Замена сцепления ВАЗ 2109 без снятия коробки

Содержание

Последствия износа

Если вы столкнулись с таким явлением как износ выжимного подшипника сцепления, то вы наверное нередко ездите на своем ВАЗ 2109. Конкретно время и огромное количество пройденных км приводят к схожим поломкам.

Если впору не поменять подшип, это обернется последующими последствиями:

  • Неважно какая следующая поездка возможно окажется последней для автомобиля;
  • Диск сцепления перегреется, что приведет к разрушению накладки;
  • Кроме подмены подшипника, придется поменять и вполне диск сцепления;
  • Не изредка выходит из строя сцепление. Если вы слышите непонятный шум, идущий от системы сцепления, означает с ним неудача.

Замена сцепления ВАЗ 2109 без снятия коробки инструкция

Даже если следовать всем инструкциям, которые может быть отыскать в руководстве по эксплуатации авто, замена сцепления делается совершенно не просто. Предпосылкой этому то, что совсем не у каждого обладателя автомобиля есть яма, эстакада и, что еще наименее возможно, подъемник.

Если вы обратитесь в 100, сцепление поменяют практически за один час, но цена вас не повеселит, а своими руками на выполнение этой задачки, вероятнее всего, пригодится целый денек, если не два. Все находится в зависимости от ваших знаний и скорости работы. Больше всего времени уходит на разборку и сборку, а на установку самих запчастей тратится 20-30 минут. Как обойтись без ямы и подъемника?

Когда необходимо менять узел

Механизм нуждается в обслуживании в последующих ситуациях:

  • Сцепление «ведет». Мощность мотора падает.
  • Наблюдается пробуксовка узла либо происходит неполное включение.
  • При переключениях передач слышны щелчки.
  • Происходит самостоятельное выключение сцепления.
  • Замечается вибрация при нажатии педали сцепления.

В каждом из перечисленных выше случаев рекомендуется провести частичное сервис либо выполнить подмену рассматриваемого узла.

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими руками

Ранее речь шла о дефектах сцепления, о его регулировке. В этой статье будет поведано о замене сцепления на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115), для вашего удобства представлен фотоотчет.

Для проведения этой операции необходимо установить автомобиль на смотровую яму.

Получите льготы на ремонт, техническое сервис и ремонт ВАЗ 2110 (LADA 2110).

  • колеса. После удаления их следует свернуть и перевернуть так, чтоб ничто не мешало;
  • высвободить полки. Для этого удалите управляющие наконечники;
  • откручиваем болты крепления шарикоподшипника;
  • тогда защита мотора должна быть удалена при помощи кабеля;
  • слить все масло из коробки;
  • на крыльях ослабьте гайку и потом удалите ее;
  • откручиваем все гайки на обеих подушках;
  • Сейчас домкрат либо другая опора должны быть установлены под движком;
  • отключить датчик заднего хода;
  • стартер должен быть аккуратненько отсоединен, отвинчен и удален;
  • открутить гайки маховика и заглушки;
  • Дальше очень принципиальный момент. Нужно снять сустав CV, но только с правой стороны, не надо дотрагиваться к левому;
  • отвинтить к коробке.
  • последний шаг — избавиться от гайки над правым шовным суставом.

Начиная

1-ое, что обычно интересует автовладельца при замене сцепления: может быть ли произвести подмену, не снимая коробку? Где бы вы ни находили ответ, смотрите видео либо фото, одного ответа нет. В конце концов, может быть, что вы встретите чью-то рецензию, в какой говорится, что процедура полностью реальна. Не считая того, вам даже примеры могут привести. Тогда вы все поймете — пора взяться за дело и поменять деталь своими руками.

Замена

Далековато не все автолюбители решаются на самостоятельную подмену выжимного подшипника (ВП). Но если вы готовы к таковой работе, то дерзайте.

Составляющие ВП

Самой главной сложностью в замене ВП является необходимость демонтажа коробки переключения передач. Без этого мероприятия поменять компонент не получится.

Поэтому два раза задумайтесь перед тем, как принимать окончательное решение. Всегда есть возможность обратиться на автосервис.

Для работы для вас будет нужно последующий набор инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Несколько крепких кирпичей;
  • Новый выжимной подшипник;
  • Набор отверток;
  • Тара для слива трансмиссионной воды;
  • Держатель сцепления;
  • Гараж с ямой либо подъемный механизм.

Всю функцию подмены лучше поделить на два главных шага.

  • Снятие коробки.
  • Замена подшипника.

Многие допускают ошибку, чрезвычайно расслабляясь, поменяв наконец подшипник. На практике оборотная сборка часто доставляет больше заморочек, чем демонтажные работы. Учтите это.

Что делать дальше

Ставим поначалу направляющую, диск, закручиваем корзину, после чего извлекаем направляющую и одеваем коробку. Как поменять сцепление на ВАЗ-2109?

Не забудьте перед установкой смазать шлицы снутри диска сцепления маслом либо литолом. Это необходимо, чтоб было легче одевать коробку. Она одевается тоже просто, в отличие от иномарок тут подрамник снимать не нужно. Глушителя впереди нет, очень все комфортно и отлично. Осталось поглядеть натяжку ручного тормоза, кое-какие аспекты по электрике, остальное все сделали. Сцепление вышло исключительное.

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Не тайна, что движок — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать наилучшее количество горючего и не только лишь. Но перегрев — полностью всераспространенная ситуация, при которой многие допускают суровые ошибки.

Снятие и проверка

  • Откручивая крепежные болты, лучше кое-чем зафиксировать ведомый диск. Подойдет рядовая большая отвертка.
  • Действуйте аккуратненько, что ведомый диск не выдал и снимите сцепление в сборе.
  • Изучите текущее состояние деталей. Если на их увидели механические повреждения, сходу советуем поменять.

Последующий шаг — проверка состояние деталей.

Попытайтесь его провернуть. При появлении хрустов, сторонних звуков деталь идет под подмену

Проверьте его на наличие следов износа и повреждений на трущихся поверхностях. Также заклепки должны размещаться на глубине минимум 0,2 мм, а пружины в гнездах — только цельные и плотно установленные. По другому замена

Это нажимной диск. Проверьте его на наличие повреждений, трещинок на рабочей поверхности. Плюс проверяется состояние маховика

Если тут есть трещинкы, болтаются лепестки либо размещаются в различных плоскостях, деталь идет в утиль, а на ее место устанавливается новенькая

Демонтажные работы

Довольно изредка отдельные составляющие сцепы изменяются независимо от других. В большей степени ремонт подразумевает подмену в сборе, куда заходит нажимной диск, выжимной подшипник и ведомый диск сцепления.

READ  Volkswagen Polo Facelift 2022 года дебютирует с шпионским стилем, вдохновленным гольфом, и раздраженным водителем

Сборка узла производится в оборотной последовательности. Удостоверьтесь только-только для подмены вы избрали вправду высококачественные детали. Например, обычный по качеству диск сцепы обойдется сейчас около 1000 рублей. Более дешевенькие варианты брать не рекомендуем.

Нюансы проведения работ

Следование всем советам из управления от автоконцерна не гарантирует того факта, что все делается просто и стремительно. Далековато не каждый обладатель автомобиля имеет возможность загнать машину на яму либо эстакаду. Подъемник прекрасно подойдет для проведения работ, но он тоже есть далековато не у всех.

При воззвании в хоть какой сервис – подмену произведут в течение пары часиков, но за такую услугу будет нужно выложить большую сумму. Для самостоятельного проведения работ, может быть, пригодится целый денек. Может и больше, если у вас нет опыта в ремонте машины.

Большая часть времени тратится на разборку и сборку. Операция по замене узла займет у вас менее получаса. Дальше в статье мы разглядим процесс подмены сцепления без ямы/подъемника.

Перечень инструментов

Что у вас должно быть с собой перед тем, как приступить к ремонту корзины и ее замене:

  • Для начала загоните ваш ВАЗ 2109 на яму и затяните стояночный тормоз. Откройте капот и отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  • Потом, используя соответственный гаечный ключ, с левой стороны нужно демонтировать брызговик мотора.
  • После чего возьмите зубило, для вас будет нужно распрессовать и вывернуть ступичные гаечки с 2-ух фронтальных колес.
  • Сейчас для вас пригодится домкрат. Установите его под левое колесо, а потом поддомкратьте тс, вывернуть винты колеса и демонтировать его.
  • После этих действий следует вывернуть два винта, которые укрепляют шаровую опору. Потом нужно вывести привод из ступицы. Дальше, откручиваются два верхних винта, которые укрепляют коробку переключения передач, а на их место закручиваются винты крепления головки блока цилиндров.
  • Далее для вас нужно демонтировать стартер. Он крепится на 3-х гайках, которые нужно вывернуть гаечными ключами. Снимите устройство очень осторожно, чтоб не разрушить его, по другому потом возникнут задачи с эксплуатацией авто.
  • Последующим шагом будет выкручивание боковой опоры мотора, зачем под последний необходимо подставить домкрат в качестве опоры.
  • Используя ключ, выворачивается кулиса переключения скоростей совместно с задней опорой агрегата. Сделав это, вы сможете без заморочек демонтировать защитный кожух сцепления.
  • Позже следует вывернуть фронтальный винт, который укрепляет КПП, также откручивается гайка заднего крепления системы коробки.
  • После чего осуществляется коробки, попросите друга для вас посодействовать, так как самому это будет тяжело. Сделав это, концевик коробки будет лежать на растяжке рычага.
  • Таким макаром вы сможете демонтировать сцепление. Направляющая втулка смазывается, после этого происходит установка выжимного подшипника. Потом устанавливаются ведущий и ведомый шкивы.
  • Коробка устанавливается на место, нижние винты закручиваются. Сделав это, для вас необходимо провернуть коленчатый вал, при всем этом умеренно затягивая корзину СС. Сборка других частей происходит в оборотном порядке.

Вопрос цены этой процедуры тревожит хозяев ВАЗ 2109 не меньше, чем процесс ремонта. Ведь на ремонт будет нужно издержать более 4 часов, при всем этом принципиально иметь хоть какое-то представление о том, что вы будете делать. При совершении некорректных действий это может в целом отразиться на функционировании авто, потому, если вы никогда до этого с таким не сталкивались, то лучше обратиться за помощью на 100.

Итак, что касается цены. Зависимо от страны и региона проживания цена может изменяться. В среднем стоимость за набор СС составляет от 50 баксов. От 20 баксов будет стоить замена элемента на 100, все находится в зависимости от мастера. Повторяем — цены могут изменяться зависимо от места проживания.

О том, как поменять сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, вы можете выяснить из этого видео.

  • Почему буксует сцепление на ВАЗ 2109?
  • Аннотация по замене диска сцепления на ВАЗ 2109
  • Как поменять трос сцепления на ВАЗ 2109?

Avtozam.com. ваш ассистент в ремонте и обслуживании авто

Внедрение вами данного сайта значит ваше согласие с тем, что вы используете его на собственный ужас и риск.

На необходимость поменять сцепление показывает поведение автомобиля. Если вы отпустили педаль сцепления, а после чего ВАЗ 2109 начал трястись, чувствуется пробуксовка либо наблюдаются посторонние шумы, трески, запах гари, то возможность поломки сцепления очень высока.

Диск сцепы

Сцепление может выйти из строя по нескольким причинам:

  • Износились поверхности фрикционных накладок на ведомом диске сцепления, или образовались на их недостатки, трещинкы;
  • Износились диафрагменные пружины;
  • Появилась выработка на маховике сцепления;
  • Износились либо поломались лепестки выжимного диска;
  • Сломался либо износился выжимной подшипник.

Для поиска обстоятельств отказа в работе сцепления придется его разобрать. Но не стоит пугаться данного процесса. Даже новеньким по силам разобрать и возвратить к работоспособности узел, если изучить аннотацию, конструкцию, поглядеть приятные видео.

Ведомый диск сцепы

Выбирая набор сцепления, следует ориентировать не только лишь на доступный бюджет. Сэкономив либо купив подделку, вы рискуете получить еще более заморочек в дальнейшем.

Набор Valeo

Сейчас можно выделить несколько главных производителей, сцепления которых следует брать для ВАЗ 2109.

Это стоковое сцепление, которым оснащается автомобиль ВАЗ 2109 еще с завода. Если на дисках находится лазерная маркировка, перед вами точно не подделка. Плюс компания позволяет выслать SMS, указав в нем код идентификации. Если это подделка, для вас в ответ пришлют соответственное извещение. Хорошее качество, но ничего такого особенного про их сказать нельзя

Французский производитель, которого интенсивно подделывают на российском рынке. Чтоб обличить обман, направьте внимание на цена и качество девайсов. Хотя бренд из Франции, сцепы Валео могут быть произведены в Италии, Испании, Южной Корее. Отличные по качеству составляющие, обеспечивающие плавный, легкий ход. Прекрасно подойдет женщинам-водителям. Если хорошо эксплуатировать сцепление, его хватит приблизительно на 150 тыщ км пробега. Маховик чуть не нескончаемый, а дискам не страшен перегрев в допустимых рамках

Набор Kraft

Если вы собрались сделать все своими руками, придерживайтесь последующей последовательности действий.

  • Заедьте на эстакаду либо яму. Так для вас будет более комфортно работать.
  • Поднимите передок автомобиля при помощи надежного домкрата и зафиксируйте накрепко девятку.
  • Снимите колеса.
  • Отключите масса с картера сцепления и трос сцепления. Дальше для вас придется снять коробку.
  • Для этого снимите стартер методом отключения проводов, клемм и откручивания 3-х крепежных гаек.
  • Отключите трос спидометра и провод заднего хода.
  • Снимите крепления растяжек к рычагам подвески и разведите их по сторонам.
  • Отсоедините шаровые опоры от поворотных рычагов. Чтоб сделать это, необходимо извлечь шплинт, открутить гайку, вышибить палец опоры. Потом выкручиваются две гайки и отсоединяют шарнир.
  • Монтировкой выжмите наконечник внутреннего ШРУСа. Образовавшееся в коробке отверстие непременно заглушите средствами находящимися под рукой, по другому из коробки начнет изливаться масло.
  • Снимите нижнюю защиту картера сцепы. Здесь ее держат только 3 болта.
  • Сделайте опоры из брусков, кирпичей для коробки и мотора.
  • Снимите задние опоры.
  • Открутите оставшиеся крепежи, стяните в горизонтальном направлении коробку. Будьте аккуратными, чтоб не деформировать первичным валом лепестки нажимной пружины.
замена, сцепление, ваза, 2109

Замена сцепления

После проведенных предварительных работ можно снять коробку. Но не торопитесь. Для продолжения процесса возьмите два болта с верхнего рычага. Эти элементы владеют подходящей в нашей ситуации резьбой. Вкрутите их сверху и можно приступать к разъединению узлов с помощью лома. Такая схема подмены сцепления является очень трудозатратной. Через щель уберите выжимной подшипник и открутите болты корзины.

READ  Замена лампы ближнего света Nissan Qashqai 2012

Болты необходимо закручивать приблизительно на два оборота. Их нельзя очень затягивать. На последующем шаге с предельной осторожностью начните насаживать первичный вал на шлицы диска.

В процессе подмены направьте внимание на лепестки корзины. Эти элементы владеют малозначительным ресурсом работы. Потому по мере надобности их также следует поменять.

После проведения операций по замене сцепления сборку автомобиля проводите в оборотной последовательности. На этом можно считать, что ремонт окончен.

Подводя результат, отметим, что из статьи вы узнали, как проводится замена сцепления на ВАЗ-2109 своими руками. Если вы ощущаете недочет опыта в ремонте автомобиля, тогда наилучшим выходом из ситуации будет воззвание на 100. В таком случае вы сэкономите кучу времени, нервишек и средств.

Сцепление является одним из главных узлов в тс, без которого работа машины невозможна. Потому замена сцепления ВАЗ 2109 в случае его поломки является неотклонимой процедурой. В этой статье мы поведаем, как произвести ремонт и установить узел в домашних критериях, какое сцепление лучше поставить и сколько стоит ремонт в среднем на российском 100.

замена, сцепление, ваза, 2109

Итак, когда же корзине сцепления нужен ремонт?

Поменять узел нужно при последующих симптомах:

  • Если при езде на вашем тс вдруг началась пробуксовка и узел на сто процентов не врубается. А именно, мотор будет набирать мощность, но при всем этом машина не может разогнаться, обычно, в особенности остро эта неувязка проявляется при езде в гору. Кроме этого в салоне вы сможете услышать противный запах, также существенно вырастет расход бензина.
  • Если систему сцепления (дальше — СС) ведет, другими словами она на сто процентов не выключается. А именно, переключение скоростей станет более затрудненным, а при включении задней скорости возникает звук, КПП при всем этом работает в обычном режиме.
  • При трогании автомобиля с места будут появляться рывки.
  • В целом СС работает шумно, она дребезжит, издает какие-то звуки при нажатии на акселератор.
  • Еще одним симптомом, свидетельствующим о том, что нужно поменять СС, является возникновение стука при отпускании педали.

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Размещение Когда требуется замена Снятие и

Меняем сцепление

Готово фактически все для того, чтоб вырвать коробку от мотора, но не стоит торопиться. Для того чтоб продолжить процесс, необходимы два болта с верхнего рычага классики. Они имеют такую же резьбу, как и те, что стянуты блок ДВС и коробка. Вкручиваем их сверху, и уже после чего можно начинать разъединять узлы при помощи маленького ломика.

Стоит учесть, что лепестки корзины данного автомобиля имеют маленькую выработку. Это полностью нормально, потому что подшипник работает при неизменном контакте с ними. Так что, если вы увидели такую деталь, не стоит отчаиваться. Совсем никаких противных сюрпризов она для вас не принесет, если впору проводить подмену корзины.

Порядок операций

Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо установить на смотровую яму, поставить его на «ручник», отсоединить минусовую клемму для обесточивания бортовой сети, снять брызговик мотора. Сейчас можно приступить к разборке:

  • Установить домкрат, который будет временно подменять переднюю пару колес. На их необходимо открутить гайки, снять шасси и отложить их в сторону.
  • Чтоб вывести контактную деталь шаровой опоры из ступицы, необходимо вывернуть болты.
  • Заместо 2 верхних обыденных болтов необходимо установить крепежи ГБЦ.

Сейчас можно снять стартер, он крепится на 3-х гайках, которые необходимо вывернуть.

На этом шаге нужно установить домкрат под движок. После чего открепляется боковая опора мотора.

После чего можно отсоединить заднюю опору мотора и открутить кулису КПП переключения передач.

Со сцепления нужно демонтировать защитный кожух.

  • Коробка крепится несколькими болтами, поначалу необходимо отвернуть фронтальный.
  • Сейчас доступна коробка, поначалу откручивается задняя гайка.
  • Со стороны левого крыла размещены болты коробки, их необходимо вывернуть до упора и снять КПП. Принципиально проследить, чтоб концевик узла лег на рычажную растяжку. Так появляется щель, которая дозволит снять сцепление. IMG9

    Разборка завершена. На этом шаге остается направляющая для сцепления. Ее необходимо кропотливо смазать. После чего на направляющую можно надеть выжимной подшипник.

  • Следующие операции производятся в порядке оборотном вышеперечисленным действиям. Принципиально! Выполняя работы не надо торопиться. Все операции производятся поочередно и тихо. Проследите, чтоб после сборки не осталось «лишних» запчастей.
  • Как производится замена сцепления ВАЗ 21099, смотрите на этом

    Что делать дальше

    Ставим поначалу направляющую, диск, закручиваем корзину, после чего извлекаем направляющую и одеваем коробку. Как поменять сцепление на ВАЗ-2109?

    Не забудьте перед установкой смазать шлицы снутри диска сцепления маслом либо литолом. Это необходимо, чтоб было легче одевать коробку. Она одевается тоже просто, в отличие от иномарок тут подрамник снимать не нужно. Глушителя впереди нет, очень все комфортно и отлично. Осталось поглядеть натяжку ручного тормоза, кое-какие аспекты по электрике, остальное все сделали. Сцепление вышло исключительное.

    Как заменить сцепление — дальнейшие действия

    Снимаем концевик спидометра. Нам остается отключить карданчик, который находится под пыльником. Откручиваем стопор. Сверху все отключили и открутили, сняли тросик педали сцепления.

    Сейчас необходимо открутить заднюю подушку. Движок будет висеть, коробка мало накренится вниз. Откручиваем болт крепления подушки к лонжерону, вытаскиваем в сторону. За счет того, что движок подвешенный, коробка может бултыхаться. Проверяем, все ли болты открутили. Возьмем маленькую монтажку. Если вы снимаете коробку один и 1-ый раз, то подставьте доску под нее. По другому, не зная реального веса коробки, сможете ее уронить.

    Придется мало опустить движок, потому что кронштейн не дает коробке выйти. Легким движением руки снимаем коробку. Ее вес кг 20. Неувязка была со сцеплением, мы лицезреем полудохлый выжимной подшипник, подтертые лепестки, которые заедали. В корзину попадала вода, была ржавчина.

    Поставим другую корзину. Пытайтесь выбирать диск сцепления с огромным количеством пружин и корзину с огромным числом лепестков, тогда все будет работать мягко. Осталось сделать совершенно незначительно, чтоб поменять сцепление. Сборка производится в обратном порядке.

    Начальный этап

    Диск сцепления ВАЗ 2109

    До последнего можно сомневаться, можно ли провести замену сцепления без полного снятия коробки, ведь так не хочется, чтобы массивная КПП упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Сначала отключите АКБ, обесточив систему. Вот и началась вся история – начинайте готовить машину к ремонту, снимая все лишние элементы. А именно:

    • Колеса скрутите и откиньте в сторону, чтобы не мешались.
    • Избавьтесь от рулевых наконечников, чтобы освободить стойки.
    • Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора.
    • Снимите защиту двигателя.
    • Слейте из коробки масло.
    • Ослабьте затяжку гайки на кулисе и снимите ее.
    • Выкрутите все гайки с болтов на двух подушках.
    • Установите под двигатель опору или домкрат.
    • Отключите датчик заднего хода.
    • Отсоедините провода от стартера и снимите его, выкрутив три гайки.
    • Выкрутите гайки с защиты маховика.
    • Извлеките внутренний ШРУС на правой стороне, левый не трогайте.
    • Выкрутите три болта крепления КПП к блоку.
    • Выкрутите гайку над правым ШРУСом.
    READ  Тест 2021 Ford F-150 PowerBoost Hypermiling завершился 29

    Меняем сцепление на ВАЗ-2110 со снятием коробки и не снимая КПП

    ВАЗовское сцепление — механизм довольно надёжный и проверенный в течение почти 50 лет на наших дорогах. Фиатовские инженеры приложили массу усилий для доводки конструкции, но они и подумать не могли, что практически тот же механизм будет успешно использоваться спустя почти полвека на переднеприводной машине.

    Условия

    Менять сцепление удобнее всего на подъёмнике, смотровой яме или на эстакаде. Можно справиться и в полевых условиях, но это, естественно, неудобно и долго.

    Для работы нам будет необходим стандартный набор инструментов, домкрат, несколько деревянных проставок и оправка, без которой не удастся установить ведомый диск. Эта оправка повторяет по форме первичный вал КПП и центрирует диск по отношению к маховику.

    Замена сцепления ВАЗ-2109 без снятия коробки

    Даже если следовать всем инструкциям, которые возможно найти в руководстве по эксплуатации авто, замена сцепления производится совсем не просто. Причиной этому то, что вовсе не у каждого владельца автомобиля есть яма, эстакада и, что еще менее вероятно, подъемник.

    Если вы обратитесь в СТО, сцепление заменят буквально за один час, но стоимость вас не порадует, а своими руками на выполнение этой задачи, скорее всего, понадобится целый день, если не два. Все зависит от ваших познаний и скорости работы. Больше всего времени уходит на разборку и сборку, а на установку самих запчастей тратится 20-30 минут. Как обойтись без ямы и подъемника?

    Замена сцепления не снимая коробки

    Точный алгоритм замены

    Работу проводим в такой последовательности:

      Отключаем минусовую клемму АКБ, снимаем колодку проводов с датчика массового расхода воздуха.

    Снимаем «минус» аккумулятора и разъём с ДМРВ.

    Подставляем чурку, чтобы двигатель не оторвал шланги отопителя салона.

    Подшипник (1) меняем однозначно, пружины (2) и накладки (3) изношены – диск под замену, поверхность корзины (4) переживёт ещё один диск.

    Признаки неисправности

    Перед тем, как снимать сцепление на ВАЗ-2110, необходимо выяснить его состояние по признакам:

    При появлении одного из этих симптомов и, убедившись в том, что регулировка не даёт результатов, приступаем к разборке сцепления своими руками, чтобы не тревожить специалистов, время и труд которых обойдётся нам круглую сумму. Сами же мы сможем заменить сцепление в сборе за час, максимум два.

    Начальный этап

    Диск сцепления ВАЗ 2109

    До последнего можно сомневаться, можно ли провести замену сцепления без полного снятия коробки, ведь так не хочется, чтобы массивная КПП упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Сначала отключите АКБ, обесточив систему. Вот и началась вся история – начинайте готовить машину к ремонту, снимая все лишние элементы. А именно:

    • Колеса скрутите и откиньте в сторону, чтобы не мешались.
    • Избавьтесь от рулевых наконечников, чтобы освободить стойки.
    • Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора.
    • Снимите защиту двигателя.
    • Слейте из коробки масло.
    • Ослабьте затяжку гайки на кулисе и снимите ее.
    • Выкрутите все гайки с болтов на двух подушках.
    • Установите под двигатель опору или домкрат.
    • Отключите датчик заднего хода.
    • Отсоедините провода от стартера и снимите его, выкрутив три гайки.
    • Выкрутите гайки с защиты маховика.
    • Извлеките внутренний ШРУС на правой стороне, левый не трогайте.
    • Выкрутите три болта крепления КПП к блоку.
    • Выкрутите гайку над правым ШРУСом.

    Как проводится замена сцепления ВАЗ 2109

    Проводится замена сцепления ВАЗ 2109 достаточно сложно, если следовать всем инструкциям и рекомендациям, которые есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причина трудности заключается в одной мелкой детали – не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более, подъемник. На СТО вам все процедуры по замене сделают за час, самостоятельно вы можете провозиться и день, и два. Все зависит от того, как быстро вы работаете. По своему опыту скажу, что ремонт сцепления на девятке занимает максимум два неполных дня – разборка и сборка большую часть времени отнимают. И всего минут 15-20 уходит на установку новых комплектующих. Ямы и эстакады нет, подъемника и подавно, пришлось выкручиваться, искать информацию, а затем и пробовать.

    Замена сцепления на ВАЗ 2109

    Обратите внимание на то, что на лепестках корзины ВАЗ 2109 имеется небольшая выработка. Это нормальное явление, ведь выжимной подшипник находится практически в постоянном контакте с ними. Следовательно, не стоит печалиться, если вдруг заметили такую деталь. Проводите замену корзины своевременно, тогда никаких проблем она вам не принесет. Как правило, выработка по форме повторяет контур той части подшипника, которая соприкасается с лепестками.

    И если она незначительная, то беспокоиться не нужно. Но если же можно край лепестка небольшим усилием согнуть и отломать, то необходима замена корзины ВАЗ 2109. И парадокс — запчасти одного производителя оказываются дороже, если покупать комплект. А если же приобрести отдельно подшипник, корзину и диск, то вы сможете выгадать рублей 300-400.

    ВАЗ 2108-15 замена сцепления без помошника,с не полным снятием КПП.

    Необычная, казалось бы, замена сцепления на автомобиле ВАЗ 2109, но выигрыш в том, что нет нужды центровать диск. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место. Впрочем, можно КПП не до конца насаживать. Сначала хорошенько протяните два болтика, потом можно коробку отодвинуть назад и провести затяжку всех остальных. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты. Сборка производится размеренно и спокойно, не оставляйте «лишних» деталей, у всех должно быть свое место. Такой способ замены механизма сцепления возможен на ВАЗ 2108-21099. На более поздних моделях ВАЗа не проверялся этот способ.