Замена задних колодок ВАЗ 2110 своими руками

Как снять колодки

Для того, чтоб снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, необходимо заготовить последующий арсенал автослесаря:

  • домкрат нужен для поднятия задней части автомобиля
  • ключ на 12, он станет основным инвентарем в нашем деле
  • пассатижи понадобятся для снятия деталей
  • молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
  • отвертка, неплохой ассистент в деле снятия старенькых колодок
  • брусок – хорошая подставка.

Для чего нужны тормозные колодки

Но до того как начать их подмену, давайте разберемся, что такое тормозные колодки и как они работают. Итак, тормозные колодки — важная часть системы торможения тс, отвечающая за его своевременную остановку. Колодки могут устанавливаться на фронтальные и задние колеса. Принцип деяния их достаточно прост: шофер нажимает на тормоз, усилие которого передается на тормозные колодки; в этот момент они плотно прилегают к барабану (либо диску, если колодки фронтальные) и не дают ему способности прокручиваться, вследствие чего перестает вертеться колесо и автомобиль тормозит.

Задние тормозные колодки и их виды

Тормозные колодки – это важный элемент тормозной системы, обеспечивающий процесс замедления и остановки тс. Колодки делятся на два типа:

  • на фронтальные колеса (дисковые)
  • на задние колеса (торможение происходит при помощи накладок прилегающих к барабану)

Принцип деяния колодок состоит в том, что, когда шофер выжимает педаль тормоза, импульс от него передается на тормозную систему, на колодки.

Плотно прилегающие к барабану (это в случае с задними, и диску, если гласить о фронтальных узлах), колодки выступают в роли преграды, мешающей колесу прокручиваться, вследствие чего, автомобиль останавливается. Если колодки выходят из строя, это самым нехорошим образом отражается на работе тормозной системы, что может привести к суровым последствиям, таким, как утрата управления автомобиля в пути и ДТП. Вот почему так принципиально контролировать состояние узлов тормозной системы автомобиля, как одной из важных систем, отвечающих за безопасность движения.

Найти, что узлы вышли из строя, можно по соответствующему скрипу, который усиливается по мере ускорения автомобиля.

Решить эту делему можно 2-мя методами:

  • Обратиться к автомастеру
  • Поправить недостаток узла без помощи других.

Но воззвание к спецу может вылететь в копеечку, потому что, что скрывать, на реальный момент наша страна вышла на путь рыночных отношений, где человек человеку волк, что не есть отлично, и тотчас, в автомастерских к тому же накручивают стоимость за простейшую работу.

Выполнить эту работу без помощи других будет не так трудно, принципиально только запастись терпением, необходимым оборудованием, тщательно прочесть аннотацию, и еще приобрести новые задние колодки.

Выбор на авторынке данных деталей велик. Но более нередко автомобилисты отдают свое предпочтение трем вариантам:

  • Pilenga, владеющие высочайшим качеством и неплохим сроком службы, стоимость на деталь – 580-600 руб.
  • Allied Nippo, стоят приблизительно 1000 руб.
  • Торнадо – продаются по стоимости 950-1000 руб.

Колодки куплены, свободный денек для работы выкроен. Ну, что, поехали?

замена, колодка, ваза, 2110

Установка

Установка всегда проводится в оборотной последовательности демонтажа. Но, чтоб не запутаться в этой работе, раскроем этот вопрос более тщательно.

  • Ддля начала нам необходимо до упора загнать вовнутрь поршень цилиндра тормозной системы.
  • Нужно прикрепить к новейшей задней колодке тягу ручника. Делать это нужно точно также, как было в случае со старенькым узлом, и никак не по другому.
  • Ставим на место шплинт.
  • Сколько мы промучились, до того как вынули направляющую пружину. Сейчас ее пора возвращать назад. Крепим ее с колодкой.
  • Тросик присоединяется к тяге ручного тормоза.
  • До этого снятая верхняя пружина сейчас скрепляется с колодками, с 1-го и другого конца.
  • На данный момент приготовьтесь выполнить самый ответственный шаг работы: колодку приставляем к тормозному цилиндру, на то место, где она должна быть. Подтягиваем ее незначительно снизу, чтоб натянулась пружина и отдала возможность поместить в нишу распорную планку. Вставляем планку. После чего, вторую колодку заводим на место, но только, чтоб на непременно вошла в отверстие планки.
  • Вооружившись плоскогубцами, сцепляем другую пружину с узлом. Но тут учтите один принципиальный аспект, что тросик ни при каких обстоятельствах не должен касаться деталей барабана, приходящих в движение, в ином случае, можно привести к суровым последствиям.
  • Подходим к концу рабочего процесса. Устанавливаем барабан на место, крепим болтами, и ставим колесо.

Работа завершена. Для первого раза лучше положить подробную аннотацию у себя перед очами, чтоб не сбиться и не допустить ошибку, неплохо бы, еще просмотреть видео материалы по установке тормозных колодок.

На 2-ой раз, эта работа уже будет производиться автоматом, и займет менее получаса. Главное не затягивать с подменой: тормозные колодки – дело суровое, не допускающее попустительского дела, поэтому как они обеспечивают безопасность движения автомобиля.

Если во время торможения автомобиля слышен страшный скрип, который достаточно очень действует на нервишки, сначала автолюбителю, замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110 делему решит. Методов решить эту оказию существует, обычно, два: это или обратиться в особый сервисный центр, в каком работу выполнят, или заняться ремонтом тормозных колодок своими руками. Но если было принято решение о самостоятельном проведении работ, нужно держать в голове, что для этого необходимо владеть проф способностями и особыми познаниями по ремонту автомобиля, в неприятном случае, ни к каким неплохим последствиям это не приведет, и даже может усугубить положение. Все же, замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 не настолько непростая операция, как может показаться на 1-ый взор. Ниже поведаем и покажем, как верно произвести работы.

Как поменять тормозные колодки ВАЗ 2110

Замена задних колодок ВАЗ 2110-2112 начинается со снятия колеса и поднятие автомобиля на домкрате. Потом, проверив что колодки не держат диск тормоза, откручиваем направляющие винты и снимаем тормозной барабан.

Дальше, очистив колодки и весь тормозной механизм от грязищи, приступить к снятию колодок. Чтобы разобрать тормозные колодки на ВАЗ 2110, необходимо снять две пружины (сверху и снизу). Пользуясь плоскогубцами и плоской отверткой снимаем их. При сильном износе не только лишь колодок, да и барабана, рекомендуется делать подмену и того и другого. Оборотная установка задних тормозных колодок и тормозного барабана происходит в оборотной последовательности. Все подробности как происходит замена колодок ВАЗ 2110 показано в видеоинструкции.

READ  Масло в двигатель ВАЗ 2107 карбюратор какое

Работа начинается

  • Самое 1-ое, что необходимо сделать – это загнать авто на домкрат.
  • Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору раскрывается барабан(6), крепящийся ко всей конструкции 2-мя болтами (шплинтами (7)). Вот их необходимо снять. Тут пригодится ключ на 12 (можно использовать и ключ на 8), он как раз подходит для работы с колодками 10-ки.
  • Снимаем тормозной барабан(6). Это и есть, наверняка, самое тяжелое в процессе подмены задних колодок, так как барабан за годы службы автомобиля «прикипает» практически что намертво, и, чтоб снять его, при всем этом к тому же не повредив, придется потрудиться. Здесь поможет молоток, которым необходимо постукивать по барабану, но только перед этим принципиально подсунуть заготовленный ранее брусок, чтоб предупредить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть на осколки, что нам, естественно, не надо.
  • Аккуратненько и неторопливо снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля. Пружина снимаются с помощью плоскогубцев либо обычный отвертки(9).
  • Сейчас следует отсоединить пружину(8), фиксирующую колодку на щитке(1).
  • Ослабляем верхнюю пружину(3), которая закрепляет узел. Для того, чтоб ослабить пружину, нужно отвернуть колодку мало в сторону, приблизительно на 50-60 градусов.
  • Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2)). Для этого необходимо ухватиться за колодку(4), не соединенную с ручным тормозом (чернокнижником в простонародье). Оттягиваем деталь так, как будто пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Пару раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вынуть.
  • Для того, чтоб произвести снятие 2-ой колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (чернокнижника) от троса. Сейчас колодку просто вынуть

Процесс снятия узлов закончен, сейчас можно приступать к замене старенькых колодок на новые.

Когда менять задние тормозные колодки ВАЗ 2110

Сзади на ВАЗ 2110 стоят барабанные тормоза. Замена тормозных колодок нужна тогда, когда толщина фрикционных накладок понижается до небезопасного уровня в 1,5 мм. Не считая того на накладках колодок не должно быть: глубочайших царапин и сколов, следов масла и отслоения.

Одной из более фаворитных моделей на российском рынке на сегодня до сего времени остается обычная, удобная 10-ка.

Эта машина начала проектироваться еще в 1983 в рамках нового проекта по развитию завода. Собранная на базе ВАЗ-2108, модель стала ее усовершенствованной версией, получившей не только лишь современный образ, да и более насыщенную техно начинку.

Но, как и восьмерка, вобщем, как и все авто АвтоВАЗа, 10-ка имеет и ряд недоработок. А именно, это слабенькие задние тормозные колодки, которые достаточно нередко выходят из строя и нуждаются в замене.

О том, как проводить подмену деталей без помощи других, мы и побеседуем в данной статье.

Как снять колодки

Для того, чтоб снять дефектные задние колодки с ВАЗ2110, необходимо заготовить последующий арсенал автослесаря:

  • домкрат нужен для поднятия задней части автомобиля
  • ключ на 12, он станет основным инвентарем в нашем деле
  • пассатижи понадобятся для снятия деталей
  • молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
  • отвертка, неплохой ассистент в деле снятия старенькых колодок
  • брусок – хорошая подставка.

Задние тормозные колодки и их виды

Тормозные колодки – это важный элемент тормозной системы, обеспечивающий процесс замедления и остановки тс. Колодки делятся на два типа:

  • на фронтальные колеса (дисковые)
  • на задние колеса (торможение происходит при помощи накладок прилегающих к барабану)

Принцип деяния колодок состоит в том, что, когда шофер выжимает педаль тормоза, импульс от него передается на тормозную систему, на колодки.

Плотно прилегающие к барабану (это в случае с задними, и диску, если гласить о фронтальных узлах), колодки выступают в роли преграды, мешающей колесу прокручиваться, вследствие чего, автомобиль останавливается. Если колодки выходят из строя, это самым нехорошим образом отражается на работе тормозной системы, что может привести к суровым последствиям, таким, как утрата управления автомобиля в пути и ДТП. Вот почему так принципиально контролировать состояние узлов тормозной системы автомобиля, как одной из важных систем, отвечающих за безопасность движения.

Найти, что узлы вышли из строя, можно по соответствующему скрипу, который усиливается по мере ускорения автомобиля.

Решить эту делему можно 2-мя методами:

  • Обратиться к автомастеру
  • Поправить недостаток узла без помощи других.

Но воззвание к спецу может вылететь в копеечку, потому что, что скрывать, на реальный момент наша страна вышла на путь рыночных отношений, где человек человеку волк, что не есть отлично, и тотчас, в автомастерских к тому же накручивают стоимость за простейшую работу.

Выполнить эту работу без помощи других будет не так трудно, принципиально только запастись терпением, необходимым оборудованием, тщательно прочесть аннотацию, и еще приобрести новые задние колодки.

Выбор на авторынке данных деталей велик. Но более нередко автомобилисты отдают свое предпочтение трем вариантам:

  • Pilenga, владеющие высочайшим качеством и неплохим сроком службы, стоимость на деталь – 580-600 руб.
  • Allied Nippo, стоят приблизительно 1000 руб.
  • Торнадо – продаются по стоимости 950-1000 руб.

ЗАМЕНА ЗАДНИХ КОЛОДОК ВАЗ 2110 2111 2112

Колодки куплены, свободный денек для работы выкроен. Ну, что, поехали?

Действия, требующиеся после замены.

По окончании работ, следует провести регулировку тормозной системы. Задние тормоза, должны перекрыть мало ранее фронтальных.

Делается это последующим образом. При скорости, менее 40 кмчас, резко тормозим. Если, по ощущениям, фронтальные тормоза срабатываю ранее, при помощи регулятора тормозного давления, находящегося под капотом, уменьшаем зазор меж кронштейном и пружиной на 2 мм. Дальше снова тестируем на торможение. Регулируя расстояние рычага, добиваемся подходящего результата.

Этапы замены задней тормозной колодки автомобиля.

Кроме домкрата и баллонного ключа, для вас потребуются плоскогубцы, большая шлицевая отвертка, гаечный ключ на 12.

  • При помощи нужных инструментов снимаем заднее колесо с барабана;
  • Используя гаечный ключ 2 и две гайки, выкручиваем шпильки, фиксирующие барабан.
  • Руками снимает тормозной барабан, открывая доступ к колодкам.
  • При помощи большой шлицевой отвертки либо пассатижей, удаляем пружину, которая стягивает колодки тормозов.

Снимаем со старенькой колодки тягу ручного тормоза и устанавливаем ее на новейшую.

Не забываем фиксировать ее шплинтом, загнув концы плоскогубцами либо отверткой.

  • Вставив в особый паз тормозного цилиндра, закрепляем колодку пружиной.
  • То же действие проводим со 2-ой частью
  • Фиксируем пружиной колодки меж собой. Для удобства натягивания пружины, лучше пользоваться пассатижами.
  • Ставим на место крышку тормозного барабана
  • Вкручиваем фиксирующие шпильки.

Даже если у вас нет нужного опыта, процесс подмены колодок на одном колесе, займет у вас менее часа.

Если вы столкнетесь с неувязкой невозможности вывернуть шпильки из барабана, воспользуйтесь проникающим средством WD-40.

Необходимые запчасти

Еще 10 годов назад старенькые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки либо проклепывали. Сейчас на рынке можно просто приобрести весь механизм вполне. Для подмены необходимо приготовить новые колодки. Спецы считают, что лучше устанавливать на смену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 либо 2110-3501080. Есть и другие представления. Некие автомобилисты считают, что колодки узнаваемых брендов обеспечивают наилучшие характеристики торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких марок, как Brembo, Абс, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal либо Delphi.

READ  Замена топливного фильтра Kia SEED дизель

Итак, мы узнали, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 без помощи других. Видите ли, процедура не просит особенных инструментов и глубочайших познаний в технической области. По времени замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 занимает около 1-го часа.

Замена

В принципе, сборка происходит в оборотном порядке, хотя имеются свои особенности:

  • Для заслуги обычного давления тормозной воды, в предстоящем, нужно загнать вовнутрь поршень тормозного цилиндра;
  • Соединить тягу ручника и колодку, непременно воткнуть шплинт;
  • Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
  • Соединить тросик с тягой ручника;
  • Соединить с установленной новейшей колодкой верхнюю пружину;
  • Необходимо опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно воткнуть;
  • Остается завести вторую колодку и высадить ее в прорезь планки;
  • С помощью пассатижей сцепить пружину со 2-ой колодкой;
  • Проследив за тем, чтоб тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, нужно установить тормозной барабан на место;
  • Остается закрутить направляющие болты, потом установить колесо.

То же самое проделываем с другим колесом.

Инструмент, необходимый в работе

Перед тем, как починить автомобиль, необходимо приготовить такие инструменты:

  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • длинноватая отвертка либо шило;
  • набор ключей;
  • кусачки;
  • головки на 7 и на 30.

Выполнение работ доступно и новенькому, если он умеет обращаться с инвентарем. Так можно сберечь время на поездку в автосервис, и деньги. Средняя Как самому поменять задние тормозные колодки ВАЗ 2110, 2111 либо 2112, будет поведано дальше.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114 своими руками

На большинстве автомобилей ВАЗ употребляется традиционная схема тормозов. Впереди стоят диски, сзади – барабаны. Приводятся они в действие от давления гидравлики. По такому же принципу устроены тормоза и на 14-й «Ладе». Как понятно, колодки являются расходным материалом. И если с подменой фронтальных можно управится за 10-15 минут, то вот с «барабанами» придется помучаться. Итак, давайте разглядим, как делается замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. Фото и описание данного процесса смотрите в нашей нынешней статье.

Признаки неисправности, ресурс

С фронтальными колодками все очень просто – найти их износ можно зрительно, сняв штампованный диск. А если на машине стоит «литье», то и совсем без демонтажа колеса. С барабанными накладками все еще сложнее. Они спрятаны под крышкой. Не каждый автолюбитель будет снимать ее в надежде обнаружения скорого износа. Что касается ресурса, определенных цифр никто не дает. Все зависит чисто от манеры езды. Но в любом случае задние колодки служат подольше фронтальных. Ресурс данных частей обычно составляет от 100 до 170 тыщ км.

Производитель отмечает, что малая толщина колодок на задних барабанах должна составлять 1,5 мм.

Необходимо отметить, что конструкция тормозов на 14-й «Ладе» схожа «восьмеркам» и «девяткам».

Что далее

Сейчас смело извлекаем крышку наружу. Вы увидите впереди себя тормозной цилиндр, пружины и две стертые колодки. Чтоб снять последние, придется сначала отсоединить направляющие пружины. Делается это с помощью плоскогубцев. Можно сделать самодельные крючки из жесткой проволоки. Дальше следует извлечь накладки с рычагом. Последний не выбрасываем – он еще нам понадобится при установке новых колодок. Но на этом не завершается замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114. Аннотация по установке будет описана дальше.

Приступаем к работе

Для выполнения данной операции нам не непременно наличие ямы либо подъемника. Довольно ровненького и твердого покрытия. Итак, ослабляем колесные болты на одном из колес и поддомкрачиваем зад автомобиля. За ранее ставим под фронтальные шины упоры, или ставим машину на первую передачу (чтоб машина самопроизвольно не покатилась). Дальше снимаем колесо и демонтируем глушитель с подушек. Оставляем самую крайнюю, что находится под бампером, чтоб выхлопная не висела в воздухе.

Для чего нам нужен глушитель? Рядом с ним находятся гайки натяжителя ручника, которые нужно ослабить. Делается это для того, чтоб при установке не испытывать дополнительных проблем. Гайки ослабляем по максимуму. Для этого нам пригодится ключ «на 13». Как дальше производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114? Потом перебегаем к самому барабану. Откручиваем направляющие болты на нем и прокручиваем крышку на 30-40 градусов. Так мы сможем извлечь ее наружу.

Инструменты

Чтоб замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 прошла стремительно и удачно, нам нужен набор ключей, молоток с черенком, шлицевая отвертка, домкрат, балонник и плоскогубцы. Так как элементы системы могут закиснуть либо заржаветь, используем «жидкий ключ» наподобие ВД-40 либо его аналогов. Итак, как делается замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114? Подробная аннотация будет изложена дальше.

Инструменты

Чтоб замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 прошла удачно, нам пригодится:

  • Баллонный ключ.
  • Домкрат.
  • Плоско- и длинногубцы.
  • Отвертки (шлицевая и крестовая).
  • Головка «на 7» и вороток.

Настраиваем стояночный тормоз

Для этого нам нужен доступ к днищу, потому ставим машину на яму либо по максимуму приподнимаем ввысь. Чтоб отрегулировать ручник на «десятке», довольно иметь два рожковых ключа «на 13» и плоскогубцы. Сначала садимся в салон и натягиваем рычаг до первого щелчка. Далее спускаемся в яму и находим на днище гайки регулировки натяжения.

Установка

Сейчас достаем из коробки набор новых фрикционных накладок и ставим их на место. Нам пригодится установить шплинт и опорную шайбу пальца приводного рычага. Верхние концы колодок должны встать точно в пазы поршня. Мельчайшие перекосы исключены. Чтоб свести колодки, необходимо переместить поршень к центру цилиндра. Для этого можно пользоваться монтировкой. Для окончательного подвода колодок к барабану жмем два-три раза на педаль тормоза. Предстоящая сборка делается в оборотном порядке. Если колодки встают с трудом, может быть, у вас очень затянут трос ручника. Его необходимо ослабить, а потом отрегулировать. Как это сделать? Об этом мы поведаем ниже.

Обратите внимание

Также направьте внимание на то, что колодки изменяются попарно на обоих колесах. Так вы исключите задачи с эффективностью ручного тормоза и работой системы в целом. Всего для подмены для вас пригодится 4 колодки (по две на каждую сторону). за набор. Что касается производителей, многие автомобилисты советуют ставить колодки от конторы NIPPON (Япония).

Ресурс

Что касается ресурса, определенных цифр никто не дает. Все зависит чисто от манеры езды водителя. У кого-либо колодок хватает только на полгода, а кто-то не меняет их годами. При размеренной манере езды задних колодок на «десятке» хватает на 100-150 тыщ км. Еще большему износу подвергаются фронтальные элементы. Их стоит поменять уже после 40 тыщ. Но снова же, все находится в зависимости от стиля езды.

READ  Замена ступичного подшипника Toyota Corolla 150

Приступаем к работе

Итак, как делается замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками? Сначала нам необходимо установить автомобиль на максимально ровную и твердую поверхность. Наличие ямы не непременно.

Снимаем автомобиль с ручника и ставим его на передачу. Для большей стойкости устанавливаем впереди противооткаты. Потом срываем колесные болты сзади и приподнимаем колесо. Дальше на сто процентов достаем его наружу и начинаем работать с барабаном. Нам необходимо открутить его направляющие шпильки. Направьте внимание, что они могут с трудом поддаваться изъятию. Используйте смазку «жидкий ключ». В последнем случае открутите гайку задней ступицы ключом «на 30» с длинноватым рычагом (на одетом колесе). Дальше достаем крышку барабана и с помощью длинногубцев вынимаем шплинт с левой стороны. Пассатижами отсоединяем нижнюю пружину, которая стягивает колодки.

Как дальше делается замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110? После чего перебегаем к пружинам, размещенным по краям. Они придерживают тормозные колодки для большей стойкости. Их мы тоже извлекаем наружу с помощью плоскогубцев. На последующем шаге раздвигаем накладку сверху. Для этого для вас необходимо приложить максимум усилий. Когда колодки будут растянуты, пластинка упадёт вниз. Дальше колодки можно смело извлекать наружу.

Но на этом замена задних тормозных колодок на ВАЗ2110 не завершается. Ниже выделим некие моменты, которые следует учитывать при установке новых колодок на автомобиль.

Передние

До работ по замене фронтальных тормозных колодок на ВАЗ 2110, непременно вооружитесь набором инструментов, которые содержит в себе:

  • Молоток на недлинной ручке;
  • Маленькое острое зубило;
  • Два ключа — торцевой и накидной на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Пассатижи;
  • Маленькой лом;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Новые колодки.

Когда все готово к работе, можно приступать к процессу подмены.

  • Припаркуйте автомобиль таким макаром, чтоб он никуда не мог скатиться. Идеальнее всего поставить под колеса какие-то стопоры. Лучше особые устройства, а не обыкновенные кирпичи.
  • С фронтальных колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом.
  • Вполне демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это обычная мера безопасности на тот случай, если домкрат случаем сорвется.
  • Сейчас определяем размещение фронтальных тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди диска тормоза, поэтому для комфортной подмены левой накладки выверните руль до упора на лево, и напротив.
  • Облегчив для себя доступ к детали, вооружитесь узким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт.
  • Выверните его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17.
  • Снимать колодку пока не стоит, так как суппорт на данный момент размещается в последнем положении. Другими словами новенькая деталь не сядет на место.
  • Не откручивайте вполне болт, вооружитесь ломом и воткните его меж корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт.
  • Как это сделаете, выворачивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем обеспечит доступ к самой колодке.
  • Демонтируйте старенькые накладки, поставьте на их место новые.
  • Во время сборки действуйте просто в оборотной последовательности демонтажа. Только помните о значимости контрирования болта. Шайбу нужно загнуть на грань крепежного элемента. На этом подмену можно считать завершенной.

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками

Найти неисправность тормозной системы довольно просто можно по первым признакам — биение в руле и железный скрип. идущий от фронтальных колес. Такие явления молвят о том, что пора поменять тормозные колодки.

Выполнить подмену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется сразу со сменой фронтальных. Дело в том, что основную часть нагрузки при торможении берут на себя конкретно фронтальные элементы. Это приблизительно 70 процентов нагрузки. Задние служат быстрее в роли баланса, поэтому изнашиваются они куда наименее лучше фронтальных.

Разглядим детальнее, как производится замена задних и фронтальных колодок на вазовской «десятке».

Задние

Для наглядности советуем поглядеть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это дозволит проще выполнить намеченную цель и иметь зрительное представление о прохождении каждого шага ремонта тормозной системы.

Будет отлично, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали для себя дисковые элементы. Красота их в том, что процесс подмены задних колодок будет аналогичен фронтальным.

Совсем по другому ситуация обстоит у тех, кто употребляет заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить узкую, но полностью реализуемую своими силами.

Для начала вооружитесь набором инструментов, куда заходит:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Острое зубило;
  • Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.

Сейчас приступаем конкретно к замене задних тормозных колодок.

  • Поставьте под фронтальные колеса упоры и снимите заднее колесо.
  • Выверните направляющие, используя ключ на 12.
  • Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
  • Может быть, барабан будет довольно проблематично снять с его места. Тут для вас понадобится молоток и древесная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Лупить прямо по барабану железным молотком безотступно не рекомендуется, так как механизм может повредиться.
  • Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей с помощью WD40 либо других проникающих смазок.
  • Потом вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и высшей части колодок пружины.
  • Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
  • Это дозволит вполне снять колодку.
  • Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
  • Что ж, сейчас снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
  • Демонтировав старенькую колодку, ставьте на ее место новейшую. Сборка осуществляется в оборотной последовательности.
  • Но есть один аспект — с приводного рычага следует снять втулку, что значительно облегчит процесс оборотной сборки. Высшую часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
  • Приготовьтесь к тому, что могут появиться определенные трудности при установке нового элемента. Предпосылкой служит большая выработка, которая осталась в итоге эксплуатации старенькых тормозных частей.
  • Возьмите две монтировки и сожмите меж собой две колодки для их наибольшего сближения. На этом подмену можно считать выполненной.
  • На завершающем шаге проводится неотклонимая прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.