Подмена термостата на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Термостат это такая вещь, благодаря которой движок может очень стремительно нагреваться, или же длительно очень, если термостат убрать из системы охлаждения (А сделать это можно, вставив заместо него обыденный корпус от похожей железки и подсоединив к ней все три основных патрубка системы остывания) то жидкость сходу по большенному кругу начнет бегать, летом это отлично, так как машина толком нагреваться не будет, в особенности в пробках, но стоит наступить зиме, как такая неувязка что автомобиль толком не прогревается проявляться очень начинает, излишний расход топлива в связи с этим возникает (Машину подольше прогревать приходится), на движок более сильные нагрузки идут, потому что движки не созданы для долговременной работы в охлаждённом состоянии, из-за одни проблемы только происходят и как бы казалась такая маленькая вещь, а столько заморочек может сделать она вашему автомобилю и потому как начнутся трудности с остыванием, сходу советуем поменять термостат и не в коем случае не канителить с его подменой.
Чтоб поменять термостат в классике, пригодится малый набор инструментов, а конкретно: Отвёртка (Хотя это ещё глядя как у вас хомуты крепящие патрубки крепятся, если же они на болтах крепятся, тогда гаечный ключ пригодится, потому сходу это учтите) и ёмкость в которую слить охлаждающую жидкость для вас придётся (Без сливания воды, термостат поменять не может быть, сливать её придётся отчасти и потому она не вся изольется из системы остывания, но всё же л. 5 докупить в автомагазине вточности такой же воды, какая залита в движок вашего авто, придётся!
Он снизу размещается в подкапотном пространстве автомобиля, для того чтоб его узреть, капот придется поднять и отыскать где размещен аккумулятор (Его кстати снять можно будет если он вдруг будет мешать для вас, а о том как снять АКБ, читайте в статье: «Замена аккума на машине»), как АКБ будет снят, вы сходу увидите термостат, для наглядности на фото ниже он ещё стрелкой указан красноватой, а голубой показано место, где планка стоит на которую аккумулятор устанавливается.
Когда нужно менять термостат?
Термостат проверить совсем не сложно, но инспектировать необходимо только когда движок начнёт некорректно нагреваться, симптомы могут быть различными, у кого то автомобиль греться стремительно начинает и перегревается и закипает в конечном итоге, у кого то машина толком нагреться не может (Летом это ещё не очень приметно, но вот зимой доставляется кучу заморочек и не удобств ко всему этому), если у вас какой то из этих перечисленных симптомов появился, тогда приступайте к проверке термостата на работоспособность, для этого заведите автомобиль и пусть он прогревается, вы же в это время щупайте нижний патрубок который к радиатору подсоединяется и к термостату (Указан красноватой стрелкой) он должен начать греться, только только когда температура мотора достигнет приблизительно 80-88 °С, если же вы увидели что он вообщем не греется, а движок на перегрев уже идёт, то термостат не исправен, а так же, если вы увидели что при малеханькой температуре 40-50 °С, нижний патрубок на ровне с другими начал тоже греться, то это значит что клапан у термостата повсевременно открыт и жидкость по большенному кругу бегает, из-за чего движок плохо греется и потребление бензина значительно растет, термостат тоже в этом случае подлежит подмене на новый.
Замена термостата ВАЗ 2101-07.
Я створив(-ла) це відео за допомогою Відеоредактора YouTube ()
Замена термостата ваз 2106-классика.
Замена термостата ваз 2106-классика.
Нижний патрубок к радиатору подсоединяется, потому сможете ещё и радиатор рукою потрогать в том месте где к нему нижний патрубок подсоединён, он тоже должен начинать греться только только, когда движок достигнет температуры 80-88 °С, более тщательно о том как проверить старенькый термостат который установлен на автомобиле и новый перед покупкой в автомагазине, смотрите в видео-ролике ниже:
Как заменить термостат на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Перед его подменой, слить с автомобиля охлаждающую жидкость не забудьте, но только делать это нужно на прохладном движке, а по другому обожжётесь (О том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей воды на классике»), кстати термостат на много удобней снимать из под низу автомобиля, если по близости у вас нет смотровой ямы, тогда подлезать под автомобиль придётся, подняв одну из сторон у него с помощью домкрата!
1. Термостат снимается совсем не сложно, сначала отсоедините все три патрубка которые подсоединяются к нему, с помощью отвёртки либо гаечного ключа (Это всё зависимо от того, с помощью каких конкретно хомутов патрубки крепятся), для наглядности на фото ниже мы указали все винты стяжных хомутов которые и укрепляют патрубки, данные винты ослабить будет необходимо и после этого отсоединить патрубки от термостата и снять после чего термостат с автомобиля необходимо.
Сходу желаем предупредить, на автомобилях ВАЗ 2107 последних годов выпуска, патрубки к термостату крепятся при помощи ленточных хомутов которые снимать очень трудно и нужен особый инструмент (Данный хомут можно узреть на правом фото), если у собственного автомобиля вы увидели как раз таки эти хомуты, то их не трогайте, а просто те места где патрубки крепятся но уже не к термостату а к другим элементам (Нижний к радиатору крепится например) найдите и поглядите как они там закреплены (Патрубки с других концов должны червячными хомутами закрепляться, один из таких хомуток, показан на фото слева), если так и есть, то ослабьте винты крепящие с других концов патрубки и после этого, снимите термостат совместно с патрубками с автомобиля, после снятия разберётесь как ленточные хомуты снять (Отрезать аккуратненько в принципе можно кусачками для металла)!
Установка термостата делается в оборотном порядке снятию, если у вас стояли ленточные хомуты, тогда поменяйте их на червячные и ещё советуем снутри патрубков в тех местах где они к термостату подсоединяются, смазать силиконовым герметиком, чтоб убрать подтекание охлаждающей воды через их.
При установки новый термостат советуем проверить, для этого положите его в жаркую воду (По указателю температуры определяйте когда вода нагреется, приблизительно до 75-78 °С) и помешивая её, разогрейте воду до температуры 87±2 (Это для термостата с температурой 87 °С) либо до 80.6-81.5 (Это для термостата с температурой 80 °С), данная температура на их на самих написана, когда кстати новый термостат брать будете, для вас вероятнее всего зададут вопрос, на каких градусах для вас необходимо чтоб термостат раскрывался, подготовьтесь к этому вопросу и идите в автомагазин уже с ответом на него, вернёмся к проверке, когда термостат разогреется, клапан его должен будет открыться, вы эту сходу заметите и непременно прочтите маркировку термостата, ещё раз повторимся, температура открывания клапана на их самих написана, если при этой температуре он раскрывается (Погрешность в 2 °С учитывайте ещё), означает термостат рабочий и его можно ставить на автомобиль и движок не будет больше перенагреваться (Исключение, очень огромные летние пробки)!
Узреть приятный пример подмены термостата, вы сможете в ролике, который размещён чуток ниже: