Замена термостата Priora 16 клапанов без кондиционера

Замена термостата на Priora – диагностика, покупка и установка видео

Некие авто имеют сходства в конструкции определенных узлов, потому нередко и сервис их проводится похожим образом. В этой статье мы разглядим, как осуществляется замена термостата на Priora, это может служить принципным примером для аналогичной операции на большинстве машин.

В главном, поперечник этого устройства менее 5 Washing machine. Размещено оно меж радиатором и мотором автомобиля и может находиться в отдельном корпусе либо быть интегрированным в головку блока цилиндра. Главное назначение – поддержание обычной рабочей температуры движка.

Происходит это последующим образом: пока температура мотора не достигнула 95 градусов Цельсия, этот устройство перекрывает подачу охлаждающей воды, но как критичная отметка будет достигнута, устройство одномоментно открывает клапаны, и происходит остывание движка.

замена, термостат, priora, клапан

Термостатические механизмы регулируют температуру мотора и, содействуя его более резвому прогреву, наращивают ресурс, что сбережет домашний бюджет.

Не считая того, они делают очень принципиальные функции к тому же в экологическом плане, потому что понижают выброс очень вредных выхлопных газов в атмосферу.

Поломка либо неправильная работа таковой детали нежелательна, а означает, мы должны уметь впору выявить проблему и убрать ее.

Проверка работоспособности подручным способом

Для того чтоб убедиться что предпосылкой перегрева мотора является конкретно термостат, проделайте последующие деяния:

  • Запустите движок и дождитесь его прогрева до рабочих величин (85-90 градусов).
  • Откройте капот автомобиля и потрогайте радиаторный патрубок. Если его поверхность теплая либо жгучая это свидетельствует о дилеммах в работе системы остывания. Дело в том, что исправный термостат начинает подавать охладительную жидкость по большенному кругу после того, как ДВС греется выше 95 градусов. Изготовлено это для того, чтоб обеспечить очень резвый нагрев мотора до рабочего режима. После того как клапан начинает врубаться в работу, нижний патрубок греется.
  • Если вы наблюдаете что при малозначительном нагреве ДВС, патрубок греется, причина – неисправный термостат.
  • Учтите, что в неких случаях движению воды для остывания препятствует неисправная водяная помпа, которую также не излишним будет проверить.
  • Для выполнения работ пригодятся последующие инструменты: — Ключ на «13»; — Отвертка с плоским концом; — Емкая тара для воды;
  • — шестигранный ключ.
  • Сперва устанавливаем авто на подъемник, эстакаду либо над гаражной ямой.
  • Перемещаемся под днище автомобиля, снимаем защиту мотора (если она установлена). На блоке находим сливную пробку, изготовленную в виде болта на «13». Приготавливаем и подставляем под место слива глубокую герметичную емкость. С помощью ключа откручиваем сливную гайку. Ожидаем, пока вся жидкость стечет. Закручиваем болт назад.
  • Перебегаем к подкапотному месту. Находим нужный нам узел.Размещается он прямо под патрубком воздушного фильтра. При помощи отвертки откручиваем винты хомутов для двух больших патрубков и стягиваем их с узла.
  • Берем в руки шестигранник и раскручиваем болты крепления корпуса термостата.Демонтируем изделие.
  • Устанавливаем новое устройство взамен старого. При установке обратите ваше внимание на резиновую уплотнительную прокладку, которая не должна иметь трещин или иных повреждений.
  • Одеваем патрубки, затягиваем хомуты.
  • Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бочек.
  • Стартуем двигатель. Ждем, пока мотор нагреется до рабочей температуры, проверяем работоспособность системы. Процедура замены одинакова и для 8 клапанных версий авто и для термостатов приоры 16 клапанов.
READ  Регулировка фар Priora своими руками

Замена термостата LADA Priora

Для автомобилей LADA Priora замена термостата является одной из достаточно востребованных операций. Замена термостата производится в случаях, когда обнаружена утечка антифриза, либо в ситуациях, когда очевидны нарушения в его работе (к примеру, двигатель слишком долго прогревается).

Слишком продолжительное время, которое необходимо двигателю для того, чтобы прогреться, свидетельствует о том, что термостат, скорее всего, неисправен. Исправный термостат регулирует движение охлаждающей жидкости по большому либо малому кругу.

Если же он не исправен, то охлаждающая жидкость может либо слишком долго «путешествовать» по большому кругу, увеличивая время прогрева двигателя, либо напротив, не выпускать ОЖ из малого круга, приводя к быстрому перегреву силового агрегата.

Что касается последней проблемы, то её последствия очевидны – как минимум, придётся проводить капитальный ремонт мотора, а то и вовсе его заменять.

  • грязь в системе охлаждения;
  • коррозия;
  • накипь на термоэлементе;
  • некачественная охлаждающая жидкость.

Во всех этих случаях результат один – термоэлемент становится менее чувствительным к переменам температуры.

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА НА ПРИОРЕ. Как самому быстро поменять термостат. Обучающее видео. Lada Priora.

Способы диагностики неисправности термостата:

  • своевременная замена антифриза или другой охлаждающей жидкости;
  • контроль консистенции отработавшей охлаждающей жидкости (наличие ржавчины или значительных взвесей свидетельствует о необходимости экстренной прочистки системы);
  • использование только качественных охлаждающих жидкостей от надёжных поставщиков.
READ  Замена датчика скорости Chery Amulet

Подтвердить неисправность термостата LADA Priora можно с помощью простого теста, который легко может провести даже человек, далёкий от механики.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (примерно 85-90 градусов по шкале Цельсия), после чего находим нижний патрубок радиатора и проверяем его температуру.

При исправном термостате он будет холодным; если же его температура соответствует температуре тела или даже выше, это свидетельство того, что термостат неисправен и требуются экстренные действия по его замене.

Тест основывается на принципе работы термостата и «маршрутах» передвижения охлаждающей жидкости.

Так, пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, когда же силовой агрегат прогревается, клапан открывается и жидкость переходит на движение по большому кругу, до радиатора.

И лишь после того, как двигатель некоторое время активно работает, нижний патрубок начинает постепенно нагреваться.

В рамках диагностики неисправности можно также проверить работоспособность водяной помпы (плохая циркуляция охлаждающей жидкости может быть вызвана неисправностью и этого элемента.

Инструменты, необходимые для замены термостата:

  • стандартный набор ключей;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;

Потребуются также ёмкость для слива отработанной охлаждающей жидкости и канистра нового антифриза.

Меняем термостат на LADA Priora своими руками

Необходимость снятия или замены термостата на LADA Priora возникает, как правило, в случае его неисправности или возникновения утечки антифриза. Нарушения в работе термостата можно обнаружить по характерным признакам, например, когда двигатель долго прогревается.

Это происходит из-за того, что термостат не закрывает большой круг циркуляции в системе охлаждения, в итоге время прогрева холодного двигателя увеличивается в двое, а вместе с тем и расход топлива. Иногда происходит наоборот, термостат не открывает большой круг и температура двигателя достигает критической отметки после чего происходит перегрев двигателя.

Какой лучше термостат поставить на Priora – аналоги

  • Stellox;
  • Luzar;
  • Gallant;
  • FENOX.

В вопросе о том, какая деталь лучше выбрать, вряд ли можно устраивать сравнение аналогов – по качеству они отличаются. Спрашивая водителей о том, какой термостат установлен на их машину, наиболее часто приходит ответ, что ставится только оригинальный. Заводу-производителю доверять проще – они знают, с чем имеют дело.

Замена термостата на LADA PRIORA (ПРИОРА)/ На что нужно обратить внимание при покупке и установке

Замена термостата на Priora – как потратить менее часа?

Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно прогреть движок и выключить зажигание. После этого открываем капот и находим там два шланга, которые подсоединены к радиатору.

READ  Замена сайлентблоков передних рычагов Skoda Octavia Tour

Касаемся их рукой и смотрим на показания температурного датчика. Если последний показывает, что двигатель нагрет, при этом хотя бы один из шлангов остается холодным, значит, «температурный страж» нуждается в замене.

Для этого необходимо ознакомиться с информацией о том, как снять термостат.

В первую очередь откручивается пробка на радиаторе, и сливается из системы охлаждения жидкость. Затем, предварительно ослабив хомуты, нужно демонтировать водяные патрубки, которые идут к термостату. После, окрутив болты крепления, можно снять и сам прибор.

Теперь открываем его крышку и, надавливая пассатижами на пружину, вытаскиваем чувствительный элемент и меняем его на новый. Кроме того, в замене нуждается и резиновая прокладка.

Теперь не знаете, как правильно установить термостат на место? Но в данной операции нет ничего сложного, необходимо просто действовать строго в обратном порядке.

Следующий алгоритм поможет понять, исправлен ли термостат:

Заведите мотор и прогрейте его, дождитесь температуры 85-90 градусов по Цельсию. Поднимите капот. Прикоснитесь к нижней части радиатора.

Если снизу радиатор холодный, то система охлаждения работает в обычном режиме: когда клапан открыт, это значит, жидкость циркулирует по большому кругу.

Если чувствуется, что патрубок при 80 градусах уже горячий, то циркуляция происходит по малому кругу.

Исправный термостат управляет работой клапана своевременно – как только температура станет максимально допустимой, он открывается. А в рассматриваемом случае клапан термостата находится в закрытом состоянии.

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ПРИОРА. БЕЗ ПОТЕРИ ЖИДКОСТИ

Теперь поищите недалеко от двигателя патрубки – если они нагрелись после недолгого прогрева, то можно грешить на термостат. Но и здесь есть загвоздка: ошибку в системе может создавать неисправная водяная помпа – не исключено, что ее нужно поменять.

Если подозрения окажутся правдой, придется потратить свое время на ремонт – сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения, лезть для этого под эстакаду, затем заливать ее снова и несколько раз проверить всю систему, разогрев двигатель до 85 градусов.

Работа будет проделана не зря – ни в коем случае не стоит «вслепую» менять часть системы охлаждения, потому что он может быть исправен, а водяная помпа останется под капотом и все еще будет главным виновником перегрева авто.