Замена сцепления Nissan Almera g15

Замена сцепления БЕЗ СНЯТИЯ КПП

Завершение работы

  • Завести КПП на шпильки, и закрепить болтами к двигателю.
  • Установить лыжу.
  • Закрепить тяги, и установить на место внутренние ШРУСа, рычаги с шаровыми опорами. Не забудьте установить шплинты.
  • Закрутить сливную пробку, влить новую трансмиссионную жидкость.
  • Зафиксировать КПП к подушке.
  • Смонтировать на место гофры, клеммы массовых проводов, а также питающие фишки датчиков.
  • Установить гидропривод сцепления, корпус воздушного фильтра, аккумуляторную батарею и шланг сапуна.

замена, сцепление, nissan, almera

На этом замена сцепления Nissan Almera Н16 завершена.

Меняем сальники

На данном этапе выполняем замену сальников приводов Nissan Almera N16. Для демонтажа старых используем монтажную лопатку. Перед установкой нового сальника, смазываем его маслом. Для усадки новых сальников используем молоток и деревянную подложку.

Остаётся поставить скобы крепления выжимного подшипника, установить его на первичный вал.

«Отказало» на Nissan Almera сцепление: замена с умом

К сожалению, нередко случается так, что управление связью двигатель-МКПП, еще минуту назад прекрасно функционировавшая, вдруг выходит из строя прямо во время движения автомобиля. Водитель пытается переключить передачу – а левая педаль либо проваливается в пол, либо заклинена.Что следует делать в этом случае:

  • Немедленно включите аварийную сигнализацию;
  • Не переключая передачу, вырулите к обочине. Если возможности включить передачу нет, заглушите мотор и остановите машину;
  • Дотолкайте автомобиль до обочины (тротуара);
  • Вызовите эвакуатор для доставки машины в автосервис, где мастера детально осмотрят на Nissan Almera сцепление, замена которого будет осуществлена только полной его диагностики.

Для проведения работ сразу подготовьте следующие материалы:

Конечно, можно осуществить замену исключительно изношенной части сцепления, но лучше сразу менять все в сборе.

Временные и финансовые затраты услуг автосервиса на снятие коробки передач не сопоставимы со стоимостью полноценного комплекта сцепления для Nissan Almera H16.

Сливаем масло и снимаем привода

Для замены сцепления Nissan Almera N16 понадобится установить автомобиль на смотровую яму или использовать подъемник. После этого выполняем следующие действия:

  • Демонтируем защиту картера мотора.
  • Шестигранником на 14 выкручиваем заливную пробку коробки передач.
  • Шестигранником на 8 извлекаем сливную пробку из КПП, предварительно подставляем ёмкость для отработанного масла.
  • После опорожнения КПП вытаскиваем шплинты и выкручиваем крепёжные гайки шаровых опор, которые затем демонтируем.
  • Вытягиваем ШРУСы из посадочного места.
  • Извлекаем привода.

Замена сцепления Nissan Almera

Сцепление – важный элемент автомобиля, который находится в трансмиссии автомобиля. При полной его неисправности, автомобиль никуда не поедет. По регламенту, комплект сцепления рекомендуется менять каждые 50 тыс. км., однако все всецело зависит от характера вождения при езде. Если же характер езды довольно агрессивный, или автомобиль эксплуатируется в тяжелых погодных условиях, то замену составляющих сцепления необходимо производить каждые 15-20 тыс. км. или год-полтора эксплуатации.

Изношенное сцепление определит сразу любой водитель, даже начинающий. Это несколько характерных признаков:

  • Сцепление ведет. Когда даже при нажатой педали сцепления автомобиль все равно движется.
  • Сцепление «буксует», что говорит о стертости маховика и дисков. То есть в горку, когда вы обычно едете на 3 передаче, при изношенном сцеплении получится только на 1-2 передаче.
  • Посторонние шумы. Отпустите педаль сцепления, и если автомобиль начинает издавать посторонние шумы, то это говорит о стертых гранях нажимного и ведомого дисков. Рекомендуется срочная замена комплекта сцепления.

На замену сцепления в гаражных условиях уходит от 5-6 часов до нескольких дней ввиду сложности демонтажа посторонних приводов, систем и кронштейнов. Ведь прежде, чем добраться до комплектующих сцепления, необходимо демонтировать коробку переключения передач и разобрать её. Крайне не рекомендуется эту процедуру выполнять в гаражных условиях. Лишь если вы уверены в своих силах и возможностях и имели до этого опыт ремонта автомобилей, тогда можете смело приступать к ремонту и замене комплекта сцепления.

Снимаем коробку Almera Н16

Следующий этап — демонтаж коробки передач Nissan Almera Н16.

  • Выкручиваем крепёжные болты подушки к КПП, в количестве четырех штук.
  • Отключаем штекер с датчика, расположенного за лыжей.
  • Снимаем минусовые клеммы, которые зафиксированы болтом на передней части КПП.
  • Отсоединяем тяги коробки передач.
  • Подпираем двигатель Almera Н16 домкратом, после чего выкручиваем крепёжные элементы лыжи, в количестве четырех штук – по два спереди и сзади.
  • Затем необходимо выкрутить два болта между подушкой и двигателем или один болт между подушкой и кронштейном.
  • В задней части выкручиваем крепёжный болт подушки к кронштейну и два между кронштейном и коробкой передач. Это позволит демонтировать балку с двумя подушками. Если они находятся в удручающем состоянии, то меняем их.
  • Выкручиваем два фиксирующих болта кронштейнов мотора.
  • Проверяем наличие не открученных или не отсоединенных элементов от КПП. Снимаем ее, получаем доступ к сцеплению.

Необходимость регулировки сцепления

Сцепление – это один из основных компонентов любого транспортного средства. Оно обеспечивает контакт трансмиссии и мотора, а также разъединение этих компонентов при нажатии на тормоз и переключении передачи. На «Almera» стоит надежное и долговечное сцепление, которое при правильной эксплуатации прослужит десятки тысяч километров. Однако, в некоторых случаях требуется регулировка сцепления Nissan Almera Classic.

Когда это необходимо? Регулировку стоит произвести, когда педаль имеет большой ход, ведь тогда сцепление полностью не отключается, соответственно, происходит повышенный износ фрикционного диска. Также данная процедура нужна, если ход меньше положенного. Это характеризуется неполным включением сцепления.

READ  Замена штатной магнитолы Nissan х Trail т31

Слишком большой ход сцепления приведет к трудностям в переключении передач, самопроизвольному движению авто, когда педаль отжата, и возможным поломкам коробки передач. Отсутствие или очень маленьких свободный ход педали является причиной плохого разгона, пробуксовок и выхода из строя диска сцепления.

Признаками того, что стоит произвести регулировку является:

  • появление рывков и дерганий при старте;
  • западание педали сцепления;
  • в момент переключения передачи имеется характерный шум.

Обычно эта процедура включает аналогичные действия: найти и отрегулировать специальный регулировочный болт. Но каждая машина имеет свои особенности конструкции, и Almera – не исключение.

Меняем сцепление Almera N16

Теперь можно приступать к непосредственной замене сцепления Almera Н16.

  • Выкручиваем крепёжные болты корзины к маховику, в количестве шести штук.
  • Демонтируем корзину совместно с диском.
  • Используя сжатый воздух, тщательно продуваем область маховика, чтобы убрать частицы пыли.
  • Устанавливаем новые элементы, центрируем диск, корзину.

Замена диска и корзины сцепления выжимной (снятие МКПП) на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, АльмераG15

Завершение работы

  • Завести КПП на шпильки, и закрепить болтами к двигателю.
  • Установить лыжу.
  • Закрепить тяги, и установить на место внутренние ШРУСа, рычаги с шаровыми опорами. Не забудьте установить шплинты.
  • Закрутить сливную пробку, влить новую трансмиссионную жидкость.
  • Зафиксировать КПП к подушке.
  • Смонтировать на место гофры, клеммы массовых проводов, а также питающие фишки датчиков.
  • Установить гидропривод сцепления, корпус воздушного фильтра, аккумуляторную батарею и шланг сапуна.

На этом замена сцепления Nissan Almera Н16 завершена.

Замена сцепления Nissan Almera

Меняем сальники

На данном этапе выполняем замену сальников приводов Nissan Almera N16. Для демонтажа старых используем монтажную лопатку. Перед установкой нового сальника, смазываем его маслом. Для усадки новых сальников используем молоток и деревянную подложку.

Остаётся поставить скобы крепления выжимного подшипника, установить его на первичный вал.

Сливаем масло и снимаем привода

Для замены сцепления Nissan Almera N16 понадобится установить автомобиль на смотровую яму или использовать подъемник. После этого выполняем следующие действия:

  • Демонтируем защиту картера мотора.
  • Шестигранником на 14 выкручиваем заливную пробку коробки передач.
  • Шестигранником на 8 извлекаем сливную пробку из КПП, предварительно подставляем ёмкость для отработанного масла.
  • После опорожнения КПП вытаскиваем шплинты и выкручиваем крепёжные гайки шаровых опор, которые затем демонтируем.
  • Вытягиваем ШРУСы из посадочного места.
  • Извлекаем привода.

Демонтируем все, что может помешать под капотом

Следующим этапом замены сцепления на Nissan Almera Н16 станет освобождение пространства в моторном отсеке. Для этого выполняем следующие операции:

  • Ослабляем хомут воздушного патрубка, отсоединяем его от корпуса воздушного фильтра.
  • Демонтируем крышку и непосредственно фильтрующий элемент очистки воздуха.
  • Для извлечения нижней части корпуса воздушного фильтра, выкручиваем два крепежных элемента. Один расположен внутри кожуха, а второй снаружи с правой стороны.
  • После отключения клемм от аккумуляторной батареи, демонтируем АКБ и установочную площадку.
  • Выкрутив два болта, отводим в сторону гидропривод сцепления.
  • Стягиваем шланг с сапуна.
  • На данном этапе отключаем провода от всех датчиков на КПП, а также ослабляем все хомуты для отсоединения гофр.
  • Откручиваем и извлекаем все крепежные болты КПП и стартера. При этом не стоит бояться, что коробка упадет. Она останется держаться на шпильках.

Прокачка и регулировка системы

Сцепление Nissan Almera Classic N16 и G15 – весьма долговечный и надёжный узел, но иногда требует регулировки и ремонта. Когда появляется посторонний шум в коробке при включении скорости, машина при трогании с места движется рывками, и заедает педаль, значит, настало время произвести регулировку. Так сказать, настроить «код» системы.

Если сцепление авто Н16 включается в конце хода педали, бывает невозможно переключить скорость, автомобиль продолжает движение при полностью выжатой педали, и это грозит поломкой МКПП.

В противоположность этому при маленьком ходе педали и вовсе при отсутствии его машина с трудом разгоняется, механизм начинает буксовать, и быстро изнашивается ведомый диск.

Появление таких факторов, как невключение передач и пробуксовка, чревато выходом из строя всего узла, после чего потребуется ремонт МКПП.

Регулировка сцепления Nissan G15 сводится к изменению хода педали в ту или иную сторону. Настроить систему можно так:

  • Нужно втиснуться под педали и найти шток рабочего цилиндра с контргайкой.
  • Ключом на 12 поворачиваем контргайку до появления свободного вращения.
  • Ключом на 6 поворачивая шток по часовой стрелке, обеспечиваем более раннее включение сцепления и, наоборот, откручивая в обратную сторону – более позднее.
  • Выбрав необходимое положение штока, фиксируем его контргайкой ключом на 12.

Регулировка не даёт желаемого эффекта при сильной выработке фрикционов, попадании масла на сцепление через сальник, авто при этом пробуксовывает, а также при неисправностях рабочего цилиндра и окислении вилки выжимного подшипника. Чтобы убрать буксующий эффект, необходим ремонт КПП.

Сцепление Almera G15 начинает капризничать при скоплении воздуха в системе. При этом также буксует сцепление, и отрегулировать его можно, лишь прокачав всю систему. Работу выполняем в таком порядке:

  • Бачок сцепления доливаем тормозной жидкостью до уровня на 1.5 см ниже кромки горловины и следим постоянно за ним.
  • Затем надо снять колпачок со штуцера главного цилиндра и надеваем на него шланг, погруженный в прозрачную банку.
  • Немного повернув, открываем штуцер.
  • Выжимаем педаль сцепления до конца и следим за пузырьками воздуха.
  • Не отпускаем педаль до прекращения выхода пузырьков.
  • После выхода воздуха возвращаем педаль в исходное положение, затягиваем штуцер и снимаем шланг.

Подобный процесс нужно повторить для того, чтобы прокачать рабочий цилиндр сцепления. Закончив прокачку системы гидравлического привода, запускаем двигатель и проверяем работу сцепления, включая поочерёдно передачи.

Смазываем новый сальник маслом и кладем его на посадочное место.Вот таким специнструментом забиваем его внутрь:)Проделываем аналогичные действия со вторым сальником.Смазываем места, указанные стрелками подходящей смазкой. Я использовал смазку для ШРУСов.Крепим монтажные скобы на выжимной подшипник и сажаем его на первичный вал. У меня кстати в первом комплекте сцепления вообще не было скоб, а во втором были, но они не подошли, так что аккуратнее со старыми.Ну вот в целом и все:)Коробку сажаем на шпильки, притягиваем ее болтами к двигателю, ставим лыжу на место, прикручиваем тяги, вставляем привода.Ставим рычаги, кто не снимал — тому проще:)Шаровые в поворотные кулаки, затягиваем гайки, вставляем шплинты.Закручиваем сливную пробку, заливаем масло.

READ  Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками

Можно вот такой бутылкой, правда я себе уже приобрел литровый шприц.

Собираем подкапотное: коробку прикручиваем к подушке (для чего может потребоваться снизу немного пошевелить конструкцию в разные стороны для совпадения отверстий), крепим все гофры, прикручиваем минусовые клеммы, вставляем фишки датчиков, приворачиваем цилиндр сцепления, стартер и остальное навесное оборудование. Ставим корпус воздушного фильтра и аккумулятор. Не забываем про шланг сапуна:)

Теперь вернемся к самому началу первой записи, когда я сказал, что пришлось делать данную процедуру дважды. Вот так я обломил один болт из 6ти крепления корзины к маховику.

Результат не заставил себя ждать, на следующий день в плотном потоке и при негромкой музыке я услышал непонятный глухой стук при трогании на малых оборотах, т.е. если дать сразу газку побольше и бросить сцелление стука не было. Также стук проявлялся, если например вместо 2 или 3 передачи воткнуть 4 или 5. Сразу вспомнился обломанный болт, но 85% механиков, к кому обратились за советом говорили что из-за этого болта не может быть, да и вообще все ok. Сразу пришло на ум, что это простейший дисбаланс, но изменение массы минимально, болт остался в маховике, отсутствовала лишь головка.

Но несколько человек все же говорили что стук из-за болта, в их числе и преподаватели автомеханического института. Я же грешил на плохое сцепление или загнутые лепестки корзины, что в момент сцепления с маховиком могло давать стук, посему я и купил новый комплект валео для успокоения души, да и цена в 2000 только способствовала этому.

Знали бы мы как просто удастся извлечь болт, то конечно сделали бы это в первый раз.

Второй раз вся процедура уже заняла около 6 часов, так что будем искать во всем свои плюсы, да и у меня про запас остался комплект сцепления Exedy, отходивший около 1500 км:)Собрали и стук пропал, хотя до конца осталось неясно, из-за болта ли это или из-за сцепления, поэтому никому продавать его не буду. Может себе потом поставлю, заодно и узнаю в чем была причина:)

Еще забыл написать во второй части, что болты корзины нужно протягивать через один по кругу, в два прохода: первый проход с усилием не превышающим 19 Нм, и конечная затяжка 29 Нм. Первый раз я поэтому болт и обломил. Для всех остальных болтов крепления коробки к двигателю считаю момент затяжки не играющим роли, мы затягивали сначала со всей силы от руки, потом метровым воротком, там уже естественно аккуратно.

Признаки вышедшего из строя сцепления

Нарушения в работе сцепления Nissan Almera G15 могут сопровождаться следующими признаками:

  • Нажатие педали сцепления приводит к ее провалу без сопротивления или не включаются скорости на КПП при работающем силовом агрегате. Наиболее распространенная поломка, которая вызвана обрывом троса или механическим разрушением выключающей вилки.
  • В процессе старта автомобиля, резкого ускорения или при движении в гору проявляется характерный запах паленых накладок. Это означает, что фрикционная накладка ведомого диска износилась.
  • Рост оборотов мотора при нажатии на педаль акселератора при повышенных передачах, но скорость не меняется. Причина, также кроется в износе фрикционной накладки.

Проявление постороннего шума при нажатии педали сцепления. Указанный признак сопровождается поломкой выжимного подшипника.

В момент переключения скоростей или при старте автомобиля с места наблюдается повышенная вибрация. Это происходит из-за разрушения или износа демпферных пружин, фрикционных накладок ведомого диска, а также раскола корзины.

Для включения передачи требуется приложить большие усилия, при этом возникает скрежет. Неисправность вызвана неполным разводом соприкасающихся дисков. Причин может быть множество от неправильной регулировки до поломки выжимного подшипника.

Самостоятельно заменить сцепление Almera Н16 можно при наличии свободного времени и набора инструментов. Это позволит избавиться от проблем в эксплуатации и сэкономить.

Популярные статьи

Завершение работы

  • Завести КПП на шпильки, и закрепить болтами к двигателю.
  • Установить лыжу.
  • Закрепить тяги, и установить на место внутренние ШРУСа, рычаги с шаровыми опорами. Не забудьте установить шплинты.
  • Закрутить сливную пробку, влить новую трансмиссионную жидкость.
  • Зафиксировать КПП к подушке.
  • Смонтировать на место гофры, клеммы массовых проводов, а также питающие фишки датчиков.
  • Установить гидропривод сцепления, корпус воздушного фильтра, аккумуляторную батарею и шланг сапуна.

На этом замена сцепления Nissan Almera Н16 завершена.

Подготовка к снятию МКПП

Первоначально потребуется установить машину на подъемник. В дальнейшем выполняются следующие мероприятия:

Сливаем масло из коробки, отсоединяем шаровую, демонтируем привода

  • Демонтируется защитный кожух картера двигателя;
  • Используя ключ на четырнадцать, выкручивается заливная пробка МКПП;
  • В район ориентировочного слива масла подставить приемную чашу, и выкрутить сливную пробку с КП Almera Classic. Для этого лучше использовать головку или накидной ключ на восемь;
  • Выполняется демонтаж шаровых, посредством откручивания крепежных гаек с дальнейшим выводом из цапфы. Если они зафиксированы шплинтами, то необходимо предварительно их извлечь;
  • Внутренние шарниры приводов выдергиваются из посадочных мест в коробке передач. При этом правый ШРУС может не выйти полностью, выполняем демонтаж в момент опускания МКПП на землю;

Снимаем корпус воздушного фильтра, извлекаем АКБ и ее площадку, откручиваем болты гидравлического привода сцепления, демонтируем шланг сапуна

  • В подкапотном пространстве снимается кожух воздушного фильтра, который закреплён одним внутренним и одним внешним болтом;
  • Отсоединяются клеммы и извлекается аккумуляторная батарея Almera Classic;
  • Демонтируется площадка установки АКБ;
  • Выкрутив два крепежных болта, отвести в сторону гидравлический привод сцепления;
  • Снять шланг сапуна;
  • Завершающим этапом станет отключение питающих проводов, а также всех патрубков и шлангов от КП Almera Classic.

Откручиваем болты соединяющие КПП и стартер

Советы по проверке деталей сцепления

Замена сцепления или любого другого составляющего элемента коробки переключения передач – достаточно трудоёмкая процедура, и заменять это рекомендуется в специализированных сервисных центрах, чтоб избежать последующих проблем с автомобилем и нанесения увечий коробке переключения передач. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск.

READ  Замена левой подушки двигателя Mazda 6 gg

Принципиальная схема работы сцепления

Такая схема характерна практически для всех видов сцепления, подходит и для Nissan Almera Classic, единственное отличие в гидравлическом приводе. Работу этого узла можно описать так:

  • Водитель, нажимая педаль, перемещает вилку, которая передвигает подшипник, выжимающий диафрагменную пружину, и отодвигает ведомый диск сцепления от маховика, прижимное усилие уменьшается, и сцепление отсоединяется.
  • Водитель совершает переключение скорости и возвращает педаль, при этом ведомый диск снова прижимается к маховику под действием пружины и передаёт вращение на первичный вал.

Прокачка и регулировка системы

Сцепление Nissan Almera Classic N16 и G15 – весьма долговечный и надёжный узел, но иногда требует регулировки и ремонта. Когда появляется посторонний шум в коробке при включении скорости, машина при трогании с места движется рывками, и заедает педаль, значит, настало время произвести регулировку. Так сказать, настроить «код» системы.

Если сцепление авто Н16 включается в конце хода педали, бывает невозможно переключить скорость, автомобиль продолжает движение при полностью выжатой педали, и это грозит поломкой МКПП.

В противоположность этому при маленьком ходе педали и вовсе при отсутствии его машина с трудом разгоняется, механизм начинает буксовать, и быстро изнашивается ведомый диск.

Появление таких факторов, как невключение передач и пробуксовка, чревато выходом из строя всего узла, после чего потребуется ремонт МКПП.

Регулировка сцепления Nissan G15 сводится к изменению хода педали в ту или иную сторону. Настроить систему можно так:

  • Нужно втиснуться под педали и найти шток рабочего цилиндра с контргайкой.
  • Ключом на 12 поворачиваем контргайку до появления свободного вращения.
  • Ключом на 6 поворачивая шток по часовой стрелке, обеспечиваем более раннее включение сцепления и, наоборот, откручивая в обратную сторону – более позднее.
  • Выбрав необходимое положение штока, фиксируем его контргайкой ключом на 12.

Регулировка не даёт желаемого эффекта при сильной выработке фрикционов, попадании масла на сцепление через сальник, авто при этом пробуксовывает, а также при неисправностях рабочего цилиндра и окислении вилки выжимного подшипника. Чтобы убрать буксующий эффект, необходим ремонт КПП.

Сцепление Almera G15 начинает капризничать при скоплении воздуха в системе. При этом также буксует сцепление, и отрегулировать его можно, лишь прокачав всю систему. Работу выполняем в таком порядке:

  • Бачок сцепления доливаем тормозной жидкостью до уровня на 1.5 см ниже кромки горловины и следим постоянно за ним.
  • Затем надо снять колпачок со штуцера главного цилиндра и надеваем на него шланг, погруженный в прозрачную банку.
  • Немного повернув, открываем штуцер.
  • Выжимаем педаль сцепления до конца и следим за пузырьками воздуха.
  • Не отпускаем педаль до прекращения выхода пузырьков.
  • После выхода воздуха возвращаем педаль в исходное положение, затягиваем штуцер и снимаем шланг.

Подобный процесс нужно повторить для того, чтобы прокачать рабочий цилиндр сцепления. Закончив прокачку системы гидравлического привода, запускаем двигатель и проверяем работу сцепления, включая поочерёдно передачи.

МКПП модели Classic

Коробка механика Nissan G15 – это пятискоростной агрегат, заключённый в общий картер с дифференциалом и главной передачей. Трансмиссия располагает двумя валами, запрессованными в одном блоке для шестерён. Вторичный вал входит в зацепление с пятью муфтами с синхронизаторами, по одной на каждую передачу. Посредством промежуточной шестерни происходит включение задней скорости.

Муфты скользят по вторичному валу и согласованно с механизмом выбора включают нужную скорость. Находящиеся на этом валу две шестерни главной передачи МКПП авто Nissan Almera Classic переносят крутящий момент на дифференциал, а затем на ШРУСы передних колёс. Два сальника дифференциала препятствуют вытеканию масла из коробки.

Внутри картера МКПП Almera G15 справа находится механизм переключения скоростей, рядом, но снаружи – узел выбора передач.

Замена сцепления

Для замены сцепления Nissan Almera N16 потребуется помощник и подъёмник (подойдёт смотровая яма). Выполняем эту работу согласно пошаговой инструкции:

Замена сцепления. Ниссан Альмера. Нюансы.

  • Отсоединяем плюс аккумуляторной батареи, для возможности подхода к рабочему цилиндру сцепления и датчикам коробки демонтируем воздуховод.
  • Демонтируем защиту мотора снизу.
  • Сверху демонтируем рабочий цилиндр и откидываем разъёмы датчиков.
  • Отсоединяем тягу переключения скоростей и корпусную стяжку.
  • Снимаем переднее колесо для лучшего подхода к приводу самих колёс.
  • Из картера механической коробки удаляем около литра масла, чтобы не допустить его вытекания из мест присоединения ШРУСов.
  • Снимаем шаровую опору и вынимаем приводы колёс из коробки.
  • Отворачиваем крепление двух подушек спереди и сзади, демонтируем боковую подушку и снимаем нижнюю лыжу.
  • Откручиваем и вынимаем болты, соединяющие мотор и КПП, совместно с помощником отсоединяем коробку и осторожно укладываем на пол.
  • Очищаем внутренний кожух от грязи в виде чёрного порошка.
  • Вытаскиваем заменяемый фрикционный диск и монтируем новый.
  • На предварительно смазанные шлицы первичного вала надеваем новый выжимной подшипник.
  • Заменённый диск совместно с корзиной ставим на место, вставляем центровочную втулку и затягиваем болты крепления.
  • Производим монтаж МКПП.

Когда весь узел в сборе извлечен из коробки двигателя Almera N16, нужно внимательно проверить ведомый диск на степень износа, образования трещин и сколов, толщину фрикционных накладок и их замасливание. При обнаружении этих дефектов надо заменить деталь.

При осмотре нажимного диска проверяем состояние диафрагменной пружины – при выявлении следов износа, мелких трещин, забоин и последствия перегрева необходимо заменить диск.

Нажимная пружина с трещинами и изношенными кольцами также должна меняться.

При соблюдении всех правил эксплуатации сцепление Альмеры Classic прослужит долго и ещё не одну тысячу километров будет водителя радовать.