Замена сцепления ВАЗ 2112 16 клапанов

Содержание

Замена троса сцепления

В моторном отделе 2-мя ключами «на 19» ослабьте гайку крепления нижнего наконечника оболочки троса к кронштейну.

Замена сцепления ваз 2112

Выведите наконечник троса из вилки сцепления. Эту функцию можно произвести сверху моторного отдела.

Снять верхний наконечник троса педали сцепления с пальца можно из салона, но это очень не комфортно и просит определенной сноровки и гибкости, так что удобнее провести работу через отверстие в щите передка. Для этого необходимо демонтировать облицовку и накладки ветрового окна и еще правую часть обивки моторного отдела. (Снятие облицовки и накладки ветрового стекла)

Крестовой отверткой отворачиваем шурупы защитного чехла педали сцепления. Может быть это будет затруднено близким расположением привода «дворников» (если нет способности открутить шурупы, то пластинку, которая держит чехол, можно просто отогнуть, при оборотной установке она полностью хорошо фиксирует чехол).

снимаем чехол.

Отверткой «лопаточкой» подденьте стопорную скобу пальца педали сцепления

снимите ее.

Перейдем в салон. Ключом «на 8» открутите болт упрямой пластинки верхнего наконечника троса. Управляющая колонка снята для наглядности. 11. Снимаем упрямую пластинку совместно с тросом.

Тянем трос сцепления в салон через отверстие в кузове.

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110-2112 своими руками, рекомендации

Для того, чтоб заменить трос сцепления, для вас пригодится последующий набор слесарного инструмента:

замена, сцепление, 2112, клапан
  • плоская и крестовая отвертки;
  • набор рожковых ключей и накидные головки с трещеткой.

Дальше требуется выполнить легкий метод действий, предполагающий демонтаж стеклоочистителя ВАЗ 2110 и оконной накладки. Естественно, произвести замену тросика сцепления можно и без вышеупомянутых действий, но настоящая аннотация согласно штатным советам будет, все-таки, более приятной.

  • 1. Для начала нужно откинуть переднюю облицовочную панель для рамы ветрового окна (жабо), удерживаемую набором шурупов;
  • 2. Дальше снимаются трубки от стеклоомывателей, поводки дворников (в случае жабо старенького эталона) и, в конце концов, сам кожух.
  • 3. Снимаете стеклоочиститель, за ранее отбросив отрицательную клемму АКБ и отключив расширительный бачок, зачем:
  • демонтируется разъем моторедуктора;
  • откручиваем гайки левого и правого крепления трапеции, также болт, удерживающий на кронштейнемоторедуктор;
  • в конце концов, база стеклоочистителя, снятая со шпилек, может быть извлечена из воздухоприточногокороба.

Неисправности

Хоть какой шофер испытывает противное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также вероятен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется почаще на старенькых авто, которые эксплуатируются в экстремальных критериях либо круглый год.

Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Таковой трос тоже просит замены.

Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта. Необходимо заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Вероятна такая ситуация: трос разорвался при включенной передаче, и машина заглохла.

Есть возможность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и вспять и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.

Даже если трос не заменить, переключение передач может быть. Доехать до 100 реально, но такое вождение плохо сказывается на сроке службы КПП.

замена, сцепление, 2112, клапан

как заменить сцепление в ОДНО ЛИЦО без ЯМЫ и ПОДЪЁМНИКА ваз 2112

.

Замена троса сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Трос сцепления ВАЗ-2110 имеет последующую конструкцию: снутри жесткой пластмассовой оплетки прогуливается железный трос.

С одной стороны он крепится к педали, с другой стороны через кронштейн присоединяется к вилке выключения средством механизма для регулировки положения педали сцепления.

Регулировка вновь установленного троса

После того, как замена троса сцепления ВАЗ 2110 произведена, остается только выполнить его окончательную регулировку, еще потратив порядка 30 мин собственного личного времени. Тем мы обеспечиваем комфортабельную и надежную работу механизма сцепления ВАЗ 2110.

Регулировка степени натяжения осуществляется с помощью конфигурации положения нижнего конца троса, зафиксированного в кронштейне КПП. Ориентироваться можно по положению примыкающей педали. Когда регулировка закончена, проверяем ее с помощью рулетки или линейки.

Ход педали от начального положения до ее упора в пол должен быть в границах 125 мм с погрешностью в 5 мм в огромную либо наименьшую сторону. Если положение педали не соответствует обозначенным советам — следует продолжить регулировку.

READ  Замена лампы стоп сигнала Ford Kuga 2

Когда внезапно проваливается в пол педаль сцепления, вероятнее всего, произошел обрыв тросика. Замена тросика сцепления ВАЗ 2112 производится просто и даже несколькими методами. Особый инструмент и способности спеца для вас не потребуются, хоть какой шофер способен заменить тросик сцепления ВАЗ 2112 без помощи других.

Переключение передач без сцепления

Далековато не каждый шофер ВАЗ 2110 представляет, каким образом можно не только лишь завести, да и управлять автомобилем, не пользуясь педалью сцепления. Естественно, навык этот очень специфичный, но возможно окажется актуально неподменным, когда обрыв троса сцепления происходит в самый неподходящий момент.

Проще всего будет запустить автомобиль на первой передаче, за ранее в пол силы надавив на педаль акселератора. После поворота зажигания машина стразу тронется с места с очень осязаемым скачком, поэтому будьте максимально аккуратны, пытаясь так ее завести. Аналогичным образом включаем и задний ход.

Долгая езда на первой передаче чревата перегревом мотора. Если расстояние предстоит преодолеть большое — лучше научиться переключать завышенные передачи, не используя сцепления, зачем:

  • отпускаете педаль акселератора и в момент меньшего сопротивления выключаете передачу, переводя рычаг коробки в нейтральное положение;
  • дальше включаете последующую передачу, продолжая разгон.

Несколько отличается предполагаемый метод снижения передачи в случае нерабочего сцепления, требующего замены:

  • переключившись на нейтральную передачу, перегазовываем, повышая тем обороты первичного вала;
  • и только потом переключаемся на пониженную передачу.

Регулировка педали сцепления

Согласно управлению ход педали (из верхнего положения и до упора в пол) должен быть 125 мм(/- 5 мм), максимально допустимый ход её — 160 мм, перебегаем к регулировке своими руками:

  • Чтоб отрегулировать ход педали открутите гайку 2, по окончании зажимаем контргайку 1 (смотрите фотографию после строки про отсоединение конца тросика от вилки)
  • Подтяните к вилке очень резиновую шайбу
  • Вы сможете отрегулировать педаль так, что бы она находилась ниже, чем педаль тормоза
  • Тогда сцепление будет схватывать практически сходу после отпускания педали
  • Не рекомендуется регулировать педаль выше, чем тормозная, тогда сцепление схватывается в конце, так как высочайшая педаль ускоряет износ корзины

Технология очистки форсунок

Плюсы и минусы использования ультразвука

О том, как полезен этот метод, до сего времени прогуливаются споры, и об этом нет одного представления. Одни молвят, что схожий метод вредит форсункам ввиду разрушения сеточки, и то, что подобные работы только только должны сочетаться в комплексе с мытьём и демонтажем. Другие говорят о том, что подобные работы очень отлично оказывают влияние на состояние форсунок и никак не вредят им, не много того, состояние очищенных форсунок ультразвуком сравнимы с новыми деталями.

В любом случае решать, воспользоваться ли таким способом, решать только для вас. и занимает порядка 4-х часов.

Периодичность чистки форсунок

Нет определённого момента времени, которое бы указывало на периодичность их чистки. Помните, что если в работе мотора вас ничего не беспокоит, то и чинить там точно ничего не требуется. Но, если появились симптомы, идеальнее всего в 1 очередь провести анализ и установить точную причину проблем.

Технология очистки форсунок

На выполнение таких работ, в общей трудности для вас пригодится около 3-х часов.

Когда необходима чистка форсунок?

Для того, чтоб осознать, какое состояние у форсунок, нужно чётко прислушаться к «шептанию» вашего мотора:

Эти симптомы должны заставить задуматься вас и вынудить задуматься о размеренной работе системы в целом.

Плюсы и минусы использования ультразвука

О том, как полезен этот метод, до сего времени прогуливаются споры, и об этом нет одного представления. Одни молвят, что схожий метод вредит форсункам ввиду разрушения сеточки, и то, что подобные работы только только должны сочетаться в комплексе с мытьём и демонтажем. Другие говорят о том, что подобные работы очень отлично оказывают влияние на состояние форсунок и никак не вредят им, не много того, состояние очищенных форсунок ультразвуком сравнимы с новыми деталями.

В любом случае решать, воспользоваться ли таким способом, решать только для вас. и занимает порядка 4-х часов.

Что даст чистка?

Когда будет проведена очистка форсунок, вы сходу почувствуете конфигурации в работе мотора. Но заметьте, что это находится в зависимости от количества нагара и непостоянности работы до процесса чистки. ВАЗ 2114; ВАЗ 2115; как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних на ВАЗ 2112 точки крепления. Потому, чем были больше загрязнений, лучше произведена чистка, тем больше шансов получить исправные форсунки.

Настройка разрезной шестерни на ВАЗ-2101

На «классику», к примеру, ВАЗ-2101, разрезная шестерня устанавливается и настраивается последующим образом:

  • Устанавливается новый распредвал.
  • По меткам стандартной шестерни выставляется перекрытие клапанов, потом поршни первого и 4-ого цилиндров подводятся в верхнюю мертвую точку, и надевается цепь ГРМ.
  • Устанавливается планка с 3-мя индикаторами часового типа, ножки которых опираются на рокеры.
  • Для первого цилиндра попеременно нужно отыскать положение распредвала, соответственное закрытому положению впускного и выпускного клапанов, также положение, соответственное нахождению поршня в ВМТ. После чего по индикаторам устанавливается необходимое перекрытие с помощью шестерни. Следует держать в голове, что имеет значение, в какую точку рокера упирается ножка индикатора, также, что у рокера имеется передаточное отношение (если распредвал разноподъемный). Не принимается во внимание передаточное отношение только для равноподъемных и равнофазных распредвалов. В данном случае довольно легко выставить вал таким макаром, чтоб оба клапана были идиентично открыты.
  • Делается затяжка фиксирующих болтов, после этого коленвал необходимо провернуть на один оборот и проверить корректность установок.
  • После пробной поездки по мере надобности можно скорректировать положение распредвала.
READ  BMW х5 замена масла в АКПП

Оцените полезность статьи!

Установка и настройка разрезной шестерни распредвала

Для того, чтоб получить от мотора автомобиля наивысшую отдачу, в числе остального должны быть выставлены более действенные фазы газораспределения. Достигнуть этого, не внося конфигураций в конструкцию ГРМ, нереально из-за достаточно огромных колебаний положения распредвала, в границах промышленных допусков. Решить делему поможет разрезная шестерня распредвала либо сдвижная шестерня ГРМ.

С ее помощью можно отрегулировать работу мотора в согласовании со своими предпочтениями, установив положение распределительного вала относительно коленчатого, с точностью прямо до 10-х толикой градуса, но не ослабляя при всем этом натяжения ремня ГРМ. Сама процедура не отличается особенной сложностью и может быть выполнена своими руками.

Настройка разрезной шестерни на ВАЗ-2108

На автомобиле ВАЗ-2108 либо ВАЗ-2110 с восьмиклапанным движком, разрезная шестерня устанавливается и настраивается последующим образом:

  • На недвижной и подвижной частях разрезной шестерни ставится стандартная метка, как и на штатной шестерне.
  • Разрезная шестерня устанавливается на место штатной, и на нее надевается ремень ГРМ. После чего нужно убедиться, в совпадении меток, расположенных на шкиве распредвала и задней крышке ремня; метка на маховике при всем этом должна размещаться напротив среднего деления шкалы на люке картера сцепления.
  • Нужно держать под контролем перекрытие впускного и выпускного клапанов 4-ого цилиндра. При правильно выставленных фазах они должны быть открыты на строго определенную величину. Если вал равноподъемный, степень открытия клапанов должна быть схожей.
  • Если нужного перекрытия достигнуть не удалось, необходимо ослабить затяжные болты шестерни, после этого, удерживая подвижную часть, повернуть распредвал таким макаром, чтоб получить требуемое перекрытие. В итоге операции распредвал оказывается в рациональном положении.
  • По мере надобности можно дополнительно скорректировать фазы газораспределения.

Корректировка делается зависимо от предпочтений водителя.

  • если распредвал повернуть относительно коленчатого вала на опережение (по ходу), клапана будут ранее раскрываться и ранее запираться, уменьшится угол газодинамического наддува. Таким макаром, улучшается тяга на низких и средних оборотах;
  • при повороте распредвала в оборотную сторону (на запаздывание), угол газодинамического наддува возрастает, и на больших оборотах улучшается заполнение цилиндров рабочей консистенцией, в итоге мотор развивает огромную мощность.

Выполняя корректировку, нельзя очень уходить от точки перекрытия. Поворачивать распределительный вал необходимо на величину менее 3-4 градусов (по шкиву данная величина соответствует половине зуба шестерни). На карбюраторных движках, после выполнения корректировки, нужно поновой устанавливать угол опережения зажигания, так как трамблер агрессивно связан с распредвалом средством муфты датчика распределителя зажигания.

Настройка разрезных шестерен на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем

На 16-клапанные моторы автомобилей ВАЗ-2112, разрезные шестерни устанавливаются и настраиваются своими руками последующим образом:

После установки новых распредвалов по меткам стандартных шкивов устанавливается перекрытие клапанов, после этого поршни первого и 4-ого цилиндров подводятся в верхнюю мертвую точку, и надевается ремень ГРМ. Потом нужно найти перемещение распредвалов и положение ВМТ, делается это по индикаторам часового типа, устанавливаемым на специальную планку.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 2004 1,5 16кл Лада 2110 LADA

Дальше требуется отыскать положения распредвалов, надлежащие закрытому положению впускных и выпускных клапанов 4-ого цилиндра, также их положение, соответственное положению поршня в верхней мертвой точке. Потом ослабляются болты на шкивах, и по индикаторам инсталлируются требуемые перекрытия. После чего болты затягиваются, и коленвал проворачивается на один оборот, после этого делается проверка установок. После пробной поездки по мере надобности делается корректировка положения распредвалов.

Зачем устанавливать разрезную шестерню

Существует две главных предпосылки, по которым целенаправлено заменить штатную шестерню на разрезную.

Сначала, в процессе производства и сборки деталей на заводе ВАЗ допускаются некие отличия от проектных размеров. Вследствие этого, даже в движках одной серии (к примеру, ВАЗ-2108 либо ВАЗ-2112) положение распредвала относительно коленвала может колебаться в пределах 10 градусов (это соответствует одному зубу на штатной шестерне) как в сторону более раннего, так и в сторону более позднего зажигания. В результате страдают мощностно-динамические характеристики силового агрегата.

Кроме того, установка разрезной шестерни крайне желательна при замене штатных распредвалов на спортивные, с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка более эффективных фаз газораспределения позволяет получить дополнительную прибавку к мощности от 3 до 5 процентов.

Установка и настройка разрезной шестерни на ВАЗ

При производстве двигателей допускается небольшое отклонение размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма. За счет этого фазы газораспределения (ФГР) двигателя одной модели могут отличаться от номинальных. Иногда погрешность может быть в пределах одного зуба на шестерне, что негативным образом сказывается на работе силового агрегата. Чтобы компенсировать эту погрешность рекомендуется установить регулируемые шестерни распредвала.

Штатная сплошная шестерня фиксируется только в одном положении, и изменить его можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17° по коленвалу. Разрезная шестерня дает возможность изменить положение распредвала относительно коленвала с шагом на десятые доли градуса, что позволяет компенсировать погрешности в размерах деталей двигателя. Также появляется возможность выполнять регулировку не ослабляя натяжения ремня ГРМ. Инструкция для 16 клапанного двигателя ВАЗ-21124 (Washing machine. также замена ремня ГРМ):

  • Выворачиваем свечу 1-го цилиндра и ставим микрометр с удлинителем около 200 мм.
  • Включаем 5-ю передачу и начинаем медленно вращать колесо, по ходу движения.
  • Определяем верхнюю мертвую точку (ВМТ) по прибору (стрелка остановилась или пошла в обратную сторону).
  • Снимаем ремень ГРМ и помечаем зуб на шестерне в том положении, в котором они хорошо зафиксировались.
  • Снимаем штатную и одеваем разрезную шестерню, метим на ней метку.
  • Одеваем ремень по меткам сделанным на зубчатой части шестерен.
  • Выставляем по индикатору ВМТ и совмещаем метки с реальными значениями.
READ  DAEWOO Nexia стартер крутит но не заводится

Инструкция для 8 клапанного двигателя на Благодаря возможности менять положение распредвала относительно коленвала с шагом на десятые доли градуса, появляется возможность изменить характеристики двигателя (сдвинуть фазы вперед или назад), причем, не ослабляя натяжения ремня ГРМ. Раздвигая валы в разные стороны (не более 2-4 градуса) получаем прибавку воздуха на низких оборотах, сдвигая. на высоких.Сдвигая правую шестеренку по часовой, а левую против, перекрытие становится больше стандартных. Это увеличить момент на высоких оборотах.Недостатки:

  • ухудшение динамики на низах
  • расход топлива на высоких оборотах увеличивается
  • холостые обороты менее стабильные
  • зимой двигатель медленней прогревается

Преимущества

  • уменьшается расход топлива на холостых оборотах (примерно на 0,1-0,2 л/100км). Хорошо для городов с пробками.
  • хороший подхват на высоких оборотах (от 3000 об/мин до 6000 об/мин), увеличение мощности примерно на 4%.

Сдвигая правую шестеренку против часовой стрелки, а левую по часовой, уменьшаем перекрытие, что позволяет увеличить момент на низких оборотах. Плюсы и минусы меняются местами. Подводя итоги можно сказать, что с помощью настроек разрезных шестерней можно сдвигать фазы газораспределения, меняя характеристики двигателя под определенные условия. А Вы выполняли такой тюнинг двигателя? Какие регулировки порекомендуете?

Напомним, регулируемые шестерни часто ставят вместе со спортивными распредвалами и фильтром нулевого сопротивлениянулевого сопротивления. В комплексе такие доработки дают ощутимый прирост мощности.

Каким образом лучше сдвинуть фазы газораспределения?

Ключевые слова:

  • ГРМ
  • двигатель
  • тюнинг двигателя

Для чего нужна разрезная шестерня распредвала?

Разрезная шестерня распредвала дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала. Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса.

Мощность и крутящий момент двигателя определяются рабочим объемом, проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска. Фазы газораспределения (ФГР). периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм.

Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам:

При производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10° по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на шестерне.

Для компенсации такой погрешности практикуется установка разрезной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0°, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17° по коленвалу. Как следствие. заметная потеря в мощности и моменте.

Применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка спортивного распредвала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка при помощи разрезной шестерни добавляет еще 3% мощности.

Берем разрезную шестеренку и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней распредвала. 2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распредвала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике против среднего деления шкалы.

Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала. Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распредвала.

В зависимости от желаемого результата, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.

  • Устанавливаем новые распредвалы и выставляем, примерно, перекрытия клапанов, ориентируясь по меткам стандартных шкивов, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в ВМТ и одеваем ремень.
  • Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 штуки: для определения перемещения впускного, выпускного валов и положения ВМТ) и сами индикаторы.
  • Находим поочередно нулевые (закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра и положение его ВМТ. После этого выставляем требуемые перекрытия по индикаторам, используя разрезные шкивы.
  • Затягиваем фиксирующие болты разрезных шкивов, проворачиваем 1 оборот коленвала и проверяем установки.
  • Собираем двигатель и заводим. В том случае, когда установки производителя могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, контролируя цикловое наполнение контрольными замерами на дороге.