Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ Granta

Содержание

Признаки неисправности заднего ступичного подшипника на Granta

Для того чтобы вовремя произвести замену элемента, необходимо знать симптомы, которые свидетельствуют о его неработоспособности. Ниже приведем некоторые наиболее распространенные:

  • Вибрация в условиях движения автомобиля. Вибрация может ощущаться как по кузову авто, так и в рулевом колесе при вождении. При появлении таких признаков, незамедлительно проводится тщательная диагностика и (или) замена узла.
  • Появление специфического гула, хруста при движении. Такие звуки свидетельствуют о механических повреждениях, разрушениях ступичного механизма (сферических элементов).

Причины поломок

Ниже приведем 2 наиболее распространенные причины выхода элемента из строя:

Гранта, замена задних ступичных подшипников

  • Утрата подшипником герметичности. Дело в том, что в корпусе изделия находится некоторое количество смазки для уменьшения трения внутренних элементов между собой. Смазку удерживают специальные защитные кожухи, выполненные из резины или пластмассы. Соответственно, данные материалы со временем разрушаются, что приводит к постепенной потере смазки и выходу из строя ступичного элемента.
  • Большой ресурс выработки. Как бы аккуратно вы не эксплуатировали свой автомобиль, со временем большинство узлов и элементов приходит в негодность. У каждой части свой срок эксплуатации. Не исключение и подшипник, работоспособность которого составляет около 60 тысяч километров. В некоторых случаях (регулярная или периодическая езда по ямам, в условиях повышенного износа) элемент выходит из строя значительно раньше приведенных выше показателей.

Замена заднего ступичного подшипника на Granta

Задний ступичный подшипник для Лады Granta весьма важный элемент. Важность обуславливается тем, что он обеспечивает надлежащее вращение колеса. В результате своей работы подшипник испытывает значительные нагрузки, потому материалы в его изготовлении используются износостойкие. Однако какие бы прочные материалы не применялись, со временем деталь выходит из строя. В связи с высокой важностью узла, его замена обязательна уже при появлении первых признаков неисправности.

замена, задний, ступичный, подшипник, granta

Как поменять подшипник задней ступицы LADA Granta

Работа, связанная со снятием, установкой элемента потребует специальных инструментов, а именно: — специальный ступичный съемник; — зубило; — съемник стопорных колец (или пассатижи с круглыми концами); — головка на «30», либо ключ той же размерности; — тиски; — съемник для запрессовки, выпрессовки подшипников; — отвертка с плоским концом.

Итак, приступим, ниже приведем 14 подробных этапов выполнения работ:

  • Демонтируем пластиковый защитный колпачок с заднего колеса.
  • Рычаг коробки передач переводим в положение «1-ой передачи». Для того чтобы машина не укатилась под передние колеса, подкладываем опоры.
  • Ослабляем момент затяжки для гайки ступицы (удобнее всего использовать длинный рычаг). Немного раскручиваем, ослабляем затяжку болтов удерживающих колесо.
  • При помощи надежного домкрата приподнимаем заднюю сторону автомобиля, там, где собственно и меняется подшипник.
  • Раскручиваем гайки и снимаем заднее колесо со шпилек. Демонтируем тормозной барабан.
  • Откручиваем и снимаем ступичную гайку, вынимаем упорную шайбу.
  • Берем в руки приготовленный ранее съемник и аккуратно спрессовываем ступицу с оси.
  • Теперь берем ступицу, устанавливаем и зажимаем ее тисками. Извлекаем стопорное кольцо (используем съемник).
  • Выпрессовываем подшипник из задней ступицы. После чего при помощи щетки с металлическим ворсом очищаем внутренне пространство ступицы от загрязнений. Запрессовываем новое изделие обратно. Не забываем правильно установить специальное стопорное кольцо.
  • Воспользовавшись, случаем, проводим очистку элементов тормозной системы от ржавчины, загрязнений.
  • Одеваем ступицу обратно на осевой элемент. Возвращаем на место тормозной барабан и надеваем обратно колесо.
  • Затягиваем болты крепления колеса. Отпускаем поднятую часть автомобиля до тех пор, пока колесо не будет уверенно соприкасаться с землей.
  • Крепко затягиваем гайку ступицы при помощи ключа с длинным рычагом (либо специального ступичного ключа). Возвращаем на место защитный пластмассовый колпачок.
  • С целью проверки результата выполненных работ, запускаем двигатель автомобиля и начинаем движение.

На этом замена заднего ступичного подшипника (LADA Granta) окончена. Как видите процесс не слишком сложный. Все что нужно — хороший специализированный инструмент и немного свободного времени.

Диагностика неисправности ступичного подшипника Granta

Передний ступичный подшипник на Granta не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов. Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:— Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);- Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);- Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).- Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:

Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

  • Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
  • Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
  • Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции. #
  • Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Granta неизбежна.
  • Обязательно посмотрите видео диагностики.

Каковы же признаки неисправности подшипника?

Некорректная работа рассматриваемого нами компонента характеризуется наличием определенных симптомов.

Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся признаки.

  • Проявление вибрации на движущемся авто LADA Granta. Этот фактор может ощущаться как от рулевого колеса, так и распространяться по периметру всего кузова. Данное обстоятельство свидетельствует о безотлагательной необходимости диагностирования подшипника, с последующей заменой неисправного узла.
  • Специфический «вой» или гул, сопровождающийся звуками хрустов во время движения LADA Granta. Такового рода симптомы могут информировать о присутствии повреждений механического плана или опасного частичного разрушения подшипника.

Замена подшипника ступицы заднего колеса LADA Granta (ВАЗ 11183, 21116)

Снимаем тормозной барабан (см.«Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).

…и снимаем защитный колпак ступицы колеса. На колпаке остается резиновое уплотнительное кольцо.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» с мощным удлинителем отворачиваем гайку ступицы.

…и с помощью магнита или тонкой проволоки с загнутым концом снимаем с оси ступицы упорную шайбу. Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками. При затруднении…

READ  Замена салонного фильтра Kia Sorento

…спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником.

Снимаем ступицу в сборе с подшипником с оси, при этом в большинстве случаев одно из внутренних колец подшипника остается на оси (показано стрелкой).

Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки двухзахватного съемника.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника…

…и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с оси. На практике бывают случаи, когда двухзахватным съемником не удается стронуть с места внутреннее кольцо подшипника. В этом случае рекомендуется снять тормозные колодки (см.«Замена колодок тормозных механизмов задних колес»)…

…и зубилом немного сдвинуть кольцо с оси. После этого можно спрессовать внутреннее кольцо подшипника с помощью двухзахватного съемника.

После работы зубилом на оси ступицы появляются забоины, которые устраняются надфилем.

Сжав щипцами стопорное кольцо, вынимаем его из проточки ступицы. Положив ступицу на деревянные бруски (их высота должна позволить подшипнику выйти из ступицы)…

…выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.

Подшипник 1, выпрессованный из ступицы 2.

Новый двухрядный шариковый подшипник должен быть той же размерности, что и старый. Наносим на сопрягаемые поверхности подшипника и ступицы пластичную смазку.

Новый подшипник запрессовываем в тисках, при этом усилие запрессовки должно быть приложено к наружному кольцу подшипника. Это можно сделать, установив между новым подшипником и губкой тисков кольцо от старого подшипника.

С помощью щипцов устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы.

Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку. Установив упорную шайбу, наживляем новую гайку. Окончательно запрессовываем ступицу, затягивая гайку предписанным моментом (см.«Приложения»)

Заминаем буртик гайки в паз оси ступицы. Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Как поменять задние колодки на LADA «Granta»

На LADA «Granta» может быть установлена антиблокировочная система. Замена задних колодок «Granta» с ABS и без практически не отличается. Разница лишь в наличии датчика, который необходимо отключать, меняя колодки с ABS.

Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;. Перед заменой задних колодок LADA «Granta» следует проверить уровень тормозной жидкости

Если он близок к максимальному, необходимо резиновой грушей отобрать немного жидкости в подготовленную емкость

Перед заменой задних колодок LADA «Granta» следует проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к максимальному, необходимо резиновой грушей отобрать немного жидкости в подготовленную емкость.

Колодки меняются поэтапно: сначала с одной, потом с другой стороны.

Замена задних колодок «Granta» выполняется следующим образом:

  • полностью опустить рычаг «ручника»;
  • ослабить натяжение регулировочного болта «ручника»;
  • выкрутить направляющие штифты, удерживающие тормозной барабан;
  • очистить от загрязнений посадочное место тормозного барабана, расположенное на ступице колеса;
  • обработать посадочное место WD-40;
  • обстучать барабан молотком с резиновым бойком, чтоб облегчить последующий демонтаж;
  • ввернуть болты в резьбовые отверстия на барабане и спрессовать барабан, равномерно закручивая болты;

Внимание: если нажать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, поршни могут выпасть из рабочего тормозного цилиндра, поэтому делать это недопустимо!

  • произвести визуальный осмотр тормозного барабана (не должно быть трещин, сколов, глубоких рисок);
  • при помощи пары монтажных лопаток свести задние колодки «Granta»;
  • при помощи пасатижей или шлицевой отвертки вывести конец верхней пружины, стягивающей колодки;
  • отсоединить верхнюю пружину;
  • опустить переднюю колодку и снять вместе с нижней пружиной, стягивающей колодки;
  • снять верхнюю стяжную пружину;
  • демонтировать распорную планку;
  • вывести крюк распорного рычага тормозного механизма из зацепления с тросом стояночного тормоза;
  • снять вторую (заднюю) колодку;
  • расшплинтовать осевой палец распорного рычага при помощи пассатижей;
  • снять с колодки шайбу;
  • отсоединить распорный рычаг и осевой палец;
  • очистить от коррозии и грязи детали механизма;
  • убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости из рабочего цилиндра (если цилиндр течет, его необходимо заменить);
  • закрепить на новой колодке осевой палец, распорный рычаг и пружину;
  • установить колодку;
  • пассатижами установить шплинт на осевой палец;
  • зацепить наконечник троса ручного тормоза за распорный рычаг;
  • установить распорную планку;
  • поставить на место вторую колодку, предварительно надев на колодки нижнюю пружину;
  • пассатижами или шлицевой отверткой натянуть и установить верхнюю стяжную пружину;
  • установить тормозной барабан;
  • затянуть два направляющих штифта;
  • несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы колодки стали в рабочее положение;
  • установить колеса, затянуть болты крепления;
  • снять машину с домкрата;
  • заменить колодки на втором колесе.

Теперь вы знаете как заменить задние колодки LADA «Granta» и можете сделать это саомстоятельно.

Каковы причины неисправности?

Далее будут приведены две распространенные причины, побуждающие подшипник задней ступицы выходить из строя.

  • Потеря элементом своей герметичности. В корпусе изделия присутствует определенное количество смазывающего вещества, позволяющего снизить трение взаимно соприкасающихся деталей. Смазка удерживается посредством пластмассовых кожухов с присутствующими резиновыми уплотнениями. Эти материалы с течением времени склонны разрушаться, что вызывает утрату смазывающего компонента.
  • Большая выработка из-за внушительного пробега LADA Granta. В любом случае даже самое высокопрочное изделие в автомобиле со временем становится негодным. Каждая деталь обладает собственным ресурсом. Для подшипника этот показатель находится на отметке в 60 тыс. км. Иногда данный компонент ходовой подает признаки неисправности намного раньше. Это происходит при режимах эксплуатации, подразумевающих езду по ухабам и прочему бездорожью.

Как поменять подшипник задней ступицы LADA Granta

Работа, связанная со снятием, установкой элемента потребует специальных инструментов, а именно: — специальный ступичный съемник; — зубило; — съемник стопорных колец (или пассатижи с круглыми концами); — головка на «30», либо ключ той же размерности; — тиски; — съемник для запрессовки, выпрессовки подшипников; — отвертка с плоским концом.

Итак, приступим, ниже приведем 14 подробных этапов выполнения работ:

  • Демонтируем пластиковый защитный колпачок с заднего колеса.
  • Рычаг коробки передач переводим в положение «1-ой передачи». Для того чтобы машина не укатилась под передние колеса, подкладываем опоры.
  • Ослабляем момент затяжки для гайки ступицы (удобнее всего использовать длинный рычаг). Немного раскручиваем, ослабляем затяжку болтов удерживающих колесо.
  • При помощи надежного домкрата приподнимаем заднюю сторону автомобиля, там, где собственно и меняется подшипник.
  • Раскручиваем гайки и снимаем заднее колесо со шпилек. Демонтируем тормозной барабан.
  • Откручиваем и снимаем ступичную гайку, вынимаем упорную шайбу.
  • Берем в руки приготовленный ранее съемник и аккуратно спрессовываем ступицу с оси.
  • Теперь берем ступицу, устанавливаем и зажимаем ее тисками. Извлекаем стопорное кольцо (используем съемник).
  • Выпрессовываем подшипник из задней ступицы. После чего при помощи щетки с металлическим ворсом очищаем внутренне пространство ступицы от загрязнений. Запрессовываем новое изделие обратно. Не забываем правильно установить специальное стопорное кольцо.
  • Воспользовавшись, случаем, проводим очистку элементов тормозной системы от ржавчины, загрязнений.
  • Одеваем ступицу обратно на осевой элемент. Возвращаем на место тормозной барабан и надеваем обратно колесо.
  • Затягиваем болты крепления колеса. Отпускаем поднятую часть автомобиля до тех пор, пока колесо не будет уверенно соприкасаться с землей.
  • Крепко затягиваем гайку ступицы при помощи ключа с длинным рычагом (либо специального ступичного ключа). Возвращаем на место защитный пластмассовый колпачок.
  • С целью проверки результата выполненных работ, запускаем двигатель автомобиля и начинаем движение.
READ  Как снять дверную карту Ford Focus 2

На этом замена заднего ступичного подшипника (LADA Granta) окончена. Как видите процесс не слишком сложный. Все что нужно — хороший специализированный инструмент и немного свободного времени.

Замена заднего ступичного подшипника на Ладе Granta своими руками. Фото

Подшипник задней ступицы у автомобилей марки LADA не обслуживаемый и не требует дополнительного ухода или смазки во время эксплуатации автомобиля, меняется исключительно по износу.

Износ ступичного подшипника можно диагностировать по звуку его работы, исправный подшипник во время качения колеса не издает дополнительных шумов или звуков и полностью бесшумный. Со временем смазка в подшипнике загрязняется продуктами износа шариков подшипника, в результате чего появляется шум при качении и при покачивании колеса на подъемнике или домкрате появляется люфт. Если у вас такие же симптомы, требуется в обязательном порядке заменить задний ступичный подшипник, поскольку эксплуатация автомобиля с дефектным подшипником опасна, он может заклинить и привести к ДТП.

Для замены заднего подшипника ступицы заранее понадобиться: головка на «30» с длинным воротком, ключ или головка на «7», баллонник, домкрат, съемник задней ступицы, оправка для снятия и установки подшипника, крепкая шлицевая отвертка или зубило, съемник стопорных колец.

Поднимаем автомобиль на подъемнике или на домкрате. Если для подъема автомобиля вы решили использовать домкрат, обязаиельно установите под автомобиль надежную опорную стойку, поскольку домкрат может не выдержать нагрузки и привести к падению автомобиля, что приведет к травмам и порче узлов самого автомобиля.

Используя баллонный ключ, снимите колесо. Ключом или головкой на «7» открутите направляющие барабана и снимите тормозной барабан. Если барабан прикипел и снять его руками не получается, вкрутите направляющие тормозного барабана в противоположные отверстия, чтобы отвести барабан от ступицы.

Используя головку на «30» и длинный вороток откручиваем гайку ступицы.

Применяя съемник задней ступицы, снимаем ступицу с посадочного места на оси вращения.

Применив съемник стопорных колец или плоскогубцы с узкими лапками, снимаем стопорное кольцо подшипника. Затем выпрессовываем старый подшипник.

Если плоскости, где находится подшипник ступицы, имеют ржавый налет, очистите его мелкой шкуркой и обработайте посадочное место литолом, чтобы установка нового подшипника была менее затруднительной.

При запрессовке нового подшипника можно немножко «схитрить», нужно охладить новый подшипник, например, в холодильнике или в морозильной камере, и его установка будет значительно проще.

Запрессовываем новый подшипник в ступицу до упора, пока не покажется бортик для установки стопорного кольца.

Возвращаем ступицу на место, допускается осадить его широкой стороной молотка, слегка постукивая по корпусу ступицы.

Обязательно используем новую ступичную гайку, которую требуется закрутить с моментом в 19-23 килограмма. Излишнее усилие при закручивании ступичной гайки может привести к разрушению и ускорению износа нового ступичного подшипника.

После затяжки ступичной гайки заминаем буртик, чтобы исключить самопроизвольное откручивание. Применить для этого можно крепкую шлицевую отвертку или зубило.

Возвращаем на место тормозной барабан и колесо.

Замена заднего ступичного подшипника на новый может вернуть былой комфорт от управления вашим автомобилем, вращения колеса будут снова более стабильны и бесшумны.

Как выбрать подшипник передней ступицы LADA Granta: номер, размер, артикул, цена и маркировка

Чтобы упростить процесс выбора ступичного подшипника, в приведенной таблице указаны рекомендуемые производители, а так же каталожные номера и стоимость. Маркировка и точные номера изделия:ГОСТ: 6-256707А1КЕ12ISO: 256707А1КЕ12.P6Q6/L2

Снятие неисправного подшипника Granta и разборка передней ступицы

Как поменять подшипник без траты времени и финансов? Следуйте по инструкции!

  • Поставьте авто на ровную поверхность с достаточным освещением.
  • Ослабьте боты у колеса, где предстоит замена.
  • Расконтрите гайку ступицы, потом ослабьте торцевым ключом.
  • Домкратом поднимаем автомобиль, сразу скручиваем крепления колеса, которые снимаем.
  • Получив доступ к тормозному диску, откручиваем крепёжные болты.
  • Затем находим и ослабляем крепления у тормозного суппорта.
  • Снимаем суппорт, располагаем его на рулевой тяге, или подвешиваем на проволоку.
  • Далее откручиваем заранее ослабленную ступичную гайку.
  • Демонтируем тормозной диск, потом откручиваем защитный кожух.

Если LADA Granta с ABS, тогда не забудьте отсоединить датчик, перед тем как приступить к замене шарикоподшипника.

  • Переходим к откручиванию двух болтовых соединений у стойки. Используйте WD-40 для облегчения демонтажа.

При замене приходится выбивать болты из отверстий передней стойки, а чтобы не замять резьбу используйте старые гайки, накрутив которые удары наносятся по ним для выпрессовки болтов.

  • После отсоединения стойки от поворотного кулака, откручиваем болты шаровой опоры Granta.
  • Открутив крепежи поворотного кулака, снимаем его со ШРУСа.
  • В корпусе поворотного кулака расположена ступица и передний ступичный шарикоподшипник, который надо извлечь.
  • Зажимаем конструкцию в тиски, далее подбираем головку для выпрессовки ступицы.
  • Наносим удары по оправке, демонтируем ступицу. В итоге внутренняя обойма подшипника ступицы останется на посадочной шейке, а наружная обойма с сепаратором и шариками в поворотном кулаке.
  • Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.
  • Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.

При демонтаже наружной части ступичного подшипника усилие прикладывается на торец обоймы, при выпрессовке ступицы — на торец внутренней обоймы.

  • Приступим к снятию внутренней обоймы со ступицы. Для этого сначала осторожно зубилом сдвигаем элемент на пару миллиметров.
  • Затем съемником зацепляем и плавно за торец спрессовываем изделие с полуоси. На этом демонтаж завершен.

При отсутствии съемного устройства, пробуйте снять внутреннюю часть зубилом, ВАЖНО не повредить посадочную поверхность. Другой способ – надпил обоймы болгаркой с маленьким диском.

Для проведения ремонта и замены подшипника потребуются следующие инструменты:

— универсальный съёмник, — тонкое зубило, — съёмник стопорных колец, — торцовый ключ (головка) на 30,

Замена заднего ступичного подшипника.

Замена ступичного подшипника lada granta (ВАЗ Granta)

Таблица рекомендуемых производителей

Данные подшипники радиально-упорного двухрядного типа, так же они установлены на автомобили: LADA Granta-2190; ВАЗ-2170 «Priora», LADA-1117, 1118, 1119; Largus.

Замена подшипника ступицы заднего колеса LADA Granta

Любой автолюбитель должен следить за состоянием своего «железного коня». Проверить исправность той или иной детали можно и самостоятельно.

Допустим, чтобы выяснить, в каком состоянии находится подшипник задней ступицы LADA Granta, необходимо вывесить колесо в свободном состоянии и вращать его от руки. В идеале колесо должно крутиться равномерно и плавно без стука и заедания.

Но бывает, что владелец автомобиля слышит посторонний шум во время движения наподобие гудения или воя, либо покачивая вывешенное колесо, отмечает довольно значительный люфт. В таком случае можно говорить о том, возможен выход из строя Granta опорный подшипник ступицы заднего колеса.

Если вести речь о долговечности и надежности подшипников автомодели LADA Granta, то надо признаться, что многие автовладельцы при эксплуатации своего авто в первые тысячи километров пробега отмечали выход из строя или поломку ступицы.

READ  Замена личинки замка багажника ВАЗ 2109

Возможно в будущем эта погрешность будет исправлена производителями Лады Granta, но сегодня пока приступим к самостоятельному пошаговому ремонту и замене подшипника на ступице заднего колеса авто LADA Granta.

В модели LADA Granta подшипник передней ступицы тоже время от времени требует регулировки и замены, но здесь пока речь пойдет о подшипнике задней ступицы.

Ступица укомплектована шариковым двухрядным подшипником, которому надо заметить не требуется абсолютно никакое обслуживание – ни смазки, ни регулировки.

Как заменить ступичный подшипник на LADA Granta?

Неисправность ходовой части у «нашего брата» — дело обычное и никого сейчас, как правило, не удивляет почему, к примеру, умерла стойка или ступичный подшипник. Каждый водитель знает, что на «наших» дорогах никакая запчасть не выдержит.

Сегодня расскажу о том, как заменить передний ступичный подшипник на Granta своими руками. Кроме того вы узнаете, как понять, что подшипник ступицы «умирает», а также о причинах неисправности ступичного подшипника.

Ступичный подшипник, как можно догадаться из названия, имеет отношение к ступице, причем не какое-нибудь, а самое прямое, благодаря этой детали ступица, а вместе с ней и колесо могут вращаться.

Замена подшипника передней ступицы LADA Granta — подробная инструкция с фото и видео

Поломка ступичного подшипника – это обычное дело в процессе эксплуатации отечественных автомобилей. На примере — рассмотрим автомобиль «LADA Granta» (Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан) производства ВАЗ, спроектирован на базе Лады Kalina, по габаритам автомобиль относят к «С» классу.

Передняя подвеска позаимствована у «Kalina», но является модернизированной. По степени надежности данные модели мало чем отличаются.

Выполняется замена ступичного подшипника Granta без специализированного инструмента, опыта и знаний.

Замена переднего подшипника и шрусса ВАЗ

Замена ступичного подшипника

…И все таки он гудел. В салоне стало тише.Заменил задний правый ступичный подшипник, т.к. при замене тормозных колодок обнаружил люфт колеса. С таким люфтом проехал порядка 5 тысяч километров.

Приобрел трехлапый съемник для ступицы, оправку для выпрессовки-запрессовки подшипника, сам подшипник, гайку, обычную и силовую головки на 30.

Гайка ступицы открутилась подозрительно легко. Снять ступицу заняло тридцать секунд, две минуты — изъять подшипник из нее, две минуты — задавить новый. Зубилом немного подвинул на оси оставшуюся внутреннюю обойму старого подшипника и быстро убрали ее съемником для подшипников генератора.А вот с установкой пришлось повозиться. Оправки для установки ступицы обратно я не нашел, поэтому ее просто забили на место, аккуратно постукивая по внутренней обойме подшипника молотком через брусок, до тех пор, пока не показался конец оси с резьбой. Допрессовать до конца решили гайкой. И тут черт дернул отца накрутить старую гайку буртиком внутрь))) И черт дернул меня докрутить ее)) Ступица встала на свое место и гайка съехала с резьбы. После этого непотребства стала неминуемой замена оси, т.к. несчастную гайку снять-скрутить можно было только силой, и гайка срезала резьбу подчистую…Съем оси ступицы и установка новой оказалось сделать достаточно просто. Снимаю ступицу со старой оси, подшипник, разумеется, разнимается и видим, что во внутренней обойме нет одного шарика. Сколько бы такой проходил бы? Подшипник был в оригинальной упаковку «LADA Имидж».

Последующая сборка оказалась достаточно простой. Фото процесса отсутствуют, т.к. шел снег, было прохладно, работал в перчатках.

Заодно заменил надорванный пыльник тормозного цилиндра и растянутую направляющую пружинку тормозной колодки.

Заменил, все же, натяжной ролик ГРМ. Старый засвистел нещадно, и когда я его снял, то обнаружил люфт внутренней части. Для этого приобрел ремкомплект ГРМ на Экзисте. Ремень оставил пока старый.

По затратам есть некоторый перерасход — 1600 рублей на новый подшипник и ось. Инструмент покупаю с расчетом самостоятельного неоднократного выполнения данных операций.

Из оставшихся проблем:1. Засвистела задняя правая колодка на ходу))) Видимо поджимать ее стало)).2. Появился стук и некоторая вибрация в двигателе на оборотах 1000-1100. При меньших или больших отсутствует. Проявляется как на холодную, так и при прогретом двигателе. Ошибок никаких нет, тянет также как и раньше, коробка и сцепление работают исправно. Пока гадаю, что это может быть. Может распредвал люфтит?

Подготовка к ремонту ступицы переднего колеса

Прежде чем приступить к замене, обязательно изучите устройство передней подвески и стойки, а так же ступичного узла. Подробная схема с деталировкой представлена ниже. Обратите внимание, что подшипник расположен в ступице – позиция 2.

Подготовьте комплект инструмента по списку:

  • съемник ступичных подшипников с набором дисков разных диаметров;
  • молоток с зубилом;
  • набор ключей, головку на «30»;
  • удлинитель для ключа (труба);
  • оправки или набор головок;
  • большая и малая плоские отвертки;
  • круглогубцы;
  • динамометрический ключ (по возможности).

Причины, по которым ступичный выходит из строя

100 тыс. км, однако из-за постоянных нагрузок и ударов, которые испытывает деталь во время езды по плохой дороге, ее ресурс нередко существенно меньше. Кроме того, на преждевременный выход из строя влияют механические повреждения, после которых пыльник разрушается и во внутрь подшипника попадают пыль, грязь и влага. Высокие нагрузки и перепады температур довольно быстро выводят ступичный подшипник из строя, после чего езда на таком авто становится небезопасной. Подклинивание во время движения может привести к ДТП с печальными последствиями, поэтому ни в коем случае не тяните с ремонтом.

Как заменить подшипник задней ступицы на LADA GRANTA

Диагностика неисправности ступичного подшипника Granta

Передний ступичный подшипник на Granta не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.

Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:

  • Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
  • Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
  • Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).

Такие же признаки неисправности характерны и для заднего ступичного подшипника на Granta.

Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:

Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

  • Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
  • Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
  • Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
  • Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Granta неизбежна.
  • Обязательно посмотрите видео диагностики.

Диагностика подшипника передней ступицы ВАЗ

Инструменты для замены подшипника ступицы заднего колеса LADA Granta

Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», съемник стопорных колец, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.

Замена ступичного подшипника на Ладе Granta своими руками

На Ладе Granta замена подшипника ступицы переднего колеса делиться на этапы:

  • Подготовительные мероприятия;
  • Разборка узла, демонтаж старой детали;
  • Запрессовка нового изделия;
  • Сборка, проверка работоспособности.