Замена шкива коленвала Niva Chevrolet

Как открутить гайку шкива коленвала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора традиционной сборки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Niva» и им подобные. Такую гайку ещё именуют «храповиком», потому что она может иметь уступы для «кривого стартера».

Делать работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заблаговременно следует запастись таким инвентарем:

  • торцовый либо накидной ключ на 36 (либо 38);
  • удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

Нива замена переднего сальника коленвала не снимая крышки.

Находясь под автомобилем следует попробовать открутить гайку ключом с довольно длинноватым рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким макаром:

  • снимаются насвечники;
  • находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким макаром, чтоб конец упирался в пол либо лонжерон по ходу вращения вала;
  • поворотом ключа в замке зажигания подаётся краткосрочный импульс.

Обычно, с первой либо 2-ой пробы гайка срывается и дальше отвинчивается обыденным ключом. Следует не запамятовать ослабить и снять ремень генератора.

Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с фронтальным приводом, когда блок размещен перпендикулярно оси автомобиля. В данном случае повозиться придётся больше, потому что подобраться к болту труднее. Для работы следует приготовить:

  • домкрат;
  • «козелок» (пенёк);
  • торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
  • набор авто инструментов.

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автовладельцы начинают находить возможность сделать это без подготовительной подготовки. По определению, такие пробы успешными быть не могут.

Для того, чтоб верно извлечь шкив, нужно сделать последующие манипуляции:

  • правая передняя часть автомобиля подымается, снимается колесо;
  • автомобиль устанавливается на «козелок»;
  • сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
  • снимается ремень генератора;
  • для фиксации коленчатого вала раскрывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклинивания зубьев маховика;
  • под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
  • болт откручивается против часовой стрелки.

В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не посодействовало, то следует пользоваться помощью стартера потому что это описано для гайки шкива в «классике».

Замена шкива коленвала Niva Chevrolet

Каждый 2-ой автовладелец, который старается проводить ремонт собственного возлюбленного четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с неувязкой, как снять шкив коленвала. После чтения аннотации в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на 1-ый взор, процедура не кажется сложной, но, при первой попытке открутить злополучный болт, оказывается, что сделать это не так просто. Совсем неясно, как зафиксировать коленчатый вал, чтоб он не крутился. Другая неувязка – откуда лучше подобраться к священному болту. Много морок доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика возможность разрушить много деталей моторного отдела либо лакокрасочное покрытие кузова.

Неувязка состоит в том, что болт шкива коленвала (либо гайка, зависимо от модели) при установке закручивается с огромным усилием. Делается это для того, чтоб он самопроизвольно не раскрутился, потому что в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки равномерно возрастает при работе мотора и утежеляется залипанием, коксованием, коррозией.

В реальности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но следует знать и использовать некие приёмы. В различных моделях моторов для закрепления шкива употребляют или болт, или гайку. Следует разглядеть любой из вариантов.

READ  Карбюратор UAZ буханка к 126 регулировка

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Хоть какое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. можно раскрутить с наименьшими усилиями, если пользоваться некими народно-автомобильными хитростями. Неувязка как открутить шкив коленвала перестаёт быть такой, если заранее смочить головку болта либо гайку особым маслом типа «WD», уксусом либо тормозной жидкостью. Время от времени помогают несильные постукивания по граням гайки.

Отвинчивание болта либо гайки далековато не всегда решает делему, потому что шкив довольно крепко удерживается на валу. Снять шкив можно при помощи обыкновенной монтировки, аккуратненько поддевая его с различных сторон. Принципиально, чтоб точка приложения усилия была как можно поближе к валу. Для безнадёжных случаев нужно использовать съемник шкива коленвала. Это особое устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно достигнуть постепенного стягивания шкива с вала.

Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал крутится по часовой стрелке.

Например, в неких автомобилях Honda коленчатый вал крутится против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.

Снятие и замену фронтального сальника коленчатого вала на автомобиле Niva Шевроле делают в случае возникновения течи масла из-под его кромки, которое, попадая на шкив коленчатого вала, разбрызгивается по всей фронтальной части моторного отдела. До того как приступать к снятию сальника, нужно проверить чистоту системы вентиляции картера, потому что если она будет забита, от лишнего давления в системе, возникновение течи может быть и при исправном сальнике.

Подготовьте стандартный набор инструментов, после этого проделайте последующую последовательность действий:

  • Снимите защиту масляного картера и брызговик мотора.
  • Снимите ремень привода насоса гидравлического усилителя управляющего управления.
  • Откручиваем гайку крепления генератора к регулировочной планке и сдвигаем его к движку, тем ослабеет ремень, который снимаем.
  • Торцовой головкой откручиваем гайку крепления шкивов коленчатого вала и снимаем их.
  • Поддев маленький плоской отверткой, извлекаем старенькый сальник со собственного места посадки.
  • Протрите гнездо незапятанной тряпкой, после этого новый сальник смажьте моторным маслом и запрессуйте его на место при помощи подходящей по поперечнику оправкой. Сальник должен быть сориентирован рабочей кромкой вовнутрь мотора.
  • Следующую сборку снятых деталей сделайте в оборотном порядке.

Открутить и затянуть гайку шкива коленвала Нива Шевроле

замена, шкив, коленвала, niva, chevrolet

Замена фронтального сальника коленчатого вала Niva Chevrolet

Работу проводим на смотровой канаве либо эстакаде.

Снимаем брызговики моторного отдела (Washing machine. «Снятие брызговиков моторного отсека», с. 317). Снимаем радиатор системы остывания (Washing machine. «Снятие радиатора», с. 162).

Снизу автомобиля накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления распорки рамки радиатора к нижней поперечине рамки.

После снятия распорки рамки радиатора комфортно демонтировать приводные ремни вспомогательных агрегатов.

Чтоб не разрушить, снимаем датчик положения коленчатого вала (Washing machine. «Снятие датчика положения коленчатого вала», с. 140). Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (Washing machine. «Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 41) и на автомобиле с кондиционером — ремень привода компрессора кондиционера (Washing machine. «Проверка состояния и замена ремня привода компрессора кондиционера», с. 42).

Включив пятую передачу в коробке и затормозив автомобиль стояночным тормозом, головкой «на 38» отворачиваем гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. На автомобиле с кондиционером отворачиваемгайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и

.и запрессовываем сальник в крышку инструментальной головкой подходящего размера (либо отрезком трубы).

По мере надобности замены шкива привода вспомогательных агрегатов либо шкива привода компрессора кондиционера шкивы нужно отделить друг о друга. Для этого располагаем шкив привода вспомогательных агрегатов в тисках, как показано на фото.

запрессовываем шкив привода компрессора кондиционера в шкив привода вспомогательных агрегатов.

Последующую сборку проводим в оборотной последовательности.

Снятие шкива коленвала Niva Chevrolet

Как открутить гайку шкива коленвала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора традиционной сборки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Niva» и им подобные. Такую гайку ещё именуют «храповиком», потому что она может иметь уступы для «кривого стартера».

READ  Замена передних тормозных дисков Lancer 9

Делать работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заблаговременно следует запастись таким инвентарем:

  • торцовый либо накидной ключ на 36 (либо 38);
  • удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

Находясь под автомобилем следует попробовать открутить гайку ключом с довольно длинноватым рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким макаром:

  • снимаются насвечники;
  • находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким макаром, чтоб конец упирался в пол либо лонжерон по ходу вращения вала;
  • поворотом ключа в замке зажигания подаётся краткосрочный импульс.

Обычно, с первой либо 2-ой пробы гайка срывается и дальше отвинчивается обыденным ключом. Следует не запамятовать ослабить и снять ремень генератора.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Chevrolet

Управление по замене фронтального сальника коленчатого вала

замена, шкив, коленвала, niva, chevrolet

Признаком необходимости замены фронтального сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При всем этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть мотора и моторного отдела.

Нужный СОВЕТ До того как заменять передний сальник коленчатого вала при возникновении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера мотора (смотри «Очистка системы вентиляции картера»), потому что в случае ее засорения завышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

Для вас потребуются: ключи «на 10», особый ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.

Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отдела (смотри «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).

При нижнем расположении генератора: Снимите ремень привода насоса гидроусилителя управляющего управления (смотри «Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя»). Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке и переместив генератор к движку, снимите ремень его привода.

Включив пятую передачу в коробке и затормозив автомобиль стояночным тормозом, головкой «на 38» отворачи ваем гайку крепления шкива коленчатого вала.

На автомобиле с кондиционером отворачиваем гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.

… без кондиционера

… с кондиционером

Нужный СОВЕТ Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего поперечника либо строньте гайку ударами молотка по ручке ключа.

без кондиционера

… с кондиционером

Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой вовнутрь мотора.

ПРИМЕЧАНИЕ Рабочая кромка отличается наличием пружины.

Запрессуйте сальник в крышку, используя старенькый сальник в качестве оправки или головкой подходящего размера.

Установите на место снятые детали и отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя управляющего управления и генератора (смотри «Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя» и «4.24.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода водяного насоса и генератора»).

Как снять шкив коленвала своими руками?

Практически каждый автовладелец, который любит чинить собственный автомобиль своими руками, сталкивался с неувязкой снятия шкива коленвала. На 1-ый взор, такая процедура кажется не сложной, но при первых попытках открутить болт со шкива, вдруг сталкиваешься с радом заморочек. Здесь же становится совсем неясно, как приостановить и зафиксировать коленвал, чтоб он не вертелся. 2-ая неувязка – это то, как правильней подобраться к болту, который укрепляет шкиву к коленвалу.

Во время процесса снятия, из-за сильной затяжки, есть большая возможность разрушить лакокрасочное покрытие кузова и огромного количества деталей в моторном отделе авто.

Вся неувязка в том, что болт шкива коленного вала (либо может быть гайка, глядя какая модель) во время установки очень очень закручивается. Это делается для того, чтоб он случаем не раскрутился. Потому что есть возможность серьёзных поломок авто и дорогостоящего ремонта. Вприбавок ко всему, при работе мотора болт равномерно затягивается еще более, также утежеляется коксованием, коррозией и залипанием.

В одних моделях моторов для закрепления шкива употребляется болт, в других – гайка. Разглядим эти 2 варианта.

READ  Признаки неисправности датчика скорости ВАЗ 2115

Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с фронтальным приводом, когда блок размещен перпендикулярно оси автомобиля. В данном случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту труднее. Для работы следует приготовить:

  • домкрат;
  • «козелок» (пенёк);
  • торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
  • набор авто инструментов.

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автовладельцы начинают находить возможность сделать это без подготовительной подготовки. По определению, такие пробы успешными быть не могут.

Для того, чтоб верно извлечь шкив, нужно сделать последующие манипуляции:

  • правая передняя часть автомобиля подымается, снимается колесо;
  • автомобиль устанавливается на «козелок»;
  • сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
  • снимается ремень генератора;
  • для фиксации коленчатого вала раскрывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклинивания зубьев маховика;
  • под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
  • болт откручивается против часовой стрелки.

В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не посодействовало, то следует пользоваться помощью стартера потому что это описано для гайки шкива в «классике».

Замена шкива коленвала Niva Chevrolet

Каждый 2-ой автовладелец, который старается проводить ремонт собственного возлюбленного четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с неувязкой, как снять шкив коленвала. После чтения аннотации в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на 1-ый взор, процедура не кажется сложной, но, при первой попытке открутить злополучный болт, оказывается, что сделать это не так просто. Совсем неясно, как зафиксировать коленчатый вал, чтоб он не крутился. Другая неувязка – откуда лучше подобраться к священному болту. Много морок доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика возможность разрушить много деталей моторного отдела либо лакокрасочное покрытие кузова.

Замена переднего сальника коленчатого вала на Шевроле Ниве с кондиционером. Особенности.

Неувязка состоит в том, что болт шкива коленвала (либо гайка, зависимо от модели) при установке закручивается с огромным усилием. Делается это для того, чтоб он самопроизвольно не раскрутился, потому что в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки равномерно возрастает при работе мотора и утежеляется залипанием, коксованием, коррозией.

В реальности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но следует знать и использовать некие приёмы. В различных моделях моторов для закрепления шкива употребляют или болт, или гайку. Следует разглядеть любой из вариантов.

Как снять болт шкива коленвала?

Чаще всего болт присутствует на моторах в авто с передним приводом, тогда, когда блок расположен перпендикулярно по отношению к оси автомобиля. В таком случае нужно будет больше время на снятие болта, так как сложнее подобраться к нему. Для работы понадобится:

  • набор автомобильных инструментов;
  • домкрат;
  • торцовая головка (она должна быт по размеру болта с рычагом и удлинителем);
  • «козелок» (пенёк).

Снятие болта шкива коленвала своими руками

Для того чтобы правильно снять болт, нужно сделать следующее:

  • С помощью домкрата, правую переднюю часть авто поднять и устанавить на «козелок».
  • Снять колесо.
  • Со стороны капота, сверху снять все детали, которые бы препятствовали доступу: грязезащитный щиток мотора и воздушный фильтр.
  • Снять ремень генератора.
  • Для того чтобы зафиксировать коленвал, открыть заглушку на блоке сцепления и в образовавшееся отверстие вставить монтировку. Это нужно, чтобы заклинить зубья маховика.
  • Под колёсной аркой надеть на болт шкивы головку с рычагом и удлинителем.
  • Болт нужно открутить против часовой стрелки.

Чаще всего болт удаётся снять. Но если он не откручивается, то можно попробовать добавить длину рычага. Если вдруг и это не помогло, то лучше воспользоваться помощью стартера. Это нужно делать так, как описано для снятия гайки шкива в классических моторах.

На Затяжка и откручивание болта шкива коленвала