Замена ступичного подшипника Skoda Octavia Tour

Замена передних ступичных подшипников

Наконец достал этот рокот, который преследовал меня с самой покупки машины.Не переставать веровать в то, что рокот все-же идет от резины, так и ездил, мирясь с ним.Пока не появился свободный ход колеса!И здесь в срочном порядке попал на замену переднего подшипника ступицы, из-за жабы купил один Fag 13 6100 20 (1 300 руб.), решил для начала заменить на правой стороне!Ход выполнения работ:Снимаем колесо, осматриваем место «операции»

Снимаем тормозной суппорт, открутив два шестигранных болта на 5, но здесь вышла маленькая засада на 5 как не лез? а на 6 был велик! Пришлось откручивать при помощи Torx40.Верхний

Подвесив суппорт за стойку амортизатора, выбиваем прикипевший диск тормоза, не забыв открутить маленький болтик крепление диска тормоза к ступице колеса

Снимаем управляющий наконечник, гайку откручиваем ключом и придерживая от прокручивание ось шестигранником

Откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу, обвести при всем этом посадочного места этих болтов, что несильно сбить схождение.Приспособой выпрессовываем шрус со ступицы.

Ударами по внутренней обойме подшипника ступицы, выбиваем саму ступицу, в кулаке остается наружняя обойма и половинка внутренней обоймы подшипника!

Снимаем стопорное кольцо, перед подшипником и хоть каким методом выбиваем/выпрессовываем подшипник из кулака, оригинал фактически развалился, прошел 30 000 км.

Выбиваем со ступицы внутреннюю половинку обоймы подшипника

Позже приспособой стягиваем обойму совсем со ступицы

Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие к наружному поперечнику подшипника. Смазав посадочное место графитовой смазкой (шла вкупе с подшипником)

Запрессовав подшипник, закрепляем стопорное кольцо на его место, и запрессовываем ступицу, прикладывая усилие к внутренней обойме подшипника.По неведению сняли стойку стабилизатора, пришлось поддомкрачивать рычаг, чтоб поставить стойку на место :)))

Закручиваем болты крепление шаровой опоры, совмещая их с метками

Резьбу управляющего наконечника пришлось изгнать леркой на 1,5 шага т.к. она подгнила.

Сточил выработку на тормозном диске и поставил все на свои места.

Гайку ступицы затягиваем с усилием 300Н.м, позже ослабив на 1/2 оборота и довернуть 50Н.м и 45′.

Снятие

Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике либо домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого за ранее затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

Отворачиваем колесные болты и снимаем фронтальное колесо.

Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, по мере надобности наносим на их проникающую жидкость (типа WD-40).

Зависимо от того, с какой стороны мы заменяем подшипник, поворачиваем колесо до упора на право либо на лево. В нашем случае. на право.

Замена подшипника передней ступицы шкода октавия тур

Поддеваем отверткой и снимаем резиновые защитные колпачки 2-ух направляющих пальцев тормозного суппорта.

Ключом с шестигранником на 7 отворачиваем два направляющих пальца тормозного суппорта.

Дальше немного перемещаем поршень колесного цилиндра вовнутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием меж тормозной колодкой и диском и делая упор ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем поршень в цилиндр.

Примечание: При вдавливании поршня смотрим за уровнем тормозной воды в бачке, перетекающая через край жидкость может разрушить лакокрасочное покрытие.

Отсоединяем тормозной суппорт в сборе с тормозными колодками от поворотного кулака и потом подвешиваем его с помощью подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:. невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а потом к утечке тормозной воды При снятых тормозных колодках либо тормозном суппорте, не жмите на педаль тормоза, по другому поршень может вполне выйти из колесного цилиндра.

Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем винт крепления и снимаем диск тормоза.

Примечание: Если диск “прикипел”, немного обстукиваем его резиновым либо полимерным молотком, чтоб сбить с места посадки на ступице.

READ  Замена тормозных дисков Granta своими руками

Ключом с головкой на 30 отворачиваем гайку крепления ступицы (чтоб зафиксировать ступицу от проворачивания, удерживайте ее монтировкой либо монтажной лопаткой, заправленной меж 2-мя вкрученными колесными болтами). Удаляем гайку в отходы, так как повторное ее внедрение неприемлимо.

Примечание: Гайку крепления ступицы можно ослабить еще при установленном тормозном диске и суппорте, для этого нужно надавить на педаль тормоза, чтоб зафиксировать ступицу от проворачивания. Если нажатие на педаль тормоза является недостающим, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив огромную отвертку в вентиляционное отверстие на диске.

С помощью молотка немного выбиваем (“срываем” с места посадки) приводной вал из ступицы.

Примечание:. Соблюдаем осторожность, чтоб не разрушить пыльник приводного вала Во избежание повреждений хвостовика внешнего шарнира приводного вала, меж молотком и валом подставляем древесный брусок.

Плоской отверткой жмем на стопорный язычок…

… и потом отсоединяем электронный разъем датчика частоты вращения Абс. Убираем жгут проводов датчика в сторону, чтоб он нам не мешал.

Ключом с головкой на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника управляющий тяги к поворотному кулаку. Гайку удаляем в отходы, так как повторное ее внедрение неприемлимо.

С помощью специального съемника, выпрессовываем наконечник управляющий тяги из поворотного кулака.

Примечание: При отсутствии съемника наконечник управляющий тяги можно вышибить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

Ключом на 19 отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Гайку удаляем в отходы, так как повторное ее внедрение неприемлимо.

Действуя монтировкой как рычагом и нанося резкие удары молотком по поворотному кулаку, как показано ниже, выпрессовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Потом, действуя монтировкой как рычагом, отводим нижний рычаг передней подвески вниз, тем высвобождая палец шаровой опоры из поворотного кулака. После чего отпускаем рычаг.

Извлекаем приводной вал из ступицы. По мере надобности подвязываем приводной вал.

Внимание: Приводной вал не должен свешиваться вниз. Свободное вывешивание валов сразу выведет из строя их шарниры.

Удерживая одним ключом на 18 гайку крепления амортизаторной стойки, вторым ключом с головкой на 18 отворачиваем болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

Примечание: Перед отворачиванием постарайтесь уяснить установочное положение болта крепления.

Потом в разрез поворотного кулака вставляем распорку подходящего размера.

Примечание: Чтоб в предстоящем просто было извлечь амортизаторную стойку из поворотного кулака наносим на их контактирующие поверхности проникающую жидкость (типа WD-40).

Нанося легкие удары молотка по поворотному кулаку, как показано ниже, извлекаем его из амортизаторной стойки.

Примечание: Для облегчения работ, во время извлечения, повсевременно наносим проникающую жидкость.

Комфортно располагаем поворотный кулак, как показано ниже, и резким ударом молотка выбиваем ступицу, используя оправку подходящего поперечника (к примеру, торцовую головку).

Примечание: По мере надобности снимите со снятой ступицы внутреннюю обойму подшипника (воспользуйтесь для этого молотком).

С помощью особых щипцов либо отвертки поддеваем и потом снимаем стопорное кольцо подшипника. Кольцо удаляем в отходы, так как повторное его внедрение неприемлимо.

Замена переднего ступичного подшипника Шкода/Skoda

Располагаем поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и с помощью оправок подходящего поперечника выпрессовываем из него подшипник. Удаляем старенькый подшипник в отходы.

Примечание: При отсутствии пресса, выпрессовать подшипник из поворотного кулака можно с помощью специального комплекта съемников и оправок. В качестве кандидатуры выпрессовать (вышибить) подшипник из кулака можно с помощью молотка и оправки подходящего поперечника. В этом случае кулак за ранее закрепляем в тисках.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части Skoda Octavia. ходовая часть автомобиля Skoda Octavia. передняя подвеска Skoda Octavia. задняя подвеска Skoda Octavia. ремонт передней подвески Skoda Octavia. ремонт задней подвески Skoda Octavia

#подшипник_ступицы #передняя_подвеска #Skoda_Octavia #Шкода_Октавия

Подшипник передней ступицы

Примечание: Ниже описана замена подшипника передней ступицы с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

Замена подшипника передней ступицы (для применения на моделе Skoda Octavia I (1U))

Установка

Аккуратно чистим отверткой канавку под установку стопорного кольца. Ветошью чистим посадочное место подшипника в поворотном кулаке, а также сам новый подшипник.

Наносим смазку на посадочное место подшипника в поворотном кулаке.

Располагаем поворотный кулак, как показано ниже. Затем устанавливаем новый подшипник на поворотный кулак и легкими постукиваниями по периметру подшипника слегка запрессовываем его.

Внимание:. Посадочные поверхности должны быть чистыми от грязи Следим за тем, чтобы подшипник устанавливался без перекосов.

Располагаем поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и при помощи оправок подходящего диаметра запрессовываем подшипник до упора. В качестве нижней оправки можно использовать старый подшипник ступицы.

замена, подшипник, skoda, octavia, tour

Примечание: При отсутствии пресса, запрессовать подшипник в поворотный кулак можно при помощи специального комплекта съемников и оправок. В качестве альтернативы запрессовать подшипник можно при помощи молотка и оправки подходящего диаметра. В данном случае кулак предварительно фиксируем в тисках.

READ  Замена цепи ГРМ Niva 21214

При помощи специальных щипцов устанавливаем новое стопорное кольцо подшипника. Проверяем посадку стопорного кольца.

Чистой ветошью протираем ступицу и наносим на нее смазку.

Располагаем ступицу и поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и при помощи оправки подходящего диаметра запрессовываем ступицу в кулак.

Примечание: При отсутствии пресса, запрессовать ступицу в поворотный кулак можно при помощи молотка и оправки подходящего диаметра. В данном случае кулак предварительно фиксируем в тисках.

Проверяем плавность вращения ступицы и установку подшипника.

Очищаем внутреннюю часть поворотного кулака куда будет вставляется стойка.

Совмещаем выступ, расположенный на задней стороне амортизационной стойки, с разрезом на поворотном кулаке, и вставляем кулак до упора на амортизаторную стойку (при необходимости снизу молотком наносим резкие удары по кулаку).

Примечание: При необходимости вставляем в разрез поворотного кулака распорку.

Вставляем болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, соблюдая при этом его монтажное положение, и затягиваем его с моментом затяжки в 50 Н·м доворачиваем его на угол в 90˚, удерживая при этом гайку от проворачивания.

Примечание: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник приводного вала.

Действуя монтировкой как рычагом, отводим нижний рычаг передней подвески вниз. Одновременно с этим вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак.

Наживляем и затем окончательно затягиваем новую гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом затяжки в 20 Н·м доворачиваем ее на угол в 90˚.

Наживляем и затем затягиваем новую гайку крепления ступицы с моментом затяжки в 50 Н·м доворачиваем ее на угол в 60˚ (чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания, удерживайте ее монтировкой или монтажной лопаткой, заправленной между двумя вкрученными колесными болтами).

Примечание: Гайку крепления ступицы можно затянуть уже при установленном тормозном диске и суппорте, для этого необходимо нажать на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания. Если нажатие на педаль тормоза является недостаточным, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив большую отвертку в вентиляционное отверстие на диске.

До характерного щелчка подсоединяем электрический разъем датчика частоты вращения ABS.

Вставляем наконечник в поворотный кулак и наживляем его новую гайку крепления. Затем затягиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку с моментом затяжки в 45 Н·м.

Устанавливаем тормозной диск на ступицу и затягиваем винт крепления с моментом затяжки в 4 Н∙м.

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia Tour / Golf 4

Примечание: Перед установкой тормозного диска очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место диска на ступице, а также наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

Устанавливаем тормозной суппорт в сборе с колодками на поворотный кулак, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен. Затем затягиваем направляющие пальцы тормозного суппорта с моментом затяжки в 28 Н·м. Устанавливаем на место защитные колпачки пальцев.

Внимание: На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

Примечание: При установке тормозного суппорта сначала вставляем в направляющую колодок поворотного кулака его нижнюю часть так, чтобы выступы суппорта и колодок вошли в зацепление с разных сторон направляющей.

Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Замена ступичного подшипника! (инструкция к применению)

Не перестаю приводить машину к нормальному состоянию. В прошлых постах описывал как поменял стойки стабилизатора и Сделал ревизию задней ходовойСегодня добрался до ступичного подшипника. Гудел просто пипец как. На 120 уши закладывало! При этом он менялся менее 15т.км назад предыдущим хозяином. Он ставил fenox так, что выводы делайте сами. Дешевые запчасти долго не ходят! Кстати вернемся к стойкам стабилизатора, они так же не прошли и 15 т.км

Ну и по обычаю инструкция к применению)

Снимаем колесо. Потребуются домкрат и баллонник)

Откручиваем гайку ступицы. Тут нам потребуется головка звездочка на 24.

И помощь напарника, который в момент откручивания будет держать тормоза, что бы колесо не прокручивало. Тема поставить на скорость не катит, так как проворачивает двигатель на раз и авто может улететь с домкрата!

Снимаем суппорт тут тоже ни чего сложного нет! Снимаем две заглушки под ними два болта под шестигранник!

READ  Замена заднего ступичного подшипника Ford Focus 1

Снимаем тормозной диск. Ну тут еще проще один болтик под ТОРХ

Далее снимаем с шаровой. Тут есть два пути открутить верхний болт шаровой, но есть риск, что шарнир будет прокручивать. Я пошел вторым путем и открутил три нижних болта крепления шаровой к рычагу.

Скидываем поворотный кулак с гранаты и шаровой.

Откручиваем ступицу. А вот тут я прикурил) Не все так легко как кажется, вроде всего три болта открутить.

Болты эти намертво прикипели. Откручиваться ни в какую, не хотели! И дошло до того, что ТОРХ шестигранный начал срывать внутренние грани, там их 12. Дело запахло керосином и пришлось ехать по автозапчастям и искать ТОРХ с 12 конечной звездой.

С ним дело сдвинулось с мертвой точки. Все болты облил обильно WD, затем простучал. Из подручной трубки(совдеповской гардины) сделал удлинитель. И аккуратно с трудом все открутил.

Собственно замена старого на новое. Тут опять все просто и легко. Старый выпал новый, спокойно поставил. Фото старого не стал делать только нового.

Собираем все обратно в обратной последовательности!

Замена скользящего элемента на задней оси

Набор инструмента для замены заднего подшипника несколько отличается от передней стороны. Начинать ремонт Skoda Octavia нужно, имея следующий набор инструментов.

  • Нам понадобится веретено и молоток.
  • Комплект оправок.
  • Пассатижи и кусачки.
  • Много ветоши и высокотемпературной смазки.
  • Снимите заднее колесо, предварительно поддомкратив автомобиль.
  • Демонтируйте тормозной суппорт и вилку.
  • Снимите пылезащитный колпак и демонтируйте стопорный шплинт.
  • Удалите коронный стопор и открутите гайку на 24 миллиметра.
  • Снимите весь механизм и установите его на удобном верстаке.
  • Ветошью протрите всю полость, после чего поставьте всю сборку на большую металлическую оправку.
  • С помощью веретена и молотка произведите удаление обойм с внутренней и наружной стороны.
  • Еще раз произведите чистку полости установки.
  • Подготовьте обойму большего диаметра и произведите ее запрессовку с помощью молотка и старой обоймы, не забыв установить сальник.
  • Эту же операцию необходимо провести с наружной стороны.
  • Набейте смазкой подшипники и произведите их установку.
  • Установите всю сборку на цапфу и произведите регулировку теплового зазора.

Внимание! Производить регулировку зазора необходимо с применением небольших усилий от руки на гайку.

Ремонт можно считать завершенным только после того, как вы соберете весь агрегат в обратном порядке.

Диагностика и выбор запчастей

Главным методом диагностики подшипников является тщательный осмотр автомобиля на подъемнике. Как правило, большинство мастеров, поднимая автомобиль на подъемнике, производят раскрутку каждого колеса, тем самым, прислушиваясь специальным аппаратом, выявляют неисправности конкретного механизма. Детали повышенного трения подвержены высокому износу, а также перегреву.

замена, подшипник, skoda, octavia, tour

При выборе запчастей необходимо руководствоваться определенными знаниями. Мы рекомендуем приобретать детали оригинальных производителей компании Skoda, используя специальный номер.

Замена передних деталей на Skoda Octavia

Чтобы поменять передние подшипники ступиц своими руками на автомобиле Skoda Octavia Tour А5 и А7, необходимо иметь в наличии определенный набор инструментов, благодаря которому можно открутить некоторые болты и осуществить разъединение тех или иных элементов системы поворотного кулака. Так как ступица автомобиля Skoda Octavia А5 удерживается большой гайкой, крепящей ШРУС, ее необходимо откручивать с помощью длинного воротка и специальной головки.

Среди необходимого инструмента должны быть:

  • Набор торцевых головок и трещотка.
  • Ключи, обладающие накидными и рожковыми наконечниками.
  • Набор отверток.
  • Кувалда и малый молоток.
  • Пресс или прессующий болт, а также комплект оправок.
  • Веретено, пассатижи и малое зубило.
  • Необходимое количество смазки и обилие ветоши.

При обладании данным инструментарием можно производить работу по замене вышеупомянутых деталей.

Приступаем к ремонту

Остальную сборку проводим в обратном порядке снятию, после чего можно приниматься за противоположную сторону.

Замена ступичных подшипников на Octavia А5 и А7 Tour

Наиболее распространенной проблемой автомобилей Skoda Octavia Tour 1.4 является выход из строя подшипников ступиц. Многие владельцы этих автомобилей сталкиваются с данными проблемами и хотят знать, как произвести ремонт своими руками. Передние и задние подшипники ступиц Skoda Octavia представляют собой детали, позволяющие колесам вращаться с минимальным сопротивлением. В этой статье мы поговорим о выборе, а также замене подшипников ступиц передних и задних колес на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour.

Как вы смогли узнать из нашей статьи, производить замену подшипников ступиц задних и передних колес на автомобиле Skoda Octavia А5 можно своими руками. Будьте предельно аккуратны и используйте видео инструкции по ремонту Octavia из сети Интернет.