Замена заднего ступичного подшипника Subaru Forester

Замена переднего ступичного подшипника Subaru Forester

Давно хотел начать писать серию мануалов по Subaru Forester SH для новичков (типа меня) по обслуживанию и ремонту Subaru. И вот этот момент настал )

Немного теории:Задние ступичные подшипники на современных автомобилях Subaru конструктивно объединены с задней ступицей. Это подразумевает невозможность «выпрессовки» старого ступичного подшипника из ступицы, и установки нового, поскольку внешней обоймой для подшипника является сама ступица. Такой тип подшипников относится к так называемому третьему поколению узла или HUB-III.

Основной отличительной особенностью данного типа ступичных узлов является низкое значение радиального биения, что значительно уменьшает вибрации колеса при торможении. Кроме того, шлицевое соединение упрощает монтаж и демонтаж подшипника, обеспечивая при этом высокую точность посадки.

Кстати, четвертое поколение HUB-4 ступичных подшипников интегрированно с ШРУСами,

Необходимый инструмент:— мощный динамометрический ключ— ключ с трещеткой среднего размера— головки на 14, 19, 32 (и возможно на 12)— стальной прут, мощная монтировка или труба (основной инструмент, ага)— керн и молоток— плоскогубцы с острыми концами или плоская отвертка— одноразовая пластиковая стяжка или кусок проволоки— металлическая щетка— WD40, силиконовая смазка, влагоотталкивающая смазка— домкрат (мне родной вполне нравится) кирпичи

1.1 Срываем головкой на 32 ступичную гайку (если не вышло смотри ниже) и головкой на 19 колесные гайки

1.3 Подкладываем «кирпичи» под колеса на противоположной стороне автомобиля и рядом с домкратом (ну и по традиции бросаем колесо под днище)

1.4 Головкой на 14 откручиваем два болта крепления тормозного суппорта

1.5 Снимаем суппорт и отводим его в «безопасное» место, чтобы не мешался. Закрепляем его проволокой, чтобы не упал и не телепался.

1.6 Той же головкой на 14 откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта

1.7 Снимаем тормозной диск. Если руками не снимается, вкручиваем в технологические отверстия болт под головку на 12 (резьба М8)

1.8 С помощью кернера и молотка разгибаем загнутый край ступичной гайки

1.9 Головкой на 32 и большим ключом пытаемся открутить ступичную гайку. Обильно поливаем ее вэдэшкой. Обязательно применяем рычаг из фомки/лома/трубы между шпилек и, желательно, помощь друга или двух )))

Если гайка не поддается, можно попробовать ее разогреть паяльной лампой или просто разрезать около резьбы болгаркой. Такое бывает довольно редко, но если подшипник отходил более ста тысяч — случается. Шпильки забиваем керном, чтобы не мешались. Фото не очень получилось, но можно увидеть пропил от болгарки на ступице.

1.10 Снимаем все элементы стояночного (ручного) тормоза и запоминаем их положение )))

Загудел подшипник ступицы. Как оказалось из-за попадания воды внутрь, после вскрытия были обнаружены следы ржавчины.

По домашнему. Вывешиваем колесо ставим на нейтраль и раскручиваем его. Все слышно сразу. Есть сомнения, раскрутите противоположное колесо и сравните звук.Есть еще сомнения. хмм сомнений быть не должно

Для работы нужно:— Набор головок 17,19,32,14,12, обязательно,— съемник подшипников 2-х или 3-х палый— если давно (более 20 т.км) не меняли шаровую опору рычага, то лучше ее сразу припасти, на снятом поворотном кулаке ее менять проще.— подшипник (берите сразу в комплекте с сальниками !)

Стук ступичного подшипника на Subary Forester

Начинаем…В отчетах обычно пишут, что снимают колесо, а потом корячась пытаются отвернуть гайку ступицы. Лучше делать все еще пока колесо не снято :).Убираем защитный колпачок на диске и керном или дюбелем расконтриваем гайку ступицы.

Колесо выворачиваем немного в сторону, надеваем трубу на вороток и срываем ступичную гайку. А вот теперь снимаем колесо.

Дальнейшая последовательность разборки не имеет значения, кому как удобно — цель освободить поворотный кулак от всего на нем висящего Откручиваем датчик ABS

Откручиваем гайки крепления амортизатора и скобы тормозного суппорта, суппорт с колодками убираем в сторону.

Примечание: для того чтоб потом не ехать на развал/схождение поставьте метку на шляпке развального болта (верхний) и на корпусе амортизатора.Вообще сама процедура регулировки в мурзилке написана так.

На болте как раз нанесена цифра10. не ошибетесь.В общем отвлеклись… продолжаем.Откручиваем крепление скобы тормозного суппорта и снимаем тормозной диск.

Откручиваем защитный кожух тормозного диска

Откручиваем крепление рулевого наконечника и одно из креплений стойки стабилизатора (я открутил нижнее, не удивляйтесь его длине он удлинен на 40 мм )

READ  Как посмотреть расход топлива на Chevrolet Cruze

Осталось освободить шаровую опору. Есть 2 способа вынуть корпус из кулака (мне кажется сложнее) или вынуть палец из нижнего рычага.по первому способу —Откручиваем болт крепления пальца в поворотном кулаке и ОБЯЗАТЕЛЬНО вынимаем его. В корпусе шаровой опоры есть проточка под этот болт.Чтобы сорвать все дело с мертвой точки можно брызнуть WD40 в щель стягивающую корпус шарового в кулаке и сходить покурить / попить кофе. После чего аккуратными, четкими ударами зубилом между приливом на корпусе шарового и кулаком пытаемся сдвинуть его.Как видите, что дело пошло вставляем ломик между рычагом и … посмотрите куда там лучше упереть чтоб надавливая на рычаг вынуть шаровый из кулака. Не идет ? снова берем зубило…по второму —Срываем гайку крепления пальца в рычаге. Съемником или через медную проставку выбиваем шаровый палец из рычага.

Справились. Откручиваем гайку ступицы. Вынимаем нижний болт крепления стойки амортизатора (по моему так удобнее, чтоб кулак не болтался на ШРУСе) Надеваем съемник и снимаем кулак.

Берем кулак, подшипник и едем в сервис на выпрессовку / запрессовку. Считаю это самым оптимальным решением. 400 руб за эту работу ерунда по сравнению с самостоятельными маханиями кувалдой и потенциальной перспективой повредить тело поворотного кулака при запрессовке, да еще и нужна куча проставок для выпрессовки запресовки необходимого диаметра.

Монтировкой, гвоздодером или еще чем вынимаем сальник А. Круглогубцами для стопорных колец вынимаем стопорное кольцо В. Идем на пресс и уперев проставку в ступицу G, со стороны сальника А, выпрессовываем ступицу из кулака.На ступице останется внутренняя обойма подшипника. Берем съемник и одев его как на фото снимаем внутреннюю обойму.

Выпрессовываем внешнюю обойму подшипника из поворотного кулака.Новый подшипник запрессовываем в поворотный кулак. Устанавливаем наружный сальник Е. Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем ступицу G в поворотный кулак. Устанавливаем Внутренний сальник А.

замена, задний, ступичный, подшипник, subaru, forester

Уфф. сборка в обратном порядке.Удачи друзья.

На СТО поступил автомобиль Subaru Forester 2013 двигатель 2.0 л для проведения диагностики подвески. Владелец авто указал, что во время движения автомобиля появляется гул в переднем колесе.В процессе диагностики был выявлен износ ступичного подшипника. Потребовалось выполнить замену. На этом авто подшипник меняется всборе со ступицей. Так что вся задача сводится к демонтажу колеса и снятию ступицы.

Из инструментов нужен такой набор:

  • пневмогайковерт;
  • подъемник или домкрат;
  • шестигранные головки на 14,17,19,32 мм;
  • молоток маленький;
  • щетка по металлу;
  • надставка;
  • удлинитель поворотный.

Какой подшипник ставить?

В данном случае ступица переднего колеса с подшипником (комплект) устанавливался оригинал, но можно выбрать и один из аналогов.

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
SUBARU 28373-FG000 5350
Аналоги
FEBEST 0882-B13MF 3800
MASUMA MW-81001 3600

Как поменять ступицы переднего колеса на Форестере

Откручиваем болты крепления колеса с помощью пневмогайковерта и шестигранной головки на 19 мм, снимаем колесо.

Откручиваем гайку шруса с помощью головки на 32 мм, чтобы стянуть подшипник со ступицы.

Откручиваем тормозной суппорт со скобой.Используем шестигранную головку на 17 мм, снимаем его с тормозного диска и отводим в сторону.

Освободили тормозной диск от тормозного суппорта, приступаем к его демонтажу.

Вкручиваем два болта диаметром 6 мм, шаг резьбы 1/25, в тормозной диск. Используем головку на 13 мм.

Тормозной диск не поддался. При осмотре выяснилось, что он прикипел к ступице. Для того, чтобы снять тормозной диск, необходимо подтянуть его болтами, а затем обстучать молотком. Таким образом мы сбиваем диск с места прикипания.

Выкручиваем верхний и нижний болты крепления с подшипника ступицы головкой на 14 мм со специальным удлинителем.

Если такого нет под рукой, то придется снять нижнюю шаровую и убрать наружный шрус полуоси, чтобы не мешал откручивать болты.

Повторяем действия с другой стороны ступицы.

Выкручиваем болты креплений не до конца, чтобы через наставку можно было выбить подшипник с посадочного места.

Снимаем подшипник с защитным кожухом тормозного диска.

Будьте аккуратны с датчиком АВS! При снятии подшипника его зачастую выламывают по неосторожности.

Зачищаем посадочное место подшипника щеткой по металлу.

Освобождаем новый подшипник от упаковки, готовим к установке.

Сравниваем новый и старый подшипники, проверяем новый подшипник на наличие брака.

Надеваем защитный кожух на новый подшипник.

Закручиваем гайку шруса и закерниваем ее с помощью молотка и отвертки. Заканчиваем сборку в обратном порядке.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как разъединить фишку датчика температуры заднего дифференциала в Subaru Forester?

Замена ступичного подшипника Subaru.

Наверняка вы знаете о том, что если своевременно не заменить неисправный ступичный подшипник Subaru, то это может повлечь за собой серьезные неприятности.

READ  Как поменять бензонасос на Ford Focus 3

Рассмотрим несколько ситуаций, в которые можно попасть, если вовремя не заменить подшипник.

  • Подшипник развалится в дороге, из-за чего дальнейшее движение будет невозможно. На месте починить такую поломку практически невозможно, придётся вызывать эвакуатор, чтобы довести машину до автосервиса. Если автосервис не специализируется на Subaru нужных запчастей, скорее всего не будет. Вы будете вынуждены ждать.
  • Если заметить неисправность не сразу и ездить так до последнего, может заклинить колесо или другие серьезные повреждения в подвеске. Что может сыграть дурную шутку с автомобилем во время движения. Он даже может стать неуправляемым. В этом случае все равно придётся менять подшипник ступицы и еще много всего попутно. Это уже более дорогой ремонт, нежели просто заменить подшипник ступицы.

Если не хотите доводить дело до такого, то при первых же симптомах неисправного ступичного подшипника обратитесь в наш автосервис. Наши мастера работают только с моделями Subaru, поэтому ремонтируют машины этой марки качественно и в кратчайшие сроки. Это позволяет нам давать гарантию на проделанную работу.

Процедура замены может длиться от 30 минут до нескольких часов.

Subaru forester Замена Заднего Ступичного Подшипника

Как узнать, что требуется замена ступичного подшипника Subaru

Итак, вы знаете, как самостоятельно определить, что ступичный подшипник начинает выходить из строя. При первом же подозрении на подшипник ступицы обратитесь к нам. Мы Вам поможем. Наши специалисты при каждом прохождении планового технического обслуживания всегда проверяют все подшипники ступиц Вашего автомобиля, как один из пунктов осмотра технического состояния автомобиля. Что бы Вы были уверенны в своем автомобиле!

Замена ступичного подшипника

Subaru Forester 1999

Сегодня произвели замену заднего правого ступичного подшипника. Начал гудеть довольно-таки давно. Сначала появилось цоканье при езде, особенно заметное при проезде мостов или вдоль стен с открытым окном. Потом появился небольшой свист частотой примерно 1 раз/оборот колеса. По началу забил на это дело, а потом, когда появился гул при скорости 60 км/ч и более, начал напрягаться. Сначала грешил на редуктор, но потом выяснил, что шум идет именно от задней правой ступицы. Менять подшипник времени не было, задрав задок проверил на наличие люфтов и подклиниваний, все было в норме. В общем с умирающим подшипником проездил я чуть менее, чем 5000 км. Единственным изменением за это время было только уменьшение скорости с которым проявлялся шум. Сначала это было 60 км/ч, потом 50. и т.д. Сегодня решил сдать авто на ремонт, т.к. пока в отпуске, надо успеть сделать все то, что было отложено в долгий ящик.

замена, задний, ступичный, подшипник, subaru, forester

Как оказалось, замена подшипника на Форе весьма геморройное занятие. Мало того, что для выемки нужной детали из ступицы требуется спец.инструмент, т.к. он запресован внутрь на станке, так еще половина болтов дико закисли и откручиваться не хотят, как не упрашивай. В общем ребята в сервисе нафапались с ним знатно. Пришлось снимать ступицу вместе с рычагами, т.к. болт, крепящий нижние тяги пришлось бы выпиливать.

Купленый мною подшипник, оказался роликовым (точнее конусным) в отличии от родного, шарикового. Главной особенность такой конструкции оказалось то, что при затяжке контрогайки с силой, согласно мануалу, подшибник клинит. Поэтому гайку немного не дотягивают. Сейчас поезжу пару дней и приеду в сервис на контроль, возможно смазка в подшипнике немного разойдется и его необходимо будет подтянуть.

В процессе эксплуатации будет ясно какой из подшипников лучше, хотя ответ на этот вопрос есть. Лучше ОРИГИНАЛ.

А теперь самое интересное. В каком же состоянии был неисправный подшипник? В никаком. Внутренняя часть при съеме просто высыпалась и собрать ее по кусочкам было уже невозможно (потеряна навеки). Внешняя же была немного лучше, хоть тоже раскололась, имеет сквозные дырки и задиры. При этом, пока подшипник стоял в ступице, он держал свою форму и не клинил. При столь фатальных повреждениях, даже не перегревался (хотя в местах пропилов, естественно, есть следы локального перегрева) и исполнял свою функцию добросовестно.

Подшипники ступицы для Subaru Forester

Поставил ступичный подшипник GSP на машину жены Subaru Forester. Не знаю сколько она проехала, не засекал, но ездила она без проблем всего лишь один месяц. Брать не советую, качество отвратительное.

С четкой закономерностью год спустя опять загудел задний левый ступичный подшипник! Я в шоке, третий год подряд, это уже не смешно даже! На этот раз вместо предыдущих двух Koyo взял SNR набор.

Накрылись обе ступицы которые я менял пять месяцев назад! не покупайте подшипник фирмы febest. Я бы назвал ее одноразовой!

У меня загудел, проехал на нем еще тысячу км, но под конец прям напрягал звук и ступица грелась.

READ  Замена стоек стабилизатора Renault Logan 2

Ступичные подшипники Koyto нареканий нет (20К км пробега).

Уже год езжу с комплектом подшипников ступицы SKF и никаких проблем не заметил, внешнее впечатление очень достойное, установка проблем не принесла. Заменил данные детали и мой автомобиль снова хорошо едет без посторонних шумов. Они вас не подведут и прослужат долгое время.

На своем форике лично я проехал уже 80, и ступичные подшипники уже заменил все вкруг. Вот пришло время замены по второму кругу. На этот раз, как и в прошлый раз выбрал фирму Optimal. Как-то так совпало что он у меня живет дольше чем оригинал.

В очередной раз убеждаюсь что оригинал уже не тот. Короче Optimal.

Я бы не стал узлы брать от патрона. Хотя в поворотном кулаке их подшипники у меня уже 7 тыс. примерно откатали. нареканий нет.

Помогите другим. расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

В авторейтинге моторных масел для Subaru Forester участвует уже 5 производителей!

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

В авторейтинге тормозных колодок для Audi A6 участвует уже 5 производителей!

Замена заднего подшипника на Subaru Forester

Так может перед тем, как отговаривать людей от покупки чего-либо вы приведете какие-то аргументы? Вы не сказали ни где в.

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 10 производителей!

Купил рулевую рейку и насос гура MOTORHERZ для Renault мастер 2. поставил руль стал тяжелее крутится а через 100 км застуч.

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

Очень понравился дизайн новых ковриков. Сразу поднимается настроение, казалось бы такая неглобальная деталь а какое Polo.

Сотрудничаю с компанией cs20 уже не первый раз. У них очень качественные коврики evacell, где объединяется две технолог.

После замены в машине тишина, и это повод ставить оценку 5. Да любой новый поставь и будет тишина

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Проголосовал ПРОТИВ шаровых опор ТРЕК для ВАЗ (Lada) Granta на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА тормозные колодки Mando для Chevrolet Cruze на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Mitsuboshi для Subaru Forester на странице авторейтинга.

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Автолампы
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Стойки стабилизатора
  • Сайлентблоки
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Комплект сцепления
  • Помпа
  • Магнитола
  • Салонный фильтр
  • Полироли
  • Пружины подвески
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Лобовое стекло
  • Радиатор охлаждения
  • Радар-детектор
  • Рулевые наконечники
  • Ступица
  • Рычаг
  • Масло МКПП
  • Присадки в масло
  • Высоковольтные провода
  • Воздушный фильтр
  • Топливный насос
  • Ремень ГРМ
  • Топливный фильтр
  • Герметики
  • Глушитель
  • Катушка зажигания
  • Коврик
  • Дефлекторы
  • Предпусковой подогреватель
  • Опора амортизатора
  • Домкрат
  • Упоры капота
  • Брызговики
  • Литые диски
  • Детское автокресло
  • Подкрылки
  • Масло АКПП
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Рулевые тяги
  • Автомобильный компрессор
  • Жидкость омывателя
  • Лямбда-зонд
  • Тормозная жидкость
  • Промывки масляной системы
  • Жидкость ГУР
  • Приводной ремень
  • Свечи накаливания
  • Тормозной цилиндр
  • Автоодеяло
  • Рейлинги
  • Мойка высокого давления
  • Бампер
  • GPS-навигатор
  • Преобразователь ржавчины
  • Комплект ремня ГРМ
  • Тормозные шланги
  • Гаечные ключи
  • Смазка для суппортов
  • Секретки
  • Динамометрический ключ
  • Масло в редуктор

Какие подшипники ступицы выбрать для Subaru Forester?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SKF. 12% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались подшипники ступицы Optimal. 12%.

Замыкает тройку фирма Patron с результатом в 12% голосов.

В общем рейтинге подшипников ступицы, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Subaru Forester

Выяснив, какие подшипники ступицы предпочитают ставить владельцы Subaru Forester, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июле 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы KYB. 14% голосов.
  • #1 Тормозные диски TRW. 6% голосов.
  • #1 Тормозные колодки Akebono. 7% голосов.
  • #1 Моторное масло LIQUI MOLY. 6% голосов.
  • #1 Шины Kumho. 7% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы Subaru Forester среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Катушка зажигания, и других.