Замена тормозных дисков Renault Duster 4х4

Содержание

Когда менять

Порядок подмены деталей определяется техническим регламентом, который разрабатывается в отношении каждого автомобиля. При всем этом сроки проведения работ зависят также от стиля вождения.

При нередком и активном торможении замена задних тормозных колодок на Рено Duster делается ранее установленного срока. Не считая того, на длительность эксплуатации также оказывает влияние наличие системы ESP.

В среднем устанавливать новые составляющие на Duster нужно каждые 30-60 тыщ км пробега. Но до заслуги обозначенного показателя рекомендуется уделять свое внимание на посторонние звуки. Если при торможении Duster поскрипывает, то, скорее всего, причина шума обоснована износом частей.

О необходимости подмены этих деталей также свидетельствуют последующие явления:

  • Резкое понижение уровня тормозной воды при условии отсутствия протечек.
  • Резкое либо слабенькое блокирование колес при нажатии на педаль тормоза.
  • На узлах тормозной системы кроме пыли находится железная стружка.

Последнее событие просит немедленной подмены колодок на Рено Duster.

Важно: необходимо сверить уровень жидкости в резервуаре

В Renault Duster после установки узла на место нужно вернуть количество воды в баке. Не считая того, нужно проверить плотность всех частей, которые соединяются. Закрываем крепежные болты тормозного узла защитными заглушками.

Перед выездом нужно произвести прокачку системы, нажав пару раз на педаль. Это дозволит возвратить поршень на свое место.

Сначала эффективность торможения будет несколько низкая из-за того, что фрикционная поверхность новых колодок пока не вполне притерта к поверхности диска тормоза. Через маленькой просвет времени система восстановиться вполне.

Неисправности задних колодок

замена, тормозной, диск, renault, duster

Есть несколько признаков, по возникновению которых можно осознать, что необходимо поменять эти запчасти. Неисправности частей системы выражаются:

  • в уменьшении объёма воды без видимых на то обстоятельств;
  • приметном понижении эффективности торможения;
  • наличии настораживающих звуков.

Срок службы не регламентирован, потому возникновение неисправности не должно быть внезапным. Долговечность деталей, эффективность работы и их исправность зависит только от манеры езды водителя, интенсивности эксплуатации тс. При возникновении мельчайших признаков неисправности и их игнорировании шофер в скором будущем может столкнуться с долгим дорогим ремонтом либо просто не управится с управлением во время очередной поездки.

Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле

После того, как колодки сведены и болты откручены, барабан просто снимется с места посадки.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Renault Duster» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашечка пружины; 3 — прижимающая пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.

Для того, чтоб снять пружину, довольно поддеть только одну из сторон.

Аккуратненько поддев отвёрткой, пружина просто выйдет из места посадки.

Опора просто выйдет когда опорная стойка будет находится ровно относительно отверстия.

Эти детали не изменяются, их нужно просто отложить в сторону.

Старенькые колодки нужно просто выкинуть.

Снимать трос следует аккуратненько, чтобы не разрушить оплётку.

Отсоединённые элементы откладываем в сторону.

Снятый храповый механизм прицепляем к новым тормозным колодкам.

Перед установкой новых колодок проверяем на наличие протечек тормозной цилиндр, также очищаем всю поверхность от пыли и грязищи. Дальше очищаем всю резьбу на наконечнике разборной планки и гайки, смазываем храповый механизм смазкой.

Монтируем новые колодки в аналогичном порядке снятию.

Сборка механизма

Пружины и регулятор положения очищаются от слоя пыли, покоробленные детали нужно поменять на элементы из состава ремонтного комплекта. Промытый винтообразной механизм и храповик покрываются слоем смазки, устойчивой к воздействию высочайшей температуры. При оборотной сборке планки следует учесть разнонаправленную резьбу в левом и правом отверстиях. Регулятор крепится на фронтальной накладке, которая крепится опорным стержнем. Задняя колодка фиксируется на тросе, а потом ставится фиксатор и регулировочные пружины.

С поверхности кожуха металлической щеткой удаляется слой пыли (от износа накладок и железной поверхности), если высота бортика превосходит 2-3 мм, то рекомендуется поменять деталь. После сборки узла делается корректировка положения колодок.

Для опции нужно надавить на педаль тормоза, а потом 4-5 раз поднять рычаг парковочного тормоза до упора (с нажатой кнопкой храповика). При каждом подъеме срабатывает храповик, который отводит колодки к рабочей поверхности.

Правильность опции проверяется по количеству щелчков, нормой считается проворачивание колеса на 7-8 зубьев. Регулировка прекращается после прекращения щелчков в механизмах. Потом проверяется уровень рабочей воды в бачке, при понижении объема делается доливка.

Передние тормозные колодки

Уникальные фронтальные тормозные колодки Рено Duster имеют несколько артикульных номеров, зависящих от материала накладок и их размера:

Номера артикулов фронтальных тормозных колодок должны соответствовать определенной модели Рено Duster (1.5 dCi, 1.6, 2.0) и наличию в их систем Абс и ESP, потому получать запчасти необходимо согласно VIN-номера автомобиля. Маркировочные стрелки на основании внутренних колодок, указывающие направление вращения колеса, нанесены для правильной их установки в посадочные места поршней цилиндров суппортов.

При максимально допустимом износе накладок (если толщина наименее 6 мм) делается замена фронтальных тормозных колодок. Также колодки нужно поменять, если отслоились накладки от основания либо образовались на их глубочайшие борозды, сколы и трещинкы.

Ремонт Renault Duster своими руками

Замена задних тормозных колодок

На Рено Duster производитель советует устанавливать уникальные задние колодки производства Рено Group, показанные ниже на фото.

Пошаговая инструкция по замене задних колодок

Опустить рычаг стояночного тормоза до упора. Приподнять автомобиль домкратом и накрепко зафиксировать. Снять фронтальное колесо и проволочной щеткой очистить тормозной механизм от грязищи и ржавчины. Открутить два винта крепления тормозного барабана насадкой Torx T40.

В резьбовое отверстие крепления колеса воткнуть шлицевую отвертку, как показано на рисунке, и нащупать шлицы храповой гайки механизма автоматической регулировки зазора меж накладками тормозных колодок и барабаном для сведения колодок.

Свести колодки методом вращения храповой гайки против часовой стрелки, как показано на фото, тем увеличив зазор меж накладками тормозных колодок и барабаном.

Снять барабан, чтоб получить доступ к тормозному механизму для подмены задних колодок.

Снять стягивающие пружины, зацепив их края шлицевой отверткой и немного потянув ввысь.

Плоскогубцами снять чашечки с пружинами опорных стоек «солдатиков» и вынуть их из щита тормозного механизма.

Снять старенькые тормозные колодки и на их место установить новые, собрав тормозной механизм в оборотной последовательности.

После сборки тормозного механизма Рено Duster нужно верно установить зазор меж колодками и барабаном, который должен быть наименьшим, а колесо при всем этом. крутиться свободно без трения, в неприятном случае конструкция будет перенагреваться, также скрипеть при торможении.

Задние тормозные колодки

Конструкция задних тормозов у моделей Рено Duster 4х2 и 4х4 достаточно идентична, различие заключается в креплении задних барабанов. У модели с фронтальным приводом (4х2) задние тормозные барабаны крепятся при помощи ступичной гайки, а у модели с полным приводом (4х4) – винтами Torx T40.

Замена задних тормозных элементов

Задние тормозные колодки Рено Duster изменяются в случае износа барабана, либо по достижению толщины меньше 2-ух мм. Перед подменой, следует проверить состояние воды, и если она близка к наибольшей отметке, то необходимо откачать часть шприцом, чтоб впору подмены она не вытекала.

До того как приступать к замене автомобиль необходимо снять со стояночного тормоза, после чего снимаем колесо, и демонтируем барабан, сжав колодки меж собой. Чтоб их сжать и снять барабан необходимо взять обыденную отвертку и запихнуть ее в отверстие для болта, которая предназначена специально для фиксации колеса. Когда колесо зафиксировано, находим храповую гайку, которая размещается меж барабаном и механизмом управления зазором колодки, и снизу ввысь проворачиваем ее, так чтоб длина в распорном приспособлении становилась меньше.

Замена на полном приводе

Замена задних тормозных колодок Рено Duster происходит приблизительно также как и других вариантах.

READ  Как сделать обманку на лямбда зонд

Конструкция

  • Берем ключ TORX-40 и откручиваем пару винтов, благодаря которым крепится к ступице барабан, и снимаем его
  • Снимаем и убираем с помощью пассатижей и отвертки нижнюю и верхнюю пружину
  • Отсоединяем пружину, которая регулирует зазор
  • Берем пассатижи, и откручиваем пружину опорной стойки и чашечку пока в чашечке не совместится наконечник стойки и отверстие
  • Все отделившиеся детали убираем
  • Вынимаем колодку
  • Берем отвертку и отсоединяем от рычага колодки наконечник стояночного тормоза
  • Отсоединяем наконечник у пружины и троса и снимаем тормозную часть
  • Отсоединяем пружину с планкой храпового механизма и убираем колодку
  • Собираем все в оборотном порядке

Перед установкой новейшей детали, нужно проверить состояние тормозных цилиндров, после этого чистим поверхность от грязищи, и смазываем храповой механизм.

Замена колодок Renault Duster с фронтальным приводом имеет свои особенности.

  • Их нужно свести, так же как и в первом варианте
  • Берем отвертку и снимаем колпачок ступицы
  • У подшипника ступицы выворачиваем гайку с помощью торцевой головки
  • Снимаем барабан делать это необходимо совместно с подшипником

Дальше проводим все работы, как и в версии с полным приводом. В конце барабан фиксируем с помощью новейшей ступичной гайки.

Как было сказано выше у джипа с различным приводом различные тормозные запчасти:

  • Полный привод имеет номер детали 440607493 R
  • Фронтальный привод номер: 7701210109

Меняя колодки, изменяются и стягивающие пружины с каталожным номером: 7701205518

Замена тормозных колодок на Renault Duster

В какой-то момент нужна замена тормозных колодок на Рено Duster, обычно, потребность в замене появляется по достижению 30-60 тыщ килолитров, когда толщина, добивается придельного значения.

Принципиально отметить, что процесс по замене у фронтального и заднего привода имеет определённые отличия, но у задних тормозов конструкция идентична, основное отличие в том, что у версии 4×4 барабан крепится с помощью звездочки, а у версии с моно приводом прикручен ступичной гайкой.

Замена

Чтоб поменять фронтальные тормозные колодки на Рено Duster следует приготовить седлающие инструменты:

  • Шестигранник на семь
  • Плоская отвертка, у которой широкий конец
  • Пассатижи

До того как приступать к работе следует проверить состояние тормозной воды, и если ее много лучше взять шприц и убрать лишнюю жидкость, потому что впору подмены она может вылиться из бачка. Когда все работы будут окончены, жидкость необходимо будет долить до нормы. Так же необходимо знать, что поменять нужно весь набор, потому что будет происходить неравномерный износ, и автомобиль при торможении будет вести в сторону.

Когда все подготовлено, перебегаем к работе:

  • Сперва поднимаем автомобиль домкратом и снимаем нужное колесо, потом берем отвертку и вставляем ее меж корпусом и колодкой в отверстие суппорта, отодвигаем поршень как можно далее, это необходимо сделать для того чтоб раздвинуть колодки и поршень.
  • Снимаем колпачки у болтов, которые закрепляют суппорт, находятся они в нижней и высшей части.
  • Берем шестигранник и откручиваем эти болты.
  • С помощью пассатижей снимаем скобы и пружинный фиксатор
  • Когда пружины сняты, отделяем от диска суппорт, таким макаром, чтоб внутренний остался на суппорте, а наружный на диске.
  • До того как будет произведена замена фронтальных тормозных колодок на Рено Duster, необходимо будет взять щетку и зачистить все места от грязищи и пыли.
  • Когда все будет чисто, берем новейшую колодку и размещаем ее на внешнюю сторону диска, а вторую устанавливаем на суппорт
  • Когда на тормозном диске будет зафиксирован суппорт, можно все собирать назад

Поменять фронтальные колодки Рено Duster следует, когда происходит неравномерный износ, и впору движения возникает скрип, либо когда толщина их будет меньше 6 мм.

Замена тормозных дисков Рено Дастер

Так же кроме колодок может потребоваться и замена дисков тормозов, потому следует знать их объём и каталожный номер.

Движки с объёмом полтора и 1.6 л. имеют диски 269 мм, а номер:

  • Уникальные Рено 402066300R
  • Аналог Bosch 098479779

Движок с объёмом два литра имеет диски с объёмом 280 мм

  • Уникальные Renault 402064151R
  • Аналог Bosch 0986479777

Есть, естественно, и другие аналоги, но эти пользуются большей популярность посреди автолюбителей.

Регулировка

Когда все тормозные колодки Рено Duster поменяны, нужно произвести регулировку. Ее можно произвести методом нажатия пару раз педали тормоза и задержанием в положении нажатия на несколько секунд, подымается стояночный тормоз. В это момент появятся маленькие щелчки, ручной тормоз держим до того момента пока щелчки не пропадут. Проверяем состояние тормозной воды и в случае необходимости доливаем.

Далее инструкция для замены задних колодок на полноприводном Renault Duster 4х4

Ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице и снимаем барабан.

Пред нами предстанет последующая картина —

Конструкция тормозного механизм заднего колеса Рено Duster с полным приводом 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашечка пружины; 3 — прижимающая пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Снимаем верхнюю пружину, таким же методом снимаем нижнюю пружину.

Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашечку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашечке с хвостовиком стойки. Снимаем чашечку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Аналогично снимаем опорную стойку фронтальной колодки и отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем колодку и пружину наконечника троса.

Снимаем переднюю тормозную колодку вкупе с распорной планкой и разъединяем их, за ранее отсоединив пружину.

Конструкция тормозного механизма представляет из собой огромное количество отдельных частей. В случае поломки пружин их придется поменять. Если подтекает тормозной цилиндр, то и его лучше поменять.

Элементы тормозного механизма заднего колеса Рено Duster 4х4: 1 — чашечка пружины; 2 — прижимающая пружина колодки; 3 — опорная стойка; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — распорная планка; 8 — пружина регулятора; 9 — задняя колодка с рычагом привода стояночного тормоза; 10 — пружина троса стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина.

Элементы механизма автоматической регулировки зазора тормозного механизма: 1 — витая пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — витая пружина распорной планки; 6 —пластинчатая пружина; 7 — храповая гайка.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу узкий слой пластичной смазки. Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в начальное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в оборотной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность железной щеткой от грязищи и товаров износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтоб отрегулировать положение тормозных колодок, жмем педаль тормоза пару раз. Удерживаем ее в нажатом положении и потом неоднократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага необходимо всегда держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтоб храповой механизм не работал). При всем этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров меж колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до того времени, пока не закончятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в границах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной воды в бачке гидропривода системы и по мере надобности доводим его до нормы.

READ  Прокачка тормозов с ABS Golf 4

Замена тормозных колодок сзади на Renault Duster с полным 4х4 и передним приводом 4х2

Конструктивно на всех Дастерах, даже на втором поколении стоят барабанные тормоза. Они же стоят на таких моделях, как Рено Kaptur и Аркана. Конструкция там очень похожая. Потому аннотация с фото подойдет не только лишь для Duster, да и для Kaptur и Рено Arkana. Процесс достаточно непростой и просит достаточно много времени и терпения. Ведь основной неувязкой может стать невозможность снятия барабана. Но если есть огромное желание, то все можно провести своими руками, не обращаясь в автосервис.

Для начала работы вывешиваем заднее колесо, за ранее ослабив крепеж, совсем откручиваем колесо и начинаем разбирать.

Renault Duster замена передних тормозных дисков

Задачка номер один, это снятие барабана. Чтоб облегчить процесс нужно очень может быть свести колодки меж собой, чтоб они не стояли в распор и не мешали снятию барабана. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном, понижая тем длину распорной планки.

Для наглядности операция показана на фото уже со снятым барабаном, что бы осознать сущность процесса. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу ввысь, конкретно это и дозволит отвести колодки от рабочей поверхности барабана.

Далее инструкция для замены задних колодок на переднеприводном Renault Duster 4х2

Перед снятием барабана сводим колодки так же, как и на автомобиле в версии 4х4.

Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы. Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Последующие операции по замене колодок подобны подходящим операциям на Рено Duster с полным приводом 4×4, ведь конструкция самого тормозного механизма идентична.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Н·м. Лучше устанавливать новейшую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старенькую гайку. Раздвигаем губы тисков на 10–15 мм, кладем на их ступичную гайку под углом — так, чтоб она сразу упиралась и гранью, и основанием.

Осторожно наносим удары по внешней фаске молотком, сминая ее. Фаску необходимо смять в 3-х местах.

Гайка должна быть накрепко приверчена к барабану. так как в версии с фронтальным приводом ступичный подшипник запрессован конкретно в барабан.

Пошаговый порядок замены 4х4

Тщательно о замене фронтальных тормозных колодок на Рено Duster в материале: замена фронтальных тормозных колодок.

Перед тем как приступить к замене задних тормозных колодок, откройте бачок с тормозной жидкостью под капотом, и если её уровень близок к отметке MAX, то заранее откачайте её при помощи шприца.

Подмену тормозных колодок на Рено Duster следует поменять только комплектом – т.е всех 4 частей. Замена же их только с одной стороны, может привести не только лишь к неравномерному износу самих колодок, да и частичному уходу автомобиля в сторону при движении.

Чтоб свести их, и высвободить барабан, нужно плоскую отвёртку поместить в отверстие созданное для болта фиксации колеса.

Дальше на ощупь необходимо отыскать храпововую гайку в механизме управления зазором колодок и барабана, и поворачивать её снизу-вверх, понижая длину в распорном приспособлении.

Гайка находится в высшей части тормозного барабана.

Для большей наглядности предлагаем для вас фотографию устройства без барабана.

Так должно смотреться положение отвертки снутри барабана.

Особенность замены тормозных колодок на переднеприводном автомобиле

Снятый колпак просто откладываем в сторону.

Снятую гайку, нужно поменять на новейшую.

Проверяем снятый барабан на наличие потертостей и сколов.

Другие работы подобны порядку снятия с вэдовыми «Дастерами». Но направьте внимание, что установку вновь одетого барабана следует завершать установкой новейшей самоконтрящейся гайки.

Меняем задние тормозные колодки на Renault Duster своими руками

Подмену тормозных колодок на задних тормозных механизмах придётся проводить в тех случаях, когда толщина накладок достигнула предельных значений (их толщина должна быть наименее 2 мм), также в случаях износа самого корпуса барабана. Не считая этого поменять колодки будет нужно тогда и, когда на их есть глубочайшие борозды, сколы либо материал отслоился от поверхности. Совершить подмену задних тормозных колодок на Рено Duster как с полным, так и фронтальным приводом, можно своими руками, довольно только строго следовать нашей пошаговой аннотации.

Регулировка новых тормозных элементов

Для того чтоб отлично отрегулировать положение у новых тормозных колодок и ручного тормоза, необходимо пару раз надавить на педаль тормоза. Задерживаем её в таком положении при всем этом поднимая стояночный тормоз (во время воздействия на рычаг, кнопку включения тормоза следует держать нажатой, для того, чтоб храповый механизм не работал). Во время таких манипуляций со стороны задних колёс будут слышны негромкие щелчки от работы устройств регулятора зазора меж тормозными барабанами и колодками. Воздействие на рычаг ручного тормоза проводим до того времени, пока не закончятся те же щелчки.

После чего, нужно отрегулировать стояночный тормоз и добиваемся того, чтоб рабочий ход рычага был в границах 6-8 щелчков. О том, как сделать эту функцию верно, прочитайте эту статью.

И завершающим шагом в замене колодок, будет проверка уровня тормозной воды в бачке гидропривода и доведение его до рационального состояния.

Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле

После того, как колодки сведены и болты откручены, барабан просто снимется с места посадки.

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Renault Duster» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашечка пружины; 3 — прижимающая пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.

Для того, чтоб снять пружину, довольно поддеть только одну из сторон.

Аккуратненько поддев отвёрткой, пружина просто выйдет из места посадки.

Опора просто выйдет когда опорная стойка будет находится ровно относительно отверстия.

Эти детали не изменяются, их нужно просто отложить в сторону.

Старенькые колодки нужно просто выкинуть.

Снимать трос следует аккуратненько, чтобы не разрушить оплётку.

Отсоединённые элементы откладываем в сторону.

Снятый храповый механизм прицепляем к новым тормозным колодкам.

Перед установкой новых колодок проверяем на наличие протечек тормозной цилиндр, также очищаем всю поверхность от пыли и грязищи. Дальше очищаем всю резьбу на наконечнике разборной планки и гайки, смазываем храповый механизм смазкой.

Монтируем новые колодки в аналогичном порядке снятию.

Выбираем колодки правильно

Для различных версий привода на Дастере, требуются полностью различные запчасти. Так, колодки — оригинал на Duster со всеми ведущими колесами имеет номер 440607493 R, а для версии с фронтальным приводом: 7701210109. В каждом случае

Также, при замене колодок, поменять следует и стягивающие пружины, входящих в состав задних тормозов. Всё дело в том, что из-за постоянного воздействия воды, эти элементы конструкции нередко подвергаются сильной коррозии, от этого их срок службы изредка составляет больше чем срок эксплуатации самих колодок. Каталожный код такового ремкомплекта – 7701205518.

Артикулы и характеристики оригинальных дисков Дастера

  • Для Дастера с двигателем внутреннего сгорания (1,6 л) используются изделия с номером 40266300. Их наружный поперечник равен 269 мм.
  • На двухлитровых моторах (бензиновых) и полуторалитровых (дизельных) устанавливают диски тормозов размером 280 мм (артикул 402064151 R).

Свойства уникальных фронтальных тормозов на Дастере (с движками 1,6 и 1,5 л. соответственно). Размеры даны в миллиметрах:

  • толщина колодок (в т. ч. подложка) – 17,8-17,4;
  • поперечник поршней функционирующих цилиндров – 54;
  • меньшая вероятная толщина дисков – 21,8-19,8;
  • их поперечник – 280-269;
  • их номинальная толщина – 24-22;
  • наибольшее вероятное осевое биение функционирующей поверхности – 0,07;
  • меньшая вероятная толщина колодок тормозов, включая подложку – 7,5-8,1.

Аналог

  • Ferodo. Достоинство этой компании – создание фронтальных дисков тормозов на Рено Duster: колодок, гидравлических деталей, суппортов. Организация производит исследования, реализуя разработки в производимые изделия.
  • NiBk. Ассортимент этой компании из Стране восходящего солнца включает модели из стали, имеющей противокоррозионное покрытие (для спортивных машин), стандартные изделия, со щелями (органическая структура), перфорированные.
  • Bosch. Выпускает среднеценовые изделия. Компания пользующаяся популярностью в мире тем, что производит большой ассортимент дисков тормозов на Duster, поставляя их на вторичный рынок, также в качестве оригинала для автомобилей из Европы и Азии (в том числе Skoda, Nissan, Hyundai).
  • Lucas TRW. Практически все модели ориентированы на эксплуатацию на экономных машинах, из-за чего стали пользующимися популярностью. Защищены от перегрева за счет огромного количества углерода. Они лёгкие и теплопроводные.
READ  Как заменить антифриз на Renault Logan

Артикулы аналоговых дисков тормозов для Дастера с мотором 1.6:

  • NIBK RN-43008
  • BREMBO 09-B463-10
  • TRW DF-6200
  • Bosch 0-986-479-779

Каталожные номера заменителей для Duster с мотором 2.0 и 1.5:

  • TRW DF-6072
  • FERODO DDF-1728
  • NIBK RN-43007
  • Bosch 0-986-479-553

Замена

Тормозыне диски изменяются только парами на одной оси, совместно с «блинами» поменяйте и колодки.

Пошаговая аннотация подмены диска тормоза на Рено Дастере:

  • Мало открутить болты крепления колёса (фронтального) со стороны диска тормоза Дастера, который будете поменять, подложив под колёса задние ботинки. Поставьте машину на стояночный тормоз, приподнимите домкратом перед машины, поставьте на высококачественные опоры и снимите колес.
  • Снять деталь, отвечающую за работу тормозных колодок (суппорт) фронтального механизма, не отключая шланг тормоза.

Снятие суппорта торм. механизма фронтального колеса Дастера:

  • Пригодится для демонтажа инструменты: ключи на «14» и «18», торцевая головка и большая отвёртка.
  • Воткнуть отвёртку промеж поршня раб. цилиндра и внутр. тормозной колодки, утопить поршень.
  • Открутить малость 2 болта крепежа (нижнего и верхнего) совместно с направляющей колодок к поворотному кулаку.

Детали тормозной системы изменяются парами на Дастере.

Признаки износа

Более нередко встречаются последующие симптомы:

  • Изменение работы педалей. Признак показывает также на другие трудности с компонентами – отказ цилиндров, уменьшение уровня воды.
  • Вибрация во время приостановки. Вызывается деформацией, кривизной элемента.
  • Биение в управляющем колесе. Одной из всераспространенных обстоятельств, в данном случае, являются глубочайшие канавки, перекос «блина» либо деформация.
  • Свистящие звуки в процессе приостановки. Эти звуки обычно издаются при повреждении главных компонент системы.

При возникновении недостатка проверьте как работает тормозная система, оцените состояние её компонент, поглядите на износ дисков тормозов на Рено Duster.

Производят замену при следующих проблемах:

  • уменьшилась толщина элемента;
  • эффективность тормозов снижена после сильного перегрева;
  • вибрация рулевой колонки при остановке автомобиля;
  • уменьшение объема жидкости в тормозном баке;
  • при остановке слышно скрип.

Renault рекомендует менять тормозные диски на Duster, если толщина деталей уменьшилась больше чем на 2 мм.

Меняем передние тормозные диски Renault Duster

Часто перегрев и сильное охлаждение приводят к тому, что тормозные диски Renault Duster повреждаются, происходит их искривление. Усиленное торможение может стать причиной сильного нагрева этих компонентов до 500°C, при этом температура распределяется неравномерно.

Элемент прогибается, в средней части происходит искривление, приводящее к износу.

При быстром разгоне и остановке Duster часто появляется биение функциональных плоскостей.

Для решения этой проблемы необходимо произвести замену тормозных дисков и колодок.

Износ тормозных дисков на Renault Duster проверяют через 50…60 тыс. км пробега или при появлении проблем в работе системы торможения.

При диагностике не обязательно демонтировать диск, измерить его можно и так.

Допустимый износ два миллиметра. Внутренняя сторона имеет немного больший износ (на 0,5 мм).

Снятие тормозного барабана на Renault Duster 4х2

Переднеприводный кроссовер имеет тот же тормозной механизм, но другую конструкцию ступицы. Здесь ступица и тормозной барабан единое целое. На переднеприводном Renault Duster ступичный подшипник запрессован именно в барабан. Сводим колодки так же, как и на полноприводном Дастере с помощью отвертки, вращая через отверстие куда вставляется болт колеса.

Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак. Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. При установки барабана на место гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм. Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку.

Далее можно приступать к процессу замены колодок. При этом ни в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза пока барабан снят.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Снимаем пружину. Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.

Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.

Снимаем колодку и пружину наконечника троса. Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.

Сборку задних тормозов Renault Duster производим в обратной последовательности. После этого предстоит еще и отрегулировать тормоз.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Регулировка задних тормозных колодок Renault Duster 4х4

Код оригинальных колодок :Для полноприводной версии (4х4) — 440607493RДля переднеприводной версии (2х4) — 7701210109

Для замены колодок нужно свести храповый механизм, который отверткой через резьбовое отверстие в ступице уменьшаем длину распорной планки.

Я же просто опустил ручник до конца и выкрутил регулировочный винт троса ручника в рукоятке.

Ключом Торкс T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.

Замена задних колодок Renault Duster на кроссовере в передним 4х2 и полным приводом 4х4 имеет ряд отличий. Но сама конструкция задних тормозов довольно схожа. Это барабанный тормозной механизм. Правда у модификации 4х2 барабан крепится с помощью ступичной гайки, а у версии 4х4 барабан прикручен звездочкой Torx-T40. Но обо всем подробнее.

8-21-03-20

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Renault Duster

На начальном этапе проводим комплексную диагностику. Это необходимо для оценки общего состояния автомобиля, идентификации поломки, корректного расчета количества запчастей, времени, сил, средств.

На основании полученных результатов принимаем решение о целесообразности установки новых комплектующих.

На втором этапе замеряем толщину тормозного диска. С этой целью вывешиваем одну из сторон автомобиля, снимаем колесо. Штангенциркулем замеряем толщину диска. Если показатель ниже 2.2 см, замена новым крайне необходима, так как достигнута граничная отметка. Последующее использование машины небезопасно.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Renault Duster

Характеристика заднего тормозного диска:

  • Перфорированная поверхность;
  • Вентилируемый, двусторонний;
  • Диаметр внешний 28 см / центрирование 6.8 см;
  • Толщина 2.4 см / высота 44.0 см. минимально допустимая толщина 2.2 см;
  • Крепежных отверстий: 5;
  • Вес: 13.0 кг;
  • Гарантия полгода.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Renault Duster

Штатные диски диаметром 270 мм, высота 44.0 мм, вес 12.0 кг. Отверстия под шпильки диаметром 6.8 мм. Тип диска по умолчанию: вентилируемый, пять отверстий для шпилек. Рекомендуемый момент затяжки в 110 Нм.

Тормозные диски на Renault Duster

Внедорожник Renault Duster на рынке с 2009 года, пользуется спросом среди автолюбителей. Хорошее качество сборки, материал изготовления, доступность комплектующих, средние цены. Особого внимания заслуживает тормозная система, она представлена передними и задними дисками.

Эффективность дисковых колодок автолюбители неоднократно проверяли на ряде европейских марок. Среди которых: Volkswagen, Ford, Opel, Mercedes-Benz.

Последовательность действий

Прокачиваем передний контур путем многократного нажатия на педаль тормоза. Доливаем ДОТ – 4 в расширительный бачок по мере необходимости. По аналоги заменяем диск на втором колесе.