Замена шаровой опоры ВАЗ 2109

Содержание

Замена шаровой опоры

Когда уже удостоверились, что шаровую необходимо поменять, избрали неплохую новейшую шаровую опору и заполучили ее, то можно приступать к ремонту. Начать нужно с заготовки подходящего инструмента для работы. Итак, что все-таки просит замена шаровых опор ВАЗ 2109?

Диагностика шаровой опоры

Очень принципиально найти время, когда уже нужна замена шаровой опоры на ВАЗ 2109 и сделать это. Почему? Если в пути, на неплохой скорости, палец шаровой опоры вырывает из самой шаровой – это не сулит ничего неплохого ни автомобилю, ни пассажирам. Итак:

  • Во время езды прислушайтесь к стукам, доносящимся впереди автомобиля. В особенности неисправность шаровой опоры проявляется во время езды по неровной дороге либо попадания колеса в яму.
  • Если при попадании в ямку слышен глухой удар со стороны 1-го из фронтальных колес – вели возможность того, что шаровую нужно поменять.
  • Диагностировать шаровую опору можно и другим методом без специального оборудования. Во время стоянки автомобиля поставьте ногу на верх фронтального колеса.
  • Дальше следует совершать толкательные движения ногой в сторону другого колеса. Если при таковой процедуре слышен глухой звук удара, то стоит обратиться к более четкому способу диагностики и, вероятнее всего, произвести замену шаровой опоры.

Дальше описан самый достоверный метод проверки необходимости замены шаровой опоры:

  • Для более четкой диагностики пригодится смотровая яма и домкрат.
  • Автомобиль устанавливается на яму, ставится на стояночный тормоз и противооткатные ботинки для большей безопасности.
  • С помощью домкрата автомобиль приподнимается.

Совет! Выбирать точку опоры домкрата следует очень осторожно так как автомобиль придется шатать со стороны в сторону.

Выбор новой шаровой опоры

замена, шаровой, опор, 2109

  • Производители часто клепают шаровые опоры из хлама и не глядя на качество продукта. Замечая такую закономерность, автовладельцы выделили несколько компаний, с нормальными показателями цены и свойства.
  • Посреди таких производителей и компания Трек, которую очень хвалят водители, также работники 100.
  • Если вы решите взять другую фирму, то помните, что дешевенького свойства не бывает! Остерегайтесь подделок – жадный платит два раза. Стоимость на шаровые не такая уж и большая.
  • Все таки при выборе шаровой опоры для ВАЗ 2109 следует уделять свое внимание на ее внешний облик.
  • Корпус не обязан иметь никаких повреждений и следов износа. Также корпус неплохой шаровой опоры непременно будет сварен из 2-ух частей.
  • Направьте внимание на палец шаровой. Если он покрашен в темный цвет – это нехороший символ. Да, палец и должен быть темного цвета, но не от краски, а от закаливания температурой.

Совет! При выборе шаровой попытайтесь повернуть палец опоры. В неплохой шаровой его без воротка очень тяжело двинуть.

  • Не запамятовывайте и о комплектации шаровой опоры. Что туда должно заходить? Сама шаровая, гайка, болты крепления и пыльник.
  • Пыльник должен быть целым и не иметь слабеньких мест.
  • Болты крепления шаровой опоры тоже должны быть каленными. Болты желтоватого цвета обычно имеют мерзкое качество – резьба обходится, даже не затянув гайку (в неких случаях).
  • Гайка должна быть с тефлоновой вставкой либо же со шплинтом в комплекте, а в пальце шаровой опоры – сквозное отверстие.

Совет! Обычно вовнутрь шаровой уже добавляют смазку, но ее часто недостаточно. Не забудьте направить на это внимание.

Инструмент

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109 – особый съемник

  • Домкрат
  • Набор ключей, головок
  • Балонник
  • Противооткатные упоры
  • Съемник для шаровых опор ВАЗ 2109
  • Молоток
  • Монтировка
  • Смазка
  • Щетка по металлу
  • WD-40 либо аналог

Сейчас можно приступать – замена шаровых опор у ВАЗ 2109!

Замена шаровой ВАЗ 2109 — тонкости процесса

Замена шаровых опор на ВАЗ 2109 самому

Многие детали хоть какого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2109, требуют постоянной замены либо ремонта. Шаровая опора также относится к таким деталям. Чтоб не платить за работу по замене шаровой опоры на ВАЗ 2109, можно сделать это своими руками в своем гараже – это не так и трудно. В этой статье вы отыщите фото, поясняющие сущность процесса, также видео процесса замены шаровой на ВАЗ 2109. Аннотация по выбору новейшей шаровой и диагностике также прилагается.

  • Выбор новейшей шаровой опоры
  • Диагностика шаровой опоры
  • Замена шаровой опоры
  • Инструмент
  • Замена

Замена

  • Сперва загоняем машину на яму.
  • Снова же – ставим на стояночный тормоз и под колеса – противооткатные упоры, ботинки (два кирпича полностью подходят).
  • С помощью головки на 17 и воротка либо же балонника срываем болты крепления колеса. Не откручивайте на сто процентов, пока машина стоит на колесах!
  • Домкратом поднимаем одну сторону и подставляем пенек либо кирпичи. Помним, колесо должно быть оторвано от земли.
  • Сейчас можно на сто процентов вывернуть болты и снять колесо.
  • Для удобства необходимо руль вывернуть так, чтоб был полный доступ к шаровой опоре.
  • Дальше с помощью щетки по металлу нужно зачистить последующие места: соединение пальца и рычага подвески, также соединение корпуса шаровой опоры и поворотного кулака.
  • Используя WD-40, следует забрызгать соединение пальца и рычага – обычно там гайку бывает тяжело открутить.
  • Сейчас следует взять ключ на 19 и открутить гайку пальца шаровой опоры.
  • После снятия гайки с пальца шаровой опоры следует извлечь палец из рычага. Для этого употребляется съемник шаровой опоры. Если же съемником не выходит снять либо же он отсутствует, то шаровую опору следует снимать последующим образом.
  • Для альтернативного снятия пригодится монтировка и молоток. Не откручивая стопроцентно гайку пальца, делаем последующие операции.
  • С помощью монтировки следует нажать на рычаг подвески вниз, используя опору.
  • Молотком же в то время необходимо наносить точные удары по рычагу в месте его соединения с пальцем до того времени, пока палец не выскочит из зацепления.
  • После этого можно открутить два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и извлечь шаровую опору.

Перед установкой новейшей шаровой нужно сделать еще несколько операций:

  • Болты крепления следует смазать. Если вы используете старенькые болты крепления, то лучше изгнать резьбу – довольно легко пару раз накрутить и скрутить гайку, добавляя смазки.
  • Зачистите место крепления шаровой опоры к поворотному кулаку щеткой по металлу.
  • Снимите пыльник с шаровой опоры. Зажмите ее в тески.
  • Сейчас следует набивать смазку в корпус шаровой опоры, при всем этом проворачивая палец шаровой с помощью воротка, чтоб смазка лучше уходила вовнутрь корпуса. Не забудьте одеть назад пыльник.

А сейчас можно устанавливать новейшую шаровую опору на автомобиль:

  • Установите шаровую опору к поворотному кулаку и прикрутите два крепежных болта.
  • Дальше следует попасть пальцем шаровой опоры в отверстие рычага. Для этого монтировкой следует отогнуть рычаг, может быть, выгнуть палец.
  • Ключом на 19 закрутите гайку крепления.
  • Потом устанавливается на место колесо.
  • Опустите автомобиль на землю с помощью домкрата.

На этом на ВАЗ 2109 замена шаровой опоры завершена. Не забудьте после ремонта затянуть колесные болты на земле! Также мастера рекомендуют – после некого пробега (при последующем ремонте, к примеру) не поленитесь и подтяните крепления шаровой и пальца. Таким макаром, новенькая шаровая опора прослужит для вас подольше!

Признаки поломки

При сильном износе шаровой опоры автомобиль сам даст для вас об этом знать. Необходимо только направить внимание на соответствующие симптомы.

  • При наездах на кочки начинает доноситься точных глухой стук. Исходить он может только впереди от левой либо правой части автомобиля, если дело в шаровой опоре.
  • При износе шаровых опор усилие, прикладываемое к управляющему колесу для поворотов, приметно возрастает. Сразу с этим шаровая начинает скрипеть.
  • Передвигаясь по ровненькой дороге, автомобиль начинает вести себя нестабильно, его тянет в ту либо иную сторону.
  • При износе шаровых опор на одном из колес, оно стоит некорректно, имеет определенный наклон в сторону. Это можно просто увидеть, сравнив положение обоих колес. Если вы нередко ездите на собственном ВАЗ 2109, вы заметите, как одно колесо изнашивается резвее другого.

При обнаружении признаков износа ШО рекомендуется проверить их реальное текущее состояние, после этого заменить.

Как снять шаровую без съемника на ВАЗ 2109 — 2114.

В случаи отсутствия съёмника, придётся снимать рычаг вполне. Для этого откручиваем болт крепления стойки стабилизатора поперечной стойкости (яичка), гайку крепящую «саблю» к рычагу и болт крепления рычага к кузову. Снимаем рычаг, берем молоток потяжелее и выбиваем шаровую.

READ  Замена подшипника генератора Skoda Octavia Tour

Бывают ситуации, когда болты прикипают к сайлентблокам либо Для вас просто лень снимать рычаг. В таком случаи сможете пользоваться запасным вариантом, но он не всегда может сработать.

В этом варианте шаровую не стоит откручивать от ступицы. Открутите только гайку крепления шаровой к рычагу. Нагрейте газовой горелкой рычаг в месте, где в него заходит шаровый палец. Греть следует приблизительно около 3-ёх минут. Дальше так же как и в методе проверки шаровой на неисправность, суньте лом меж шаровой и рычагом и надавите на лом. Чем длиннее лом, тем проще снять шаровую таким методом это принципиально.

Вы узнали как поменять шаровые на ВАЗ 2109 — 2114. Если остались вопросы, напишите их в комменты и я непременно Для вас отвечу!

Зачем необходимо менять шаровые опоры

Неисправные опоры могут существенно нарушить безопасность водителя и комфорт езды. Ведь кроме стуков в подвеске, наличие дефектов в опоре может обернуться потерей колеса. А если это произойдет на большой скорости, то трагедии не миновать. Потому необходимо как можно резвее заменить неисправные шаровые опоры, чтоб не подвергать жизнь и здоровье водителя угрозы.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108 и т.д.

Шаровую опору ВАЗ 2108 можно поменять просто в домашних критериях, даже без съемника. Метод замены шаровой опоры, описанный в этой статье подойдет для хоть какой перднеприводной ВАЗ, потому что механизм работы шарового в фронтальной стойки схож.

Буду поменять шаровую опору на ВАЗ 2109 описывая последовательность операции.

Перед тем как снимать шаровой, необходимо поднять машину на домкрате, снять фронтальное колесо, открутить гайку шарового, и два болта, что держат шаровой на ступице. На фото ниже все показано.

Отведите стойку со ступицей в сторону, чтоб это сделать просто выверните руль в обратную сторону от стороны замены шарового.

Фото. Стрелками показано какую гайку и болты нужно открутить для замены шарового

Под шаровой положите пенек, либо металлический упор, на пенек можно положить железку чтоб палец шарового не заходил в дерево. Приспустите домкрат чтоб палец шарового уперся в упор, начинайте лупить томным молотком по местам показным на фото ниже. Обычно через минутку либо две шаровой выходит после таких ударов. Так можно поменять шаровой не имея съемника.

Фото. Стрелками показаны места куда нужно стукнуть при снятии шарового

Диагностика шаровой опоры

Очень принципиально найти время, когда уже нужна замена шаровой опоры на ВАЗ 2109 и сделать это. Почему? Если в пути, на неплохой скорости, палец шаровой опоры вырывает из самой шаровой – это не сулит ничего неплохого ни автомобилю, ни пассажирам. Итак:

  • Во время езды прислушайтесь к стукам, доносящимся впереди автомобиля. В особенности неисправность шаровой опоры проявляется во время езды по неровной дороге либо попадания колеса в яму.
  • Если при попадании в ямку слышен глухой удар со стороны 1-го из фронтальных колес – вели возможность того, что шаровую нужно поменять.
  • Диагностировать шаровую опору можно и другим методом без специального оборудования. Во время стоянки автомобиля поставьте ногу на верх фронтального колеса.
  • Дальше следует совершать толкательные движения ногой в сторону другого колеса. Если при таковой процедуре слышен глухой звук удара, то стоит обратиться к более четкому способу диагностики и, вероятнее всего, произвести замену шаровой опоры.

Дальше описан самый достоверный метод проверки необходимости замены шаровой опоры:

  • Для более четкой диагностики пригодится смотровая яма и домкрат.
  • Автомобиль устанавливается на яму, ставится на стояночный тормоз и противооткатные ботинки для большей безопасности.
  • С помощью домкрата автомобиль приподнимается.

Совет! Выбирать точку опоры домкрата следует очень осторожно так как автомобиль придется шатать со стороны в сторону.

Чтоб провести замену шаровой, будет нужно приготовиться. Для этого нужно:

  • Ключи и воротки.
  • Жидкость WD-40.
  • Смазка Литол либо ШРБ.
  • Съемник.
  • Молоток и лом.

Если у Вас есть съёмник шаровых опор.

Если у Вас есть съёмник, то поставьте его как показано на фото и снимите шаровую.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Шаровая опора ВАЗ размещена в фронтальной части автомобиля и является элементом фронтальной подвески. Конструктивно. это шарнир, которым ступица прикрепляется к рычагу подвески, обеспечивая колесам возможность горизонтального перемещения и поворота. Данная автозапчасть является необслуживаемой, либо по-другому. расходной, с возможностью её замены на новейшую.

Строение шаровой опоры и причины её преждевременного износа

  • Корпус.
  • Железный стержень, либо шаровый палец с резьбой.
  • Полимерный корпус с шарообразным гнездом.
  • Резиновый пыльник для соединения стержня и корпуса.

Шаровая считается долговременным элементом подвески. Срок ее службы может составить 20-120 тыщ км.

  • стремительная езда по дорогам с неровностями;
  • естественное старение трущихся деталей;
  • разрыв пыльника, что приводит к попаданию воды и грязищи;
  • деформация инструментами в процессе ремонта фронтальной подвески.

Как найти проблемы шаровой? Вот главные признаки:

  • соответствующий приглушенный, железный стук около правого либо левого колеса при езде на неспешной скорости;
  • при повороте руля слышен скрип фронтальных колес;
  • поворот руля происходит с применением огромных усилий;
  • неустойчивое движение авто по прямой, вызванное разнонаправленным движением фронтальных колес;
  • неравномерное изнашивание шин из-за наклона в сторону колеса с покоробленной шаровой.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108-2115

Замену шаровой опоры проведем на ВАЗ 2110. На остальных моделях ВАЗ с 2108 по 2115 процесс её замены производится аналогично.

Для выполнения работ необходимы: небольшое количество времени, ключи «на 17» и «на 19» мм, универсальный съемник шаровых, молоток, а также помощник.

Демонтаж старой шаровой: 1. Поднять домкратом автомобиль. 2. Снять переднее колесо с изношенной шаровой. 3. Открутить гайку, а также болты шаровой. 4. Выкрутив руль в противоположную сторону от колеса с неисправным шарниром, отвести стойку со ступицей в сторону. 5. Вставить универсальный съемник шаровых и затянуть его болт, чтобы металлический палец вышел из рычага. 6. Помощник, используя молоток, должен оттянуть вниз рычаг передней подвески. 7. Далее вынимайте изношенную шаровую.

Монтаж новой шаровой подвески происходит в порядке, обратном вышеописанному: 1. Проверить работоспособность новой шаровой опоры. 2. Прикрутить ее к поворотному кулаку. 3. Помощнику нужно отпустить рычаг и направить металлический палец в шарообразное гнездо. 4. Закрутить гайку шаровой.

Процесс замены шаровой ВАЗ не займет у Вас много времени. Желаем Вам удачной замены!

Признаки неисправной шаровой опоры ВАЗ 2114, 2109.

Если, проезжая по кочкам или мелким неровностям, Вы слышите стук в передней подвеске ВАЗ 2109, 2114, то это повод начать искать неисправность! Есть два способа проверки шаровой опоры ВАЗ 2109 — 2114 на неисправность.

Для первого способа не требуется смотровая яма, но нужен домкрат. Вывешиваем переднее колесо на домкрате и резко дёргаем его на себя и от себя. Если шаровая опора неисправна, то она будет издавать звук и колесо будет иметь люфт.

Если у Вас есть гараж со смотровой ямой или эстокада, то осмотрите пыльники шаровых опор на наличие повреждений. Если пыльник порван — это признак износа шаровой опоры ВАЗ 2114 и такую шаровую лучше заменить даже если она пока не стучит. Засуньте между шаровой и рычагом лом или монтировку. Обоприте один конец о рычаг, а другой об болт или корпус шаровой и попробуйте раздвинуть их. Для удобства, можно повернуть руль в сторону проверяемого колеса. Если есть люфт, то шаровая подлежит замене.

Многие задаются вопросом: может ли вылететь шаровая на ВАЗ 2109? Ответ: Да! Может! Поэтому при признаках неисправности этой детали не затягивайте с ремонтом. Тем более это не сложно. Далее я расскажу как заменить шаровую ВАЗ 2109 — 2114 своими руками.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2109, 2114.

Для замены шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114 поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Теперь открутите одну гайку, крепящую шаровую к рычагу, и два болта крепления шаровой опоры к ступице.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114.

Доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о том, как понять, что неисправна шаровая опора на ВАЗ 2109 — 2114, и о замене шаровой опоры на ВАЗ 2109 — 2114.

Если у Вас есть съёмник шаровых опор.

Если у Вас есть съёмник, то поставьте его как показано на фото и снимите шаровую.

Как снять шаровую без съемника на ВАЗ 2109 — 2114.

В случаи отсутствия съёмника, придётся снимать рычаг полностью. Для этого откручиваем болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (яйца), гайку крепящую «саблю» к рычагу и болт крепления рычага к кузову. Снимаем рычаг, берем молоток потяжелее и выбиваем шаровую.

Бывают ситуации, когда болты прикипают к сайлентблокам или Вам просто лень снимать рычаг. В таком случаи можете воспользоваться запасным вариантом, но он не всегда может сработать.

В этом варианте шаровую не стоит откручивать от ступицы. Открутите лишь гайку крепления шаровой к рычагу. Нагрейте газовой горелкой рычаг в месте, где в него входит шаровый палец. Греть следует примерно около 3-ёх минут. Далее так же как и в способе проверки шаровой на неисправность, засуньте лом между шаровой и рычагом и надавите на лом. Чем длиннее лом, тем проще снять шаровую таким способом это важно.

Вы узнали как менять шаровые на ВАЗ 2109 — 2114. Если остались вопросы, напишите их в комментарии и я обязательно Вам отвечу!

Устройство шаровой опоры

Конструкция этого элемента подвески проста: корпус с помещенным внутри пальцем. На конусообразном окончании пальца, выходящим за корпус, для крепления в ступице колеса нарезана резьба. Противоположное окончание пальца, находящееся внутри, имеет форму шара (гриба) и отделено от корпуса втулками из пластика, играющими роль скользящих подшипников.

READ  Toyota Corolla 2008 проверь двигатель загорелась

Надетый на корпус резиновый пыльник предохраняет от проникновения внутрь детали грязи и пыли. Именно из-за такой конструкции палец способен оборачиваться вокруг оси и менять угол своего наклона. Благодаря этому и обеспечивается управляемость колес.

Порядок действий:

  • Сорвите колесные болты и поднимите колесо при помощи домкрата. Далее нужно полностью открутить болты и снять колесо. Для удобства рекомендуется заранее повернуть колесо в противоположную сторону от проведения работы.
  • Теперь необходимо найти соединение шарового шарнира с рычагами. Оно располагается в нижней части подвески. Обработайте это место при помощи щетки по металлу и жидкостью WD-40.
  • Открутите гайку пальца, но не полностью. При помощи съемника выдавите шаровую опору из ступицы. После появления соответствующего щелчка, вытащите съемник и до конца выкрутите гайку крепления пальца.
  • Теперь открутите крепление шаровой опоры на рычагах и снимите ее. Установите на ее месту новую деталь и затяните гайки крепления.
  • Забейте под пыльник новой шаровой опоры порцию смазки и установите ее в обратном порядке. В этот раз, при установке применение съемника совершенно не обязательно, так как палец можно затянуть при помощи гайки.
  • Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

На этом замена шаровой опоры завершена. Желаем вам удачи на дорогах!

Диагностика состояния шаровой опоры

При выходе из строя шаровой опоры наблюдается ряд характерных симптомов. Наиболее ярко выраженными среди них являются:

  • четкий глухой стук доносится спереди от правой или левой стороны машины при наезде на кочки, ямки или прочие неровности дорожного покрытия;
  • на рулевое колесо требуется прикладывать большее усилие для осуществления поворота;
  • автомобиль тянет в сторону при движении по ровной дороге;
  • скрип и скрежет исходят с колесных арок во время поворотов;
  • при осмотре заметен неравномерный износ резины передних колес;
  • вхождение в поворот сопровождается стуком;
  • при осмотре колеса с расстояния заметено, как оно наклонено в сторону;
  • устойчивость автомобиля снижается и машина теряет контроль при проезде через неровности;
  • выполнить вхождение в поворот на скорости становится проблематично, так как авто плохо «слушается» руля.

При выявлении вышеперечисленных симптомов неполадки шаровой требуется проверка состояния опоры. Выполнить ее можно согласно инструкции ниже:

  • Поддомкратить переднюю часть ВАЗ 2109.
  • Взять колесо с противоположных сторон. Одну руку расположить сверху, а вторую снизу.
  • Покачать шину в стороны.
  • Наличие люфта колеса говорит о возможной неисправности шаровой. Следует учитывать, что аналогичные симптомы проявляются при выходе из строя рулевых наконечников или стоек стабилизатора.

Более точно проконтролировать состояние шаровой можно после ее демонтажа. Следует пошатать палец в стороны. От усилия руки максимально возможное смещение допустимо до 0,7 мм. При наличии люфта опора подлежит замене.

Диагностика шаровой опоры

Очень важно определить время, когда уже нужна замена шаровой опоры на ВАЗ 2109 и сделать это. Почему? Если в пути, на хорошей скорости, палец шаровой опоры вырывает из самой шаровой – это не сулит ничего хорошего ни автомобилю, ни пассажирам. Итак:

  • Во время езды прислушайтесь к стукам, доносящимся спереди автомобиля. Особенно неисправность шаровой опоры проявляется во время езды по неровной дороге или попадания колеса в яму.
  • Если при попадании в ямку слышен глухой удар со стороны одного из передних колес – вели вероятность того, что шаровую надо поменять.
  • Диагностировать шаровую опору можно и другим способом без специального оборудования. Во время стоянки автомобиля поставьте ногу на верх переднего колеса.
  • Далее следует совершать толкательные движения ногой в сторону другого колеса. Если при такой процедуре слышен глухой звук удара, то стоит обратиться к более точному методу диагностики и, скорее всего, произвести замену шаровой опоры.

Далее описан самый достоверный способ проверки необходимости замены шаровой опоры:

  • Для более точной диагностики понадобится смотровая яма и домкрат.
  • Автомобиль устанавливается на яму, ставится на стояночный тормоз и противооткатные башмаки для большей безопасности.
  • При помощи домкрата автомобиль приподнимается.

Совет! Выбирать точку опоры домкрата следует крайне осторожно потому, что автомобиль придется шатать со стороны в сторону.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109

Пошаговая инструкция по замене шаровой опоры ВАЗ 2109 расположена ниже.

  • Подложить противооткатные башмаки под задние колеса.
  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Приподнять домкратом сторону машины, с которой планируется проведение ремонтных работ.
  • Снять колесо.
  • Обработать проникающей смазкой крепежи шаровой.
  • Отвернуть нижнюю гайку, которая фиксирует шаровую к рычагу.
  • Затянуть болт съемника гаечным ключом до тех пор, пока палец опоры не покинет рычаг.
  • Открутить два крепления, которые фиксируют опору к поворотному кулаку.
  • Монтировкой надавить на рычаг вниз. Данное действие позволит высвободить опору. Шаровую требуется изъять, как только она станет доступной.
  • Установить новую шаровую опору на посадочное место.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • По завершению ремонтных работ в подвеске желательно, но не обязательно провести контроль угла схода и развала колес на стенде.
  • Проехав на автомобиле около 100 км, необходимо произвести подтяжку резьбовых соединений и осмотр шаровой на отсутствие подтеков смазки.

Замена шаровой ВАЗ 2109 — тонкости процесса

Замена шаровых опор на ВАЗ 2109 самому

Многие детали любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2109, требуют регулярной замены или ремонта. Шаровая опора также относится к таким деталям. Чтобы не платить за работу по замене шаровой опоры на ВАЗ 2109, можно сделать это своими руками в собственном гараже – это не так уж и сложно. В этой статье вы найдете фото, поясняющие суть процесса, а также видео процесса замены шаровой на ВАЗ 2109. Инструкция по выбору новой шаровой и диагностике также прилагается.

  • Выбор новой шаровой опоры
  • Диагностика шаровой опоры
  • Замена шаровой опоры
  • Инструмент
  • Замена

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109.

Шаровой опорой называют деталь подвески, которая обеспечивает жесткое и в то же время подвижное крепление ступицы колеса с рычагами подвески автомобиля. На шаровую опору приходится большинство нагрузок, именно поэтому она является расходным материалом и подвергается замене довольно часто.

замена шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Для замены шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов (65-95 Нм) (6,5-9,5 кгс-м).

Отверните гайку крепления шарового шарнира.

Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага передней подвески с помощью съемника.

Так выглядит съемник для снятия шаровой опоры из рычага передней подвески.

Если съемника нет, не отворачивайте гайку шарового пальца до конца. Отожмите рычаг передней подвески монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага. После этого окончательно отверните гайку.

Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Отожмите рычаг вниз и снимите шаровую опору.

Покачайте шаровой палец в шаровой опоры. От усилия руки шаровой палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).

Если при незначительном усилии шаровой палец перемещается в шаровой опоре, шаровая опора требует замены.

Если защитный чехол был порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарового шарнира, произведите замену шаровой опоры) и нанесите новую консистентную смазку.

Установите на шаровой шарнир распорную втулку до упора.

Заложите в новый защитный чехол шаровой опоры, на половину его объема, консистентную смазку.

Установите шаровую опору на автомобиль ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла рекомендуется нанести герметик на поверхность опоры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры. Поврежденный чехол шаровой опоры обязательно замените. Опустив автомобиль ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шаровой опоры к рычагу моментом 80-96 Нм (8,0-9,6 кгс-м), гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.50-63 Нм (5,0-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Замена шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 варьируется в пределах 50-60 тыс км пробега.

Но из-за низкого качества изготовления, тяжелых условий эксплуатации этот срок может сократиться до 20-30 тыс км. Вышедшая из строя шаровая даст о себе знать стуком со стороны подвески при проезде неровностей на небольшой скорости (например, при переезде бордюра). Чтобы установить, что неисправна именно шаровая проводим небольшую проверку (Washing machine. «Проверка шаровых опор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2109» ). Если выявлена неисправность шаровой опоры заменяем ее новой. Рекомендуется заменять сразу две шаровых опоры, но исходя из практики, можно заменить всего одну, ту, что застучала.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Торцовый, накидной ключи или головки на «17» и «19»

— Съемник шаровых опор (если его нет, то монтажка и тяжелый молоток)

— Новая шаровая опора (или две, если заменяются опоры сразу с двух сторон)

— Поддомкрачиваем и вывешиваем оба колеса автомобиля (в таком случае стабилизатор поперечной устойчивости не поджимает подвеску и шаровую снять проще)

— Очищаем от загрязнения детали передней подвески

— Отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески

Используем ключ или головку на «19». Перед отворачиванием можно слегка обстучать гайку и залить ВД-40.

READ  Замена шкива коленвала Niva Chevrolet

Отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры

— Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака

Торцовым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта крепления основания шаровой к поворотному кулаку и снимаем ее.

Порядок замены шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия в рычаге подвески

Замена шаровой опоры 2108-21099

Используем специальное приспособление – съемник шаровых опор.

Съемник шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099

Или, навернув на пару оборотов гайку крепления на палец шаровой, создаем натяг между шаровой и рычагом при помощи монтажки и наносим удары молотком по бобышке рычага до момента выпрессовывания пальца.

Рассоединяем палец шаровой опоры и бобышку рычага подвески при помощи молотка и монтажки

— Устанавливаем новую шаровую опору

Вставляем палец шаровой в отверстие в рычаге подвески. Крепим ее корпус к поворотному кулаку двумя болтами. Легкими ударами по рычагу насаживаем его бобышку на палец шаровой до упора (чтобы палец не проворачивался при заворачивании гайки). Наворачиваем на палец и затягиваем гайку его крепления. Момент затяжки гайки пальца — 67-82 Н.м, болтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку — 49-62 Н.м.

При необходимости, аналогичным способом производим замену второй шаровой опоры.

Примечания и дополнения

— Рекомендуется перед установкой новой шаровой опоры заложить немного дополнительной смазки (Литол-24 или ШРБ-4) в ее шарнир. Для этого придется снять ее пыльник.

Признаки поломки

При сильном износе шаровой опоры автомобиль сам даст вам об этом знать. Нужно только обратить внимание на характерные симптомы.

  • При наездах на кочки начинает доноситься четких глухой стук. Исходить он может только спереди от левой или правой части автомобиля, если дело в шаровой опоре.
  • При износе шаровых опор усилие, прикладываемое к рулевому колесу для поворотов, заметно увеличивается. Одновременно с этим шаровая начинает скрипеть.
  • Передвигаясь по ровной дороге, автомобиль начинает вести себя неустойчиво, его тянет в ту или иную сторону.
  • При износе шаровых опор на одном из колес, оно стоит неправильно, имеет определенный наклон в сторону. Это можно легко заметить, сравнив положение обоих колес. Если вы часто ездите на своем ВАЗ 2109, вы заметите, как одно колесо изнашивается быстрее другого.

При обнаружении признаков износа ШО рекомендуется проверить их реальное текущее состояние, после чего заменить.

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор новой и замена

Прежде чем приступить к замене шаровой опоры на вашем ВАЗ 2109, необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние узла, и, исходя из полученных результатов, провести замену.

замена шаровой опоры ваз и как определить выработку

Второй способ

Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.

Первый способ

Для проверки вам потребуется сделать следующее:

  • При езде прислушиваться к стукам, которые исходят от передней части машины. Особенно заметной становится неисправность шаровой опоры, когда колесо попадает в яму;
  • Если при наезде на яму появляется глухой удар от одного из передних колес, шаровую следует менять;
  • Есть другой способ — поставьте ногу сверху переднего колеса, после чего начинайте его толкать в сторону второго переднего колеса. Если при манипуляциях вы слышите глухой удар, лучше более детально проверить состояние шаровой вторым способом.

Проверка состояния

Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.

Для проверки есть два способа — простой и более сложный.

Выбор

При выборе новой шаровой опоры (ШО) для замены ориентируйтесь на несколько основных критериев.

Сегодня производителей шаровых опор масса. Но далеко не все они изготавливают действительно качественные детали. Потому автовладельцы выделили для себя определенные фирмы. Для владельцев ВАЗ 2109 стоит обратить внимание на компанию-производителя Трек.

Громкое, известное название производителя шаровой опоры — это не гарантия качества. Сейчас на рынке масса подделок. Чтобы отыскать оригинал, посетите официальные сайты проверенных фирм, узнайте об особенностях оригинальной упаковки, нюансах защиты, позволяющих отличить подделки

На корпусе шаровой не должно быть следов повреждений, износа, дефектов. Качественные ШО всегда сварены из двух элементов

Если вы заметили, что палец шаровой опоры выполнен в черном цвете краской, ничего хорошего тут нет. Качественный палец также черный, только этот цвет он получает в результате закаливания металла под высокой температурой. Также попробуйте повернуть палец. Если удалось это сделать без воротка, перед вами продукт низкого качества

Ответственные производители помимо самой ШО комплектуют детали гайкой, болтами и пыльником

Убедитесь, что на нем отсутствуют повреждения, следы износа, прочие дефекты

Крепежные болты обязательно должны быть каленными. Если болт желтый, его качество скорее всего окажется ужасным

Обязана иметь тефлоновую вставку или шплинт. Плюс посмотрите в палец — там должно быть сквозное отверстие

Зачастую внутреннюю часть шаровой опоры на заводе смазывают, но практика показывает, что данного количества смазки недостаточно, потому при замене нужно обязательно иметь под рукой еще немного смазывающего вещества

Замена

  • Для работы вам потребуется смотровая яма или подъемник. Но если их нет, можно обойтись обычным домкратом.
  • Снимите колесо, на котором обнаружена проблема с шаровой опорой.
  • Тщательно зачистите все элементы от накопившейся грязи, крепежные компоненты обработайте с помощью WD40, чтобы сошла ржавчина и вы без проблем могли провести демонтажные работы.
  • С помощью ключа на 19 открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески ВАЗ 2109.
  • Вооружившись съемником, выпрессуйте палец ШО из рычага подвески.
  • При отсутствии съемника ехать на автосервис не нужно. Есть другой способ. Вам необходимо не до конца открутить гайку шаровой опоры. Натяжение создается монтировкой и несколькими прицельными, сильными ударами по рычагу при помощи молотка. В 99% случаев палец выходит без особых проблем.
  • Не убирайте далеко монтировку, поскольку ею теперь следует отвести рычаг подвески немного вниз, освободив от рычага палец шаровой опоры.
  • Взяв в руки головку на 17, необходимо демонтировать пару болтов, отвечающих за соединение ШО с поворотным кулаком.
  • Снимите изношенную шаровую опору.
  • Проверьте состояние пыльника, опоры. В некоторых случаях достаточно заменить пыльник. Но если шаровая опора износилась и демонстрирует все признаки поломки, установите новую шаровую и соберите узел в обратной последовательности.
  • Убедитесь, что на пальце имеется распорная втулка. Если она была снята, не забудьте вернуть элемент на место. В противном случае новая опора не сможет работать должным образом.
  • Обязательно смажьте резиновый чехол консистентной смазкой перед обратной установкой. Также смазывающее вещество наносится на место в опоре, куда монтируется пыльник.

Немаловажный момент замены — это натяжение крепежных гаек. Поменяв шаровую, гайки затягивают туго, но не полностью. Затем нужно несколько раз качнуть автомобиль, а уже потом затягивать до конца крепежные элементы.

При этом нижнюю гайку ШО затягивают с моментом 80-96 Нм, а пару болтов крепления опоры к рычагу — с моментом 50-63 Нм.

Замена шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1119

Отработавшие свое шаровые опоры на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 конечно же, не доставят столько проблем, как шаровые опоры легендарной классике. Они не вылетают ( чтоб вырвать шаровую опору на подвеске макферсон, надо очень постараться ), но могут стучать и скрипеть, довольно громко. Значит, менять их все-таки приходится. Но, сразу возникает вот вопрос – Как определить, пора ли менять шаровую опору или нет? Ответить на этот вопрос поможет диагностика ходовой. Ее вполне можно проделать самому. Но присутствие друга, который не боится испачкать руки, будет очень кстати. Есть два варианта…. Нет три варианта диагностики шаровых опор. Первый, поднимаем колесо и, взявшись руками за верх и низ, шатаем его, проверяя на наличие люфта. Второй, более точный способ, берем в руки монтировку или ломик и лезем под автомобиль. Вставляем монтировку между нижним рычагом и краем опоры, и отжимаем вверх. В этом варианте люфт будет более заметен. И третий способ диагностики…

Самый верный способ! Быстро, берем и снимаем опору с автомобиля. И уже «в ручном режиме» ее проверяем. Зажав в тиски опору, проверяем шаровой палец на радиальный и осевой люфт. Если Вам удается двигать палец шаровой опоры без особого усилия, то опору следует заменить. Но для того, чтобы быстро снять шаровую опору с автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 Вам понадобится: съемник шаровых опор, ключ накидной 17-19, домкрат, баллонный ключ, монтировка ( лом, металлическая труба ) и верный друг ( которому Вы и вручите монтировку ). И с этим арсеналом Вы сможете «продиагностировать» и заменить шаровую опору за 15-20 минут. Да и еще… Новую опору, перед установкой, необходимо смазать. Для этого снимаем пыльник и наносим небольшое количество литола на палец, надеваем пыльник.

Меняем шаровую опору на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119. Засекаем время!

Отпускаем колесные болты и поднимаем домкратом авто. Снимаем колесо. Откручиваем гайку шарового пальца ( фото 1 ) и болты крепления опоры к поворотному кулаку ( фото 2 ). Вставляем съемник и распрессовываем палец ( фото 3).

Это все! За сколько успели?

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!