Замена термостата Granta 8 кл

Меняем термовставку

Можно заменить термовставку целиком. Идеально для штатного термостата Granta подходят вставки фирмы Wahler: 3017.87 D (на 87° C) и 3091.92В (на 90° C). Меняется вставка вместе с пружиной. Такая модернизация проводится на термостатах, выпущенных фирмой BEHR (которым и укомплектован новый автомобиль BAЗ-2190). Никаких доработок и подгонки новых деталей проводить не нужно. Терморегулятор BEHR является разборным, а «термос» Wahler придется распилить ножовкой для того, чтобы извлечь термоэлемент.

Как вариант, можно использовать в качестве «донора» деталь DAEWOO Nexia, Renault Logan или Vernet 4898,92, но диаметр термоэлемента последнего немного больше необходимого и требует подгонки. Для моделей фирмы Luzar такая замена невозможна.

замена, термостат, granta

Некоторые автолюбители, сделавшие такую доработку, утверждают, что расход топлива хоть и незначительно, но снизился.

Регулируем ход термоэлемента

Подрезка пятки штока термоэлемента позволяет увеличить температуру охлаждающей жидкости до 85-90° C. Укорачиваем шток последовательно, по 1 мм. Делать это следует аккуратно, так как его металл довольно мягкий. Каждый раз после подрезки нужно устанавливать термостат в автомобиль и наблюдать за температурным режимом жидкости при езде. Если он вас не удовлетворяет, шток укорачивается еще на 1 мм. И так до тех пор, пока температура в системе охлаждения не достигнет 90-92° C, а воздух в салоне не будет прогреваться до нужных температур.

Особенности замены термостата на Ладе Granta 8-клапанной

Термостат в автомобиле LADA Granta — это регулятор температуры жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения. Конструкция регулятора позволяет перенаправлять потоки антифриза по большому (малому) кругу для ускорения прогрева двигателя.

Внешний вид термостата на Ладе Granta

Периодические перегревы мотора и недостаточное количество антифриза способствует преждевременному выходу из строя термостата. О том, как самостоятельно провести замену, рассмотрим на примере автомобиля LADA Granta.

Последовательность действий

Подготовительные процессы перед установкой

Водителю на заметку! Если слитый антифриз без осадка, то его можно в последующем использовать повторно. В противном случае замените жидкость в системе охлаждения в полном объеме.

  • Отжимаем колодку с проводами от блока управления двигателем, отсоединяем клемму датчика температуры.
  • Ключом на «13» выкручиваем минусовую клемму, снимаем ее с корпуса регулятора.
  • Головкой на «8» ослабляем хомуты патрубка подачи – обратки тосола к радиатору.

Хомуты патрубка подачи

  • Снимаем резиновые патрубки с регулятора.

Отсоединяем резиновые патрубки

  • Головкой на «13» выкручиваем две гайки – фиксаторы термостата к стенке блока цилиндров.

Две гайки — фиксаторы к блоку

  • Извлекаем механизм со штатного места, зажимаем в тиски для проведения профилактики.

Зажим в тисках

LadaКалина 8 кл 2014г замена ТЕРМОСТАТА Проверка нового термостата Авторемонт

  • Ключом Torx T-30 выкручиваем три винта крышки, извлекаем ее.

Снятие крышки

  • Соединение крышки и корпуса уплотнено резиновой прокладкой. Осматриваем ее, при наличии механических повреждений, деформации заменяем новой.
  • Плоскогубцами захватываем пружину, надавливаем, освобождаем металлическую пластину.

Металлическая пластина

Баллон регулятора

  • Для проверки работоспособности распределителя, опускаем его в емкость с водой, постепенно подогреваем, доводим до температуры 85 – 90°С. Наблюдаем за перемещением штока. В исправном состоянии он будет передвигаться ближе к верху.

Регулировка температуры

  • Собираем детали в обратной последовательности, устанавливаем на штатное место.

При температуре воды 96 – 98°С шток баллона должен полностью выдвинуться на расстояние не менее 8.0 мм. Уплотнительное кольцо заменяем новым. Перед монтажом очищаем поверхность головки блока цилиндров от возможных наслоений.

Доработка

Модификация этой детали автомобиля выполняется следующими способами:

  • укорачивание штока термоэлемента (термовставки);
  • замена самого термоэлемента.
замена, термостат, granta

Иногда для обогрева дроссельной заслонки добавляется дополнительный контур. Остановимся на этих способах подробнее.

Замена термоэлемента на Granta 8-кл

Не стоит покупать термостат в сборе с корпусом, если в этом нет необходимости. Достаточно лишь поставить новый термоэлемент, чтобы решить проблему. Для этого первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы.

Также отсоединяем все патрубки от выводов термостата. чтобы получить следующий результат:

Теперь при помощи шестигранника откручиваем три болта крепления термостата к его корпусу.

И отводим его в сторону, как все готово. Наглядно это продемонстрировано на представленной ниже фотографии.

Теперь при помощи лезвия ножа извлекаем старое уплотнительное кольцо.

На его место устанавливаем новое кольцо, предварительно почистив паз прод него:

LADA GRANTA FL Замена термостата BEHR в сборе на 85 градусов

Берем новый термостат и производим замену. Никакими герметиками в этом случае пользоваться не стоит.

Заворачиваем три болта крепления термоэлемента Granta и можно приступать к подключению патрубков.

После этого можно заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок. После этого проверяем герметичность системы охлаждения во избежание течи тосола или антифриза, и при обнаружении таковой устраняем ее. Перед началом эксплуатации автомобиля обязательно проверьте, насколько корректно открывает клапан термостата Granta, и только после этого можно считать ремонт законченным.

READ  Замена задних тормозных колодок Renault Logan 2

за заводскую деталь. Если будете брать с корпусом, то это еще порядка 500 рублей сверху.

Ресурс замены термостата на Ладе Granta 8 клапанов

Четкого интервала замены регулятора нет, такие цифры не приводит даже изготовитель. На практике владельцы руководствуются принципом снижения эффективности работы печного отопителя.

Средний ресурс эксплуатации термостата для Лады Granta составляет 65 – 75 тыс. км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, бережного отношения к технике интервал может быть увеличен на 5 – 7 тысяч.

Комплектация деталей — подготовка к установке

Замена термостата на Granta 8 клапанной видео

Термостат приходится менять в довольно редких случаях, и Granta здесь не исключение. Обычно это происходит по следующим причинам:

  • клапан термоэлемента открывается лишком поздно, соответственно двигатель может перегреваться
  • слишком раннее открытие клапана приводит к тому, что мотор не будет прогреваться до нормальной рабочей температуры

Грубо говоря, если зимой у вас заклинило клапан и антифриз циркулирует постоянно по большому кругу, то машина будет постоянно холодной, соответственно печка тоже работать не будет должным образом. Летом же опасно заклинивание клапана в другом положении, то есть — когда антифриз будет гонять лишь по малому кругу. В таком случае придется машина будет постоянно «кипеть», что может привести к серьезным последствиям.

Для того, чтобы произвести замену термостата на Granta, необходимо иметь под рукой следующий инструмент:

  • шестигранник на 5 мм
  • головка на 7 и 8 мм
  • трещоточная рукоятка или вороток

Замена термоэлемента на Granta 8-кл

Не стоит покупать термостат в сборе с корпусом, если в этом нет необходимости. Достаточно лишь поставить новый термоэлемент, чтобы решить проблему. Для этого первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы.

Также отсоединяем все патрубки от выводов термостата. чтобы получить следующий результат:

Теперь при помощи шестигранника откручиваем три болта крепления термостата к его корпусу.

И отводим его в сторону, как все готово. Наглядно это продемонстрировано на представленной ниже фотографии.

Теперь при помощи лезвия ножа извлекаем старое уплотнительное кольцо.

На его место устанавливаем новое кольцо, предварительно почистив паз прод него:

Берем новый термостат и производим замену. Никакими герметиками в этом случае пользоваться не стоит.

Заворачиваем три болта крепления термоэлемента Granta и можно приступать к подключению патрубков.

После этого можно заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок. После этого проверяем герметичность системы охлаждения во избежание течи тосола или антифриза, и при обнаружении таковой устраняем ее. Перед началом эксплуатации автомобиля обязательно проверьте, насколько корректно открывает клапан термостата Granta, и только после этого можно считать ремонт законченным.

за заводскую деталь. Если будете брать с корпусом, то это еще порядка 500 рублей сверху.

  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм (для 16-клапанных двигателей)
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм (для 16-клапанных двигателей)
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Головка Torx T30
  • Воронка
  • Плоскогубцы
  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Емкость техническая
  • Сосуд
  • Термометр
  • Наждачная бумага (мелкозернистая)
  • Ветошь
  • Баллон термостата (при необходимости замены)
  • Уплотнительное кольцо крышки термостата
  • Прокладка в соединении корпуса термостата с головкой блока цилиндров

При исправном термостате, после пуска холодного двигателя, отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости превысит 85±2°C) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

термостат. замена термостата на лада гранта самостоятельно. как самому заменить термостат видео 2020

Для демонтажа термостата, снимите шланг подвода воздуха к дроссельному узлу и воздушный фильтр.

Слейте из системы охлаждения жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку от разъема датчика температуры охлаждающей жидкости, как описано здесь.

Отвернув ключом на 13 мм гайку крепления наконечника «массового» провода к корпусу термостата, снимите наконечник провода со шпильки.

Головкой на 8 мм или крестовой отверткой ослабьте затяжку хомутов крепления подводящего шланга радиатора и отводящего шланга к радиатору отопителя.

Снимите шланги с патрубков корпуса термостата.

Головкой на 13 мм отверните две гайки крепления корпуса термостата и снимите корпус со шпилек головки блока цилиндров.

Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотнено прокладкой.

Ключом Torx T-30 отверните три винта крепления крышки термостата (показано со снятым датчиком температуры охлаждающей жидкости) и снимите крышку.

Соединение крышки с корпусом термостата уплотнено резиновым кольцом.

Преодолевая усилие пружины, нажмите губками плоскогубцев на фиксирующую пластину. Поворачивая пластину в любую сторону, выведите ее из зацепления с выступами корпуса термостата.

Выньте пластину, пружину и баллон термостата.

Для проверки термостата, опусьтите его баллон в прозрачный сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогрейте сосуд, одновременно помешивая жидкость и контролируя по термометру начало перемещения штока баллона.

У исправного термостата шток баллона должен начать выдвигаться при температуре 85±2°C. При температуре жидкости 100±2°C шток баллона должен полностью выдвинуться – ход штока не менее 8 мм.

READ  Как правильно заряжать авто аккумулятор

Соберите и установите термостат в обратной последовательности. При установке баллона его шток должен войти в отверстие корпуса.

Уплотнительное кольцо крышки термостата и прокладку в соединении корпуса с головкой блока цилиндров замените новыми. Перед монтажом, очистите от остатков старой прокладки привалочные поверхности головки блока цилиндров и корпуса термостата наждачной бумагой и ветошью.

Если двигатель автомобиля перегревается, либо температура тосола не достигает рабочей, возможной причиной этих неисправностей может быть термостат. Разницы при замене термостата на машинах LADA (Granta, Kalina, Priora, Веста, Largus, Niva или XRAY) с 8 и 16 клапанными двигателями нет, все действия выполняются аналогично.

Потребуется: слить охлаждающую жидкость, приготовить плоскую, крестовую отвертки, набор ключей и силиконовый герметик.

  • Снять корпус воздушного фильтра двигателя, отсоединив от него шланг и разъем с проводами ДМРВ.
  • Ослабить все хомуты крепления шлангов термостата (их количество может различаться, в зависимости от модели термостата).
  • Снять термостат в сборе, вывернув два винта его крепления и сняв разъем «масса» и разъем с проводами с датчика температуры.

Установка термостата производится в обратной последовательности, предварительно очистив посадочное место от грязи и нанеся герметик. Весь процесс также показан на

Напомним, перед установкой термостата его лучше проверить. Если проблема оказалась не в нем, выполните проверку системы охлаждения по схеме.

Преимущества термостатов LUZAR

Компьютерная дозировка термовоска Термостаты LUZAR имеют термодатчики, наполняемые на специальном оборудовании, что гарантирует высокую точность срабатывания.

Запатентованная конструкция термодатчика Для исключения возможности «прорыва» термовоска из корпуса термодатчика (что, по статистике, является наиболее частой причиной выхода из строя термостата), LUZAR изменил конфигурацию уплотнительной прокладки в сопряжении шток-термовоск-цилиндр. С ростом давления расширяющегося при нагреве термовоскановая конструкция прокладки – благодаря специфической геометрии – образует увеличенный объем резины именно в местах возможного возникновения «прорыва» термовоска

Также это потребовало изменить геометрию корпуса термодатчика («цилиндра»).

Обрезиненные клапаны Мы устранили причину недостаточной герметичности термоэлемента – сопряжение «металл-металл» между металлическим каркасом термоэлемента и металлической тарелкой клапана – за счет использования резиновой уплотнительной прокладки на тарелке клапана.Тем самым термостаты LUZARобеспечивают более быстрые прогрев двигателя зимой (что так важно в условиях российского климата).

100% контроль термоэлементов Каждый термоэлемент проверяется на температуру, высоту и скорость срабатывания – осуществляется в специальных ваннах с ячейках.

Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

Как узнать правильно ли работает термостат

Для того, что узнать работает термостат или нет, необходимо прогреть двигатель таким образом, чтобы стрелка указывающая температуру совсем немного не доходила до красной отметки индикатора.

После этого выключаем двигатель, идем к капоту и открываем его, ищем верхний шланг радиатора. Этот резиновый шланг обычно черного цвета, диаметр которого примерно составляет 5 см.

На его концах находятся металлические хомуты. Верхний шланг крепится в верхней части радиатора. Затем ищем нижний шланг. Выглядит он, как и верхний, вот только крепится к нижней части радиатора.

Аккуратно прикоснитесь к шлангам, они могут быть достаточно горячими и нанести Вам ожог. Если температурный индикатор двигателя демонстрирует, что он нагрет, а один из шлангов холодный, то, вероятнее всего термостатный клапан закрыт и не пускает охлаждающую жидкость сквозь радиатор.

В таком случае как можно быстрее заменяйте старый термостат новым (предварительно дождавшись, когда остынет двигатель).

Существует еще один «народный» метод проверки функциональности термостата и заключается он в следующем. Кладем термостат в сосуд с закипевшей (температура должна быть порядка 100 градусов) водой.

Далее проводим визуальное наблюдение, открывается ли клапан термостата. Если открывается – значит, рабочий. Если нет – меняем испорченный на новый. Приведенный способ предусматривает снятие термостата с машины.

Применяемость для А/М

Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat

Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.

  • при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
  • радиатор включается в охлаждающий контур;
  • температура охлаждающей жидкости падает;
  • при понижении температуры происходит обратный процесс.

Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat

Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.

  • при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
  • радиатор включается в охлаждающий контур;
  • температура охлаждающей жидкости падает;
  • при понижении температуры происходит обратный процесс.

При необходимости приобрести термостат для автомобиля, Вам нужно знать несколько простых правил.

Работа автомобильного термостата характеризуется двумя параметрами:

Ресурс автомобильного термостата зависит от степени профессионализма производителя и имеет зависимость от следующих моментов:

  • конструкции термостата
  • сопряжения деталей
  • технологии производства
  • технических возможностей производства
  • используемого сырья и материалов
  • уровня контроля готовой продукции

В свою очередь, точность срабатывания авто термостата «раскрывается» несколькими показателями:

  • температура начала открытия
  • скорость открытия
  • высота подъема клапана
  • давление, при котором клапан герметичен в закрытом состоянии

При выборе термостата следует помнить, что от указанных показателей будет зависеть два разновекторных требования к работе системы охлаждения – с одной стороны, быстрой прогрев двигателя (и, следовательно, комфортная температура в салоне автомобиля) и, с другой стороны, момент «подключения» к охлаждению радиаторного контура («большого круга охлаждения») для избегания перегрева двигателя. Именно термостат решает важнейшую и противоречивую задачу – добиться оптимальной температуры двигателя, при этом обеспечив отсутствие перегрева, поступление горячей жидкости в радиатор отопления и комфорт в салоне, сгладив эффект «термошока».

READ  Замена радиатора Skoda Octavia а5

Простейший метод проверки термостата – опустить его в горячую воду, и контролировать рабочие показатели, указанные выше.

LUZAR производит термостат как для легковых, так и для коммерческих и грузовых автомобилей.На сегодняшний день в ассортименте LUZAR – более 20 моделей термостатов как для отечественных, так и для импортных машин.

Структура и условия работы термостата

В состав термостата входят такие металлы как медь и сплав латуни. Суть работы прибора заключается в маленьком цилиндре, повернутом в сторону двигателя.

Посередине цилиндра находится синтетический восковой шарик, который при определенной температуре (82 градуса Цельсия) начинает плавиться (воск существенно расширяется под воздействием тепла, меняет твердое состояние на жидкость).

В цилиндре с воском вдавлен специальный штырь, соединенный с клапаном. При плавлении воска, в результате расширения, он начинает выдавливать штырь из цилиндра, при этом открывая клапан, через который поступает охлаждающая жидкость. Когда двигатель останавливается и остывает, воск в термостате застывает, и снова возвращает себе твердое состояние.

О структурных особенностях и условиях работы

В качестве материалов, из которых производители создают термостаты, фигурируют медь и латунные сплавы. Суть действия данного изделия заключена в мелком цилиндре, который развернут в сторону моторного блока LADA Granta. В середине указанного цилиндра расположился восковой шарик, способный при достижении температуры в охладительном контуре 82-х градусов начинать плавиться. Также в цилиндр конструкторы интегрировали специальный штырь, который с клапаном имеет непосредственную связь. По мере плавления воска происходит расширение вещества, в результате чего штырь начинает выдавливаться из цилиндра. Такое действие данного штыря приводит к открытию клапана, обеспечивая изменение маршрута жидкости. После остановки мотора воск приобретает твердое состояние, вызывая закрытие обозначенного клапана.

Сколько стоит термостат LUZAR?

Цена термостатовLUZAR ниже оригинальных изделий. В то же время качество соответствует либо же превосходит качество оригинальных (устанавливаемых на заводе-производителе) аналогов.

Мы ответим на все Ваши вопросы о производстве, установке, использованию и местах продажи по бесплатному телефону 8-800-555-8965.

OEM номер: 2190-1306010-92 2190-1306010 21200-5PA0A 2190-1306100

Признаки поломки

Термостат относится к достаточно простым элементом, однако, и он не застрахован от поломок. В норме после запуска непрогретого двигателя отходящий от радиатора нижний шланг еще некоторое время не нагревается, но после превышения ОЖ температуры в 85C (±2C) он начинает стремительно греться (при условии полной исправности термостата). Именно этот аспект точно укажет владельцу авто на момент начала циркуляции охлаждающей жидкости.

В тех случаях, когда клапан не может открыться, ОЖ прекращает циркуляцию, и мотор начинает перегреваться. Перегрев провоцирует и неполное открытие клапана. Задержка в закрытии клапана наоборот, создает условия для более долгого разогрева мотора, особенно – в холодное время года.

Как правило, поломка термостата провоцируется следующими причинами:

  • нестабильно работающим двигателем (троение часто приводит к повреждению клапана);
  • износом резиновой прокладки;
  • коррозией (она является самой распространенной причиной поломок);
  • внутрь термостата попадает тосол;
  • отмечается вытекание из устройства воска;
  • на клапане имеются повреждения механического характера.

Чаще всего неисправность термостата ведет к невозможности дальнейшего передвижения на автомашине, а потому неисправную деталь нужно немедленно заменить.

Особенности системы охлаждения LADA “Granta

Как и в предыдущих моделях LADA, по достижению определенной температуры термостат переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур. В малый контур входят:

  • водяная рубашка цилиндров;
  • помпа;
  • отопитель салона.

Отличие в том, что радиатор отопителя включен в малый контур последовательно, а не параллельно. Это заставляет всю охлаждающую жидкость проходить через него, улучшая прогрев салона. Температура открытия термостата — 85 градусов. По достижению этой отметки клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, в который. помимо элементов малого контура, входит радиатор охлаждения. Достоинство модернизированной системы охлаждения в том, что антифриз из рубашки двигателя попадает непосредственно на термоэлемент термостата, не смешиваясь в его корпусе. Это позволяет элементу реагировать на реальную температуру двигателя, открываясь вовремя и исключая перегрев. Завод-изготовитель установил допустимый диапазон открытия термостата 85士7 градуса. То есть он может открываться и при 78, и при 93 градусах. Согласно официальному письму производителя, разосланного дилерам, рабочая температура двигателя “Granta” может быть на 10 градусов ниже, чем у предшествующих моделей ВАЗ. Это не говорит о “недогреве” мотора и не ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению смазки и снижению моторесурса. Однако владельцы LADA “Granta” нередко меняют термостат на новый, с температурой открытия ближе к 90 градусам или дорабатывают штатный термостат, меняя тепловой элемент.