Замена выпускного коллектора Kalina 8 клапанов

Замена прокладки выпускного коллектора Kalina 8 клапанов

Л ада К алина 2. ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК ВПУСКНОЙ ТРУБЫ И КАТКОЛЛЕКТОРА Мотора ВАЗ-11186, ВАЗ-21116, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 — ЧАСТЬ 2

Для замены прокладок впускной трубы движков ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 сделайте последующее.

Для вас потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ножик, ключи «на 10», «на 13».

Впускные трубы движков ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 различаются по форме и конструкции. Но места крепления у их схожи и снимают их одними и теми же приемами, показанными на примере двигателя ВАЗ-21126. Разница — в количестве и расположении отсоединяемых проводов и трубопроводов.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите катушки зажигания «Снятие и установка катушек зажигания», с. 221).

Снимите дроссельный узел с впускной трубы

У мотора ВАЗ-21127 отсоедините колодку жгута проводов от датчика А

замена, выпускной, коллектор, kalina, клапан

абсолютного давления и шланги от пневмокамеры Б системы конфигурации геометрии впускной трубы.

Подденьте отверткой и снимите уплотнитель фланца крепления дроссельного узла.

Установите новые уплотнительные кольца в пазы впускной трубы.

Перед установкой впускной трубы очистите посадочные места уплотнительных колец, закрыв отверстия впускных каналов мотора ветошью.

Установите детали в порядке, оборотном снятию.

Технические особенности вставки для Lada Kalina 8V

Индустрия предлагает тюнинговые вставки 2-ух типов, схема каждого из их находится в зависимости от расположения труб. Более того, любая конструкция создана для определенного агрегата:

  • Вставка 4-1 устанавливается на форсированные моторы с спектром оборотов от 5 000 до 10 000 об/мин. конструктивно подходит только для 16-клапанных моторов.
  • Вставка 4-2-1 работает в более широком спектре и считается «низовой». Может быть прибавление мощности мотора на величину около 3-5%. Конкретно эту модель в большинстве случаев ставят на ВАЗ 1118.

Так как на этой вазовской машине не получится поставить подготовительный пламегаситель. то придется кропотливо подойти к вопросу выбора вставки. Процесс установки детали не займет много времени, если выполнить все советы.

Технология смены каталитического нейтрализатора на вставку 4-2-1

Для работы необходимо приготовить набор ключей на 13, 17, 19 и 22, также нужна торцовая головка на 13 и отвертка с плоским лезвием. Из деталей следует приобрести два болта с пружинами, графитовое соединительное кольцо, удлинитель для датчика, прокладку коллектора. Так как паук с тубами длиннее штатного нейтрализатора, то не помешает приобрести гофру с двойной либо тройной оплеткой длиной 200 мм.

замена, выпускной, коллектор, kalina, клапан

За ранее нужно снять минусовую клемму с АКБ. Предстоящий процесс демонтажа штатной детали длится по схеме:

  • Снять модуль впуска с помощью торцовой головки на 13, отсоединить жгут проводов форсунок и шланг подачи горючего.
  • Отвернуть гайки крепления фланцев приемной трубы и катколлектора, после этого снять фланец трубы со шпилек нейтрализатора.
  • Разъединить разъемы кислородных датчиков и отсоединить от теплоизоляционного щитка жгут проводов.
  • Отвернуть две гайки, крепящие кронштейн катколлектора и снять прижим.
READ  Какая разболтовка на Audi 80 б3

Для конечной замены штатного катализатора на Kalina 8 клапанов на измененный паук осталось двинуть фланец со шпилек и вытащить узел вниз. Посадочного места прокладки на головке следует очистить. От старенького катколлектора отрезают болгаркой фланец и приваривают к участку трубы с гофрой. В отверстие датчика вкручивается обманка либо потом производится перепрошивка ЭБУ. Эти мероприятия освободят от Check-Engine, также обойдутся дешевле, чем покупка нового нейтрализатора.

замена, выпускной, коллектор, kalina, клапан

Вставка аккуратненько заводится сверху и ставится на шпильки ГБЦ, после этого производится процедура сборки всей системы выхлопа. Гофру можно исключить из конструкции, но ее отсутствие приметно скажется на вибрационном климате автомобиля.

Что нужно знать

До того как выполнить замену неисправного катализатора авто Kalina на 8 клапанов, необходимо обусловиться с нормами токсичности у автомобиля – Euro 2 либо выше. На вазовских моделях это узнать нетрудно – в системе Евро 2 контроллер кислорода установлен до катколлектора. Начиная с третьего поколения экологических норм, диагностический зонд стоит к тому же после нейтрализатора. Он говорит об эффективности работы устройства.

LADA Kalina 1 замена катализатора на паук 4-1

Начиная с 2008 года, все машины от ВАЗ отвечают нормам Евро 3 и имеют два контроллера кислорода. До того как избавиться от нейтрализатора, необходимо учитывать некие детали:

  • Агрегат выполнен с выпускным коллектором как одно целое.
  • Всяческие решения, которые сводятся к удалению внутренностей катколлектора, приводят не только лишь к ухудшению акустического комфорта. Не достаточно того, пустой корпус образует участок выхлопа с огромным сечением, что приведет к резонансу системы выхлопа. Таким макаром, все гласит в пользу использования вставки.
  • В случае Евро 2 при установке паука нужен удлинитель провода кислородного датчика, также следует переработать узел соединения резонатор-коллектор.
  • В случае Евро 3 на место второго контроллера устанавливается обманка или меняется программа в ЭБУ.

Зачем нужна замена катализатора на автомобиле Kalina с двигателем 8 клапанов: причины и последствия

По большей части замена катализатора на Kalina 8 клапанов делается в результате использования топлива низкого качества. Его медленное горение частично происходит в выхлопной. Детонация бензина разрушает керамическую структуру сот, которые со временем начинают сыпаться и забивать тонкие проходы. Мотор начинает перегреваться и теряет тягу.

Препятствие для свободного прохождения газов способствует увеличению их давления. Когда ДВС глушат, то в любом случае в одном из цилиндров клапанная система газораспределения остается открытой. Лишнее давление, которое должно было вылететь в выхлопную трубу, бросает частицы керамики обратно в камеру сгорания. При следующем запуске пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, что может привести к полному выходу из строя ДВС.

Резюме

По заверениям некоторых автомобилистов после тюнинга машина становится резвее, отсутствует надрывный рев при приближении оборотов к 5 000. Изменился и звук выхлопа, он стал приятнее. В большинстве случаев отмечается снижение расхода горючего. Весьма ощутима и финансовая составляющая – установка паука 4-2-1 обходится минимум в два раза дешевле.

READ  Ford Focus 1 замена ремня генератора

Замену прокладок на впускном коллекторе ВАЗа рекомендуют делать после каждого его снятия. Но мне пришлось сделать это преждевременно, так как я обнаружил значительный подсос воздуха, который, в основном, проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный запуск сопровождался страшным троением.

Помимо троения на холодную наблюдался небольшой провал оборотов при резком нажатии на педаль газа. При чём как на холодном, так и на горячем моторе.

Обнаружить подсос воздуха мне помог самодельный дымогенератор из сигареты. Очень простая и примитивная штуковина, которая выручала меня неоднократно.

Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду.

Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам. Что бы их открутить понадобится головка на 13. После отвинчивания гаек, нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи. Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе.

На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках. В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной. Как раз именно направляющая не даст Вам ошибиться.

Места около направляющих я дополнительно промазал герметиком по наружной стороне прокладки. Так как по ощущениям именно там кольцо вошло в канавку глубже всего. К тому же, там и было место подсоса воздуха на старых прокладках.

После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать назад. Информацию о том, как сильно нужно затягивать крепёжные гайки я не нашёл. Затягивал на свой страх и риск. Главное не перетянуть, так как коллектор пластмассовый и может треснуть.

Вот таким образом я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Kalina на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал троить на холодную и в прогретом состоянии стал вести себя гораздо лучше.

Ремонт Kalina

После каждого снятия впуск­ной трубы или катколлекто-ра прокладку необходимо заменять новой.

Перед монтажом очищаем привалоч-ные плоскости головки блока ци­линдров, впускной трубы и каткол-лектора от остатков старой проклад­ки и нагара.

На шпильки головки блока цилиндров наносим графито­вую смазку. Сборку проводим в об­ратной последовательности.

В четырех точках общего крепления впу­скной трубы и катколлектора (места их стыка) необходимо установить на

Катализатор Kalina

Причиной этому могут стать неисправности в работе стартера, некачественный бензин или нарушения целостности детали вследствие езды по неровной дороге.

При обнаружении неисправностей в работе детали компьютер выдает на информационную панель надпись «Check», которая при расшифровке показывает ошибку «Неэффективная работа катализатора».

Это чревато снижением мощности двигателя (машина может не набирать скорость больше 60 км/ч) и повышенным расходом топлива. Если игнорировать проблему, однажды автомобиль может просто не завестись.

Признаки необходимости замены катализатора на Kalina:

  • машина начала потреблять больше бензина.
  • машина стала хуже разгоняться и терять скорость при езде на подъем;
  • выхлоп автомобиля приобрел черный цвет и резкий неприятный запах;
  • при работе двигателя слышен скрежет и звуки ударов со стороны фильтра выхлопных газов;

замена прокладки выпускного коллектора Kalina

Ослабляем болт верхнего крепления стартера (Washing machine. «Стартер автомобиля ВАЗ 2107 — снятие, установка») и отводим в сторону заднюю растяжку.

READ  Замена стоек стабилизатора Geely мк кросс

Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» и отсоединяем его.

Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь. LADA Kalina катализатор. подмена на паук 4-2-1. ни чего сложного. 11. Торцовым ключом на 13 мм с глубочайшей головкой отворачиваем две гайки А совместного крепления впускного коллектора трубопровода с выпускным коллектором и две гайки Б крепления впускного коллектора трубопровода.

Этим же инвентарем отворачиваем две гайки А совместного крепления впускного коллектора трубопровода с выпускным коллектором и гайку Б крепления выпускного коллектора. 13. Отворачиваем на движке автомобиля ВАЗ 2107 хомута приемной трубы к кронштейну на и снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора (Washing machine.

«Приемная труба глушителя — снятие и установка»)

LADA: замена прокладки катализатора Kalina (8 клапанов)

На примере LADA Kalina с 8-ми клапанным мотором рассмотрим алгоритм удаления и замены уплотнителя.

Одна из основных причин выхода из строя катализатора в том, что засоряются каналы выхлопов. Образование пробок приводит к оседанию нагара, сажи, иных твёрдых отложений.

замена прокладки под колектором 2108,калина, гранта

низкокачественное топливо; использование владельцем технического средства всевозможных химических присадок в горючую смесь (данные реактивы только губительно сказываются на работоспособности топливной системы); возможное механическое повреждение корпусной части или внутренних соединений; длительная эксплуатация без замены, профилактики; неисправная система зажигания двигателя; нестабильная работа датчика кислорода, из-за чего горючая смесь, обеднённая или обогащённая, что также крайне губительно сказывается на работоспособности всей системы.

Замена выпускного коллектора на Kalina

Дело в том, что головку БЦ создают из алюминия, а коллектор изготовляется из чугуна.

Есть ряд симптомов, которые подскажут вам, что необходимо заменить выпускной коллектор LADA Kalina:

  • Выхлопные газы попадают под капот или даже в салон вашего авто;
  • В любом режиме работы двигатель издает неприятный характерный звук;
  • Двигатель теряет мощность из-за нестыковки головки БЦ и коллектора.

Список необходимого, в принципе, стандартный: штатный набор инструментов, удлинитель с различными головками, WD-40 или другая аналогичная смазка.

LADA на СТО: замена прокладки катализатора Kalina 8 клапанов

Ввиду этого, владельцы бюджетных моделей автомобилей сознательно исключают эту деталь из выхлопного тракта.

Однако, мощность силового агрегата снижается исключительно из-за нарушения пропускной способности нейтрализатора выхлопных газов, вследствие повреждения находящихся внутри него сот. Специалисты нашего автосервиса выделяют основные причины преждевременной поломки детали и износа прокладок:

  • Выход из строя лямбда-зонда, в результате чего нарушается процесс формирования топливной смеси.
  • Некорректная работа системы зажигания;
  • Низкое качество топлива;
  • Механическое повреждение элементов;
  • Использование различных присадок;

Сложность заключается еще и в том, что катализатор относится к неремонтируемым элементам, именно поэтому в случае поломки может потребоваться замена прокладки катализатора. Если катализатор вышел из строя, наблюдаются следующие признаки:

ЗАМЕНА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА С КАТАЛИЗАТОРОМ НА КАЛИНЕ