Замена тормозных колодок Kalina 1

Содержание

Когда менять (регламент)

замена, тормозной, колодка, kalina

Для контроля износа колодок довольно заглядывать в смотровое окошко несколько раз за год, к примеру, при смене резины.

  • Замену фронтальных колодок нужно проводить в 1.5-2 раза почаще, чем сервис задней тормозной системы.
  • Точно найти пробег для замены трудно, но в среднем износ наступает через 30-50 тыс. км.
  • Для четкой диагностики рекомендуется каждые 10-15 тыс. км инспектировать толщину накладки на колодках.
  • Критичное значение – 2 мм и наименее.

Тщательно о выборе фронтальных колодок мы уже писали.

Архив объявлений

производитель: TRIALLI (Италия) артикул: PF965

производитель: TRIALLI (Италия) артикул: PF970

производитель: VALEO (Франция) артикул: 301406

производитель: FERODO (Англия) артикул: FDB527

производитель: TRW (Германия) артикул: GDB1446

производитель: KOTL (Наша родина) артикул: 39KT

производитель: ALLIED NIPPON (Япония) артикул: ADB2794

производитель: WEEN (Нидерланды) артикул: 151-1102

производитель: НАЧАЛО артикул: 21083502090

производитель: FINWHALE (Германия) артикул: VR318

производитель: FINWHALE (Германия) артикул: VR317

производитель: ATE (Германия) артикул: 13046029652

производитель: TEXTAR (Германия) артикул: 2117002

производитель: ZEKKERT (Германия) артикул: bs-1927

производитель: TRIALLI (Италия) артикул: PF973

производитель: GIRLING (Германия) артикул: 6114461

производитель: ROADHOUSE (Испания) артикул: 222102

производитель: LADA артикул: 11180350108000

Так же Вы сможете поглядеть все запчасти LADA KALINA универсал (2194)

На нашем сайте вы найдете:

Если у вас появились вопросы, касающиеся ремонта вашего авто, материалов и запчастей для него, вы сможете получить консультацию спеца. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте собственный вопрос.Это и почти все другое об особенностях российских машин вы отыщите на нашем портале ОЛАДЕ.РУ

Замена передних тормозных колодок Kalina: подробная инструкция своими руками, проверка, инструменты и приспособления

Тщательно о замене фронтальных тормозных колодок на LADA Kalina. Рассмотрен необходимый инструмент и точный алгоритм. Когда менять колодки (регламент Калины).

Колодки тормозные дисковые, комплект

тип модели: 1118 (Kalina), Kalina передний мост, передний мост

Необходимый инструмент

Для проведения демонтажа потребуется 2 ключа (на 13 и 17 ). При наличии ABS — TORX (1/4″; E8 ).

Алгоритм замены

Ослабляем болты, пока колесо стоит на земле.

Для страховки подкладываем колесо под днище.

Верхний болт удобнее отворачивать торцевой головкой с удлинителем.

Снимаем суппорт и вытаскиваем старые колодки.

Одеваем скобу и проверяем положение усиков, которые должны упираться в скобу.

При наличии системы ABS нужно учесть особенность. До начала работ следует открутить датчик, чтобы он остался целым при демонтаже. Крепится он 1 винтом, который откручивается звездой-головкой Е8. Если болты не откручиваются, их нужно предварительно сбрызнуть смазкой WD-40, а через 15 минут пробовать откручивать детали. Она же может использоваться для новой колодки, чтобы было проще вставлять их.

Процедура снятия и установки колодок занимает не более получаса для 1 стороны.

Сразу после установки необходимо прокачать тормоза. нажимая на педаль несколько раз. На протяжении 500-700 км пути пластины будут притираться, поэтому торможение будет хуже.

Рекомендуется перед началом работ убрать тормозную жидкость до минимума. Это необходимо чтобы она не вытекла во время замены, поскольку новые детали всегда толще старых элементов. В таком случае при замене потребуется « свести суппорт «.

Если тормозуха под крышку – откачиваем шприцом небольшое количество, чтобы жидкость не потекла при сжатии тормозного цилиндра.

Тюнинг

Тормозную систему можно доработать, установив колодки спортивного типа марок: Брембо, Ванкс или ПроСпорт.

Однако для проведения такой работы потребуется не только установить новые колодки, но и заменить суппорта, ведь они будут отличаться по размерам от стандарта.

При тюнинге мы рекомендуем использовать мягкие колодки, у которых на 1 мм толще пластины. Они позволяют обеспечить улучшенное торможение, а скорость износа диска будет в несколько раз меньше, однако срок эксплуатации и замену выполнять приходится каждые 15-20 тыс. км.

…вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

…вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

Рекомендуем почитать

Замену сайлентблоков нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2109 можно отнести к сложным работам, касающимся ходовой части. Для разрешения всех.

Причины не включающегося заднего хода Перед разборкой нужно провести проверку рычага переключения передач, так как причина неполадок с задним ходом.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЛАДА КАЛИНА

Ранее речь уже шла о самостоятельной замене масла двигателя автомобилей LADA Kalina. В той статье было описано, для чего это делать, и каковы.

О наличии в двигателе каких-либо проблем говорят: сниженная мощность двигателя, чрезмерно большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы.

Когда нужно менять

Колодки относятся к расходным материалам, и подлежат замене по мере расходования собственного ресурса. Для передних колодок Kalina он, обычно, составляет 20-30 тыс. км пробега. Однако это совсем не значит, что в этот период колодки не требуется осматривать, оценивая их состояние.

READ  Как убрать рыжики на ВАЗ 2110

Для того чтобы быть уверенным в том, что они не подведут вас в нужный момент, рекомендуется производить их диагностику хотя бы дважды в год, при смене шин. Задние колодки, обычно, изнашиваются меньше, и «ходят» в три раза дольше передних.

Для Лады Kalina толщина фрикционной накладки для каждой из колодок (независимо задних или передних) должна составлять минимум 1,5 мм. Замерить ее можно при помощи штангенциркуля или обычной линейки. Если вы вдруг обнаружите, что накладка тоньше этого значения, или имеет следы механических повреждений (сколы, трещины, разрывы), поспешите заменить колодки.

Важно: колодки меняются только парами, т.е. на обоих колесах одной оси!

Алгоритм замены передних тормозных колодок

Домкрат поставить в гнездо «1» или «2» (как указано на фотографии). Если сделать это по-другому, можно повредить кузов или вовсе перевернуть автомобиль.

Алгоритм замены передних тормозных колодок LADA Kalina в домашних условиях

Замена передних тормозных колодок LADA Kalina своими руками

Главной деталью тормозной системы, без сомнения, следует считать тормозные колодки, так как они прижимаются к тормозному диску, что приводит к возникновению силы трения, в результате чего автомобиль останавливается.

Следствием использования неисправных тормозных колодок является слишком большой тормозной путь, что приводит к большей вероятности возникновения ДТП. Поэтому важно отслеживать состояние тормозных колодок: как передних, так и задних. Далее речь пойдет о том, как заменить тормозные колодки на LADA Kalina в домашних условиях.

Стоит отметить, что колодки, которые идут в базовой комплектации автомобиля, не отличаются хорошим качеством, поэтому заменять их придется.

Особенности конструкции тормозной системы

Устройство тормозной системы Лады Kalina практически ни чем не отличается от предыдущих моделей ВАЗа: передние колеса оборудованы дисковыми тормозами, а задние – барабанными. Кстати, сегодня это наиболее распространенная схема распределения тормозного усилия.

Учитывая, что для каждой колесной оси требуется разная эффективность торможения, схема «спереди – диски, сзади – барабаны» работает максимально эффективно и безопасно.

Основными элементами и передних, и задних колодок являются фрикционные накладки, которые, собственно, обеспечивают трение. Каждый из производителей колодок использует собственный «рецепт» изготовления накладок.

В качестве материала для их производства выступает многокомпонентная смесь, в основе которой лежит армирующий элемент, обеспечивающий прочность, стабильность и термостойкость накладок.

Когда производим замену

В документах ТО для Лады Kalina обязательно указывается необходимый километраж, после прохождения которого должна производиться замена передних и задних тормозных колодок, однако по факту этот срок может быть намного меньшим. Особенно большое количество жалоб поступает на заводские комплектующие, которые изнашиваются, не пройдя и 15 000 км. Продукция качественных производителей способна выдерживать и более долгий срок, однако интенсивность эксплуатации авто, стиль вождения, качество дорог могут играть свою роль в износе.

Определить необходимость замену передних тормозных колодок на вашей Ладе Kalina можно по трем основным факторам, в частности:

  • резкое ухудшение тормозного эффекта при нажатии на педаль;
  • появление металлического «визга» при трении комплектующих о барабан;
  • серьезное истирание покрытия передних тормозных колодок, которое обнаруживается при разборе тормозного барабана.

Итак, вам необходимо произвести замену данных комплектующих на вашей Ладе Kalina. Далее разберем пошаговую инструкцию, как сделать это своими руками без обращения к специалистам.

Доработка колодок

Для улучшения торможения можно установить спортивные тормозные колодки «ПроСпорт», «Брембо» или «Ванкс». Но, для совершения данных манипуляций понадобится заменить тормозные барабаны и суппорта, поскольку колодки немного не подойдут по стандартным размерам.

Также, если речь пошла о доработках и тюнинге стоит устанавливать мягкие колодки, которые имеют больше на 1 мм фрикционной поверхности. Они лучше делают торможение и меньше изнашивают тормозной диск, но при этом их срок эксплуатации составляет до 15 000 км.

Важным нюансом срока эксплуатации передних тормозных колодок становится стиль вождения. Если часто нажимать резко педаль тормоза, то колодки выйдут со строя быстрее. То же самое ждет и при городских эксплуатационных условиях, если автомобиль ездит только по городу. Менее изнашиваются колодки на загородном цикле, при условии, что соблюдаются правила ПДД.

Процесс замены передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок, почти на всех автомобилях стандартная и не сложная операция. На LADA Kalina, как и на других автомобилях серии ВАЗ – этот процесс занимаем 30-40 минут и может совершаться в одну пару рук.

Итак, для замены передних тормозных колодок LADA Kalina понадобится следующий инструмент:

Замена передних тормозных колодок. Лада Калина

  • домкрат,
  • пассатижи,
  • баллонный ключ,
  • плоская отвертка,
  • противооткаты,
  • ключи и головки.

Теперь, когда разобрались с инструментарием, можно преступить к работе:

  • Ставим автомобиль на стояночный тормоз, фиксируем колеса противооткатными подставками и демонтируем переднее колесо. Если имеется возможность, можно снять и второе.
  • Поворачиваем рулевое колесо в ту сторону, с которой будем работать.
  • Выгибаем стопорную пластину. В данном случае, в помощь придут пассатижи и отвертка.

На фото всё отмечено. Стопорную пластину отгибаем при помощи плоской отвёртки, остальное откручиваем ключами на 13 и 17

Используем специальное приспособление похожее на струбцину

Устанавливаем новые колодки. Если суппорт одеть назад не получается, значит вы не до конца отвели в исходное положение тормозной цилиндр

Таким образом, легко и просто заменяются передние тормозные колодки на LADA Kalina.

Оригинальные колодки

Начнем с оригинальной детали от АВТОВаз. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080. Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Priora. Завод решил не менять структуру передних тормозов. за комплект.

Как заменить передние тормозные колодки на LADA Kalina: артикулы и алгоритм

Передние тормозные колодки – это первое звено безопасности. Они обеспечивают своевременное торможение автомобиля для предотвращения столкновения или полной остановки автомобиля. На LADA Kalina оригинальные передние тормозные колодки не совсем совершенные и имеют ряд недостатков, поэтому владельцы автомобиля часто обращаются к более качественным аналогам.

READ  Замена ручки КПП Chevrolet Cruze

Причины, по которым может потребоваться замена колодок

Старые и новые колодки. Износ у старых ещё не катастрофический, но по регламенту необходима замена, иначе они «съёдят» тормозные диски

Существует ряд причин, по которым рекомендуется сменить передние тормозные колодки на LADA Kalina. А именно:

  • Скрип в передних колесах при нажатии на педаль тормоза.
  • При рассыпании колодки внутри суппорта она начинает «торохтеть».
  • При покупке поддержанного автомобиля на авторынке или в салоне.
  • Когда износ колодки достиг максимума. Обычно это фрикционная толщина меньше 1,5 мм.
  • Один раз в год, после зимнего сезона езды.
  • Когда при торможении неравномерно хватают тормоза.

Все указанные факторы становятся основополагательными для замены передних тормозных колодок на Ладе Kalina.

Как правильно выбрать передние колодки

На первом и втором поколении LADA Kalina на передних колесах стоит дисковой механизм торможения. Нагрузка на него значительно больше, поэтому замена передних колодок чаще, чем задних. Детали выглядят как пластины из металлического сплава, в состав которого входит каучук и смолы, что позволяет выдерживать высокие температуры и не издавать посторонних звуков при трении.

При необходимости замены следует приобретать оригинальные детали длиной – 104,4 мм, толщиной – 17 мм, шириной – 62,1 мм. Для LADA Kalina подходят:

Замену проводят на двух колесах сразу, независимо от степени износа одного из них

Необходимые инструменты

Чтобы поменять передние колодки на LADA Kalina потребуется следующее оборудование:

  • домкрат для поднятия кузова;
  • накидной ключ на 17 и рожковый на 13;
  • баллонник, чтобы открутить болты и снять колесо;
  • большая плоская отвертка, ее можно заменить газовым ключом или молотком;
  • щетка из металла для очищения деталей от окиси и грязи;
  • смазка, чтобы исключить скрип от трения (для суппорта и внутренней стороны прокладок);
  • герметик для смазывания резьбы болтов.

Специалисты рекомендуют использовать приспособление для фиксации задних колес, чтобы при поднятии кузова LADA Kalina не покатилась назад. Это может быть деревянный брус или специальный металлический стопор.

Как поменять передние тормозные колодки на Kalina: 1, 2, видео

Замена передних тормозных колодок на LADA Kalina – процедура обязательная, если автомобиль прошел гарантированный производителем автопробег. Ремонт необходим в случае появившихся раньше срока признаков износа. Передняя часть тормозного устройства легкодоступна, поэтому замена деталей возможна самостоятельно.

Частые проблемы

Если замена прошла без проблем, и были использованы качественные передние прокладки ведущих производителей, проблем после ремонта не будет. В редких случаях могут возникнуть незначительные отклонения. Например, большой ход педали и слишком плавное торможение свидетельствуют о том, что в системе воздух и его необходимо прокачать, чтобы все стало на свои места.

После монтажа колеса, при прокручивании появляется легкое шуршание, его вызывает трение диска и суппорта. Со временем детали притрутся и звук самоустранится. Можно убрать раздражающий шум подкладкой шайб под крепежные болты.

Как заменить передние тормозные колодки на LADA Kalina

Перед заменой передних тормозных колодок на ВАЗ Kalina проверяют, насколько заполнен бачок тормозной жидкостью. Если уровень максимальный, шприцом удаляют вещество, после завершения работы заполняют до необходимого показателя. Крышку снимают, емкость должна быть открытой.

Последовательность работы по замене передних колодок на ВАЗ Kalina:

  • Ставят автомобиль на ровную поверхность без наклонов. Под задние колеса автомобиля LADA Kalina устанавливают приспособление для устойчивости, чтобы при поднятии кузова машина не сдвинулась с места. Выворачивают руль до упора в противоположную сторону от переднего колеса, предназначенного для демонтажа. Авто LADA Kalina снимают с ручника. Подводят домкрат под кузов, поднимают на нужную высоту, чтобы колесо не касалось грунта. Под раму устанавливают страхующую опору. Это нужно в тех случаях, если домкрат не удержит автомобиль LADA Kalina.
  • Баллонником откручивают крепежные болты и снимают колесо.
  • Ключом на 17 фиксируют направляющую, накидным на 13 откручивают верхнюю гайку, убирают в сторону. Нижнюю откручивают на 2/3, но полностью не снимают. Отодвигают суппорт, он будет держаться на нижнем, отпущенном, но не снятом креплении.
  • Большой отверткой, вдавливают поршень до упора, стараются в процессе не повредить шланг с жидкостью. На этом этапе важно, чтобы крышка бачка была открытой, а излишки жидкости слиты. Снимают направляющую сверху, суппорт должен быть отведен настолько, чтобы беспрепятственно снять старые передние колодки. После их извлечения обрабатывают детали от ржавчины и возможного загрязнения. Используют металлическую щетку или ветошь.
  • Обращают внимание на износ передних колодок, он должен быть примерно одинаковым, если одна выглядит как новая, а у другой ресурс минимальный, проблема в суппорте, необходим ремонт или замена. Устанавливают новые передние колодки. Сначала наносят смазку и резьбовой герметик на верхнюю направляющую, возвращают детали на место. Откручивают нижнюю гайку, также обрабатывают направляющую и гайку.
  • Механизм собирают.

Возвращают на место колесо, снимают кузов с домкрата, убирают все фиксирующие приспособления. Заполняют бак жидкостью, прокачивают тормоза неоднократным нажатием педали, чтобы клапан стал на место.

После замены пользуются тормозами с осторожностью, избегают резкой остановки на большой скорости, необходимо время, чтобы новые комплектующие притерлись.

Через год после установки проводят диагностику передней тормозной системы (во время сезонной смены резины)

Зачем и когда нужно менять передние тормозные колодки на Kalina

Если LADA Kalina 1 и 2 поколения только что из салона, задумываться о замене передних тормозных колодок нет смысла. Гарантированный пробег у автомобиля рассчитан на 30 тысяч км. Но это показатель условный, зависящий от многих факторов:

  • Стиль езды. Если не тормозить и не трогаться с места резко, исключить дрифт, ресурса хватит на 50 тыс. км, в противном случае – не более чем на 20 тыс. км. Автомобиль, оставленный на ручном тормозе на длительный срок, или начало движения без снятия с ручника также сократит срок эксплуатации.
  • Погодные условия. В сырой сезон передние тормоза приходят в негодность раньше, чем в сухую погоду.
  • Состояния дорог. Трасса с ухабами и без асфальтного покрытия требует торможения, в устройство попадает пыль и грязь, поэтому необходима более частая замена.
READ  Замена втулок стабилизатора Nissan Almera g15

Определить временной отрезок, когда требуется снять передние колодки на Kalina и заменить их новыми, также сложно. Все зависит от частоты эксплуатации автомобиля и суточного пробега. Автомобилист-любитель в среднем проезжает 10 тыс. км в год. Пробег такси значительно больше. Километраж у него составляет примерно 500-800 км в сутки. Любителю хватит заводской комплектации LADA Kalina на три года.

Если автомобиль оснащен исправным датчиком, отслеживающим состояние тормозных колодок на передних и задних колесах, при недостаточном ресурсе на панели загорится индикатор и сработает зуммер.

На накладках есть поперечные борозды, если они плохо определяются, значит, металл истерся, рекомендован ремонт.

Основные признаки того, что передним тормозам на LADA Kalina требуется замена колодок:

  • В бачке падает уровень жидкости, приходится постоянно доливать ее.
  • На диске присутствует черный налет, он появляется от трения металла, значит, толщина фрикционных прокладок недостаточна.
  • При резком нажатии педали тормоза LADA Kalina сразу не останавливается, эффективность маневра снижена.
  • Увеличивается тормозной путь.
  • При экстренной остановке LADA Kalina уходит в противоположную сторону от проблемного переднего колеса. Зимой это частое явление: автомобиль при торможении становится неуправляемым, его заносит.
  • При нажатии на педаль чувствуется вибрация, она словно утопает или наоборот требуется усилия, чтобы ее отжать и прекратить движение.
  • При резкой остановке возникает стук в переднем колесе.

Несвоевременный ремонт приводит к износу диска, возможному повреждению шланга с жидкостью и полному отсутствию тормозов. Обслуживание авто LADA Kalina в этом случае будет дорогостоящим, т. к. предстоит замена всего тормозного механизма.

Колодки с царапинами на поверхности и тонкие фрикционные накладки непригодны для дальнейшей эксплуатации

Замена передних тормозных колодок на LADA Kalina актуальна только для подержанного автомобиля. Для новой машины диагностику на предмет износа проводят после пробега 20 тыс. км, при аккуратном вождении после 30 тыс. км. Ремонт простой, поэтому замену тормозных элементов на авто LADA Kalina можно сделать самостоятельно.

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ. ПРОВЕРКА

Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.

При неработающем двигателе несколько раз нажимаем педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится шипение в усилителе тормозов.

Нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее в нажатом положении.

Не отпуская педаль, запускаем двигатель.

Если сразу после пуска двигателя педаль немного переместилась вниз, усилитель тормозов исправен.

В противном случае проверяем целостность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю, герметичность его подсоединения к впускному ресиверу и патрубку обратного клапана усилителя. Если шланг исправен и соединен герметично, неисправен вакуумный усилитель.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы

При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

Когда менять (регламент)

Для контроля износа колодок достаточно заглядывать в смотровое окошко пару раз за год, например, при смене резины.

  • Замену передних колодок необходимо проводить в 1.5-2 раза чаще, чем обслуживание задней тормозной системы.
  • Точно определить пробег для замены сложно, но в среднем износ наступает через 30-50 тыс. км.
  • Для точной диагностики рекомендуется каждые 10-15 тыс. км проверять толщину накладки на колодках.
  • Критическое значение – 2 мм и менее.

Алгоритм замены

Ослабляем болты, пока колесо стоит на земле.

Верхний болт удобнее отворачивать торцевой головкой с удлинителем.

Снимаем суппорт и вытаскиваем старые колодки.

При наличии системы ABS нужно учесть особенность. До начала работ следует открутить датчик, чтобы он остался целым при демонтаже. Крепится он 1 винтом, который откручивается звездой-головкой Е8. Если болты не откручиваются, их нужно предварительно сбрызнуть смазкой WD-40, а через 15 минут пробовать откручивать детали. Она же может использоваться для новой колодки, чтобы было проще вставлять их.

Сразу после установки необходимо прокачать тормоза. нажимая на педаль несколько раз. На протяжении 500-700 км пути пластины будут притираться, поэтому торможение будет хуже.

Рекомендуется перед началом работ убрать тормозную жидкость до минимума. Это необходимо чтобы она не вытекла во время замены, поскольку новые детали всегда толще старых элементов. В таком случае при замене потребуется « свести суппорт «.

Если тормозуха под крышку – откачиваем шприцом небольшое количество, чтобы жидкость не потекла при сжатии тормозного цилиндра.

Снятие и замена тормозных дисков LADA Kalina

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА — ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА

Свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3—5 мм.

Для выполнения работы потребуется линейка или рулетка.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Устанавливаем около педали линейку или рулетку и измеряем расстояние от пола до наружной поверхности педали тормоза. Нажимая педаль рукой, опускаем ее до тех пор, пока не почувствуем увеличение сопротивления движению педали. Повторяем измерения. По разности полученных значений определяем свободный ход.

Если ход педали больше или меньше требуемого значения — регулируем ход педали.

Проверка тормозной системы

Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему датчика.

Проверяем работу датчика аварийного уровня тормозной жидкости: при включенном зажигании нажимаем сверху на резиновую накладку крышки бачка. Если датчик исправен, на щитке приборов загорится контрольная лампа.