Замена сцепления Opel Astra h

Содержание

Замена сцепления изитроник Astra h

Этот месяц меня «веселит» вложениями в Виталяна. Очень охото веровать, что этого больше не повторится. К такому жизнь меня не готовила.Сейчас мы побеседуем о замене сцепления на долбаной коробке бот. Уж как досадно бы это не звучало, такой мне попался Виталик. В мужчине должен быть подкол и у моего — это его коробка…

Далёким летом, при адаптации точки схватывания TURBODEMON показал мне числа

Для инфы: нормально, это 14-13. терпимо — это 11. всё остальное — это погибель.

Понятно, что ожидать момента, когда Виталик откажется заводится и покажет мне на панели F и мы поедем в радостное путешествие на эвакуаторе — я не желала. Пришлось разбивать все свои копилки и делать это сцепление. Ну и сообщения начинали приходить уже всё почаще:

И здесь ах так раз началась та опонька, которую я встречаю всякий раз при ремонте чего-либо. Мы с ней неразлучные подруженьки…В путь дорогу находить для себя сцепление меня выслали с наставлением: найди сцепление LUK, а выжимной FTE или LUK. Ну я то девченка послушливая, пошла гуглить всё на свете. Артикулов то у меня нет. По моему вину в isnext.ru ребята кидают GM за 20 с излишним тыс. Ну а я смотрю аналоги… И блин, их несколько выдается:

Незначительно фоток рабочего процесса от Димы :

И-так, пациент — Zafira B 2012 года с мотором Z18XER и коробкой Easytronic на базе МКПП F17.Пробег на момент замены сцепления — 98000 км.

Перечень запчастей (с учетом полной замены масла в КПП):

HANS PRIES Прокладка картера КПП 1 — 110.00 р7584 LIQUI MOLY Масло трансмиссионное 2 — 967.00 р

13208079 GENERAL MOTORS Гайка ступичная 2 — 73 р.

Так же понадобится немного (100-200 мл) тормозной жидкости DOT4

Примерный список необходимого инструмента:1. Набор торцевых головок E (особенно Е10, Е14, Е18)2. Набор торцевых головок шестигранных (особенно 10, 13, 17, 18)3. Трещотки, воротки4. Тонкая шлицевая отвертка5. Отвертка/ключ Т256. Ударная шлицевая отвертка/монтировка7. Домкраты, козлы8. Траверса для вывешивания мотора/таль/мощные доски цепи/тросы/стропы9. Глубокая головка 32 (например, 660232 ДЕЛО ТЕХНИКИ) (для ступичной гайки) гайковерт/длинный воротоктруба10. Набор комбинированных ключей (особенно 15, 17, 18)11. Съемник рулевых наконечников (желательно, если нет — то сбивайте молотком)12. Жидкий ключ13. Силикон14. Трубочка шприц 10 кубов (для прокачки сцепления)15. Канцелярский нож (для удаления остатков прокладки с привалочной плоскости картера КПП корщетка на дрель для особо тяжелых случаев очиститель карбюратора для смыва следов использования кор-щетки из дифа чистые салфетки16. Помощник, начиная с этапа отсоединения КПП от двигателя (в идеале два, особенно при установке подрамника)

— Вставляем правый привод в КПП— Подводим КПП в двигателю— Готовим 2 длинных болта от опоры КПП— Помощник поднимает КПП вверх, когда монтажные отверстия окажутся на одной оси, наживляем 2 длинных болта (один снизу сзади КПП, другой сверху спереди)— Помощник из арки давит ногой на КПП, она подходит ближе к мотору, далее подтягиваем немного длинные болты— После этого можно наживить несколько коротких болтов— Берем в руку правый привод и чуть вращаем из стороны в сторону, помощник снова давит на КПП ногой из арки, таким образом мы вращаем первичным вал, одновременно пытаясь попасть им в диск сцепления и придавить коробку к мотору— После того, как вал вошел в диск и коробка прилегла к двигателю, затягиваем оставшиеся болты КПП-двигателя

— Сборка в обратной последовательности— Затяжку болтов опор КПП желательно производить после того, как мотор немного поработает на холостых

Прокачка сцепления Easytronic вручнуюУзлы, нужные нам для данной процедур выделены на фото ( исключая сапун КПП )

— Предварительно я замерил % воды в жидкости, показал менее 1%, жидкость менялась тысяч 30 назад (

2 года)— Для прокачки сцепления откачиваем грязную тормозную жидкость шприцем из бачка, следим чтобы система не глотнула воздуха— Доливаем до верха чистой жидкости— Снимаем крышку с привода сцепления (желательно крышку поддеть, а не просто тянуть вверх, тк пластик «ушей» хрупкий)— Крутим плоской отверткой до упора по часовой стрелке (

20 оборотов) — сцепление выжимается — в системе создается давление— Открываем прокачной штуцер (ключ рожковый 11) — даем вытечь жидкости с пузырьками (или без)— Закрываем штуцер— Подливаем жидкость в бачок— Крутим против часовой стрелки (

20 оборотов) до небольшого сопротивленияПроцедуру повторить 4-5 раз, пока не пойдет чистая жидкость без пузырей

Полная замена масла в МКПП/РКПП F17

Поводом написания этого раздела стали постоянные вопросы клиентов и автолюбителей на что надо обратить внимание при замене сцепления в автомобиле Opel. В силу специфики одного из направлений нашей работы с автомобилями Opel – обслуживание коробок-роботов – накопился большой опыт по замене сцепления в автомобилях Opel Astra, Zafira Б, Мерива, Vectra С и Corsa Д. Замена сцепления на роботе Opel ничем не отличается от замены сцепления на механике, кроме того, что на первых потом надо делать адаптацию сцепления. Лучше всего это сделать дилерским прибором MDI, на машинах Opel Meriva и Opel Corsa C без дилерского прибора сделать адаптацию точки схватывания и вовсе невозможно. Как показала практика клоны и универсальные сканеры вполне успешно могут выполнить адаптацию сцепления после замены сцепления на автомобилях Opel Astra H, Zafira B, Corsa D. Для прокачки сцепления используйте оригинальную тормозную жидкость или известного бренда.

При всей простоте этой операции мои коллеги умудряются выкинуть часть технологических операций или вообще перепутать комплект сцепления Opel Astra, что приводит к неудовлетворительному результату. Объяснение этому дают простое – Изитроник дрянь, такая она уродилась, и т.д. и т.п.

Признаками износа служит:

    Пробуксовка сцепленияУдары при переключениях передачВибрация в начале движения и при нажатии на педали тормоза

Корзина и диск сцепления Opel Astra H

Сцепление сегодня – это прецизионный механизм и должен устанавливаться опытным персоналом с использованием специального приспособления. В коробке Изитроник используется саморегулирующееся сцепление фирмы LUK. К слову, в любом комплекте любого упаковщика внутри будет лежать LUK. Особенностью этого саморегулирующегося сцепления является способность компенсировать износ накладки ведомого диска, что позволяет использовать его с роботизированными коробками Opel Изитроник. Именно поэтому замена только диска сцепления не приведет к удовлетворительному результату. При замене сцепления Opel Astra важно не перепутать комплект сцепления, так как сцепления Astra H (2004-2006) и Astra H (2007-2018) разные.

Взяв упаковку сцепления в руки:

    Осмотрите ее на предмет внешнего повреждения. Если ее роняли, то могли повредить диск и корзину. Заводские допуски торцевого биения не более 0.5 мм;Обязательно меняйте выжимной подшипник сцепления, так как он является высоконагруженным узлом. В нем интегрированы три изделия:Сальник первичного вала КППРабочий цилиндр сцепленияПодшипник

Процедура замены сцепления:

Сцепление Opel Astra Н робот: замена в нашей автомастерской

Ввиду сложности механизма роботизированной трансмиссии Изитроник Opel Astra H, нельзя доверять замену сцепления непрофессионалам.

Обращаясь в нашу автомастерскую, вы получаете гарантию профессионального обслуживания и надежности последующей эксплуатации. Современное оснащение ремонтных боксов, профессиональный инструмент и использование оригинальных запасных частей обеспечивают нам максимально качественный результат.

Мы всегда выполняем свою работу в четко оговоренные сроки, стараясь выполнить ее как можно быстрее. Наши специалисты проведут для вас бесплатную консультацию по правильной эксплуатации роботизированной трансмиссии, что позволит вам эксплуатировать ваш автомобиль длительное время без необходимости поведения каких-либо новых процедур по восстановлению.

Когда необходима замена сцепления Opel Astra H робот?

Лучшим способом избежать серьезной поломки Изитроника является регулярное посещение нашего специализированного сервиса, где вам проведут диагностику и, если в этом появится необходимость, замену сцепления. Несмотря на хорошее качество сборки и надежность в эксплуатации, ремонт определенных узлов трансмиссии может понадобиться уже после 90 тысяч километров пробега.

READ  Регулировка клапанов UAZ 469 двигатель 402

Признаки необходимости замены сцепления таковы:

  • появление рывков и зависаний во время работы коробки;
  • шум или появление стуков в момент включения механизмов трансмиссии;
  • Невозможность включить передачу или ее перескакивание;
  • самопроизвольный переход на нейтральную передачу;
  • появление уведомления о неисправности на панели приборов.

Появление подобных или каких-либо других признаков неисправности сцепления трансмиссии, является явным признаком необходимости посещения нашего специализированного автосервиса. Опытные мастера профессионально произведут замену сцепления и вернут работоспособность роботизированной трансмиссии вашего автомобиля Opel h.

Почему становится нужна замена сцепления Opel Astra H робот?

Чаще всего владельцы автомобилей Opel, оснащенных роботом, обращаются к нам из-за необходимости произвести замену сцепления. Причиной этому является неправильная эксплуатация и игнорирование регулярного сервисного обслуживания коробки переключения передач автомобиля. К сожалению, очень немногие водители следуют необходимым инструкциям по правильной эксплуатации.

Устанавливаемая на автомобилях данной немецкой марки трансмиссия, имеет дополнительные автоматические приводы вместо педали и кулисы. Необходимо, чтобы алгоритм переключения между передачами был таким же точно, как в механической коробке. В определенный момент, когда двигатель достигает определенных оборотов, необходимо, чтобы водитель отпустил педаль газа и система осуществит переключение.

Именно те водители, которые не учитывают данную особенность роботизированной трансмиссии Изитроник, обращаются в нашу автомастерскую чаще всего. Узлы их трансмиссии постоянно испытывают чрезмерную нагрузку, что является причиной поломки. В момент смыкания сцепления происходят удары и рывки, что приводит к необходимости его полной замены.

Замена сцепления на роботе Opel Astra h

Современный мир с его быстротечностью сделал нашу жизнь технически более сложной. Многие из нас не представляют свое существование без такого помощника, как автомобиль. Инженеры постоянно придумывают что-то новое и более совершенное, делая более удобным управление современным автомобилем. Одним из таких интересных и полезных изобретений можно назвать роботизированную коробку передач Изитроник.

Автомобили Opel, оснащенные такими трансмиссиями, позволяют управлять транспортным средством намного проще, чем машинами со стандартной механикой, сводя действия водителя к минимуму. Именно это является одной из многих причин, по которой автомобилисты выбирают марку Opel. Надежность эксплуатации и простота в управлении заслужили уважение среди отечественных водителей.

Но несмотря на отличные технические показатели, любой технике необходимо соответствующее сервисное обслуживание. Именно в нашей автомастерской, вы сможете найти все, что вам нужно и произвести замену сцепления Opel Astra H «робот», если это понадобится. Многолетний опыт работы и профессиональный подход к устранению неисправностей позволяет нам гарантировать качественный результат ремонта.

Замена сцепления Изитроник Opel Astra Н: предварительные сведения

Одной из особенностей данной коробки является то, что у нее есть электромеханический привод, функционирующий как педаль сцепления. Трансмиссия сочетает качества одновременно механической и автоматической коробки передач. Получается так, что ее сцепление такое же, как в механике, но его запуск происходит благодаря специальному приводу и управляющему блоку.

Основной принцип работы коробки заключается в том, что она способна выполнять свои функции как в автоматическом, так и полуавтоматическом режимах. Если в данный момент автомобиль работает в автоматическом режиме, все управление осуществляется благодаря электрическому блоку, как это обычно происходит при работе стандартной автоматической коробки.

Блок управления Изитроника реализует такие действия:

  • уменьшает крутящий момент;
  • выполняет отключение сцепления;
  • осуществляет выбор передачи;
  • производит синхронизацию валов;
  • отвечает за включение передачи;
  • выполняет включение сцепления;
  • повышает крутящий момент.

При работе трансмиссии в полуавтоматическом режиме, водитель производит переключение передач самостоятельно при помощи рычага управления. При этом, роботизированная коробка передач дешевле, чем коробка автомат, а разница практически не ощутима. У водителя всегда есть возможность самостоятельно осуществлять контроль переключения скоростей, переходя в полуавтоматический или автоматический режимы.

Программа управления роботизированной трансмиссии Изитроник имеет функцию адаптации под определенного водителя, позволяющую сохранять настройки в соответствии с особенностями и стилем управления конкретного водителя. Иногда это очень удобно, так как управлять таким автомобилем становится еще более комфортно, чем любым другим.

Ремонт и замена сцепления Opel, запчасти в наличии

На коробках Easytronic устанавливается оригинальное сцепление. Если сцепление на Opel меняется, обязательно требуется проводить адаптацию коробки робот. Сцепление на роботе имеет отличия от того, что есть на механике. На роботе — оригинальный маховик, диск сцепления и выжимной подшипник. В Easytronic свои передаточные числа коробки передач. На автомобилях Opel устанавливается саморегулирующееся сцепление.

Преимущества саморегулируемого сцепления:

  • усилие выключения невысокое, оно остается постоянным в течение всего срока службы, за счет чего достигается высокий комфорт при движении
  • сцепление имеет повышенный ресурс и поэтому более продолжительный срок службы, так как автоматически регулируется по мере износа.

Мы выполняем замену сцепления, рабочего цилиндра сцепления и коробки передач на любом автомобиле Opel: Astra, Zafira, Corsa, Vectra, Мерива

Этот месяц меня «радует» вложениями в Виталяна. Очень хочется верить, что этого больше не повторится. К такому жизнь меня не готовила.На этот раз мы поговорим о замене сцепления на долбаной коробке робот. Уж увы, таков мне попался Виталик. В мужике должен быть подвох и у моего — это его коробка…

Далёким летом, при адаптации точки схватывания TURBODEMON показал мне цифры

Для инфы: нормально, это 14-13. терпимо — это 11. всё остальное — это смерть.

Понятно, что ждать момента, когда Виталик откажется заводится и покажет мне на панели F и мы поедем в веселое путешествие на эвакуаторе — я не хотела. Пришлось разбивать все свои копилки и делать это сцепление. Да и сообщения начинали приходить уже всё чаще:

Механика Opel Astra H (Opel Astra H): замена сцепления Opel или его диска для двигателя Z16XER

Мастера нашего специализированного сервиса имеют большой опыт и высокую квалификацию, чтобы гарантировать качественное выполнение ремонта и длительную последующую эксплуатацию вашего автомобиля. Нашим клиентам не нужно беспокоиться о поиске запасных частей и комплектующих, наиболее востребованные из которых есть у нас на складе.

Из всего перечня деталей и узлов, которые мы рекомендуем к замене, стоит включить комплект из диска сцепления, а также корзины (прижимная тарелка) и выжимного подшипника с рабочим цилиндром. Это относится как к механической коробке передач, так и к роботизированной. Мы внимательно подбираем все необходимые детали, которые устанавливаем, гарантируя качество замены.

Важно всегда следовать рекомендациям и не устанавливать такие запасные части, стоимость которых значительно ниже оригинальных и такие, которые значительно отличаются конструктивно от оригинала.

Наши специалисты помогут сделать правильный выбор, подобрав подходящие комплектующие в соответствии оптимального соотношения стоимости и качества. Разобраться в том, насколько деталь соответствует необходимым требованиям, под силу только опытному мастеру. Нередко желание сэкономить приводит к тому, что приходится делать повторный ремонт, требующих еще больших затрат.

Замена сцепления Opel Astra H 1.6 / 105 л.с

Замена сцепления на Opel Astra H 1.6 / 105 л.с. занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Opel Astra H 1.6 / 105 л.с. делается только со снятием/установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник. Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята.

Решение о замене сцепления на Opel Astra H 1.6 / 105 л.с. нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после замены сцепления понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.

Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, кроме замены сцепления на Opel Astra H 1.6 / 105 л.с., придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

При замене сцепления, мы рекомендуем также произвести замену заднего сальника коленвала и замену сальников полуосей. При замене сцепления, хороший мастер всегда обратит внимание также и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость сальников минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем.

  • Основные признаки неисправного сцепления:
  • — рывки при работе сцепления.
  • Гарантия на замену сцепления — 180 дней.
  • Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.
  • Диагностика сцепления при замене у нас на СТО — бесплатно!
READ  Предохранители Ford Focus 2 рестайлинг где находится

— повышенный шум при включении и выключении сцепления;- неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);- неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»);

Механизм в сборе

Автомобили Opel Astra, которые производятся с механической коробкой переключения передач, комплектуются сцеплением с однодисковой системой. На этом диске диафрагменная пружина располагается по центру.

Кожух нажимного диска производится процессом штамповки, и в нем по периметру высверливаются отверстия в количестве шести штук для крепления к маховику двигателя. Следующая часть сцепления это ведомый диск.

Эта часть механизма устанавливается на первичный вал двигателя посредством шлицевого соединения и сверху зажимается кожухом. Получается так, что диафрагменная пружина плотно его зажимает. И в результате ведомый диск находится между маховиком мотора и нажимным диском.

Как уже отмечалось, подшипник включения, и цилиндр выключения устройства расположены рядом и соединены в один механизм. Этот механизм крепится к картеру четырьмя болтами. Механизм приведения в необходимое положение цилиндра, осуществляется посредством гидравлического привода.

Opel Astra H (Vectra). Замена сцепления без снятия подрамника. Замена выжимного подшипника.

Сцепление Opel Astra H

Этот привод имеет следующие части:

  • Основной цилиндр. Этот цилиндр расположен в отсеке силового агрегата;
  • Цилиндр, расположенный в катере и контактирующий с подшипником сцепления;
  • Магистрали для жидкости (шланги и трубки);
  • Естественно, регулирующего механизма — педали сцепления.

Все вместе выглядит так: главный цилиндр посредством штока контактирует с педалью сцепления. От главного цилиндра идет связующее звено (шланг) к бачку, расположенным рядом с основным цилиндром, а от бачка уже передается связь на цилиндр в картере. Для создания гидравлического давления используется тормозная жидкость.

Проверка и замена деталей сцепления на Opel Astra

После того, как коробка передач успешно демонтирована, можно приступать к осмотру составляющих сцепления, ведь они находятся непосредственно в самой коробке передач.

  • Пометить расположение кожуха нажимного диска сцепления к маховику любым доступным способом. Это необходимо для установки нажимного диска в прежнее положение.
  • Выкрутить и извлечь 6 болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления и маховика. При этом необходимо удерживать маховик от прокручивания, используя либо монтажную лопатку, либо большую отвертку. Болты необходимо ослаблять равномерно.
  • Отсоединить и демонтировать ведомый и нажимной диски сцепления от маховика, удерживая ведомый диск.
  • Осмотреть ведомый диск сцепления на наличие следов износа. При обнаружении трещин, сколов и следов замасленности – заменить ведомый диск новым.
  • Проверить фрикционные накладки на уровень износа. При утоплении головок более, чем 0,3 мм, обнаружении замасленности или ослаблении заклепочных соединений – заменить ведомый диск сцепления.
  • Проверить демпферные пружины в посадочных местах на момент надежности крепления. Усилием пальцев, перемещая их в сторону. Если пружины легко перемещаются – заменить диск в сборе.
  • Осмотреть ведомый диск на люфт биения ведомого диска. Если биение больше, чем 0,5 мм – заменить деталь.
  • Осмотреть рабочую поверхность маховика. При наличии рисок, трещин, забоин и прочих следов износа или перегрева маховика – заменить деталь.
  • Осмотреть рабочую поверхность нажимного диска сцепления. При наличии рисок, трещин, забоин и прочих следов износа или перегрева маховика – заменить деталь.
  • Проверить все соединения кожуха и нажимного диска на момент надежности фиксаций. Если есть дефекты – заменить нажимной диск в сборе.
  • Оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска методом детальна осмотра. При наличии рисок, трещин, забоин и прочих следов износа или перегрева маховика – заменить деталь. Места контакта лепестков пружины и подшипника должны находиться в одной плоскости. В противном случае – заменить диск в сборе.
  • Оценить состояние звеньев кожуха диска. При обнаружении дефектов или поломок – заменить нажимной диск.
  • Оценить состояние опорных колец нажимной пружины, как с наружной, так и с внутренней стороны. При обнаружении трещин и прочих следов износа в кольцах – заменить деталь.
  • Проверить давление и сопротивляемость передвижения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП. При отсутствии легкости перемещения – устранить дефект или деталь, заменив её новой.
  • Нанести на шлицы ведомого диска специальную консистентную смазку.
  • Установить диск сцепления. Выполняя данную процедуру, необходима оправка. Надпись «Fly Wheel Side» должна быть направлена в сторону маховика.
  • Установить кожух нажимного диска и совместить все ранее сделанные отметки.
  • Закрутить болты, которые крепят кожух, усилием на 15 Н.м.
  • Демонтировать оправу и установить коробку передач обратно.

Замена сцепления Opel Astra H: предварительная диагностика

Прежде чем определить, какова неисправность, и оценить, насколько сложным будет ремонт, необходимо провести диагностику. Для этого понадобится использование профессионального оборудования, в частности, специальный сканер и программное обеспечение к нему. Проверив наличие ошибок путем просмотра соответствующих кодов, выбирается направление для последующего ремонта.

  • выявление механических повреждений или утечек рабочей жидкости путем визуального осмотра;
  • проверку состояния и уровня масла;
  • проведение тестирования сцепления на разных режимах;
  • итоговый анализ работы узлов сцепления.

Необходимо регулярно производить контроль качества рабочей жидкости, которая не должна иметь мутную консистенцию, обладать однородной структурой и быть соответствующего цвета.

Если есть признаки необходимости его замены, то делать это нужно как можно скорее, не доводя до серьезной поломки.

Вне зависимости от того робот у вас или механика, нельзя забывать о проведении регулярной диагностики сцепления.

Важно понимать, что качество предстоящей замены сцепления Opel Astra H (замены точной и долговечной) во многом зависит от качественно проведенной диагностики. Подобную работу всегда должен выполнять только квалифицированный специалист.

На автомобиле, оборудованном механической коробкой передач, необходимо внимательно следить за моментом схватывания сцепления. Внимательно оцените, не чересчур ли высоко в момент сработки находится педаль. Также нужно обратить внимание на то, есть ли пробуксовка во время набора оборотов, когда автомобиль не хочет ехать так, как следует.

Замена сцепления Opel Astra (Opel Astra)

Обычно замена сцепления Opel Astra (Opel Astra) выполняется после проведения диагностики автомобиля. Проходить такую процедуру лучше с целью профилактики, не допуская значительных затрат времени и средств. Поскольку ежегодная диагностика рекомендована производителем, выполнять ее рекомендуется обязательно, к тому же, ее стоимость сегодня вполне демократична.

С помощью специально оборудованных стендов, мастер определит, требуется ли полная замена сцепления Opel Astra (Opel Astra) или же необходимо точечное вмешательство. Распечатка результатов выдается клиенту на руки, а стоимость комплектующих выбирается ним самостоятельно.

Мы готовы установить, как оригинальные запчасти, из каталога производителя, так и их качественные аналоги.

ОПЕЛЬ АСТРА H. ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ

Замена сцепления Opel Astra

Ресурс жизни сцепления напрямую зависит от характера вождения водителя. Если водитель любитель дать «жару», то никакое сцепление долго не выдержит. Однако есть люди, которые не меняют сцепление более 10 лет на автомобилях Opel Astra.

Если придерживаться спокойному стилю вождения, то сцепление выдержит 200 тыс. км. Пробега или 5-6 лет. Однако бывают уникумы, которые уничтожают новый комплект сцепления и прочие детали автомобиля за 5-10 тыс. км.

ТО Opel

Немецкий концерн Opel рекомендует проводить техническое обслуживание всех моделей бренда каждые 15 тыс. км пробега или ежегодно. При этом следует ориентироваться на тот фактор (пройденный пробег или время), который наступает раньше. При проведении техобслуживания в нашем автосервисе, первичная процедура – это визуальный осмотр и диагностика Opel, которая проводится для всех систем транспортного средства.

В обязательное ТО Opel Astra J и других моделей включен следующий комплекс мероприятий:

  • Обслуживание топливной, смазочной, тормозной систем, коробки передач, двигателя и ходовой части;
  • Проверка работы системы фильтрации воздуха и замена салонного фильтра Opel AstraJ вкупе с топливным и воздушным фильтрующим элементом (при необходимости);
  • Проверка и регулировка фар плюс замена лампы ближнего света Opel AstraH или J;
  • Плановая замена тормозной, охлаждающей жидкости, масел и свечей зажигания;
  • Проверка натяжения ремней ГРМ и креплений, регулировка и смазка отдельных узлов и механизмов.

В регламентное ТО Opel Мокка или Astra могут входить и другие работы, которые строго прописываются и согласовываются с клиентом нашего автосервиса. Помимо обязательных работ по техническому обслуживанию мы выполняем замену прокладок теплообменника Opel Astra H с подбором оригинальных расходных материалов на складе сервиса.

Всю процедуру демонтажа коробки желательно выполнять в подъемном боксе, так как понадобится демонтировать приводы автомобиля.

  • Открыть капот автомобиля.
  • Демонтировать отрицательную клемму (-) с аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать плюсовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Выкрутить крепежный болт прижимной пластины.
  • Демонтировать прижимную пластину.
  • Снять аккумуляторную батарею с кузовной части автомобиля.
  • Выкрутить крепежные болты полки АКБ.
  • Демонтировать полку АКБ.
  • Демонтировать приводы передних колес.
  • Выкрутить и демонтировать болт крепления силового провода тягового реле.
  • Извлечь силовой провод с контактного болта тягового реле.
  • Выкрутить и демонтировать крепежную гайку управляющего провода тягового реле.
  • Извлечь сам управляющий провод с контактного болта тягового реле.
  • Отодвинуть всю отсоединенную проводку в сторону.
  • Выкрутить и демонтировать крепежную гайку провода «масса».
  • Отключить массовый провод от нижней крепежной шпильки стартера, после чего сместить провод в сторону к остальным.
  • Выкрутить и извлечь верхний крепежный болт стартера к двигателю.
  • Выкрутить нижнюю крепежную шпильку стартера к двигателю.
  • Извлечь стартер из-под капотного пространства автомобиля.
  • Пометить любым доступным предметом (маркером, фломастером, мелом и т.д.) расположение наконечника рычага переключения и рулевых тяг (пальцев). Это нужно для того, чтоб хоть приблизительно сохранить регулировку привода при обратном монтаже. В противном случае необходимо будет делать развал-схождение.
  • Немного прокрутить болт крепления зажима управляющего привода механизма переключения передач, потом разъединить рулевые тяги и наконечники рычага переключения передач.
  • Извлечь фиксирующий элемент, а затем отсоединить наконечник шланга от переходника промежуточной трубки гидравлического привода выключения сцепления.
  • Демонтировать колодки проводных жгутов с датчика скорости и датчика включения заднего хода.
  • Демонтировать колодки проводных жгутов с кронштейнов, которые размещены на коробке переключения передач.
  • Используя пассатижи, выпрямить шплинт.
  • Демонтировать ось промежуточной тяги управляющего привода коробки переключения передач.
  • Разъединить тягу привода и механизм переключения передач.
  • Извлечь два пружинных фиксирующих элемента системы рычагов и управляющих тяг коробки передач.
  • Демонтировать систему рычагов и тяг управления с кронштейнов коробки переключения передач.
  • Надежно зацепить стропы механизма для подъема грузов за переднюю и заднюю транспортные проушины, которые размещены на силовом агрегате, после чего необходимо натянуть стропы.
  • Зафиксировать автомобиль, используя ручник.
  • Установить под задние колеса противооткатные «башмаки».
  • Ослабить затяжку крепежных болтов передних колес.
  • Поднять переднюю часть автомобиля и установите под нее опоры.
  • Вывернуть крепежные болты передних колес, после чего произвести демонтаж колес.
  • Снять защиту картера двигателя и демонтировать брызговики двигателя.
  • Поддеть отверткой крепежный пистон брызговика переднего бампера к подрамнику передней подвески.
  • Извлечь крепежный пистон.
  • Повторить процедуру еще с двумя крепежными пистонами.
  • Демонтировать приемную трубу системы выпуска отработавших газов (коллектор).
  • Измерить длину свободной резьбовой части обеих рулевых тяг. Необходимо это для того, чтобы при обратной сборке сохранить угол развала-схождения колес максимально приближенно. В противном случае развал-схождение колес неизбежен.
  • Немного прокрутить контргайки наружных наконечников рулевых тяг с каждой из сторон.
  • Ослабить затяжку крепежных гаек шаровых пальцев наконечников к рычагам поворотных кулаков с обеих сторон автомобиля. При этом необходимо удерживать гайки от проворачивания.
  • Установить съемник шаровых шарниров, после извлечь пальцы из бобышек поворотных рычагов путем выпрессовки. Сделать с каждой из сторон автомобиля.
  • Выкрутить и демонтировать гайки болтов, стягивающих клеммовые соединения поворотных кулаков и шаровых опор. Вынуть стяжные болты. Сделать это необходимо с обеих сторон автомобиля.
  • С обеих сторон автомобиля извлечь пальцы шаровых опор из отверстий в поворотных кулаках.
  • Демонтировать подушку передней подвесочной опоры силового агрегата.
  • Демонтировать подушку задней подвесочной опоры силового агрегата.
  • Извлечь крепежный хомут проводного жгута электрического насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Рекомендуется использовать бокорезы. При обратной сборке не забыть заменить хомут новым.
  • Выкрутить и извлечь крепежную гайку клеммы силового провода электрического насоса рулевого управления.
  • Извлечь клемму с блока плавких вставок.
  • Сжать фиксаторы колодок проводного жгута проводов управления электрического насоса рулевого управления.
  • Извлечь колодку с моторного проводного жгута.
  • Используя отвертку, выкрутить болт крепления второго наконечника провода электро-насоса гидроусилителя рулевого управления к наконечнику (-) кабеля АКБ.
  • Разъединить наконечники проводов.
  • Выкрутить и извлечь стяжной болт крепления промежуточного вала колонки(рулевой) в валу – шестерне рулевого механизма. Данный болт находится в салоне Opel Astra под приборкой.
  • Немного прокрутить задний крепежный к кузову, а также два крепежных болта левого усилителя к кузову.
  • Произвести демонтаж усилителя.
  • Повторить процедуру с правым усилителем.
  • Подпереть подрамник опорами, установив их под переднюю и заднюю поперечины подрамника.
  • Выкрутить левый передний крепежный болт подрамника.
  • Повторить аналогичную процедуру с правым крепежным болтом подрамника.
  • Выкрутить левый средний крепежный болт.
  • Сделать то же самое с правым средним крепежным болтом.
  • Демонтировать подрамник передней подвески с автомобиля вместе со всеми прилегающими деталями.
  • Выкрутить и извлечь крепежные болты картера сцепления к блоку двигателя.
  • Выкрутить и извлечь два крепежных болта поддона масляного картера к картеру сцепления.
  • Подпереть коробку переключения передач опорой.
  • Максимально возможно выдвинуть коробку переключения передач назад так, чтоб первичный вал вышел с зацепления со ступицей ведомого диска. При демонтаже КПП опирать конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины запрещено. В противном случае неизбежна их деформация и обязательная замена.
  • Убрать опору и демонтировать КПП с Opel Astra.
READ  Замена топливного фильтра Subaru импреза 2008

Читать еще: Opel Astra замена лампочки ближнего света

Механизм в сборе

Автомобили Opel Astra, которые производятся с механической коробкой переключения передач, комплектуются сцеплением с однодисковой системой. На этом диске диафрагменная пружина располагается по центру. Кожух нажимного диска производится процессом штамповки, и в нем по периметру высверливаются отверстия в количестве шести штук для крепления к маховику двигателя. Следующая часть сцепления это ведомый диск. Эта часть механизма устанавливается на первичный вал двигателя посредством шлицевого соединения и сверху зажимается кожухом. Получается так, что диафрагменная пружина плотно его зажимает. И в результате ведомый диск находится между маховиком мотора и нажимным диском. Как уже отмечалось, подшипник включения, и цилиндр выключения устройства расположены рядом и соединены в один механизм. Этот механизм крепится к картеру четырьмя болтами. Механизм приведения в необходимое положение цилиндра, осуществляется посредством гидравлического привода.

Сцепление Opel Astra H

Этот привод имеет следующие части:

  • Основной цилиндр. Этот цилиндр расположен в отсеке силового агрегата;
  • Цилиндр, расположенный в катере и контактирующий с подшипником сцепления;
  • Магистрали для жидкости (шланги и трубки);
  • Естественно, регулирующего механизма — педали сцепления.

Все вместе выглядит так: главный цилиндр посредством штока контактирует с педалью сцепления. От главного цилиндра идет связующее звено (шланг) к бачку, расположенным рядом с основным цилиндром, а от бачка уже передается связь на цилиндр в картере. Для создания гидравлического давления используется тормозная жидкость.

Снятие и установка сцепления Opel Astra H

Ресурс жизни сцепления напрямую зависит от характера вождения водителя. Если водитель любитель дать «жару», то никакое сцепление долго не выдержит. Однако есть люди, которые не меняют сцепление более 10 лет на автомобилях Opel Astra.

Если придерживаться спокойному стилю вождения, то сцепление выдержит 200 тыс. км. Пробега или 5-6 лет. Однако бывают уникумы, которые уничтожают новый комплект сцепления и прочие детали автомобиля за 5-10 тыс. км.

Несколько полезных моментов

Для наибольшей долговечности механизма сцепления, ногу не стоит держать постоянно на педали. Эта привычка плотно закладывается в мозгах людей еще с обучения. Не чувствуя и машинально держа ногу на педали, Вы создаете небольшое усилие, которое приводит к слегка выжатому сцеплению. При этом диск сцепления неплотно прилегает и начинает проскальзывать, что приводит к повышенному его износу.

Также стоит отметить, что от этого страдает не только диск, но подшипник выжима, он в таком состоянии находится под нагрузками, значительно превышающими нагрузки при обычной езде. Из этого вытекает и еще одна рекомендация: не следует на светофорах, поворотах, перекрестках держать долго выжатое сцепление. Пользуйтесь лучше нейтралью.

Определить изношенность сцепления можно так: по ходу движения резко нажмите на педаль газа, при этом обороты растут и потом немного снижаются, а только постом машина начинает разгоняться, то это значит — сцепление находится в изношенном состоянии и требует ремонтных работ. Вот таким нехитрым механизмом является сцепление, которое установлено на астре. Теперь при необходимости замены какой-либо части или проведения ремонта у Вас будет возникать намного меньше вопросов и непонимания этого механизма. Как известно, любой ремонт, проведенный своими руками, экономит достаточно неплохую сумму денег.

Читать еще: Opel Astra h блок предохранителей