Замена задних амортизаторов ВАЗ 2115

Нужно ли менять пружину?

Пружина – это очень долговременный элемент, но при долговременной эксплуатации она может придти в негодность. Возникают трещинкы, миниатюризируется упругость и длина. Диагностика состояния производится до боли просто:

  • Зрительно осматриваете пружины на предмет наличия трещинок и деформаций. Если они имеют место, то пружины подлежат замене.
  • Приложите нагрузку в 325 кгс (либо 3188 Н). На экспортных моделях автомобиля при всем этом длина будет 182 мм. У тех, которые выпускались для российского рынка, длина должна быть больше 201 мм. Если меньше, то пружина подлежит замене.

Пружины, которые устанавливались на ВАЗ-2115, имеют маркировку в виде букв А и В. 1-ые способны работать с более высочайшими нагрузками. Непременно ставьте новые пружины с схожим классом.

замена, задний, амортизатор, 2115

Снятие стойки

После подготовки удостоверьтесь в том, что все резьбовые соединения обработаны смазкой, автомобиль установлен накрепко и не свалится при ремонте. Пошагово ремонт смотрится так:

  • Снимите щиток, расположенный в багажном отделении, который защищает верхнее крепление амортизационной стойки.
  • Снимите подушку и опорную шайбу. Все эти деяния не надо делать, если нужна только замена сайлентблоков на ВАЗ-2115.
  • Выверните гайку, которой произведено крепление амортизатора к задней опоре.
  • При демонтаже стойки нет необходимости сжимать пружину.
  • Опустите амортизатор и снимите нижнюю подушку и опорную шайбу.
  • Малость утопите шток амортизатора.
  • Снимите пружину и защитный чехол, крышку, отбойник.
  • Вполне снимите амортизатор.
  • Если на пружине нет прокладки, то она должна быть в верхней части чашки.

Обязательно при замене задних стоек на ВАЗ-2115 нужно устанавливать новые прокладки, пыльники и отбойники. В противном случае амортизаторы не смогут нормально работать.

Подготовка к проведению ремонта

При замене задних стоек ВАЗ-2115 своими руками нужно придерживаться определенной последовательности. Только в этом случае ремонт пройдет максимально быстро. Задние стойки менять намного проще, нежели передние – нет рулевых наконечников, не нужно проводить настройку углов развала колес и схождения.

  • Устанавливаете автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Под передними колесами устанавливаете противооткатные башмаки.
  • Ослабляете болты крепления обоих задних колес.
  • Поднимаете одну сторону, полностью выкручиваете болты, под кузов ставите надежную опору. Затем так же делаете и на второй стороне.
  • В итоге подвеска должна быть полностью разгружена. Нельзя работать на нагруженной подвеске. это опасно.

Нельзя ставить опоры под балку – в этом случае подвеска будет нагружена. Если необходима только замена сайлентблока задней стойки ВАЗ-2115, то нужно только выкрутить нижнее крепление. Полностью снимать узел не нужно.

ВАЗ-2115: замена задних стоек своими руками

На автомобиле ВАЗ-2115 замена задних стоек производится в случае механических повреждений узла либо при значительном превышении срока службы. Обязательно нужно менять амортизаторы парами. Если установить один новый, а второй не трогать, то это скажется на езде. Даже если одна пружина исправна, ее нужно менять – это обязательное условие. Аналогичным образом меняются и пружины.

Поиск неисправностей

Чтобы выявить поломку амортизационных стоек и их элементов, нужно выполнить следующие действия:

  • Обратить внимание на плавность хода при езде, особенно по неровной дороге.
  • Присмотритесь, имеется ли перекос кузова с задней стороны.
  • Просмотрите витки пружин – имеются ли на них следы от ударов. Если есть, то пружины потребуется заменить. Ведь в случае их поломки амортизатор тоже не сможет работать нормально.
  • Надавите на левую и правую стороны кузова, после чего резко отпустите. Максимум три раза должен качнуться кузов. Если больше, то стойка пришла в негодность и ее нужно заменить.
  • Если нет признаков поломок, внимательно осмотрите состояние пыльников. На них не должно быть трещин и порезов. В противном случае все равно придется снимать стойки и заменять пыльники.
READ  Как разблокировать магнитолу Mercedes актрос

Старайтесь своевременно производить замену всех компонентов подвески, которые пришли в негодность. Ведь малейшая неисправность приведет к тому, что машину начнет вести в сторону, при езде по кочкам будет ощущаться дискомфорт.

Какие нужны инструменты для ремонта?

При работе вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Устройство для стяжки пружин.
  • Плоскогубцы.
  • Головки на «13», «17», «19», а также ключи накидные с такими же размерами.
  • Молоток.
  • Вороток с трещоткой.
  • Приспособление для выкручивания гайки со штока амортизационной стойки.

Обязательно нужна проникающая смазка WD-40, без нее не обойтись, так как крепления пружин находятся в местах, где постоянно высокая влажность. К тому же туда проникает грязь, пыль, поэтому резьба загрязняется, и гайки сложно выкрутить. Поэтому заблаговременно очистите все элементы и обработайте их проникающей смазкой.

Сборка узла

После приобретения всех новых комплектующих вам останется сделать только несколько простых действий:

  • Сжать при помощи съемника пружину. Устанавливать его нужно таким образом, чтобы зацепить не менее трех витков.
  • На пружину установить резиновые подушки, зафиксировать можно скотчем или изолентой.
  • На шток наденьте отбойник и поверх пыльник.
  • Установите шток в отверстие в кузове, наживите гайку.
  • Нижнюю часть амортизатора закрепите на задней балке, для этого совместите отверстия и вставьте болт. Затяните гайку.

Проверьте затяжку всех резьбовых соединений. После пробега в 50-100 км рекомендуется заново протянуть все гайки. Используйте при замене задних стоек ВАЗ-2115 гайки с пластиковыми втулками – они намного надежнее.

Амортизатор: его роль в работе подвески

Автомобильный амортизатор – механизм в подвеске автомашины, служащий для частичного погашения раскачивания (демпфирования), возникающего при движении, или полного его поглощения.

Придавая автомобилю ровный ход, амортизаторы выступают как защита ходовой части авто от перегрузок при езде по неровностям автодорожного полотна и пересеченной местности. В подвеске амортизатор выступает в виде элемента повышения ее упругости наряду с рессорой пружиной и торсионом.

По своим типам амортизаторы разделяются:

  • газовый однотрубный;
  • газовый двухтрубный;
  • масляный двухтрубный.

На модели ВАЗ-2115 на заводе устанавливаются штатные масляные амортизаторы. В дальнейшем при эксплуатации автомобиля владельцы часто производят их замену на газовые, в зависимости от стиля своего вождения.

Различают 3 разновидности стоек с разными характеристиками. Выбирать их нужно, ориентируясь на то, по каким дорогам происходит движение. Масляные (гидравлические) – достаточно эластичные. Предназначены для водителей, отдающих предпочтение спокойной, размеренной езде или частым поездкам по дорогам с грунтовым покрытием.

Газовые амортизаторы отличаются более высокой жесткостью, и, как правило, им отдают предпочтение автомобилисты, практикующие агрессивный, трассовый стиль вождения. Такие амортизаторы (газовые) предотвращают раскачивание, возникающее на больших скоростях и поворотах. Газомасляные амортизаторы сочетают в себе достоинства и недостатки обоих видов.

Инструкция по замене амортизаторов ВАЗ-2115

Предлагаем вашему вниманию статью с видеоинструкцией о том, как произвести замену задних амортизаторов на ВАЗ-2115 собственными руками.

Как заменить задние амортизаторы ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция

  • Следующий шаг — снятие колес, для этого «срываем» гайки крепления колеса, затем устанавливаем домкрат и вывешиваем заднюю часть автомобиля. Внимание!Работать на домкрате опасно. поэтому установите под машину упоры или колодки, которые будут надежно удерживать авто и предотвратят несчастный случай.
  • Демонтируем колеса. Перед тем как приступить к дальнейшим работам рекомендую обработать все резьбовые соединения, которые подлежат раскручиванию, жидкостью WD-40, это ускорит процесс.
  • Приступаем к «освобождению» стойки. Ключом на «19» откручиваем крепежный болт, которым стойка крепится к балке.
  • «Сорванную» в начале гайку крепления к штоку откручиваем полностью, после чего можем смело достать стойку вместе с пружиной.
  • Следует отметить, что стойка не всегда выходит вместе с опорой, например, как в моем случае. Теперь приступаем к разборке стойки.
  • Снимаем пружину, проверяем старый амортизатор «для себя», чтобы удостовериться в том, что он действительно неисправен.
  • Далее берем новый амортизатор и прокачиваем его. Не многие знают о том, что прокачивать амортизаторы ОБЯЗАТЕЛЬНО! Некоторые ошибочно полагают, что это необязательно, в итоге стойка «умирает» сразу после замены или просто служит в несколько раз меньше, чем та, которую прокачали. Как прокачать стойку. Ответ на это вопрос у каждого свой, одни советуют переворачивать, чтобы масло растеклось, другие, наоборот, запрещают это делать. В общем в Интернете достаточно руководств и видеоинструкций, которые детально расскажут и покажу как прокачать амортизаторы перед установкой.
  • Собираем стойку и не забываем про отбойник и пыльник амортизатора.
  • Приступаем к установке амортизатора. Здесь придется повозиться. Дело в том, что иногда как в моем случае стойка не так-то просто устанавливается на место. Если возникают трудности можно поддомкратить балку домкратом. После того как шток вышел, в салоне устанавливаем уплотнительную прокладку и фиксируем шток гайкой крепления.
  • Затягиваем все болты и гайки. Ставим колеса обратно и опускаем машину с домкратов. Все вышеописанные шаги повторяем по отношению к другой стойке. Замена заднего амортизатора ВАЗ 2114 с другой стороны производится по тому же принципу.
READ  Замена масла в вариаторе Nissan Note

Как видите, сложного в этой работе ничего нет. Все, как говорится, можно сделать если очень захотеть, при наличии желания и соответствующего инструмента. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на vaz-remont.ru.

Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Способы самостоятельной диагностики являются, мягко говоря, малоэффективными, поэтому проводить диагностические работы рекомендуется исключительно на специализированном оборудовании. Существует один способ, но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась. Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (возле правой стойки, к примеру).

Встаёте возле края правой фары и кладёте руки на капот или крыло, после чего качните два-три раза машину, и когда она будет в низу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится без лишних колебаний, то стойка, скорее всего, в норме. Аналогичные действия проводим и на левом крыле. Чаще всего из строя выходит одна стойка, поэтому отличие в её «поведении» очевидна.

Еще одной причиной неисправности передней амортизационной стойки ВАЗ 2114/2115 является выход из строя верхней опоры. Поводом для замены верхних опор обычно служит одна из двух причин:

  • разрывы и трещины резиновой части опоры. Как правило, это происходит из-за старения резины. Это чревато тем, что опора, которая находится в таком состоянии значительно хуже будет подавлять шум, удары во время движения автомобиля;
  • выход из строя подшипника верхней опоры. Происходит она значительно чаще, чем обрыв резинового элемента и беспокойства добавляется больше, так как опора с разбитым подшипником сильно стучит, даже на небольших неровностях.

Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115

О необходимости замены стоек на ВАЗ 2114/2115 свидетельствуют такие признаки:

  • При выходе из строя стойки первым делом начинает течь амортизатор.
  • Появляется биение рулевого колеса.
  • Повышается вибрация транспортного средства во время движения по некачественному дорожному покрытию.
  • Автомобиль начинает водить по сторонам.
  • Траектория заноса по извилистой дороге становится большей.
  • Величина тормозного пути автомобиля меняется в большую сторону.
  • Подвеска периодически издает посторонние звуки и скрипы.

Пружина, которая стоит на телескопической стойке, не должна иметь трещин. Если такое было замечено, то стойку нужно снять и заменить пружину.

При замене одной стойки на авто лучше заменить и другую. Со временем они равномерно изнашиваются, и разная жёсткость стоек (правая часть мягкая, а левая наоборот жёсткая) не отрабатывают удары одинаково, что способствует скорейшему выходу из строя.

Снятие задней стойки на ВАЗ 2115 замена пыльника

Снятие задней стойки на ВАЗ 2115 подмена пыльник без использования стяжки для пружин. Хотя естественно, если буде.

Роль амортизаторов для обеспечения неопасной эксплуатации автомашины часто не принимается в расчет многими, в особенности начинающими автовладельцами. А это может привести к противным и даже катастрофическим событиям. При выходе из строя, либо даже частичной потере работоспособности амортизатора, колесо автомобиля теряет контакт с дорогой.

И, как итог этого, возрастает тормозной путь в случае критического торможения. При прохождении поворотов усугубляется устойчивость авто, ходовая часть и шины подвергаются большей нагрузке, что ведет к их износу и т.д.

Как определить неисправность амортизатора

Сначала, это провести зрительный осмотр. Масляные пятна на самом амортизаторе, пыльнике либо буфере отбоя предупреждают о том, что он нуждается в подмене. Также неравномерный износ автопокрышек может быть указанием на препядствия с задней стойкой подвески.

При движении на скорости более 80 км у автомобиля приметно усугубляется маневренность, рулевое с опозданием реагирует на неровности дороги и раскачивание машины не стихает.

Но самым надежным методом является осмотр на спец щите станции технического обслуживания.

Поехали!

Итак, рассмотрим последовательность действий направленная на замену данного элемента:

  • Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, и ставим упор для того, чтобы он случайно не соскочил.
  • Снимаем заднее колесо.
READ  Замена масла в АКПП infiniti fx37
  • В багажном отделении находим заглушку, которая держит шток амортизатора.
  • При помощи ключа на 17, демонтируем шток.
  • Поддомкрачиваем задний рычаг.
  • Откручиваем нижний болт крепления амортизатора.
  • При помощи головки и ключа демонтируем нижнее крепление амортизатора

    Выводим из паза амортизатор и демонтируем его полностью.

    После того, как крепления откручены, вынимаем амортизатор

    При помощи зажимов, сжимаем пружины.

    При помощи специнструмента стягиваем пружины

    Демонтируем верхнюю опору стойки.

  • Разбираем стойку.
  • Сборку проводим в противоположной последовательности.
  • Вторая стойка меняется аналогично.
  • Если болты не закисли

    Если же болты. крепящие стойку к балке не закисли, Вам сильно повезло. Просто откручивайте их и вынимайте стойку из проушины.

    Готово! Переходим к установке новой детали.

    Замена задних стоек ВАЗ 2115 — LADA 2115, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

    Давно не виделись. Так что здравствуйте.В одной из предыдущих записей я указывал, что моим задним стойкам пришла ЖПА. И вот вчера после работы решил я их заменить.

    Я конечно прекрасно понимаю, что все здесь собравшиеся профессионалы и все знают и умеют, но вот думаю, что попадется хоть один человек, который не знает, как заменить задние стойки, вот на такого человека моя запись в основном и расчитана.

    Для работы нам понадобится:-Сами стойки ВАЗ 2108 — 2шт (я взял СААЗ);-Отбойники задние 2108 — 2шт;-Пыльники задних стоек — 2шт-Набор специальных ключей для откручивания задних стоек — 1шт;-Рожковые ключи от 13 до 22, причем на 19 в количестве 2 шт;-Домкрат и балонник.-Стяжки для пружин.

    Итак, начнем. Срываем колесные болты и поднимаем машину на домкрат. Откручиваем колесо и ложим его на всякий случай под балку. Видим болт нижнего крепления стойки. Очищаем его щеткой по металлу и брызгаем ВД-шкой.

    • Далее ставим стяжку для пружин, с таким расчетом, чтобы они захватили максимальное количество витков и при этом нигде не упирались в кузов.

    После этого идем в салон и откручиваем верхнюю гайку. Акустическую полку я снимать не стал и совсем об этом не пожалел.

    Вот эту гайку нам нужно открутить. Даже фоткать неудобно, а уж крутить и подавно.

    Супер ключик одеваем, рожковым на 13 держим, на 22 откручиваем

    За это время нижний болт откис и мы его благополучно откручиваем, стойка выпадывает. Главное, чтоб на ноги не грохнулась.

    • Переодеваем пружину на новую стойку с новыми резинками и получаем итог

    Собираем в обратной последовательности. Важно при сборе смотреть чтобы пружина концами попала в пазы резинки и стойки. Резьбу нижнего болта желательно мазнуть литолом на будущее. Вторую стойку меняем аналогично.

    Позакрывал голое железо в багажнике. Хоть немного цвет и отличается, но мне так нравится гораздо больше.

    • Потом поставил я наконец реле на открывание багажника, думаю так лучше. Ну и ближе к 12 ночи я вспомнил про наклйку

    Ну а дальше я вспомнил, что пора идти спать, и мои работы закончились. В общем, как то так я провел вечер пятницы. Ну а сегодня на повестке дня огород. Всем удачи!Засим позвольте откланяться, всегда Ваш Андрей С.

    Аналоги

    Амортизационная стойка производства «Монро»

    Кроме оригинальных деталей, также существует ряд аналогов, которые сертифицированы и рекомендованы для применения для семейства автомобилей 2113-2115.

    Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
    Optimal A-2873 H 1200
    Fenox A22378C3 1300
    Weber SA 2108RG 1400
    Starmann AS-11350H 1500
    SCT Z 2873 1600
    Denckermann DSF085O 1600
    Patron PSA341824 1700
    Profit 2002-0312 1800
    Hola S422 2000
    Kroner K350208 2000
    Pilenga SH-P 2709 — G 2100
    Al-ko. 2.873 2200
    Delphi D22510165 2700
    Master-sport 112295-SET/2/-MS 2700
    Ashika MA-00274 2800
    Monroe 26529 2900
    Japan Parts MM-00274 2900
    Finwhale 120212 3000
    Kayaba 441824 3300
    SACHS 112 295 5000

    Стойка амортизатора производства «Каяба»

    как поменять задние стойки на ВАЗ 2115

    Аннотация по подмене амортизаторов ВАЗ-2115

    Предлагаем вашему вниманию статью с видеоинструкцией о том, как произвести подмену задних амортизаторов на ВАЗ-2115 своими руками.

    Прежде чем приступить к работе подготовьте:

    • Новые амортизаторы;
    • Домкрат;
    • Набор ключей, в том числе и спецключи для фиксации штока и угольный накидной ключ для откручивания гайки крепления штока.