянии они плотно прилегают к клапану и пропускают только то количество масла, которое необходимо для обеспечения эффективной смазки.

Их приходится иногда менять, поскольку используемая для изготовления сальников резина со временем стареет, теряет эластичность. Как результат, сальник пропускает больше масла, чем требуется. Растет потребление масла двигателем, возникают проблемы в системе смазки и не только.

Потому предлагаем вам инструкцию по их замене.

  • Работа начинается с обязательного снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Отключите контакты от катушки зажигания, уберите их в сторону. Свечи лучше не выкручивать, иначе вы рискуете обеспечить цилиндры внушительным количеством грязи в процессе ремонта.
  • Отключите от клапанной крышки пару резиновых трубок. Ослабьте крепежные винты крышки клапанов и открутите их. В последующем все мелкие детали, гайки, болты складывайте в отдельную баночку, чтобы ничего не потерять.
  • Снимите клапанную крышку и п ару прокладок. Лучше всего эти прокладки сразу заменить.
  • Чтобы не снимать боковую крышку ГБЦ, которая закрывает цепь и звездочки распредвала, можете отвести звездочки в крышку до упора и вывести из них валы.
  • Снимите свечи зажигания. Первым делом вставьте масляный щуп в отверстие свечей до тех пор, пока конец упрется в поршень. После этого аккуратно прокрутите шкив, пока щуп не застопорится перед опусканием.
  • С помощью маркера или краски сделайте на звездочках и цепи метки, зафиксировав необходимое положение зубцов в цепи. Так вы сможете при обратной сборке правильно вернуть цепь на зубья, на которых она располагалась перед демонтажными работами.
  • Открутите звездочки, используя рожковый или накидной ключ. Чтобы цилиндры при этом не проворачивались, зафиксируйте большой шкив снизу под колесом ключом.
  • Снимите бугели крепления валов. Первым снимается тот, который возле звездочек. Далее снимаются все остальные, придерживаясь порядка ослабления. Уложите все элементы на ветошь в том порядке, в котором вы их снимали. Так вы не запутаетесь при обратной сборке.
  • Демонтируйте со своих гнезд звездочки. Первую легко извлекают в районе боковой крышки ГБЦ, если перед этим снять датчик положения вала. Он удерживается на одном болтике, потому тут проблем возникнуть не должно.
  • Освободив от бугелей валы, поднимите их немного с помощью плоской отвертки, после чего выньте из звездочек.
  • Сняв валы, уберите ближнюю звезду и закрепите цепь с небольшим натяжением.
  • Далее демонтируются стаканчики клапанов. Они блестящие, потому перепутать сложно. Хотя никаких фиксаторов для стаканов не используется, с их демонтажем могут возникнуть проблемы. Они прилипают изнутри. Попробуйте использовать мощный магнит.
  • Снимите пружины. Чтобы это сделать, вам потребуется рассухарить клапаны на 1 и 4 цилиндрах. Это обусловлено тем, что на них поршень находится в ВМТ. Крайний кронштейн закрепите болтом, используя подходящее отверстие в головке блока. Вторым кронштейном нажмите рывком на шайбу до упора. Сухарики должна освободиться, после чего вы их аккуратно извлекаете из посадочных мест намагниченной отверткой.
  • Выньте пружины вместе с шайбой. Разложите их на столе в том порядке, в котором извлекали. Все, мы наконец-то добрались до наших сальников.
  • Плоскогубцами демонтируйте старые сальники. На это может уйти достаточно много времени.
  • Наденьте новые сальники, обработав их перед этим моторным маслом.
  • Запрессуйте на место, воспользовавшись шайбой или трубкой нужного диаметра.
  • Верните на место пружинки, засухарьте. Тут нужно быть максимально аккуратными и внимательными. Рекомендуем закрыть двигатель ветошью. Засухарив клапаны 1 и 4 цилиндров, переведите поршни 2 и 3 цилиндров в ВМТ, после чего повторите операцию.
  • Засухарив последний клапан, приступайте к обратной сборке узла. Здесь четко соблюдайте обратную последовательность.

Обратная сборка не редко доставляет проблемы тем, кто не учитывает полезные советы по ходу разборки узла — нанесение меток, раскладка демонтированных деталей в последовательности, складирование крепежей в отдельные емкости и пр.

Отрегулировать клапаны и поменять на них сальники — задача не самая простая, но возможная для выполнения своими руками. Наберитесь терпения и следуйте инструкциям.

AndreyOGOGO Блог Ремонт ВАЗ 2109. Снятие головы, замена МСК, притирка и регулировка клапанов, свечи провода, сальники КВ и РВ, ролик и ремень ГРМ и др. ЧАСТЬ 2.

К сожалению мне не удалось зафиксировать весь процесс ремонта. Но опишу словами что в итоге было сделано, какие запчасти заменены и сколько денег на все это ушло…После снятие головы, беглый осмотр поршней показал, что мотору осталось не долго, все поршни болтаются, сильный нагар на днищах.

Тем временем мне сделали ремонтную шпильку, съездил на Фрунзе забрал ГБЦ и привез на работу что заменить МСК и притереть клапана.

Отмыл как мог, истратил 3 баллона карбочиста и много времени.

Башку осматриваем со всех сторон на наличие трещин и раковин. Постелям конец. Вообще их ремонтируют, напылением, потом меняют или точат вал…При желание можно мотор превратить в новыйЮ но стоит будет неоправданно дорого.

Вот такой рассухариватель использовал, небо и земля по сравнению с рычажным. Просто сказка, две секунды и клапан в руках. Когда нарабатываешь снаровку чтобы рассухарить 8 клапанов уходит минут 5 от силы. Вообще класс. Это была самая интересная часть работы.

Такая вот приблуда. Стоимость около 3000р.

Работать им легко, ориентируешь по клапану, поджимаешь, если надо можно чуть подкрутить чтобы извлечь сухари.

Сухари достаются магнитом.

Когда сухарь освобожден он легко притягивается магнитом.

После рассухаривания все клапаны располагаем по порядку.

По замене МСК тоже особых проблем нет, СОВЕТ: не парьте мозг купите щипцы, стоят 800р, экономят кучу времени и нервов. В таких ГБЦ колпачки расположены глубоко и их неудобно доставать, особенно когда они старые и высохшие как в этом случае.К своему удивлению, я обнаружил обломанную направляшку в одном из цилиндров…пришлось заменить. Делается элементарно, без всяких нагревов. Старая просто выбивается аккуратно, переставляем стопор на новую и аккуратно запрессовываем не сильно стуча молотком.

Я забыл оправку для МСК в гараже, которую в свое время брал для Волжанки, ее с легкостью заменила длинная головка на 12, вообще залетели со свистом.

Приспособа дли притирки не налезла на девяточные клапана, пришлось делать по старинке. Использовал алмазную пасту 1 и 2го номера. Мудрить с дрелью и шлангами не стал, всего 8 клапанов. Притирка много времени не отняла.

Даже передеваться не стал. На одном дыхании пролетела вся работа, самая интересная часть.

Вот так и притирал. Пока не появится матовый поясок на клапане и седле. Компрессия будет гораздо лучше.

В целом на этом основная часть работы и закончилась осталось только все собрать обратно. Тоже ничего сложного. Но все таки один момент меня сбил столку. После того, как все было установлено обратно, при запуске мотора я заметил что ремень ЖРЕТ, он тупо слазит. Об этом я читал, и морально был готов. пути решение разные, но временные. Чтобы избавится надо делать комплексно, а это валы и шкивы. Ну в нашем случае задача другая. Сильные сомнения вызвала шестерня КВ…кто то уже лазил…шпонка разбита, шестерня болтается. купил новые детали поставил, немного точнул шайбу под роликом. Все одеваю обратно, уже лучше. Но ремень все равно не много сполз, разбитые постели и возможный перекос шпильки ролика дают о себе знать. Хотя насчет шпильки сомневаюсь, делали на станке и спецы старой школы, ошибки быть не может. Окончательно все собрав, завожу мотор прогреваю, смотрю жидкости. Все ок, пробка в СО ушла, жижа стоит на месте, температура в норме. и даже чек погас, а горел до ремонта. Машина стала работать по ровнее, ушли хлопки в глушителе.

READ  Замена шкива коленвала Niva Chevrolet

Отдельный момент про регулировку клапанов. Очень жаль что не получилось у меня сфотать, делал один и все это так не удобно что капец, доставать эти шайбы без приспособы нужна сноровка…ну часа через 1.5 я ее приобрел. После замеров стало ясно что в допуске один клапан. Посчитал какие шайбы нужны, поехал в магаз взял несколько штук. Давать опять выставлять, все ок зазоры норм, прокручиваю колено, опять мерию — зазоры уходят на двух клапанах, че только не делал, зазоры уходят и все. Постели мать их. В итоге один клапан немного цокает. Но ни че, главное не зажат. Все равно потребуется повторная регулировка.

Заняло в общем все это дело 3 дня если не учитывать перерывы на основную работу. Очень много времени потратил на езду за запчастями.В итоге что было заменено:1. МСК и одна направляющая клапана, клапана очищены от нагара и притерты.2. прокладка ГБЦ, очищены камеры сгорания.3. прокладка крышки клапанов.4. ремень

Регулировка

Чтобы выполнить регулировку зазора, необходимо использовать соответствующие регулировочные шайбы. Их устанавливают поверх толкателя клапанов.

Если грамотно подобрать регулировочную шайбу методом проб и ошибок, вы сможете вернуть оптимальные показатели зазора, тем самым восстановить нормальную работу двигателя.

Существуют определенные нормы относительно размеров зазоров в зависимости от клапана.

Процесс регулировки

Выполнить самостоятельно регулировку зазоров не сложно. Просто следуйте предоставленной инструкции, а также опирайтесь на видео советы и наглядные демонстрации процесса.

  • Демонтируйте крышку блока и обработайте поверхности чистой ветошью. Нужно убрать следы моторного масла.
  • Поставьте на шпильки крепежа крышки устройство для утапливания клапанных толкателей. Это самый обычный рычаг с ручкой.
  • Установите поршень первого цилиндра в положении ВМТ — верхняя мертвая точка. Чтобы это сделать, демонтируйте крышку ремня привода распредвала и проверните коленвал по ходу его вращения. Метки на шестерне привода распредвала и задней крышке шестеренки должны совпасть. Если вынуть пару свечек зажигания, провернуть коленвал будет проще.
  • После совмещения меток коленвал проворачивается еще примерно на 50 градусов, не более. Так вы сможете отвернуть кулачку распредвала от толкателей клапанов.
  • Используя щуп, проверьте состояние зазоров на 1-3 клапанах и на 5. Если зазор отличается от нужного, методом замены регулировочных шайб верните нужные параметры.
  • Чтобы отрегулировать зазоры, толкатели немного утапливаются, чтобы вы могли освободить регулировочные шайбы. Утапливаются толкатели методом отжима рычага. Не отпускайте его и зафиксируйте в нужном положении. Обязательно фиксатор ставится таким образом, чтобы он оказался между краем толкателя и распредвалом.

Фиксация толкателя

  • Подденьте регулировочную шайбу с толкателя, поддев ее плоской отверткой. На обратной стороне шайб обычно наносится отметка с размером. Если нет, придется замерить вручную. Запишите где-нибудь, какая толщина используемой шайбы, и ориентируясь по размерам, выберите новую шайбу.
  • Новые регулировочные шайбы обязательно устанавливаются цифрами вниз. Утопив устройство для сжатия толкателя клапанов, фиксатор можно убрать.
  • Проверьте зазор. Если потребуется, проведите операцию еще раз, взяв шайбу больше или меньше предыдущей.
  • Завершив регулировку, коленвал проворачивается на 360 градусов, что открывает доступ к 4, 6, 7 и 8 клапанам. Их регулировка выполняется аналогичным образом.

Признаки неисправности

Если клапана не были отрегулированы должным образом, при запуске двигателя появляется характерный цокот. Этот достаточно звонкий шум исходит из-под крышки блока. Особенно хорошо его слышно при увеличении оборотов.

Если зазор клапанов значительно больше положенного, звонкий цокот становится более отчетливым, шум появляется даже при небольших оборотах двигателя.

Регулировка

Чтобы выполнить регулировку зазора, необходимо использовать соответствующие регулировочные шайбы. Их устанавливают поверх толкателя клапанов.

Если грамотно подобрать регулировочную шайбу методом проб и ошибок, вы сможете вернуть оптимальные показатели зазора, тем самым восстановить нормальную работу двигателя.

Существуют определенные нормы относительно размеров зазоров в зависимости от клапана.

Процесс регулировки

Выполнить самостоятельно регулировку зазоров не сложно. Просто следуйте предоставленной инструкции, а также опирайтесь на видео советы и наглядные демонстрации процесса.

  • Демонтируйте крышку блока и обработайте поверхности чистой ветошью. Нужно убрать следы моторного масла.
  • Поставьте на шпильки крепежа крышки устройство для утапливания клапанных толкателей. Это самый обычный рычаг с ручкой.
  • Установите поршень первого цилиндра в положении ВМТ — верхняя мертвая точка. Чтобы это сделать, демонтируйте крышку ремня привода распредвала и проверните коленвал по ходу его вращения. Метки на шестерне привода распредвала и задней крышке шестеренки должны совпасть. Если вынуть пару свечек зажигания, провернуть коленвал будет проще.
  • После совмещения меток коленвал проворачивается еще примерно на 50 градусов, не более. Так вы сможете отвернуть кулачку распредвала от толкателей клапанов.
  • Используя щуп, проверьте состояние зазоров на 1-3 клапанах и на 5. Если зазор отличается от нужного, методом замены регулировочных шайб верните нужные параметры.
  • Чтобы отрегулировать зазоры, толкатели немного утапливаются, чтобы вы могли освободить регулировочные шайбы. Утапливаются толкатели методом отжима рычага. Не отпускайте его и зафиксируйте в нужном положении. Обязательно фиксатор ставится таким образом, чтобы он оказался между краем толкателя и распредвалом.
  • Подденьте регулировочную шайбу с толкателя, поддев ее плоской отверткой. На обратной стороне шайб обычно наносится отметка с размером. Если нет, придется замерить вручную. Запишите где-нибудь, какая толщина используемой шайбы, и ориентируясь по размерам, выберите новую шайбу.
  • Новые регулировочные шайбы обязательно устанавливаются цифрами вниз. Утопив устройство для сжатия толкателя клапанов, фиксатор можно убрать.
  • Проверьте зазор. Если потребуется, проведите операцию еще раз, взяв шайбу больше или меньше предыдущей.
  • Завершив регулировку, коленвал проворачивается на 360 градусов, что открывает доступ к 4, 6, 7 и 8 клапанам. Их регулировка выполняется аналогичным образом.

Как Поменять Сальники Клапанов На ВАЗ 2109

Если вы поставили цель сменять самому дома сальники клапанов на переднеприводном ВАЗ, это относится от ВАЗ 2108, 2109, 2110 и т.д. В восьми клапанном движке, как инжектор, так и карбюратор принцип один. Нужен съемник клапанов, и оправка в облике трубки с внутренним поперечником 13-13,5мм.

Постараюсь разъяснить нашему клиенту остается тонкости смены сальников клапанов, сделав эту работу единыжды поймете что все очень просто, правда почти все находится в зависимости от человека, если верите что это по силам то не сделаете эту работу, если убеждены то беритесь смело, тем сэкономите средства на мастере.

Признак смены сальников клапанов, с сапуна нет дыма означает поршневая в неплохом состоянии, однако с глушителя идет дым повсевременно, или завели дым пошел позже закончился это признак испорченности сальников клапанов. Нет потеков масла увы весь период приходится доливать в движок масло, быть отказывать свечки по причине масляного налета на электродах свечки, означает повинны сальники клапанов однако снова таки на условиях что с сапуна не идет дым.

Если на малых и средних оборотах мотора нет дыма но с сапуна идет пусть маленькой дым темного цвета, стоит дать газу как с глушителя начинает валить дым это признак износа поршневых колец или поломанных перегородок меж кольцами. Если с сапуна идет голубий дым, это гласит что что очень большой износ поршневой группы, сальники клапанов не при этом.

Открутите кастрюлю воздушного фильтра, отсоедините трос газа, снимите крышку клапанов, ниже на фото стрелками показано что откручивать.

Фото. Стрелками показано какие гайки нужно открутить чтоб снять крышку клапанов

Открутите трамблер, увы непременно запомните как он стоял, тогда не понадобится настраивать зажигание если его поставите точно потому что он стоял, он держится на 3-х гайках, одна гайка показана стрелкой на фото ниже, две других ниже, снимите его.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 своими руками: признаки неисправности, замена сальников

  • Признаки неисправности
  • Регулировка
  • Проблемные сальники

Выполнять регулировку клапанов на автомобиле ВАЗ 2109 периодически приходится всем автовладельцам. Причиной может послужить ремонт ГБЦ или плановый технический осмотр состояния вашего двигателя.

При ремонте головки блока цилиндров клапаны снимаются, а после их возвращения назад требуется обязательная регулировка зазоров.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Фото. Нанесение герметика на корпус трамблера

Закрутите крышку трамблера на свой профессионализм место. Остается поставить ремень ГРМ и поставить крышку клапанов на собственное мастерство место.

Излишний герметик просто удалить тряпкой, или дождаться когда он высохнет тогда его можно отодрать отверткой как еще его называют ножиком.

Смена сальников клапанов ВАЗ 21083. Видео.

Тщательно как установить ремень ГРМ узнаете перейдя по ссылке Регулировка ремня и клапанов ВАЗ-2108 И ВАЗ-2109.