Замена топливного фильтра Focus 3

Меняем в Ford Focus 1

Топливный фильтр в этих авто расположен непосредственно в нише бензобака под задним пассажирским сидением. Если вы решили произвести замену компонента тонкой очистки на своем «железном коне» Ford Focus 1 своими руками, то следует заранее подготовить все, что может вам понадобиться в процессе работы.

Топливный фильтр для бензиновой версии

Если с топливными фильтрами для дизельной версии фокуса все понятно и легко, то с бензиновыми фокусами все несколько сложнее.

замена, топливный, фильтр, focus

Дело в том, что как и в любой современной машине, фильтр конечно же есть. Причем в фокусе установлено два фильтра: фильтр грубой очистки(сеточка для улавливания крупных частиц) и глубокой очистки(для максимальной очистки топлива).

Оба этих фильтра, а также бензонасос объединены в единый не разборный модуль.

Таким образом в случае засорения одного из фильтров, придется менять целиком модуль. Для разных по объему двигателей ставятся разные модули:

  • Для двигателя 2.0 и EcoBoost — оригинальный насос в сборе 1 754 929, цена от 18000 руб.;
  • Для двигателя 1.6 оригинальный насос в сборе 1 754 799, цена от 19000 руб.

Цена на оригинальные модули в сборе, достаточно высокая, поэтому здесь очень популярны аналоги :

  • DODA 1120020005 (для 1.6), цена от 6 000 руб.;
  • ERA 775433 (для 1.6) — от 12000 руб., ERA 775489 (для 2.0) — от 7100 руб.
  • DODA и ERA хорошие аналоги для замены. Конструктивно полностью соответствуют оригинальному, имеют хороший срок службы, по характеристикам почти не отличаются от оригинала. Главный плюс аналогов это цена, которая в два-три раза меньше чем у оригинальных.
  • Bosch 0580200064 (для 2.0) — название компании говорит само за себя. Хороший модуль для двухлитровых моторов и EcoBoost. У данных моделей отличное качество и приличный срок службы.Рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Но если оригинальные запчасти дороговаты для вас, можете смело использовать аналоги их качество не сильно уступает «родным» запчастям, зато сильно выигрывают в цене — от 8200 руб.

Процесс замены

  • ТФ находится под капотом, справа от двигателя. Он закрыт крышкой, которая держится на болтах на «8». Откручиваем их.
  • Теперь можно видеть сам фильтр, на котором находится откручивающийся штуцер, предназначенный для слива грязной жидкости.
  • Следует немного открутить нижний штуцер, чтобы из него слился весь дизель. Подставляем подготовленную емкость и ждем, пока не сольется топливо.
  • Снимаем крышку ТФ и видим сам фильтрующий компонент. Протираем его куском ветоши и отсоединяем от корпуса.

ТФ на FF2 дизельной модификации

  • Берем новый фильтр и вставляем его в имеющийся корпус, после чего заливаем в него дизель, ждем пока он заполнит все пространство.
  • Теперь собираем все в обратном порядке и не забываем о штуцерах.
  • Далее нужно запустить двигатель и при нажатой педали газа (около 2 тысяч об/мин) примерно минуту постоять на месте, чтобы из системы ушел весь воздух.
  • Замена ТФ в FF2 дизельной модификации

    Процедура смены фильтра в дизельных автомобилях несколько отличается.

    Выбираем фильтр

    В дизельных версиях Ford Focus может использоваться ТФ Ford 1352443. В бензиновых версиях ситуация несколько другая, поскольку такие авто оснащаются двумя типами ТФ, оба фильтра входят в единую конструкцию с топливным насосом.

    В зависимости от объема силового агрегата, в нем могут использоваться два типа бензонасоса:

    • в двухлитровых моторах и ДВС EcoBoost используется оригинальное устройство с артикулом 1754929;
    • в агрегатах с объемом 1,6 литра применяется насос 1754799.

    Если вы хотите сэкономить, то для дизеля можно приобрести аналог:

    • AD 101300013. По качеству такие фильтры сильно уступают оригинальным устройствам, но их стоимость более низкая.
    • Bosch F026402007. Оптимальный вариант для тех, кто ищет фильтр с хорошим соотношением стоимости и качества. Товары Bosch сопоставимы с оригиналами.
    • Mann PU7002х. Неплохой аналог для автомобилей американского производства.
    READ  Замена вентилятора печки Megane 2

    В бензиновых авто также могут использоваться неоригинальные ТФ:

    • Doda 1120020005. Предназначен для моторов объемом 1,6 литра. По конструкции соответствует оригинальному насосу, имеет высокий ресурс эксплуатации. Основное преимущество заключается в стоимости.
    • Era 775433 для агрегата объемом 1,6 литра и 775489 для двухлитрового двигателя. По техническим характеристикам эти аналоги практически не уступают оригиналу.
    • Bosch 0580200064 для ДВС объемом 2 литра и EcoBost. Характеризуются высоким качеством и ресурсом эксплуатации.

    Подробно о замене ТФ своими руками вы можете узнать из ролика, снятого каналом AvtoVit Ремонт автомобилей.

    Замена топливного фильтра

    Замена топливного фильтра Ford Focus 3 особых сложностей не представляет. Для её проведения достаточно знать общие принципы данного ремонта и иметь базовый набор инструментов, который включает в себя ряд гаечных ключей, пару отвёрток, ветошь и ёмкость для слива горючего. Что касается непосредственно процедуры замены, то она кардинально отличается у дизельных и бензиновых вариаций Ford Focus 3. Учитывая эту особенность, наш ресурс решил рассмотреть порядок замены топливофильтра в обоих случаях. Начнём, пожалуй, с ремонта бензиновой версии автомобиля:

      В первую очередь проводится сброс давления в топливной системе машины. Для этого достаточно отключить АКБ, получить доступ к бензонасосу, снять с него клемму, подключить АКБ и завести автомобиль. Отметим, что добраться до бензонасоса просто — достаточно снять задний диван и открутить имеющуюся крышку данного узла.

    После того как автомобиль заглох — давление сброшено. На этом этапе необходимо полностью демонтировать бензонасос, после чего прочистить посадочное место детали.

    Если же в вашем владении находится дизельный Ford Focus 3, то заменить топливный фильтр получится следующим образом:

    • Для начала сбросьте давление в топливной системе аналогичным описанному ранее способом.
    • После этого откройте капот и найдите слева от мотора чёрный элемент, крышка которого крепится двумя болтами. Это и есть фильтр.

    Теперь, когда топливофильтр обнаружен, достаточно открутить его крышку головкой на «8» и отсоединить идущий к узлу топливопровод. Можно проводить крайне простую замену узла и собирать конструкцию автомобиля в обратном порядке.

    Как видите, особых сложностей в замене топливных фильтров на разных вариациях Ford Focus 3 не имеется. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и на дорогах!

    Где находится фильтр топлива?

    Для начала рассмотрим вопрос установки и расположения элемента в бензиновой системе Ford Фокус, поскольку перед сменой надо знать, где находится фильтр. На моделях первого поколения в соответствии со схемой фильтрующее устройство устанавливается под днищем автомобиля на магистрали, в задней части авто. Во второй и третьей модификации Ford Focus этот элемент устанавливается в топливном насосе, находящимся в бензобаке. Сложность замены устройства в данных авто заключается в том, что сам по себе насос неразборный. Функцию очистки топлива выполняет специальная сетка.

    Автомобили Ford Focus 3 100, 105 в кузове универсал, хэтчбек, седан, 2007 и других годов выпуска рестайлинг и дорестайлинг могут быть оснащены двумя топливными фильтрами — грубой и тонкой прочистки. Первые используются для отсеивания крупных загрязнений, которые попадают в бензобак с горючим, а вторые — от более мелких составляющих. В некоторых версиях американцев Ford Focus с двигателем, работающим на бензине, устройства грубой прочистки монтируются в баке, а тонкой — в моторном отсеке, прямо перед инжектором. Но зачастую эти компоненты ставятся под задним пассажирским сиденьем и входят в одну конструкцию с насосом.

    Замена топливного фильтра на Ford Focus дизель

    Мы не могли оставить без внимания автомобиль с дизельной комплектацией, ведь у него также имеется фильтр очистки топлива. Правда, здесь все также просто, как в первом поколении Фокусов. Вам нужно всего лишь приобрести фильтр, который реализуется отдельным элементом.

    Порядок выполнения работ

    • Устанавливаем машину на яму и фиксируем её ручником.
    • В подкапотном пространстве находим блок предохранителей. Вам нужно извлечь тот, предохранитель, который отвечает за защиту цепи бензонасоса. Это будет голубой элемент под номером 12 и силой тока равной 15 ампер. Извлекаем его при помощи щипцов или же пинцетом.
    READ  Можно ли заменить бензиновый двигатель на дизельный

    После этого вам предстоит установить новый фильтрующий элемент топлива на Ford Focus в порядке обратном вышеизложенному.

    Инструмент

    • Гаечный ключ или головку размером на «8»
    • Канистру (можно пластик) для отработанного топлива
    • Новый топливный фильтр
    • Одна литра дизельного топлива.

    Замена топливного фильтра Ford Focus 1,2 и 3

    Автомобили марки Ford достаточно популярны на постсоветском пространстве и в особенности на территории Российской Федерации. Мы периодически публикуем статьи связанные с этим автомобильным брендом и эта не стала исключением.

    На этот раз мы коснемся «питательной» системы Ford Фокус, а именно замены топливного фильтра.

    Почему это так важно и заслуживает отдельной статьи? Дело в том, что срок эксплуатации автомобиля напрямую зависит от качества поступающего в камеры сгорания топлива. В этом процессе немаловажную роль играет именно фильтрующий элемент, который останавливает на своем пути нежелательные фракции и включения в бензине или же дизельном топливе. Таким образом, следует проводить периодичную замену топливного фильтра, что позволит повысить рабочий ресурс двигателя и его эффективность (КПД).

    По каким признакам определить, что наступило время заменить топливный фильтр на Ford Фокус ?

    Во-первых, сперва нужно сверить пробег автомобиля после последней замены элемента или же с моменты покупки. Производитель рекомендует проводить эту операцию каждые 30 тысяч километров пробега. Однако здесь следует понимать, что данная рекомендация относится к более легким условиям эксплуатации в Америке и Европе. В нашем регионе качество бензина порой оставляет желать лучшего, поэтому лично мы рекомендуем уменьшить данный интервал примерно до 20-ти тысяч километров.

    Во-вторых, при изношенном фильтрующем элементе машина начинает слабо разгоняться, а при резком нажатии на педаль газа вовсе троит или же проглатывает обороты.

    Замена топливного фильтра на Ford Focus 2 и 3

    Расположение топливного фильтра в данных поколениях автомобилей Ford одинаково, но существенно отличается от первого. Теперь производитель решил расположить данный элемент вместе с топливным насосом внутри бака. При чем сам топливный насос имеет такую конструкцию, что разобрать его нельзя, а уж тем более заменить определенный элемент. Компания Ford считает, что очистной элемент должен эксплуатироваться на весь срок использования автомобиля. Конечно же, в наших условиях каждый автолюбитель, владелец Ford может столкнуться с некоторыми неприятностями.

    Народные умельцы придумали способ замены только одного фильтра, но рассматривать данный вариант мы не будем, потому что его использование не одобрено заводом-производителем и может иметь весьма плачевные последствия. Таким образом, при засорении, выходе из строя фильтрующего элемента на Ford Focus 2 и 3 необходимо менять весь топливный фильтр в сборке. Рассмотрим как это сделать своими руками.

    Инструмент

    • Ключ гаечный или же головка размером на «8»;
    • Вороток с обязательным наличием удлиняющей части (удлинителем);
    • Ключ гаечный или же головка размером на «7»;
    • Новый фильтрующий элемент.

    Порядок работ

    • Вам нужно добраться до места расположения топливного насоса и фильтра. Для этого снимаем заднее сидение автомобиля.
    • Осматриваем верхнюю часть бака и видим крышку, которая скрывает нужную нам деталь. Необходимо демонтировать её, открутив несколько болтов.
    • Открываем насос топлива и сразу же вашему взгляду предстает сетка, которая и является элементом фильтрации топлива в этом поколении автомобилей Ford Фокус.

    Фактически это и есть все работы по замене топливного фильтра. Данная сетка, которую вы заменили, является фильтром грубой очистки. Как вы поняли, для замены фильтра тонкой очистки, вам нужно менять весь топливный насос.

    Самостоятельная замена топливного фильтра в Ford Focus 1, 2 и 3

    От рабочего состояния очистительных элементов (будь то топливный, воздушный или масляный фильтр) зависит срок эксплуатации автомобиля в целом. Топливный фильтр Ford Focus предназначен для очистки бензина в баке, поэтому его рабочее состояние должно быть всегда на высоком уровне.

    Если вы чувствуете, что ваш автомобиль разгоняется не так быстро как раньше или при нажатии педали «газа» его начинает троить, то, по всей видимости, пришло время менять топливный фильтр (ТФ). По техническому регламенту от производителя замена данного компонента топливной системы должна производиться каждые 30 тысяч км. Естественно эта цифра рассчитана на американские и европейские дороги, поэтому если вы являетесь отечественным автолюбителем, то этот элемент лучше менять каждые 20 тысяч км пробега.

    READ  Замена ГРМ Nexia 16 клапанная

    Фокус 3 топливный насос

    Новый фильтр для FF1

    Топливный фильтр на Ford Focus 2

    Производители делают всё, чтобы упростить эксплуатацию автомобиля. Но они не учитывают отечественных условий его эксплуатации. Это относится и к топливному фильтру на Ford Focus второго поколения.

    Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

    Расположен он в баке в одном модуле с датчиком уровня и бензонасосом, а потому при его замене могут возникнуть определённые проблемы.

    Где искать?

    В автомобилях Ford Focus второго и третьего поколения топливный фильтр находится в бензобаке, внутри корпуса топливного модуля. Он объединен с бензонасосом. При выходе из строя фильтра заменяется весь модуль.

    Но отечественные автолюбители, нашли выход из сложившейся ситуации. И действительно, не совсем корректно выбрасывать рабочий агрегат только потому, что его часть износилась. Тем более что эта часть даже не выполняет никаких механических функций.

    Следует, безусловно, обратить внимание на то, что производитель настоятельно не рекомендует какие-либо кустарные усовершенствования детали. Все производимые операции владельцы Ford Focus 3 производят исключительно на свой страх и риск. Однако, поскольку «изобретенный» метод представляет собой, как минимум, исследовательский интерес, целесообразно поделиться им здесь. Кроме того, процесс замены всего узла ничем не отличается.

    Итак, идея состоит в том, чтобы заменить сеточку-фильтр в топливном модуле на аналог, так как найти оригинальную деталь для Ford Focus 3 будет проблематично. Как правило, устанавливается сеточка от Toyota.

    Альтернативными, но не менее кустарными, методами усовершенствования процесса очистки горючего, является установка дополнительного (вспомогательного) очистительного элемента в топливную систему, либо установка сеточки с отработанного бензонасоса. Оба способа имеют существенные недостатки. Для первого – это усиление сопротивления в топливной системе при создании необходимого давления, что может привести к снижению моторесурса топливного насоса. Для второго – сомнительная чистота очистителя. То есть любой из них может подвергать опасности всю систему подачи горючего, а также угрожать безопасности мотора вашего Ford Focus 3.

    Что подготовить?

    • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
    • набор гаечных ключей;
    • тряпки;
    • новый ТФ.

    Диагностика проблем с топливофильтром

    Для того чтобы верно определить необходимость замены топливного фильтра в первую очередь стоит обратить внимание на то, сколько километров пробега он проехал со старым элементов фильтрации. Относительно Ford Focus 3 сроки службы фильтрующих узлов как грубой, так и тонкой очистки составляют:

    • для фильтров под капотом – 40 000 километров пробега, но это регламентация производителя, на деле же узел уже истощён и непригоден для использования через 15—30 000;
    • для фильтров, вмонтированных в бензобак – 150 000 километров пробега (на практике – 70—100 000).

    Отметим, что для поддержания «топливного здоровья» своей машины, нелишним будет систематично проверять элементы фильтрации горючего. В случае с Ford Focus 3 рекомендуется делать подобные мероприятия каждые 10—20 000 километров пробега.

    Особое внимание стоит обратить на топливную систему автомобиля и в частности топливофильтры, если он начал:

    • расходовать больше горючего (в среднем, в пределах 1—4 литров);
    • работать нестабильно на холостом ходу;
    • хуже заводиться;
    • появились проблемы в процессе движения: провалы, троение, снижение мощности, подтормаживание или подергиванье.

    Ресурс фильтров

    Вот такой фильтр на пробеге 50 000 км. А ресурс от производителя 150 000 км. Таков бензин!

    ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА ФОРД ФОКУС 3 СВОИМИ РУКАМИ БЕЗ СНЯТИЯ БАКА

    Производитель решил, что фильтра должно хватить на 150 000 километров пробега, после окончания которых должен выйти из строя сам фильтр. Таков его ресурс.

    После этого планировалось, что блок в баке будет полностью меняться на специализированной станции ТО, а потому и установлены все его элементы в одном месте, чтобы замена могла производиться быстрее. Но из-за некачественного топлива система, которая предназначена для Европы, дала сбой. Фильтр по причине некачественного топлива на отечественных АЗС засоряется часто, а потому его приходится тоже чаще менять.