Замена свечей зажигания Nissan Qashqai

Какие свечи выбрать для Nissan Qashqai?

замена, свеча, зажигание, nissan, qashqai

На силовых агрегатах Nissan Qashqai J10 и J11 используется свечи зажигания со следующими характеристиками:

  • длина резьбы – 26.5 мм;
  • калильное число – 6;
  • диаметр резьбы – 12 мм.

Больший ресурс имеют устройства с платиновыми или иридиевыми электродами. С завода используются свечи зажигания фирмы NGK с артикулом 22401-СК81В. В качестве основного аналогового варианта, прописанного заводскими инструкциями, рекомендуется применять продукцию фирмы Denso (22401-JD01B) или Denso FXE20HR11, оснащенные иридиевым электродом.

При покупке оригинальной свечи для силовых агрегатов Nissan Qashqai легко нарваться на подделку.

NGK предлагает аналог заводского изделия, но с существенной разницей в стоимости – NGK5118 (PLZKAR6A-11).

Также можно использовать следующие варианты:

  • изделия фирмы Bosch с платиновым электродом – 0242135524;
  • Champion OE207 – материал для изготовления электрода — платина;
  • Denso Iridium Tough VFXEH20 – в указанных изделиях для электродов используется сочетание платины и иридия;
  • Beru Z325 с платиновым электродом.

Процесс замены

  • Перед началом работ необходимо дать остыть силовому агрегату;
  • Демонтируем с ДВС декоративную пластиковую крышку, закрепленную двумя болтами;
  • Далее снимается воздуховод, который смонтирован между корпусом воздушного фильтра и дроссельным узлом. Для этого с обеих сторон ослабляются хомуты, которые удерживают патрубки воздушного фильтра и вентиляции картера;
  • На следующем этапе осуществляется демонтаж ДЗ. Для этого откручиваются фиксирующие болты в количестве четырех штук, один из них расположен непосредственно под заслонкой. В дальнейшем весь узел отводится в сторону, без отключения питающих проводов и системы охлаждения;
  • Изымаем из посадочного места масляный щуп, закрыв отверстие ветошью. Это позволит избежать попадания мусора в ДВС;

Отверстия головки блока лучше чем-то прикрыть, снимаем катушки, вынимаем свечи, ставим новые, закручивая динамометрическим ключом

  • Демонтируется впускной коллектор, который закреплен семью болтами. Начинать рекомендуется с выкручивания центрального болта, расположенного на передней части коллектора, с последующим выкручиванием еще четырех крепежей. Задняя часть пластика закреплена двум болтами. Один находится в месте установки дроссельного агрегата, а второй – с левой стороны и закреплен через кронштейн. После изъятия всех крепежных элементов, впускной коллектор аккуратно поднимается вверх и выводится в сторону без отключения патрубков;
  • Тщательно протирается от грязи и пыли место установки впускного коллектора, с предварительно прикрытыми ветошью отверстиями в ГБЦ;
  • Далее отсоединяются питающие провода и выкручиваются крепежные болты катушек зажигания, что дает возможность извлечь устройства;
  • При помощи свечника срываются свечи. После этого ветошью протираются все посадочные колодцы, при наличии компрессора лучше продуть сжатым воздухом;
  • В дальнейшем поочередно изымаются и устанавливаются новые сечи зажигания. При этом требуется аккуратно, во избежание нарушения зазора на электроде, вставлять их в посадочное гнездо. Сила затяжки новых элементов должна находиться в пределах от 19 до 20 Нм;
  • В дальнейшем осуществляется установка демонтированных узлов в обратном порядке, с применением новых прокладок. При этом должны выдерживаться следующие усилия при затяжке болтов крепления: впускного коллектора – 27 Нм, дроссельного узла – 10 Нм.

Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу

Инструменты для самостоятельной замены свечей и особенности процедуры

Поменять свечи на Nissan Qashqai можно своими силами, при этом понадобиться демонтировать ряд узлов. Для этого потребуется подготовить следующий инструмент и материалы:

  • накидные ключи и торцевые головки на 8, 10 с трещоткой и удлинителем;
  • отвертка с плоским жалом;
  • свечной ключ на 14;
  • динамометрический ключ;
  • новые свечи зажигания;
  • прокладка дроссельного узла и впускного коллектора;
  • чистая ветошь.

Для удобства замены на силовом агрегате Nissan Qashqai лучше пользоваться свечным ключом с магнитом. При его отсутствии, для извлечения и установки свечей можно использовать катушки зажигания. Замену элементов рекомендуется осуществлять поочередно. Это позволит минимизировать вероятность попадания в цилиндры посторонних предметов.

Откручиваем болты крепления коллектора, отсоединяем разъем с клапана продувки, откручиваем дроссельнуюзаслонку

Применение динамометрического ключа необходимо для выдерживания силы момента затяжки свечей, крепежных элементов дроссельного узла и впускного коллектора. В случае превышения допустимых усилий могут образоваться разрушения пластика или головки блока цилиндров.

Когда менять свечи на Qashqai?

Соблюдение заводского регламента замены свечей на Nissan Qashqai позволит снизить возможный отказ оборудования, также обеспечит правильное воспламенение топливновоздушной смеси. Для Nissan Qashqai с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 литра, завод производитель рекомендует менять свечи зажигания через каждые 30000 км пробега или раз в два года. Опыт показывает, что установленные на заводе свечи Nissan Qashqai отрабатывают до 60000 километров пробега. Признаки не корректной работы проявляются в следующем:

  • ухудшение динамики автомобиля;
  • продолжительный запуск двигателя;
  • мотор троит;
  • перебои в работе ДВС;
  • рост расхода бензина.

По упаковке отличить подделку не просто

В случае проявление указанных проблем, замените свечи. При условии, что неисправности не вызваны проблемами в других узлах мотора. При этом должна производиться замена сразу всех свечей Nissan Qashqai как при очередной, так и при внеплановой замене.

READ  Как отрегулировать фары на Lifan солано

Замена свечей на Nissan Qashqai

Замена свечей зажигания входит в обязательный перечень работ по техническому обслуживанию бензиновых двигателей Nissan Qashqai. От состояния свечей зависит качество и стабильность работы двигателя и системы зажигания. Рассмотрим, как и в какие сроки менять свечи Nissan Qashqai.

Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE

Подробное описание смены свечей Nissan Qashqai своими руками

В случае если замена свечей Qashqai производится собственными силами, рекомендуется использовать фотокамеру для поэтапной фиксации действий. Это позволит упростить процесс обратной сборки демонтированных ранее узлов с силового агрегата.

Замена элементов зажигания на силовых агрегатах Nissan Qashqai объемом 1.6 и 2 литра выполняется по идентичной схеме, независимо от поколения автомобиля.

За дроссельной заслонкой прячется 7 болт крепления коллектора

Обучение дроссельной заслонки

В теории, после замены свечей зажигания на Nissan Qashqai без отсоединения питающих проводов от дроссельного узла, выполнять обучение дроссельной заслонки не понадобится. Но на практике могут наблюдаться различные варианты.

Далее представлены действия, которые требуется произвести последовательно для проведения обучения ДЗ в различных режимах, при этом понадобиться иметь секундомер. Предварительно понадобится прогреть трансмиссию, силовой агрегат, отключить все электрические приборы, установить КПП в положение «Р» и проверить уровень заряда АКБ (не менее 12.9 В).

Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу

Последовательность действий при обучении ДЗ:

  • После выполнения предварительных условий, требуется заглушить мотор и выждать десять секунд;
  • Включается зажигание, без запуска ДВС и при отпущенной газовой педали, на три секунды;
  • После этого осуществляется цикл полного нажатия с последующим отпусканием педали газа. В течение пяти секунд требуется выполнить пять повторений;
  • В дальнейшем выдерживается семисекундная пауза, далее педаль акселератора нажимается до упора и удерживается. При этом требуется дождаться, когда загорится сигнал CHECK ENGINE, предварительно он начнет моргать;
  • После установки сигнала CHECK ENGINE, газовая педаль удерживается три секунды и отпускается;
  • В дальнейшем осуществляется запуск силового агрегата. По истечении двадцати секунд попробовать воздействовать на педаль акселератора резким набором оборотов. При правильно произведенном обучении дроссельной заслонки, обороты холостого хода должны держаться в пределах от 700 до 750 в минуту.

Нежданчик или замена свечей зажигания

Nissan Qashqai 2013

И снова здравствуйте! Не ожидал, что так рано напишу.

Ничего не предвещало неприятностей, поставил машину вечером, утром завел и чувствую, что мотор подтраивает. При чем только на около-холостых оборотах двигателя. Ни на расходе топлива, ни на приемистости мотора никак не сказывалось. К середине дня загорелся check. Подключил сканер и увидел вполне ожидаемую ошибку P0303. пропуски в 3 цилиндре. Сразу почему то погрешил на катушку зажигания, т.к. свечи вполне свежие (40000 км.).

Для замены/осмотра свечей 1-3 цилиндров потребуется демонтаж впускного коллектора, свечу же 4 цилиндра можно сменить без демонтажа впуска. Решено было поменять местами катушки и свечи 3 и 4 цилиндров между собой, а там уже спокойно разбираться, что «ушло», катушка или свеча.

Про демонтаж впуска нечего сказать, все «просто»: снимаем воздушный патрубок, откручиваем от впуска дроссельную заслонку (разъем не отключал), продуваем под впускным коллектором, чтобы убрать крупную грязь, откручиваем впуск (задний левый крепеж откручиваем полностью от двигателя иначе он не даст снять впускной коллектор). Желательно иметь пылесос, т.к. при демонтаже коллектора грязь неизбежно попадает внутрь впускных отверстий мотора.

Отдельно хочу остановиться на свечном ключе. Свечные колодцы на MR20DE узкие и длинные, поэтому свечной ключ на 14 должен иметь внешний диаметр в районе 20 мм. иначе может не влезть в колодец.

К снятой катушке никаких претензий не было, внешне выглядела нормально. А вот от вида снятой свечки я мягко говоря обалдел. В багажнике лежали свечи, оставшиеся после ТО, с пробегом в 15 000 км. Все хотел их выбросить, но как всегда. Взял из них одну и установил вместе демонтированной. Катушки все же местами поменял. Хотел было собрать все обратно, но подумал, что раз уж столько разобрал, то надо посмотреть и все остальные. А они оказались все как на подбор. В общем, припух я от такого расклада. Сменил все свечи, почистил до кучи дроссельную заслонку и собрал все обратно. Моторчик зашептал. Прокладки на дросселе и впуске не менял.

Вот теперь сижу и думаю, что или на последней заправке на Газпромнефти хапанул гадского бензина, или свечи Nissan не ходят столько, или Газпромовский бензин вообще гавно. Хотя к Nissan свечам и на больших пробегах вроде не было претензий на таком же моторе, но в моем случае думаю это все же они. Тут уже вроде бы и вспоминаются случаи когда мощи не хватало, но там под загрузкой был или я уже за уши притягиваю случаи. Но в любом случае прям явных признаков нехватки мощности не было. На всякий пожарный случай пока сменю заправку, позаправляюсь на Лукойле и на свечки при каждом ТО посматривать буду.

Сообщества Nissan Club Блог Замена свечек зажигания на MR20DE (Nissan Qashqai)

Добрый день драйвовчане!Сегодня расскажу как поменял свечки зажигания на своем Кашаке, но сначала немного предыстории)))Во всей этой процедуре я участвовал не один! Мне хорошо помог West44. с котором мы познакомились совсем недавно, кстати благодаря именно этому сайту и нашим автомобилям))) За что ему большое человеческое спасибо! Не он, ни я ни разу не меняли свечки на Qashqai‘е, владели информацией только почерпнутой из интернета — вообщем в первый раз на свой страх и риск))))

READ  Замена лампы ближнего света Mazda 6 gh

Свечки менять на холодном движке!

Откручиваем декоративную крышку двигателя

и видим тот самый коллектор, с которым самый геморой)))

Далее снимаем патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой открутив и ослабив два хомута и отсоединив шланг системы вентиляции от головки блока.

Коллектор держит 7 болтов! Откручиваем первые 5 впереди двигателя

Еще 1 (6ой) болт находится у коллектора слева

Чтобы добраться до 7го болта необходимо открутить дроссельную заслонку! Для этого снимаем разъём с клапана продувки абсорбера

и откручиваем дроссельную заслонку — ее держат 4 болта по периметру заслонки!

И вот нам открылся вид на тот самый хитро спрятанный 7ой болт крепления коллектора!

Необходимо достать масляный щуп — он мешается!Откручиваем 7ой болт и поднимаем вверх коллектор, (ни какие шланги и разъемы больше вынимать и отсоединять не надо) и подвязываем проволокой или веревкой, чтобы не упал!

Теперь мы получили доступ к работе со свечами, предварительно протираем масло и грязь ничего не уронив в впускные отверстия головки блока!

Накрываем от греха подальше впускные отверстия головки блока

и можно снимать разъёмы с катушек свечей. Я менял по одной свечке, дабы не натрясти в свечные колодцы всякой дряни.После отсоединения разъемов достаем катушку зажигания

Далее сравниваем новую свечку и старую

Далее защелкиваем в свечном ключе новую свечку и закручиваем от руки, когда свечка уперлась берем динамометрический ключ и затягиваем свечку 18-19Нм не больше.

НИССАН КАШКАЙ 2010 1,6Л ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Итак далее все 4 свечки! Очень аккуратно затягивайте свечки иначе если перетянуть, то можно попасть на замену ДВС. Конструкция этих головок такова, что вокруг всех свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости…и тонкостенный метал в этих местах… Стоит перетянуть и образуется трещина по свечной резьбе.

Когда все свечки на месте приступаем к сборке всего на свои места в обратной последовательности.

Не забываем проверить соединения всех патрубков, контактов и вставить на место масляный щуп!

Запускаем двигатель и он благодарит Вас за новые свечки)))

Т.к. я не отключал аккумулятор и не отсоединял не одного разъема (кроме одного — см.выше) — обучать ни чего не пришлось!

Пару дней покатаюсь и отпишу как ведут себя данные свечки зажигания!

Надеюсь кому-нибудь пригодится)))Спасибо за внимание!И удачи на дорогах!

Метки: замена свечек зажигания на mr20de, свечи зажигания Nissan qashqai

Комментарии 132

Спасибо огромное за отчет, добавил себе в закладки!

привет.а что за синий фильтр виден на фото?

Замена свечей зажигания Nissan Qashqai 2,0 Ниссан Кашкай 2012 года

С этим фильтром фото не мое, это кто-то топливный дополнительный ставил на 1.6

ну покажите мне мануал где написано про дм ключ. всё перерыл, сервис мануалы смотрел в нескольких вариантах. нет нигде упоминаний

Причём тут мануал? В мануале написана степень затяжки, ну вот и как Вы без дм. ключа затяните с нужным моментом?

я про то и говорю. где в мануале степень затяжки? у меня ток такое в мануале… про степень ни слова… на упаковке от свечей есть скок оборотов крутить. но это не то пальто. я не спорю. собрался свечи менять. надо в морду лица мастеру показать. можно фото странички?! если в эл виде можно на мыло кинуть весь мануал. заранее сенкс

Вот мануал (я ж давно его уже выложил) www.drive2.ru/l/2726125/ — страница 350 в разделе электрооборудование смотрите (почти в самом низу таблицы)

прикольно… он у меня есть… ток навигация в нем отсутствует. поэтому искал где свечи менять… до низу так и не добрался.))) сенкс…поеду завтра ((( авось пронесёт

отпишусь… хотя есть небольшое желание проверить первую свечку (которая доступна без танцев с бубнами)

Ешо вопрос. собрался к зиме топливную с дрос. з. промыть… замена масла посля этого и свечей необходима? или я ищу себе «неисправности» ?!

после промывки топливной, точно не скажу, но вроде замена масла нужна, после чистки дросселя — нет. Я дроссель чистил, топливную еще ни на одной своей машине не промывал)))

ну после дросселя то понятно. я просто всё в куче делать буду. зима.ть её скоро ))вот ещё наболевший вопрос. замена фильтра салонного?! напомню… dualis// не кашак

я меняю фильтр салонный почти каждую замену масла. Все идентично)))

свечи старые совсем еще хорошие на каком пробеге поменяли? резьбы свечей смазывали антипригарным чем или нет?

где-то примерно 65 000 км. Ни чем не смазывал

Не совсем понял…Вы поменяли первый раз свечи на 65тыс? Может я что-то пропустил…

Прокладки ни какие менять не нужно при замене свечей?

можно прокладку впускного коллектора поменять, вот номер 13223600

ок спасибо! только номерок помоему для 1.6 мотора наш на 700 заканчивается? по котологу судя на экзисте

Великолепная статья! Огромное спасибо за подробный отчёт по проделанной работе!

Народ подскажите пожалуйста как правильно затягивать?нужно просто до одного щелчка дотянуть(ключ с трещеткой ) или повторить несколько раз?такому ключу как на фото не доверяю, у меня есть такой абсолютно новый, сегодня зажал его в тиски и попробовал его подтянуть в разные стороны почему то усилие разное, завтра возьму на работе немецкий ключ 20-120н.м буду затягивать им

READ  Замена бачка омывателя Kia RIO 3

вообще некоторые от руки затягивают, там главное сильно не затягивать. Как почувствовал, что все до конца закрутилось — еще пол оборота и хватит!

чтото не понравились мне эти свечи, движка подтраивает, завтра почитаю ошибочки )

у меня все норм! Отпишись, что там на счет ошибок будет

А получается если у нас 2008 варик 2литра тогда движки одни стоят?!

Конечно! Даже на х-трейлах такие же один в один движки стоят!

А свечи платиновые или иридивые? Как то так?!

Стояли платиновые, а эти иридиевые поставил! Вся инфа у меня в БЖ есть)))

И нужно ли со свечками чистить дроссель?!

Это зависит от вашего желания! Я не чистил! После чистки его необходимо будет обучать!

Да читал у тя выше, там еще кто то писал что учить не надо, вот и кому верить чтобы не портить не чего и не попасть на деньги!

Я считаю что после чистки 100% учить придется, т.к. Зазор будет уже другой! На Qashqai клубе где-то было как обучать!

Да читал у тя выше, там еще кто то писал что учить не надо, вот и кому верить чтобы не портить не чего и не попасть на деньги!

че там их обучать ? ))) я уже рах 5 обучал )) просто так, показалось что после клемы обороты подняты ) — обучил ) потом где то снова ччто то поднялось — обучил ))) чего это вас пугает 😕

снимать коллектор, дроссель, патрубки для замены свечи? да ну нах этих инженеров!

снимать коллектор, дроссель, патрубки для замены свечи? да ну нах этих инженеров!

Скоро для того чтобы поменять лампочку надо будет снять бампер, крыло, бачок омывателя и собственно блок фары.Причем все это специальными съемниками, иначе оторвется телевизор, сработают подушки и сгорят мозги.)))

Ахаха)))) Дак и так уже, чтобы лампочку в перчаточном ящике (бардачке) в Qashqai поменять надо боковую пластиковую защиту снимать (это где подушка) и там уже рукой шарить

Скоро для того чтобы поменять лампочку надо будет снять бампер, крыло, бачок омывателя и собственно блок фары.Причем все это специальными съемниками, иначе оторвется телевизор, сработают подушки и сгорят мозги.)))

зря смеётесь!у меня на Nissan Elgrand 97 года было примерно так же…чтобы снять фару, надо снять решетку, чтобы снять решётку надо снять бампер, чтобы снять бампер надо открутить крыло, чтобы открутить крыло надо снять подкрылок, чтобы открутить подкрылок, надо снять колесо, и ещё 1 вещь. чтобы снять крыло, надо снять ФАРУ!вот такой вот коллапс)))1 вариант. откручиваешь видимые болты на фаре, далее дергаешь подкрылок, залазишь снимаешь крепы бампера, далее снимаешь решётку, после рукой залазишь откручиваешь крыло, ну или сразу фару…и обратно так же…2 вариант. опускаешь мотор, меняешь лампочки.

Однако рекурсия.))И все это чтобы поменять лампочку?

Блин, у меня NX 93 года (модель 90г.) и там для того чтобы поменять лампочку надо отключить от нее фишку и, нажав на пружинку, собственно вынуть лампочку. всё! В габарито-поворотниках(тех, что спереди-снизу) — открутить 2 винта снаружи, и вот блок уже в руках!Всего-то семь лет разницы…

а теперь открой эльгранд 50 кузов и подумай, как туда в подкапотку сумели запихать турбодизель 3.2 литра)))) вот и поймёшь почему такие траблы…сравнить подкапотку можешь с Nissan Terrano, у них всё оиднаковое, и моторы. и всё что стоит у Terrano, стоит в эльгранде. и у меня сейчас… мотор 1.5 засунут в марч. когда обычно стоит 1.2, 1.4)))

У меня Nissan March HR15DE (геммор тот же самый, только у меня места ещё меньше. Меняю один, на всю операцию уходит 25-30 минут.

могу добавить что:1. болты на дроссельной заслонке на 8.2. нижние болты на впускном коллекторе на 10.3. верхние болты на впускном коллекторе на 8 (ну у меня так)4. я еще снимаю патрубок (вроде картерных газов) там 2 болта на 10 (у меня места нет под капотом и приходится его откручивать.5. снимаю шланг пневмо с тормозного цилиндра6. свечной ключ на 14 (поверьте он существует, хотя многие не верят в это и надо брать УЗКИЙ, т.к. канал очень глубокий и может не пролезть (я купил за 60 рублей головку свечную).7. запаситесь жидкостью для чистки инжекторов/карбюраторов) и почистите заодно дроссельную заслонку и впускной коллектор.

А так со всем соласен. НО1. не отключаю эл.клемы.2. не отключаю аккум (не вижу в этом смысла) даже с аккумом отключал клеммы, после подключил, 4 раза завел заглушил машину (с 15-20 секундным ожиданием) и машина сама все настроила без танцев с бубнами.если есть вопросы, обращайтесь по моторам HR15, HR16 MR16, MR18, MR20… может помогу.

свечки уже пора было менять, изолятор хорошо пробивало)