Замена задних колодок UAZ Patriot 2017

Когда менять колодки на UAZ Patriot

Замена задних тормозных накладок делается только комплектом, так как из-за разной толщины накладок не обеспечивается равномерное торможение. Завод-производитель заявляет срок службы деталей более 50 тыс. км. Но при движении по бездорожью во внутренние полости тормозов попадает абразив, ускоряющий износ устройств.

Для осмотра состояния деталей требуется поднять машину на домкрате, а потом снять задние колеса и чугунные барабаны.

Повреждения колодок, при которых детали подлежат замене:

  • при толщине фрикционного слоя наименее 1,5 мм;
  • при попадании на поверхность накладки смазочных материалов;
  • при обнаружении механических повреждений фрикционного слоя;
  • при разрушении железного основания из-за низкого свойства материала либо ошибок при установке.

Какие задние колодки ставить на UAZ Patriot

Детали отличаются зависимо от типа используемой раздаточной коробки:

  • На машинах с традиционным редуктором, выпущенных до 2013 г., использовались детали 3151-3501090-10 (впереди) и 3151-3502091-10 (сзади), имеющие ширину рабочей поверхности 50 мм. Завод поставляет на рынок запчастей несимметричные уникальные накладки 3160-3502105-10 и 3160-3502106-10, которые приклепывают к основанию с помощью 8 и 12 заклепок соответственно. Рекомендуется использовать уникальные фиксаторы размером 49 мм, поставляемые заводом под каталожным номером 3151-3501107.
  • С началом использования частей коробки производства “Деймос” поменялась конструкция задних тормозных устройств. Для машин, собранных после августа 2013 г., следует использовать накладки нового типа. Детали поставляются комплектом 3163-3502082, который собран из частей с каталожными номерами 3163-3502088 и 3163-3502089.

Замена задних тормозных колодок UAZ Patriot

Колодки задние для UAZ Patriot созданы для торможения колес заднего моста и удержания автомобиля на стоянке. От состояния накладок и тормозных барабанов зависит безопасность эксплуатации машины, потому нужно часто обслуживать узлы и поменять изношенные детали.

Аналоги задних колодок

На рынке запасных частей имеются детали, выпущенные посторонними производителями:

  • Набор производства компании Альфа номер А250004 (лишь на 1 сторону). Детали подходят для машин со стояночным тормозом на заднем колесе, стоимость находится в границах 500 руб.
  • Детали для машины ранешнего эталона выпускаются компанией АДС. Производитель предлагает колодки стандартного типа и с усиленной конструкцией. Элементы продаются попарно, цена набора составляет 700 руб.
  • Набор СЭД-ВАД, созданный для поздних машин (стоимость 400 руб.).

Устройство задних тормозных колодок

Задние тормозные колодки автомашины Patriot представляют собой железные основания изогнутой конфигурации. На наружной поверхности приклепаны накладки из фрикционного материала, который прижимается к внутренней поверхности барабана. Для привода частей употребляется гидравлический цилиндр, присоединенный к тормозной системе. В конструкции тормозного механизма предусмотрены пружины, обеспечивающие отвод накладок от поверхности трения после отпускания педали тормоза.

На ранешних выпусках автомобилей UAZ Patriot для удержания машины на стоянке употреблялся отдельный узел барабанного типа, смонтированный на приводе заднего моста. С августа 2013 г. завод внедрил систему нового образца с тросами, проведенными к барабанным узлам заднего моста. При поднятии рычага основные колодки прижимаются качалкой к поверхности барабана, обеспечивая удержание автомобиля на наклонных участках дороги.

Процесс замены

Алгоритм замены накладок нового образца на машине 2016 г., оснащенной раздаточным редуктором “Деймос”, состоит из этапов:

  • Установить упоры под передние колеса, а затем поднять домкратом заднюю часть машины. Установить под порог страховочную опору, предотвращающую падение автомобиля на землю при поломке домкрата. Рычаг стояночного тормоза находится в опущенном состоянии.
  • Отвернуть гайки крепления и снять колесо со ступицы.
  • Выкрутить винты, удерживающие тормозной барабан. Поскольку элементы ржавеют, то для откручивания используется зубило или ударная отвертка.
  • Стянуть внешний корпус тормозного механизма при помощи болтов М8, которые равномерно вкручиваются в штатные отверстия для крепления детали на ступице.
  • Осмотреть внутреннюю часть снятого тормозного узла. Если на поверхности имеется бортик (появляется в результате выработки детали), то он стачивается на токарном станке. При износе детали свыше регламентированного предела элемент подлежит замене. При эксплуатации изношенной детали происходит чрезмерный выход поршней из гидравлического цилиндра, что приводит к выдавливанию манжеты и заклиниванию узла.
  • Утопить поршни цилиндра, равномерно сжав тормозные колодки к центру. Рекомендуется отвернуть крышку бачка с жидкостью и откачать 10-15 мл вещества.
  • Отвернуть опорные пальцы, расположенные в нижней части колодок. Снять пружины, соединяющие колодки между собой и с рычагом привода стояночного тормозного узла.
  • Снять изношенные детали, а затем смонтировать на штатное место новые элементы. Перед началом установки из полости тормозного узла удаляются продукты износа колодок и грязь, осматриваются резиновые элементы тормозного цилиндра. При обнаружении разрывов или течи жидкости требуется заменить привод на деталь в сборе.
  • Установить в верхнее положение регулировочный клин (находится в верхней части колодок). Для удержания деталей используется отверстие, выполненное в основании колодки. В канал вставляется болт размера М8 или стальной стержень подходящих диаметра и длины. Клин и дополнительная пружина обеспечивают автоматическую корректировку зазора в процессе эксплуатации автомобиля.
  • Надеть на место пружины, а затем выполнить предварительную регулировку положения тормозных элементов. Определение позиции обеспечивает корректную работу стояночного тормоза и исключает вероятность трения фрикционных накладок о внутреннюю поверхность барабана при движении автомобиля.
  • Установить на штатное место чугунный корпус механизма, а затем выполнить 3-4 нажатия на педаль управления тормозной системой автомобиля. Для корректировки положения накладок необходимо развести элементы ключом на 6 мм, которым проворачиваются пальцы.
READ  Замена замка зажигания ВАЗ 2109 инжектор

При настройке стояночного привода владельцы сталкиваются с проблемой заедания тросов в оболочках. Для восстановления работоспособности под чехол заливается жидкая смазка. Затем необходимо прижать рычаг, расположенный сзади механизма, к опорному диску. При опущенном рычаге производится нажатие на педаль, клин освободится и подтянется пружиной на 1 или 2 зуба, обеспечивая корректировку зазора между накладкой и поверхностью барабана.

На машинах со стандартной раздаточной коробкой (выпуска до августа 2013 г.), используется отдельный узел для фиксации автомобиля на стоянке. Для замены колодок основного тормоза требуется вывесить колесо и снять детали, закрывающие колодки. Конструкция узлов и методика снятия не отличаются от процедуры при обслуживании автомашины с редуктором “Деймос”. Затем с кромки цилиндра снимается защитный колпак и отверткой демонтируется стяжная пружина. После разведения руками колодок пружина вынимается из посадочного места.

Снять боковые крепления колодок, удерживая стержень рукой и одновременно поворачивая тарелку на 90°. Извлечь пружину и фиксирующие элементы, а затем отвернуть крепления опорных пальцев.

Поскольку резьбовые соединения расположены под днищем машины, то для облегчения процедуры на поверхности наносится жидкость типа WD40. Вынуть пальцы, что позволит снять изношенные колодки совместно с пластиной опорных элементов.

Удалить грязь и осмотреть детали механизма, поврежденные или корродированные элементы подлежат замене. Перед сборкой на внутреннюю поверхность щита наносится тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных узлов, снижающий силу трения колодок при работе. После установки деталей производится регулировка зазора путем вращения опорных пальцев (расположены со стороны днища на щите). При корректной настройке колесо вращается свободно, не задевая о фрикционную накладку чугунным барабаном.

замена, колодка, patriot

Как развести задние колодки UAZ Patriot

Детали механизма заднего тормоза UAZ-Patriot

Регулировка тормозных механизмов задних колес UAZ-Patriot

— Вывесите колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

— Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть направлены друг на друга).

— Нажимая на педаль тормоза (это должен сделать помощник) с постоянным усилием 120–150 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев уперлись в тормозной барабан (момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца).

— Аналогично отрегулируйте положение второй колодки.

— Удерживая опорные пальцы от проворачивания, затяните гайки опорных пальцев.

— Отпустите педаль и убедитесь, что колесо вращается свободно, без задевания барабана о колодки. При необходимости повторите регулировку.

1 – опорные пальцы; 2 – втулки опорных пальцев; 3 – стержни прижимных пружин; 4 – нижние чашки прижимных пружин; 5 – прижимные пружины; 6 – верхние чашки прижимных пружин; 7 – передняя тормозная колодка; 8 – стяжная пружина; 9 – пластина опорных пальцев; 10 – задняя тормозная колодка

READ  LADA Priora замена ремня генератора

Задние тормозные колодки UAZ-Patriot

Работы по проверке степени износа задних тормозных колодок UAZ-Patriot:

— Установите автомобиль на подъемник или подставки.

— Проверьте состояние колодок. Если их толщина меньше 1,5–2,0 мм, замените колодки.

— При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

— В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

— Минимально допустимая толщина тормозного диска 20,4 мм.

— Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.

— При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

— Снимите заднее колесо, снимите тормозной барабан и проверьте состояние задних тормозных колодок UAZ-Patriot.

— Если толщина клееных накладок менее 1,5 мм и если на клепаных колодках заклепки утопают менее чем на 0,5 мм, замените колодки.

— При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените барабан.

— В специализированных мастерских тормозные барабаны можно расточить, но после обработки максимальный диаметр барабана должен быть не больше максимально допустимого.

— Максимально допустимый диаметр тормозного диска 281 мм.

— Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.

— При замене тормозных дисков обязательно замените и тормозные колодки новым комплектом.

Заменяйте задние тормозные колодки UAZ-Patriot в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше минимального значения (1,5–2 мм); – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; – на накладках образовались глубокие борозды и сколы.

Операции по замене задних тормозных колодок UAZ-Patriot:

— Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

— Снимите тормозной барабан.

— Снимите защитный колпачок и, оперев отвертку на тормозной цилиндр, выведите стяжную пружину из зацепления с колодкой.

— Разведите тормозные колодки UAZ-Patriot и снимите стяжную пружину.

— Удерживая стержень прижимной пружины, нажмите на верхнюю чашку, поверните ее на 90° и снимите верхнюю чашку, прижимную пружину и нижнюю чашку.

— Извлеките стержень прижимной пружины.

— Удерживая опорный палец от проворачивания, отверните гайку его крепления и извлеките палец.

— Снимите колодку и втулку опорного пальца.

— Аналогично снимите вторую колодку. При этом снимется пластина опорных пальцев.

— Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма Деформированные или сильно корродированные детали замените.

— Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

— На места трения тормозных колодок UAZ-Patriot о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

— Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки.

замена, колодка, patriot

— Установите тормозной барабан.

— Установите на место колесо и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.

— Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

Замена барабана заднего тормоза UAZ-Patriot

Тормозной барабан снимают для замены при его повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр рабочей поверхности барабана автомобиля 281 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочего цилиндра.

Задние тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

Работы по замене заднего тормозного барабана UAZ-Patriot:

— Снимите левое заднее колесо.

— Выверните три винта крепления тормозного барабана и снимите тормозной барабан.

— Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.

READ  Peugeot рискует не вернуться на американский рынок

— Сжав тормозные колодки двумя монтажными лопатками, утопите поршни рабочего цилиндра.

— Установите детали в порядке, обратном снятию.

— Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените правый тормозной барабан.

— Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.

Замена рабочего тормозного цилиндра UAZ-Patriot

Если в процессе эксплуатации на тормозном барабане и внутренней стороне колеса появились потеки тормозной жидкости или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

Операции по замене рабочего тормозного цилиндра UAZ-Patriot:

Замена Тормозных Колодок Барабанных Тормозов На УАЗ Патриот

— Снимите колесо с соответствующей стороны.

— Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.

— Снимите тормозной барабан.

— Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему тормозному цилиндру, отведите трубку и заглушите ее отверстие, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

— Выверните два болта крепления рабочего тормозного цилиндра рабочего тормозного цилиндра UAZ-Patriot, придерживая его с другой стороны.

— Вставьте две отвертки между колодками и ступицей и, разжав отвертками колодки, снимите рабочий цилиндр.

— Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

Замена задних колодок Уаз Патриот. про задние колодки Патриота

— Удалите воздух из тормозной системы.

— Отрегулируйте тормозные механизмы задних колес.

После того как проведены работы с тормозной системой, ее необходимо отрегулировать, дабы избежать возможных негативных последствий. Чтобы произвести регулировку тормозных механизмов задних колес UAZ, вывешиваем колесо там, где нам необходимо провести регулировку.

Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение.

Нажимая на педаль с постоянным усилием 118–147 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис. 2).

Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.

Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.

Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно, без задевания барабана за колодки. При правильной установке новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки «а» на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рисунке или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведите колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

Смотрите видео о том, как сделать ревизию задних тормозных механизмов на UAZ Patriot:

В первой части этой статьи практически были рассмотрены подготовительные операции по замене колодок задних колес.

Далее мы будем рассматривать сам процесс снятия и установки колодок.

С помощью специальных клещей для снятия и установки пружин. снимаем стяжную пружину колодок.

Конечно, если нет специального инструмента можно, но осторожно воспользоваться отверткой и пассатижами.

Замена задних тормозных колодок УАЗ Патриот своими руками.

После этого снимаем прижимные пружины колодок для этого:

— нажимаем на верхнюю чашку 1 прижимной пружины, придерживая при этом стержень с обратной стороны тормозного щита, поворачиваем чашку на 90˚ и извлекаем пружину, чашки и стержень.

Тоже проделываем с другой колодкой.

Отсоединяем трос ручного тормоза.

Отворачиваем гайки опорных пальцев колодок с обратной стороны тормозного щита

Извлекаем опорные пальцы и аккуратно разбираем детали тормозного механизма.

На рисунке 11 тормозной механизм задних колес в сборе.

После разборки все детали осматриваем, деформированные детали заменяем.

Перед сборкой заднего тормозного механизма нужно ослабить трос ручного тормоза