Замена тросов ручника Kalina 1

Настройка ручника на автомобиле LADA Kalina

После осмотра, убедившись в исправности узлов в системе, можно приступить в регулировке.

Примечание: трос следует удлинить, когда блокировка происходит в более резвом темпе, и укоротить (методом проб), если необходимо ожидать более 5 щелчков.

Как упоминалось выше, для выполнения таковой работы ассистенты не требуются. А вот что вправду нужно, так это эстакада. Также необходимо иметь в наличии:

  • рожковый и накидной ключи на 13;
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство «жидкий ключ».

Порядок действий последующий:

  • Для начала автомобиль устанавливается на эстакаду, врубается 1-ая или 2-ая передача, а под фронтальные колеса инсталлируются упоры.
  • За четверть часа до начала работы все резьбовые соединения обрабатываются средством «жидкий ключ». Делается это с целью облегчить отсоединение гаек без повреждения резьбы.
  • Позже необходимо опустить рычаг ручника и открепить глушитель с резиновых держателей.
  • Последующим шагом с защитного экрана откручиваются саморезы. Под ним размещается тяга стояночного тормоза, уравнитель, также левый и правый тормозные тросы.
  • Дальше необходимо ослабить дополнительную гайку, размещенную на тяге, используя накидной ключ, в то время как основная удерживается при помощи ключа рожкового. Для регулировки требуется конкретно основной саморез. Так, когда трос следует укоротить, его необходимо закручивать, если же длина должна возрости – он отвинчивается.
  • Проверка ручника проводится через каждые три-пять оборотов. Достигнуть нужно того, чтоб окончательная блокировка происходила в границах двух-четырех щелчков.
  • Сейчас следует проверить тормоз, подвесив задние колеса. В поднятом положении ручника они должны блокироваться, когда он опущен – ровно крутиться. Если все в порядке, можно затянуть держатель.
  • Потом на место устанавливаются глушители, защитный экран и осторожно затягиваются гайки на крепежах.

Производить проверку выполненной работы следует, поставив машину под уклон 25%. Если Kalina откатывается, необходимо поменять тросик.

Отрегулировать или заменить

Найти, нуждается ручник в замене либо довольно его всего только отрегулировать, можно, вспомнив, как издавна выполнялась смена барабанов и колодок. Такая замена должна осуществляться не пореже, чем раз на 50-80 тыс. км.

Итак, осматривая колодки, необходимо измерить их толщину: если они тоньше, чем полтора мм, требуется установка новых.

Сейчас следует проверить поперечник щита барабана, который не должен превосходить отметку в 20 см, в ином случае нужно его поменять.

Также замена деталей нужна, если на их увидены:

  • трещинкы;
  • коррозия;
  • потертость;
  • другие недостатки.

Обладатели авто Лады Kalina могут также столкнуться с ситуацией, когда осмотр всех деталей произведен, повреждений не выявлено, но стояночный тормоз все же не работает. Причина заключается в тросе, который оборвался. Замену создавать в таковой ситуации почти всегда не надо, довольно всего только его затянуть. Но если трос уже поднят до наибольшей отметки, произвести смену на новый все-же придется.

Также о необходимости регулировки либо замене гласит то, что в момент затягивания ручника обладатель авто слышит меньше 2-ух либо больше 4 щелчков штифта.

Как выявить неисправности

Найти, что с системой стояночного тормоза в Ладе Kalina что-то не так, можно, поставив авто под уклоном на ручник и понаблюдав. Если машина начинает скатываться, означает, нужна проверка. И только после можно решать, нуждается система просто в регулировке или же нужна замена определенных деталей.

Следует также направить внимание на наличие звука трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колес во время движения. Их быть не должно.

Неисправности могут появиться вследствие:

  • износа деталей, к примеру, барабанных тормозов, поверхность которых стирается и нуждается в повторяющейся замене;
  • также если во время движения ручник находится в поднятом положении, это очень стремительно стачивает колодки.

Еще одна причина – это смена нужных частей без следующей опции ручника.

Сборка происходит в обратном порядке.

После установки тормозных барабанов необходимо отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

замена, трос, ручник, kalina
  • накидной ключ с трещоткой на 10;
  • удлинитель;
  • рожковый ключ на 13 в количестве 2 шт.;
  • WD-40 – 1 баллон.

Для начала автомобиль устанавливается на яму. Дальше ключом на 10 отсоединяется железная защита. После, чтоб подобраться к механизму регулировки, необходимо отсоединить резиновое кольцо с фронтального крепежа глушителя и двинуть кожух. Сейчас, чтоб поднять ручной тормоз, ключом на 13 следует вкрутить внутренний саморез, сразу прислушиваясь к количеству щелчков. По окончании регулировки положение фиксируется, а 2-ой саморез закручивается на 13.

Возлагаем надежды, наша статья была вам полезной!

замена троса ручного тормоза на ладе своими руками | о ладе

Трос стояночного тормоза может заклинить, порваться либо растянуться. Если рычаг ручника не подымается (не затягивается) и автомобиль не фиксируется на дороге, то, вероятнее всего, что трос заклинил. Если рычаг ручника затягивается ввысь до конца, но автомобиль при всем этом не фиксируется, то, вероятнее всего трос порвался либо растянулся. В любом из перечисленных случаев требуется замена тросов. Как раз в этой статье Вы и узнаете, как заменить трос ручного тормоза.

Подробнее о диагностике состояния стояночного тормоза вы сможете выяснить в статье «Диагностика состояния тросов стояночного тормоза».

Для того чтоб замена троса ручного тормоза прошла просто и неопасно, загоняем автомобиль на яму, или используем подъемник. На домкрате поднимаем заднюю часть. Снимаем колесо.

Дальше нам необходимо высвободить трос из регулировочного механизма. Он находится под машиной, около рычага ручника. Чтоб туда добраться, откручиваем 4 гайки центральной защиты глушителя от кузова ключом Будьте осторожны – они могут заржаветь и отломаться. Лучше обработать их WD 40.

Снимаем резинки крепления глушителя и отодвигаем защиту вперед, чтоб она не мешала. Сверху над глушителем находится регулировочный механизм стояночного тормоза.

Длинноватой головкой 3 с карданчиком откручиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги тросов и извлекаем из отверстия кронштейна кузова фронтальный наконечник троса. Потом вынимаем трос из креплений к опоре и кузову.

Дальше снимаем задний тормозной барабан. Для этого длинноватой головкой либо ключом откручиваем две направляющие барабана к ступи́це. Несколькими ударами молотка сбиваем барабан со ступи́цы и снимаем его.

На данном шаге работы у нас есть возможность поглядеть, в каком состоянии находятся тормозные колодки. Отслоений быть не должно. Если малая толщина 2 мм и меньше, то их следует заменить. Если выработка тормозного барабана на прилегающей к колодкам плоскости более 1 мм, то барабан следует заменить. Тормозной цилиндр должен быть сухой и не иметь подтеков тормозной воды и порывов пыльников.

Дальше вынимаем трос из флага тормозной колодки, а кожух троса – из пыльника тормозного барабана.

Устанавливаем новый трос. Для этого просто выполняем все действия в обратном порядке: одеваем конец нового троса во флажок тормозной колодки; заправляем трос в крепления на кузове и балке; вставляем в отверстие кронштейна кузова передний наконечник троса; вставляем наконечники тросов в уравнитель, надеваем на тягу и закручиваем регулировочную гайку.

READ  Замена сцепления ВАЗ 2112 16 клапанов

После того, как трос установлен, надеваем тормозной барабан. Закручиваем гайки направляющих. Прокручиваем барабан, чтобы убедиться, что колодки не заклинивает. Барабан легко крутиться. Подтягиваем регулировочную гайку на тяге до тех пор, пока колодка не начнет соприкасаться с тормозным барабаном, это будет видно при его прокручивании – барабан будет прокручиваться туго.

Теперь нужно отрегулировать ручник. Проверяем, на сколько щелчков затягивается рычаг стояночного тормоза. Желательно сделать 3–4 щелчка от начала и до упора, при этом автомобиль должен находиться в расторможенном состоянии.

Если все отрегулировано, ставим на место защиту. Прикручиваем ее. Одеваем резинки глушителя. Ставим колесо. Обжимаем болты крепления колеса.

Чтобы продлить жизнь тросов стояночного тормоза, следует часто им пользоваться. Иначе тросы прикоревают, заклинивают, а потом рвутся. Узнать больше о том, как продлить жизнь тросам стояночного тормоза читайте в статье «Как избежать замены тросов стояночного тормоза».

Замена тросиков стояночного тормоза — LADA Kalina Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Еще позапрошлой зимой, перед первой зимней ночью (тогда еще не знал что долбанет мороз), когда забыл снять с ручника, и с утра заблокировалось заднее правое колесо. Просто снял барабан, постукал по колодкам и все. Стал замечать что утром обычно в прохладную погоду, кстати это наблюдалось и до случая с блокировкой колеса, при нажатии на педаль тормоза, заднее правое колесо шоркает об что-то, и через 10 минут езды и неоднократных нажатии педали тормоза шуршание пропадало.Помню экстренно затормозил как-то и «жопу» вправо чуток унесло, но тогда вспомнил что руль был выкручен влево чуток. Тогда снимал опять барабан, все осматривал и ничего криминального не находил.

Сегодня по совету знакомого решил еще раз посмотреть т.к. утром шуршание достает.Сначала поддомкратил колесо и вытянул ручник-колесо крутится.Вытянул ручник со всей дури-колесо перестало крутится-держит!Снимаю барабан и ничего криминального не вижу:

Знакомый предложил вытянуть ручник и посмотреть будут ли шевелиться колодки-не шевелятся-даже не сдвинулись.Попробовал со всей дури вытянуть ручник-опять не шевелятся, хотя с надетым колесом когда дергал, колесо фиксировалось.Пришли к выводу что тросику пи.а.Позже обнаружился излом оплетки правого тросика:

Заметил что при опускании тросика ближе к земле колесо блокируется, при поднятии, колесо крутится норм-запросто на кочках могло притормаживать самостоятельно. Тросик в на своем месте (кронштейн в виде ключа) не держится-выпадает.

Получается при нажатии на педаль тормоза правые тормозные колодки уже были почти у барабана, а левые колодки (на левом колесе) находились в исходном положении.Получалось что правое колесо схватывало раньше левого.Выходит что правые колодки не возвращались в исходное положение по тому, что тросик возможно был оборван или вытянут в оплетке или забит грязью через излом оплетки-вполне возможно.

Через излом скорее всего позапрошлым годом попала вода и ночью застыла, тем самым заблокировав колесо.

В серсиве Экзиста зарядили за работу больше 1000р. обратился в Сервис Универсал там за работу вместе с регулировкой ручника попросили 750р. До того как загнать авто заехал на автомойку рядом с Универсалом-180р. (без ковриков).

После замены тросиков, ничего не изменилось все так же после стоянки на улице при езде первые минут 10 слышно шуршание в правом колесе при нажатии на педаль тормоза. Единственное что ручник теперь срабатывает получше-натянули его. Получается что дело в самих колодках или в барабане надо менять и то и то но делать этого не буду-колодки как новые.Вспомнил что на Kalina 2 родственников такое же шуршание в обоих задних колесах было после дождя на следующее утро.Возможно снег (или вода) тает и начинает появляться ржавчина, а утром после нескольких торможений все стирается и тормозится без шуршания. Единственный вопрос почему именно на моем правом колесе, а на Kalina 2 на обоих тогда шуршало?)))Хотя дело может быть в выработке на барабане. Колодка пока не встанет в нужное положение шуршит. Или самый вероятный диагноз-это то что колодки правая сторона прижимаются больше к барабану нежели левая и в пространстве между ними ели попадает влага то скрести начинает сразу по сравнению с правой стороной.

Когда забирал машину, удивил чела с автомойки, который Audi фоткает-говорит что нанокерамику нанес за 50000р.-я офигел.

Снятие и установка тросов ручника осуществляются в несколько этапов:

    Снимаем щиты тормозных барабанов, защитный экран и выкручиваем контргайку.

Защитный экран крепится гайками на шпильках.

Демонтируем регулировочный шуруп с тяги. Снимаем уравнитель с тросов.

Гайки в красном кружочке стоит сначала сбрызнуть проникающей смазкой.

Снимаем серьгу троса с тормозного механизма, расположенного на левом заднем колесе. Для этого следует воспользоваться шлицевой отверткой.

Снимаем наконечник тросика с рычага тормозного механизма.

Берем накидной ключ на 10 и отворачиваем гайку рукоятки, крепящую трос к рычагу задней подвески. Далее аккуратно отсоединяем трос. Аналогичным образом снимаем и второй элемент.

Рекомендуем сбрызнуть ВД-ой шпильки на задней балке.

замена, трос, ручник, kalina

Шпильки часто ломаются, а крепить без них новый тросик проблематично.

Устанавливаем новые тросики и собираем узел.

Вставляем тросики в планки и закручиваем гайки.

Когда система собрана, остается лишь отрегулировать ход ручника.

Причины неисправностей

  • Недостаточное натяжение тормозного троса.
  • Отказ тормозных накладок (обычно связан с чрезмерным использованием).
  • Между колодками и тормозными барабанами большой зазор.

Установка коробки передач на автомобиль LADA Granta

Работаем с помощником (ящик весит более 30 кг) на смотровой канаве или лифте. Слейте масло из коробки передач. Отсоедините клемму провода от «минусового вывода» АКБ.

Снимите воздушный фильтр. Снимаем стартер. Выводим вывод троса сцепления из паза рычага выключения сцепления. Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата.Отсоедините колодки от соленоида блокировки включения задней передачи, от переключателя заднего света и датчика скорости.

Снимите крышку сцепления. Снимите правый и левый приводы передних колес (Washing machine. «Снятие привода передних колес»). Отсоедините тягу управления КП от шарнира штока переключения передач (Washing machine. «Снятие и разборка привода управления КП»). При извлечении двух дисков необходимо вставить заглушку вместо диска.

Снимите водометную тягу с кронштейном с коробки передач.

Головкой на 13 откручиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления.

Головкой «19» откручиваем два верхних болта крепления КПП к блоку цилиндров, которые одновременно фиксируют кронштейн с держателями приводного троса корпуса дроссельной заслонки и жгутом проводов.

Передний болт (по ходу движения автомобиля) короче заднего.Снимаем кронштейн с тросом и жгутом проводов с КПП.

Проверяем и регулируем ручник на «Kalina»

В Ладе Kalina, как и в других автомобилях, много деталей, которые со временем или теряют свои свойства, или выходят из строя. Пачкаются фильтры, стираются тормозные колодки, увеличивается время срабатывания приборов. Настройка их не всегда требует вмешательства СТО, часть проблем владелец в состоянии решить сам, например, отрегулировать ручной тормоз. Нередко требуется его регулировка: ручник хотят подтянуть или ослабить.

Если не помогает

Обычно лёгкого подкручивания внутренней гайки на колодке хватает надолго, но если вы выставили 4 щелчка, а потом, проверив, убедились, что этого по-прежнему мало — стоит подумать о замене тормозных колодок. Такая замена — операция чуть более сложная, поэтому неуверенным в себе новичкам-автолюбителям следует обратиться в СТО. Для более опытных замена труда также не составит.

READ  Замена сцепления Toyota Corolla робот 2008

Ручной тормоз на автомобиле — рычаг справа от водителя, которым на длительной стоянке дополнительно фиксируют автомобиль. Со временем он ослабляется, и для прочной фиксации надо его сильнее затягивать. В то же время отрегулировать его самостоятельно может даже начинающий автолюбитель.

В данной статье постараюсь рассказать о такой процедуре, как замена тросов стояночного тормоза на автомобиле LADA Kalina. Для начала стоит отметить, что для выполнения данной процедуры нам понадобится немало инструмента, а именно:

  • головка на 7 мм и 10 мм
  • трещотка или вороток
  • удлинитель
  • глубокая головка на 13 мм
  • плоскогубцы или длинногубцы
  • отвертка с плоским лезвием
  • проникающая смазка

Первым делом необходимо загнать машину на яму, либо же поднять заднюю часть до такого уровня, чтобы можно было без проблем снизу все делать. Итак, сначала отводим в сторону резонатор или отсоединяем его. Я моем случае он был уже снят, поэтому все было довольно свободно.

После этого откручиваем 4 гайки крепления теплоотражающего экрана:

И снимаем экран со шпилек без особых проблем.

После этого доступен весь механизм регулировки ручного тормоза. Теперь при помощи глубокой головки можно откручивать две гайки центрального штока, как это показано на фото ниже.

И извлекаем тросы из кронштейна на кузове. Со временем тросы могут закиснуть в том посадочном месте, поэтому предварительно желательно нанести проникающую смазку в месте посадки. И при приложении определенного усилия, трос все же извлекается из своего места.

После этого уже с другой стороны проводим дальнейшие действия. Сначала выводим из зацепления трос в том месте, где он крепится к кузову.

Теперь можно отсоединять трос от рычага, отведя ее немного в торону отверткой.

В результате получаем следующую картину:

И чтобы вытащить трос из отверстия в кожухе тормозного барабана, необходимо предварительно нанести проникающую смазку в место соединения:

И расшатывая из стороны в сторону трос с наружной стороны, вынимаем его до конца:

И окончательно вытаскиваем трос, если он еще где-то остался зажатым. С другой стороны все делается аналогично. за два штуки. Установка проводится в обратной последовательности.

Ручник – это один из компонентов тормозной системы автомобиля. Стояночный тормоз предотвращает самопроизвольное движение при парковке транспортного средства. Регулярное обслуживание и регулировка ручника помогают избежать неприятностей при стоянке на подъёме или спуске. Отрегулированный стояночный тормоз должен обеспечить удержание автомобиля на уклоне в 25 градусов.

В Ладе Kalina установлен тормозной привод ручника в виде двух тросов. Усилие от рычага стояночного тормоза через тягу передаётся по двум тросам на задние барабанные колодки. При затяжке ручника в верхнее положение колодки разжимаются и фиксируют тормозной барабан. В этом положение колесо не прокручивается.

Существует несколько причин неправильной работы ручника на Ладе Kalina. Ниже приведены основные:

  • Езда с затянутым рычагом стояночного тормоза. Достаточно совершить одну поездку. Тормозные колодки в таком режиме изнашиваются быстрее. После «поездки на ручнике» придётся подтягивать и регулировать стояночный тормоз.
  • Закусывание тросиков. В автомобиле они проходят по днищу кузова. Тросы ручника эксплуатируются в экстремальных условиях. На них действуют грязь, влага, перепад температуры.
  • Неисправность храпового механизма или закусывание рычага стояночного тормоза.

Инструмент для регулировки ручника

Отличия автомобильных дорог в зависимости от категории

Запасные детали при регулировке пока не нужны.

Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Kalina

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  • Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  • Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

Как отрегулировать?

Рекомендуем прибегать только к приобретению качественных колодок и троса, тогда регулировка ручника или замена будут намного реже. Однако полностью избежать этой процедуры не удастся. Ведь, как уже обозначалось ранее, эти компоненты подвергаются естественному износу или растяжению (в случае с тросом).

Чтобы регулировка ручника была успешной, понадобится обзавестись потребным инструментом и вспомогательными средствами. Также незаменимым действием будет изучение соответствующего мануала. Инструментальный набор в нашем случае до неприличия прост, ведь он состоит из двух рожковых ключей, размерность которых равна «13» и одной обычной головки на «10» в паре с воротком (лучше «трещоткой»). Рекомендуем также запастись проникающим средством «WD-40».

Когда приготовление инструментов завершено, смело приступаем к несложным манипуляциям. Далее мы приводим инструкцию, следуя которой вас ожидает неминуемый успех. Итак, регулировка ручника:

  • Специфика работы подразумевает нахождение регулирующего субъекта под днищем, поэтому загоняем свой автомобиль на яму или вывешиваем подъемным средством. Когда таких условий нет, то единственным способом обеспечить доступ будет подъем кормы авто с помощью домкратов.
  • Вооружившись ранее указанной головкой, производим уверенное откручивание 4-х гаек, которыми удерживается кожух узла.
  • Затем обозначенный протекционный экран сдвигаем в направлении передка авто, предварительно «скинув» прилегающую часть глушителя с опорной подушки. Теперь доступ к механизму полностью открыт. Для повышения удобств ремонта патрубок глушителя можно слегка отодвинуть и подпереть подходящим бруском.
  • Перед глазами предстают: тяга рычага, обе ветви троса и уравнитель. Сам шток располагает двумя гайками, которые исполняют роль регулировочного и стопорящего компонентов.
  • Первым действием отпускаем контргайку (помогает ключ на «13»).
  • Теперь вращаем вторую гайку в направлении закручивания, что обеспечивает увеличение натяжения тросового привода.
  • В случаях, когда требуется «отпустить» трос ручника, то регулировочную гайку потребуется вращать в обратном направлении, что подразумевает снижение уровня натяжения.
  • В обоих случаях регулирования после двух или трех оборотов указанной гайки «ныряйте» в салон и проверяйте ход рычага, добиваясь потребного количества щелчков «храповика».
  • Завершив указанные манипуляции, обязательно проверяйте работоспособность ручника на вывешенных задних колесах и зажатом рычаге. Отпустите рычаг ручника и вращайте каждое из задних колес. Удостоверьтесь, что они крутятся свободно и колодки не задевают барабаны.
  • На последнем этапе тестируем узел в условиях, приближенных к дорожным реалиям. Для этого устанавливаем авто под углом наклона в 25% и активируем ручник. Регулировку считаем успешной, когда в таком положении автомобиль не скатывается, а надежно зафиксирован.

Способы проверки

Ручник на большинстве авто должен удерживать автомобиль при 25-процентном уклоне при условии, что он при затяжке издаст от трёх до пяти щелчков храповика.

Как заменить трос ручного тормоза

В случае когда проблема с неработающим ручником не решается обычной его подтяжкой, скорее всего, придётся заменить трос, который может попросту слишком сильно растянуться — это особенно актуально для изделий не самого высокого качества. А также проведите внешний осмотр левого и правого тросов на предмет износа и повреждений, так как, возможно, имеет место разрыв. Если причина для замены есть, значит, нужно подготовить соответствующий инструмент и приступать к работе.

Для снятия старых тросов ручника и установки новых аналогов вам понадобятся такие приспособления:

  • ключ-головка на «7» и на «10» (желательно с трещоткой);
  • два рожковых ключа на «13»;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • плоскогубцы;
  • любая проникающая смазка (например, WD-40).

Для замены троса ручного тормоза, задняя часть автомобиля должна находиться в подвешенном состоянии

READ  Mazda cx 5 как работает полный привод

Перед началом ремонтных работ необходимо установить заднюю часть автомобиля в подвешенное состояние, чтобы задние колёса могли беспрепятственно крутиться. Потом снимите оба тормозных барабана — без этой операции замена невозможна.

Итак, замена троса ручного тормоза Kalina выглядит следующим образом:

  • Сначала отсоедините тепловой экран глушителя и отведите в сторону трубу глушителя так, как это указано выше в инструкции по регулировке ручника.
  • Получив доступ к регулировочному механизму, воспользуйтесь двумя ключами на «13», чтобы открутить обе гайки центрального штока.
  • Теперь извлеките тросы из планки уравнителя и кронштейнов, расположенных слева и справа на днище. Если они закисли в посадочном месте, предварительно обработайте проникающей смазкой.
  • Далее, отведите отвёрткой рычаг привода тормозной колодки и при помощи плоскогубцев отсоедините от него наконечник троса.
  • Вытащить трос из отверстия в кожухе тормозного барабана не так просто — сначала это место нужно обработать проникающей смазкой. Подождите некоторое время и вытащите трос, предварительно немного его расшатав.

Именно так проводится демонтаж обоих тросов. По его завершении подготовьте новый комплект и установите его в порядке, обратном снятию. В конце не забудьте отрегулировать натяжение троса.

Процесс регулировки ручного тормоза на Kalina

Прежде чем приступит к регулировке ручника на Kalina, подготовьте следующие инструменты:

  • Накидной ключ с трещоткой на 10
  • Удлинитель для ключа
  • Два рожковых ключа на 13
  • Баллончик с WD-40

Настройка ручника на «LADA Kalina»

Эксплуатация «Лады Kalina» требует регулярного натяжения или ослабления троса. Чаще всего приходится прибегать к первому варианту — это связано с износом Определить, что вам нужно натяжение, можно по количеству щелчков при постановке на стояночный тормоз. В нормальном состоянии их должно быть от двух до четырёх. Если доносится больше звуков — настало время поработать над тормозом.

Регулировка или замена?

В большинстве случаев от проблем защищает регулировка. К замене надо прибегать, только если вышесказанное не помогает. С рядом неисправностей можно справиться исключительно методом замены ручника или отдельных его частей.

Так, если при использовании стояночного тормоза рычаг затягивается до конца, но это не даёт никакого эффекта — скорей всего, трос порвался. С этим поможет справиться только замена элемента. А вот если рычаг просто не поднимается и машина не фиксируется на своём месте, трос просто заклинил — удастся обойтись без сложностей.

Трос на ручник Kalina

L ada K alina 2. ЗАМЕНА ТРОСОВ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13» (два), большая отвертка с плоским лезвием. 1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.

Снимите тормозной барабан соответствующего колеса

Отсоедините передний наконечник троса от уравнителя

Выньте трос из кронштейна на кузове.

Выньте трос из тормозного щита и снимите его.

Установите трос и все детали в порядке, обратном снятию.

В данной статье постараюсь рассказать о такой процедуре, как замена тросов стояночного тормоза на автомобиле LADA Kalina. Для начала стоит отметить, что для выполнения данной процедуры нам понадобится немало инструмента, а именно:

  • головка на 7 мм и 10 мм
  • трещотка или вороток
  • удлинитель
  • глубокая головка на 13 мм
  • плоскогубцы или длинногубцы
  • отвертка с плоским лезвием
  • проникающая смазка

Первым делом необходимо загнать машину на яму, либо же поднять заднюю часть до такого уровня, чтобы можно было без проблем снизу все делать. Итак, сначала отводим в сторону резонатор или отсоединяем его. Я моем случае он был уже снят, поэтому все было довольно свободно.

замена, трос, ручник, kalina

После этого откручиваем 4 гайки крепления теплоотражающего экрана:

И снимаем экран со шпилек без особых проблем.

После этого доступен весь механизм регулировки ручного тормоза. Теперь при помощи глубокой головки можно откручивать две гайки центрального штока, как это показано на фото ниже.

И извлекаем тросы из кронштейна на кузове. Со временем тросы могут закиснуть в том посадочном месте, поэтому предварительно желательно нанести проникающую смазку в месте посадки. И при приложении определенного усилия, трос все же извлекается из своего места.

После этого уже с другой стороны проводим дальнейшие действия. Сначала выводим из зацепления трос в том месте, где он крепится к кузову.

Теперь можно отсоединять трос от рычага, отведя ее немного в торону отверткой.

В результате получаем следующую картину:

И чтобы вытащить трос из отверстия в кожухе тормозного барабана, необходимо предварительно нанести проникающую смазку в место соединения:

И расшатывая из стороны в сторону трос с наружной стороны, вынимаем его до конца:

И окончательно вытаскиваем трос, если он еще где-то остался зажатым. С другой стороны все делается аналогично. за два штуки. Установка проводится в обратной последовательности.

Особенности регулировки ручника на — Ладе Kalina

Ручной тормоз — элемент тормозной системы, удерживающий машину в недвижном состоянии. Не каждый шофер пользуется ручником, но если он выйдет из строя, безопасность на дороге очень снизится. Вприбавок с неисправным ручным тормозом не получится пройти техосмотр. Сейчас будет рассмотрено, как провести регулировку ручника на «LADA Kalina»: подтянуть либо ослабить трос.

Как понять, что ручник нуждается в регулировке

Диагностику компонента необходимо проводить приблизительно раз за месяц. Если вы интенсивно пользуетесь автомобилем, инспектируйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс исследования состояния нетруден, так что можно проводить его и почаще, при мельчайших признаках неисправности.

Самостоятельную диагностику делают 2-мя методами.

  • Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась недвижной? С ручником всё в порядке. Если она не тормознула, на сто процентов натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз необходимо срочно чинить либо настраивать.
  • Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавненько опустите Если с это частью машины всё в порядке, движок заглохнет. При наличии дефектов авто будет медлительно двигаться.

Так смотрится трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене

Замена» тросиков ручника LADA Kalina

Тросы ручного стояночного тормоза снятие и установка

Необходимость в замене тросов стояночного тормоза возникает, если тросы в результате коррозии потеряли возможность перемещаться в оболочке, сильно вытанулись или имеют разрывы нитей.

При необходимости замены одного из тросов меняем и другой трос.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Снимаем тормозные барабаны.

Снимаем защитный экран.

Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рычага стояночного тормоза и отворачиваем контргайку

Торцовым ключом с глубокой головкой па 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги

Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги

Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.

У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный рычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.

Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычагу задней подвески.

Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.

Вынимаем трос из двух кронштейнов крепящих его к днищу кузова.

Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.

Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.

Аналогично снимаем второй трос.

Устанавливаем трос в обратной последовательности.

После установки тормозных барабанов, регулируем ход рычага стояночного тормоза.