Замена тормозных колодок Opel Astra j

Какие тормозные элементы выбрать, что бы замена колодок Opel Astra J производилась реже?

В более наилучшей пропорции все эти характеристики скооперировали внутри себя фрикционные накладки из металлокерамики. Они и имеют высочайший КПД, и не меняют свои характеристики в довольно широком температурном спектре, и фактически не подвержены воздействию воды, и служат подольше многих иных. Но при всем этом имеют очень высшую цена.

замена, тормозной, колодка, opel

Самые дешевенькие – минеральные колодки, чьи фрикционные накладки сделаны из асбеста либо асбестосодержащих консистенций. Они, кстати, и самые действенные, но при всем этом и самые недолговечные. К тому же асбестовая пыль небезопасна для здоровья человека и загрязняет окружающую чреду. На сегодня они уже фактически не выпускаются.

Железные колодки тоже относительно недороги, но при всем этом очень эффективны. Потому на большинстве опелей, сошедших с сборочного потока, стоят конкретно они. Но, к огорчению, служат они не многим больше, чем минеральные и, к тому же, имеют очень узенький температурный спектр неотказной работы. Потому тем, кто временами совершает на машине далекие поездки, от приобретения таких колодок лучше отрешиться. Полуметаллические неплохи всем, вот только служат они тоже недолго.

Самые долговременные колодки – керам.. Но все их положительные свойства, такие, как высочайший КПД и устойчивость к перепадам влажности и температур, вполне перечеркиваются тем фактом, что появляются эти свойства только тогда, когда керам. накладки греются. Так что зимой, выезжая со стоянки, будьте готовы к тому, что в полную силу тормоза заработают только через какое-то время.

Замена колодок Опель Astra J всегда осуществляется попарно: изменяются сходу обе эти детали на колесах одной оси. Делается это для того, чтоб степень их износа всегда была схожей. В неприятном случае при торможении машину будет вносить в ту либо иную сторону, что в особенности будет ощущаться на скользкой дороге.

Факторы, влияющие на износ тормозов

Говоря о сроках замены фронтальных колодок Opel Astra J, как и задних,– деталей, более подверженных износу, а поэтому относящихся к категории расходных материалов – нереально даже примерно сказать, через какое количество км пробега этот срок наступает. У кого-либо из хозяев Opel Astra колодки не протягивают и 10 тыщ км., а кто-то меняет их аж через полсотни тыщ. Срок их службы находится в зависимости от нескольких причин:

  • стиля управления автомобилем его обладателя. Зависимость тут обычная: чем почаще и с чем большей интенсивностью шофер давит на левую педаль, тем резвее истираются все составляющие тормозной системы;
  • отсюда и последующий фактор: условия, в каких эксплуатируется машина. В городке тормозить приходится почаще, чем на трассе. Означает, и поменять колодки придется тоже почаще;
  • беря во внимание, что при нагревании скорость истирания этих частей возрастает в разы, можно сделать и очередной вывод: чтоб чинить тормоза приходилось пореже, лучше ездить почаще, но на недлинные расстояния, чем временами совершать далекие поездки;
  • материала, из которых сделаны фрикционные накладки этих деталей. Конкретно они определяют тип колодок и оказывают влияние на все их главные характеристики, в том числе и долговечность.

Замена задних колодок на Opel Astra инструкция с фото и видео

Замена задних колодок Опель Astra с дисковым механизмом тормозов обычно не отличается от такого же процесса на других машинах с похожей конструкцией. Но на Opel Astra H есть свои особенности, о которых мы сейчас побеседуем. Во первых, вы должны быть готовы к трудностям, которые могут появиться при утапливании тормозного поршня в цилиндр. А без этого новые более толстые колодки просто не поставить.

До того как разбирать механизм постарайтесь отыскать подходящий инструмент, аналогичный Force 65803. Данный специнструмент предназначен для вдавливания поршня в тормозной цилиндр. Но просто вмять не получится, процесс предугадывает к тому же вращательные движения. Другими словами вдавливаем и аккуратненько вкручиваем по часовой стрелке. Для этого на днище поршня есть особые выямки. На фото мы их отметили для наглядности.

В остальном же заморочек появиться не должно. Домкратим заднюю часть Opel Astra, снимаем колесо. При всем этом с ручника машина должна быть снята. Для того, что бы поршень вдавливался легче, можно открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Сперва нам необходимо снять тросик ручника. На конце тросика шарик, который вынимаем из скобы, фото прилагается.

Сейчас берем в руки два ключа, на 13 и на 17. Наша задачка вывернуть направляющие пальцы суппорта. Тормозной шланг трогать не надо. После того, как пальцы выкручены можно снимать суппорт и вынимать старенькые колодки.

Направляющие пальцы нужно хорошо очистить и покрыть новейшей смазкой. Из-за нагрева, которым подвергается тормозной механизм Опель Astra не всякая смазка подойдет. Нужно использовать высокотемпературную смазку для тормозных пальцев направляющих. Обычно её реализует в очень небольшим пакетиках, где находится всего несколько гр смазки, фактически больше и не нужно. Если резиновые пыльники пальцев порваны, то необходимо поставить новые по другому смазка мгновенно вылетит, а направляющий палец покроется ржавчиной и в конце концов закончит работать.

READ  Замена передних тормозных дисков Lancer 9

Вот сейчас нужно вмять поршень в цилиндр, зачем пригодится специнструмент либо ваша находчивость.

Перед установкой новых колодок непременно очистите все поверхности железной щеткой. Лучше установить новые пластинки либо отлично очистить старенькые. На новых колодках вы обнаружите так именуемые «пискуны», которые своим визгом должны ознаменовать для вас, что износ у колодок критичный. Итак вот при установке эти железные «пискуны» на колодках должны быть сверху, не стоит путать.

Последующий принципиальный момент, это штырьки на колодках. Они должны попасть точно в выямки на днище тормозного поршня (Смотрим картину выше). Собираем конструкцию в оборотном порядке, ставим на место тросик ручника. После того, как установлено колесо, нужно пару раз надавить на педаль тормоза, это дозволит колодкам занять свое место, а поршню прижаться к колодкам. Смотрим на уровень тормозной жидкости в бачке и по мере надобности доливаем.

Достаточно подробная видео аннотация, которая дозволит более детально представить, что для вас предстоит.

Алгоритм замены тормозных колодок

После того как все нужные инструменты и детали подготовлены, можно приступать к выполнению последовательности действий:

  • Установить автомобиль на ровненькую поверхность;
  • Снять тс с «ручника»;
  • Установить передачу;
  • Подсунуть под колеса спец упоры для увеличения безопасности;
  • Используя домкрат, приподнимаем автомобиль;
  • Осуществляем демонтаж колеса;
  • Используя железную щетку, очищаем конструкцию от пыли и грязищи;
  • Спец шарик снимаем с прежней позиции. Принципиально учитывать, что в процессе демонтажа шарика троса ручника нужно бросить на месте существующую пружину. Другими словами, демонтировать ее не надо;
  • Проводим демонтаж верхнего болта суппорта;
  • Откручиваем верхние крепления;
  • Снимаем нижние крепления;
  • Проводим демонтаж суппорта. Но его не надо стопроцентно снимать, довольно только отвести в сторону. При всем этом отсоединять идущие к детали шланги нет необходимости;
  • Проводим снятия прежних пластинок, которые задерживают тормозные колодки;
  • Отсоединяем направляющие и обрабатываем их смазочными материалами;
  • Осуществляем установка новых пластинок;
  • Устанавливаем колодки. Принципиально учитывать, что пискуны должны размещаться только только сверху с внутренней стороны. При ином их расположении нужно повторить выше выставленные пункты;
  • Используя спец. Инструмент, вдавливаем поршень, сразу подкручивая его;
  • Проводим установку суппорта на прежнее место;
  • Шарик троса ручника возвращаем на прежнее место;
  • Проводим установка колеса;
  • Вынимаем домкрат;
  • Убираем опоры;
  • Проводим прокачку тормозной системы.

Замена задних колодок Opel Astra J

Дело в том, что барабанная система имеет несколько более сложное устройство, а поэтому замена задних колодок Опель Astra J – процедура более непростая. Цена же самих этих частей, как фронтальных, так и задних, примерно схожа. При условии, что идет речь о колодках с схожими фрикционными накладками.

Считается, что замена задних тормозных колодок Astra J, равно как и фронтальных, должна осуществляться при достижении ими 80-процентного износа. При большем истирании этих деталей эффективность работы всей системы значительно понижается и, стало быть, понижается маневренность и безопасность машины в целом.

Необходимые инструменты

Довольно нередко обладатели автомобиля Opel Astra H обращаются к компетентным профессионалам в сервисный центр, чтоб провести замену колодок на задних тормозных дисках. Однако ремонтные мероприятия можно провести самостоятельно, если предварительно прислушаться к рекомендациям опытных профессионалов, которые на протяжении длительного времени занимаются осуществлением данных действий.

Рекомендуется, прежде чем приступить к самостоятельной замене колодок на задних дисковых тормозах в автомобиле Opel Astra H, подготовить все необходимые инструменты, а именно:

Оперативная замена задних колодок Opel Astra J (Astra J) и передних тормозных элементов мастерами СТО

Конструкция задних тормозных колодок мало чем отличается от конструкции передних, разве что формой и размерами. И это даже несмотря на то, что передние тормоза на Opel Astra дисковые, а задние – барабанные. Зато этот факт существенно влияет на сроки замены колодок и на стоимость этой операции.

Какие тормозные элементы выбрать, что бы замена колодок Opel Astra J производилась реже?

В наиболее лучшей пропорции все эти свойства совместили в себе фрикционные накладки из металлокерамики. Они и имеют высокий КПД, и не меняют свои свойства в достаточно широком температурном диапазоне, и практически не подвержены влиянию влаги, и служат дольше многих прочих. Но при этом имеют весьма высокую стоимость.

Самые дешевые – минеральные колодки, чьи фрикционные накладки изготовлены из асбеста или асбестосодержащих смесей. Они, кстати, и самые эффективные, но при этом и самые недолговечные. К тому же асбестовая пыль опасна для здоровья человека и загрязняет окружающую чреду. На сегодняшний день они уже практически не выпускаются.

Металлические колодки тоже относительно недороги, но при этом весьма эффективны. Поэтому на большинстве опелей, сошедших с конвейера, стоят именно они. Но, к сожалению, служат они не многим больше, чем минеральные и, к тому же, имеют очень узкий температурный диапазон безотказной работы. Поэтому тем, кто время от времени совершает на машине дальние поездки, от приобретения таких колодок лучше отказаться. Полуметаллические хороши всем, вот только служат они тоже недолго.

Самые долговечные колодки – керамические. Но все их положительные качества, такие, как высокий КПД и устойчивость к перепадам влажности и температур, полностью перечеркиваются тем фактом, что проявляются эти качества лишь тогда, когда керамические накладки нагреваются. Так что зимой, выезжая со стоянки, будьте готовы к тому, что в полную силу тормоза заработают лишь через какое-то время.

Замена колодок Opel Astra J всегда осуществляется попарно: меняются сразу обе эти детали на колесах одной оси. Делается это для того, чтобы степень их износа всегда была одинаковой. В противном случае при торможении машину будет заносить в ту или иную сторону, что особенно будет ощущаться на скользкой дороге.

Оперативная замена задних колодок Opel Astra J (Astra J) и передних тормозных элементов мастерами СТО

Конструкция задних тормозных колодок мало чем отличается от конструкции передних, разве что формой и размерами. И это даже несмотря на то, что передние тормоза на Opel Astra дисковые, а задние – барабанные. Зато этот факт существенно влияет на сроки замены колодок и на стоимость этой операции.

READ  Passat б5 не заводится не крутит стартер

Замена тормозных колодок задних

Снятие
Снимите заднее колесо.
Снимите тормозной барабан.
Отсоедините верхнюю пружину плоскогубцами для тормозных пружин.
Снимите удерживающий хомут.
Отсоедините регулировочный рычаг с пружиной.
Снимите регулировочный модуль с термозажимом, Немного разведите тормозные колодки.
Поверните чашки пружин сжатия с обеих сторон с помощью специального инструмента КМ 346 до освобождения пружин.
Снимите переднюю тормозную колодку и отсоедините пружину.
Отсоедините заднюю тормозную колодку от троса стояночной тормозной системы и снимите.
Очистите тормозной щит и покройте с обеих сторон противоскрипной смазкой все сопрягаемые поверхности тормозных колодок в области стрелок (49).
Очистите тормозной барабан.
Проверьте колесный тормозной цилиндр на утечку, замените в случае необходимости.
Проверьте стопорные пружины и крепления на наличие повреждений, замените в случае необходимости.
Проверьте тормозные колодки на наличие трещин, замасливания и износа, замените тормозные колодки в случае необходимости.
Проверьте тормозные барабаны на наличие трещин и поверхности тормозных колодок на наличие рисок – в случае необходимости: проточите тормозной барабан или замените тормозной барабан.
Установите заднюю тормозную колодку в трос стояночной тормозной системы.

Примечание: Замените оба комплекта тормозных колодок одновременно — никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, это может привести к неравномерному торможению.

Подложите клинья под передние колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите его стойками под мостом.

Рабочая с одной стороны автомобиля, снимите тормозной барабан, как указано в следующем разделе.

Заметьте расположение и направление всех компонентов перед разборкой.

замена задних колодок opel astra j

Удалите пыль и грязь из барабана и тормозных колодок, стараясь не вдыхать пыльный воздух.

Снимите опорные пальцы тормозной колодки, пружины и опорные кольца, нажимая на кольца и повертывая их на 90 е с помощью плоскогубцев. Заметьте, что опорные пальцы снимают через опорный диск тормозных колодок.

Отсоедините трос ручного тормоза от рычага.

Верхние и нижние стяжные пружины теперь можно отсоединить (снять крючки) и по отдельности снять колодки, или сборку колодок, стержень регулировочного механизма и пружины можно снять вместе. Старайтесь не повредить резиновые чехлы колесных тормозных цилиндров. Перед снятием стяжных пружин заметьте расположение пружин и регулировочного механизма

Если колодки надо на время снять, закрепите колесный тормозной цилиндр прочной резиновой лептой или пружинным зажимом, чтобы не допустить выталкивания поршней из отверстий. В любом случае нельзя нажимать на тормозную педаль во время извлечения барабана.

Удалите пыль и грязь с опорного диска тормозных колодок, стараясь не вдыхать пыльный воздух.

Нанесите немного тормозной консистентной смазки на трущиеся поверхности опорного диска.

Если фрикционные тормозные накладки загрязнены тормозной жидкостью или смазкой, найдите источник загрязнения перед установкой новых фрикционных накладок (подтекает колесный тормозной цилиндр или сальник подшипника ступицы).

Хотя фрикционные тормозные накладки приобретают отдельно (без тормозных колодок), предпочтение отдают замене тормозных колодок вместе с фрикционными накладками.

Разберите тормозные колодки, стержень регулировочного механизма и снимите пружины. Заметьте расположение деталей.

При разборке обоих тормозных механизмов одновременно старайтесь не смешивать детали. На деталях стоят метки, указывающие на левосторонние и правосторонние детали; стержень с резьбой имеет обозначение L и R (L — левый и R — правый). а на других деталях левую сторону обозначают черным цветом, и серебристым — правостороннюю деталь.

Снимите и удалите грязь со стержня регулировочного механизма. Нанесите немного консистентной силиконовой смазки на резьбу регулировочного стержня. Если надо ставить новые фрикционные тормозные накладки или колодки, надо также заменить термозажим на регулировочном стержне.

Проверьте стяжные пружины. Если они имеют дефекты или сильно изношены, рекомендуется сменить их Слабые пружины могут привести к заеданию тормозов

Сборку узла можно вести в виде угла. Установите колодки на опорный диск. Старайтесь не повредить резиновые чехлы колесного цилиндра или сместить поршни.

После установки колодок на место вставьте опорные пальцы и закрепите их с пружинами с кольцами.

Установите трос ручного тормоза, затем установите втулку, если необходимо.

Если же сборка деталей в виде узла покажется слишком трудной, тогда можно установить колодки и закрепить их опорными пальцами, затем ввести регулировочный стержень и поставить пружины и регулировочный механизм.

Вывинчивайте маховичок точной регулировки, чтобы уменьшить выступание стержня, пока тормозной барабан не сядет на колодки.

Убедитесь в гом, что рычаг ручного тормоза установлен правильно, что пален стоит у свода колодки. затем установите и закрепите тормозной барабан (рис. 9.14)

Повторите операции с тормозным механизмом на другой стороне автомобиля.

Отрегулируйте тормоза, проверяя ножной тормоз примерно раз пятнадцать В барабанах будет слышен щелкающий звук при срабатывании автоматических регуляторов. Когда щелчки прекратятся. регулировка завершена.

Проверьте регулировку троса ручного тормоза, как указано ниже в соответствующем разделе.

Установите ходовые колеса и опустите автомобиль на землю.

Новые тормозные накладки должны постепенно приработаться, поэтому старайтесь избегать резких торможений на протяжении первых 160 км пробега.

Алгоритм замены тормозных колодок

После того как все необходимые инструменты и детали подготовлены, можно приступать к выполнению последовательности действий:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность;
  • Снять транспортное средство с «ручника»;
  • Установить передачу;
  • Подложить под колеса специализированные упоры для повышения безопасности;
  • Используя домкрат, приподнимаем автомобиль;
  • Осуществляем демонтаж колеса;
  • Используя металлическую щетку, очищаем конструкцию от пыли и грязи;
  • Специализированный шарик снимаем с прежней позиции. Важно учесть, что в ходе демонтажа шарика троса ручника необходимо оставить на месте существующую пружину. Иными словами, демонтировать ее не нужно;
  • Проводим демонтаж верхнего болта суппорта;
  • Откручиваем верхние крепления;
  • Снимаем нижние крепления;
  • Проводим демонтаж суппорта. Однако его не нужно полностью снимать, достаточно только отвести в сторону. При этом отсоединять идущие к детали шланги нет необходимости;
  • Проводим снятия прежних пластин, которые удерживают тормозные колодки;
  • Отсоединяем направляющие и обрабатываем их смазочными материалами;
  • Осуществляем монтаж новых пластин;
  • Устанавливаем колодки. Важно учесть, что пискуны должны располагаться только лишь сверху с внутренней стороны. При ином их расположении необходимо повторить выше представленные пункты;
  • Используя спец. Инструмент, вдавливаем поршень, одновременно подкручивая его;
  • Проводим установку суппорта на прежнее место;
  • Шарик троса ручника возвращаем на прежнее место;
  • Проводим монтаж колеса;
  • Вынимаем домкрат;
  • Убираем опоры;
  • Проводим прокачку тормозной системы.
READ  Замена штатной магнитолы на ховере

Факторы, влияющие на износ тормозов

Говоря о сроках замены передних колодок Opel Astra J, как и задних,– деталей, наиболее подверженных износу, а потому относящихся к категории расходных материалов – невозможно даже приблизительно сказать, через какое количество километров пробега этот срок наступает. У кого-то из владельцев Opel Astra колодки не протягивают и десяти тысяч км., а кто-то меняет их аж через полсотни тысяч. Срок их службы зависит от нескольких факторов:

  • стиля управления автомобилем его владельца. Зависимость здесь простая: чем чаще и с чем большей интенсивностью водитель давит на левую педаль, тем быстрее истираются все компоненты тормозной системы;
  • отсюда и следующий фактор: условия, в которых эксплуатируется машина. В городе тормозить приходится чаще, чем на трассе. Значит, и менять колодки придется тоже чаще;
  • учитывая, что при нагревании скорость истирания этих элементов увеличивается в разы, можно сделать и еще один вывод: чтобы ремонтировать тормоза приходилось реже, лучше ездить чаще, но на короткие расстояния, чем время от времени совершать дальние поездки;
  • материала, из которых изготовлены фрикционные накладки этих деталей. Именно они определяют тип колодок и влияют на все их основные свойства, в том числе и долговечность.

Свойства тормозных колодок

К сожалению, колодок, которые совмещали бы в себе лишь положительные качества и не имели недостатков, не существует. Конструкторы этих расходных элементов постоянно совершенствуют фрикционные накладки, включая в их состав те или иные новые компоненты, однако создать идеальную тормозную колодку пока еще никому не удалось.

Эта деталь должна обладать следующими качествами:

  • высокими фрикционными свойствами, которые бы обеспечивали надежное торможение автомобиля в любой ситуации;
  • устойчивость к нагреванию, ведь в процессе работы все элементы тормозной системы могут раскаляться до весьма высоких температур;
  • нечувствительность к влаге. Если колодки этой способности не имеют, то под дождем или даже просто при езде по мокрой дороге остановить машину будет весьма проблематично;
  • долговечность, дабы не приходилось менять эти детали слишком часто;
  • низкая цена – все-таки колодки принадлежат к категории расходных материалов, а любые расходники по определению не должны стоить дорого.

Opel Astra 2011 года на DRIVE2

Снимаем колесо, выворачиваем руль в ту сторону где меняем колодки

Головкой на 10 (Opel Astra J) откручиваем нижний болт от суппорта

И не много отжав надавливающий поршень приподнимаем суппорт.

Дальше боллоником либо тыльной стороной молотка вдавливаем толкатель до конца, дабы новые колодки шире)))))

Собираем все в обратном порядке. И перед тем как выехать из гаража следует не много прокачать тормоза не выходя из машины, что бы колодки прижались к диску.Всем удачи на дорогах.

Opel Astra J.=Белая Звезда=- 2011 года на DRIVE2

Скрепя изношенными тормозами приехал в сервис, на улице весенняя грязища!

По Науке 21. Замена задних колодок Opel Astra J

Opel Astra J

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 10»,«на 18», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи.

Ослабьте затяжку гаек левого переднего колеса, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите левое переднее колесо.

Ослабьте затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

Извлеките фиксатор крепления тормозного шланга из прорези кронштейна на амортизаторной стойке.

…и верхнюю прижимные пружины колодок и осмотрите их.

Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Для этого извлеките направляющий палец…

.смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.

Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформировались или порвались.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.

Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.