Замена задних колодок Logan 1

Обратите внимание

Замена таких частей, как тормозные колодки, производится попарно. Другими словами в процессе работ нам необходимо установить 4 новые накладки, по 2 с каждый стороны. Допускается ли частичная замена задних тормозных колодок? «Renault Logan» 1.6 будет уводить в сторону при любой попытке снизить скорость. Поэтому накладки меняются в полной мере.

Инструменты

Что нужно для замены? В ходе работ нам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор гаечных ключей.
  • Набор головок.
  • Плоская отвертка.
  • Раздвижные плоскогубцы.
  • Домкрат.

Без чего еще не обходится замена задних колодок? «Renault Logan» дополнительно потребует распылитель для очистки колодок. Также понадобится кусок проволоки, емкость для тормозной жидкости и универсальная смазка ВД-40. Поскольку мы будем работать с химическими веществами, нужно подготовить резиновые перчатки.

замена, колодка, logan

Не забудьте подготовить и колесные упоры. Для замены задних колодок нужно выключить стояночный тормоз. Чтобы машина не тронулась вперед в вывешенном состоянии, установите под передние колеса два «башмака» (из подручных средств подойдет строительный кирпич).

Приступаем к работе

Итак, с чего начинается замена задних колодок? «Renault Logan» 1.6 устанавливается на домкрат (не забывайте про упоры). Предварительно нужно ослабить болты крепления колесного диска. Далее следует обработать жидкостью ВД-30 защитный колпачок барабана и снять датчик ABS (если автомобиль таковым оснащался). После этого открывается капот и проверяется уровень тормозной жидкости в бачке. Ее нужно слить до средней отметки. Далее головкой «на 30» прокручивается гайка в барабане. Обратите внимание, что при замене левой колодки гайка откручивается против часовой стрелки. В случае с правой все с точностью наоборот. Как далее производится замена задних тормозных колодок? «Renault Logan» продолжает стоять на месте, а мы пока приступаем к демонтажу тормозного барабана. Далее берем в руки специальный спрей-растворитель и обрабатываем им старые тормозные колодки.

Теперь можно окончательно извлекать колодки. При помощи куска проволоки требуется стянуть поршень тормозного цилиндра. После этого наносим на ребристые выступы силиконовую смазку (туда, где щиток соприкасается с колодками). Автомобилисты рекомендуют использовать средство «ПентаСИЛ». Оно обеспечивает смазку при температуре до 250 градусов Цельсия. Перед установкой новых колодок фиксирующие стяжки нужно убрать. Как дальше производится замена задних тормозных колодок? «Renault Logan» укомплектовывается новыми фрикционными накладками. Ниже мы подробно рассмотрим алгоритм сборки.

Сколько служат, когда менять?

Ресурс колодок. весьма неоднозначная тема для разговоров. Ведь на их срок службы влияет множество факторов – стиль вождения, загруженность автомобиля, сама его снаряженная масса и условия дороги.

Также отметим тот факт, что передние колодки имеют ресурс в 2 раза ниже, нежели задние. Последние служат по 50-100 тысяч километров. Это обуславливается простыми физическими факторами – при торможении нагрузка приводится именно на переднюю ось. Как определить, нужна ли автомобилю замена задних колодок? «Renault Logan» укомплектовывается барабанными механизмами, которые скрыты за металлической крышкой. Поэтому визуально определить износ фрикционных материалов, как в случае с передними дисковыми суппортами, не представляется возможным.

Поэтому здесь нужно руководствоваться регламентами замены и поведением автомобиля. Если машина стала хуже тормозить, при этом плохо держит ручник (а именно он зажимает задние барабаны), значит, автомобилю требуется замена задних тормозных колодок. «Renault Logan» 1.4 также может потребовать ремонт в случае замасливания фрикционных накладок или отслоения материала.

Моменты затяжки ступичного подшипника

Как далее производится замена задних колодок? «Renault Logan» спускается с домкрата. В завершении закручивается ступичная гайка. Специалисты рекомендуют воспользоваться динамометрическим ключом. Гайка на ступице заднего колеса «Renault Логана» затягивается с усилием от 180 до 210 Нм. При отсутствии такого инструмента придется выставлять все на глаз. Так, гайка закручивается до тех пор, пока на колесе не будет небольшой люфт. Диск должен немного «ходить», если его пошатать со стороны в сторону. Будьте осторожны: если вы перетяните гайку, ступичный подшипник может разлететься. Установка нового обойдется вам в 5 тысяч рублей без учета работ.

READ  Установка климат контроля KIA RIO 4

Сборка

Первым делом необходимо тщательно продуть и очистить все соединительные части и узлы барабанного механизма. После установки колодок требуется поставить на место верхнюю пружину. Она монтируется короткой частью направо. Далее устанавливается регулировочный болт. С правой стороны надевается вторая пружина. Колодки окончательно «заводятся».

Верхние и нижние пружины устанавливаются на специальные крючки. Далее необходимо установить шплинты («солдатики») с тыльной стороны кожуха и установить тормозной барабан. Однако, чтобы это сделать, нужно максимально раздвинуть колодки. Как? Воспользовавшись отвёрткой, необходимо крутить барабашек в верхней части механизма. Крышка барабана должна плотно войти в посадочное место. При этом он должен немного соприкасаться с колодками во время вращения диска. Затяните окончательно гайки крышки барабана. Не забудьте долить тормозную жидкость.

Замена задних колодок «Renault Logan» своими руками

Тормозные колодки – неотъемлемый элемент любого автомобиля. На машинах марки «Renault Logan» устанавливается тормозная система комбинированного типа. Так, спереди можно увидеть дисковые элементы, а сзади – барабанные. Колодки приравниваются к расходным материалам, поэтому время от времени машине требуется замена задних колодок. «Renault Logan» 1.4 не является исключением. Сегодня мы расскажем, когда и как менять данные элементы на автомобилях марки «Renault Logan».

Итак, мы выяснили, как производится самостоятельная замена задних колодок. «Renault Logan». весьма ремонтопригодный французский автомобиль. Поэтому большинство ремонтных операций можно выполнить совими руками. В случае с передними колодками ситуация обстоит еще проще. Для их замены достаточно вынуть скобу, извлечь старые накладки из направляющих и установить новые на их место. Откручивать ступичную гайку вовсе не обязательно.

Как осуществить собственноручную замену элементов на задней оси?

Но если автовладелец более менее опытный, то замена задних тормозных колодок для него не такая уж и сложная процедура, даже если он делает все своими руками, тем более, если заранее ознакомиться с видео или печатной инструкцией.

  • Сперва устанавливаем авто на ровной площадке. Посредством рычага активируем первую передачу в коробке.
  • Перед подъемом Renault Logan с помощью домкрата не забываем под колеса передка завести противооткатные устройства и ослабить моменты затяжки гаек фиксации колесного диска.
  • Удаляем отверткой предохранительный колпачок. Ослабляем момент затяжки гайки, посредством которой закреплен барабан и ступичный подшипник.
  • Демонтируем своими руками сам барабан и очищаем его поверхность от грязевых и коррозионных отложений. Осматриваем всю площадь рабочей зоны на предмет износа и присутствия указанных ранее дефектов.
  • Далее демонтируем регулятор чашки совместно с пружинным элементом. Саму пружину без фанатичного усилия поворачиваем на угол в 45 градусов (если возникает потребность). Пользуемся плоскогубцами в дуэте с отверткой.
  • Далее вынимаем опорную стойку из соответствующей колодки.
  • Извлекаем пружину, служащую для стягивания колодки. Пользуемся теми же инструментами. Деталь располагается в верхней области тормозного механизма.
  • Удаляем штифт.
  • Демонтируем пружину внизу узла.
  • Последним этапом отсоединяем трос активации ручника.

Переходим к демонтажу отработанных колодок. Здесь потребуется удаление планки, применяемой для регулировки величины зазора. Она располагается вблизи стяжной пружины.

Замена задних тормозных колодок на Renault Logan

Для поддержания исправного состояния любого транспортного средства к его «персоне» потребуется особое внимание, в том числе и к Renault Logan. Тормозные механизмы являются тем узлом, на который возложена недюжинная ответственность за безопасность передвигающихся в автомобиле людей.

Далее рассмотрим особенности, как происходит замена задних тормозных колодок непосредственно своими руками на французской модели Renault Logan. Для наглядности, рекомендуем посмотреть видео.

READ  Как удалить царапины с пластика автомобиля

В какой бюджет обойдется замена в условиях СТО?

В каждом сервисном подразделении фигурирует собственный прайс. Обычно данная работа оценивается в пределах 500-1000 руб. за то, что произведена замена задних тормозных колодок. В зависимости от степени трудоемкости мероприятия цены могут варьировать.

В отношении самих колодок заявляем: цены не способны неприятно удивить покупателя. Минимум цены составляет около 500 руб. за комплект. Если склониться к более дорогим вариантам, можно обнаружить цену в 2000 руб. и более.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Renault Logan 1

Срок службы задних тормозных колодок на автомобиле Renault Logan 1 в пределах 100-120 тысяч км пробега. Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации и манеры езды. Рекомендуемый интервал их проверки 60 тыс км пробега. Задние тормозные колодки меняются сразу на обоих колесах автомобиля.

— Съемник тормозного барабана

Если его нет, можно сдернуть барабан при помощи колеса закрепленного на нем двумя болтами.

— Плоскогубцы с тонкими или изогнутыми «губками»

— Комплект тормозных колодок

Washing machine. «Выбираем задние тормозные колодки для автомобиля Renault Logan 1».

— Два подшипника ступиц задних колес (могут не пригодиться, если барабаны снимутся удачно)

— Две новые гайки задних ступиц

Снятие тормозного барабана на Рено Логан

Повторное использование старых гаек не рекомендуется

— Штангенциркуль (для проведения замеров)

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, эстакаду или яму

— Опускаем вниз рычаг ручного тормоза

Замена задних тормозных колодок.Рено.Дачия Логан.204.45мм.

Для растормаживания задних колес. Если тормозной барабан до этого длительное время или вовсе не снимался и возможно на нем имеется выработка от трения колодок (буртик с наружной стороны), следует не только опустить рычаг «ручника», но и ослабить натяжение его тросов. В противном случае колодки будут цепляться за буртик и снять барабан не получится.

— Ослабляем затяжку гаек ступиц задних колес

Предварительно снимаем защитный колпачок поддев его шлицевой отверткой или при помощи зубила и молотка. Используем для ослабления гаек головку или специальный ключ на «30».

— Поддомкрачиваем одно из задних колес и снимаем его

— Снимаем тормозной барабан

На автомобилях Renault Logan в тормозные барабаны запрессованы подшипники ступиц задних колес. Теоретически барабаны должны сниматься вместе с подшипниками с цапфы ступицы усилием рук. Иногда, практически снять «закисший» и «прикипевший» тормозной барабан руками не получится. Подробнее: «Как снять тормозной барабан на автомобиле Renault Logan 1».

— Очищаем тормозной механизм заднего колеса от грязи

— Проверяем износ фрикционных накладок тормозных колодок и их состояние

Штангенциркулем измеряем расстояние от крайних точек накладок тормозных колодок. При этом регулятор зазоров в тормозном механизме должен быть приведен в исходное состояние. Если расстояние меньше 179, 4 мм (Renault Logan с двигателем 1,4 л) или 202,5 (Renault Logan с двигателем 1,6 л), то тормозные колодки подлежат замене.

Так же колодки необходимо заменить при замасливании накладок, их неравномерном износе, наличии на них глубоких рисок, борозд и сколов, отслоении от колодки.

Особенности замены задних тормозных колодок на автомобиле Renault Logan 1

На примере тормозного механизма заднего левого колеса.

— Снимаем рычаг регулятора зазоров

Для этого отсоединяем и снимаем пружину регулятора зазоров. При помощи плоскогубцев отсоединяем ее нижнее крепление от тормозной колодки и снимем ее верхнее крепление с рычага регулятора зазоров. Снимаем сам рычаг регулятора зазоров.

— Снимаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок

Поддеваем отверткой ее конец и выводим его из отверстия в колодке. Снимаем пружину.

— Снимаем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок

Плоскогубцами или отверткой отсоединяем от задней колодки один конец пружины. Поворачиваем пружину и выводим из зацепления со второй колодкой второй конец пружины. Снимаем ее.

— Снимаем распорную планку с регулятором зазоров

Верхний конец передней тормозной колодки немного отводим от тормозного цилиндра. Верхний конец задней сдвигаем немного назад. Извлекаем распорную планку с регулятором, повернув ее на 90⁰.

READ  Багажник на крышу UAZ своими руками

— Снимаем заднюю тормозную колодку

Для этого придерживая опорную стойку колодки, поворачиваем на четверть оборота чашку ее прижимной пружины (до совпадения паза в чашке с хвостовиком стойки) и снимаем чашку, пружину, и стойку. Снимаем заднюю тормозную колодку, при этом выводим из зацепления с разжимным рычагом, крепящимся на колодке, наконечник троса стояночного тормоза (отжав плоскогубцами его пружину).

— Снимаем переднюю тормозную колодку

Для ее снятия аналогичным образом отсоединяем опорную стойку.

Сразу же после того как тормозные колодки сняты, стягиваем проволокой поршни тормозного цилиндра, для предотвращения их самопроизвольного выдвижения.

Особенности установки новых тормозных колодок и сборки тормозного механизма задних колес автомобиля Renault Logan 1

— Устанавливаем новые тормозные колодки в порядке обратном снятию

Подробнее: «Особенности сборки задних тормозных механизмов автомобиля Renault Logan 1».

— Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном в исходное состояние

В исходном состоянии расстояние между крайними точками наружных поверхностей накладок должно составлять 202,45±0,25 мм (измеряем штангенциркулем). Если это не так, изменяем длину распорной планки. Отводим рычаг регулятора зазоров в сторону и шлицевой отверткой вращаем храповую гайку (резьба для левого колеса левая, для правого правая). Повторяем измерение. Добиваемся искомого расстояния.

— Одеваем тормозной барабан и закрепляем его новой гайкой ступицы

Проделываем процедуру замены тормозных колодок для тормозного механизма второго заднего колеса.

После окончания работ (когда автомобиль уже стоит на колесах) необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза для регулировки положения тормозных колодок. Со стороны тормозных механизмов задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров. Следует нажимать на педаль тормоза, пока щелчки не прекратятся.

Вывешиваем задние колеса и вращаем их при опущенном ручнике. Вращение должно быть свободным. Тормозные колодки могут слегка задевать за барабан, но не мешать вращению.

— Тормозные колодки задних тормозных механизмов различаются на правые и левые, передние и задние, поэтому их нельзя менять местами.

— Детали механизма регулировки зазора и распорной планки для каждого тормозного механизма разные, их так же нельзя менять местами и переставлять.

— Вместе с заменой задних тормозных колодок рекомендуется заменять их опорные стойки с чашками и пружинами.

— Нельзя применять для очистки накладок тормозных колодок и тормозных барабанов бензин, солярку и другие продукты с минеральной основой. Можно применять уайт-спирит, ацетон, иные растворители, спирт.

— После снятия тормозного барабана следует оценить степень его износа. Максимально допустимый его внутренний диаметр составляет 181,25 мм (Renault Logan с двигателем 1,4 л) и 204,45 мм (Renault Logan с двигателем 1,6 л). В случае превышения максимального износа тормозные барабаны заменяем (парой).

по тормозной системе автомобилей Renault Logan 1

— Устройство и принцип действия задних тормозных механизмов автомобиля Renault Logan 1

Нюансы осмотра элементов в тормозном узле

Повышенное внимание адресуем состоянию барабана. 203-204 мм – максимальные параметры для внутреннего диаметра по противоположным сторонам рабочей поверхности. Если имеют место борозды или задиры, прибегаем к срочной замене детали.

Наружные цилиндры тоже нуждаются в дополнительном осмотре. Здесь следует сместить край пыльника с корпуса цилиндра. Если просачивается тормозная жидкости, то эта деталь дефектна и нуждается в замене. Для осуществления процедуры прокачки тормозной системы потребуется помощник.

Переходим к анализу состояния тормозных шлангов. На их поверхности не должны возникнуть:

  • следы подтеков;
  • очаги тещин;
  • места надрывов и потертостей наружной оболочки.

Если какой-то из перечисленный критериев присутствует, то шланг немедленно заменяем.

К установке колодок приступаем после выполнения всего перечня мониторинговых мероприятий, касающихся каждой из деталей тормозного механизма. Процесс монтажа не подразумевает наличия особых навыков.

Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус