Замена задних колодок Kia RIO 2

Содержание

Kia RIO неоригинал 2010 года на DRIVE2

И вот сидя перед несобирающимся тормозом, первый раз в жизни, тебе больше не хочется самостоятельного ремонта…Всё верно, наконец дошли колодки Hankook Frixa с очистителем и смазкой, а вместе с этим и руки. Методом проб, ошибок, тотальной безграмотности и оголтелого энтузиазма в тяжелых мучения родилась эта галимая инструкция для чайников). Итак, поехали сначала на мойку, там с кёрхера всю вековую грязь с колес и из-под арок выбьем — мы же не враги себе в дерьме копаться:

Ослабляем гайки крепления колеса, при необходимости заливаем их WD-40 (чёта я перетянул в прошлый раз — силушки много было)). Ставим на первую первую передачу, трясем машину вперед-назад, убеждаемся, что она никуда не денется. Подкладываем под передние колеса упоры (можно и под заднее). Снимаем с ручника, если ещё не сняли.

Отрываем заднее левое колесо от грешной земли-матушки с помощью домрката (подложите под него какую-нибудь нескользящую хрень. Снимаем колесико, подкладываем под машину — вдруг йопница, а тут не так высоко падать хоть. Чё ты тут распинаешься?! Мы чо, колеса не снимали, штоле?!

Вот эта бита очень хорошо подходит для выкручивания винта — такой точно шлиц не собьешь.

замена задних колодок на KIA RIO 3

Думаете, открутили винт и всё? Барабан выпал в ваши рученьки? Хрен! Вы ж (вернее я) проездили 102400км, не вникая в задние тормоза. У вас же грязь вместо смазки и ржавчина вместо крепежа. Поэтому берем подходящий болтец и вкручиваем во второе отверстие, тем самым отталкивая барабан.

Сектор-Приз на барабане! В качестве приза у нас сегодня слой металла, накопившийся в результате трения накладок колодок с рабочей поверхностью барабана. Этот буртик может препятствовать легкому и непринужденном снятию барабана, т.к. колодки работают внутри своеобразной коллеи (в этом случае ослабляем трос ручника до крайне расхлябанного состояния). Гораздо интереснее потом пытаться надеть барабан на новые колодки — не лезет, поэтому желательно немного подточить бурт. Тут по ситуации.

Вот он, тормоз, наконец-то я его увидел. Тут уже почищен кисточкой от пыли и тем самым спреем из перечисленной химии выше. Кстати, а где у нас фрикционные накладки?

замена, задний, колодка

А вот они! Тормозим исключительно на корейской благодати. Кстати, настоятельно рекомендую, если вы ни разу не разбирали механизм, фоткать его со всех сторон, дабы потом не ломать голову (как я), за какую дырку держалась петля пружины, какой стороной стояла распорная планка и т.д.

замена, задний, колодка

Начинаем разбирать. Снимаем прижимную пружину задней колодки. Это та лягушка снизу. Надавили сильно плоскогубцами/пассатижами на скобу и повернули на 90°.

Вот такая приблуда. Выглядит как добыча археолога.

На очереди снятие нижней стяжной пружины. Тут оговорюсь — рукоблудие с пружинами — самая кропотливая и трудоёмкая работа во время замены. Бьюсь об заклад, что эти пружины сделаны из танков-участников Корейской войны 1950-1953. Давненько я себя таким слабачком не чувствовал. Руками растянуть нереально. Допускаю, что металл за 5 лет чутка изменил свои свойства в сторону окаменения. Пассатижи нам помогут.

Процесс явно начал затягиваться да и на улице около ноля, плюс катастрофически не хватало третьей руки — Поэтому часть фоток осталось несделанной, звнияйте. Подключаем фантазию). Снимаем верхнуюю стяжную пружину, достаем распорную планку, снимаем серьгу с пружиной (она у меня сама отвалилась жертвой эксперимента — см.видео 16сек.), освобождаем разжимной рычаг привода стояночного тормоза от тросика последнего. Тут без особых заморочек. Пассатижи — наше всё.

После снятия всей байды рекомендуется закрепить поршни рабочего цилиндра, чтобы их не вытолкнуло распорной пружиной и не забрызгало всё вокруг тормозухой. Как я посмотрел — особого смысла в этом нет, но решил от греха подальше технологию блюсти.

ЗАМЕНА ЗАДНИХ КОЛОДОК НА KIA RIO 2 2010г 1.4

На верхней фотке я специально выделил ржавчиной (балабол! даже на пейнте не показал!) те 6 точек соприкосновения колодок с щитом, которые надо помазать для устранения/профилактики мерзостного скрипа при отпускании педали тормоза (см.видео 16сек.).

Самый износ задней левой колодки в верхней части. Там зона работы ручника.

Тьфу ты, зря менял, ещё ездить и ездить… но не тормозить. Короче, вы поняли — 102.4тыс.км — самое оно для замены)

Далее собираем обратно всю конструкцию ( с заменой колодок, естественно). Как это делать, я рассказывать не буду, потому что у меня получилось долго и мучительно. Некоторые умудряются цеплять весь механизм в сборе. Я вешал подетально. Очень тяжко и долго. Ктоб самому способ легче подсказал. Пару моментов:

1) распорную планку полностью скрутить перед установкой, иначе после сборки всего механзима барабан обратно не сядет. Это, конечно, дело поправимое, но муторное — подтянули пальцем на себя серьгу и отверткой крутите по острому углу зубчиков. Резьба левая! Вместо правила буравчика — правило левой руки.

2) распорная планка ставится длинными ветками наружу.

Kia RIO Рестайлинг prestige 2015 года на DRIVE2

Всем привет, давно ничего не писал, все как-то руки не доходят, работой совсем завалили.На кануне 23 февраля решил поменять задние колодки, тем более что скрип не исчезал даже при скорости 60 км/ч, а это значит уже прижало, пора менять и пришлось копаться темной холодной ночью на парковке ))))) Заранее прошу извинить за не очень качественное фото, фоткал на мобилку.

На Драйве много рассказано о том, как менять и что менять, но Я пожалуй повторюсь в очередной раз.

Для замены тормозов были приобретено:— задние тормозные колодки 583021RA30 — 1876 руб;— LIQUI MOLY anti-quietsh-paste (антискрипная паста для направляющих) — 110 руб;— LIQUI MOLY anti-quietsh-paste (синтетическая смазка для тормозной системы) — 105 руб;— сжатый воздух — 250 руб;— алюминиевая смазка — прошлые остатки ))))

Так же помимо всего вышеперечисленного на понадобятся6— щетка;— готовка или ключ на 14;— ключ для откручивания гаек колеса;— домкрат;

— специнструмент или пассатижи с длинными концами для вкручивания поршня суппорта.

Итак, пошел процесс.Поднимаем машину и откручиваем колесо, чтобы получить доступ к суппорту, далее окручиваем два болта головкой или ключом на 14, для того, чтобы снять сам суппорт.

Далее снимаем суппорт и снимаем старые колодки

Далее все чистим от грязи и достаем наши направляющие, только аккуратно, чтобы не порвать резиновый кожух, извлекаются направляющие без особых усилий, просто вынимаются, и убираем старую смазку.

На направляющих видно, что есть небольшая выработка, при следующей замене колодок — направляющие будем менять, а пока тщательно смазываем их, главное не перепутать где нижняя направляющая, а где верхняя, они немного отличаются друг от друга, поэтому экспериментировать не стал и ставим их на сои места.

READ  Замена задних колодок Toyota Corolla е150

После этого снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и длинными пассатижами или специнструментом вкручиваем поршень суппорта по часовой стрелке. Далее меняем хорошие антискрипные пластины на новые, но предварительно смазав их смазкой для тормозных систем.

Смазваем так же новые колодки в местах, которыми колодка устанавливается в антискрипные пластины.

вот так тормозные колодки считаются установленными на свои места

так же не забываем нанести смазку на сам поршень тормозного суппорта и выставить его пазами на 3, 6, 9, 12 часов относительно самого суппорта, для того, чтобы выступ на внутренней колодке попал в паз и не пришлось применять силу и молоток, чтобы одеть суппорт обратно.

Одеваем суппорт на место и прикручиваем оба болта. Прежде чем одеть колесо, смазываем алюминиевой смазкой поверхность тормозного диска, которая соприкасается с колесным диском, ступицу и шпильки.

вот так выглядит ступица перед установкой колеса

Устанавливаем колесо и переходим на другую сторону. Проделываем все тоже самое что сделали на первой стороне, заводим авто, несколько раз нажимаем тормоз, закрываем бачок тормозной жидкости и радуемся жизни.Первые 40 км стараемся резко не тормозить, держим дистанцию, т.к. надо притереть колодочки, а первое время машина будет отказываться тормозить )))))

пробег на момент замены задних колодок, 22.02.2018

Всем спасибо за внимание, комментируйте, подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь записью! Удачи на дорогах и хорошего Драйва!

Kia RIO 1.6 MT 2013 года на DRIVE2

Далее снял старые колодки, всё почистил, смазал и поставил новые колодки на место. Процесс не сложный, всё откручивается нормально, только нужен специальный ключ для утопления тормозного цилиндра.

Ключ для утопления тормозных цилиндров

Руководства по ремонту Kia RIO: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки барабанного типа HANKOOK FRIXA для Kia RIO имеют маркировку FLK18.

Задние колодки дискового типа HANKOOK FRIXA для Kia RIO имеют маркировку FPK01NR.

Задние колодки дискового типа HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Kia RIO имеют маркировку S1h35R.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, медицинский шприц.

Минимально допустимая толщина фрикци­онных накладок тормозных колодок 1 мм.

Ослабьте затяжку гаек левого заднего колеса, подложите под передние колеса про­тивооткатные упоры («башмаки»). Включите передачу. С помощью домкрата приподни­мите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомо­биль расторможен).

Если уровень тормозной жидкости в бач­ке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при за­мене колодок она может выплеснуться.

Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

Захватив пассатижами опорную стойку нажмите на прижимную пружину поверните стойку на четверть оборота.

замена, задний, колодка

Выведите отогнутый конец нижней стяжной пружины из паза в задней тормоз­ной колодке.

Выведите носок задней тормозной ко­лодки из паза поршня рабочего цилиндра чтобы ослабить натяжение верхней стяжной пружины.

12 и отведите заднюю тормозную колодку от тормозного щита.

Отсоедините от разжимного рычага задний трос привода стояночного тормоза выведя наконечник троса из прорези рычага.

замена задних тормозных колодок в барабанах KIA Rio

Снимите серьгу и пружину механизма регулировки зазоров.

Снимите прижимную пружину передней тормозной колодки, как это делали для задней колодки (см. пп. 6 и 7).

Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступ­ным способом (например, стяните резино­вым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вы­течет тормозная жидкость.

Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, по­терявшие упругость и искривленные пружины замените.

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины и опорные стойки.

Детали распорной планки с регулятором за­зоров левого тормозного механизма невзаи­мозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма. На левом ре­гуляторе зазора «левая» резьба, на пра­вом. «правая».

и задняя колодки заднего тормозного ме­ханизма одинаковы по конструкции, но отли­чаются друг от друга после присоединения к ним с помощью заклепочной оси разжим­ных рычагов привода стояночного тормоза. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.

Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Рекомендуем при замене тормозных коло­док заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать от­каз регулятора зазоров.

Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, со­жмите раздвижными пассатижами поршни ра­бочего цилиндра и установите тормозные ко­лодки в порядке, обратном снятию.

Учтите, что при утапливании поршней в ци­линдр повышается уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилинд­ра. При необходимости откачайте жидкость.

Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

Отрегулируйте зазор между тормозны­ми колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии дол­жен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

Аналогично замените тормозные ко­лодки тормозного механизма другого колеса.

После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Обратите внимание

После замены запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Так вы вернете поршень в рабочее состояние. В первые 1-2 нажатия тормоза не сработают. Поэтому данную меру проводим до выезда на улицу. Также специалисты рекомендуют не прибегать к экстренному торможению в течение 100-150 километров после замены тормозных колодок на «Kia RIO». Так фрикционный материал сможет нормально притереться к диску.

Порядок действий по замене тормозных колодок:

  • Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
  • Выверните руль в одну из сторон до упора.
  • Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
  • Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
  • Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
  • Снимите колесо.
  • При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
  • При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.
  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.
  • Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.
  • Снимите тормозные колодки.
  • Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.
  • Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).
  • Установите новые тормозные колодки.
  • Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).
  • Соберите все в обратной последовательности.
  • Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
  • Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
  • Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.

Меняем задние тормоза

Если это свежее поколение «Kia RIO», то процедура ничем не отличается от замены передних колодок. На задней оси установлены такие же дисковые элементы. Однако на «Kia RIO» первых поколений ставили барабаны. Здесь процедура несколько иная. Итак, сперва ослабляем гайку ступицы, которая находится за колпачком. Ставим машину на домкрат и снимаем колесо. Далее демонтируем крышку барабана. Вынимаем пружинки, которые удерживают колодки. Это можно сделать пассатижами.

READ  Замена тормозной жидкости Kia Spectra

Пружин всего три – верхняя, нижняя и распорная. Затем достаем колодки наружу. Их несколько – верхняя и нижняя. Также осматриваем состояние самого барабана. Если на его поверхности значительная выработка или риски, он требует замены. Если пружина потеряла упругость или сильно искривлена, ее тоже следует заменить на новую. Перед установкой необходимо обработать тугоплавкой смазкой места соприкосновения колодок в барабанном механизме.

При помощи раздвижных пассатижей утапливается поршень рабочего цилиндра. Обратите внимание – в этот момент может вытечь тормозная жидкость из бачка. При потере уровня возобновите его, долив новую жидкость (рекомендуется использовать «Дот» четвертого класса). Теперь можно смело устанавливать новые колодки. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Что касается ступичной гайки, она закручивается динамометрическим ключом с усилием в 25-29 Нм.

Далее можно смело устанавливать колесо и спускать машину с домкрата.

В ходе операции осмотрите состояние ступичного подшипника. Он не должен люфтовать и издавать шумы при вращении. При отсутствии смазки, возобновите ее. Иначе у подшипника вскоре разобьётся обойма.

«Замена задних тормозных колодок Kia RIO-3»

С процессом замены задних тормозных колодок Kia RIO-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео.

Как? Вы еще не читали? Ну это зря

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками.

Kia RIO нулевое то — Ремонт автомобиля своими руками

Техническое обслуживание авто – залог долговечности железного помощника. Регламент и порядок проведения осмотра установлен автопроизводителем. Автовладелец, проходящий ТО Kia RIO регулярно и в срок, не сталкивается с непредвиденными и сложными поломками.

Замена Тормозных Колодок Kia RIO 2

Kia RIO — пользующийся популярностью и удобный автомобиль, который уверенно заслужил свою репутацию у россиян. Кроме собственной экономичности и комфорта, автомобиль так же довольно неприхотлив и прост в техническом обслуживании. Многие ремонтные работы, такие как подмена тормозных колодок могут быть произведены без помощи других и без воззвания в спец сервис.

Замена передних тормозных колодок

Если вы заметили, что управляя вашим Kia RIO, вам стало сложнее тормозить, педаль проваливается глубоко в пол или при торможение слышен характерный писк датчика, то вам нужно позаботиться об обслуживании тормозов вашего автомобиля.

Прежде всего, нужно выбрать колодки на замену. Все модели Kia RIO имеют дисковые передние тормоза. Так что замена задних тормозных колодок Renault Megane 3. На колодок Renault Megane 2, Но современные версии 2012 и 2014 года несколько отличаются от 2010. Замена тормозных колодок Nissan (Nissan), фото, замена Поэтому при покупке указывайте продавцу точное название своего автомобиля и его серию. В целом же, устройство и процесс замены на всех моделях аналогичны.

Популярными производителем колодок для Kia RIO являются Sangsin или Hi-Q. Но можно заменить их на колодки сторонних фирм, например Hankook. Для этого нужно точно знать характеристики колодок, которые подойдут для вашего автомобиля. В паспорте RIO указаны следующие параметры для передних тормозов:

Kia RIO замена передних тормозных колодок 2014

Как поменять передние колодки на Kia RIO 2014 г.в.? Всё очень просто, не нужно обращаться к Ашотам, и дядям Вася.

Приступая к процессу замены тормозных колодок, подгоните свой Kia RIO на достаточно ровную и сухую площадку. Не забудьте дать остыть дискам и колодкам, они могут быть нагреты после поездки. Легче, если колесо будет вывернуто в противоположную сторону, то есть правое налево, а левое вправо. В таком случае просто удобнее работать, так как суппорта расположены ближе к центру машины.

После того, как будет снято колесо, нужно открутить верхний и нижний болты на задней стороне суппорта, после чего его необходимо аккуратно снять и положить так, чтобы не были повреждены тормозные шланги.

Сами колодки достаточно просто монтируются и демонтируются. Замена задних тормозных колодок на Kia SEED Главное не путать стороны — колодка всегда будет повторять окружность диска. Замена передних тормозных колодок — Ford Focus 2, 3. Замена задних тормозных колодок на Peugeot выработки тормозного диска.

замена может Замена заняла 35 Focus 2, Focus 3 и Перед тем, как поставить суппорт на место, нужно максимально выдавить на нем поршень. Для этого подойдет рукоять от молотка или баллонный ключ.

Помните, что если в вашем бочке находилось слишком много тормозной жидкости, ее может погнать наружу в тот момент, когда будет происходить выжимка тормозного поршня.

Обратите внимание, что резинки на болтах суппорта должны достаточно плотно прилегать к стенкам остальных элементов не имея зазоров. Резьбу болтов можно смазать литолом или шрусом, просто для того, чтобы их было легче выкручивать в будущем. Но попадание смазки на поверхность колодок или тормозного диска нежелательно.

Также, в момент замены тормозных колодок, стоит позаботиться о чистоте своего автомобиля и промыть все особо загрязненные элементы уайт-спиритом. После чего обезжирить.

Когда все колеса будут прикручены на место, необходимо прокачать тормоза. В большинстве случаев достаточно просто понажимать педаль тормоза несколько раз.

Но если это не помогает, нужно после неоднократного нажатия педали тормоза, открутить спускной клапан рядом с поршнем на суппорте и дать вытечь тормозной жидкости. После чего закрутить спускной клапан. Nissan Almera G15.

Замена колодок тормозных механизмов Замена передних тормозных колодок Renault Megane 3 Повторять до тех пор, пока не уйдет воздух из тормозной системы.

При езде, первые 100 км нужно притереть накладки. Поэтому избегайте резкого и длительного торможения.

Меняем колодки тормозные передние Kia RIO

Автомобили этой модели второго(2005, 2006, 2007, 2008, 2009, и 2010 модельные годы) и третьего (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 модельные годы) поколений имеют похожую конструкцию передних тормозов. Замена передних тормозных колодок Kia RIO 3 существенно не отличается от аналогичной процедуры на автомобиле второго поколения. Поэтому данным руководством могут пользоваться владельцы обеих модификаций авто.

Итак, ставим автомобиль на ровную поверхность, включаем стояночный тормоз и подкладываем противооткатные упоры под обе стороны задних колёс чтобы предотвратить его перемещение. Отпускаем балонным ключом гайки переднего колеса на котором будем проводить работу. Затем поднимаем автомобиль при помощи домкрата и, полностью отвернув гайки снимаем переднее колесо.

Для дополнительной безопасности лучше подложить под автомобиль что-то, чтобы не оставлять его только на домкрате, к примеру снятое колесо. Гайки нужно положить в надёжное место чтобы не потерять. Прежде чем снимать колесо, нужно убрать пластмассовый колпак если он присутствует.

После того как переднее колесо удалено мы можем увидеть тормозной суппорт Kia RIO, поворотный кулак и другие детали подвески. Суппорт крепится к кронштейну при помощи двух болтов, которые находятся на его задней стороне, обращённой к мотору автомобиля. Ослабьте верхний болт, поворачивая его по часовой стрелке если смотреть снаружи автомобиля. Затем ослабьте нижний болт, выкрутите полностью оба и отложите их в надёжное место.

Теперь необходимо вынуть тормозной суппорт из кронштейна и осторожно оставить его в таком положении чтобы не повредить тормозной шланг. Удалите старые передние тормозные колодки при помощи отвёртки, предварительно сделав отметку о том где находился индикатор износа. Если ваш комплект новых колодок включал прижимные пластинки, то удалите старые из кронштейна.

Для того чтобы передние тормоза работали легко и плавно направляющие суппорта Kia RIO должны быть хорошо смазаны специальной смазкой для тормозных механизмов. Такая смазка не боится высоких температур, не высыхает и адаптирована для работы в условиях сильного трения. Потяните верхнюю и нижнюю шпильку из их резиновых пыльников и нанесите на них тонкий слой тормозной смазки прежде чем устанавливать их обратно. Направляющая суппорта должна свободно заходить на место, для её установки не применяйте дополнительного инструмента и не забивайте её внутрь. Будьте осторожны с резиновыми пыльниками не повредите их, если на них уже имеются повреждения, их нужно немедленно заменить.

READ  Замена антифриза Renault Megane 2

Чтобы установить в кронштейн новые более толстые тормозные колодки необходимо сжать тормозной цилиндр Kia RIO. Для этого нам пригодится специальное приспособление для сжатия тормозных цилиндров. Если такого приспособления под рукой нет, можно использовать рычаг из деревянного молотка и монтировки или просто зацепив цилиндр за новые колодки, установленные на свои места, потянуть суппорт на себя.

Инструмент для сжатия тормозных цилиндров

Очищаем тормозной суппорт Kia RIO от загрязнений и пыли от старых колодок. Устанавливаем новые тормозные колодки в их посадочные места так чтобы они плотно прилегали к тормозному диску с обеих сторон. Если на новых колодках есть датчик износа, установите его таким же образом как он был установлен на предыдущих.

Следите чтобы смазка не попадала на рабочие поверхности колодок, в этом случае эффективность торможения будет снижена в несколько раз!

Установите болты крепления суппорта на свои места и затяните их равномерно и поочерёдно. Дважды проверьте что они надёжно затянуты. Установите колесо в порядке обратном снятию, после чего опустите машину и надёжно затяните гайки его крепления.

После того как замена тормозных колодок RIO проведена и тормозной цилиндр сжат, уровень жидкости в бачке может значительно увеличиться. Для того чтобы его увидеть открываем капот и смотрим на ёмкость с тормозной жидкостью. Она находится рядом с лобовым стеклом за аккумуляторной батареей. Если её уровень выше максимума, откачайте лишнюю жидкость используя шприц. Если уровень меньше необходимого долейте необходимое количество. Будьте осторожны, не пролейте тормозную жидкость, она может легко повредить окрашенные поверхности.

Какие инструменты понадобятся

  • домкрат, «башмаки»;
  • набор накидных или рожковых ключей (вместо них иногда используют специальные головки и трещотку);
  • круглогубцы (в особо сложных случаях они оказываются бесполезными, и, чтобы утопить суппорты, приходится брать специальный ключ);
  • клизму или грушу;
  • мягкую тряпочку, газету или бумагу;
  • металлическую щетку;
  • шлицевую отвертку (в некоторых случаях может понадобиться шило).

Работы рекомендуется выполнять в рукавицах или перчатках.

Ремонт передней подвески на автомобиле Kia RIO 3 (QB)

Проконтролируйте накладки передних тормозных колодок на присутствие смазочных материалов, изнашивания, расслоений, а также проверьте остаточную толщину тормозных накладок колодок.

Толщина тормозных колодок: Максимальная: 10,0 мм Минимально возможная: 2,0 мм 2. Зрительно проконтролируйте основание колодок на отсутствие изъянов, расслоений или неравномерного стачивания.

Проверьте толщину тормозного диска. Толщина тормозного диска: Номинальная: 22 мм Минимально возможная: 20 мм 4.

Зная, как правильно поменять задние колодки на «Kia RIO», водитель может не переплачивать деньги в СТО.

Замена передних тормозных колодок Kia Риа-3

Для замены тормозных колодок вам понадобятся:

  • домкрат;
  • ключ для снятия колес;
  • ключи на 14 и 17;
  • плоская отвертка;
  • «раздвижные» пассатижи;
  • щетка для очистки тормозных механизмов от грязи;
  • шприц или резиновая груша для откачивания излишков тормозной жидкости из бачка;
  • веревочка или проволочка для подвязывания суппорта к пружине передней стойки.

Замена на дисковых тормозах

Повезло тем водителям, у которых все 4 тормоза дисковые: работа легче. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах «Kia RIO 3» поэтапно:

  • Заехать на площадку (любую ровную поверхность), переключить движок на 1 передачу. Обязательно под передние колеса установить клинья. С ручника не снимать!
  • Откачать лишнюю тормозную жидкость из бачка.
  • Ослабить гайки колеса, но полностью не снимать.
  • Поднять машину домкратом, снять колесо.
  • Щеткой и тряпочкой счистить с суппорта всю грязь. Это нужно делать осторожно, чтобы не испортить мягкие уплотнители из резины.
  • Снять суппорт. Сперва открутить 2 болта, на которых он держится. Снять гайку ключом, убрать сам суппорт.
  • Сменить тормозные «башмаки».
  • Вынуть направляющие суппорта, почистить, смазать, поставить обратно.
  • Обязательно осмотреть прокладки на направляющих, а также тормозном цилиндре. Сменить, если нужно.
  • Вдавить поршень в цилиндр. Это выполняется круглогубцами, либо ключом от болгарки (или велосипедным). По цилиндру нельзя бить, он может расколоться.
  • Прикрутить суппорт и колесо на место.

Опустить авто. Проверить, хорошо ли затянуты болты колеса.

Замена на барабанных тормозах

Немного сложнее выглядит процесс замены задних тормозных колодок на корейце «Kia RIO», если сзади барабанные тормоза.

К списку инструментов нужно добавить ступичные гайки. Это расходник, их меняют после любого откручивания. Также нужны молоток, кубик из дерева размером 2х2 см. Ключи не нужны.

Этапы замены задних тормозных колодок «Kia RIO 3»:

  • Заехать на ровное место, приглушить движок, а затем переключить на 1 передачу. Под передние колеса обязательно подложить колодки. С ручника не снимать!
  • Снять колесо.
  • Убрать грязь с барабана и защитного щитка.
  • Снять с оси защитный колпачок. Для этого будет нужна отвертка и кусок чистой бумаги или ткани. Сначала отверткой колпачок несколько раз поддеть по периметру, после этого он легко соскальзывает с оси. Т.к. он полностью набит смазкой, его нужно положить на чистую поверхность. Для этого и пригодится кусок бумаги.
  • Этой же отверткой или шилом нужно расконтрить буртик гайки, а затем с помощью ключа на 21 снять ее.
  • Приложить к барабану кубик, постучать. Обстучать т.о. весь барабан.
  • Снять барабан, поддерживая ключом наружную шайбу.
  • Задние колодки «Kia RIO 3» присоединены к щитку 2 типами креплений — скобами и штифтами. Первые нужно повернуть на 90º, а потом открепить от штифта. Затем со стороны защитного щитка достать штифты.
  • Снять колодки, а также планку и пружины. Перед разбором, на всякий случай, сфотографировать положение деталей.
  • Отцепить трос ручного тормоза.
  • Прицепить задний «башмак» к рычагу троса, поставить его на место. А потом закрепить на штифте с помощью скобы.
  • Вставить планку.
  • Поставить передний «башмак».
  • Соединить все пружинами.
  • Поставить барабан.
  • Затянуть гайку ступицы. После правильно проведенной операции барабан крутится легко, не люфтит. Делается это в 2 этапа. Сначала гайку затянуть полностью, так, чтобы барабан немного подтормаживал. Затем гайку нужно расслабить на 15º.
  • Законтрить гайку. Для этого достаточно приставить отвертку к буртику и немного по ней пристукнуть молотком.
  • Вернуть колесо на место.
  • Опустить авто. Подтянуть болты колеса.

Отрегулировать уровень тормозной жидкости, а затем завинтить крышку бачка.

Когда все передние и задние тормозные колодки на «Kia RIO 3» поменяны на новые, необходимо продуть тормоза. Для этого нужно 3-4 раза нажать на педаль тормоза.

Первые 100-150 км колодки притираются, поэтому не рекомендуется в это время резко тормозить.

В каких ещё случаях нужно менять?

Производитель не регламентирует периодичность замены, но при этом предъявляет жесткие требования к постоянному контролю состояния тормозов и своевременной замене тормозных дисков на Кио RIO — особенно, выпущенных до 2012 года. Исправность механизмов торможения нужно проверять во время планового ТО (не реже 1 раза в год), а также при ремонте ходовой части и подвески, при замене шин.

Проверка состояния дисков проводится с их снятием. При осмотре выполняют замеры по толщине, рабочие поверхности обследуют на наличие трещин, неровностей, перекосов. Если обнаружены поверхностные дефекты или толщина ТД составляет менее 20 мм, его необходимо заменить. Также осматривают тормозные колодки, делают замеры толщины накладок. При толщине накладки 2 мм и менее колодки подлежат замене.