Замена втулки педали сцепления Granta

Вердикт

Некондиционное поведение педального узла Granta является неисправностью, которую лучше убрать в недлинные сроки. Дело может быть как в приводе, который тут является тросовым, так и конкретно в узле, связывающем движок и коробку.

В большинстве случаев неувязка кроется в расплетенном тросе либо его ограниченной подвижности в рубахе. Убрать схожую делему можно заменой тросика и/либо его смазкой маслом, силиконом либо WD-40. Часто в смазывании нуждается вал вилки.

Пореже проблему вызывает деформированная либо треснутая вилка. Износ лепестковой пружины в состоянии конструктивно поменять величину усилия, нужную для страгивания педали. Новое сцепление также может вызывать тугой ход.

Признаки неисправности троса сцепления

Замена троса сцепления LADA “Granta” нужна в последующих случаях:

  • педаль сцепления “проваливается” (трос оборван);
  • педаль неравномерно нажимается и ворачивается, наблюдаются рывки при трогании (трос сцепления заедает).

О педали сцеплении на LADA Granta

Таковой узел на любом автомобиле представляет собой элемент коробки, при помощи которого при нажатии педали прерывается передача вращающего момента от мотора на коробку, а дальше на ведущие колёса. С его помощью имеется возможность для плавного трогания с места после стоянки автомобиля, либо переключения передач во время движения. На автомобиле LADA Granta сцепление установлено от её предшественницы, LADA Kalina.

Этот узел трансмиссии имеет традиционную, беззазорную классическую схему. Это говорит о том, что зазора между нажимной пружиной и подшипником, который выключает сцепление, нет. Его привод посредством нажатия педали осуществляется с помощью троса.

Этот узел состоит из маховика, на котором закрепляют корзину. Она обеспечивает постоянный поджим нажимного диска для передачи крутящего момента от двигателя. Этот узел, как и все механизмы, иногда требует регулировок и ремонтов.

Почему скрипит педаль сцепления на ЛАДА ГРАНТА. Разобрали ПолМашины.

Поговорим о том, как выполняется регулировка, более подробно.

Устройство сцепления LADA “Granta”

Особенность сцепления Лады “Granta” — механизм саморегулировки, благодаря которому во время эксплуатации автомобиля нет необходимости подстраивать длину троса сцепления. Однако после замены деталей регулировка троса сцепления “Granta” необходима.

Регулировочные работы

На этом автомобиле привод осуществляется с помощью троса, который имеет систему автоматического натяжения, или как его ещё называют, компенсатор износа. Если всё сделано и регулировка выполнена правильно, то владельцу автомобиля в процессе эксплуатации нет нужды для регулировок зазоров и заниматься подстройками для педали его выключения.

Как бы то ни было, но проблемы всё-таки иногда случаются. Этому способствуют самые разные причины. В работе могут появиться различные шумы, сцепление щёлкает, педаль скрипит. Могут быть и другие непривычные проявления во время движения на Ладе Granta.

READ  Замена лампы стоп сигнала Ford Kuga 2

Правильным зазором считается тот случай, когда его величина между вилкой включения и барашком составляет 27 миллиметров.

После этого следует обязательная смазка всех элементов в педальном узле. При этом нельзя забывать о пластике храповика компенсатора, втулки сцепления, оболочки троса его привода.

Когда выполнена такая регулировка, обычно больше не щёлкает в приводе, а педаль не издает противных звуков.

Иногда скрип может издаваться со стороны моторного отсека автомобиля. Его источником может быть поводок наконечника. Для устранения этого скрипа достаточно смазать место контакта пластиковой гайки и вилки выключения сцепления.

В некоторых случаях причиной скрипов со стороны моторного отсека, может быть отсутствие смазки на первичном валу коробки передач. В таких случаях выручает графитовая смазка в баллончике. Для устранения этой неисправности снимают защиту двигателя и смазывают трущиеся части.

Когда источником посторонних шумов выступает трос привода выключения сцепления, его тоже необходимо попробовать смазать графитовой смазкой. Вставляют трубочку баллончика между тросом и кожухом и пробуют смазывать. В случаях, когда это не помогает, меняют трос привода.

Если после проведения всех регулировочных работ со стороны сцепления по-прежнему, слышны посторонние звуки, там что-то щёлкает, а педаль скрипит. Тогда необходимо обратиться в автосервис для более полной проверки этого узла.

Как снять педаль сцепления на Granta

Как заменить узел сцепления или его компоненты?

Многих также интересует вопрос, как происходит замена сцепления. Далее рассмотрим особенности замены диска или прочих элементов в узлах сцепления LADA Granta, Приор и Калин. Выбрать сцепление не составляет труда, поскольку рынок представлен множеством предложений. На данный аспект оказывает влияние не только индивидуальное предпочтение, но и ценовой фактор.

Процесс замены диска имеет идентичный характер, не завися от модификации обозначенных «ВАЗовских» моделей, в том числе и LADA Granta. Определившись с выбором элемента, переходим к процедуре непосредственной замены.

  • Первоначальным действием будет демонтаж трансмиссионного агрегата LADA Granta.
  • Если предполагается повторная установка нажимного диска (корзины), то потребуется предварительная отметка расположения маховика и кожуха. Эта манипуляция позволяет сберечь балансировку и произвести установку диска в положение, идентичное ранее располагавшемуся здесь элементу.
  • Далее монтируем специальную втулку (оправку) в центральное отверстие нажимного элемента. Если таковой оправки не наблюдается, то возможен демонтаж узла и без нее, однако потребуется при снятии удерживать ведомый диск, дабы предотвратить его выпадение.
  • Для исключения риска поворота маховика, вооружаемся стопорящим компонентом (отверткой или монтажной лопаткой).
  • Выкручиваем 6 болтов, служащих для удержания корзины на маховике. Действие должно характеризоваться равномерностью и без полного извлечения сначала одного винта, затем второго и т. д.
  • Теперь извлекаем кожух в комплексе с ведомым диском.
  • Обнаружив присутствие повреждений на поверхности элементов узла, далее следует полная замена сцепления.
  • Особое внимание концентрируем на степени износа фрикционных накладок на диске в LADA Granta. Когда обнаруживается факт их замасливания или углубления заклепок, такой элемент срочно меняем. Проверяем жесткость фиксации демпферных пружинок. Если обнаружилась их поломка, то диск также подлежит утилизации. Осматриваем диск на наличие биения. Если его величина превышает 1 мм, то данный факт означает непригодность детали к использованию.
  • Осматриваем нажимной элемент и маховик, особенно плоскость их соприкосновения. Участки с задирами, следами перегрева и износа категорически недопустимы.
  • Детально изучаем состояние тарельчатой пружины, на поверхности которой также недопустимы следы обозначенных дефектов. Точки прилегания лепестков данной детали к подшипниковому устройству («выжимному»), осуществляющему процесс выключения сцепления диска с маховиком, должны находиться в единой плоскости. Никакие дефекты в данном случае не уместны, а величина расхождения не должна превышать 0,8 мм. Если такой параметр не выдерживается, то необходима полная замена сцепления.
  • Не забываем за осмотр опорных колец пружины. Здесь также исключен факт присутствия каких-либо дефектов.
  • Когда на основании произведенного комплекса проверочных манипуляций выявлен факт потребности в замене определенных элементов узла сцепления или всей конструкции в сборе, то перед началом работ потребуется осуществить контроль особенностей перемещения ведомого диска по соответствующему участку вала трансмиссионного агрегата. Если во время перемещения всплывает факт заедания, заклинивания или прочие аспекты, не позволяющие осуществить свободное движение диска, то данные негативные факторы следует исключить в обязательном порядке. Когда достижение такого результата не представляется возможным, следует прибегнуть к замене всего перечня дефектных деталей.
  • Осуществляя монтажную процедуру, следует обязательно учитывать момент, связанный с правильностью установки ведомого диска по отношению к нажимному компоненту корзины.
  • Сначала центрируем диск, применив для данных целей ранее обозначенную нами оправку. Здесь потребуется тщательный подход, чтобы обеспечить корректное расположение элемента по отношению к маховику.
  • Теперь осуществляем фиксацию корзины непосредственно к маховику посредством указанных здесь болтов. Действуем по аналогии с демонтажной процедурой в плане обеспечения надежного удерживания маховика от риска провернуться.
  • Не забываем о правильности затяжки болтов фиксации корзины. Процедура подразумевает алгоритм действий с равномерным завинчиванием каждого из крепежных элементов. Полную затяжку одного конкретного болта выполнять нельзя, поскольку такое действие может спровоцировать перекос корзины, тем самым вызвав некорректную работу и неравномерный износ элементов сцепления.
  • Следующий этап предполагает извлечение установленной ранее оправки из соответствующего углубления в центре маховика.
  • После этого можно навешивать трансмиссионный агрегат на моторный блок.
  • Теперь монтируем нижний конец такой детали, как трос сцепления к соответствующему кронштейну на корпусе КПП, после чего осуществляем ранее обозначенную регулировку. Не забываем установить в исходную позицию компенсационное устройство, что позволит вернуть в первоначальное положение трос сцепления. Эта процедура необходима для того, чтобы смещенное в крайнее нижнее положение компенсационное устройство смогло сигнализировать владельцу о факте износа диска. Замена троса сцепления в автомобиле LADA Granta завершена.
READ  Замена переднего сальника коленвала UAZ Patriot

Ресурс эксплуатации сцепления составляет 100 000 км. Такие данные указывает изготовитель в руководстве.

Фактический срок 75 – 80 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения, бережного отношения к автомобилю ресурс увеличивается на 10-15%.

При выборе комплектующих отдавайте предпочтение оригинальным деталям с заводскими каталожными артикулами. Ремонты проводите самостоятельно, так как конструкция механизма сцепления проста, а принцип работы интуитивно понятен.

Lada Granta — устраняем шумы (треск/скрип) от педали сцепления
Мягкая и не скрипучая педаль сцепления на LADA Granta

Снятие, установка, замена педали тормоза LADA Granta ВАЗ 2190

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T60
  • Круглогубцы
  • Втулки педали тормоза (при необходимости замены)
  • Пружина педали тормоза (при необходимости замены)

Педаль тормоза с автомобиля снимают для ее замены при появлении скрипа, заедания или при увеличенном люфте. Педаль тормоза входит в состав педального узла вместе с педалью сцепления. Для замены или ремонта педали тормоза необходимо снять с автомобиля весь педальный узел в сборе.

READ  Замена салонного фильтра Kia Sorento

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите педаль сцепления, как описано здесь.

Педаль сцепления необходимо снимать потому, что при установленной педали сцепления невозможно отсоединить от педального узла трос привода сцепления

Отсоедините разъем проводов от выключателя света заднего хода, нажав на ее фиксатор.

Снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.

Для наглядности показано при снятой рулевой колонке.

Извлеките палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов и педали тормоза.

Отверните четыре гайки крепления кронштейна педального узла к щиту передка.

Двумя правыми гайками крепления педального узла одновременно прикреплен и вакуумный усилитель тормозов.

Снимите педальный узел.

При необходимости ослабьте затяжку гаек крепления выключателя стоп-сигнала.

Снимите выключатель стоп-сигнала с кронштейна педального узла.

Лада Гранта. Блок педалей. Педаль сцепления. Замена.

Захватив пассатижами край пружинного фиксатора оси педали тормоза, снимите фиксатор с оси педали тормоза.

Извлеките из отверстий кронштейна и проушины педали тормоза ось.

Снимите педаль тормоза.

Снимите возвратную пружину педали тормоза.

Сломанную или потерявшую упругость пружину педали тормоза замените.

Извлеките из проушины педали тормоза две пластиковые втулки.

Осмотрите втулки и замените их, если они изношены или повреждены.

Установите втулки в проушину педали тормоза, смазав их консистентной смазкой.

Фелиция, замена втулки педали сцепления.

Замените педаль тормоза. Соберите педальный узел в порядке, обратном разборке.

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта