Замена троса сцепления Priora 2

Содержание

Как отрегулировать сцепление на Ладе Priora?

замена, трос, сцепление, priora

Многих начинающих водителей интересует регулировка сцепления Priora, так как проблемы со сцеплением часто возникают при эксплуатации авто. Бывает, что во время езды появляются звуки в виде щелчков. Удалить эти звуки можно путем регулировки привода сцепления. В статье подробно описана регулировка троса и педали сцепления, поэтому эти операции сможет выполнить даже начинающий водитель.

Замена троса сцепления LADA Priora

В случае обрыва троса или его тугого перемещения в оболочке заменяем трос в сборе. Сегодня мы Вам расскажем, как заменить трос сцепления на LADA Priora своими руками.

Замена троса сцепления LADA Priora

Снимаем воздушный фильтр. В моторном отсеке.

Потянув трос вперед, вынимаем поводок с тросом из паза рычага вилки выключения сцепления.

Ключом «на 17» отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления переднего наконечника оболочки троса к кронштейну на коробке передач, удерживая оболочку за шестигранник другим ключом того же размера.

Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна на коробке передач. В салоне автомобиля под панелью приборов.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педали. Операцию по снятию корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления приходится выполнять в труднодоступном месте. Для облегчения выполнения операции сильно тянем педаль сцепления на себя.

Чтобы задняя кромка педали несколько деформировала тонкий листовой металл панели кузова.Отверткой поддеваем стопорную скобу пальца педали сцепления.

И снимаем ее (для наглядности показано в моторном отсеке со снятым чехлом педали сцепления).

Снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления. Из отверстия в щитке передка вынимаем уплотнительный чехол троса.

Отворачиваем и снимаем поводок с резьбового наконечника троса. Перед установкой троса.

Проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец и втулку пластичную смазку.

Устанавливаем трос в следующей последовательности:– продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;– устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;– надеваем корпус механизма автоматической регулировки длины троса на палец педали и крепим его;– закрепляем оболочку троса;– наворачиваем на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;– заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления.

После установки троса регулируем привод сцепления. Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины, и удерживаем трос в таком положении.

Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.

При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса) поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Проверяем полный ход педали сцепления, который не должен превышать 146 мм.

Напомним, что предыдущая новость была о том, как заменить передние стойки на LADA Priora своими руками.

Процесс снятия

Прежде всего, потребуется демонтировать фильтр воздушный:

  • снимают сам тросик, выведя его при помощи поводка из вилки привода отключающего сцепление;
  • воспользовавшись ключами на 17 (2 штуки) раскручивают не полностью две гайки, удерживающие его оболочку на кронштейне кратера КПП и вытаскивают ее;
  • под приборной панелью, расположенной непосредственно в салоне автомашины, скручивают гайку ключом на 8 с самой педали.

Стоит только помнить, что добраться к тому месту, где нижняя часть тросика крепится к педали, будет достаточно непросто.

Доступу мешает с одной стороны перегородка отсека двигателя, а с другой – нижний край панели приборов. Рабочее пространство существенным образом ограничено. Но выполнить требуемую операцию довольно просто – прибегнув к помощи, подходящей по длине плоской отвертки.

Намного сложнее будет удалить скобу. Чтобы орудовать было проще, педаль поднимают насколько можно выше. В идеале кронштейн должен показаться над проемом. Главное – снять крепление с самого троса. В дальнейшем скобу нетрудно надеть или при помощи пассатижей с длинными губами, или со стороны силовой установки руками.

  • убрать бачок расширительный охладительной системы мотора;
  • демонтировать теплоизоляцию двигателя с левой стороны;
  • раскрутить болты и удалить скобы креплений, удерживающие на месте резиновый чехол (как слева, так и справа) и снять его полностью;
  • при помощи отвертки аккуратно убирают скобу-фиксатор с крепящей оси поводка троса;
  • последний, в свою очередь, снимают с пальца ножного привода.

Важно при этом не потерять пластиковую втулку, установленную там. Без нее тросик крепить нельзя. Если она пришла в негодность – необходимо надеть на палец новую.

Наконец, остается только вытащить держатели коврика (их 2 штуки). Делать это нужно аккуратно – поскольку они пластмассовые и легко ломаются.

После этого нужно извлечь чехол из резины, установленный в перегородке отсека двигателя, и окончательно вытащить испорченный трос.

Как происходит замена троса сцепления LADA Priora

Как свидетельствует практика, сама по себе замена троса, соединяющего привод сцепления с КПП на Ладе Priora, требуется очень редко. Он достаточно нечасто рвется. Самая распространенная с ним проблема – нити, его составляющие разлохмачиваются. По этой причине механизм сцепления начинает регулярно заедать и педаль, в итоге не желает возвращаться на место.

Процедура замены не является особо сложной, но требует времени и определенного старания. Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • набор ключей;
  • отвертка плоская;
  • фиксатор для троса.

Добраться до него можно в Priora только через моторный отсек. Для этого, естественно, понадобится открыть капот. Сам трос расположен рядом с коробкой передач.

В каких случаях нужно заменить элемент:

  • при обрыве;
  • из-за заедания;
  • по причине растяжения;
  • в случае отказа механизма, регулирующего его длину.

Троса сцепления

Для регулировки троса на LADA Priora нужно приготовить отвертку и линейку. Далее процедура состоит из следующих этапов:

    Для выполнения работ необходимо открыть капот.

Моторный отсек Лады Приоры Сначала следует отключить датчик массового расхода воздуха и снять воздушный фильтр.

Моторный отсек без воздушного фильтра

  • После этого будет виден трос, на конце которого находится пластиковый зажим.
  • Перед регулировкой необходимо установить трос в исходное положение: преодолевая сопротивление пружины, зажим тросика продвинуть вперед до упора по направлению движения автомобиля.
  • Этот зажим следует потянуть на себя и замерить расстояние между ним и вилкой, оно должно быть 27 мм.
  • Замеряем расстояние с помощью линейки

  • Регулируется расстояние путем проворачивания наконечника против часовой стрелки. Таким образом, можно добиться увеличения расстояния.
  • Крутим зажим до тех пор, пока расстояние не будет равно 27 мм. Здесь очень важна точность.
  • Теперь можно отпустить тросик и посадить его в вилку.
  • После выполненных действий, нужно сесть за руль и отжать педаль три раза до упора.
  • Затем снова требуется замерить расстояние, оно должно точно равняться 27 мм, иначе регулируем, пока не будет достигнуто нужное расстояние.
  • Далее следует ввести наконечник в паз вилки механизма и отпустить его. Благодаря пружине зажим поводок наконечника устанавливается без зазора.
  • Отрегулировав трос нужно все вернуть на место, завести двигатель и проверить работу механизма.
  • READ  Замена масла в двигателе Subaru Forester

    После регулировки исчезают щелчки,мягче работает педаль привода механизма выключения сцепления.

    LADA Priora эксплуатация и ремонт

    Как работает автоматический натяжитель троса?

    В приводе выключения на ВАЗ 2170 зазоры отсутствуют как понятие, отсюда и название – беззазорное сцепление. Храповый механизм служит для компенсации рабочей длины троса по мере износа накладок ведомого диска. Для понимания процесса важно принять следующие данные:

    • В ходе эксплуатации ведомый диск стирается, и его накладки становятся тоньше – вследствие этого выжимной подшипник и пружины корзины смещаются в сторону коробки передач.
    • Соответственно вилка в месте крепления троса перемещается в сторону радиатора.
    • Пружина, расположенная на втулке регулировочного механизма, в это время сжимается и поджимает фиксаторы наконечника троса.
    • В результате наконечник вытягивается из поводка, за счет чего и компенсируется износ накладок диска.

    Кто еще не знает, как отрегулировать самостоятельно сцепление на Priora, важно учесть и момент, когда накладки новые. В этом случае при отпускании педали втулка храпового механизма будет только слегка касаться кронштейна, не разжимая фиксаторов. Поэтому зубчатый наконечник троса не будет перемещаться относительно корпуса. Только по мере износа накладок распорная втулка разжимает подпружиненные фиксаторы и наконечник троса выдвинется на величину, необходимую для балансировки изношенных деталей.

    Особенности муфты Lada Priora

    Любой автомобилист, интересующийся, как отрегулировать сцепление на Priora, должен знать о наличии функции авторегулировки троса привода. То есть, вазовские конструкторы позаботились о владельце и избавили его от необходимости постоянно настраивать механизм привода муфты в процессе эксплуатации. Такая же система храпового типа установлена на Kalina. но как там, так и на Priora без периодической подстройки не обойтись. Данный фактор доказан практикой и страницами форумных обсуждений.

    Замена троса сцепления Priora своими руками

    Подборка видео, практические советы про замена троса сцепления на ВАЗ Priora – заходите, у нас стало еще удобнее. Видео уроки для ремонта и обслуживания автомобиля своими силами. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

    Смех в теме: Он:”Сделай бутерброд”. Она делает. Он съедает. Он:”А можно еще?” Она:”Нет. Это была демо-версия заботливой женщины. Лицензию вы сможете приобрести после регистрации брака.”

    Ответ автовладельца: Из достоинств – огромный багажник

    практическое руководство

    Трос сцепления заменяем, если он оборвался, заедает в оболочке или чрезмерно вытянулся, а также при неисправности механизма регулировки длины троса.

    Потянув за наконечник троса, выводим его поводок из зацепления с рычагом вилки выключения сцепления.

    Двумя ключами на 17 мм отворачиваем на несколько оборотов две гайки крепления оболочки троса к кронштейну на картере коробки передач.

    Вынимаем оболочку из кронштейна.

    В салоне под панелью приборов ключом на 8 мм отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педали сцепления.

    Доступ месту крепления поводка троса на рычаге педали сцепления затруднен. Соединение расположено в проеме перегородки моторного отсека, а нижняя часть панели приборов сильно ограничивает пространство. Снять скобу крепления поводка с пальца рычага педали (указано стрелкой) можно шлицевой отверткой.

    Значительно труднее надеть скобу. Можно максимально поднять педаль сцепления, чтобы палец на его рычаге вышел из проема панели. Кронштейн оболочки троса должен быть не закреплен. Скобу можно попробовать надевать плоскогубцами с узкими губками. Если данная процедура вызывает затруднения, отсоединить и подсоединить поводок троса можно со стороны моторного отсека.

    Снимаем расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

    Снимаем левую часть теплоизоляционной обивки моторного отсека.

    Ключом со съемным крестовым наконечником отворачиваем винты левого

    и правого крепления резинового чехла.

    Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружинную фиксирующую скобу оси крепления поводка троса.

    Снимаем поводок с пальца рычага педали сцепления.

    На пальце педали сцепления осталась пластмассовая втулка, не потеряйте ее. Поврежденную втулку следует заменить.

    Отворачиваем и снимаем два пластмассовых держателя коврика пола.

    Замена троса сцепления Лада Приора

    Извлекаем резиновый чехол из отверстия перегородки моторного отсека, вытягиваем трос из моторного отсека и снимаем его.

    Покрываем палец и втулку пальца педали сцепления пластичной смазкой «Литол-24».

    Протягиваем трос через отверстие в перегородке моторного отсека из салона в подкапотное пространство.

    Заправляем резиновый чехол оболочки троса в отверстие перегородки моторного отсека.

    Надеваем поводок зубчатого наконечника троса на палец педали сцепления и крепим его фиксирующей скобой.

    Крепим гайкой кронштейн оболочки троса к кронштейну педали сцепления.

    В моторном отсеке вставляем нижний наконечник оболочки троса в отверстие кронштейна коробки передач.

    Наворачиваем поводок на резьбовой наконечник троса, обеспечив выступание наконечника из поводка в переделах одного витка резьбы.

    Регулируем привод выключения сцепления (см. «Привод выключения сцепления — регулировка»), после чего несколько раз нажимаем педаль сцепления и повторяем регулировку.

    Пластичной смазкой «Литол-24» покрываем рабочую поверхность поводка резьбового наконечника троса.,

    Убеждаемся в исправной работе сцепления.

    Когда нужна регулировка механизма привода муфты?

    Несмотря на наличие новаторских идей в области управления трансмиссией, тольяттинские автопроизводители все равно рекомендуют при каждом ТО проверять состояние храпового механизма. Кроме этого не лишним будет обратить внимание на признаки, которые сигнализируют о неполадках в системе управления сцеплением:

    • Падение тяги, вследствие ненадежной связи маховика с диском.
    • «Провисание» педали муфты.
    • Затрудненное переключение передач.
    • Посторонние звуки при использовании педали муфты.

    Симптомы в целом идентичны тем, когда нужна регулировка привода на ВАЗ 2110. т.е. их идентификация не должна вызывать никаких проблем. При этом нельзя забывать, что автоматический натяжитель имеет свои пределы компенсации. Рабочий ход в 27 мм – это и есть тот самый ход компенсатора.

    Иными словами, в процессе эксплуатации диска именно на эту длину смещается вилка. Поэтому задача, как отрегулировать сцепление на автомобиле Priora, практически решается элементарно. При всем желании излишне «нагрузить» выжимной подшипник у вас не получится.

    На раз: как правильно отрегулировать сцепление на Priora самостоятельно?

    Если цифры не соответствуют норме, то нужно выставить нужный размер путем вращения поводка. После каждой настройки следует три-четыре раза нажать и отпустить педаль сцепления, чтобы механизм авторегулировки сработал.

    Дополнительно нужно проверить полный ход педали, который должен быть на уровне 135-145 мм, но не более 160 мм. Выполняются замеры при помощи линейки, рулетки или штангенциркуля. Устанавливая поводок наконечника обратно на вилку, область контакта следует обработать смазкой Литол-24.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

    Никто не станет оспаривать существенную роль фрикционной муфты в работе трансмиссии автомобиля. Эффективность использования тяги силового агрегата и даже безопасность напрямую зависят от качества работы сцепления. Владельцам ВАЗ 2170 важно не только вовремя заменить компоненты для передачи крутящего момента, но и предельно корректно настроить систему управления ими.

    Как проверить параметры привода муфты ВАЗ 2170?

    Убедиться в необходимости проведения настройки привода помогут несколько простых действий:

    • Открыть капот моторного отсека.
    • Отключить датчик ДМРВ и снять воздушный фильтр.
    • Чуть ниже АКБ найти трос с пластиковым зажимом.
    • Потянуть зажим механизма вперед по направлению движения.
    • Удерживая наконечник в вытянутом положении, замерить расстояние L (на фото), норма соответствует 27 мм.
    READ  Замена тормозных колодок Chery Tiggo т11

    О работе на LADA Priora троса сцепления

    Изначально на легковых отечественных ВАЗах с системой заднего привода, сцепление включалось благодаря обыкновенной гидравлической системы. Принцип точно такой же, как и у тормозного привода: от основного цилиндра все давление подается на так называемый рабочий цилиндр. Только современные автомобили, такие, к примеру, как рассматриваемая нами LADA Priora, получили систему переднего привода, специалисты автомобилестроительной компании отказались от такого принципа работы рассматриваемого устройства, что значительно облегчило обслуживание. В компании разработали надежную, и весьма простую систему включения автомобильного сцепления, с использованием тросика, теперь он главный во всей системе. Тут применен принцип так сказать, коромысла, то есть, нажимая на нижнюю часть соответствующей педали, сидя в авто, ее рабочая часть, находящаяся вверху, проходя через шток (так называемое основание), непременно начинает уходить в совершенно иную сторону, плюс ко всему прочему в это время она тянет трос прямо и конечно же за собой.

    2-ой конец троса находится на приводной вилке системы сцепления. Когда нажимается педаль, сцепление выключается, непосредственно давая, таким образом, возможность перекл./вкл. передачу.

    Замена троса сцепления на Priora

    Добро пожаловать!Трос сцепления – редко но всё же бывает рвётся и самое частое что с ним случается, это размахривание металлической части троса, из-за чего он начинает заедать и педель сцепления просто назад не может вернуться, но мы не о симптомах поговорим (Об этому чуть ниже мы уже написали) а объясним вкратце для чего этот трос вообще нужен, настоящие его наименование такое: «Трос выключения сцепления», уже можно понять что благодаря нему сцепление отключается (То есть выжимной подшипник оба диска между собой разъединяет, благодаря чему можно переключить скорость и вообще сцепления будет выключено из работы, когда двигатель может даже и работать) и если этого тросика не будет, то переключать скорости станет значительно сложнее (Без сцепления придётся их переключать, так можно, но просто опыт нужен и быстрые руки, если же вы заинтересовались тем как можно переключить скорость не выжимая при этом педаль сцепления, то в таком случае ролик чуть ниже просмотрите, там всё объясняется и показывается на наглядном примере).

    Где находится трос сцепления?У него два конца как у любого другого троса, один конец подсоединяется к педали сцепления, второй же за вилку выключения сцепления цепляется, отчётливо увидеть трос можно только открыв капо у автомобиля и заглянув в то место, где коробка передач располагается, только смотреть нужно не снизу автомобиля, а именно сверху, на фотографии ниже кстати показан трос сцепления для наглядности стрелкой, вы и у себя его тоже разыщите.

    Когда нужно менять трос сцепления?Когда педаль начинает заедать, в некоторых случаях цоканья у неё появляются, они лечатся либо же подтяжкой троса, либо же его заменой, хотя с этими цоканьями можно и ездить, наверняка вы уже слышали их в таких автомобилях как LADA Kalina и LADA Granta (В них просто трос сцепления немного по другому сделан, вот поэтому то на них гораздо чаще такое происходит и практически на каждом втором автомобиле эти цоканья можно будет услышать) они происходят именно из-за троса, но хотя в некоторых случаях и другие детали в этом виноваты но такое очень редко случается и кроме обоих перечисленных симптом, есть ещё одна, если вы её обнаружите, то сразу принимайтесь за смену тросика сцепления на новый, а именно если вы заметили что трос размахрился в каком то месте или вот вот порвётся, то тянуть с заменой не в коем случае не стоит, потому что если он вдруг порвётся в самый неподходящий момент, а вы по привычке катясь включите понижающую скорость (К примеру впереди крутой поворот, вы скидываете на нейтралку рычаг КПП, скорость автомобиля 80 км/ч и перед поворотом вы включаете 2 передачу и представьте что будет если при такой скорости трос порвётся, а представьте что если это будет зимой, во-первых сцепление обратно с маховиком сойдётся, из-за высоких оборотов колёса заблокируются и растерявшись вас в лучшем случае развернёт, про худшие даже и говорить не будем, такие случае и в реальной жизни уже случались, поэтому берегите всегда свой автомобиль и в нужный момент, он вас сбережёт).

    Отсоедините трос сцепления от педалей

    Снимите половицу со стороны водителя и педаль газа, выполнив шаг 2 процедуры этой процедуры. Посмотрите на педаль в сборе, и с правой стороны вы увидите конец троса сцепления, соединенный с рычагом педали сцепления с помощью вилки и штифта. Сдвиньте педаль сцепления рукой, чтобы увидеть, как рычаг сцепления перемещает трос.

    Удалите штифт из вилки и отсоедините трос сцепления, выполнив шаг 4 из этой процедуры.В зависимости от того, насколько изношен штифт на рычаге сцепления, его может быть очень сложно снять. Если вы его уничтожите, их замена будет недорогой.

    Когда штифт и вилка вынут из рычага сцепления, осмотрите конец рычага сцепления и его втулку. Если втулка повреждена или рычаг сцепления изношен, вам придется снять весь педальный блок и восстановить его, чтобы заменить рычаг или втулку, используя эту процедуру восстановления.

    К сожалению, это не обязательно.Если рычаг сцепления или втулка изношены, ваше сцепление не только не будет работать правильно, но, скорее всего, остальная часть педального блока находится в аналогичном состоянии и может вызывать другие проблемы с торможением и работой дроссельной заслонки.

    Если втулка и рычаг сцепления в хорошем состоянии, вы можете отложить восстановление блока педалей на другой день.

    Выкрутите вилку и ее стопорную гайку из конца кабеля с резьбой. Если он заржавел или застрял на месте, вполне приемлемой альтернативой является разрезание троса сцепления, так как вы все равно выбросите трос.Сохраните вилку и ее контргайку для повторного использования, если она в хорошем состоянии.

    Как установить трос сцепления мотоцикла

    Периодически вам нужно будет менять трос сцепления мотоцикла.Со временем он немного растянется или даже сломается. Замена может показаться сложной задачей, но на самом деле это довольно просто для любого, у кого есть базовые механические навыки. Вам даже не понадобится много инструментов, чтобы выполнить задачу.

    Перед установкой нового троса сцепления мотоцикла необходимо удалить старый. Для этого сначала найдите регулировочную гайку троса. Вы найдете его в центре кабеля. Как ни странно это может звучать, на этом этапе необходимо затянуть гайку регулировки троса гаечным ключом.После этого вы должны найти регулятор троса рычага сцепления и ослабить там стопорную гайку. После этого продолжайте затягивать регулятор троса, пока он не упрется в выступ рычага троса.

    Оттуда вы должны совместить канавки для кабеля на насечке и регуляторе. Как только это будет сделано, вы сможете вынуть конец троса сцепления из рычага. Вытяните его через канавки, чтобы освободить.

    На другом конце снимите диск сцепления, чтобы получить доступ к регулятору на стороне двигателя.Сначала найдите регулятор, а затем ослабьте стопорную гайку. Вам нужно будет повернуть регулятор против часовой стрелки, пока он не выйдет из выключателя сцепления. Это позволит вам вытащить кабель через паз и освободить его из фиксатора. Чтобы снять трос сцепления мотоцикла, снимите все скобы, которые все еще удерживают его на месте, и вытащите его.

    Перед тем, как начать установку нового троса сцепления мотоцикла, тщательно смажьте его, затем затяните регулятор в середине троса.Начните с работы со стороны диска сцепления. Наденьте ствол на конец троса у выключателя сцепления, прежде чем закручивать регулятор до упора вручную.

    READ  Замена рабочего цилиндра сцепления на Chevrolet Lacetti

    Проследите путь троса к рычагу и проденьте через все кронштейны старый трос, закрепив его на месте. После того, как вы протолкнули кабель через канавку, вам следует вручную затянуть регулятор, но пока ничего не делать с контргайкой. Установите цилиндр троса на рычаг сцепления.

    Когда трос сцепления мотоцикла закреплен на месте, следует затянуть регулятор в месте соединения троса с двигателем.В полностью затянутом состоянии он должен прилегать к выключателю сцепления. Прежде чем затягивать стопорную гайку, слегка ослабьте ее, чтобы обеспечить достаточный люфт в муфте.

    Когда это будет завершено, вам нужно будет ослабить регулятор в середине троса. Устраните провисание троса, ведущего к рычагу сцепления. Поверните регулятор на рычаге против часовой стрелки до тех пор, пока не появится небольшой зазор, не более 1/8 дюйма. Закончите, затянув стопорную гайку, прежде чем снова надеть крышку сцепления.

    Меняем на Priora тросик сцепления

    Как мы и говорили, замена троса сцепления в вашей LADA Priora возможна и своими руками, самое главное, это знать, как поменять правильно. Об этом

    Для замены потребуются такие инструменты:

    • Ключи обыкновенные на 8“/17“.
    • Плоскогубцы/отвертка/монтировка.

    Замена начинается с демонтажа старого привода, и начинать нужно с салона LADA Priora. Делать все придется с помощником.Алгоритм действий:

    • Вилку сцепления потихоньку отжимаем. При этом помощник снимает скобку крепления троса с педали.
    • Откручиваем крепление кожуха около педали. Использовать для этого ключ на 8.
    • Переходим уже в моторный отсек, и при помощи отвертки следует аккуратно выдвинуть имеющийся там уплотнитель и туда же вытянуть трос.
    • Отключаем минусовую клемму АКБ, поскольку работа будет проводиться рядом с приводом стартера.
    • Снимаем воздушный фильтр. Теперь открыт доступ к крепежу троса.
    • Используя ключ на 17 легко отпускаем фиксатор оболочки. Таким образом, сердечник будет ослаблен и наконечник в вилке в месте включения муфты свободно вынимается.
    • Снимаем кожух из паза. Это все что требуется, дабы привод стал свободен.
    • Переходим в салон. Приступаем к установке нового устройства. На данном этапе помощник должен протянуть трос из моторного отсека в салон. Перед тем как начать установку, смазываем все открытые участки крепежа наконечников и самого сердечника.
    • Укладываем его как следует в салоне, закрепляем механизм наконечника. конечно же на педаль.
    • Прикрепляем кожух.
    • Отжимаем вилку и крепим фиксатор непосредственно для вилки.
    • Ставим на место, где и положено быть креплению кожуха, непосредственно уже на коробке передач. Используя ключ на 17 производим регулировку натяжения рассматриваемого устройства.
    • Закрепляем в специальном отверстии салона извлеченный ранее оттуда уплотнитель.
    • На законное место ставим такое устройство, как автомобильный воздушный фильтр.

    Замена сцепления на мотоцикле

    Кажется ли, что мотоцикл скользит? Из основного источника доносятся громкие звуки? Эти условия обычно указывают на проблему с приводом сцепления или компенсатора. Иногда эти проблемы можно исправить с помощью простой настройки. Трос сцепления может так сильно провисать, что сцепление дребезжит каждый раз при запуске двигателя. Недостаток смазки также может вызвать перегрев и износ сцепления.Первый шаг — осмотреть.

    На некоторых моделях мотоциклов смотровую крышку можно снять, чтобы проверить состояние сцепления и первичной цепи. Это было бы отличным местом для начала. Некоторые мотоциклы используют кожух дерби для проверки сцепления и его регулировки, другие регулируют со стороны двигателя. Чтобы снять и осмотреть сцепление, его обычно необходимо полностью отрегулировать и ослабить.

    Сцепления на мотоциклах работают с пластинами в корзине. Корзина удерживает диски сцепления и фрикционные диски.Обычно для этого есть пружины и толкатели. Когда двигатель работает и рукоятка сцепления сжата, пружина (пружины) сжимается, и диски и фрикционные диски скользят друг мимо друга. Это заставляет двигатель свободно вращаться вместе с трансмиссией, так что между ними нет связи. Однако фрикционные диски теряют сцепление, а пружины со временем могут прогнуться. Это время, когда требуется капитальный ремонт сцепления.

    Для доступа к сцеплению может потребоваться разборка двигателя.Сначала слейте смазку сцепления. Обычно это делается сливной пробкой под сцеплением. На некоторых велосипедах система смазки подключена, поэтому вам придется слить масло из мотоцикла. На мотоциклах типа спортбайк сцепление имеет крышку, которая обычно удерживается несколькими болтами. Как только они будут удалены, крышка должна легко сниматься. На мотоциклах круизного типа сцепление находится в первичном корпусе. Он снова удерживается болтами по периметру и снимается со стороны двигателя. Сцепление откроется после снятия крышки.

    Трос сцепления — замена

    Трос сцепления заменяем, если он оборвался, заедает в оболочке или чрезмерно вытянулся, а также при неисправности механизма регулировки длины троса.

    Потянув за наконечник троса, выводим его поводок из зацепления с рычагом вилки выключения сцепления.

    Двумя ключами на 17 мм отворачиваем на несколько оборотов две гайки крепления оболочки троса к кронштейну на картере коробки передач.

    Вынимаем оболочку из кронштейна.

    В салоне под панелью приборов ключом на 8 мм отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педали сцепления.

    Доступ месту крепления поводка троса на рычаге педали сцепления затруднен. Соединение расположено в проеме перегородки моторного отсека, а нижняя часть панели приборов сильно ограничивает пространство. Снять скобу крепления поводка с пальца рычага педали (указано стрелкой) можно шлицевой отверткой.

    Значительно труднее надеть скобу. Можно максимально поднять педаль сцепления, чтобы палец на его рычаге вышел из проема панели. Кронштейн оболочки троса должен быть не закреплен. Скобу можно попробовать надевать плоскогубцами с узкими губками. Если данная процедура вызывает затруднения, отсоединить и подсоединить поводок троса можно со стороны моторного отсека.

    Снимаем расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

    Снимаем левую часть теплоизоляционной обивки моторного отсека.

    Ключом со съемным крестовым наконечником отворачиваем винты левого

    Хитрый способ замены троса сцепления. Приора.

    и правого крепления резинового чехла.

    Замена троса сцепления Лада приора 2015

    Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружинную фиксирующую скобу оси крепления поводка троса.

    Снимаем поводок с пальца рычага педали сцепления.

    На пальце педали сцепления осталась пластмассовая втулка, не потеряйте ее. Поврежденную втулку следует заменить.

    Отворачиваем и снимаем два пластмассовых держателя коврика пола.

    Извлекаем резиновый чехол из отверстия перегородки моторного отсека, вытягиваем трос из моторного отсека и снимаем его.

    Покрываем палец и втулку пальца педали сцепления пластичной смазкой «Литол-24».

    Протягиваем трос через отверстие в перегородке моторного отсека из салона в подкапотное пространство.

    Заправляем резиновый чехол оболочки троса в отверстие перегородки моторного отсека.

    Надеваем поводок зубчатого наконечника троса на палец педали сцепления и крепим его фиксирующей скобой.

    Крепим гайкой кронштейн оболочки троса к кронштейну педали сцепления.

    В моторном отсеке вставляем нижний наконечник оболочки троса в отверстие кронштейна коробки передач.

    Наворачиваем поводок на резьбовой наконечник троса, обеспечив выступание наконечника из поводка в переделах одного витка резьбы.

    Регулируем привод выключения сцепления (см. «Привод выключения сцепления — регулировка»), после чего несколько раз нажимаем педаль сцепления и повторяем регулировку.

    Пластичной смазкой «Литол-24» покрываем рабочую поверхность поводка резьбового наконечника троса.,

    Убеждаемся в исправной работе сцепления.

    LADA Priora эксплуатация и ремонт