Замена топливного фильтра Subaru импреза 2008

Замена топливных фильтров на Impreza GH (часть )

Доброго дня Котаны и Котейки, сегодня будет сказ о замене фильтров.Пока домочадцы готовились к новому году, наряжали ёлку, накрывали на стол и радовались хорошему настроению, я предавался утехам с Импрезой в теплом гараже, совершенно в разных позах.

Сразу коротко резюмирую — сложного, в принципе ничего нет, нужно терпение и хорошая подготовка инструмента, как и всегда. А да — в данном случае ещё нужна аккуратность. И еще раз терпение.

Начну свой сказ с того, что практически никто не описывает, как снять подушку заднего сидения, а нужные нам лючки бензобака находят именно под ней, о да.

Изучив записи на драйве я понял, что сидение снимается в общем то не сложно. В теории. Достаточно просунуть руку в щель между сидением и подушкой, нащупать такое колечко и дернуть его на себя — вуаля, защелки должны расщёлкнуться. Такую процедуру надобно повторять с левой и с правой стороны. Посередине подушка просто стоит на защёлке и ее нужно дернуть посильнее. Прям посильнее-посильнее. И надавив на центральную часть, дабы снять подушку с последнего крючка — поднимаем всё это дело вверх. Вуаля — подушка снята. Это в теории. Красиво всё расписано, верно?

Началась моя боль с того, что я посмотрел на свои руки, затем на маленькое расстоянием между подушкой и подиумом сидения. И прям на лицо было несоответствие типоразмера 🙁 Практика показала, что мои руки туда практически не залезают. И я никак не мог нащупать те самые кольца. Ну вообще ни как. Ободрал все руки об пластик, потратил полчаса времени — результата ноль.

Признаюсь, психанул, ЯЕСТЬГРУТ дернул подушку и снял её… Осмотрел засадные места, а колечек то нет… сидение просто сдергивается вверх, нужно лишь приложить большее усилие.Поэтому мудрость По всей видимости, в зависимости от модельного года или комплектации снимается заднее сидение по-разному. У кого-то есть кольца, у кого-то сидение просто сдергивается. Будьте внимательны и аккуратны.

В общем сняв сидение мы видим такую картину:

Именно там и находится наш топливный насос. В левый лючок тоже стоит слазить и заменить фильтр, но это апосля.

Откручиваем 4 болта, провод я никуда не проталкивал и не снимал, вообще его не трогал и он мне в общем то и не мешал, просто потом отодвинул его вместе с крышкой. Для удобства (что бы он не вращал крышку — я прихватил его изолентой к подиуму заднего сидения).Открутив 4 болта и сняв крышку видим нечто грязное:

Естественно всё это поросюшество надо убирать, иначе это добро упадет вам аккурат в бензобак, при открытии. Для уборки я использовал обычный фен (сдувал и продувал им пыль) и старую зубную щётку.Немного работы и вид теперь следующий:

Теперь можно разобрать наклейки и производителя топливного насоса:

Следующим этапом и весьма ВАЖНЫМ является снятие избыточного давления из системы, меры предосторожности и много ветоши емкость.

Для снятия давления с топливной системы я руководствовался следующим:1. До начала работ я убедился, что остаток топлива в автомобиле был минимален, крайне не рекомендую производить какие-либо работы с топливной системой на «полный желудок».2. Вытащил предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса (находится в блоке под капотом, ну там вообще ошибиться тяжело, но я знаю, среди вас есть таланты).3. Начала производить запуск и остановку двигателя автомобиля до тех пор, пока машина не перестала заводиться и схатывать.4. Открыл крышку бензобака, что бы стравить остаточное давление и оттуда. У меня нормально так вышло.5. Скинул минусовую клейму с аккумулятора (т.к. предстоит работа с электрической частью).

Меры предосторожности:1. Огнетушитель под рукой. Не, серьёзно, ребята, если у Вас его до сих пор нет в гараже — срочно приобретайте. Безопасность превыше всего.2. Я максимально приоткрыл все возможные источники доступа свежего воздуха — обеспечьте нормальный приток воздуха, ибо вонять парами бензина будет нещадно.3. Положите рядом с собой влажную тряпку/ салфетки для протирки рук и некоторых элементов.4. Обзаведитесь ветошью — бензина все равно много вытечет, при отсоединении патрубков — так что собственно все это добро для протирки.5. Возьмите какую — то ёмкость. Она вам понадобится для слития остатков топлива из самого топливного насоса. Сольется грамм 300-400, в среднем.

READ  Замена масла в двигателе Subaru импреза

Я использовал обычную трёхлитровую банку из под огурцов, благо в подвале рядом со мной их было много. (бабушка, надеюсь ты это не читаешь и извини за несанкционированное использование священных банок, я знаю твое отношение к ним. Грешен, каюсь.)

Нуссс, теперь приступаем:Первым делом, прежде чем откручивать болты вокруг топливного насоса, отсоедините питание (помечено красным). Слазить может тяжело, можете аккуратно помочь тоненькой отверткой. Дабы фишка с проводом не мешала и не попала в пролившееся топливо, да и просто не мешал — вновь на помощь пришла изолента — приклеил к подиуму.

Далее поочередно откручиваем болты, убираем восвояси верхнюю прижимную конструкцию (заодно запоминаем и обращаем внимание, как она установлена, это важно при обратной сборке).

Топливные шланги являются быстросъемными. Ну почти. Один у меня снялся руками и действительно быстро, второй — ни в какую не хотел расщёлкиваться, пришлось применять пассатижи, но будьте осторожны.Естественно польется топливо из них с избытком оставшегося давления, поэтому только лишь сдернув шланги, направляйте их вниз, от себя. Иначе есть шанс уделаться. У особо впечатлительных есть шанс и обделаться. Ну и да, вы же заблаговременно, перед снятием шлангов положили ветошь под них, верно? А другой ветошью судорожно избытки топлива собираете, да? В общем делаете всё правильно.

Многие рекомендуют пометить топливные шланги, дабы не перепутать их при обратной сборки. Серьёзно? Да вы вторым шлангом по длине не дотянетесь до ненужного сопла. Там визуально видно, какой шланг куда ведет и куда одевать нужно. Не бойтесь дурашки, все будет хорошо.

Идем дальше:Убрав прижимную конструкцию наш насос сам подвсплывёт, аккуратно его достаем, не повредив поплавок. Просто будьте нежнее:

Прежде чем вы полностью достанете насос приготовьте емкость, который запаслись ранее и слейте остатки топлива из насоса.Обратите внимание, как установлена резинка на насосе. Она должна быть снизу, а не сверху. Подробнее про этот инцидент вы можете прочитать у замечательного человека, гуру Subaru — Андрея Голубева. Как видно — у меня все было правильно, да и в последствии было понятно, что до меня туда вообще никто не лазил.

При сборке, разумеется — установите резиновое кольца так же. Там есть еще одна тонкость, но о ней позже.

Далее я вытащил насос на мороз и дал ему немного пообсохнуть, дабы остатки топлива выветрились. И сам проветрился и вам советую, паров бензина уйма.

P.S. ради интереса, разумеется, заглянул и в сам топливный бак. Там было всё хорошо, чему я был безмерно рад:

Далее с насосом перемещаемся в более удобное место со столом.

Первая сложность (а для меня это был вообще самый сложный момент) это отстегнуть защёлки на насосе, что бы располовинить корпус насоса. Сложность в том, что отстегивать защёлки нужно одновременно сам насос довольно плотно сидит из-за резиночек. Спасся тем, что было много отверток плоских — со всех сторон их вставил и потихоньку потянул. Так же снимаем разъем питания попловка — там вы не ошибетесь.

На самом деле, пожалуй, эти лепестки можно и откусить/сломать, ведь на новом фильтре они тоже будут. Но это слишком легко и не интересно, нужно больше сложностей богу сложностей.

Чпооок- половинки разошлись, в одной руке остался корпус с поплавком, в другой — другая половина с насосом. Заглядываем во внутрь и видим каку на дне корпуса. Конечно же моем это дело.

Во второй руке у нас вторая половина с насосом. Здесь уже виден так называемый «чайный пакетик», это первый фильтр который мы меняем. Здесь же видно его состояние:

Прежде чем его менять, для удобства, необходимо продолжить разбор насоса и снять верхнюю часть.Тут все относительно просто — прижимаем насос к себе, на одной из направляющих есть стопорное колечко. Аккуратно сдергиваем его пассатижами, вуаля — можно половинить.Но прежде нужно отсоеденить еще 2 элемента:1. Снимаем вот эту радость. Обратите внимание на черный проводок — его тоже нужно аккуратно вывести из зацепления.

Снимаем эту деталь (обведено синим). В итоге у вас должна быть такой отсоединенный фрагмент, откладываем его в сторону, он нам нам понадобится только при сборке.

READ  Ford Mondeo 3 замена задних амортизаторов

Дальше нужно вытащить сам топливный насос. Это второй по гемморности момент, ибо его держит в корпусе те же защёлки, но они внутри и подлезть сложно. Но две тонкие отвертки решили и этот момент и сам фильтр теперь у нас в руке.

Следующий этап — это убрать одну маленькую лишнюю детальку с нового фильтра тонкой очистки.Смотрим:

Замена топливного фильтра грубой очистки Subaru Impreza

О том, как самостотельно заменить топливный фильтр грубой очистки на автомобиле Субара Импреза расскажет инструкция предоставленная ниже. Ниже также имеется и фотоотчёт подробный. Сразу скажет, что отчёт для тех автомобилей, которые имеют атмосферный дигатель, для тех у кого турбо она не подходит.

Конечно за работу берутся только те, кто хочет делать всё самостоятельно не доверяя даже механикам. Самостоятельное выполнение также даёт вм шанс сэкономить.

Какие нам будут нужны инструменты? Ведро(объёмом 500 миллилитров), плоскогубцы, отвёртка крестовая и отвёртка плоская.

замена, топливный, фильтр, subaru, импреза

В начале понижаем давление в системе питания. Чтобы это сделать нам нужно убрать предохранитель насоса, он находится в моторном отсеке. Теперь от топливо нужно проработать, для этого просто заведите автомобиль. Уберем минусовую клемму от аккумулятора и начнём демонтировать диван задний. Подберемся к люку правому, он имеет круглую форму.

Следующим действием нам нужно заглушку вдавить в люк, в самую середину. Для того, чтобы избавиться от крышки, нам нужно выкрутить саморезы крепления (4 штуки). Мы обнаружили здесь фильтр топливный.

Обязательно рекомендуем вам поставить метки на каналах топливных, они нужны для того, чтобы при сборке ничего не перепутать. Теперь каналы нам нужно отключить. Бензин немного начнёт протекать, поэтому запаситесь тряпкой. После разъём нам нужно снять. Далее гайки, которые располагаются по всему перимитру нам нужно выкрутить, а бензонасос достать. насосе ещё будет около 300 грамм бензина. Сливать будем ёмкость.

Ну а теперь, начнём менять фильтр, для этого в начале насос нам нужно разобрать. Особых инструментов не нужно будет. И так, датчик отсоединим и датчик уровня топливо отсоединим. ПРокладку, которая располагается в резине нужно достать. Защёлки отожмите(их 5 штук). Стакан убираем.

Трубки, которые похожи на гармошку нам нужно отсоединить.

Фильтр придавите к крышке. Теперь мы видим кольцо стопорное, его демонтируем. Брали плоскогубцами, потому что подлезть было сложновато. А фильтр снимаем со шпилек вместе с бензонасосом.

защелки которые располагаются на фильтре отжимаем. Его вытаскиваем, могут возникнуть некоторые сложности.

Смотрите что на новом фильтре нет резинок, все резинки, которые располагаются на старом фильтре перетащите на новый.

Ну а после выполните сборку в обратной последовательности.

Когда менять масло в вариаторе

Вариатор позиционируется как очень технологичное надежное устройство, поэтому считается, что срок пригодности масла соответствуют эксплуатационному ресурсу автомобиля. Вот почему на вопрос, как часто менять масло в вариаторе, вы зачастую получаете ответ – можно не волноваться до пробега в 120 тыс. км. Впрочем, в последнее время стал преобладать более реальный взгляд на проблему: старение масла неизбежно, что приводит к потере его защитных свойств и вызывает усиленный износ деталей автомобиля. Даже сам производитель снизил планку и теперь рекомендует менять масло в вариаторе при пробеге 90 тыс. км. Мастера нашего техцентра «Subaru на Лихоборке», которые не один год занимаются обслуживанием Forester с вариатором, уверенно скажут, что 30 тыс. км – оптимальный пробег для частичной замены масла CVT, а при достижении 60 тыс. км необходимо произвести полную замену масла с промывкой. Учитывая особую чувствительность к качеству трансмиссионной жидкости, они подберут масло, которое рекомендуется заливать в вариатор. Подробно о рекомендованном масле для CVT вы можете прочитать в статье «На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru».

Как часто менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость является важным компонентом безопасности, ведь при торможении автомобиля усилие от гидравлического привода к колодкам и дискам, приводящее к снижению скорости и остановке, передается именно благодаря ей. Со временем жидкость теряет первоначальные свойства, из-за чего нарушается функционирование тормозной системы и управляемость автомобиля в целом, что чревато ДТП.

Периодичность замены тормозной жидкости определяется в зависимости от входящих в нее компонентов, а также от характера езды. При этом, если вы ездите редко, период использования жидкости обычно измеряется в годах и составляет от 1 до 2 лет. Если же поездки короткие, но частые, то максимальный срок не должен превышать 30 тыс. км

READ  Замена задних тормозных колодок Tiguan электронный ручник

В случае, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях или повышенных нагрузках, имеет смысл проводить внеочередную замену тормозной жидкости. В остальных случаях тормозную жидкость для Forester SJ рекомендуется менять в процессе ТО. При этом, опираясь на практический опыт, мы рекомендуем производить полную замену тормозной жидкости, а не долив. При смешивании свежей жидкости с остатками старой, качество падает, что может привести к коррозии внутренних компонентов и понизить реакцию системы на нажатие педали тормоза.

Когда менять масло в механике

Производитель Subaru уверен, что вариатор – наиболее эффективная трансмиссия для кроссоверов, поэтому новое поколение Subaru Forester SJ, как уже было сказано, предлагается только в комплекте с вариатором.

Тем не менее, 6-ступенчатая механическая коробка Forester SJ, по-прежнему, в ходу. На этой модели установлено демпферное сцепление с мягким и плавным ходом при старте, позволяющее даже неопытному водителю чувствовать себя вполне комфортно. Менять масло в МКПП нужно с интервалом 2 — 3 года или при пробеге 50 тыс. км. В механику льют масло K0321AA093 Subaru Extra LSD 75W90 GL5 и K0321F0090 Subaru Gearoil 75W80. Полностью синтетическое масло класса GL5 имеет большее количество специальных противозадирных присадок, способствующих увеличению срока службы подшипников, гипоидных передач, сателлитов.

Через сколько менять масло в двигателе

Forester SJ имеет требовательный к качеству моторного масла силовой агрегат. Опытные мастера советуют придерживаться такой периодичности замены моторного масла:

  • для новых машин
  • сразу после окончания обкатки-для б/у автомобиля
  • сразу после покупки (одновременно с масляным фильтром, чтобы в свежее масло не попали частицы грязи и пыли из старого фильтра)
  • при эксплуатации атмосферных моторов – каждые 10 тыс. км
  • при эксплуатации двигателей с турбонаддувом – каждые 5 тыс. км

Существенное примечание: во избежание неприятностей, рекомендуется в двигатель Subaru заливать используемый изначально тип масла, смешивать синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным нельзя. Если же вы вынуждены использовать жидкость другой марки, двигатель необходимо полностью промыть, соблюдая специальную технологию, и поменять фильтр. Оптимально подходящим для Forester SJ является 5W30 Idemitsu ZEPRO Touring для атмосферных моторов, 5W40 Idemitsu ZEPRO Racing 5W40.

Что должен знать каждый владелец FORESTER SJ

Forester SJ – это автомобиль, который оптимально сочетает в себе и спортивный драйв и современный уровень комфорта. На российском рынке представлено 5 вариантов Subaru Forester SJ – VF, BM, CB, CS, GR, подразделяющиеся на 6 модификаций. Как обычно, полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель – атмосферный 2,0 л и 2,5 л и турбо 2,0 л и мощностью от 147 до 241 л.с. Что касается коробки передач, то версии Subaru Forester SJ с июня 2013 по март 2015 гг. комплектуются механической коробкой или цепным вариатором (классический автомат вообще отсутствует), а для обновленных версий с апреля 2015 г. доступна только бесступенчатая трансмиссия Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT).

Итак, выбор сделан. Вы стали владельцем автомобиля, который позволяет отмахать пару тысяч километров, выжимая по полной, при этом не чувствовать себя, как выжатый лимон. Теперь все в ваших руках: если будете обращаться с вашим авто правильно, то он сможет пройти без ремонта много-много тысяч километров!

замена, топливный, фильтр, subaru, импреза

Какой интервал замены масла в редукторе

В Forester SJ с механикой передний редуктор комбинирован с трансмиссией, поэтому замену масла в нем производят одновременно с маслом в коробке с периодичностью 50 тыс. км. Задний редуктор более нагружен, поэтому замена масла в нем должна производиться чаще, а именно, при пробеге 30 тыс. км. При этом, и в саму коробку, объединенную с передним редуктором, и в задний редуктор заливают один и тот же тип жидкости.

Отличие автомобилей Forester SJ с вариатором состоит в том, что в переднем и в заднем дифференциале менять масло необходимо при одинаковом пробеге 30 тыс. км как. Обусловлено это тем, что они подвергаются большим нагрузкам и температурным воздействиям из-за того, что используется маленький объем жидкости. Для обоих редукторов используется такое же масло, как и в механической коробке (75W90).